Тойота Приус (XW50)
Тойота Приус (XW50) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Ноябрь 2015 – 2022 гг. |
Модельные годы | 2016–2022 |
Сборка | Япония: Тойота, Айти ( завод Цуцуми ) |
Дизайнер | Сюнсаку Кодама (2012) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 5-дверный лифтбек |
Макет | |
Платформа | ТНГА: ГА-С [ 3 ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л 2ZR-FXE I4 (бензиновый гибрид ) |
Электродвигатель |
|
Передача инфекции | электронный вариатор |
Гибридная трансмиссия | Разделение мощности ( гибридный синергетический привод ) |
Батарея |
|
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4570 мм (180,0 дюйма) |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1365–1397 кг (3010–3080 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Тойота Приус (XW30) |
Преемник |
|
— Toyota Prius четвертого поколения компактный автомобиль , выпускавшийся японским автопроизводителем Toyota с 2015 по 2022 год. Впервые его показали в сентябре 2015 года в Лас-Вегасе. [ 5 ] и был выпущен для розничных покупателей в Японии 9 декабря 2015 года. Запуск на рынке Северной Америки произошел в январе 2016 года, а в феврале - в Европе и на Ближнем Востоке. [ 6 ] [ 7 ] Toyota рассчитывала продавать в Японии 12 000 автомобилей Prius четвертого поколения в месяц и достичь годового объема продаж от 300 000 до 350 000 единиц.
Обзор
[ редактировать ]Prius четвертого поколения был разработан с целью обеспечить значительно улучшенную экономию топлива в более компактном корпусе, меньшем весе и меньшей стоимости. Эти цели были достигнуты за счет разработки нового поколения силовых агрегатов со значительными достижениями в области аккумуляторных технологий, электродвигателей и бензиновых двигателей.
В августе 2013 года управляющий директор Toyota Сатоши Огисо, который был главным инженером линейки Prius, объявил о некоторых улучшениях и ключевых особенностях Prius следующего поколения. [ 8 ] [ 9 ] Следующий Prius станет первым автомобилем, использующим модульную платформу Toyota New Global Architecture (TNGA), которая обеспечивает более низкий центр тяжести и повышенную жесткость конструкции. Эти функции, наряду с другими улучшениями, позволяют улучшить плавность хода, маневренность и аэродинамику. Улучшенная аэродинамика способствует совершенно новому внешнему дизайну, который включает в себя более просторный салон. Огисо также пояснил, что подключаемый гибрид Prius следующего поколения, Prius Prime, разрабатывался параллельно со стандартной моделью Prius. [ 10 ] [ 11 ]
Prius четвертого поколения на 6,1 см (2,4 дюйма) длиннее, на 1,5 см (0,6 дюйма) шире и на 2,0 см (0,8 дюйма) ниже; сзади на двойных поперечных рычагах независимая подвеска предшественников заменяет торсионную балку . Спереди используются стандартные светодиодные фары. Toyota заявила, что у нее коэффициент лобового сопротивления C d =0,24, что лучше, чем 0,25, заявленный для модели третьего поколения, и такой же, как у американской Tesla Model S. [ 12 ] В Великобритании доступен вариант прицепного устройства весом до 725 кг (1600 фунтов). [ 13 ]
Автомобиль оснащен электродвигателями меньшего размера с более высокой удельной мощностью, чем у предыдущих двигателей Prius, а максимальный тепловой КПД бензинового двигателя превышает 40% (у Prius третьего поколения составляет 38,5%).
В Prius четвертого поколения также используется кВтч. литий-ионный аккумулятор емкостью 0,75 [ 4 ] Это обеспечивает более высокую плотность энергии, чем никель-металлогидридная батарея емкостью 1,3 кВтч , использовавшаяся в предыдущем поколении.
В конце ноября 2018 года для модели 2019 года линейка Prius на американском рынке представила полноприводную модель (AWD-e) с системой Toyota E-Four , которая добавляет двигатель на заднюю ось. Он доступен для японского рынка Prius с 2015 года и гибридных версий RAV4 и Lexus NX . [ 14 ] В моделях AWD-e используется никель-металлогидридная батарея емкостью 1,2 кВтч, которая лучше работает в регионах с более низкими температурами, где водители предпочитают полный привод. [ 4 ]
Также в 2019 году комплектации были переименованы с One, Two, Three и Four на L, LE, XLE и Limited соответственно, что привело структуру в соответствие с другими моделями Toyota. [ 15 ]
Эффективность
[ редактировать ]Экономия топлива Prius улучшалась в среднем примерно на 10% с каждым поколением, и Toyota поставила перед собой задачу продолжать совершенствоваться такими же темпами. [ 10 ] [ 11 ]
В ходе японского цикла испытаний JC08 Toyota ожидает, что Prius четвертого поколения достигнет показателя экономии топлива 40,8 км/л (115 миль на галлон в имп ; 96 миль на галлон в США ). [ нужна ссылка ]
Prius четвертого поколения имеет официальный рейтинг экономии топлива EPA 4,4 л/100 км; 65 миль на галлон (54 миль на галлон в США ) для города, 4,7 л/100 км; 60 миль на галлон (50 миль на галлон в США ) для шоссе и 4,5 л/100 км; 62 миль на галлон (52 миль на галлон в США ) для комбинированного вождения. Новое поколение предлагало 59 л/100 км; 4,8 миль на галлон (4 миль на галлон в США ), или 8,3%, улучшение по сравнению с совокупным рейтингом вождения Prius третьего поколения. [ 16 ]
Toyota также предлагает вариант базовой модели Prius четвертого поколения «Eco» с повышенной эффективностью, в основном за счет снижения веса, достигнутого за счет отказа от запасного колеса, дворника заднего стекла и облицовки крышки багажника. [ 17 ] Вариант Eco имеет официальный рейтинг EPA 4,1 л/100 км; 70 миль на галлон (58 миль на галлон в США ) город, 4,4 л/100 км; 64 мили на галлон (53 мили на галлон в США ) по шоссе и 4,2 л/100 км; 67 миль на галлон (56 миль на галлон в США ) вместе взятые. Eco предлагал 29 л/100 км; 9,6 миль на галлон (8 миль на галлон в США ), или 16,7%, улучшение по сравнению с совокупным рейтингом вождения Prius третьего поколения. [ 16 ]
Вариант Eco обогнал Honda Insight первого поколения с расходом 4,4 л/100 км; 64 миль на галлон (53 мили на галлон в США ) как самый экономичный автомобиль, доступный в США без возможности подзарядки от сети . Однако Honda Insight по-прежнему достигает более высокого показателя расхода на шоссе — 3,9 л/100 км; 73 миль на галлон (61 миль на галлон в США ). [ 16 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]Prius получил обновленный дизайн фар и задних фонарей, который был выпущен в Японии 17 декабря 2018 года. [ 18 ]
В 2020 году для модели 2021 года компания Toyota USA выпустила Prius 2020 Edition. Отличиями от модели XLE были в основном черные колеса, значки и отделка салона, а также ковры со вставкой «Prius 2020 Edition». [ 19 ] [ 20 ]
-
Toyota Prius AWD-e 2019 года (рестайлинг, Канада)
-
Toyota Prius AWD-e 2019 года (рестайлинг, Канада)
Безопасность
[ редактировать ]США Prius 2022 года прошел испытания IIHS : [ 21 ]
Небольшое перекрытие спереди (Драйвер) | Хороший |
Малый перекрытие спереди (Пассажирский) | Приемлемый |
Умеренное перекрытие фронта | Хороший |
Сторона (оригинальный тест) | Хороший |
Прочность крыши | Хороший |
Подголовники и сиденья | Хороший |
Фары | Приемлемый |
Предотвращение лобового столкновения (между транспортными средствами) | Начальство |
Предотвращение лобового столкновения (автомобиль-пешеход, день) | Начальство |
Крепления для детских сидений (LATCH) простота использования | Хорошо+ |
Прекращение производства
[ редактировать ]Австралия и Новая Зеландия, а также Великобритания прекратили выпуск Prius в начале января 2022 года. [ 22 ]
Его производство было прекращено в Новой Зеландии в августе 2021 года, и в то время оно было заменено на подключаемую гибридную модель Prius Prime, а производство обычного гибрида было прекращено в 2020 году. Его производство было прекращено из-за низких продаж, поскольку с января по стране было продано всего 38 штук. июль 2021. [ 23 ]
Производство Prius было прекращено в Австралии в мае 2022 года спустя 21 год, поскольку другие гибридные модели Toyota хорошо продавались, а его уникальное преимущество было потеряно. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кобб, Джефф. «Дизайнер Prius 2016 обязан вдохновением Леди Гаге» . Гибридкарс.com . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Голсон, Дэниел. «Toyota Prius 2019 года, скорее всего, получит полный привод» .
- ^ Даулинг, Нил (8 марта 2016 г.). «Driven: сброс настроек гибридного короля Toyota Prius» . ПерейтиАвто . Австралия. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чокко, младший (5 февраля 2021 г.). «Обзор Toyota Prius 2021 года: лучше, чем когда-либо, но потерян в повальном увлечении кроссоверами» . Отчет о крутящем моменте . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «За гранью возможного: предел возможностей совершенно нового Prius 2016 года на мировой премьере в Лас-Вегасе» (пресс-релиз). США: Тойота. 9 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Al-Futtaim Motors делает прыжок в будущее с запуском Toyota Prius в ОАЭ» (пресс-релиз). ОАЭ: Аль-Футтайм. 17 февраля 2016 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Автомобиль: представлена совершенно новая Toyota Prius» . www.gdnonline.com . 5 декабря 2017 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Мюллер, Джоан (29 августа 2013 г.). «Toyota раскрывает планы по выпуску 15 новых или улучшенных гибридов (у них уже 23)» . Форбс . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Труделл, Крейг; Онсман, Алан (28 августа 2013 г.). «Toyota совершенствует химический состав аккумуляторов, чтобы повысить эффективность следующего Prius» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рехтин, Марк (28 августа 2013 г.). «Следующий Prius будет стоить дешевле, у него будет лучшая экономия топлива, — говорит инженер Toyota» . Автомобильные новости . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Toyota в общих чертах описывает Prius следующего поколения; разрабатывает беспроводную индуктивную зарядку для модели с подключаемым модулем; надеется на водород» . США: Конгресс зеленых автомобилей. 28 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Граймель, Ганс (13 октября 2015 г.). «Toyota, стремясь к новой витрине, оснащает Prius технологиями» . Автомобильные новости . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Джозеф, Ной (2 мая 2016 г.). «По какой-то причине Toyota Prius 2016 года может буксировать прицеп массой 1600 фунтов» . Автоблог . НАС . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Голсон, Дэниел (8 ноября 2018 г.). «Toyota Prius 2019 года, скорее всего, получит полный привод» . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Стаффорд, Эрик (14 мая 2019 г.). «Обзор, цены и характеристики Toyota Prius 2019 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сравните бок о бок — Toyota Prius 2015 года, Toyota Prius 2016 года и Toyota Prius Eco 2016 года» . США: Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США . 18 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Шенхар, Гейб (18 ноября 2015 г.). «За рулем более эффективного гибрида Toyota Prius 2016 года» . Отчеты потребителей . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Toyota Prius 2019 года получит рестайлинг и полный привод» . 27 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Брюс, Крис (11 мая 2020 г.). «Toyota Prius 2020 Edition 2021 года отмечает 20-летие гибридных автомобилей» . Мотор1 . НАС . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Автомобиль, изменивший индустрию: Toyota отмечает 20-летие Prius специальным юбилейным выпуском» (пресс-релиз). США: Тойота. 11 мая 2020 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Тойота Приус 4-дверный хэтчбек 2022 года выпуска» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах .
- ^ «Toyota Prius Hybrid | Новости и обновления Prius» . Тойота Великобритания . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Слейс, Эндрю (17 августа 2021 г.). «Знаменитый Prius Hybrid от Toyota незаметно исчезает из модельного ряда Новой Зеландии» . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Матиудакис, Байрон (12 мая 2022 г.). «Toyota отказывается от гибридного героя: выпуск Pioneering Prius снят с производства в Австралии, поскольку наследие эко-иконы продолжает жить почти в каждой другой основной модели Toyota» . Carsguide.com.au . Проверено 26 мая 2022 г.