Римак Концепт Один
Римак Концепт Один | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Римак Автомобили |
Также называется | Концепция_Один |
Производство |
|
Сборка | Страстная неделя , Хорватия |
Дизайнер | Адриано Мудри (внешний вид) [2] Горан Попович (интерьер) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Индивидуальный полный привод |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | жидкостного охлаждения. 4 синхронных электродвигателя с постоянными магнитами На каждом колесе размещены |
Батарея | 92 кВтч LiFePO4 (литий-железофосфат) (LiFePO4 2 ) химия |
Диапазон | 330 км (210 миль) [3] |
Размеры | |
Колесная база | 2750 мм (108,3 дюйма) [3] |
Длина | 4548 мм (179,1 дюйма) [3] |
Ширина | 1854 мм (73,0 дюйма) [3] |
Высота | 1198 мм (47,2 дюйма) [3] |
Снаряженная масса | 1850 кг (4080 фунтов) [3] |
Хронология | |
Преемник | Римак Невера [4] |
Rimac Concept One , иногда стилизуемый как Concept_One , — двухместный высокопроизводительный электромобиль, разработанный и произведенный в Хорватии компанией Rimac Automobili . Обладая общей мощностью 913 кВт (1241 л.с., 1224 л.с.) и временем разгона от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,5 секунды, [5] В 2013 году Rimac Concept One был признан самым быстро ускоряющимся электромобилем в мире. [6]
Для рекламы Rimac Automobili и Формулы E Concept One использовался в качестве официального автомобиля директора гонки с нулевым уровнем выбросов в первом сезоне чемпионата Формулы E в 2014 году. [7]
История
[ редактировать ]Rimac Automobili , компания по производству автомобилей, основанная в 2009 году в Света-Неделя , Хорватия , выросла из гаражного хобби ее основателя Мате Римака. [8] Основной целью компании было создание первого в мире электрического спортивного автомобиля. [8] начиная, как выразился Римак, «с чистого листа бумаги». [9] Поскольку на рынке не было электрических систем для высокопроизводительных электромобилей, компания разработала необходимые детали самостоятельно и запатентовала 24 инновации. [10]
Мате Римака Когда в 1984 году у BMW 3-й серии во время участия в гонке взорвался двигатель внутреннего сгорания , появилась возможность переоборудовать его в электромобиль. Работая самостоятельно, Римаку удалось установить на свою 3-ю серию электрическую трансмиссию мощностью 442 кВт (601 л.с., 593 л.с.). [11] компании который вскоре стал первым испытательным мулом . Автомобиль, который теперь называется «Зеленый монстр», Международной автомобильной федерацией (FIA). в апреле 2011 года установил пять рекордов ускорения, санкционированных [11] [12] Это привлекло внимание средств массовой информации и потенциальных инвесторов. [8] Римак также переоборудовал несколько других автомобилей BMW 3 серии (E30) в электромобили после того, как некоторые клиенты выразили заинтересованность в наличии такого автомобиля, увидев успех автомобиля Римака, и после некоторого успеха он перешел к более амбициозному проекту по разработке своего автомобиля. собственный. В результате на свет появился электрический спортивный автомобиль Concept One.
Concept One был представлен на Франкфуртском автосалоне 2011 года , а затем показан на Парижском конкурсе элегантности 2012 года , где получил положительный отклик у широкой публики и потенциальных клиентов. стоимость автомобиля должна была составить 980 000 долларов США . После начала серийного производства в 2013 году [13] Предполагалось предложить ограниченное производство в количестве 88 единиц. [14] [15] [16] [17] [18] Первый автомобиль был доставлен анонимному испанскому покупателю в январе 2013 года. [19] Rimac участвовал в международном восхождении на холм Пайкс-Пик в 2015 году на тюнингованной версии E-Runner Concept_One мощностью 1100 кВт (1500 л.с., 1500 л.с.). Автомобиль занял второе место в общем зачете среди автомобилей с ДВС. Водителем был многократный победитель Пайкс Пик Нобухиро Тадзима . [20]
После серии постепенных доработок финальная версия автомобиля была представлена на Женевском автосалоне в марте 2016 года . [21] В 2017 году Concept One принял участие в Фестивале скорости в Гудвуде , побив рекорд скорости электромобиля на треке с таймером. впервые [22]
10 июня 2017 года журналист и телеведущий Ричард Хаммонд разбил один из восьми выпущенных автомобилей Concept One во время съемок второй серии The Grand Tour . Хаммонд совершал свой последний забег по маршруту подъема на холм во время соревнований Бергреннен-Хемберг, когда сразу после пересечения финишной черты машина вылетела за пределы дороги. Автомобиль упал с холма и в конце концов остановился перевернутым в 110 м (361 фут) от дороги. , машина загорелась и продолжала самопроизвольно гореть в течение пяти дней По словам коллеги-ведущего Джеймса Мэя . Хаммонд выжил со сломанной ногой. [23] [24]
Технические характеристики
[ редактировать ]При общей мощности 913 кВт (1241 л.с., 1224 л.с.) [1] и крутящим моментом 1600 Нм (1180 фунт-фут), Concept One разгоняется от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 2,5 секунды и имеет ограниченную электроникой максимальную скорость 340 км/ч (211 миль в час). [25] [13] Каждое колесо приводится в движение отдельным синхронным электродвигателем с постоянными магнитами жидкостного охлаждения. [26] и управляется так называемой « Системой векторизации крутящего момента всех колес », которая распределяет мощность на колеса в соответствии с настройками пользователя и условиями вождения. Автомобиль оснащен углеродно-керамическими тормозами для улучшения тормозной способности. [21] [27] [28] Также автомобиль имеет возможность переключать мощность с переднего привода на задний или равномерно распределять мощность между всеми колесами.
Двигатели питаются от аккумулятора LiFePO4 (литий-железо-фосфатный) емкостью 92 кВтч. [3] что дает автомобилю запас хода 349 км (217 миль) на одной зарядке. [9] Кузов автомобиля изготовлен из углеродного волокна . [13] ручной работы В салоне использована кожаная обивка и элементы приборной панели . [13] [29]
В последующей версии, представленной на Женевском автосалоне 2016 года , некоторые показатели производительности были дополнительно оптимизированы: разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) достигался за 2,6 секунды, от 0 до 200 км/ч (124 мили в час) - за 2,6 секунды. 6,2 секунды, а разгон от 0 до 300 км/ч (186 миль в час) — за 14,2 секунды. Лучшее дистанции 402 метра ( 1 ⁄ Зафиксированное время на мили) составило 9,9 секунды. [30] Максимальная скорость, ограниченная электроникой, была увеличена до 356 км/ч (221 миль в час).
В 2017 году время разгона 0–97 км/ч (60 миль в час) было улучшено до 2,4 секунды. Разгон до 100 км/ч (62 миль в час) занимал 2,5 секунды, разгон до 0–200 км/ч (124 миль в час) занимал 6 секунд, а разгон до 300 км/ч (186 миль в час) занимал 14 секунд. Дальность полета была увеличена с 330 до 350 км (с 205 до 217 миль). [31]
Продажи
[ редактировать ]В 2017 году Rimac Automobili открыла официальные дилерские центры с PACE Germany, Manhattan Motorcars и Al Marooni Group в регионах Европы, Северной Америки и Ближнего Востока. [31]
Концепция С
[ редактировать ]Concept S — это более легкая, более мощная, более аэродинамичная и ориентированная на трек версия Concept One. Электродвигатели Concept S могут генерировать мощность 1032 кВт (1384 л.с.), позволяя автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,5 секунды и достигать максимальной скорости 365 км/ч (227 миль в час). ). Внося изменения в корпус автомобиля из углеродного волокна, Rimac снизил вес Concept S на 50 кг (110 фунтов). Автомобиль также получил полный аэродинамический пакет, который включает в себя большой передний сплиттер из углеродного волокна, боковые юбки, гоночные слики и большое заднее антикрыло, которое генерирует на 34% больше прижимной силы, чем Concept One. В салоне автомобиль оснащен гоночными ковшеобразными сиденьями с 4-точечными гоночными ремнями безопасности, новым рулевым колесом, информационно-развлекательной системой, ориентированной на водителя, которая выводит на центральный дисплей только самую важную информацию, а также отделкой из алькантары. Производство ограничилось двумя машинами. [32]
Производные автомобили
[ редактировать ]В конце 2014 года Volar-e был выпущен на рынок. Компания Applus+ IDIADA построила этот автомобиль на базе Rimac Concept One, однако размер аккумулятора был уменьшен в целях экономии веса (38 кВтч). Автомобиль имел запас хода 200 км (120 миль). Аккумулятор можно было зарядить за 15 минут. [33]
Прием
[ редактировать ]Дэн Проссер в обзоре журнала EVO за 2016 год высоко оценил характеристики автомобиля, его стиль и систему векторизации крутящего момента, но раскритиковал его небольшой размер кабины и ощущение педали тормоза, поставив ему 3½ звезды из 5. Тем не менее он заявил, что «Concept One действительно не хватает саундтрека и впечатляющей мощности обычного суперкара, но то, как он ускоряется и то, как его система векторизации крутящего момента проходит поворот, быстро ездить очень интересно» и пришел к выводу, что автомобиль «доказывает, что электромобили могут быть впечатляющими в управлении». [34]
Ричард Миден написал в EVO : «Из всех новых игроков хорватская компания Rimac Automobili, безусловно, является самой интересной, самой аутентичной и, на мой взгляд, самой современной. Лидер в области аккумуляторных технологий и электродвигателей, ее Concept One. Гиперкар впечатляюще демонстрирует плоды своего труда: большая часть автомобилей сделана собственными силами... Если собственный Concept One от Rimac станет производственной реальностью, он вполне может изменить правила игры — Tesla в мире гиперкаров». [35]
В 2017 году компания Road & Track протестировала автомобиль на городских улицах и описала его как «электрическую техно-феерию» и заявила, что «углеродная ванна, в которой вы сидите, жесткая, как ядерный бункер». Он описал ощущение взлета в пробке как «чрезвычайно впечатляющее» и отметил его бесшумность, заявив, что «гиперкар Rimac издает звук только тогда, когда срабатывают его инверторы, как мягкое напоминание о том, что вы сидя в автомобильном эквиваленте небольшой электростанции. Сексуальная, чистая, быстрая и маневренная электростанция». [36]
Съемочная группа Amazon Prime шоу The Grand Tour рассказала об автомобиле в 2017 году, вскоре после Ричарда Хаммонда крушения . Джереми Кларксон в колонке для The Times назвал его «потрясающим» и «блестящим» и заявил, что за короткое время, проведенное за рулем, он «не мог поверить, насколько быстро он ускорялся», добавив: «Мы здесь не говорим». о чем-то таком же быстром, как Lamborghini Aventador . Он намного быстрее, чем что-либо еще, на чем я когда-либо ездил, с огромным, огромным отрывом». [37] [38] Ричард Хаммонд, когда его спросили, что он думает об автомобиле во время интервью для DriveTribe , сказал, что ему «он понравился; «захватывающий дух». Далее он отметил, что это «по-настоящему футуристично и современно» и что «нам придется изобрести совершенно новый словарь… для звуков, которые эти вещи издают». [39] Джеймс Мэй описал его как «изысканный жемчужно-белый электрический деликатес». [40]
Алекс Рой протестировал машину в эпизоде программы NBC Sports /Drive, вышедшей в эфир 26 октября 2017 года, и оставил положительные впечатления. [41] Он заявил: «Я никогда в жизни не ездил так быстро. Абсолютно меняет игру». в Твиттере . [42]
Автомобиль был включен в число 10 лучших технических автомобилей по версии IEEE в 2018 году. [43]
См. также
[ редактировать ]- Список электромобилей, доступных на данный момент
- Список современных серийных электромобилей с возможностью подзарядки от сети
- Подключаемый электромобиль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Петрани, Мате (14 апреля 2017 г.). «Концепт-1 Rimac мощностью 1224 лошадиных силы — идеальный гиперкар для города» . Дорога и трек . НАС . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Стивенс, Тим (13 сентября 2011 г.). «Rimac Automobili представляет электрический суперкар Concept One мощностью 1088 лошадиных сил» . Engadget . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Concept_One – Технические характеристики – Производительность» . Римак Автомобили. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Стив Дент (6 марта 2018 г.). «Rimac представляет гиперкар Concept Two мощностью 1900 л.с.» . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Концепция первая» . Римак Автомобили . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Исааксон, Энди (7 ноября 2013 г.). «Инженер Мэйт Римак совершает революцию в электромобилях» . online.wsj.com . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Rimac Automobili поставит суперкар Concept One для Формулы E» (пресс-релиз). FIA Formula E. 4 июля 2014. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Виттенберг, Саймон (октябрь – ноябрь 2012 г.). «Концепция Rimac стоимостью 1 миллион долларов» . Роскошный журнал . стр. 89–91 . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Concept_One | Rimac Automobili» . rimac-automobili.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Джонсон, Бейли (4 сентября 2012 г.). «Первый в мире электрический суперкар стоимостью миллион долларов» . cbsnews.com . Новости CBS . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Тестовый мул Rimac Automobili бьет мировые рекорды» (пресс-релиз). Римак Автомобили . 12 октября 2012. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Георгий, Александр (22 октября 2012 г.). «Хорватия бьет рекорды скорости электромобилей с BMW 1984 года» . Проводной . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Первая концепция Rimac 2011» . topspeed.com . 5 июля 2011 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Цветкович, Иван (9 мая 2012 г.). «Rimac Concept One всего за 740 000 евро» [Rimac Concept One всего за 740 000 евро]. Автомоториспорт (на хорватском языке). Хорватия . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ НОкру, Пише (15 сентября 2011 г.). «Rimac представил феноменальный Concept One во Франкфурте» [Rimac представил феноменальный Concept One во Франкфурте]. Дневник (на хорватском языке). Хорватия . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Римак, приятель; Галойч, Юрица (18 ноября 2014 г.). «Инвесторы взяли на себя обязательство к 2020 году остаться в компании и сохранить 50% акций» [Инвесторы взяли на себя обязательство к 2020 году остаться в компании и сохранить 50% акций]. Деловой дневник (на хорватском языке). Хорватия . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Rimac Concept One открыт для заказа: производство ограничено 88 экземплярами » Новости AutoGuide.com» . 2 мая 2012 г.
- ^ «RIMAC Concept One 2011 @ Максимальная скорость» . 11 августа 2011 г.
- ^ «Внутренний успех: Хорватия экспортирует первый автомобиль в истории» . Вечерний список (на хорватском языке). 6 января 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Кобб, Джефф (29 июня 2015 г.). «Электрические гоночные автомобили с мощностью 1300 лошадиных сил доминируют на Пике Пика» . Гибридные автомобили . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Rimac zeigt Finale Version des Elektroauto-Sportwagens Concept One» [Rimac показывает окончательную версию электромобиля Concept One] (на немецком языке). Германия: ecomento.tv. 24 февраля 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Concept_One на фестивале скорости в Гудвуде» (Пресс-релиз). Римак Автомобили. 30 июня 2017. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Ричард и Минди Хаммонд во время опасной для жизни аварии на Гран-туре и во второй раз избежали смерти» . 8 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Ламберт, Фред (10 июня 2017 г.). «Ричард Хаммонд разбил полностью электрический суперкар Rimac Concept_One стоимостью 1 миллион долларов» . Электрек . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Rimac Automobili и Vredestein в Top Marques Monaco» . Rimac Automobili (Пресс-релиз). 12 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Двигатели и силовые агрегаты» . Римак Автомобили. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Барри, Кейт (19 апреля 2012 г.). «Rimac Concept One готов принять покупателей и получает новые шины» . Проводной . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Векторизация крутящего момента» . rimac-automobili.com . Римак Автомобили . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «История первого концепта Rimac Automobili» . gtspirit.com . 1 декабря 2011 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Саломондрин (9 октября 2016 г.). Rimac Concept One против Porsche 918 Spyder Drag Race! Bangin 'Gears - Эп. 4 Часть 3 из 3 . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Rimac Automobili на Женевском автосалоне 2017» (Пресс-релиз). Римак Автомобили. 7 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Rimac Concept_S — это улучшенный суперкар» . Автоблог .
- ^ «Разработан электромобиль мощностью 1088 л.с.» [Электромобиль мощностью 1088 л.с.]. Новости бизнеса Германии (на немецком языке). 24 октября 2014 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Проссер, Дэн (12 июня 2017 г.). «Обзор Rimac Automobili Concept One — цены, характеристики и время разгона до 100 км» . ЭВО . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Миден, Ричард (6 февраля 2018 г.). «Скорость, с которой появляются электрические гиперкары, меня отталкивает» . ЭВО . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Петрани, Мате (15 апреля 2017 г.). «Концепт-1 Rimac мощностью 1224 лошадиных силы — идеальный гиперкар для города» . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Кларксон, Джереми (25 июня 2017 г.). «Джереми Кларксон: Ну, мы сказали Ричарду Хаммонду запустить его» . Журнал «Санди Таймс» . Великобритания . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Джереми Кларксон хвалит Concept_One, несмотря на несчастный случай :: News @ Bug Online» . Ошибка онлайн .
- ^ Бич, Ричард (2017). «Я умру: посмотрите, как Ричард Хаммонд объясняет, как произошла его авария» . ДрайвТрайб . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Мэй, Джеймс (2017). «Хаммонд выбрасывает это в мусорное ведро» . ДрайвТрайб . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Рой, Алекс (26 октября 2017 г.). «Будущее принадлежит Rimac или Koenigsegg?» . Драйв . НАС . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Рой, Алекс (26 октября 2017 г.). «Концепт @AutomobiliRimac_one будет следующим на @NBCSports – я никогда в жизни не ездил так быстро. Абсолютно меняет игру» . Проверено 31 октября 2017 г. - через Twitter.
- ^ «10 лучших технологичных автомобилей: 2018». IEEE-спектр . 55 (4): 30 апреля 2018 г. doi : 10.1109/MSPEC.2018.8322044 . ISSN 0018-9235 . S2CID 4116523 .