2014 «24 часа Дайтоны»
Индекс: Гонки | Победители |

52-я гонка Rolex 24 в Дейтоне — на выносливость, на спортивных автомобилях гонка проходившая на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида , с 23 по 26 января 2014 года. 52-я гонка « 24 часа Дайтоны» также стала первой гонкой для Tudor United. SportsCar Championship , а также недавно объединенный санкционирующий орган Международной ассоциации автоспорта (IMSA). В рамках новой серии Le Mans Prototype и Le Mans GT Endurance впервые за более чем десятилетие право на участие получили автомобили .
Гонку выиграла компания Action Express Racing , которая возглавила четыре верхних позиции среди корветов в категории прототипов. Бразилец Кристиан Фиттипальди и португалец Жоао Барбоза стали двукратными победителями гонок, а француз Себастьен Бурдэ выиграл свои первые Rolex 24, опередив на финише Wayne Taylor Racing Corvette на полторы секунды. GTLM выиграла компания Porsche North America , чей 911 RSR опередил RLL команду BMW . В категории Prototype Challenge лидировала CORE Autosport, опередив 8Star Motorsports . [ 1 ] Победа в классе GTD первоначально была присуждена Flying Lizard Motorsports Audi после штрафа после гонки для 5-го уровня Motorsports , Ferrari но позже IMSA отменила штраф, подняв Ferrari на первое место в классе. [ 2 ]
Инцидент омрачил гонку на третьем часе гонки, когда Corvette Мемо Гидли GAINSCO врезался в заднюю часть замедлившегося Risi Ferrari Маттео Малучелли. Официальные лица остановили гонку примерно на час, пока обоих гонщиков вытащили из машин. Оба содержались в медицинском центре Галифакса в течение нескольких дней. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Предварительный просмотр
[ редактировать ]NASCAR Основатель Билл Франс-старший , построивший международную гоночную трассу Дейтона в 1959 году, задумал « 24 часа Дайтоны», чтобы привлечь европейские гонки на выносливость спортивных автомобилей в Соединенные Штаты и обеспечить международную известность спидвея. [ 4 ] Неофициально он считается частью Тройной короны гонок на выносливость, включая 12 часов Себринга и 24 часа Ле-Мана . [ 5 ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата United SportsCar Championship 2014 года в сентябре 2013 года. [ 6 ] Это был первый год, когда гонка была частью календаря серии, и 62-я гонка «12 часов Себринга». [ 6 ] Гонка стала первой из тринадцати запланированных автомобильных гонок на выносливость IMSA в 2014 году и первой из четырех соревнований North American Endurance Cup (NAEC). [ 6 ] Гонка пройдет на 12-поворотной трассе Daytona International Speedway длиной 3,56 мили (5,73 км) в Дейтона-Бич, Флорида, с 25 по 26 января. [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 99 | ![]() |
1:38.270 | _ | 1‡ |
2 | П | 90 | ![]() |
1:38.487 | +0.217 | 2 |
3 | П | 5 | ![]() |
1:38.658 | +0.388 | 3 |
4 | П | 9 | ![]() |
1:38.838 | +0.568 | 4 |
5 | П | 02 | ![]() |
1:38.948 | +0.678 | 5 |
6 | П | 10 | ![]() |
1:39.023 | +0.753 | 6 |
7 | П | 0 | ![]() |
1:39.270 | +1.000 | 7 |
8 | П | 01 | ![]() |
1:39.424 | +1.154 | 8 |
9 | П | 60 | ![]() |
1:39.761 | +1.491 | 9 |
10 | П | 6 | ![]() |
1:39.829 | +1.519 | 10 |
11 | П | 31 | ![]() |
1:40.570 | +2.300 | 11 |
12 | П | 50 | ![]() |
1:41.587 | +3.317 | 12 |
13 | ПК | 54 | ![]() |
1:41.777 | +3.507 | 13‡ |
14 | ПК | 8 | ![]() |
1:41.815 | +3.545 | 14 |
15 | П | 2 | ![]() |
1:41.885 | +3.615 | 15 |
16 | ПК | 09 | ![]() |
1:41.932 | +3.662 | 16 |
17 | ПК | 38 | ![]() |
1:42.053 | +3.783 | 17 |
18 | П | 1 | ![]() |
1:42.157 | +3.887 | 18 |
19 | ПК | 08 | ![]() |
1:42.187 | +3.917 | 19 |
20 | ПК | 87 | ![]() |
1:42.416 | +4.146 | 20 |
21 | ПК | 52 | ![]() |
1:43.156 | +4.886 | 21 |
22 | П | 42 | ![]() |
1:43.420 | +5.150 | 22 |
23 | ПК | 7 | ![]() |
1:44.126 | +5.856 | 23 |
24 | ГТЛМ | 91 | ![]() |
1:44.506 | +6.236 | 24‡ |
25 | ГТЛМ | 911 | ![]() |
1:44.582 | +6.312 | 25 |
26 | ГТЛМ | 93 | ![]() |
1:44.617 | +6.347 | 26 |
27 | ГТЛМ | 4 | ![]() |
1:44.729 | +6.459 | 27 |
28 | ГТЛМ | 912 | ![]() |
1:44.746 | +6.476 | 28 |
29 | ГТЛМ | 97 | ![]() |
1:45.439 | +7.169 | 29 |
30 | ГТЛМ | 55 | ![]() |
1:45.657 | +7.397 | 30 |
31 | ГТЛМ | 56 | ![]() |
1:45.672 | +7.402 | 31 |
32 | ГТЛМ | 57 | ![]() |
1:46.863 | +8.593 | 32 |
33 | ГТД | 63 | ![]() |
1:47.028 | +8.758 | 33‡ |
34 | ГТД | 65 | ![]() |
1:47.052 | +8.782 | 34 |
35 | ГТД | 007 | ![]() |
1:47.055 | +8.785 | 35 |
36 | ГТД | 555 | ![]() |
1:47.062 | +8.792 | 36 |
37 | ГТД | 33 | ![]() |
1:47.255 | +8.985 | 37 |
38 | ГТД | 556 | ![]() |
1:47.348 | +9.078 | 38 |
39 | ГТД | 71 | ![]() |
1:47.354 | +9.084 | 39 |
40 | ГТД | 72 | ![]() |
1:47.361 | +9.091 | 40 |
41 | ГТД | 009 | ![]() |
1:47.404 | +9.134 | 41 |
42 | ГТД | 94 | ![]() |
1:47.418 | +9.148 | 42 |
43 | ГТД | 27 | ![]() |
1:47.490 | +9.220 | 43 |
44 | ГТД | 18 | ![]() |
1:47.561 | +9.291 | 44 |
45 | ГТД | 44 | ![]() |
1:47.572 | +9.302 | 45 |
46 | ГТД | 22 | ![]() |
1:47.647 | +9.377 | 46 |
47 | ГТД | 58 | ![]() |
1:47.649 | +9.379 | 47 |
48 | ГТД | 30 | ![]() |
1:47.742 | +9.472 | 48 |
49 | ГТД | 73 | ![]() |
1:47.749 | +9.479 | 49 |
50 | ГТД | 23 | ![]() |
1:47.952 | +9.682 | 50 |
51 | ГТД | 45 | ![]() |
1:48.045 | +9.775 | 51 |
52 | ГТД | 81 | ![]() |
1:48.049 | +9.779 | 52 |
53 | ГТД | 35 | ![]() |
1:48.140 | +9.870 | 53 |
54 | ГТД | 32 | ![]() |
1:48.381 | +10.111 | 54 |
55 | ГТД | 51 | ![]() |
1:48.438 | +10.168 | 55 |
56 | ГТД | 28 | ![]() |
1:48.741 | +10.471 | 56 |
57 | ГТД | 64 | ![]() |
1:48.758 | +10.488 | 57 |
58 | ГТД | 19 | ![]() |
1:48.821 | +10.551 | 58 |
59 | П | 70 | ![]() |
1:49.734 | +11.464 | 59 |
60 | П | 07 | ![]() |
1:50.251 | +11.981 | 60 |
61 | ГТЛМ | 62 | ![]() |
Не участвовал | 61 | |
62 | ГТЛМ | 3 | ![]() |
Не участвовал | 62 | |
63 | ПК | 25 | ![]() |
Не участвовал | 63 | |
64 | ГТД | 49 | ![]() |
Не участвовал | 64 | |
65 | П | 78 | ![]() |
Не участвовал | 65 1 | |
66 | ГТД | 48 | ![]() |
Не участвовал | 66 2 | |
67 | ГТД | 46 | ![]() |
Не участвовал | 67 3 | |
Источники: [ 7 ] [ 8 ] |
Примечания:
- ^ 1 - Запись Starworks Motorsport под номером 78 была отправлена в конец поля прототипов за нарушение правил соревнований, касающихся дорожного просвета автомобиля. Кроме того, машина имела неутвержденное аэродинамическое устройство. [ 9 ]
- ^ 2 - Audi R8 Paul Miller Racing под номером 48 был отправлен в заднюю часть поля GTD за нарушение правил соревнований, касающихся заднего крыла автомобиля. [ 9 ]
- ^ 3 - Audi R8 Fall-Line Motorsports № 46 был отправлен в конец поля GTD за нарушение правил соревнований, касающихся дорожного просвета автомобиля. [ 9 ]
Раса
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Начало и ранние часы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Ночь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Утро
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Заканчивать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
После гонки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Результаты
[ редактировать ]Результат гонки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Action Express Racing в 52-й раз выигрывает Rolex 24 в Дайтоне» . Скорость . Фокс Спортс . 26 января 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (26 января 2014 г.). «Уровень 5 присуждается победе после отмены пенальти» . Sportscar365.com . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Дагис, Джон (25 января 2014 г.). «Гидли, Малучелли проснулись и были предупреждены после ужасной аварии» . Sportscar365.com . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Эдельштейн, Стивен (27 января 2016 г.). «Дайтона 101: Все, что вам нужно знать о 24-часовой гонке на выносливость в Америке» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Поза, Сэм (7 декабря 2011 г.). «24 часа Дайтоны: Краткая история длинной гонки» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дагис, Джон (20 сентября 2013 г.). «Выпущен график USCC на 2014 год» . sportcar365.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «РезультатыЗапроса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ "Дайтона-2014-01-26.html" . Racingsportscars.com . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ДиЗинно, Тони (24 января 2014 г.). «Наказания наложены, один отменен после проверки» . sportcar365.com . Проверено 1 марта 2024 г.