Jump to content

Мате Римак

Мате Римак
Римак и 2017 год
Рожденный ( 1988-02-12 ) 12 февраля 1988 г. (36 лет)
Альма-матер Университет прикладных наук ВЕРН
Занятия
Заголовок
Супруг
Катарина Ловрич
( м. 2021 г.)
Награды Орден Даницы Хорватия

Мате Римак (родился 12 февраля 1988 г.) [ 1 ] хорватский новатор и предприниматель . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он является основателем и генеральным директором группы Rimac, бизнеса, в который входят Bugatti Rimac, состоящая из брендов Bugatti Automobiles и Rimac Automobili , а также Rimac Technology, поставщика технологий для автомобильных брендов. Он также основал Greyp Bikes, высокотехнологичную компанию по производству электронных велосипедов и технологий для электронных велосипедов, которая была передана Porsche AG и теперь известна как Porsche eBike Performance GmbH. [ 5 ]

В школьные годы Римак выигрывал местные, национальные и международные соревнования в области электроники и инноваций. [ 6 ] В 19 лет Римак начал переоборудовать старый BMW 3 серии 1984 года выпуска в электромобиль в своем гараже. [ 7 ] Автомобиль побил несколько мировых рекордов среди электромобилей. [ 8 ] он приступил к созданию своего первого полностью электрического суперкара с нуля — Concept One . Затем в 2011 году в возрасте 23 лет [ 9 ]

Его компания Rimac Automobili выросла с первых сотрудников в 2011 году до более чем 1000 сотрудников в 2020 году, привлекая крупные инвестиции от Porsche AG , Hyundai-Kia и Camel Group , одного из крупнейших производителей аккумуляторов в Азии. Помимо разработки и производства собственных спортивных электромобилей, Rimac поставляет технологии и системы для электромобилей многим брендам автомобильной промышленности. [ 10 ] В настоящее время общеизвестно, что она сотрудничает или производит компоненты для Porsche, Hyundai, Kia , Renault , Jaguar , Aston Martin , SEAT , Koenigsegg и Automobili Pininfarina . Второй автомобиль Rimac, спроектированный, спроектированный и построенный собственными силами, — это Nevera . [ 11 ]

Ранее Римак отклонял предложения вывести свой бизнес из страны, заявляя, что его цель — привлечь производителей автомобилей в Хорватию. [ 3 ] [ 12 ] [ 4 ] Motor Trend поставила Rimac на девятое место в своем списке крупнейших игроков автомобильной промышленности. [ 13 ] В 2017 году Forbes назвал Римака одним из 30 лучших предпринимателей в возрасте до 30 лет , 30 лучших предпринимателей мира в возрасте до 30 лет. [ 14 ] В 2017 году компания EY Hrvatska (Ernst & Young Croatia) назвала Римаца «Предпринимателем года в Хорватии». [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Римац родился в Ливно , СР Босния и Герцеговина , СФР Югославия (современная Босния и Герцеговина ) в 1988 году в семье Зденки и Ивана Римац. Семья временно переехала во Франкфурт , Германия , в 1991 году, когда ему было три года, спасаясь от начавшихся югославских войн , которые сделали родной регион семьи непригодным для проживания. [ 15 ] Семья жила в Германии до 2000 года, после чего переехала в Хорватию, поселившись в Самоборе , где отец Римаца основал компанию по недвижимости . [ 16 ]

Переехав из Германии в Хорватию, Римак признался, что ему было трудно адаптироваться и успевать в школе. Над ним издевались из-за боснийского акцента. [ 17 ] Однако Римак был очарован автомобилями и технологиями и работал в гараже своих родителей над собственными проектами. В старшей школе учитель Римаца, а затем наставник Иван Влаинич убедил его принять участие в местном конкурсе по электронике. [ 18 ] На Мате не возлагали больших надежд, поскольку он не отличился в школе, но, тем не менее, получил первую премию. После этого Мате соревновался на национальном уровне, где он также занял первое место, что позволило ему представлять Хорватию на мировых соревнованиях в области электроники и инноваций.

В 2005 году Римак создал устройство, заменившее компьютерную клавиатуру и мышь перчаткой, которое он назвал iGlove. [ 19 ] Вскоре после этого компания Rimac изобрела систему зеркал заднего вида автомобиля , позволяющую избежать слепой зоны , под названием Active Mirror System, которая получила награду на международной выставке IENA 2006 в Нюрнберге, Германия. [ 20 ] В 17 лет Римак подал заявку на получение двух международных патентов на свои изобретения. [ 21 ] Еще до того, как ему исполнилось 18 лет, Rimac завоевал множество наград на международных конкурсах в области электроники и инноваций в Южной Корее , Германии, Бельгии , Швейцарии , Малайзии и Хорватии. [ 22 ] Римак учился в Университете прикладных наук VERN с 2007 года. В 2010 году он получил степень бакалавра предпринимательского менеджмента. [ 16 ]

Позже Римак признался, что если бы не его школьный учитель Иван Влаинич, который подталкивал его к участию в конкурсах по электронике и инновациям, он, возможно, никогда бы не построил компанию, поскольку эти ранние успехи научили его, как что-то создавать и добиваться успеха. уверенность. [ 22 ] Всю свою жизнь увлекаясь автомобилями и желая войти в мир гонок, Римак купил BMW E30 323i 1984 года выпуска в возрасте 18 лет в 2006 году, поскольку это казалось самым дешевым способом заняться гонками. [ 23 ] После того, как во время одной из гонок взорвался бензиновый двигатель , он решил переделать машину в электрическую, вдохновившись нововведениями своего кумира Николы Теслы . [ 24 ] Его сверстники высмеивали его за участие в гонках на электромобиле – за то, что он принес на гоночную трассу «стиральную машину». [ 25 ] [ 26 ]

После множества модернизаций и в общей сложности семи различных итераций, в которых все ключевые компоненты автомобиля были заменены новыми разработками Rimac, автомобиль стал быстрее, выигрывал гонки и привлекал внимание. Вскоре он привлек внимание к преимуществам электроэнергии и таланту Римака как инженера, а также установил ряд мировых рекордов FIA и Книги Гиннеса . [ 27 ] Видя потенциал электрических характеристик, Мейт решил основать компанию по производству электромобилей. Первоначально назывался VST Conversions ( v=s/t — формула скорости), [ 28 ] Rimac предложил переоборудовать традиционные автомобили в электромобили. Компания, которая в конечном итоге стала Rimac Automobili, была основана в сентябре 2009 года, когда Римаку был 21 год.

Римак Автомобили

[ редактировать ]
Rimac Concept One на Франкфуртском автосалоне 2011 г.

Хотя компания была основана в 2009 году, у Римака не было сотрудников до 2011 года. В 2010 году Римак познакомился с Адриано Мудри, который работал дизайнером в General Motors в то время . Римак предложил Мудри вместе разработать электрический суперкар. Они согласились и начали работать над концепцией в виде бумажного упражнения. Римак был студентом университета, а Мудри работал в GM, поэтому они оба работали над проектом по ночам и выходным: Римак — над технологией, а Мудри — над дизайном.

К концу 2010 года Римак и Мудри имели свои первые изображения, технические концепции и целевые спецификации. В то время Римак привлек внимание средств массовой информации к своей модификации BMW, которая выигрывала различные гонки. Это привлекло внимание хорвата, работающего в королевской семье Ближнего Востока, который попросил Римака предоставить материалы о проекте, над которым он работал, поскольку королевская семья могла быть заинтересована в таких проектах. Римак и Мудри подготовили брошюру с изображениями и техническими характеристиками автомобиля, над которым они работали, и вскоре им позвонили и сообщили, что королевская семья заинтересована в покупке двух автомобилей. Поскольку в то время у Римака не было реальной компании, сотрудников или других ресурсов, он сказал потенциальным клиентам, что не может построить автомобиль. Затем клиенты предложили Римаку инвестировать в усилия по созданию автомобиля. Римак начал работать над бизнес-планом и вскоре после этого получил предложение от инвесторов.

Rimac уже с трудом платил зарплату, арендную плату и поставщиков, пытаясь построить первый прототип Concept_One с неопытной командой. Нуждаясь в деньгах инвесторов, Римак все же решил отказаться от перевода компании на Ближний Восток и в результате потерял своих единственных инвесторов. «Это было лучшее, что я когда-либо делал», — сказал он годы спустя, поскольку этот шаг позволил ему сохранить компанию в Хорватии. [ 29 ] Не имея другого выбора, Римак решил найти инженерную работу для переживающей трудности молодой компании в качестве источника дохода, одновременно пытаясь продолжить разработку автомобиля. Rimac начал работать с другими автомобильными компаниями над разработкой аккумуляторов, систем электрической трансмиссии или полноценных транспортных средств как средства выживания, одновременно создавая свои собственные суперкары и пытаясь найти инвесторов для финансирования вывода своих автомобилей на рынок.

Римак всегда хотел показать, что в Хорватии можно построить автомобиль и автомобильную компанию. Когда он основал компанию в возрасте 21 года, у него не было опыта работы в автомобилестроении, а поскольку он был родом из Хорватии, страны с небольшой автомобильной промышленностью, он не мог нанять никого с опытом. Кроме того, у него не было финансовых средств для привлечения иностранных сотрудников для получения опыта. Он обратился в Университет машиностроения в Загребе за помощью в разработке автомобиля, но профессор сказал ему, что построить автомобиль в Хорватии невозможно и что ему следует сдаться.

Rimac представил свою первую модель Rimac Concept_One на автосалоне во Франкфурте в 2011 году. [ 30 ] С тех пор Адриано Мудри сотрудничает с Rimac и сегодня является директором по дизайну Rimac.

В первые годы Rimac всегда находился на грани выживания, и ему было трудно привлечь инвесторов для вложения денег в хорватскую технологическую компанию. Однако после многих лет зарекомендования себя в отрасли компания Rimac выросла и в конечном итоге привлекла значительные инвестиции от таких компаний, как Porsche, [ 31 ] Хюндай и Киа. [ 32 ]

В 2018 году Rimac представила спортивный автомобиль следующего поколения Nevera (переименованный в C_Two). После окончательной разработки и испытаний в 2020 году производство и поставки клиентам были запланированы на 2021 год. По состоянию на 2021 год штаб-квартира компании находится в Хорватии, в ней работает более 900 человек, и она превратилась в лидера в конкурентоспособной отрасли. Компания вертикально интегрирована, многие компоненты производятся собственными силами.

В январе 2020 года Римак начал работать с влиятельным лицом и инструктором по гонкам Мишей Чарудином . [ 33 ] 2 ноября 2021 года Римак был объявлен генеральным директором Bugatti Rimac, совместного партнерства Rimac Group, Bugatti и Porsche AG. [ 34 ]

Грейп Велосипеды

[ редактировать ]

В 2013 году Римак основал Greyp Bikes , дочернюю компанию Rimac Automobili, с целью производства высокопроизводительных электрических велосипедов, с помощью которых он «намерен изменить мир».

Greyp в настоящее время продает ряд электрических велосипедов и получила награду за инновационный дизайн за свою технологию. Центральный интеллектуальный модуль велосипеда и eSim помогают постоянно поддерживать велосипед в сети, а партнерское приложение позволяет осуществлять навигацию, отслеживание физической активности и анализ данных. Все электронные велосипеды с технологией Greyp могут виртуально общаться друг с другом, связывая реальный опыт езды на велосипеде с виртуальным миром.

В феврале 2023 года компания Porsche AG стала полной собственностью Greyp Bikes, и теперь этот бизнес известен как Porsche eBike Performance GmbH. [ 35 ]

  1. ^ «Rimac Automobili в Instagram» . Инстаграм . Проверено 12 февраля 2020 г.
  2. ^ «Познакомьтесь с хорватским изобретателем первого в мире электрического суперкара» . Новости КТВ . 6 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Люк Уоллер (2 декабря 2015 г.). «24 – Мате Римак – Хорватия – Новатор» . Политик . Том. 28. Аксель Спрингер С.В.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Мате Римак назван хорватским предпринимателем года» . Неделя Хорватии . 21 марта 2018 г.
  5. ^ «Porsche получает полную собственность Greyp» . Пинкбайк . 23 февраля 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  6. ^ «Обучение только начинается» . Вестник ССН . Проверено 8 февраля 2021 г.
  7. ^ «Тестовый мул Rimac Automobili бьет мировые рекорды» . Римак Автомобили . Проверено 8 февраля 2021 г.
  8. ^ «Rimac e-M3 — самый быстро ускоряющийся электромобиль в мире [видео]» . Motor1.com . Проверено 8 февраля 2021 г.
  9. ^ «Электрический суперкар Rimac Concept One: автосалон во Франкфурте 2011» . Моторное управление . 15 сентября 2011 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
  10. ^ «Основатель Rimac подталкивает производителя гиперкаров стать поставщиком первого уровня» . Автомобильные новости Европы . 18 января 2020 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
  11. ^ «Rimac C_Two: гиперкар мощностью 1888 л.с. готовится к поставкам в 2021 году» . Автокар . Проверено 14 февраля 2021 г.
  12. ^ Лорен Симмондс (17 марта 2018 г.). «Мате Римак: Я хочу помочь Хорватии привлечь сюда других производителей автомобилей ». Всего новостей Хорватии (HRT).
  13. ^ «Человек года MotorTrend 2020: кто крупнейший игрок в автомобильной промышленности?» . 19 ноября 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Forbes включил хорвата Мате Римаца в список 30 игроков до 30 лет» . См. Новости. 18 января 2017 г.
  15. ^ Уиппл, Том. «Могут ли электрические суперкары Мате Римака обогнать Теслу?» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 21 февраля 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Мате Римак объявлен предпринимателем года! Давайте вспомним, кто является впечатляющим создателем первого хорватского электромобиля» . Vijesti.hr . 20 марта 2018 г.
  17. ^ Тейлор, Джереми (28 августа 2020 г.). «Познакомьтесь с предпринимателем электрических суперкаров Мате Римаком, чей новый автомобиль стремится обогнать Tesla» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 21 февраля 2021 г.
  18. ^ «НСЗСШ — Независимый профсоюз работников средних школ Хорватии» . www.nszssh.hr . Проверено 21 февраля 2021 г.
  19. ^ «От iGlove до самого быстрого электромобиля в мире» (PDF) . Всемирный журнал PM . III (XII – декабрь 2014 г.): 8 декабря 2014 г.
  20. ^ «Jutarnji list — Молодые новаторы придумали замену клавиатуре» . 7 ноября 2006 г.
  21. ^ «Mate Rimac: Concept One — это просто наш флагманский продукт, технология — наша сильная сторона» . Всего новостей Хорватии . Проверено 21 февраля 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Мате Римак признался, что ему было бы трудно создать компанию, если бы его не подтолкнул учитель средней школы» . Средний (на хорватском языке). 30 октября 2017 г.
  23. ^ Павлович, Тодор (8 апреля 2019 г.). «Мате Римак — изобретатель, который меняет автомобильную промышленность» . Ремонт автомобилей . Проверено 2 марта 2021 г.
  24. ^ Ибрагим, Джереми Итан (28 марта 2019 г.). «История Римака — преемника Теслы» . ДрайвТрайб . Проверено 2 марта 2021 г.
  25. ^ Спинелли, Майк (23 августа 2018 г.). «Мате Римак рассказывает об испытаниях создания собственной компании по производству электромобилей» . Драйв . Проверено 2 марта 2021 г.
  26. ^ «Мате Римак, предприниматель года 2018: «Нам нужно работать вместе и ценить успех» » . Всего новостей Хорватии . 21 марта 2018 г.
  27. ^ «Тестовый мул Rimac Automobili бьет мировые рекорды» . Римак Автомобили . Проверено 2 марта 2021 г.
  28. ^ «ВИДЕО: VST Conversions поражает нас: конкуренция с би-мото BMW EV Racer» . Автоблог . Проверено 2 марта 2021 г.
  29. ^ Кэмпбелл, Питер (21 ноября 2018 г.). «Как Mate Rimac заряжает электромобили» . ft.com . Проверено 2 марта 2021 г.
  30. ^ «Франкфурт: Rimac Concept One на скорости 190 миль в час» . Автокар . Проверено 2 марта 2021 г.
  31. ^ «Porsche увеличивает долю в Rimac» . Фольксваген АГ . Проверено 2 марта 2021 г.
  32. ^ «Hyundai Motor и Kia Motors инвестируют 80 миллионов евро в Rimac и создают технологическое партнерство» . Римак Автомобили . Проверено 2 марта 2021 г.
  33. ^ Симмондс, Лорен (12 января 2020 г.). «ВИДЕО: Mate Rimac нанимает ютубера и автолюбителя Мишу Чарудина» . Всего Хорватия . Проверено 11 марта 2024 г.
  34. ^ «BUGATTI Rimac: Bugatti и Rimac начинают сотрудничество в N» . Автомобили Бугатти . Проверено 8 ноября 2021 г.
  35. ^ «Porsche получает полную собственность Greyp» . Пинкбайк . 23 февраля 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  36. ^ «По случаю Дня государственности президент Йосипович вручил 11 наград, признание получила также сплитская ассоциация MoST» . Свободная Далмация . 25 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6db847f212e57bfdbf76ab17d99c0197__1723423500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/97/6db847f212e57bfdbf76ab17d99c0197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mate Rimac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)