Jump to content

Уникальное торговое предложение

(Перенаправлено с Уникальной торговой точки )

В маркетинге уникальное торговое предложение ( УТП ), также называемое уникальным торговым предложением или уникальным ценностным предложением ( УТП ) в рамках бизнес-модели , представляет собой маркетинговую стратегию информирования клиентов о том, чем собственный бренд или продукт превосходит его. конкурентов (помимо других своих ценностей ). [1]

Его использовали в успешных рекламных кампаниях начала 1940-х годов. Этот термин был придуман телевизионной рекламы пионером Россером Ривзом из Ted Bates & Company . Теодор Левитт , профессор Гарвардской школы бизнеса , предположил, что «Дифференциация — это одно из наиболее важных стратегических и тактических действий, которым компании должны постоянно заниматься». [2] Этот термин был расширен и теперь охватывает « личный бренд ». [3]

Определение

[ редактировать ]

Уникальное торговое предложение (УТП) относится к уникальной выгоде, которую демонстрирует компания, услуга, продукт или бренд, которая позволяет ей выделиться среди конкурентов. [4] Уникальное торговое предложение должно представлять собой особенность, подчеркивающую преимущества продукта, значимые для потребителей. [5] USP фокусируется на явных заявлениях об уникальности, включающих объективно проверяемые свойства продукта или выгоду от его использования. [6]

  1. Каждая реклама должна предлагать потребителю, а не просто слова, реклама продукта или реклама на витрине. Каждое рекламное объявление должно говорить каждому читателю: «Купите этот продукт ради этой конкретной выгоды ».
  2. Предложение должно быть таким, которое конкуренты не могут или не предлагают. Он должен быть уникальным — ни в бренде, ни в заявлении, остальная часть этой конкретной рекламной области не имеет значения.
  3. Предложение должно быть достаточно сильным, чтобы заинтересовать массы, т. е. привлечь как новых, так и потенциальных клиентов.

Важность

[ редактировать ]

Концепция USP является одним из восьми широких подходов к творческому воплощению в рекламе . [7] [8] [9] Подход USP может быть эффективным, когда высоким уровнем технологических инноваций характеризуется категория продуктов . [7] Четкое УТП помогает потребителям понять различия, даже несуществующие. [10] - между предложениями брендов в категории, а также может помочь потребителям сформировать положительное отношение к бренду и в конечном итоге способствовать повышению уровня запоминаемости бренда . [11]

Чтобы определить подходящее УТП для любого бренда, маркетологи должны провести обширное исследование категории, а также потребителей. [ нужна ссылка ] Важно уметь найти место на рынке, убедиться, что эта функция уникальна и ценится потенциальными клиентами. [ нужна ссылка ] Продавцам также необходимо попытаться продать бренд самим себе; это делается для того, чтобы они знали, что увлечены продуктом и уверены в его успехе. [ нужна ссылка ] Продавцу нужен ключевой момент, который он сможет использовать при попытке продать свой продукт или услугу. [ нужна ссылка ] и если придумать его перед продажей, это принесет пользу. [ нужна ссылка ] Наличие отличительной черты, позволяющей выделиться, является основным преимуществом на рынках; клиенты будут привлечены к бизнесу, если он предлагает то, чего нет ни у кого другого. [ нужна ссылка ] Независимо от того, являются ли различия тонкими или явными, они могут стать движущей силой, которая гарантирует, что конечный потребитель примет желаемое решение в выборе одного продукта среди конкурентов. [ нужна ссылка ]

На рынках, где представлено много похожих продуктов, использование УТП является одним из методов дифференциации продукта среди конкурентов. Продукты или услуги без дифференциации рискуют, что потребитель воспримет их как товары и взаимозаменяемые товары , что приведет к снижению ценового потенциала. Таким образом, наличие уникальной торговой точки имеет важное значение для успешного бизнеса, способного справиться с текущей конкуренцией, а также с возможными будущими покупателями на аналогичных рынках. [ нужна ссылка ]

Рынок настольных персональных компьютеров представляет собой один из примеров: множество производителей и потенциал для появления новых производителей в любое время. Apple использовала слоган «Красота снаружи, чудовище внутри». [12] для своей кампании Mac Pro , чтобы сделать свой продукт «красивым» по сравнению с любым другим настольным компьютером. Покупатели этого продукта были готовы платить более высокую цену по сравнению с технически аналогичными настольными компьютерами. [ нужна ссылка ] Apple отличается акцентом на эстетику и передовые технологии. Wal-Mart (Waiz, 2013). «Экономьте деньги, живите лучше» компании [13] [ фрагмент предложения ] Wal-Mart заботится о том, чтобы быть самым дешевым универмагом и напоминать покупателям, что важно не то, сколько человек тратит на товар. Это УТП основано на четком, прямом и кратком сообщении, которое дает потребителям четкое представление о том, какую именно ценность они получат за выбор данного бренда или продукта. Люди ищут что-то настолько простое, что может привлечь таких клиентов и продемонстрировать уникальное торговое предложение бизнеса. [4] [ нужна цитата для проверки ] Маркетинговые стратегии очень важны для различных компаний, чтобы утвердить свою индивидуальность и увеличить долю рынка . [ нужна ссылка ]

Хорошее УТП должно быть ориентировано на конкретную аудиторию. Более того, УТП должно быть не только уникальным, но и выполнять свои обещания, чтобы заслужить доверие. [14]

Ниже приведены примеры уникальных торговых предложений. То, что обычно считается слоганом , дополняется отличительными преимуществами продукта или услуги. [15] Как правило, уникальность достигается за счет уникального процесса, ингредиента или системы, обеспечивающих описанное преимущество. [ нужна ссылка ]

  • Анацин «Быстрое, невероятно быстрое облегчение». В 1952 году Россер Ривз создал телевизионную рекламу, в которой использовал «особый ингредиент» Анацина, кофеин , предлагая ограничения на другие виды аспирина и трижды повторяя предложение о дифференциации: быстро . [16]
  • M&M's : «Тает во рту, а не в руках». 1954 год [17] В M&Ms используется запатентованное твердое сахарное покрытие, которое не дает шоколаду таять в руках, поэтому его можно носить с собой, по сравнению с другими брендами. [ нужна ссылка ]
  • Head &Shoulders : «Клинически доказано, что средство уменьшает перхоть». 1961 год [18] После 10 лет исследований было обнаружено, что пиритион цинк является ингредиентом, который действительно эффективен в устранении перхоти там, где другие продукты были неэффективны. Добавление названия «Плечи» к названию продукта также указывает на то, что продукт устраняет характерные белые пятна на одежде, вызванные хлопьями перхоти, падающими с волос. [ нужна ссылка ]
  • Domino’s Pizza : «Вы получите свежую горячую пиццу, доставленную к вашей двери в течение 30 минут или меньше — или это бесплатно». 1973-1993 «У тебя 30 минут» 2007- [19] Domino's использует так называемую «линию изготовления» и другие системы для быстрого приготовления пиццы. [ нужна ссылка ]
  • FedEx : «Когда оно абсолютно точно должно быть там в одночасье». 1978–1983. FedEx была первой компанией, специализирующейся на ночных авиаперевозках, и первой, внедрившей отслеживание посылок. [20] Это новаторское преимущество стало возможным благодаря новой системе, изложенной в Йельской статье основателя компании в 1965 году. [20]
  • Metropolitan Life : «Встречайтесь. Это платит». 1984 г. [21] Новая «Политика всей жизни» Met имела для компании успех в продажах. Полис предлагал на треть больше страхового покрытия по той же цене, а его денежная стоимость со временем росла, что обеспечивало большую «выплату». В рекламе Мет сравнил покупку полиса с покупкой дома. [22]
  • Southwest Airlines : «Мы — авиакомпания с низкими тарифами». [23] [24] [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хиндл, Тим (2008). Руководство по управленческим идеям и гуру . Лондон: Профильные книги. п. 197. ИСБН  9781846681080 . Проверено 28 января 2023 г.
  2. ^ Левитт, Теодор (1986). Маркетинговое воображение (Новое, расширенное изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0029191807 .
  3. ^ Кларк, Дори (март 2011 г.). «Изобретение личного бренда» . Гарвардское деловое обозрение .
  4. ^ Jump up to: а б Предприниматель. (Без даты). Уникальное торговое предложение (УТП) . Получено 29 марта 2016 г. от Entrepreneur: http://www.entrepreneur.com/encyclepedia/unique-selling-proposition-usp.
  5. ^ На основе Ласки, Х.А., Дэй, Э. и Краска, М.Р., «Типология основных стратегий сообщений», Journal of Advertising, vol. 18, нет. 1, 1989, стр. 36–41.
  6. ^ Ван, Лиюн; Прает, Каролус LC (2016), Верлег, Петер; Ворвельд, Хильде; Эйзенд, Мартин (ред.), «Типологии стратегий сообщений: обзор, интеграция и эмпирическая проверка в Китае» , « Достижения в области рекламных исследований (том VI): цифровая, классическая, тонкая и альтернативная» , Европейская реклама. Академия, Висбаден: Springer Fachmedien, стр. 201–213, номер документа : 10.1007/978-3-658-10558-7_16 , ISBN.  978-3-658-10558-7 , получено 13 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ласки, Х.А., Дэй, Э. и Краск, М.Р., «Типология основных стратегий сообщения», Journal of Advertising, vol. 18, нет. 1, 1989, стр. 36–41.
  8. ^ Мастерсон Р. и Пиктон Д. Маркетинг: введение Thousand Oaks, Калифорния, McGraw-Hill, 2010, стр. 288–289.
  9. ^ Копли, П. Управление маркетинговыми коммуникациями: анализ, планирование, реализация, Sage, 2015.
  10. ^ «Уникальное торговое предложение (УТП)» . Предприниматель Европа . Проверено 29 марта 2020 г. Успешное владение бизнесом заключается не в наличии уникального продукта или услуги; речь идет о том, чтобы ваш продукт выделялся среди других, даже на рынке, заполненном похожими товарами.
  11. ^ Рейли, М. и Паркинсон, Т.Л., «Индивидуальные и продуктовые корреляты вызванного размера набора для потребительских товаров», в « Достижениях в области потребительских исследований», Vol. 12, Элизабет К. Хиршман и Морис Б. Холбрук (редакторы), Прово, Юта: Ассоциация исследований потребителей, стр. 492–497, Интернет: http://acrwebsite.org/volumes/6440/volumes/v12/NA-12 .
  12. ^ Зигу. «Определение слогана | Маркетинговый словарь | MBA Skool-Study.Learn.Share» . Школа MBA-Study.Learn.Share . Проверено 19 мая 2016 г.
  13. ^ Вайз, С. (22 марта 2013 г.). 40+ лучших рекламных слоганов современных брендов . Получено 29 марта 2016 г. из Advergize: http://www.advergize.com/advertising/40-best-advertising-slogans-modern-brands/
  14. ^ «УТП: больше, чем слоган» . 05.10.2020 . Проверено 23 мая 2021 г.
  15. ^ Дуглас, Лора Клэмпитт (декабрь 2000 г.). «Маркетинговые особенности против преимуществ» . Предприниматель . Проверено 23 марта 2017 г.
  16. ^ Батлер (2006). Телевизионные критические методы и приложения (3-е изд.). Хобокен: Taylor & Francisco Ltd., с. 420. ИСБН  1410614743 .
  17. ^ «Самый популярный рекламный слоган: M&M's «Тает во рту, а не в руках» » . Вашингтон Пост . Проверено 11 мая 2016 г.
  18. ^ «История | Новости головы и плеч l P&G.com» . news.headandshoulders.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 23 мая 2021 г.
  19. ^ Пицца, Домино. «Domino's Pizza опирается на традиции, запуская программу «You Got 30 Minutes» » . www.prnewswire.com . Проверено 11 мая 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Хронология — О FedEx» . О Федэксе . Проверено 11 мая 2016 г.
  21. ^ «Метрополитенская компания по страхованию жизни - Профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о столичной компании по страхованию жизни» . www.referenceforbusiness.com . Проверено 11 мая 2016 г.
  22. ^ Личные финансы Киплингера . Kiplinger Washington Editors, Inc., 1 октября 1981 г.
  23. ^ Гудвин, Брайан (2011). Просто лучше: делать то, что важнее всего, чтобы изменить шансы учащихся на успех . Александрия, Вирджиния: ASCD. п. 11. ISBN  978-1416612957 .
  24. ^ «Эффективные стратегии внутреннего маркетинга для всех предприятий» . Компания Фаст . 14 октября 2009 г. Проверено 11 мая 2016 г.
  25. ^ Хит, Чип; Хит, Дэн (02 января 2007 г.). Сделано, чтобы прижиться: почему одни идеи выживают, а другие умирают . Издательская группа Random House. ISBN  9781588365965 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 507c56997a423aecc29e29c9cc2a6e0c__1718136720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/0c/507c56997a423aecc29e29c9cc2a6e0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unique selling proposition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)