Jump to content

Точка различия

Точка различия – это фактор продуктов или услуг, который устанавливает дифференциацию . Дифференциация – это то, чем товары или услуги компании отличаются от ее конкурентов . Показателями успеха «точки отличия» будут увеличение выгоды для клиентов и лояльность к бренду . Однако чрезмерная степень дифференциации может привести к тому, что товары или услуги потеряют свой стандарт в данной отрасли, что приведет к последующей потере потребителей. Следовательно, необходим баланс дифференциации и ассоциации, а также необходимо принять точку паритета , чтобы позволить бизнесу сохранить или еще больше повысить свою конкурентоспособность. [ 1 ] [ 2 ]

Значение дифференциации

[ редактировать ]

Выделение среди конкурентов

[ редактировать ]

Отличаясь от конкурентов, бизнес может иметь больший потенциальный доход. Потому что дифференциация товаров или услуг ограничивает выбор потребителей, что заставляет их покупать товары или услуги у конкретной компании. В дополнение к этому, угрозы со стороны конкурентов будут значительно снижены, а это означает, что принятие стратегии дифференциации позволит предприятиям быть более конкурентоспособными и иметь больший источник дохода. [ 3 ] [ 4 ]

Влияние на лояльность к бренду

[ редактировать ]

Поскольку в результате стратегии дифференциации выбор потребителей будет значительно ограничен, потребители вряд ли примут другие варианты без убеждения. Это означает, что это побуждает потребителей склоняться к конкретной компании и устанавливать с ней лучшие отношения. Таким образом, предприятия смогут воспользоваться преимуществами лояльности к бренду и еще больше повысить конкурентоспособность.

Точка различия и точка паритета

[ редактировать ]

различия, и точки паритета используются при позиционировании бренда И точки для получения конкурентного преимущества через бренд/ продукт .

Точки различия (POD) – атрибуты или преимущества, которые потребители прочно ассоциируют с брендом, положительно оценивают и считают, что они не могут найти в такой же степени конкурирующий бренд, т. е. точки, в которых вы заявляете о превосходстве или исключительности над другими продуктами в категории. .

Точки паритета (POP) – ассоциации, которые не обязательно уникальны для бренда, но могут быть общими для других брендов, т. е. там, где вы можете, по крайней мере, соответствовать конкурентам, заявленным как лучшие. Хотя СОЗ обычно не являются причиной выбора бренда, их отсутствие, безусловно, может стать причиной отказа от бренда.

Хотя важно создать POD, не менее важно свести на нет конкуренцию, сопоставив ее с POP. Будучи поздно вышедшими на рынок, многие бренды стремятся превратить POD конкурента в POD для своей категории и тем самым занять лидирующую позицию, представив новый POD.

POP означает, что продукт компании похож на продукт конкурентов в отрасли. Его также можно назвать элементами, которые считаются обязательными для признания бренда законным конкурентом в данной отрасли.

Поскольку чрезмерная степень дифференциации приведет к тому, что товары или услуги потеряют свой стандарт, отсутствие дифференциации также не принесет пользы бизнесу. Поэтому, чтобы избежать чрезмерной дифференциации, решением было бы принятие точки паритета. Что касается предложения сходства, предприятия должны учитывать преимущества и все положительные особенности продукта конкурента и извлекать из этого выгоду. В то же время предприятия могут работать над отрицательными аспектами или даже усиливать положительные характеристики конкретного продукта, чтобы добиться дифференциации и извлечь из этого выгоду. Таким образом, поиск баланса между точкой различия и точкой паритета является решающим фактором для успеха бизнеса. [ 5 ]

Кевин Келлер и Элис Тайбут [ 6 ] Обратите внимание, что существует три типа различий: ассоциации с эффективностью бренда; ассоциации с имиджем бренда; и ассоциации по изучению интересов потребителей. Последнее вступает в игру только тогда, когда остальные находятся в паритете. Понимание само по себе является слабым местом различия, которое легко скопировать. Соединив их вместе, проверьте их желательность, доставляемость и устраните противоречия.

Традиционно люди, ответственные за позиционирование брендов, концентрировались на различиях, которые отличают каждый бренд от конкурентов. Но подчеркивания различий недостаточно, чтобы защитить бренд от конкурентов. Менеджерам также следует учитывать систему координат, в которой работает бренд, и общие черты, которые он разделяет с другими продуктами.

Три вопроса о бренде могут помочь:

  1. Установили ли мы рамки? Система координат сигнализирует потребителям о цели, которую они могут ожидать, используя бренд.
  2. Пользуемся ли мы нашими точками паритета? Определенные точки паритета должны быть соблюдены, если потребители хотят воспринимать ваш продукт как законного игрока в своей системе координат.
  3. Являются ли различия убедительными? Отличительная характеристика, которую потребители считают актуальной и правдоподобной, может стать сильной, благоприятной, уникальной ассоциацией бренда, способной отличать бренд от других брендов в той же системе координат.

Оценка критериев желательности для потребителей POD должна проводиться с учетом:

  • Актуальность
  • Отличительность
  • Доставляемость

При оценке критериев доставляемости POD обращайте внимание на их:

  • Технико-экономическое обоснование
  • Коммуникабельность
  • Устойчивое развитие

Типы дифференциации

[ редактировать ]

Дифференциация продукта

[ редактировать ]

Чтобы добиться дифференциации продукта , этот конкретный продукт должен обладать другими уникальными характеристиками и выделяться среди конкурирующих продуктов, или этот конкретный продукт становится единственным продуктом, который предлагает определенные функции потребителям при входе в новую отрасль. Достижение дифференциации продукции является для бизнеса одним из способов стать лидером рынка . Однако если бы дифференциация продукта была слишком радикальной, это привело бы к проблемам с принятием со стороны потребителей, поскольку продукт мог бы не соответствовать ожидаемым стандартам или быстро устареть. [ 7 ] Продукты могут различаться по форме, характеристикам, качеству исполнения, качеству соответствия, долговечности, надежности, ремонтопригодности, стилю и индивидуальному заказу. [ 8 ]

Дифференциация цен

[ редактировать ]

Дифференциация цен – это когда компания предлагает цену, отличную от отраслевого стандарта или цены конкурентов (более низкую или высокую). Предлагая более низкую цену, это привлечет потребителей к покупке, поскольку их спрос, вероятно, будет выше, когда цена будет ниже. С точки зрения предложения более высокой цены это также привлекает внимание потребителей, поскольку потребители задаются вопросом о причине этого, а продукт с более высокой ценой, как правило, более привлекателен для группы высшего класса. Однако, чтобы получить выгоду от предложения более высокой цены, качество продукта должно соответствовать цене, в противном случае потребители потеряют интерес из-за того, что не получат того, за что платят. [ 9 ]

Дифференциация фокуса

[ редактировать ]

Принципы фокуса дифференциации аналогичны всем другим стратегиям дифференциации, в которых он отличает некоторые характеристики от конкурентов. Однако фокус на дифференциации нацелен на определенный сегмент рынка, где он позволяет предприятиям сосредоточиться на своих сильных сторонах. Таким образом, пользовательский опыт конкретного сегмента будет лучше, поскольку вся маркетинговая и предпроизводственная работа товаров или услуг сосредоточена на конкретном сегменте.

Тематические исследования

[ редактировать ]
Система Mac OS от Apple
Система Mac OS является примером успешной стратегии дифференциации. Mac OS предлагает множество функций и преимуществ, которых нет на ПК с Windows. Например, MacBook работает быстрее на SSD-накопителях и флэш-накопителях благодаря использованию соединений PCIe, в отличие от большинства компьютеров, где вместо этого используется SATA. Кроме того, система Mac OS имеет лучшую защиту от вирусных атак. [ нужна ссылка ] Кроме того, MacBook поставляются с программным обеспечением, например iMovie, GarageBand и FaceTime, для лучшего взаимодействия с пользователем. Apple может выделиться среди своих конкурентов благодаря своим уникальным функциям за счет стратегии дифференциации продуктов, а также получить преимущества от использования стратегии премиального ценообразования в качестве дифференциации цен. [ 10 ]
Snapchat
Snapchat , основанный в 2011 году, был признан в 2014 году, где Snapchat используют 9% владельцев смартфонов в США. Разработчики Бобби Мерфи и Эван Шпигель воспользовались растущей тенденцией социальных сетей и ориентировались на людей в возрасте от 13 до 34 лет, поскольку выражение чувств и мыслей через социальные сети — одно из самых распространенных явлений среди подростков. Это была успешная стратегия дифференциации и фокусирования, реализованная Snapchat, поскольку они сосредоточились на определенном сегменте, а не ориентировались на людей из каждой возрастной группы. Реализация стратегии дифференциации фокуса позволила Snapchat сосредоточиться на функциях, которые предпочитают люди в возрасте от 13 до 34 лет, и в результате пользовательский опыт будет улучшен, поскольку приложение адаптировано для них. Таким образом, в 2014 году Snapchat вошел в тройку ведущих приложений для социальных сетей. [ 11 ] [ 12 ]

Влияние на бизнес

[ редактировать ]

Преимущества и недостатки дифференциации

[ редактировать ]

Несмотря на важность реализации стратегии дифференциации, сама дифференциация имеет свои преимущества и недостатки. Что касается преимуществ, одним из примеров может быть то, что они способствуют инновациям, когда новые товары и услуги привлекают внимание общественности и позволяют предприятиям выжить на глобальном конкурентном рынке, поскольку дифференцированные продукты будут выделяться среди других конкурентов и избегать угроз, связанных с ними. за счет продуктов-заменителей. Кроме того, дифференциация позволит предприятиям воспользоваться преимуществами лояльности к бренду. Это связано с тем, что дифференцированные товары и услуги, вероятно, будут более удобными для пользователей, следовательно, вероятность того, что клиенты вернутся, будет значительно увеличена.

Однако дифференциация также имеет недостатки, например, высокие затраты и затраты времени, особенно на этапе внедрения жизненного цикла продукта. [ 13 ] Это связано с тем, что для надлежащего проведения исследований и разработок (исследований и разработок) и маркетинга потребуются определенные суммы денег и времени. Помимо беспокойства по поводу затрат и времени, еще одним недостатком будет то, что дифференциация препятствует выходу на рынок. Это связано с тем, что успешная дифференциация привлечет конкурентов к повторению, и как только конкуренты реализуют стратегию дифференциации цен, клиенты, скорее всего, уйдут в поисках лучшего предложения с точки зрения цены. Следовательно, чтобы избежать всех угроз, предприятиям необходимо обеспечить хороший маркетинг и брендинг, чтобы извлечь выгоду из лояльности к бренду. [ 14 ]

Краткосрочные и долгосрочные эффекты

[ редактировать ]

С краткосрочной точки зрения стратегия дифференциации вряд ли принесет пользу бизнесу, поскольку НИОКР (исследования и разработки) и маркетинг потребуют определенного количества денег и времени. Кроме того, требуется время, чтобы дифференцированные продукты получили признание и были приняты публикой. Можно утверждать, что дифференцированные продукты способны привлечь внимание и вызвать интерес людей, поскольку они появляются впервые. [ нужна ссылка ] Тем не менее, учитывая, что стоимость и время играют значительную роль в инвестициях, угрозы дифференциации перевесят выгоды от дифференциации в краткосрочной перспективе. [ нужна ссылка ]

С другой стороны, с долгосрочной точки зрения, стратегия дифференциации, скорее всего, будет в пользу бизнеса. Это связано с тем, что как только будут проведены исследования, разработки и маркетинг, предприятия смогут иметь более четкое представление о том, что предпочитают люди, тогда также можно будет реализовать стратегию дифференциации и фокусирования. Более того, дифференцированные продукты, скорее всего, будут узнаваемы, поскольку люди будут их обнаруживать и изучать, а это означает, что риск неполучения признания будет снижен, а компании смогут извлечь выгоду из лояльности к бренду, если пользовательский опыт будет исключительным. С другой стороны, вполне возможно, что успешная дифференциация будет препятствовать появлению новых участников, т.е. конкуренция в конкретной отрасли может стать более конкурентоспособной. Кроме того, инновации необходимы для выживания на конкурентном мировом рынке, а это означает, что предприятиям может быть сложно обеспечить, чтобы их дифференцированные продукты были инновационными и современными для людей в течение длительного периода времени. Таким образом, хотя преимущества стратегии дифференциации, скорее всего, перевесят недостатки стратегии дифференциации в долгосрочной перспективе, предприятиям также необходимо одновременно обеспечить ее устойчивость. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Грэмс, Крис. «Совет № 1 по позиционированию бренда: точки равенства и различия». Темная материя имеет значение. Нп, 2009. Интернет. 27 октября 2015 г.
  2. ^ Процесс, и какой процесс? «Точки различия (POD)». Segmentationstudyguide.com. Нп, 2015. Интернет. 27 октября 2015 г.
  3. ^ Mediabuzz.com.sg,. «Вас перенаправляют...». Нп, 2015. Интернет. 28 октября 2015 г.
  4. ^ Toolkit.smallbiz.nsw.gov.au. «Дифференциация рынка». Нп, 2015. Интернет. 28 октября 2015 г.
  5. ^ Стратегические маркетинговые идеи от BrandUNIQ. «Точки паритета и точки дифференциации». Нп, 2011. Интернет. 28 октября 2015 г.
  6. ^ Принцип позиционирования Кевин Лейн Келлер и Элис Тайбоут, Лидер рынка, выпуск 19, зима 2002 г., стр.65
  7. ^ HubPages,. «Бизнес-стратегия: более пристальный взгляд на стратегию дифференциации». Нп, 2015. Интернет. 29 октября 2015 г.
  8. ^ Котлер, Филип; Келлер, Кевин (2016). Управление маркетингом (15-е изд.). Pearson Education, Inc. с. 393. ИСБН  978-0-13-385646-0 .
  9. ^ Малый бизнес - Chron.com. «Дифференцированные бизнес-стратегии». Нп, 2015. Интернет. 30 октября 2015 г.
  10. ^ Хаслам, Карен. «Маки лучше ПК, и вы это знаете». Macworld Великобритания. Нп, 2015. Интернет. 31 октября 2015 г.
  11. ^ Snapchat.com,. «Реклама • Snapchat». Нп, 2015. Интернет. 1 ноября 2015 г.
  12. ^ Digitalinformationworld.com ,. «Хронология #Snapchat — #Инфографика». Нп, 2015. Интернет. 1 ноября 2015 г.
  13. ^ Netmba.com,. «Жизненный цикл продукта». Нп, 2015. Интернет. 2 ноября 2015 г.
  14. ^ Малый бизнес - Chron.com. «Преимущества и недостатки дифференциации продуктов». Нп, 2015. Интернет. 2 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af347f5ac7cc4941fd62a274517de87__1691160420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/87/2af347f5ac7cc4941fd62a274517de87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Point of difference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)