Платформа Тойота МС
Платформа Toyota MC — это переднеприводная автомобильная платформа (также адаптируемая к полному приводу ), которая легла в основу различных моделей Toyota и Lexus из категорий компактных и средних размеров. [ 1 ] [ 2 ] MC расположен над более старой платформой NBC и новой платформой B , но ниже платформы Toyota K, предназначенной для более крупных моделей, таких как Camry . [ 2 ] Производство автомобилей на базе шасси MC началось в 1997 году с модели Toyota Prius (XW10) .
И старая Toyota Corolla (платформа E), и Corona / Celica / Carina / Avensis (платформа T) были заменены на MC. Это было частью плана Toyota по сокращению расходов, который включал сокращение количества различных автомобильных платформ.
По сравнению с другими автопроизводителями определение «платформы» у Toyota отличается. То есть речь идет не столько об общем оборудовании, сколько об общих процессах разработки. [ 3 ]
Компания пересмотрела и обновила MC как платформу Toyota New MC , дебютировав с Toyota RAV4 (XA30) в 2005 году. [ 1 ] В свою очередь, в 2015 году она была заменена платформой C на Toyota Prius четвертого поколения (XW50) , созданной в рамках новой структуры развития Toyota - Toyota New Global Architecture (TNGA). [ 4 ]
Платформа имеет три варианта высоты пола: низкий, средний и высокий. Низкий пол используется для автомобилей среднего и большого размера, таких как Auris (E150) и Mark X ZiO , а средний пол используется для внедорожников, таких как RAV4. Вариант с высоким полом или фальшполом в основном используется в минивэнах с плоским полом, таких как Previa/Estima и Alphard/Vellfire . [ 5 ]
МК
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]- Это переднеприводная платформа с возможностью установки полного привода.
- В вариантах с полным приводом используется система V-Flex II, которая представляет собой вискомуфту, регулирующую крутящий момент по требованию.
- Двигатели установлены поперечно .
- стойки МакФерсон В передней подвеске используются , а задняя подвеска может быть любой.
- Задняя подвеска с поворотной балкой для большинства переднеприводных автомобилей или
- многорычажная подвеска на большинстве полноприводных вариантов (кроме минивэнов), спортивных автомобилях (таких как Celica , Scion tC , Caldina и Blade ), Mark X Zio и Avensis .
Приложения
[ редактировать ]- Toyota Allion/Premio — T240 (2001–2007), T260 (2007–2021) [ 2 ]
- Тойота Авенсис — Т250 (2003–2008 гг.)
- Тойота Калдина — Т240 (2002–2007 гг.)
- Тойота Селика — Т230 (1999–2006 гг.)
- Тойота Королла — E120/E130 (2000–2006), E140 (2006–2013) [ 2 ]
- Toyota Corolla Verso — E120 (2001–2004 гг.), AR10 (2004–2009 гг.)
- Тойота Королла Спейс - E120 (2001–2007 гг.)
- Toyota Ipsum/Avensis Verso/Picnic/SportsVan — XM20 (2001–2009)
- Тойота Исида — AM10 (2004–2017 гг.) [ 2 ]
- Toyota Matrix / Pontiac Vibe — E130 (2002–2008 гг.), E140 (2008–2014 гг.)
- Тойота Вольц — E130 (2002–2004 гг.)
- Тойота Опа — XT10 (2000–2005)
- Тойота Приус — XW10 (1997–2003), XW20 (2003–2009)
- Тойота РАВ4 — XA20 (2000–2005 гг.)
- Тойота Виста — V50 (1998–2003)
- Toyota WiLL VS — E120 (2001–2004 гг.)
- Toyota Wish — AE10 (2003–2009), AE20 (2009–2017) [ 2 ]
- Scion tC — AT10 (2004–2010)
- Тойота Ной/Вокси — R60 (2001–2007), R70 (2007–2014)
- Тойота НАВ1 — R70 (2012–2017 гг.)
Новый МС
[ редактировать ]Приложения
[ редактировать ]- Toyota Alphard/Vellfire — AH20 (2008–2015 гг.), [ 2 ] АН30 (2015–2023 гг.)
- Toyota Crown Vellfire — AH30 (2021–2023 гг.)
- Лексус ЛМ — AH30 (2019–2023 гг.)
- Тойота Авенсис — Т270 (2008–2018 гг.) [ 2 ]
- Тойота Аурис — Е150 (2006–2012 гг.)
- Тойота Блейд — E150 (2006–2012 гг.)
- Тойота Аурис — Е180 (2012–2018 гг.)
- Scion iM/Toyota Corolla iM (2015–2018 гг.)
- Toyota Corolla/Corolla Altis — E150 (2006–2013), E170 (2013–2019)
- Toyota Corolla Rumion/Rukus / Scion xB — E150 (2007–2015) [ 2 ]
- Тойота Харриер — XU60 (2013–2020 гг.)
- Тойота Марк Х ЗиО — АА10 (2007–2013 гг.) [ 2 ]
- Toyota Noah/Voxy/Esquire — R80 (2014–2021 гг.)
- Toyota Previa/Estima/Tarago — XR50 (2006–2019) [ 2 ]
- Тойота Приус — XW30 (2009–2015 гг.) [ 2 ]
- Toyota Prius v/Prius α/Prius+ — XW40 (2011–2021) [ 2 ]
- Дайхатсу Мобиус — XW40 (2013–2021 гг.)
- Тойота РАВ4 — XA30 (2005–2013 гг.), [ 2 ] ХА40 (2013–2018 гг.)
- Тойота Авангард — XA30 (2007–2013 гг.)
- Тойота Версо — AR20 (2009–2018)
- Тойота Сай — АЗК10 (2009–2017) [ 2 ]
- Scion tC/Toyota Zelas — AT20 (2010–2016)
- Лексус CT — ZWA10 (2011–2022 гг.) [ 2 ]
- Лексус HS — АНФ10 (2009–2017 гг.) [ 2 ]
- Лексус NX — AZ10 (2014–2021 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Чикара, Танокура (27 декабря 2005 г.). «Toyota RAV4» . Nikkei Technology Online (на японском языке) . Проверено 18 июня 2014 г. .
RAV4 также является первым автомобилем, использующим «новую платформу MC (средний компактный)» Toyota для сегмента компакт-дисков Это стало.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Акита, Масахиро; Сиохара, Кунихико (11 июня 2012 г.). «Наблюдения за TNGA: как планы Toyota по производству более качественных автомобилей повлияют на поставщиков» . Кредит Свисс . стр. 2, 4. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2014 года.
- ^ Акита, Масахиро (11 марта 2013 г.). «Возможности и риски, связанные с поиском запчастей для Prius следующего поколения» . Кредит Свисс . стр. 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2014 года.
- ^ «Auris» и «Estima» Toyota — автомобили-братья!? Учитывая общую платформу] . webCG (на японском языке) . Проверено 18 апреля 2023 г.