СДИ (двигатель)
Двигатель SDI представляет собой конструкцию без наддува (NA), с прямым впрыском дизельного двигателя разработанного и производимого Volkswagen Group для использования в легковых автомобилях и фургонах, а также судовых двигателей ( Volkswagen Marine ). [ 1 ] [ 2 ] и Volkswagen Industrial Motor [ 3 ] приложения.
Торговая марка SDI (происходит от «Suction Diesel Injection» или « Suction Diesel Direct Injection», последний является буквальным переводом немецкого языка : Saugdiesel -Direkteinspritzung ). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] был принят для того, чтобы различать более ранние и менее эффективные двигатели с непрямым впрыском , называемые SD. [ 4 ] или «Всасывающий дизель», которые также производились Volkswagen Group.
Двигатели SDI производятся только в рядной или прямой конфигурации ; и, поскольку они производятся в Германии, они обозначаются как R4 или R5, взятые из немецкого : Reihenmotor . Они доступны с различным рабочим объемом (от 1,7 до 2,5 литров), рядным четырехцилиндровым двигателем (R4 или I4) и рядным пятицилиндровым двигателем (R5 или I5), в различных вариантах настройки, в зависимости от предполагаемого применения.
Двигатель SDI обычно используется там, где надежность и экономия топлива имеют первостепенное значение. В этих двигателях отсутствует какая-либо принудительная индукция , отсюда и использование в названии слова «всасывание», а их выходная мощность ниже, чем у двигателей с турбонаддувом аналогичного объема. Например, двигатель 2.0 SDI, установленный на Volkswagen Golf Mk5, имеет пиковую мощность 55 киловатт (75 л.с., 74 л.с.); тогда как тот же двигатель с прямым впрыском с турбонаддувом (TDI) имеет мощность 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) или 125 киловатт (170 л.с., 168 л.с.), в зависимости от спецификаций.
SDI-движки и приложения
[ редактировать ]модель | обозначение или идентификационный код(ы) |
двигатель перемещение |
пиковая мощность при об/мин ( Директива 80/1269/EEC ) |
макс. крутящий момент при об/мин |
заметный особенности конструкции |
примечания и приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
автомобильные двигатели | ||||||
1,7 СОИ | АХБ, АХГ, МЕ, АКВ | 1716 кубических сантиметров (104,7 куб. Дюймов) | 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 4200 л.с. | 115 N⋅m (85 lbf⋅ft) @ 2,200 |
Bosch VP37 ( нем . VerteilerPumpe ) ТНВД с электронным распределителем | Volkswagen Lupo , SEAT Arosa , Volkswagen Polo (некоторые рынки) , Volkswagen Caddy Type 9K |
1,9 СОИ | АСЫ, АЭИ, АГД | 1896 кубических сантиметров (115,7 куб. Дюймов) | 47 кВт (64 л.с., 63 л.с.) при 4200 л.с. | 125 N⋅m (92 lbf⋅ft) @ 1,600-2,800 |
Bosch VP37 ( Distributor Pump ) Электронный распределительный ТНВД | Volkswagen Polo Mk3 , Volkswagen Polo Classic , Volkswagen Golf Mk3 , Volkswagen Caddy Type 9U/9K, SEAT Inca , Škoda Octavia (Mk1), Škoda Fabia , Volkswagen Bora (некоторые рынки) , Volkswagen Jetta King , Volkswagen Jetta Pioneer |
1,9 СОИ | АГП, АКМ | 1896 кубических сантиметров (115,7 куб. Дюймов) | 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 4000 | 133 N⋅m (98 lbf⋅ft) @ 1,800 |
Bosch VP37 ( Distributor Pump ) Электронный распределительный ТНВД | Volkswagen Polo Mk3 , Volkswagen Golf Mk4 , Volkswagen Caddy Type 9U/9K, SEAT Ibiza , SEAT Inca , SEAT León Mk1 (1M) , Skoda Octavia (Mk1) Volkswagen Bora (некоторые рынки) |
2.0 СДИ ПД | БДЖ, БСТ | 1968 кубических сантиметров (120,1 куб. Дюймов) | 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 4200 л.с. | 140 N⋅m (103 lbf⋅ft) @ 2,200-2,400 |
Бош Форсунка для насоса технология |
Фольксваген Кадди Тип 2К |
2.0 СДИ ПД | БДК | 1968 кубических сантиметров (120,1 куб. Дюймов) | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 4200 л.с. | 140 N⋅m (103 lbf⋅ft) @ 2,200-2,400 |
Форсунка для насоса Бош технология |
Фольксваген Гольф Мк5 |
2,5 Р5 СДИ | АГХ | 2461 кубический сантиметр (150,2 кубических дюймов) | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) | 160 N⋅m (118 lbf⋅ft) | Рядный пятицилиндровый двигатель , Bosch VP37 ( VerteilerPumpe ) ТНВД с электронным распределителем | Фургоны Volkswagen LT 28 и LT35 (96.05-04.01) |
судовые двигатели | ||||||
1,9 СОИ [ 1 ] |
СДИ 40–4, [ 9 ] СДИ 50–4, [ 10 ] СДИ 60-4 [ 11 ] |
1896 кубических сантиметров (115,7 куб. Дюймов) | 29 кВт (39 л.с., 39 л.с.) при 2600 / 37 кВт (50 л.с., 50 л.с.) при 3000 / 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 3600 л.с. |
126 N⋅m (93 lbf⋅ft) @ 2,000 / 130 N⋅m (96 lbf⋅ft) @ 2,000 / 129 N⋅m (95 lbf⋅ft) @ 2,000 |
Bosch VP37 ( Distributor Pump ) Электронный распределительный ТНВД | Малые моторные круизеры . Опциональное подключение для нагревателя или подготовки горячей воды для использования на парусных лодках. |
2,5 Р5 СДИ [ 1 ] [ 2 ] |
СОИ 55–5, [ 12 ] СДИ 75-5 [ 13 ] |
2461 кубический сантиметр (150,2 кубических дюймов) | 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 2500 / 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 3600 л.с. |
155 N⋅m (114 lbf⋅ft) @ 2,250 |
Рядный пятицилиндровый двигатель, Bosch VP37 ( VerteilerPumpe ) ТНВД с электронным распределителем | Яхты и моторные круизеры |
промышленные двигатели (класс 80/1269/EEC) | ||||||
1,9 СОИ |
430/БХТ | 1896 кубических сантиметров (115,7 куб. Дюймов) | 30 кВт (41 л.с., 40 л.с.) | Электронный распределительный ТНВД Bosch VP37 (Distributor Pump) | Фольксваген промышленный двигатель | |
1,9 СОИ [ 3 ] |
444 | 1896 кубических сантиметров (115,7 куб. Дюймов) | 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 3600 л.с. | 130 N⋅m (96 lbf⋅ft) @ 2,200 |
Электронный распределительный ТНВД Bosch VP37 (Distributor Pump) | Фольксваген промышленный двигатель |
- Примечания: Двигатели Volkswagen Marine изначально были рассчитаны на соответствие директиве 80/1269/ EEC . Однако некоторые из них теперь имеют рейтинг ISO 8178-4 . [ нужна ссылка ]
Смазочные материалы
[ редактировать ]Как и родственные дизельные двигатели Volkswagen Group с турбонаддувом и прямым впрыском , Volkswagen AG требует, чтобы моторные масла для двигателей SDI соответствовали одному из официально утвержденных стандартов VW505.00, 505.01, 506.00, 506.01 или 507.00. [ 14 ] [ не удалось пройти проверку ] «Общие» нефтяные стандарты, такие как Американского института нефти , «API» [ 15 ] или Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA. [ 16 ] сами по себе не признаны и не одобрены VW, хотя такое масло также может соответствовать одному из конкретных стандартов VW.
Многие составы моторных масел большинства марок теперь сертифицированы VW в соответствии с вышеуказанными стандартами. Однако некоторые неутвержденные «неоригинальные бренды» печатают на этикетке номер VW, подразумевая, что они соответствуют указанному стандарту, но скрывают мелким шрифтом слово «рекомендуется». [ нужна ссылка ] Только Volkswagen AG может предоставить необходимые разрешения после внутренних испытаний. [ нужна ссылка ] Volkswagen Germany (и Volkswagen of America) публикуют актуальные списки одобренных в настоящее время масел на своих веб-сайтах, а также на техническом ресурсе erWin. [ 17 ]
Все модели с двигателем SDI и «LongLife Servicing», «Увеличенными интервалами обслуживания», «ESI» или «WIV» должны смазываться официальными смазочными материалами «LongLife», а именно VW506.00 (для не-PD), VW506.01. (для ПД) или VW507.00. [ 14 ] Согласно «универсальным» смазочным материалам с длительным сроком службы VW или сертифицированным другими производителями, такими как General Motors , [ 18 ] BMW [ 19 ] или Мерседес-Бенц [ 20 ] не следует использовать.
SDI по сравнению с другими дизельными двигателями VW Group
[ редактировать ]В следующей таблице представлены текущие и исторические Volkswagen Group SDI с воспламенением от сжатия дизельные двигатели для сравнения производительности и рабочих характеристик с другими безнаддувными двигателями и двигателями с наддувом той же мощности:
![]() | Этот раздел необходимо расширить, указав: MEP , максимальные рабочие обороты, даты. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2009 г. ) |
двигатель модель |
двигатель перемещение |
конфигурация двигателя и дизельная топливная система |
клапанный механизм | макс. власть: кВт ( ПС ) |
об/мин для макс. власть |
макс. крутящий момент: Нм (фут·фунт-сила] |
об/мин для макс. крутящий момент |
специфический власть : кВт/л (ПС/Л) |
Макс Депутат Европарламента : бар |
депутат Европарламента @ макс. власть: бар |
Макс действующий обороты: об/мин |
даты установлен |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 СД | 1391 куб. См (84,9 куб. Дюймов) | рядный 4 , непрямой впрыск с механическим распределителем ТНВД |
8в СОХК |
35 (48) |
4,500 | 82 (60) |
2,700 – 3,500 | 25.2 (34.5) |
5,000 | Поло 2, 2F конец 1980-х - начало 1990-х | ||
1,4 ТДИ | 1422 куб.см (86,8 куб.дюйма) | рядный 3 , турбо непосредственный впрыск насос-форсунки Pumpe-Duse с механическим давлением и электрическим приводом |
12 В СОХК |
59 (80) |
4,000 | 195 (144) |
2,200 | 41.5 (56.3) |
Polo Bluemotion, первое поколение 2006 - 2010 | |||
1,7 Д | 1716 куб.см (104,7 куб.дюйма) | рядный 4, непрямой впрыск ТНВД с механическим распределителем |
8в СОХК |
42 (57) |
4,500 | 103 (76) |
2,800 | 24.5 (33.2) |
10/1986- 05/1992 | |||
1,7 СОИ | 1716 куб.см (104,7 куб.дюйма) | рядный 4, непосредственный впрыск ТНВД с электронным распределителем |
8в СОХК |
44 (60) |
4,200 | 115 (85) |
2,200 | 25.6 (35.0) |
07/1996- 07/2005 | |||
1,9 Д | 1896 куб.см (115,7 куб.дюйма) | рядный 4, непрямой впрыск ТНВД с механическим распределителем |
8в СОХК |
47 (64) |
4,300 | 124 (91) |
2,500- 3,200 |
24.8 (33.8) |
||||
1.9 СД | 1896 куб.см (115,7 куб.дюйма) | рядный 4, непрямой впрыск ТНВД с электронным распределителем |
8в СОХК |
36 (49) |
3,000 | 121 (89) |
1,800 | 19.0 (25.8) |
текущий (Промышленный) | |||
1,9 СОИ | 1896 куб.см (115,7 куб.дюйма) | рядный 4, непосредственный впрыск ТНВД с электронным распределителем |
8в СОХК |
50 (68) |
4,000 | 133 (98) |
1,800 | 26.4 (35.9) |
текущий | |||
1,9 ТД | 1896 куб.см (115,7 куб.дюйма) | рядный 4, непрямой впрыск ТНВД с механическим распределителем |
8в СОХК |
55 (75) |
4,200 | 150 (111) |
2,000 | 29.0 (39.6) |
||||
1,9 ТДИ | 1896 куб.см (115,7 куб.дюйма) | рядный 4, непосредственный впрыск ТНВД с электронным распределителем |
8в СОХК |
66 (90) |
3,750 | 210 (155) |
1,900 | 34.8 (47.5) |
||||
1.9 ТДИ ПД | 1896 куб.см (115,7 куб.дюйма) | рядный 4, непосредственный впрыск Pumpe Düse (PD) Насос-форсунка |
8в СОХК |
96 (131) |
4,000 | 310 (229) |
1,900 | 50.6 (69.1) |
текущий | |||
2.0 СДИ ПД | 1968 куб.см (120,1 куб.дюйма) | рядный 4, непосредственный впрыск Pumpe Düse (PD) Насос-форсунка |
8в СОХК |
55 (75) |
4,200 | 140 (103) |
2,400 | 27.9 (38.1) |
текущий | |||
2.0 ТДИ ПД 140 л.с. |
1968 куб.см (120,1 куб.дюйма) | рядный 4, непосредственный впрыск Pumpe Düse (PD) Насос-форсунка |
8в СОХК |
103 (140) |
4,000 | 320 (236) |
1,800 | 52.3 (71.1) |
20.43 | 15.70 | текущий | |
2.0 ТДИ ПД 16В 170 л.с. |
1968 куб.см (120,1 куб.дюйма) | рядный 4, непосредственный впрыск Pumpe Düse (PD) Насос-форсунка |
16 В ДОХК |
125 (170) |
4,200 | 350 (258) |
1,800- 2,500 |
63.5 (86.4) |
текущий | |||
2.0 ТДИ КР 16В 170 л.с. |
1968 куб.см (120,1 куб.дюйма) | рядный 4, непосредственный впрыск общая магистраль (CR) |
16 В ДОХК |
125 (170) |
4,200 | 350 (258) |
1,750- 2,500 |
63.5 (86.4) |
текущий | |||
2,5 Р5 СДИ 75 л.с. |
2461 куб.см (150,2 куб.дюйма) | рядный 5 , непосредственный впрыск ТНВД с электронным распределителем |
10 В СОХК |
55 (75) |
3,600 | 155 (114) |
2,250 | 22.3 (30.5) |
02/2002- текущий | |||
2.5 R5 TDI CR 163 л.с. |
2461 куб.см (150,2 куб.дюйма) | рядный 5, непосредственный впрыск общая магистраль (CR) |
10 В СОХК |
120 (163) |
3,500 | 350 (258) |
2,000 | 48.8 (66.3) |
текущий | |||
2.5 R5 ТДИ ПД 174 л.с. |
2461 куб.см (150,2 куб.дюйма) | рядный 5, непосредственный впрыск Pumpe Düse (PD) Насос-форсунка |
10 В СОХК |
128 (174) |
3,500 | 400 (295) |
2,000 | 52.0 (70.7) |
20.43 | 17.84 | текущий | |
двигатель модель |
двигатель перемещение |
конфигурация двигателя и дизельная топливная система |
клапанный механизм | макс. власть: кВт (ПС) |
об/мин для макс. власть |
макс. крутящий момент: Нм (фут·фунт-сила) |
об/мин для макс. крутящий момент |
специфический власть: кВт/л (ПС/Л) |
Макс Депутат Европарламента: бар |
депутат Европарламента @ макс. власть: бар |
Макс действующий об/мин |
даты установлен |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Фольксваген Марин > Двигатели <» . Volkswagen.de . Группа компаний Фольксваген . 2009. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Лодочные двигатели Volkswagen Marine – Программа самообучения M001 – Конструкция и функционирование» (PDF) . Фольксваген Марин . Группа компаний Фольксваген . Апрель 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Промышленный двигатель SDI 1.9» (PDF) , mi-uk.com , Volkswagen AG , март 2005 г., заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г. , получено 4 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по эксплуатации Volkswagen Caddy, модели с правым рулем», Volkswagen AG , 2000 г.
- ^ Макс Бонер; Ричард Фишер; Рольф Гшейдле (2001). Автомобильно-техническая экспертиза (на немецком языке) (27-е изд.). Хаан-Груитен: Европейские учебные пособия . ISBN 3-8085-2067-1 .
- ^ «Абревиатуры» . SGPetch.co.uk . SG Petch Ltd ( франчайзинговый дилер SEAT ). Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ «Продукция – ФОЛЬКСВАГЕН» . Alex-Original.com . Алекс Ориджинал, ООО . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Дополнение к TB 20 – Технический бюллетень по интервалам замены ремня ГРМ Volkswagen Group» (PDF) . Гейтс.com . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «СДИ 40-4 – характеристики двигателя» (PDF) . vw-m.de . Фольксваген Марин. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «СДИ 50-4 – характеристики двигателя» (PDF) . vw-m.de . Фольксваген Марин. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «СДИ 60-4 – характеристики двигателя» (PDF) . vw-m.de . Фольксваген Марин. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «СДИ 55-5 – характеристики двигателя» (PDF) . vw-m.de . Фольксваген Марин. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «СДИ 75-5 – характеристики двигателя» (PDF) . vw-m.de . Фольксваген Марин. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Спецификации масел Фольксваген» . OilSpecifications.org . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Американский нефтяной институт» . OilSpecifications.org . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Последовательность моторных масел ACEA» . OilSpecifications.org . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Разрешенные масла – на сайте erWin онлайн» . erWin.Volkswagen.de . Фольксваген АГ . Проверено 19 февраля 2010 г. ( требуется регистрация )
- ^ «Спецификации масел General Motors» . OilSpecifications.org . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Спецификации масел BMW» . OilSpecifications.org . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Спецификации масел Мерседес» . OilSpecifications.org . Проверено 19 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- VolkswagenAG.com – корпоративный сайт Volkswagen Group
- Завод в Польковице (Польша) Сайт устойчивого развития – завод по производству двигателей