Хюндай Вижн ФК
Хюндай Вижн ФК | |
---|---|
![]() Фото из пресс-релиза Hyundai [ 1 ] | |
Обзор | |
Производитель | Хюндай |
Кузов и шасси | |
Сорт | спортивный кубок |
Макет | Среднемоторный , задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 85 кВт (114 л.с.) чистая H 2 топливных элемента , емкость 4 кг (8,8 фунта) [ 2 ] |
Электродвигатель | 2 электродвигателя |
Выходная мощность | >500 кВт (671 л.с.) [ 2 ] |
Передача инфекции | 1-скоростной |
Батарея | >60 кВт-ч [ 2 ] |
Хронология | |
Преемник | Хендай Н Вижн 74 |
Hyundai Vision FK — концепт-кар , в котором используется подключаемая гибридная трансмиссия с большой тяговой батареей и водородным топливным элементом ; Концепт-кар был разработан компаниями Hyundai и Rimac Automobili . Среднемоторное заднеприводное спортивное купе было представлено на форуме Hydrogen Wave Forum в сентябре 2021 года, мероприятии, организованном Hyundai, чтобы изложить свои планы по популяризации водородных автомобилей к 2040 году для «всех, всего и везде». Мощность передается через два тяговых электродвигателя, оба на задней оси. Vision FK можно подключить к сети для подзарядки тяговой батареи, емкость которой составляет более 60 кВт-ч, а бортовой топливный элемент обеспечивает запас хода более 600 км (370 миль).
История
[ редактировать ]Альберт Бирманн , возглавляющий подразделение исследований и разработок Hyundai, представил Vision FK в видеоролике 6 сентября 2021 года. [ 3 ] Неясно, был ли построен прототип Vision FK или нет. Экспериментальный «мул» на базе Kia Stinger с видимыми внешними изменениями, соответствующими общей конфигурации Vision FK, был сфотографирован во время испытаний в Южной Корее в начале 2021 года, а подразделение Hyundai N Performance разрабатывает концепции со средним расположением двигателя и задним приводом на основе Велостер с 2014 года. [ 3 ]
После того, как в мае 2022 года появились слухи о том, что Porsche AG собирается инвестировать в Rimac более крупные инвестиции, Hyundai, как сообщается, прекратила совместную разработку Vision FK и пообещала доработать водородный гибридный спортивный автомобиль собственными силами. [ 4 ] Однако основатель Rimac Мате Римак и Hyundai отрицают прекращение совместной разработки. [ 5 ]
Дизайн и характеристики
[ редактировать ]Как видно, Vision FK внешне похож на Kia Stinger, хотя и со значительными внутренними изменениями, позволяющими разместить гибридную трансмиссию и электрические тяговые двигатели. [ 6 ] Vision FK представляет собой двухдверное купе, в отличие от Stinger, который продается как пятидверный лифтбек. В видео Vision FK был обернут преимущественно черно-белой пиксельной виниловой пленкой с диагональными акцентами из синих пикселей с каждой стороны. [ 3 ]
Гибридная трансмиссия с электрическим подключаемым модулем была спроектирована и изготовлена компанией Rimac Automobili; Hyundai предоставила комплект водородных топливных элементов для автомобиля. [ 7 ] который был позаимствован у NEXO . [ 2 ] Водородное топливо хранится в двух баках над задней осью, каждый из которых вмещает 2 кг (4,4 фунта), а блок топливных элементов установлен над передней осью со средней и пиковой мощностью 85 и 95 кВт (114 и 127 л.с.). , соответственно. [ 2 ]
В трансмиссии используются два тяговых электродвигателя, приводящие в движение заднюю ось, по одному на каждую сторону, что позволяет автомобилю выполнять векторизацию крутящего момента . [ 8 ] Суммарная мощность превышает 500 кВт (670 л.с.). [ 2 ] Hyundai заявляет, что автомобиль может разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) за 3,9 секунды и достигать максимальной скорости 260 км/ч (160 миль в час). [ 2 ] Заявленный запас хода составляет более 600 км (370 миль) благодаря использованию водородного топливного элемента. [ 2 ]
Аккумуляторная батарея Т-образной формы расположена между осями там, где на обычном заднеприводном автомобиле располагаются заднее сиденье и центральный туннель. [ 2 ] Визуально он напоминает аккумулятор суперкара Rimac Nevera . [ 3 ] Батарея имеет емкость более 60 кВт-ч с использованием цилиндрических элементов, что позволяет ей обеспечивать высокую выходную мощность (пиковая 580 кВт (780 л.с.)), хотя и с более низкой плотностью хранения, чем батареи, используемые в полностью электрическом E. -Платформа GMP . [ 2 ]
Н Вижен 74
[ редактировать ]Примерно десять месяцев спустя на мероприятии N Day в июле 2022 года был представлен Hyundai N Vision 74 — спортивное купе, стиль которого вдохновлен концептом Hyundai Pony Coupe 1974 года . Концепт 1974 года был разработан Джорджетто Джуджаро из Italdesign . [ 9 ] Трансмиссия N Vision 74 заимствована у Vision FK, а характеристики и заявленные характеристики этих двух концептов практически идентичны. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Hyundai Motor Group представляет свое видение популяризации водорода к 2040 году на форуме Hydrogen Wave» (пресс-релиз). Медиацентр Хёндэ. 6 сентября 2021 г. . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Vision FK, первый в мире высокопроизводительный экологически чистый водородный электромобиль» (пресс-релиз). Технологический отдел Hyundai Motor Group. 7 сентября 2021 г. . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холдерит, Питер (8 сентября 2021 г.). «Концепт Hyundai Vision FK выглядит как среднемоторный двухдверный водородный Stinger мощностью 670 л.с.» . Драйв . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Гиббс, Ник (2 мая 2022 г.). «Hyundai прекращает проект с Rimac, сообщают источники» . Автомобильные новости Европы . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Костелло, Майк (6 мая 2022 г.). «Rimac и Hyundai опровергают сообщения о прекращении их сотрудничества» . Автомобильный эксперт Австралия . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Первый взгляд на концепт Hyundai Vision FK: водородная мощность» . Моторный тренд . 7 сентября 2021 г. . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Карсон, Дин (7 сентября 2021 г.). «Концепт спортивного автомобиля Hyundai Vision FK с водородным двигателем мощностью 670 л.с.» . Авто Экспресс . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Гудвин, Антуан (7 сентября 2021 г.). «Hyundai дебютирует с дикой концепцией водородного подключаемого гибрида мощностью 670 л.с.» . Дорога/Шоу . CNet . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эдмундс, Дэн (15 июля 2022 г.). «Hyundai подтверждает Ioniq 5 N и демонстрирует две концепции высокопроизводительных электромобилей» . Автомобиль и водитель . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Фаулер, Стив (14 июля 2022 г.). «Новый концепт Hyundai N Vision 74 — это ретро-водородный маслкар» . Авто Экспресс . Проверено 19 августа 2022 г.
Hyundai разработала комбинацию аккумуляторно-электрической трансмиссии в сочетании с системой топливных элементов, при этом два разных источника энергии используются в зависимости от преобладающих условий вождения. Впервые система была продемонстрирована в концепте спортивного автомобиля Vision FK в 2021 году.