БМВ З4 ГТЕ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Категория | Американская серия Ле-Мана GT (2013) Чемпионат United SportsCar GTLM (2014-2015) Европейская серия Ле-Ман (2015) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | ![]() | ||||||||
Предшественник | БМВ М3 ГТ2 | ||||||||
Преемник | БМВ М6 ГТЛМ | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Цельный стальной корпус со сварной защитной ячейкой, изготовленной из чрезвычайно прочных прецизионных стальных трубок; безопасный топливный бак в сэндвич-поддоне из CRP; пневматическая система четырехштамповочного домкрата | ||||||||
Подвеска (передняя) | Ось MacPherson с толкателями и поперечными рычагами, дополнительно с регулируемыми амортизаторами, винтовыми пружинами H&R | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Длина | 4395 мм (173 дюйма ) | ||||||||
Ширина | 2010 мм (79 дюймов ) | ||||||||
Высота | 1205 мм (47 дюймов ) | ||||||||
Колесная база | 2512 мм (99 дюймов ) | ||||||||
Двигатель | BMW P65B44 4,36 л (4360 куб.см ; 266 куб. дюймов ) V8 , угол цилиндра 90°, 32-клапанный, DOHC , четыре клапана на цилиндр, без наддува (без турбокомпрессора), передний двигатель , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | коробка передач Hewland / Xtrac 6-ступенчатая полуавтоматическая с подрулевыми переключателями, механический дифференциал повышенного трения с дополнительным масляно-воздушным охладителем | ||||||||
Власть | 480 л.с. (358 кВт) при 7000 об/мин (включая воздушный ограничитель) 500 л.с. (373 кВт) при 7500 об/мин (без воздушного ограничителя), более 480 Нм (354 фут-фунт-сила ) при 5500 об/мин крутящем моменте | ||||||||
Масса | 1150 кг (2535 фунтов ) (без водителя и топлива) 1245 кг (2745 фунтов ) (включая водителя и топливо) | ||||||||
Топливо | VP Racing Fuels Этанол E85 + 15% бензин | ||||||||
Смазочные материалы | Castrol EDGE позже Pennzoil | ||||||||
Шины | Мишлен Передние: 300/680 - R18 Задние: 310/710 - R18 BBS Kraftfahrzeugtechnik / OZ Racing Алюминиевые диски Спереди: 12,5 х 18 дюймов Задняя часть: 13 х 18 дюймов | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | 2013 12 часов Себринга | ||||||||
Первая победа | Американская серия Ле-Ман 2013 на Лонг-Бич | ||||||||
Последняя победа | 2015 4 часа Эшторила | ||||||||
Последнее событие | 2015 4 часа Эшторила | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
BMW Z4 GTE — гоночный автомобиль, принимавший участие в таких гонках спортивных автомобилей, как Американская серия Ле-Ман , Чемпионат Tudor United SportsCar Championship и Европейская серия Ле-Ман . Он участвовал в соревнованиях с 2013 по 2015 год и был заменен в 2016 году M6 GTLM. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В конце 2012 года BMW Motorsport намеревалась заменить успешный M3 GT/GT2, автомобиль, который принес BMW два командных чемпионата и чемпионат производителей (2010 и 2011 гг.), один чемпионат пилотов (2011 г.), а также один за другим чемпионат Sebring 12 Hour GT. победы в 2011 и 2012 годах в Американской серии Ле-Ман , а также многочисленные победы в тогдашнем Межконтинентальном кубке Ле-Мана (ныне Мировой Чемпионат Европы по выносливости. Компания BMW обратилась к успешной платформе Z4 GT3 для разработки гоночного автомобиля спецификации LM GTE для ALMS и любой серии класса GTE.
Технический
[ редактировать ]Z4 GTE использует кузов Z4 и тот же 4,4-литровый двигатель V8, что и автомобиль GT3. Трансмиссия и коробка передач в двух разных типах Z4 практически одинаковы. Двигатель в версии GT3 выдает около 500 лошадиных сил, как и в версии GTE, но пределы оборотов составляют 9000 и 7500 соответственно. Большинство различий между двумя автомобилями заключаются в аэродинамике. Автомобиль GT3 имеет гораздо более сложную аэродинамику с набором винглетов на передних крыльях, обеспечивающих дополнительную прижимную силу. Обе машины имеют передний сплиттер, а у GTE есть небольшие изменения по боковым краям, чтобы регулировать поток воздуха вокруг передних колес. Версия GT3 также имеет двухъярусное заднее антикрыло, а автомобиль GTE — однопалубное. Задний диффузор у автомобиля GTE также менее агрессивен; у него также гораздо более широкий кузов в задней части автомобиля с сильно измененной аэродинамикой вокруг колесных арок спереди и особенно сзади по сравнению с GT3.
Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]Автомобиль дебютировал на гонке «12 часов Себринга» 2013 года командой BMW Team Rahal Letterman Lanigan Racing, участвующей в соревнованиях, несмотря на то, что это новая машина. Временами лидируя в классе GTE, оба Z4 GTE столкнулись с проблемами подвески за три часа до финиша и отставали от лидеров класса на 3–5 кругов. Машины также продемонстрировали исключительную управляемость, но как следствие небольшой недостаток скорости на прямой. Гран-при Лонг-Бич 2013 года оказался первой победой для автомобиля: Z4 GTE № 55, управляемый Биллом Оберленом и Максимом Мартеном, провел прекрасную гонку, принеся BMW финиш со счетом 1-2 . Вторая победа Джона Эдвардса и Дирка Мюллера под номером 56 с поул-позиции в Лайм-Рок-парке доказала скорость машины.
Чемпионат Tudor United SportsCar
[ редактировать ]Z4 GTE будет участвовать в классе GTLM чемпионата Tudor United SportsCar Championship , образовавшегося в результате слияния ALMS и Grand-Am, и дебютирует на гонке Rolex 24 Hours of Daytona 2014 в январе.
Turner Motorsport выиграл первый чемпионат Tudor United SportsCar GT-Daytona 2014 года с измененной версией Z4 GT3. Пилоты Дэйн Кэмерон и Маркус Палттала выиграли четыре гонки (Лагуна Сека, 6-часовая гонка Уоткинс-Глен, Роуд Америка и Вирджиния), а Кэмерон завоевал поул-позицию в гонке «12 часов Себринга». Чтобы конкурировать в классе GTD, Turner Z4 лишился аэродинамики GT3, ABS и систем контроля тяги.
История соревнований
[ редактировать ]Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | РДС. | Раунды | Оч. | Поз. | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
2013 | ![]() |
ГТ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
55 | 1-9 1-7, 9-10 1, 10 8 10 |
С.Э.Б. 4 |
ЛБХ 1 |
ЛАГ ДНФ |
ЛРП 4 |
нет 5 |
ЛОСЬ 7 |
БАЛ 4 |
сертификат подлинности 4 |
ДЛЯ 5 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 4 |
2-й | 140 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
56 | Все 1-2, 5, 7, 9 1, 3-4, 6, 8, 10 10 |
С.Э.Б. 7 |
ЛБХ 2 |
ЛАГ 3 |
ЛРП 1 |
нет 6 |
ЛОСЬ 8 |
БАЛ 3 |
сертификат подлинности 3 |
ДЛЯ 4 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 2 | |||||
Источники: [ 2 ] [ 3 ] |
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | РДС. | Раунды | Оч. | Поз. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
2014 | ![]() |
ГТЛМ | ![]() ![]() ![]() ![]() |
55 | Все Все 1-2, 11 1 |
ДЕНЬ 2 |
С.Э.Б. 3 |
ЛБХ 6 |
ЛГА 2 |
ВГЛ 10 |
нет 6 |
ИМС 6 |
ЛОСЬ 8 |
ДЛЯ 4 |
СОТ 6 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 10 |
7-е место | 298 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
56 | Все Все 1-2, 11 1 |
ДЕНЬ 4 |
С.Э.Б. 10 |
ЛБХ 2 |
ЛГА 10 |
ВГЛ 6 |
нет 4 |
ИМС 7 |
ЛОСЬ 2 |
ДЛЯ 3 |
СОТ 7 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 7 |
5-е место | 300 | |||
2015 | ![]() |
ГТЛМ | ![]() ![]() ![]() ![]() |
24 | Все Все 1-2, 10 1 |
ДЕНЬ 4 |
С.Э.Б. 4 |
ЛБГП 5 |
ЛГА 1 |
ВГЛ 8 |
нет 2 |
ЛОСЬ 6 |
ДЛЯ 4 |
ИЗ 7 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 2 |
5-е место | 291 | |
![]() ![]() ![]() ![]() |
25 | Все Все 1-2, 10 1 |
ДЕНЬ 2 |
С.Э.Б. 8 |
ЛБГП 1 |
ЛГА 2 |
ВГЛ 3 |
нет 4 |
ЛОСЬ 5 |
ДЛЯ 5 |
ИЗ 1 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 4 |
2-й | 305 | ||||
Источники: [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | РДС. | Раунды | Оч. | Поз. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 79 | 2-й | ||||||
2015 | ![]() |
ЛМГТЭ | ![]() ![]() ![]() |
52 | Все Все Все |
SIL 4 |
ИМО 4 |
РБР 4 |
ЛЭК 2 |
ВОСТОК 1 | ||
Источник: [ 2 ] [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БМВ М6 ГТЛМ 2016 года» . www.topspeed.com . 2 октября 2015 г. Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полный архив BMW Z4 GTE» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 1 , 2 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «АМЕРИКАНСКАЯ СЕРИЯ ЛЕ-МАНА 2013 ГОДА, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ТЕКИЛА ПАТРОН ПО ОЧКАМ ЧЕМПИОНАТА» (PDF) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Официальные результаты чемпионата TUDOR 2014 ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Таблица очков чемпионата TUDOR 2015 — Официальный.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Классификация водителей LMGTE 2015» . Европейская серия Ле-Ман . Проверено 6 марта 2024 г.
