Глобальная модульная платформа Hyundai Electric
Электрическая глобальная модульная платформа (Е-GMP) | |
---|---|
![]() Компоненты глобальной модульной платформы Hyundai Electric на выставке | |
Обзор | |
Производитель | |
Материнская компания | Хендэ Мотор Групп |
Производство | 2021 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Макет |
Hyundai E-GMP ( Electric Global Modular Platform ) — это специализированная платформа аккумуляторных электромобилей для Hyundai Motor Group автомобилей . Это первая специализированная платформа Hyundai, работающая только на электричестве. Начиная с 2021 года его используют в автомобилях Hyundai, Kia и Genesis . [ 1 ] ) Hyundai Он следует за более ранней Power Electric System ( PE System , которая описывает трансмиссию электромобиля, включая тяговый двигатель, аккумуляторную батарею и силовую электронику.
История
[ редактировать ]Система PE выполняет для электромобиля ту же функцию, что и двигатель и трансмиссия для автомобиля, оснащенного обычным двигателем внутреннего сгорания . [ 2 ] В системе PE первого поколения использовался дискретный тяговый двигатель и электронный модуль инвертора , соединенные оранжевым трехфазным кабелем. В системе PE второго поколения двигатель и инвертор были интегрированы, а кабели и разъемы исчезли.
В 2017 году Hyundai подтвердила сообщения о разработке специальной платформы для электромобилей; в то время это сделали лишь несколько производителей. [ 3 ] [ 4 ] Система PE третьего поколения состоит из компактного интегрированного модуля силовой передачи, включающего тяговый двигатель, редуктор и силовой инвертор. [ 5 ] В платформе E-GMP используется система PE третьего поколения. Полный привод обеспечивается за счет размещения моторов на передних и задних колесах. Интеграция корпуса двигателя-инвертора снизила высоту инвертора примерно на 30 мм (1,2 дюйма).
Система PE также была установлена в концепте Hyundai Vision FK , экологически чистом водородном электромобиле. В этом автомобиле система PE объединена с системой водородных топливных элементов. [ 6 ]
Стандартизированная аккумуляторная система может быть настроена и внедрена как часть системы, подходящей для конкретного сегмента автомобиля. Говорят, что эта система увеличивает запас хода или удовлетворяет потребности клиента. [ 7 ]
Технический проект
[ редактировать ]Платформа E-GMP представляет собой архитектуру 800 В с масштабируемой длиной колесной базы и поддерживает аккумуляторы различных производителей. Двигатель, инвертор и трансмиссия объединены в единый силовой агрегат. [ 8 ]
Тяговый двигатель
[ редактировать ]Поддерживаются как одиночный двигатель 2WD (задняя ось), так и двойной двигатель AWD. [ 9 ] Hyundai утверждает, что двигатель примерно на 10% более эффективен, чем обычный двигатель, благодаря «технологии намотки шпильки», позволяющей наматывать катушки более плотно и более эффективно охлаждать. [ 10 ]
Редукторная передача
[ редактировать ]Трансмиссия снижает скорость тягового двигателя и передает крутящий момент на ведомую ось. Это эффективно увеличивает крутящий момент на колесе электромобилей. Кроме того, предусмотрен разъединитель коробки передач EV, который позволяет отсоединить двигатель и ведущую ось, что обеспечивает свободное переключение между 2WD (полный привод) и 4WD (полный привод). Это доступно только для системы полного привода.
Аккумулятор и зарядка
[ редактировать ]
Литий -ионные аккумуляторы имеют размер мешочка, а высота аккумуляторного блока составляет 13 см (5,1 дюйма). [ 11 ] Ожидается, что автомобили E-GMP будут иметь запас хода не менее 500 км (310 миль) в рамках испытательного цикла WLTP . Автомобили будут поддерживать быструю зарядку мощностью 200 кВт; Hyundai утверждает, что 18-минутная зарядка восстановит 80% мощности (80% SOC из 77,4 кВтч за 18 минут). [ 12 ] а 5-минутная зарядка добавит запас хода на 100 км (62 мили) при использовании мощного (800 В/350 кВт) источника быстрой зарядки постоянного тока. [ 8 ] [ 12 ] Стандартизируя тип и размер аккумуляторов, ремонт можно выполнять более экономично, заменяя один модуль, а не весь аккумуляторный блок. [ 10 ] Hyundai утверждает, что благодаря E-GMP плотность мощности увеличилась на 10%. [ 10 ]
Текущая (по состоянию на 2022 год) инфраструктура быстрой зарядки постоянным током имеет мощность и напряжение 50–350 кВт и 400–920 В. [ 10 ] Электроника E-GMP поддерживает напряжение систем зарядки 400 В и 800 В и обеспечивает двунаправленную зарядку (V2L (110/230 В и до 3,7 кВт), [ 13 ] V2V и V2G ). [ 11 ] Платформа использует двигатель/инвертор автомобиля для преобразования входящего постоянного тока с напряжением 400 В в 800 В. [ 8 ]
Инвертор
[ редактировать ]Инвертор преобразует электрическую энергию постоянного тока, хранящуюся в аккумуляторе, в мощность переменного тока, используемую в тяговом двигателе. инвертора Силовой модуль изготовлен из карбида кремния ( SiC ) полупроводников . Доказано, что они более эффективны, чем существующие полупроводники, которые производятся только из кремния, поскольку, помимо прочего, улучшают терморегулирование, где теплопроводность карбида кремния составляет 1490 Вт/мК (Ватт на метр-Кельвин) по сравнению с 150 Вт/мК, предлагаемые Silicon. [ 14 ] В заднем (главном) двигателе используется SiC, чтобы минимизировать потери преобразования и облегчить его использование в высоковольтных и сильноточных цепях. Передний двигатель на автомобилях, оборудованных таким образом, будет использовать силовую электронику на основе кремния для снижения затрат. [ 8 ] В 2022 году Hyundai объявила, что перейдет на карбид кремния и для инвертора переднего двигателя, что повысит эффективность и запас хода примерно на 5%. [ 15 ]
Шасси
[ редактировать ]Платформа поддерживает колесную базу более 3000 мм (118,1 дюйма). [ 9 ] E-GMP поддерживает различные размеры и конфигурации транспортных средств, включая C-сегмент , E-сегмент , кроссовер , седан и внедорожник , включая трехрядные внедорожники с семью сиденьями. [ 16 ] [ 17 ] Альберт Бирманн заявил, что «существующие [производные] электромобили на платформах ICEV претерпят некоторое расширение в более мелкие сегменты», [ 16 ] было разъяснено, что это означает, что меньшие электромобили будут продолжать использовать платформу с передним приводом. [ 18 ] В задней подвеске используется пятирычажная схема. Применен интегрированный ведущий мост, у которого приводной вал и ступичные подшипники представляют собой единое целое; это уменьшает количество деталей и увеличивает жесткость. [ 10 ]
Аккумулятор крепится к раме по всему периметру с помощью восьми болтов, проходящих через аккумулятор для прочности. Передняя и задняя зоны деформации предназначены для поглощения и рассеивания энергии потенциального удара, а для защиты аккумулятора и салона используется высокопрочная сталь. [ 10 ]
Приложения
[ редактировать ]Hyundai планирует выпустить 23 аккумуляторных электромобиля, в том числе 11 исключительно электромобилей, используя платформу E-GMP. [ 12 ]
Архитектура 800 В
[ редактировать ]- Genesis GV60 (JW) (2021 – настоящее время)
- Hyundai Ioniq 5 (NE) (2021 – настоящее время)
- Kia EV6 (CV) (2021 – настоящее время)
- Hyundai Ioniq 6 (CE) (2022 – настоящее время)
- Kia EV9 (MV) (2023 – настоящее время)
Архитектура 400 В
[ редактировать ]- Киа EV3 (2024 – настоящее время)
-
Генезис GV60
-
Хендай Ионик 5
-
Хюндай Ионик 6
-
Давайте EV6
-
Давайте EV9
-
Давайте EV3
- Предстоящие модели
- Давайте EV4 [ 19 ]
- Hyundai Ioniq 3 (неизвестно) [ 20 ]
- Hyundai Ioniq 9 (выпуск ожидается в 2024 году) [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Платформа Volkswagen Group MEB - аналогичная многоавтомобильная электрическая платформа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Hyundai Motor Group представляет E-GMP — первую специализированную платформу BEV для линейки BEV следующего поколения» . Конгресс зеленых автомобилей . БиоЭйдж Групп, ООО. 2020-12-02 . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Интервью с исследователями. История электромобилей по E-GMP» . tech.hyundaimotorgroup.com . 30 марта 2021 г.
- ^ Джин, Хёнджу (16 августа 2017 г.). «Hyundai планирует стратегический сдвиг в производстве электромобиля премиум-класса с дальним пробегом» . Рейтер . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Фолькер, Джон (17 августа 2017 г.). «Hyundai-Kia: восемь электромобилей к 2022 году, выделенная платформа EV» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Электромобиль – основа устойчивого будущего мобильности» . tech.hyundaimotorgroup.com . 14 марта 2021 г.
- ^ «Vision FK, высокопроизводительный экологически чистый водородный электромобиль в мире» . tech.hyundaimotorgroup.com . 7 сентября 2021 г.
- ^ «Hyundai Motor Group вступает в эру электромобилей с помощью специальной платформы для электромобилей E-GMP » . ХЮНДА МОТОРС . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чой У Сок (4 января 2021 г.). «Изучение E-GMP: баланс функциональности и чувствительности» (интервью). Хендай Мотор Групп . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шауит, Джалиль (2 декабря 2020 г.). «Электромобили: новая платформа Hyundai и Kia обещает более 500 км автономности» . Журнал L'Automobile (на французском языке) . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «5 ключевых преимуществ платформы электромобилей E-GMP» [5 ключевых преимуществ платформы электромобилей E-GMP] (на корейском языке). Хендай Мотор Групп. 2 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хэмпель, Кэрри (2 декабря 2020 г.). «Hyundai представляет платформу электромобиля E-GMP» . lectrive.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюго Квинталь (2 декабря 2020 г.). «Hyundai возглавит эпоху электромобилей с платформой электромобилей E-GMP » . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Болдуин, Роберто (2 декабря 2020 г.). «Hyundai представляет платформу электромобилей, к 2025 году у нее будет 23 электромобиля по всему миру» . Автомобиль и водитель . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Ловати, Стефано (17 марта 2021 г.). «10 вещей, которые нужно знать о SiC» . www.powerelectronicsnews.com .
- ^ Днестрань, Юлиан (9 декабря 2022 г.). «Электромобили Hyundai E-GMP улучшат запас хода и производительность» . Внутри электромобилей . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью руководителей по E-GMP» . Хендай Мотор Групп. 16 декабря 2020 г. . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Спросите о глобальной платформе E-GMP от Hyundai Motor Group, предназначенной только для электромобилей» [Ответы о глобальной платформе E-GMP, предназначенной только для электромобилей, от Hyundai Motor Group] (на корейском языке). Хендай Мотор Групп. 11 декабря 2020 г. . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Бланко, Себастьян (2 декабря 2020 г.). «Hyundai выпускает платформу для электромобилей, похожую на скейтборд» . Уордс Авто .
Слишком хорошо отказываться от [нашей нынешней линейки электромобилей на платформе ICE, таких как Kia Niro EV, Hyundai Kona EV и Ioniq EV], поэтому мы продолжим выпуск производных электромобилей на базе нашего переднего поколения следующего поколения. полноприводной платформе и, конечно, они станут еще более эффективными и с лучшими характеристиками. Мы пойдем обоими путями.
- ^ Карсон, Шон (21 августа 2021 г.). «Новый Kia EV4 намерен расширить линейку электрических внедорожников» . АвтоЭкспресс . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ 新車情報X (July 10, 2024). автомобиле новом X. Retrieved July 10, 2024Информация о
- ^ Хоффман, Коннор (11 ноября 2021 г.). «Kia EV9, Hyundai Ioniq 7 будут похожи на электрический Telluride, Palisade» . Автомобиль и водитель . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Миллер, Калеб (17 ноября 2021 г.). «Hyundai Seven Concept представляет электрический внедорожник для суббренда Ioniq» . Автомобиль и водитель . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Ходят слухи, что Hyundai переименует будущий Ioniq 7 в Ioniq 9» . ArenaEV.com . Проверено 7 марта 2024 г.