Мате Римак
Мате Римак | |
---|---|
![]() Римак и 2017 год | |
Рожденный | |
Альма-матер | Университет прикладных наук ВЕРН |
Занятия | |
Заголовок |
|
Супруг |
Катарина Ловрич |
Награды | Орден Даницы Хорватия |
Мате Римак (родился 12 февраля 1988 г.) [ 1 ] — хорватский новатор и предприниматель . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он является основателем и генеральным директором группы Rimac, бизнеса, в который входят Bugatti Rimac, состоящая из брендов Bugatti Automobiles и Rimac Automobili , а также Rimac Technology, поставщика технологий для автомобильных брендов. Он также основал Greyp Bikes, высокотехнологичную компанию по производству электронных велосипедов и технологий для электронных велосипедов, которая была передана Porsche AG и теперь известна как Porsche eBike Performance GmbH. [ 5 ]
В школьные годы Римак выигрывал местные, национальные и международные соревнования в области электроники и инноваций. [ 6 ] В 19 лет Римак начал переоборудовать старый BMW 3 серии 1984 года выпуска в электромобиль в своем гараже. [ 7 ] Автомобиль побил несколько мировых рекордов среди электромобилей. [ 8 ] он приступил к созданию своего первого полностью электрического суперкара с нуля — Concept One . Затем в 2011 году в возрасте 23 лет [ 9 ]
Его компания Rimac Automobili выросла с первых сотрудников в 2011 году до более чем 1000 сотрудников в 2020 году, привлекая крупные инвестиции от Porsche AG , Hyundai-Kia и Camel Group , одного из крупнейших производителей аккумуляторов в Азии. Помимо разработки и производства собственных спортивных электромобилей, Rimac поставляет технологии и системы для электромобилей многим брендам автомобильной промышленности. [ 10 ] В настоящее время общеизвестно, что она сотрудничает или производит компоненты для Porsche, Hyundai, Kia , Renault , Jaguar , Aston Martin , SEAT , Koenigsegg и Automobili Pininfarina . Второй автомобиль Rimac, спроектированный, спроектированный и построенный собственными силами, — это Nevera . [ 11 ]
Ранее Римак отклонял предложения вывести свой бизнес из страны, заявляя, что его цель — привлечь производителей автомобилей в Хорватию. [ 3 ] [ 12 ] [ 4 ] Motor Trend поставила Rimac на девятое место в своем списке крупнейших игроков автомобильной промышленности. [ 13 ] В 2017 году Forbes назвал Римака одним из 30 лучших предпринимателей в возрасте до 30 лет , 30 лучших предпринимателей мира в возрасте до 30 лет. [ 14 ] В 2017 году компания EY Hrvatska (Ernst & Young Croatia) назвала Римаца «Предпринимателем года в Хорватии». [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Римац родился в Ливно , СР Босния и Герцеговина , СФР Югославия (современная Босния и Герцеговина ) в 1988 году в семье Зденки и Ивана Римац. Семья временно переехала во Франкфурт , Германия , в 1991 году, когда ему было три года, спасаясь от начавшихся югославских войн , которые сделали родной регион семьи непригодным для проживания. [ 15 ] Семья жила в Германии до 2000 года, после чего переехала в Хорватию, поселившись в Самоборе , где отец Римаца основал компанию по недвижимости . [ 16 ]
Переехав из Германии в Хорватию, Римак признался, что ему было трудно адаптироваться и успевать в школе. Над ним издевались из-за боснийского акцента. [ 17 ] Однако Римак был очарован автомобилями и технологиями и работал в гараже своих родителей над собственными проектами. В старшей школе учитель Римаца, а затем наставник Иван Влаинич убедил его принять участие в местном конкурсе по электронике. [ 18 ] На Мате не возлагали больших надежд, поскольку он не отличился в школе, но, тем не менее, получил первую премию. После этого Мате соревновался на национальном уровне, где он также занял первое место, что позволило ему представлять Хорватию на мировых соревнованиях в области электроники и инноваций.
В 2005 году Римак создал устройство, заменившее компьютерную клавиатуру и мышь перчаткой, которое он назвал iGlove. [ 19 ] Вскоре после этого компания Rimac изобрела систему зеркал заднего вида автомобиля , позволяющую избежать слепой зоны , под названием Active Mirror System, которая получила награду на международной выставке IENA 2006 в Нюрнберге, Германия. [ 20 ] В 17 лет Римак подал заявку на получение двух международных патентов на свои изобретения. [ 21 ] Еще до того, как ему исполнилось 18 лет, Rimac завоевал множество наград на международных конкурсах в области электроники и инноваций в Южной Корее , Германии, Бельгии , Швейцарии , Малайзии и Хорватии. [ 22 ] Римак учился в Университете прикладных наук VERN с 2007 года. В 2010 году он получил степень бакалавра предпринимательского менеджмента. [ 16 ]
Позже Римак признался, что если бы не его школьный учитель Иван Влаинич, который подталкивал его к участию в конкурсах по электронике и инновациям, он, возможно, никогда бы не построил компанию, поскольку эти ранние успехи научили его, как что-то создавать и добиваться успеха. уверенность. [ 22 ] Всю свою жизнь увлекаясь автомобилями и желая войти в мир гонок, Римак купил BMW E30 323i 1984 года выпуска в возрасте 18 лет в 2006 году, поскольку это казалось самым дешевым способом заняться гонками. [ 23 ] После того, как во время одной из гонок взорвался бензиновый двигатель , он решил переделать машину в электрическую, вдохновившись нововведениями своего кумира Николы Теслы . [ 24 ] Его сверстники высмеивали его за участие в гонках на электромобиле – за то, что он принес на гоночную трассу «стиральную машину». [ 25 ] [ 26 ]
После множества модернизаций и в общей сложности семи различных итераций, в которых все ключевые компоненты автомобиля были заменены новыми разработками Rimac, автомобиль стал быстрее, выигрывал гонки и привлекал внимание. Вскоре он привлек внимание к преимуществам электроэнергии и таланту Римака как инженера, а также установил ряд мировых рекордов FIA и Книги Гиннеса . [ 27 ] Видя потенциал электрических характеристик, Мейт решил основать компанию по производству электромобилей. Первоначально назывался VST Conversions ( v=s/t — формула скорости), [ 28 ] Rimac предложил переоборудовать традиционные автомобили в электромобили. Компания, которая в конечном итоге стала Rimac Automobili, была основана в сентябре 2009 года, когда Римаку был 21 год.
Карьера
[ редактировать ]Римак Автомобили
[ редактировать ]
Хотя компания была основана в 2009 году, у Римака не было сотрудников до 2011 года. В 2010 году Римак познакомился с Адриано Мудри, который работал дизайнером в General Motors в то время . Римак предложил Мудри вместе разработать электрический суперкар. Они согласились и начали работать над концепцией в виде бумажного упражнения. Римак был студентом университета, а Мудри работал в GM, поэтому они оба работали над проектом по ночам и выходным: Римак — над технологией, а Мудри — над дизайном.
К концу 2010 года Римак и Мудри имели свои первые изображения, технические концепции и целевые спецификации. В то время Римак привлек внимание средств массовой информации к своей модификации BMW, которая выигрывала различные гонки. Это привлекло внимание хорвата, работающего в королевской семье Ближнего Востока, который попросил Римака предоставить материалы о проекте, над которым он работал, поскольку королевская семья могла быть заинтересована в таких проектах. Римак и Мудри подготовили брошюру с изображениями и техническими характеристиками автомобиля, над которым они работали, и вскоре им позвонили и сообщили, что королевская семья заинтересована в покупке двух автомобилей. Поскольку в то время у Римака не было реальной компании, сотрудников или других ресурсов, он сказал потенциальным клиентам, что не может построить автомобиль. Затем клиенты предложили Римаку инвестировать в усилия по созданию автомобиля. Римак начал работать над бизнес-планом и вскоре после этого получил предложение от инвесторов.
Rimac уже с трудом платил зарплату, арендную плату и поставщиков, пытаясь построить первый прототип Concept_One с неопытной командой. Нуждаясь в деньгах инвесторов, Римак все же решил отказаться от перевода компании на Ближний Восток и в результате потерял своих единственных инвесторов. «Это было лучшее, что я когда-либо делал», — сказал он годы спустя, поскольку этот шаг позволил ему сохранить компанию в Хорватии. [ 29 ] Не имея другого выбора, Римак решил найти инженерную работу для переживающей трудности молодой компании в качестве источника дохода, одновременно пытаясь продолжить разработку автомобиля. Rimac начал работать с другими автомобильными компаниями над разработкой аккумуляторов, систем электрической трансмиссии или полноценных транспортных средств как средства выживания, одновременно создавая свои собственные суперкары и пытаясь найти инвесторов для финансирования вывода своих автомобилей на рынок.
Римак всегда хотел показать, что в Хорватии можно построить автомобиль и автомобильную компанию. Когда он основал компанию в возрасте 21 года, у него не было опыта работы в автомобилестроении, а поскольку он был родом из Хорватии, страны с небольшой автомобильной промышленностью, он не мог нанять никого с опытом. Кроме того, у него не было финансовых средств для привлечения иностранных сотрудников для получения опыта. Он обратился в Университет машиностроения в Загребе за помощью в разработке автомобиля, но профессор сказал ему, что построить автомобиль в Хорватии невозможно и что ему следует сдаться.
Rimac представил свою первую модель Rimac Concept_One на автосалоне во Франкфурте в 2011 году. [ 30 ] С тех пор Адриано Мудри сотрудничает с Rimac и сегодня является директором по дизайну Rimac.
В первые годы Rimac всегда находился на грани выживания, и ему было трудно привлечь инвесторов для вложения денег в хорватскую технологическую компанию. Однако после многих лет зарекомендования себя в отрасли компания Rimac выросла и в конечном итоге привлекла значительные инвестиции от таких компаний, как Porsche, [ 31 ] Хюндай и Киа. [ 32 ]
В 2018 году Rimac представила спортивный автомобиль следующего поколения Nevera (переименованный в C_Two). После окончательной разработки и испытаний в 2020 году производство и поставки клиентам были запланированы на 2021 год. По состоянию на 2021 год штаб-квартира компании находится в Хорватии, в ней работает более 900 человек, и она превратилась в лидера в конкурентоспособной отрасли. Компания вертикально интегрирована, многие компоненты производятся собственными силами.
В январе 2020 года Римак начал работать с влиятельным лицом и инструктором по гонкам Мишей Чарудином . [ 33 ] 2 ноября 2021 года Римак был объявлен генеральным директором Bugatti Rimac, совместного партнерства Rimac Group, Bugatti и Porsche AG. [ 34 ]
Грейп Велосипеды
[ редактировать ]В 2013 году Римак основал Greyp Bikes , дочернюю компанию Rimac Automobili, с целью производства высокопроизводительных электрических велосипедов, с помощью которых он «намерен изменить мир».
Greyp в настоящее время продает ряд электрических велосипедов и получила награду за инновационный дизайн за свою технологию. Центральный интеллектуальный модуль велосипеда и eSim помогают постоянно поддерживать велосипед в сети, а партнерское приложение позволяет осуществлять навигацию, отслеживание физической активности и анализ данных. Все электронные велосипеды с технологией Greyp могут виртуально общаться друг с другом, связывая реальный опыт езды на велосипеде с виртуальным миром.
В феврале 2023 года компания Porsche AG стала полной собственностью Greyp Bikes, и теперь этот бизнес известен как Porsche eBike Performance GmbH. [ 35 ]
Почести
[ редактировать ]- 2014 Орден Даницы Хрватской с лицом Николы Теслы. [ 36 ]
- 2017 г. Предприниматель года по версии EY в Хорватии (март 2018 г.) [ 4 ]
- 2017: Журнал Forbes 30 лучших людей до 30 лет [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Rimac Automobili в Instagram» . Инстаграм . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Познакомьтесь с хорватским изобретателем первого в мире электрического суперкара» . Новости КТВ . 6 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люк Уоллер (2 декабря 2015 г.). «24 – Мате Римак – Хорватия – Новатор» . Политик . Том. 28. Аксель Спрингер С.В.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мате Римак назван хорватским предпринимателем года» . Неделя Хорватии . 21 марта 2018 г.
- ^ «Porsche получает полную собственность Greyp» . Пинкбайк . 23 февраля 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Обучение только начинается» . Вестник ССН . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Тестовый мул Rimac Automobili бьет мировые рекорды» . Римак Автомобили . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Rimac e-M3 — самый быстро ускоряющийся электромобиль в мире [видео]» . Motor1.com . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Электрический суперкар Rimac Concept One: автосалон во Франкфурте 2011» . Моторное управление . 15 сентября 2011 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Основатель Rimac подталкивает производителя гиперкаров стать поставщиком первого уровня» . Автомобильные новости Европы . 18 января 2020 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Rimac C_Two: гиперкар мощностью 1888 л.с. готовится к поставкам в 2021 году» . Автокар . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Лорен Симмондс (17 марта 2018 г.). «Мате Римак: Я хочу помочь Хорватии привлечь сюда других производителей автомобилей ». Всего новостей Хорватии (HRT).
- ^ «Человек года MotorTrend 2020: кто крупнейший игрок в автомобильной промышленности?» . 19 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Forbes включил хорвата Мате Римаца в список 30 игроков до 30 лет» . См. Новости. 18 января 2017 г.
- ^ Уиппл, Том. «Могут ли электрические суперкары Мате Римака обогнать Теслу?» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мате Римак объявлен предпринимателем года! Давайте вспомним, кто является впечатляющим создателем первого хорватского электромобиля» . Vijesti.hr . 20 марта 2018 г.
- ^ Тейлор, Джереми (28 августа 2020 г.). «Познакомьтесь с предпринимателем электрических суперкаров Мате Римаком, чей новый автомобиль стремится обогнать Tesla» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «НСЗСШ — Независимый профсоюз работников средних школ Хорватии» . www.nszssh.hr . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «От iGlove до самого быстрого электромобиля в мире» (PDF) . Всемирный журнал PM . III (XII – декабрь 2014 г.): 8 декабря 2014 г.
- ^ «Jutarnji list — Молодые новаторы придумали замену клавиатуре» . 7 ноября 2006 г.
- ^ «Mate Rimac: Concept One — это просто наш флагманский продукт, технология — наша сильная сторона» . Всего новостей Хорватии . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мате Римак признался, что ему было бы трудно создать компанию, если бы его не подтолкнул учитель средней школы» . Средний (на хорватском языке). 30 октября 2017 г.
- ^ Павлович, Тодор (8 апреля 2019 г.). «Мате Римак — изобретатель, который меняет автомобильную промышленность» . Ремонт автомобилей . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Ибрагим, Джереми Итан (28 марта 2019 г.). «История Римака — преемника Теслы» . ДрайвТрайб . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Спинелли, Майк (23 августа 2018 г.). «Мате Римак рассказывает об испытаниях создания собственной компании по производству электромобилей» . Драйв . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Мате Римак, предприниматель года 2018: «Нам нужно работать вместе и ценить успех» » . Всего новостей Хорватии . 21 марта 2018 г.
- ^ «Тестовый мул Rimac Automobili бьет мировые рекорды» . Римак Автомобили . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «ВИДЕО: VST Conversions поражает нас: конкуренция с би-мото BMW EV Racer» . Автоблог . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Питер (21 ноября 2018 г.). «Как Mate Rimac заряжает электромобили» . ft.com . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Франкфурт: Rimac Concept One на скорости 190 миль в час» . Автокар . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Porsche увеличивает долю в Rimac» . Фольксваген АГ . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Hyundai Motor и Kia Motors инвестируют 80 миллионов евро в Rimac и создают технологическое партнерство» . Римак Автомобили . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Симмондс, Лорен (12 января 2020 г.). «ВИДЕО: Mate Rimac нанимает ютубера и автолюбителя Мишу Чарудина» . Всего Хорватия . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «BUGATTI Rimac: Bugatti и Rimac начинают сотрудничество в N» . Автомобили Бугатти . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Porsche получает полную собственность Greyp» . Пинкбайк . 23 февраля 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «По случаю Дня государственности президент Йосипович вручил 11 наград, признание получила также сплитская ассоциация MoST» . Свободная Далмация . 25 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Журнал Forbes, Мате Римак — ПРОФИЛИ