Jump to content

Хендай Пони

Хендай Пони
Лифтбек Hyundai Pony второго поколения
Обзор
Производитель Хюндай
Производство 1975–1990
Сборка Ульсан , Южная Корея
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль ( Б ) [ нужна ссылка ]
Макет макет ФР
Хронология
Преемник Хендай Эксель
Хендай Элантра

Hyundai Pony ( хангыль : 현대 포니 ) — небольшой автомобиль, выпускавшийся южнокорейским производителем Hyundai с 1975 по 1990 год. Pony был первым серийным автомобилем в Южной Корее. [ 1 ] и экспортированный автомобиль. Он имеет переднемоторную и заднеприводную компоновку , а также выпускались варианты с кузовом двухдверного купе , трехдверного лифтбека , четырехдверного седана и пятидверного лифтбека или универсала . Табличка Pony использовалась до 2000 года на некоторых экспортных версиях Hyundai Excel и Accent .

Hyundai уже занялась производством автомобилей, производя местные версии Ford Cortina по лицензии с 1968 года. Когда компания захотела разработать собственный автомобиль, в 1974 году они наняли Джорджа Тернбулла , бывшего управляющего директора Austin and Morris в British Leyland . [ 2 ] Он, в свою очередь, нанял еще пять ведущих британских автомобильных инженеров: Кеннета Барнетта в качестве дизайнера кузова, инженеров Джона Симпсона и Эдварда Чепмена, Джона Кростуэйта в качестве инженера по шасси и Питера Слейтера в качестве главного инженера-разработчика. [ 3 ] [ 4 ] Благодаря опыту Тернбулла с Моррис Марина , [ 5 ] двигатели и трансмиссии от Mitsubishi , некоторые детали от Ford Cortina они уже производили, а кузов хэтчбека, стилизованный под Italdesign Giugiaro , они разработали для Hyundai Pony.

Первое поколение (1975)

[ редактировать ]
Первое поколение
Седан Hyundai Pony (Южная Корея)
Обзор
Производство 1975–1982
297 903 единицы [ 6 ]
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное универсальное купе
2-дверный пикап
3-дверный лифтбек
4-дверный седан
5-дверный лифтбек
5-дверный универсал
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2340 мм (92,1 дюйма) [ 7 ]
Длина 3970 мм (156,3 дюйма) [ 7 ]
3998 мм (157,4 дюйма) (универсал) [ 7 ]
Ширина 1558 мм (61,3 дюйма) [ 7 ]
Высота 1360 мм (53,5 дюйма) [ 7 ]
Снаряженная масса 870–935 кг (1918–2061 фунт) [ 7 ]

Pony был представлен как концепт-кар купе. [ 8 ] на Туринском автосалоне в октябре 1974 года [ 9 ] [ 10 ] Автомобиль был представлен в декабре 1975 года как четырехдверный седан, чтобы составить конкуренцию Saehan Gemini и Kia Brisa . , В мае 1976 года была добавлена ​​утилитарная версия купе которая называлась пикапом, хотя она отличалась от типичного пикапа тем, что ее грузовой лоток был неотъемлемой частью кузова, а не представлял собой отдельный узел. В апреле 1977 года прибыл универсал . В 1981 году небольшая крышка багажника седана была заменена задней дверью хэтчбека, создав новую пятидверную модель лифтбека. Это сопровождалось новым трехдверным лифтбеком. Pony был во многом основан на более ранних лицензионных Ford Cortinas и Morris Marina , при этом Hyundai наняла бывших инженеров British Leyland для разработки автомобиля. [ 11 ]

Hyundai начала экспортировать Pony в Чили , Аргентину, Колумбию, Эквадор и Египет в 1976 году. Европейский экспорт начался в 1979 году с Бельгии и Нидерландов , а вскоре после этого к ним присоединилась Греция . Версия пикапа была добавлена ​​в октябре того же года и доступна только с меньшим двигателем объемом 1,2 литра (73 куб. Дюйма) и полезной нагрузкой 380 кг (838 фунтов). [ 12 ]

Четырехцилиндровый двигатель объемом 1238 кубических сантиметров (75,5 кубических дюймов) имел мощность 55 л.с. (40 кВт), а двигатель объемом 1439 кубических сантиметров (87,8 кубических дюймов) - 68 л.с. (50 кВт). Двигатель 1.4 GLS был протестирован британским автомобильным журналом Motor , его максимальная скорость составила 92 мили в час при разгоне от 0 до 60 миль в час за 15,3 секунды. [ 13 ]

Расстановка

[ редактировать ]
  • 1200:GLS/GL/Стандарт (Великобритания: T, L, TL, GL)
  • 1400:GLS/GL (Великобритания: TL, GL, TLS, GLS)
  • 1600:GLS/GL/Limited (не на всех рынках)

Второе поколение (1982)

[ редактировать ]
Второе поколение
Hyundai Pony Liftback второго поколения
Обзор
Производство 1982–1990
Кузов и шасси
Тип кузова
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2340 мм (92,1 дюйма) [ 14 ]
Длина 4029 мм (158,6 дюйма) (хэтчбек) [ 14 ]
4184 мм (164,7 дюйма) (Канада) [ 15 ]
Ширина 1566 мм (61,7 дюйма) [ 14 ]
Высота 1355 мм (53,3 дюйма) (хэтчбек) [ 14 ]
1367 мм (53,8 дюйма) (Канада) [ 15 ]
Снаряженная масса 920–1015 кг (2028–2238 фунтов) [ 14 ] [ 15 ]

Представленный в январе 1982 года, Pony II механически был похож на версию первого поколения, но подвергся значительному рестайлингу. Предлагались только пятидверный лифтбек и двухдверный пикап.

Весной 1982 года начался экспорт Pony II в Великобританию, что сделало его первым южнокорейским автомобилем, проданным там. Первоначально Pony позиционировался как бюджетное предложение между Восточного блока брендами ( Lada , Skoda ) и низшими эшелонами признанных японских марок для продаж, что положило начало успешному набегу на этот рынок корейских автопроизводителей.

Типы двигателей

[ редактировать ]

объемом 1439 кубических сантиметров (87,8 кубических дюймов) 4G33 Mitsubishi В 1984 году Pony поставлялся только с рядным четырехцилиндровым двигателем , мощностью 70 лошадиных сил (52 кВт) и крутящим моментом 82 фунт-фута (111 Нм) . Этот двигатель был доступен с четырехступенчатой ​​или пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач . объемом 1238 кубических сантиметров (75,5 куб. дюймов) Двигатель 4G36 не был доступен в Канаде. Этот двигатель использовался в линейке до 1986 года, после чего был доступен только двигатель 4G32 объемом 1597 кубических сантиметров (97,5 куб. Дюймов) (74 лошадиных силы (55 кВт) и крутящий момент 93 фунт-фута (126 Нм). В середине 1985 года дверные ручки были затемнены, хром убрали дворники , а значок «HD» был удален из центра решетки радиатора и заменен надписью «Hyundai» слева. 1,6-литровый (98 куб. Дюймов) двигатель модели 4G32 стал доступен в 1985 году с дополнительным кондиционером. Эти силовые установки имели полусферическую поперечноточную ГБЦ , два клапана на цилиндр с цепным приводом ( SOHC ), двухцилиндровую нисходящую тягу. карбюратор (ручной дроссель ) и прерыватель точечного зажигания .

Уровни отделки салона

[ редактировать ]

Уровни отделки салона были «L» (стандарт), «GL/CX» и «GLS/CXL». Обозначения CX/CXL относились только к моделям 1987 года. [ где? ] Модель L имела виниловые сиденья, складное заднее многоместное сиденье и обычно четырехступенчатую механическую коробку передач, соединенную с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,4 литра (85 куб. Дюймов). В комплектацию GL /CX входили сиденья с виниловой тканью, стандартные часы (которые устанавливались на комбинации приборов в моделях 1984–1986 годов, а в 1987 году в центре верхней приборной панели были добавлены цифровые часы), задний дворник, со стороны пассажира. зеркало, тонированное стекло, запираемая дверца бензобака, стандартные дверные ограждения, складывающиеся сиденья 50/50, модернизированная внутренняя отделка и (с 1985 года) доступный 1,6-литровый (98 куб. Дюймов) двигатель. GLS /CXL включал в себя все вышеперечисленное с опцией тахометра со стороны пассажира , косметического зеркала , полностью тканевых сидений и (с 1985 года) стандартного двигателя объемом 1,6 л.

Только «L» и «CX» были комплектациями 1987 года. «L» был таким же, как и предыдущий «L», однако часы теперь были цифровыми, а у CX был стандартный тахометр. С 1986 по 1987 год доступные цвета салона были коричневыми или синими. С 1984 по 1985 год он был светло-серым на темно-сером. Опции включали жалюзи на заднем стекле , переднюю воздушную заслонку, задний спойлер , пакет GT (который включал кожаное трехспицевое рулевое колесо Momo ), тахометр, различную отделку и значки, противотуманные фары и дополнительные фонари сзади. Все GT оснащались более мощным двигателем 1,6. Пикап Pony продавался (только) в Европе до конца 1980-х годов. Pony второго поколения продавался до 1988 года (до 1990 года в Южной Корее). 1985 года с новым брендом На некоторых рынках Pony был заменен Hyundai Excel , особенно в Европе.

Расстановка

[ редактировать ]
  • 1200: LE/L/GLX/GLS/GL/Стандарт
  • 1400: ГЛС/ГЛ/CX
  • 1600: ГЛС/СХ

Канадская спецификация (LHD без ECC)

[ редактировать ]
Канадская спецификация Hyundai Pony 1400 GLS
Канадская спецификация Hyundai Pony 1400 GLS

Pony II экспортировался в Канаду с 1983 года, где он был одним из самых дешевых автомобилей на рынке, а продажи значительно превзошли ожидания; первоначальные прогнозы на 1984 год предусматривали продажи 5000, но окончательная сумма составила 25 123. [ 16 ] что делает его одним из самых продаваемых автомобилей в этой стране. Pony был выпущен в продажу в Канаде в 1984 модельном году , а продажи закончились в 1987 году. Pony был там настолько популярен, что продавался вместе с Excel до 1987 года, а не заменялся этим автомобилем, как это было на некоторых других рынках. Канадская версия Pony была модифицирована в соответствии с местными стандартами. Различия между канадским Pony и его европейскими аналогами заключались в бамперах со скоростью 8 километров в час (5,0 миль в час), фарах с закрытым светом, боковых габаритных фонарях вместо повторителей указателей поворота (также в нижнем положении), а также в небольших изменениях во внутренних приборах и приложение для обрезки.

Другие модели

[ редактировать ]

Концептуальный кубок

[ редактировать ]

Концепт Pony Coupe был разработан Джорджетто Джуджаро из Italdesign и впервые показан на Туринском автосалоне в 1974 году. По данным Italdesign, работа по стилю проводилась не по заказу Hyundai, но руководители этой компании попросили заклеймить концепт как Hyundai непосредственно перед открытием туринского шоу. [ 8 ] После положительного приема в Турине концепт-купе был импортирован в Корею и показан там в отечественной рекламе; Реверс-инжиниринг концепции начался на заводе Hyundai в Ульсане, были сделаны технические чертежи, но Pony Coupe так и не дошел до массового производства. [ 17 ] [ 18 ]

Стиль концепта Pony Coupe впоследствии вдохновил DMC DeLorean (1981) [ 19 ] и Hyundai N Vision 74 (2022 г.). концепт [ 20 ] N Vision 74 оснащен двумя тяговыми электродвигателями (оба установлены на задней оси) с совокупной мощностью 670 л.с. (500 кВт) и крутящим моментом 664 фунт-фут (900 Нм) при мощности 62,4 кВт. аккумуляторная батарея в час и баки с водородом, вмещающие 4,2 кг (9,3 фунта) для бортового топливного элемента. [ 21 ] [ 22 ]

Переименованный Excel

[ редактировать ]

В Европе переднеприводный Hyundai Excel продавался под маркой Pony с 1985 года в качестве замены заднеприводной версии. На других рынках Pony второго поколения продолжала продаваться вместе с новым Hyundai Excel. До прекращения производства Excel носил название Pony.

  • Excel первого поколения (X1) в Европе с 1985 по 1987 год назывался Pony, а обновленная модель 1987–1989 годов называлась Pony XP.
  • Для Excel второго поколения (X2) версии хэтчбека в Европе назывались Pony.

Последнее использование названия было в Hyundai Accent первого поколения , продаваемом во Франции как Pony. Имя Pony последний раз использовалось Hyundai в 2000 году.

Супер Пони

[ редактировать ]

Некоторые модели такси Hyundai Accent второго и третьего поколений продавались как «Hyundai Super Pony». Вместо этого четвертое поколение использовало имя «Гранд Пони».

В апреле 2021 года Hyundai представила Pony Heritage EV , отреставрированный Pony первого поколения, переоборудованный в концептуальную трансмиссию электромобиля, в Hyundai Motorstudio в Пусане. [ 23 ] [ 24 ] Характеристики трансмиссии не были доступны; В салоне была приборная панель с двумя трехзначными дисплеями с газоразрядными лампами , показывающими состояние заряда и скорость автомобиля. [ 25 ] [ 26 ] Передние и задние фонари имеют пиксельный дизайн, который Hyundai назвал «Pixel Road Trip» или «Параметрический пиксель», напоминающий 8-битную графику и соответствующий языку дизайна, применяемому к автомобилям суббренда Ioniq , включая современные автомобили. Серийный Ioniq 5 и 45 EV . концептуальные автомобили [ 9 ] [ 27 ]

  1. ^ «Hyundai Pony — первый автомобиль массового производства в Корее, 1976 год» . Koreatimes.co.kr. 21 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  2. ^ Вуд, Джонатан (24 декабря 1992 г.). «Некролог: сэр Джордж Тернбулл» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  3. «Таймс», 4 июля 1974 г.
  4. ^ Инженер. 30 января 1975 г.
  5. ^ Корейская связь
  6. ^ «Первая отечественная модель автомобиля «Пони 1» теперь является культурным достоянием » .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Брошюра о голландском Hyundai Pony» . Фликр . 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 24 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Концепт Hyundai Pony Coupe» . Италдизайн. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Hyundai представляет PONY следующего поколения Heritage-Series» . Хюндай. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  10. ^ «Икона из прошлого» . Хюндай. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  11. ^ Тейлор, Джеймс (26 марта 2018 г.). Британский Лейланд: Автомобили, 1968–1986 . Кровуд. п. 242. ИСБН  978-1-78500-392-9 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  12. ^ Кеннетт, Пэт, изд. (сентябрь 1982 г.). «Что нового: бюджетная цена». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 11.
  13. ^ Мотор, март 1982 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Брошюра о голландском Hyundai Pony II» . Фликр . 2 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 24 октября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Брошюра о канадском Hyundai Pony II» . Фликр . 18 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 24 октября 2020 г.
  16. ^ «Импортные продажи в Pony Express выросли». Виндзорская звезда . Виндзор, Онтарио. 12 января 1985 г. с. Д12. В 1984 году Hyundai поставила 25 123 модели.
  17. ^ Голсон, Дэниел (14 июля 2022 г.). «Концепт Hyundai N Vision 74 — сбывшаяся мечта дизайнера» . Дорога/Шоу . CNet . Проверено 18 июля 2022 г.
  18. ^ «Роллинг Лаборатория: N Vision 74» . Хюндай Н. Проверено 26 июля 2022 г.
  19. ^ «Икона из прошлого» . Хендай по всему миру . Проверено 18 июля 2022 г.
  20. ^ Рот, Эмма (17 июля 2022 г.). «Передвижные лаборатории Hyundai N создают не такие скучные электромобили с высокими эксплуатационными характеристиками» . Грань . Проверено 18 июля 2022 г.
  21. ^ Калмовиц, Энди (15 июля 2022 г.). «Hyundai N Vision 74 — это совершенство на водородном двигателе» . Ялопник . Проверено 18 июля 2022 г.
  22. ^ Эванс, Скотт (15 июля 2022 г.). «Первый взгляд на Hyundai N Vision 74: создайте его сейчас» . Моторный тренд . Проверено 18 июля 2022 г.
  23. ^ «Единственный концепт Hyundai Pony EV возвращает нас к наследию бренда» . Motor1.com . 13 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
  24. ^ «Hyundai Pony EV Restomod — настоящий Ginuwine? — Stunner» . Автомобильный журнал . 16 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
  25. ^ Майнерс, Йенс (12 апреля 2021 г.). «Hyundai Pony 1970-х годов, восстановленный с электроприводом и ультра-крутым интерьером» . Автомобиль и водитель . Проверено 22 декабря 2021 г.
  26. ^ Кларк, Митчелл (15 ноября 2021 г.). «Рестомод Hyundai Grandeur — идеальный электромобиль для суперзлодея» . Грань . Проверено 22 декабря 2021 г.
  27. ^ «Hyundai Motor представляет серию Heritage Series PONY как символ инноваций в дизайне» (пресс-релиз). Хендай Мотор Корпорейшн. 16 апреля 2021 г. . Проверено 22 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34598e2e44b08f2833f6ca1055539483__1714572960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/83/34598e2e44b08f2833f6ca1055539483.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyundai Pony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)