Jump to content

Тойота Приус (XW50)

Тойота Приус (XW50)
Обзор
Производитель Тойота
Производство Ноябрь 2015 – 2022 гг.
Модельные годы 2016–2022
Сборка Япония: Тойота, Айти ( завод Цуцуми )
Дизайнер Сюнсаку Кодама (2012) [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль ( С )
Тип кузова 5-дверный лифтбек
Макет
Платформа ТНГА: ГА-С [ 3 ]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 1,8 л 2ZR-FXE I4 (бензиновый гибрид )
Электродвигатель
Передача инфекции электронный вариатор
Гибридная трансмиссия Разделение мощности ( гибридный синергетический привод )
Батарея
Размеры
Колесная база 2700 мм (106,3 дюйма)
Длина 4570 мм (180,0 дюйма)
Ширина 1760 мм (69,3 дюйма)
Высота 1470 мм (57,9 дюйма)
Снаряженная масса 1365–1397 кг (3010–3080 фунтов)
Хронология
Предшественник Тойота Приус (XW30)
Преемник

Toyota Prius четвертого поколения компактный автомобиль , выпускавшийся японским автопроизводителем Toyota с 2015 по 2022 год. Впервые его показали в сентябре 2015 года в Лас-Вегасе. [ 5 ] и был выпущен для розничных покупателей в Японии 9 декабря 2015 года. Запуск на рынке Северной Америки произошел в январе 2016 года, а в феврале - в Европе и на Ближнем Востоке. [ 6 ] [ 7 ] Toyota рассчитывала продавать в Японии 12 000 автомобилей Prius четвертого поколения в месяц и достичь годового объема продаж от 300 000 до 350 000 единиц.

Toyota Prius Hybrid 2017 (Сингапур; до рестайлинга)
Интерьер

Prius четвертого поколения был разработан с целью обеспечить значительно улучшенную экономию топлива в более компактном корпусе, меньшем весе и меньшей стоимости. Эти цели были достигнуты за счет разработки нового поколения силовых агрегатов со значительными достижениями в области аккумуляторных технологий, электродвигателей и бензиновых двигателей.

В августе 2013 года управляющий директор Toyota Сатоши Огисо, который был главным инженером линейки Prius, объявил о некоторых улучшениях и ключевых особенностях Prius следующего поколения. [ 8 ] [ 9 ] Следующий Prius станет первым автомобилем, использующим модульную платформу Toyota New Global Architecture (TNGA), которая обеспечивает более низкий центр тяжести и повышенную жесткость конструкции. Эти функции, наряду с другими улучшениями, позволяют улучшить плавность хода, маневренность и аэродинамику. Улучшенная аэродинамика способствует совершенно новому внешнему дизайну, который включает в себя более просторный салон. Огисо также пояснил, что подключаемый гибрид Prius следующего поколения, Prius Prime, разрабатывался параллельно со стандартной моделью Prius. [ 10 ] [ 11 ]

Prius четвертого поколения на 6,1 см (2,4 дюйма) длиннее, на 1,5 см (0,6 дюйма) шире и на 2,0 см (0,8 дюйма) ниже; сзади на двойных поперечных рычагах независимая подвеска предшественников заменяет торсионную балку . Спереди используются стандартные светодиодные фары. Toyota заявила, что у нее коэффициент лобового сопротивления C d =0,24, что лучше, чем 0,25, заявленный для модели третьего поколения, и такой же, как у американской Tesla Model S. [ 12 ] В Великобритании доступен вариант прицепного устройства весом до 725 кг (1600 фунтов). [ 13 ]

Автомобиль оснащен электродвигателями меньшего размера с более высокой удельной мощностью, чем у предыдущих двигателей Prius, а максимальный тепловой КПД бензинового двигателя превышает 40% (у Prius третьего поколения составляет 38,5%).

В Prius четвертого поколения также используется кВтч. литий-ионный аккумулятор емкостью 0,75 [ 4 ] Это обеспечивает более высокую плотность энергии, чем никель-металлогидридная батарея емкостью 1,3 кВтч , использовавшаяся в предыдущем поколении.

В конце ноября 2018 года для модели 2019 года линейка Prius на американском рынке представила полноприводную модель (AWD-e) с системой Toyota E-Four , которая добавляет двигатель на заднюю ось. Он доступен для японского рынка Prius с 2015 года и гибридных версий RAV4 и Lexus NX . [ 14 ] В моделях AWD-e используется никель-металлогидридная батарея емкостью 1,2 кВтч, которая лучше работает в регионах с более низкими температурами, где водители предпочитают полный привод. [ 4 ]

Также в 2019 году комплектации были переименованы с One, Two, Three и Four на L, LE, XLE и Limited соответственно, что привело структуру в соответствие с другими моделями Toyota. [ 15 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Экономия топлива Prius улучшалась в среднем примерно на 10% с каждым поколением, и Toyota поставила перед собой задачу продолжать совершенствоваться такими же темпами. [ 10 ] [ 11 ]

В ходе японского цикла испытаний JC08 Toyota ожидает, что Prius четвертого поколения достигнет показателя экономии топлива 40,8 км/л (115 миль на галлон в имп ; 96 миль на галлон в США ). [ нужна ссылка ]

Prius четвертого поколения имеет официальный рейтинг экономии топлива EPA 4,4 л/100 км; 65 миль на галлон (54 миль на галлон в США ) для города, 4,7 л/100 км; 60 миль на галлон (50 миль на галлон в США ) для шоссе и 4,5 л/100 км; 62 миль на галлон (52 миль на галлон в США ) для комбинированного вождения. Новое поколение предлагало 59 л/100 км; 4,8 миль на галлон (4 миль на галлон в США ), или 8,3%, улучшение по сравнению с совокупным рейтингом вождения Prius третьего поколения. [ 16 ]

Toyota также предлагает вариант базовой модели Prius четвертого поколения «Eco» с повышенной эффективностью, в основном за счет снижения веса, достигнутого за счет отказа от запасного колеса, дворника заднего стекла и облицовки крышки багажника. [ 17 ] Вариант Eco имеет официальный рейтинг EPA 4,1 л/100 км; 70 миль на галлон (58 миль на галлон в США ) город, 4,4 л/100 км; 64 мили на галлон (53 мили на галлон в США ) по шоссе и 4,2 л/100 км; 67 миль на галлон (56 миль на галлон в США ) вместе взятые. Eco предлагал 29 л/100 км; 9,6 миль на галлон (8 миль на галлон в США ), или 16,7%, улучшение по сравнению с совокупным рейтингом вождения Prius третьего поколения. [ 16 ]

Вариант Eco обогнал Honda Insight первого поколения с расходом 4,4 л/100 км; 64 миль на галлон (53 мили на галлон в США ) как самый экономичный автомобиль, доступный в США без возможности подзарядки от сети . Однако Honda Insight по-прежнему достигает более высокого показателя расхода на шоссе — 3,9 л/100 км; 73 миль на галлон (61 миль на галлон в США ). [ 16 ]

Подтяжка лица

[ редактировать ]

Prius получил обновленный дизайн фар и задних фонарей, который был выпущен в Японии 17 декабря 2018 года. [ 18 ]

В 2020 году для модели 2021 года компания Toyota USA выпустила Prius 2020 Edition. Отличиями от модели XLE были в основном черные колеса, значки и отделка салона, а также ковры со вставкой «Prius 2020 Edition». [ 19 ] [ 20 ]

Безопасность

[ редактировать ]

США Prius 2022 года прошел испытания IIHS : [ 21 ]

IIHS Результаты
Небольшое перекрытие спереди (Драйвер) Хороший
Малый перекрытие спереди (Пассажирский) Приемлемый
Умеренное перекрытие фронта Хороший
Сторона (оригинальный тест) Хороший
Прочность крыши Хороший
Подголовники и сиденья Хороший
Фары Приемлемый
Предотвращение лобового столкновения (между транспортными средствами) Начальство
Предотвращение лобового столкновения (автомобиль-пешеход, день) Начальство
Крепления для детских сидений (LATCH) простота использования Хорошо+

Прекращение производства

[ редактировать ]

Австралия и Новая Зеландия, а также Великобритания прекратили выпуск Prius в начале января 2022 года. [ 22 ]

Его производство было прекращено в Новой Зеландии в августе 2021 года, и в то время оно было заменено на подключаемую гибридную модель Prius Prime, а производство обычного гибрида было прекращено в 2020 году. Его производство было прекращено из-за низких продаж, поскольку с января по стране было продано всего 38 штук. июль 2021. [ 23 ]

Производство Prius было прекращено в Австралии в мае 2022 года спустя 21 год, поскольку другие гибридные модели Toyota хорошо продавались, а его уникальное преимущество было потеряно. [ 24 ]

  1. ^ Кобб, Джефф. «Дизайнер Prius 2016 обязан вдохновением Леди Гаге» . Гибридкарс.com . Проверено 31 января 2020 г.
  2. ^ Голсон, Дэниел. «Toyota Prius 2019 года, скорее всего, получит полный привод» .
  3. ^ Даулинг, Нил (8 марта 2016 г.). «Driven: сброс настроек гибридного короля Toyota Prius» . ПерейтиАвто . Австралия. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Чокко, младший (5 февраля 2021 г.). «Обзор Toyota Prius 2021 года: лучше, чем когда-либо, но потерян в повальном увлечении кроссоверами» . Отчет о крутящем моменте . Проверено 23 мая 2021 г.
  5. ^ «За гранью возможного: предел возможностей совершенно нового Prius 2016 года на мировой премьере в Лас-Вегасе» (пресс-релиз). США: Тойота. 9 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ «Al-Futtaim Motors делает прыжок в будущее с запуском Toyota Prius в ОАЭ» (пресс-релиз). ОАЭ: Аль-Футтайм. 17 февраля 2016 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  7. ^ «Автомобиль: представлена ​​совершенно новая Toyota Prius» . www.gdnonline.com . 5 декабря 2017 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  8. ^ Мюллер, Джоан (29 августа 2013 г.). «Toyota раскрывает планы по выпуску 15 новых или улучшенных гибридов (у них уже 23)» . Форбс . Проверено 31 августа 2013 г.
  9. ^ Труделл, Крейг; Онсман, Алан (28 августа 2013 г.). «Toyota совершенствует химический состав аккумуляторов, чтобы повысить эффективность следующего Prius» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Рехтин, Марк (28 августа 2013 г.). «Следующий Prius будет стоить дешевле, у него будет лучшая экономия топлива, — говорит инженер Toyota» . Автомобильные новости . Проверено 31 августа 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Toyota в общих чертах описывает Prius следующего поколения; разрабатывает беспроводную индуктивную зарядку для модели с подключаемым модулем; надеется на водород» . США: Конгресс зеленых автомобилей. 28 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  12. ^ Граймель, Ганс (13 октября 2015 г.). «Toyota, стремясь к новой витрине, оснащает Prius технологиями» . Автомобильные новости . Проверено 6 ноября 2015 г.
  13. ^ Джозеф, Ной (2 мая 2016 г.). «По какой-то причине Toyota Prius 2016 года может буксировать прицеп массой 1600 фунтов» . Автоблог . НАС . Проверено 7 октября 2016 г.
  14. ^ Голсон, Дэниел (8 ноября 2018 г.). «Toyota Prius 2019 года, скорее всего, получит полный привод» . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 9 ноября 2018 г.
  15. ^ Стаффорд, Эрик (14 мая 2019 г.). «Обзор, цены и характеристики Toyota Prius 2019 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 11 июня 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Сравните бок о бок — Toyota Prius 2015 года, Toyota Prius 2016 года и Toyota Prius Eco 2016 года» . США: Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США . 18 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  17. ^ Шенхар, Гейб (18 ноября 2015 г.). «За рулем более эффективного гибрида Toyota Prius 2016 года» . Отчеты потребителей . Проверено 18 ноября 2015 г.
  18. ^ «Toyota Prius 2019 года получит рестайлинг и полный привод» . 27 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  19. ^ Брюс, Крис (11 мая 2020 г.). «Toyota Prius 2020 Edition 2021 года отмечает 20-летие гибридных автомобилей» . Мотор1 . НАС . Проверено 7 июня 2020 г.
  20. ^ «Автомобиль, изменивший индустрию: Toyota отмечает 20-летие Prius специальным юбилейным выпуском» (пресс-релиз). США: Тойота. 11 мая 2020 г. Проверено 7 июня 2020 г.
  21. ^ «Тойота Приус 4-дверный хэтчбек 2022 года выпуска» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах .
  22. ^ «Toyota Prius Hybrid | Новости и обновления Prius» . Тойота Великобритания . Проверено 11 ноября 2022 г.
  23. ^ Слейс, Эндрю (17 августа 2021 г.). «Знаменитый Prius Hybrid от Toyota незаметно исчезает из модельного ряда Новой Зеландии» . Проверено 26 мая 2022 г.
  24. ^ Матиудакис, Байрон (12 мая 2022 г.). «Toyota отказывается от гибридного героя: выпуск Pioneering Prius снят с производства в Австралии, поскольку наследие эко-иконы продолжает жить почти в каждой другой основной модели Toyota» . Carsguide.com.au . Проверено 26 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af13b4eb71986e256945c728c523d40b__1722060060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/0b/af13b4eb71986e256945c728c523d40b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Prius (XW50) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)