Jump to content

БМВ З4 ГТЕ

БМВ З4 ГТЕ
Категория Американская серия Ле-Мана GT (2013)
Чемпионат United SportsCar GTLM (2014-2015)
Европейская серия Ле-Ман (2015)
Конструктор Германия BMW
Предшественник БМВ М3 ГТ2
Преемник БМВ М6 ГТЛМ
Технические характеристики
Шасси Цельный стальной корпус со сварной защитной ячейкой, изготовленной из чрезвычайно прочных прецизионных стальных трубок; безопасный топливный бак в сэндвич-поддоне из CRP; пневматическая система четырехштамповочного домкрата
Подвеска (передняя) Ось MacPherson с толкателями и поперечными рычагами, дополнительно с регулируемыми амортизаторами, винтовыми пружинами H&R
Подвеска (задняя) Как спереди
Длина 4395 мм (173 дюйма )
Ширина 2010 мм (79 дюймов )
Высота 1205 мм (47 дюймов )
Колесная база 2512 мм (99 дюймов )
Двигатель BMW P65B44 4,36 л (4360 куб.см ; 266 куб. дюймов ) V8 , угол цилиндра 90°, 32-клапанный, DOHC , четыре клапана на цилиндр, без наддува (без турбокомпрессора), передний двигатель , продольно установленный
Передача инфекции коробка передач Hewland / Xtrac 6-ступенчатая полуавтоматическая с подрулевыми переключателями, механический дифференциал повышенного трения с дополнительным масляно-воздушным охладителем
Власть 480 л.с. (358 кВт) при 7000 об/мин (включая воздушный ограничитель)
500 л.с. (373 кВт) при 7500 об/мин (без воздушного ограничителя), более 480 Нм (354 фут-фунт-сила ) при 5500 об/мин крутящем моменте
Масса 1150 кг (2535 фунтов ) (без водителя и топлива)
1245 кг (2745 фунтов ) (включая водителя и топливо)
Топливо VP Racing Fuels Этанол E85 + 15% бензин
Смазочные материалы Castrol EDGE позже Pennzoil
Шины Мишлен
Передние: 300/680 - R18
Задние: 310/710 - R18
BBS Kraftfahrzeugtechnik / OZ Racing Алюминиевые диски
Спереди: 12,5 х 18 дюймов
Задняя часть: 13 х 18 дюймов
История соревнований
Известные участники Германия/ Соединенные Штаты BMW Рахал Леттерман Ланиган Гонки
Бельгия BMW Sports Trophy Марк VDS
Известные драйверы Соединенные Штаты Билл Оберлен
Бельгия Максим Мартен
Германия Йорг Мюллер
Соединенные Штаты Джои Хэнд
Германия Альценская одежда
Германия Дирк Мюллер
Соединенные Штаты Джон Эдвардс
Великобритания Энди Приоль
Германия Дирк Вернер
Соединенные Штаты Грэм Рахал
Канада Бруно Шпенглер
Дебют 2013 12 часов Себринга
Первая победа Американская серия Ле-Ман 2013 на Лонг-Бич
Последняя победа 2015 4 часа Эшторила
Последнее событие 2015 4 часа Эшторила
Гонки Победы поляки Ф/кругов
35 6 4 2
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

BMW Z4 GTE — гоночный автомобиль, принимавший участие в таких гонках спортивных автомобилей, как Американская серия Ле-Ман , Чемпионат Tudor United SportsCar Championship и Европейская серия Ле-Ман . Он участвовал в соревнованиях с 2013 по 2015 год и был заменен в 2016 году M6 GTLM. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

В конце 2012 года BMW Motorsport намеревалась заменить успешный M3 GT/GT2, автомобиль, который принес BMW два командных чемпионата и чемпионат производителей (2010 и 2011 гг.), один чемпионат пилотов (2011 г.), а также один за другим чемпионат Sebring 12 Hour GT. победы в 2011 и 2012 годах в Американской серии Ле-Ман , а также многочисленные победы в тогдашнем Межконтинентальном кубке Ле-Мана (ныне Мировой Чемпионат Европы по выносливости. Компания BMW обратилась к успешной платформе Z4 GT3 для разработки гоночного автомобиля спецификации LM GTE для ALMS и любой серии класса GTE.

Технический

[ редактировать ]

Z4 GTE использует кузов Z4 и тот же 4,4-литровый двигатель V8, что и автомобиль GT3. Трансмиссия и коробка передач в двух разных типах Z4 практически одинаковы. Двигатель в версии GT3 выдает около 500 лошадиных сил, как и в версии GTE, но пределы оборотов составляют 9000 и 7500 соответственно. Большинство различий между двумя автомобилями заключаются в аэродинамике. Автомобиль GT3 имеет гораздо более сложную аэродинамику с набором винглетов на передних крыльях, обеспечивающих дополнительную прижимную силу. Обе машины имеют передний сплиттер, а у GTE есть небольшие изменения по боковым краям, чтобы регулировать поток воздуха вокруг передних колес. Версия GT3 также имеет двухъярусное заднее антикрыло, а автомобиль GTE — однопалубное. Задний диффузор у автомобиля GTE также менее агрессивен; у него также гораздо более широкий кузов в задней части автомобиля с сильно измененной аэродинамикой вокруг колесных арок спереди и особенно сзади по сравнению с GT3.

Американская серия Ле-Ман

[ редактировать ]

Автомобиль дебютировал на гонке «12 часов Себринга» 2013 года командой BMW Team Rahal Letterman Lanigan Racing, участвующей в соревнованиях, несмотря на то, что это новая машина. Временами лидируя в классе GTE, оба Z4 GTE столкнулись с проблемами подвески за три часа до финиша и отставали от лидеров класса на 3–5 кругов. Машины также продемонстрировали исключительную управляемость, но как следствие небольшой недостаток скорости на прямой. Гран-при Лонг-Бич 2013 года оказался первой победой для автомобиля: Z4 GTE № 55, управляемый Биллом Оберленом и Максимом Мартеном, провел прекрасную гонку, принеся BMW финиш со счетом 1-2 . Вторая победа Джона Эдвардса и Дирка Мюллера под номером 56 с поул-позиции в Лайм-Рок-парке доказала скорость машины.

Чемпионат Tudor United SportsCar

[ редактировать ]

Z4 GTE будет участвовать в классе GTLM чемпионата Tudor United SportsCar Championship , образовавшегося в результате слияния ALMS и Grand-Am, и дебютирует на гонке Rolex 24 Hours of Daytona 2014 в январе.

Turner Motorsport выиграл первый чемпионат Tudor United SportsCar GT-Daytona 2014 года с измененной версией Z4 GT3. Пилоты Дэйн Кэмерон и Маркус Палттала выиграли четыре гонки (Лагуна Сека, 6-часовая гонка Уоткинс-Глен, Роуд Америка и Вирджиния), а Кэмерон завоевал поул-позицию в гонке «12 часов Себринга». Чтобы конкурировать в классе GTD, Turner Z4 лишился аэродинамики GT3, ABS и систем контроля тяги.

История соревнований

[ редактировать ]

Полные результаты американской серии Ле-Ман

[ редактировать ]

(ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.

Полные результаты американской серии Ле-Ман
Год Абитуриент Сорт Драйверы Нет. РДС. Раунды Оч. Поз.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2013 Соединенные Штаты Команда BMW RLL ГТ Соединенные Штаты Билл Оберлен
Бельгия Максим Мартен
Германия Йорг Мюллер
Соединенные Штаты Джои Хэнд
Германия Альценская одежда
55 1-9
1-7, 9-10
1, 10
8
10
С.Э.Б.
4
ЛБХ
1
ЛАГ
ДНФ
ЛРП
4
нет
5
ЛОСЬ
7
БАЛ
4
сертификат подлинности
4
ДЛЯ
5
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
4
2-й 140
Германия Дирк Мюллер
Соединенные Штаты Джои Хэнд
Соединенные Штаты Джон Эдвардс
Соединенные Штаты Билл Оберлен
56 Все
1-2, 5, 7, 9
1, 3-4, 6, 8, 10
10
С.Э.Б.
7
ЛБХ
2
ЛАГ
3
ЛРП
1
нет
6
ЛОСЬ
8
БАЛ
3
сертификат подлинности
3
ДЛЯ
4
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
2
Источники: [ 2 ] [ 3 ]

Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship

[ редактировать ]

(ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.

Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
Год Абитуриент Сорт Драйверы Нет. РДС. Раунды Оч. Поз.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2014 Соединенные Штаты Команда BMW RLL ГТЛМ Соединенные Штаты Билл Оберлен
Великобритания Энди Приоль
Соединенные Штаты Джои Хэнд
Бельгия Максим Мартен
55 Все
Все
1-2, 11
1
ДЕНЬ
2
С.Э.Б.
3
ЛБХ
6
ЛГА
2
ВГЛ
10
нет
6
ИМС
6
ЛОСЬ
8
ДЛЯ
4
СОТ
6
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
10
7-е место 298
Соединенные Штаты Джон Эдвардс
Германия Дирк Мюллер
Германия Дирк Вернер
Соединенные Штаты Грэм Рахал
56 Все
Все
1-2, 11
1
ДЕНЬ
4
С.Э.Б.
10
ЛБХ
2
ЛГА
10
ВГЛ
6
нет
4
ИМС
7
ЛОСЬ
2
ДЛЯ
3
СОТ
7
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
7
5-е место 300
2015 Соединенные Штаты Команда BMW RLL ГТЛМ Соединенные Штаты Джон Эдвардс
Германия Лукас Лур
Германия Йенс Клингманн
Соединенные Штаты Грэм Рахал
24 Все
Все
1-2, 10
1
ДЕНЬ
4
С.Э.Б.
4
ЛБГП
5
ЛГА
1
ВГЛ
8
нет
2
ЛОСЬ
6
ДЛЯ
4
ИЗ
7
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
2
5-е место 291
Соединенные Штаты Билл Оберлен
Германия Дирк Вернер
Бразилия Аугусто Фарфус
Канада Бруно Шпенглер
25 Все
Все
1-2, 10
1
ДЕНЬ
2
С.Э.Б.
8
ЛБГП
1
ЛГА
2
ВГЛ
3
нет
4
ЛОСЬ
5
ДЛЯ
5
ИЗ
1
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
4
2-й 305
Источники: [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]


Полные результаты Европейской серии Ле-Ман

[ редактировать ]

(ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.

Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
Год Абитуриент Сорт Драйверы Нет. РДС. Раунды Оч. Поз.
1 2 3 4 5 79 2-й
2015 Бельгия BMW Sports Trophy Марк VDS ЛМГТЭ Франция Генри Хассид
Финляндия Джесси Крон
Великобритания Энди Приоль
52 Все
Все
Все
SIL
4
ИМО
4
РБР
4
ЛЭК
2
ВОСТОК
1
Источник: [ 2 ] [ 6 ]


  1. ^ «БМВ М6 ГТЛМ 2016 года» . www.topspeed.com . 2 октября 2015 г. Проверено 11 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Полный архив BMW Z4 GTE» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 1 , 2 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  3. ^ «АМЕРИКАНСКАЯ СЕРИЯ ЛЕ-МАНА 2013 ГОДА, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ТЕКИЛА ПАТРОН ПО ОЧКАМ ЧЕМПИОНАТА» (PDF) . Проверено 6 марта 2024 г.
  4. ^ «Официальные результаты чемпионата TUDOR 2014 ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  5. ^ «Таблица очков чемпионата TUDOR 2015 — Официальный.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  6. ^ «Классификация водителей LMGTE 2015» . Европейская серия Ле-Ман . Проверено 6 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b245421d43edd5b1aae2e481c8d626d__1724199960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/6d/6b245421d43edd5b1aae2e481c8d626d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW Z4 GTE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)