Завод легковых автомобилей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 17 января 1950 г |
Штаб-квартира | Варшава , Польша |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Януш Возняк ( председатель ) |
Продукты | Автомобили |
Доход | злотых 10,6 трлн |
злотых 3,7 трлн | |
злотых 4,3 трлн | |
Количество сотрудников | 20 500 (1996) |
Веб-сайт | fso-sa.com.pl |
Fabryka Samochodów Osobowych ( перевод: Завод легковых автомобилей ), широко известный как FSO , — польский производитель автомобильных запчастей, а в прошлом — производитель автомобилей, имеющий историческое значение, расположенный в Варшаве .
В 2011 году завод прекратил производство на фоне мирового кризиса, а напрямую из-за отказа GM Korea продлить лицензию завода на производство Aveo . В GM заявили, что одной из причин разрыва сотрудничества с FSO стало вступление в силу Соглашения о свободной торговле между ЕС и Южной Кореей , которое предусматривало, что ввозные пошлины на автомобили, ввозимые из Южной Кореи (тогда на уровне 10%), должны были быть постепенно отменены. . [ 1 ] [ 2 ] С тех пор FSO занимается производством автомобильных узлов. [ 3 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Завод FSO был основан в 1948 году коммунистическим правительством Польши в Жерани на в Варшаве восточном берегу реки Вислы для производства автомобилей после Второй мировой войны для Польши . Первым автомобилем ФСО была « Варшава», которая, по сути, представляла собой произведенный в Польше вариант ГАЗ-М20 «Победа» , построенный по советской лицензии.
В 1953 году собственная команда начала разработку меньшего по размеру и более дешевого в производстве автомобиля, в результате чего появилась вторая модель FSO - двухтактная Syrena . Сирена, представленная в 1957 году, была собственной разработкой FSO; и его производство было перенесено на автомобильный завод FSM ( Fabryka Samochodów Małolitrażowych ).
125p и польская эпоха
[ редактировать ]В 1965 году польское правительство подписало лицензионные соглашения с итальянским производителем автомобилей Fiat на производство некоторых моделей Fiat в Польше под брендом Polski Fiat . В частности, Fiat 125 должен был производиться на FSO для замены устаревшей Warszawa. Получившаяся модель, названная Polski Fiat 125p , на самом деле представляла собой упрощенную версию итальянской модели 125 с механикой Fiat 1300/1500 и некоторое время экспортировалась как Fiat 125p. После прекращения действия лицензионного соглашения он был переименован в FSO 1300/1500. Он также производился в вариантах универсал (универсал) и пикап. Между тем, Warszawa производилась параллельно до 1973 года.
В 1978 году FSO представила новую модель под названием Polonez — 5-дверный компактный автомобиль, основанный на обновленном дизайне FSO 1500. Полонез также экспортировался на многие рынки под брендом FSO. Эта модель изначально должна была заменить все варианты оригинальной модели 1500, но на самом деле производство последней продолжалось до 1991 года. Обе модели за период производства неоднократно обновлялись и пересматривались.
Производство Polski Fiat 125p закончилось 26 июня 1991 года. Всего было выпущено 1 445 689 экземпляров. К тому времени конструкции исполнилось 24 года, и в ней использовались механические механизмы, которым по сути было 30 лет, с лишь незначительными улучшениями.
Эпоха Дэу
[ редактировать ]После окончания Холодной войны , железного занавеса , падения коммунизма в Польше и Варшавского договора в Восточной Европе в 1989 году польское правительство стремилось приватизировать FSO, установив партнерство с международным автопроизводителем, чтобы обеспечить свое будущее. Несмотря на многочисленные попытки и переговоры, в течение многих лет этого не происходило. Первое полноценное предприятие стартовало в 1994 году, когда с General Motors было подписано соглашение о сборке Opel Astra в Жерани. Тем не менее, в следующем году FSO была продана корейской Daewoo Motors , которая на тот момент была конкурентом GM. Затем компания была переименована в Daewoo-FSO.
Сначала компания Daewoo использовала FSO для сборки таких моделей, как Daewoo Tico , Daewoo Nexia и Daewoo Espero . В 1997 году началась сборка, а затем и полноценное производство Daewoo Lanos , а в 1999 году — Daewoo Matiz . другие современные модели Daewoo, такие как Nubira , Leganza , Korando , Musso и Chair Также собирались . Производство «Полонеза» было продолжено, модель модернизировалась, добавились новые варианты кузова. Сокращение рыночного спроса привело к тому, что FSO прекратила производство Polonez в 2002 году.
Тем временем в 1998 году компания General Motors решила построить собственный завод в Гливице и перенесла на этот объект производство Opel Astra. Сборочная линия GM в FSO в течение короткого периода использовалась для сборки Opel Vectra для польского рынка, а затем полностью закрылась, что положило конец отношениям с General Motors.
Пост-Daewoo FSO
[ редактировать ]Daewoo обанкротилась в 2000 году, что привело к резкому ухудшению положения FSO в отрасли. Daewoo Motors была выкуплена General Motors (и ее азиатскими партнерами), но зарубежные производственные дочерние компании, такие как Daewoo-FSO, не участвовали в сделке. Таким образом, ФСО снова стала де-факто независимой.
Путем длительных переговоров польское правительство обеспечило FSO права на производство и продажу Lanos и Matiz до 2007 года. Тем не менее, у FSO не было средств для обновления моделей, поэтому они быстро становились все менее и менее привлекательными. Кроме того, крах Daewoo заставил покупателей с осторожностью относиться к автомобилям Daewoo. ФСО нашла спасение на украинском рынке, где большой популярностью стали пользоваться Matiz и Lanos, собранные местным партнером «АвтоЗАЗ» . В 2004 году Daewoo-FSO снова была переименована в FSO.
В этот период польское правительство активно искало нового стратегического партнера для FSO, но ни один крупный автопроизводитель не проявил интереса. Наконец, FSO вступила в переговоры с британской MG Rover , но по ходу переговоров стало очевидно, что у британской компании не было средств для завершения сделки, несмотря на предложения об участии (альтернативного) китайского партнера. MG Rover перешла в администрацию в 2005 году, положив конец всем связанным с ней надеждам.
В результате УкрАВТО , владелец ЗАЗа , стал единственным возможным партнером ФСО. Украинская компания постепенно стала мажоритарным акционером ФСО (84,31% акций), одновременно укрепляя сотрудничество ФСО и ЗАЗ. УкрАВТО предложило предоставить ФСО новую модель для производства после истечения срока действия лицензий на Матиз и Ланос.
В середине 2006 года головная компания ФСО - УкрАВТО подписала лицензионное соглашение с General Motors на производство седана Chevrolet Aveo (T250), а с июля 2008 года - 3- и 5-дверного хэтчбека. Для производства Aveo была создана новая компания, акционерами которой стали FSO (60%) и GM (40%); ФСО предоставила завод, а GM предоставила финансы. Первый Aveo сошёл с завода FSO 11 июля 2007 года.
100-тысячный Aveo сошел с конвейера 1 февраля 2011 года. Срок действия лицензии на производство Aveo истек в феврале 2011 года и для модели следующего поколения он не был возобновлен. К марту 2011 года было сокращено более 1800 сотрудников, а земля, на которой построен завод, была выставлена на продажу.
Несмотря на продажу части активов, руководство компании заявило о готовности запустить производство в течение нескольких месяцев после подписания контракта с потенциальным инвестором, заявив о возможности достижения мощности завода в 250 тысяч. машин в год. В августе 2014 года президент ФСО в интервью уверял, что, несмотря на отсутствие производства, состояние предприятия хорошее, оно не имеет долгов и даже получает прибыль. Столичная группа ФСО диверсифицировала свою деятельность, производя выхлопные системы, стойки Макферсон , топливные баки, автомобильные электрические балки, заборы, светильники, блоки Lego , узлы для бытовой техники, группа также продавала и обслуживала автомобили, а также арендовала производственные цеха и офисные помещения. В 2017 году Прокуратура Республики Польша, действуя от имени Казначейства, подала жалобу на «АвтоЗАЗ» за невыполнение своих обязательств по договору купли-продажи акций. Госказначейство требует от украинской компании компенсации в размере 250 млн злотых. «АвтоЗАЗ» посчитал выдвинутые в его адрес обвинения необоснованными. [ 4 ] [ 5 ]
История производства
[ редактировать ]- 1951–1973 Варшава 254 471
- 1952–1972 годы Сирена 177 234
- 1967-1991 Польский Fiat 125p 125p/ФСО 1 445 699
- 1978–2003 гг. Польские 1 061 807
- 1996-2001 Дэу Тико 126 369
- 1996-1999 Дэу Эсперо 20 573
- 1997-2003 Дэу Нубира 33 116
- 1997-2001 Дэу Леганза 3969
- 1998-2007 Дэу Матиз / ФСО Матиз 152 363
- 2000-2001 Дэу Такума 427
- 2004-2008 Дэу Ланос / ФСО Ланос 461 655
- 2007-2011 Шевроле Авео 126 622
- Автомобили собраны в ФСО 73 376
- Спец-12800
Концепции и прототипы
[ редактировать ]- 1959 – концепт Syrena Mikrobus, первый минивэн.
- 1960 — создание Syrena Sport , одного из немногих польских послевоенных спортивных концепт-каров.
- 1961 – прототипы ламината Syrena, современный преемник Syrena 104.
- 1964 г. - прототип Варшавы 210.
- 1966 — прототипы Syrena 110, одного из первых хэтчбеков в мире.
- 1971 – концепт польского купе Fiat 125p.
- 1974 – концепт FSO 1100 Coupe.
- 1974 — польский кабриолет Fiat 125p.
- 1977 — Огарь , спорткар.
- 1981 — Полонез Пикап 3-осный, с центральным приводом
- 1982 — Полонез Седан на базе модели 1300/1500.
- 1982 — Polonez Long, 7-дверный седан, также на базе модели 1300/1500.
- 1985 — Wars , современный семейный автомобиль.
- 1994 — ФСО Польский аналог, автомобиль 4х4.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выборча.пл» .
- ^ «ФСО приостанавливает производство, хочет переждать кризис» .
- ^ Bankier.pl: годы с тех пор, как на ФСО был произведен последний автомобиль.
- ^ "Конец фабрики на Жераню?" . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Вторая жизнь «на заводе». Как кубики и сэндвичи Lego спасли ФСО