Сэм Берд
Сэм Берд | |
---|---|
![]() Птица на Берлинской ePrix 2023 . | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Рохэмптон , Большой Лондон , Англия | 9 января 1987 г.
в Формуле E Карьера | |
Дебютный сезон | 2014–15 |
Текущая команда | Команда NEOM McLaren Формулы E |
Гоночная лицензия | ![]() |
Номер автомобиля | 8 |
Бывшие команды | Envision Virgin Racing , Jaguar TCS Racing |
Начинается | 119 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 12 |
Подиумы | 27 |
поляки | 6 |
Самые быстрые круги | 9 |
Лучшая отделка | 3-е место в 2017–18 гг. |
Завершен прошлый сезон | 8 место (95 очков) |
на чемпионате мира по выносливости Карьера | |
Дебютный сезон | 2014 |
Текущая команда | AF Корс |
Номер автомобиля | 71 |
Бывшие команды | G-Драйв Гонки |
Начинается | 37 |
Победы | 8 |
поляки | 13 |
Самые быстрые круги | 4 |
Лучшая отделка | 1 место в 2015 году |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 2014 – |
Команды | AF Corse , G-Drive Racing |
Лучшая отделка | 10 (2015) |
Класс побеждает | 0 |
Предыдущая серия | |
2010 – 2011 , 2013 2012 2009–10 – 2011 2008 – 09 2007 , 2009 2006 2004–05 | Серия GP2 Формула Рено 3.5 серии GP2 Азиатская серия Евросерия Формулы 3 Британская Формула 3 Формула Renault 2.0 Великобритания Формула БМВ |
Награды | |
2013 2006 | Pirelli Trophy за управление шинами Водитель автоспортивного клуба/год |
Сэм Джейми Бёрд [ 1 ] (родился 9 января 1987 года) — британский профессиональный автогонщик, в настоящее время выступает за команду NEOM McLaren в Формуле E. Он выиграл титул LMP2 на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2015 года и занял второе место в серии GP2 2013 года и в классе LMGTE Pro на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года . Берд также одержал 12 побед в Формуле E, лучший результат сезона — третье место в сезоне 2017–18 .
Ранняя гоночная карьера
[ редактировать ]Формула БМВ
[ редактировать ]Бёрд сделал себе имя в гонках на одноместных автомобилях в категории Формула BMW , заняв четырнадцатое место в общем зачете в своем дебютном сезоне и второе место в Кубке новичков. Он занял второе место в 2005 году, что было всего лишь его вторым сезоном в этой категории, а также занял четвертое место в мировом финале Формулы BMW, гонку выиграл немец Марко Хольцер.
Формула Рено
[ редактировать ]В 2006 году Бёрд принял участие в британской серии Формулы Renault , где он выиграл четыре гонки и занял четвертое место в чемпионате, отстав на 111 очков от чемпиона серии Себастьяна Хоэнталя.
Формула Три
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]
В 2007 году Бёрд участвовал в чемпионате Великобритании по Формуле 3 вместе с Carlin Motorsport на автомобиле Mercedes с двигателем Dallara . В марте 2007 года Берд заручился спонсорской поддержкой BP . «Этот бренд уже известен на чемпионате мира по ралли ». Марк Ридер, менеджер по маркетингу топлива в Великобритании, прокомментировал: «Сэм — невероятный перспективный игрок, и мы очень рады начать сотрудничество с на этом этапе своей карьеры", - добавил он. [ 2 ] Берд был избран в программу гоночной элиты Ассоциации автоспорта в апреле 2007 года вместе с пятью другими гонщиками в различных британских сериях, а также участвовал в серии аэродинамических испытаний с командой AT&T Williams F1.
2008
[ редактировать ]Бёрд перешел в Manor Motorsport в Евросерии Формулы 3 в 2008 году и провел тестовый год, финишировав одиннадцатым в чемпионате с 23 очками, 16 из которых были получены со вторых мест во время субботних гонок в Каталонии и Ле-Мане . Он набрал очки только в трех других гонках. В 2009 году он присоединился к премии McLaren Autosport BRDC Award обладателю Александру Симсу , Mücke Motorsport гонщику 2008 года Кристиану Виеторису и в Формуле BMW Europe 2008 года занявшему второе место Марко Виттманну в Mücke Motorsport . Он заработал свою первую поул-позицию и самые быстрые круги, но не смог выиграть гонку на пути к восьмому месту в чемпионате.
Серия GP2
[ редактировать ]Бёрд пропустил финальный этап сезона Евросерии F3, чтобы присоединиться к команде ART Grand Prix для участия в тестах GP2 Asia Series на трассе Яс-Марина в Абу-Даби . Он выступал за команду в сезоне 2009–10 , где финишировал седьмым в серии, заняв второе место в финальном раунде.
2010
[ редактировать ]Бёрд участвовал в серии GP2 2010 года вместе с ART, давно мечтая поехать с французской командой. Он был быстр, но часто ему не везло, и он потерял несколько потенциальных результатов из-за технических проблем, отказов двигателя и столкновений, в которых он не был виноват. Тем не менее, ему удалось одержать свою первую победу в серии на первой гонке в Монце , а также проехать свой третий самый быстрый круг в сезоне.

2011
[ редактировать ]В 2011 году Бёрд перешёл в команду iSport International вместе с Маркусом Эрикссоном . Его кампания в GP2 Asia привела к тому, что он трижды сошёл с дистанции в первых четырёх гонках, но после удачного старта сезона основной серии он стал вторым в чемпионате пилотов - с таким же количеством очков, что и лидер Ромен Грожан . После этого он постепенно вернулся в турнирную таблицу и по итогам сезона финишировал шестым в общем зачете.
2013
[ редактировать ]В 2013 году Бёрд выступал за новую Мотопарком, , управляемую команду Russian Time и провел чрезвычайно успешный сезон. Англичанин одержал пять побед на пути ко второму месту в чемпионате, проведя чемпионскую борьбу аж до последних выходных. Выступления Берда вместе с его товарищем по команде Томом Диллманном обеспечили «Русскому времени» первое место в серии GP2 Кубке конструкторов .
Формула Рено 3.5
[ редактировать ]Между своими последними двумя сезонами в серии GP2 Бёрд выступал в сезоне Formula Renault 3.5 2012 года . Он выиграл две гонки и занял еще пять позиций на подиуме, чтобы выйти в финальный раунд в Каталонии в трехсторонней борьбе за титул с Робином Фрайнсом и Жюлем Бьянки . Он проиграл титул всего на 10 очков и в итоге занял третье место в чемпионате.
Формула-1
[ редактировать ]16 ноября 2010 года он принял участие в тестах молодых гонщиков на трассе Яс Марина в Абу-Даби , выступая за Mercedes GP . [ 3 ]
Формула Е
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2017 г. ) |

DS / Envision Virgin Racing (2014–2020)
[ редактировать ]Сезон 2014–15
[ редактировать ]В сезоне Формулы E 2014–15 Бёрд начал выступать за Ричарда Брэнсона вместе команду Virgin Racing с Хайме Альгерсуари . Он занял третье место в первой гонке Beijing ePrix , а затем доминировал во второй гонке сезона в Путраджае и одержал победу со второго места на стартовой решетке. На следующей гонке в Пунта-дель-Эсте ему не удалось пройти квалификацию, поэтому он стартовал с 18-го места и вскоре сошел с дистанции из-за аварии на ранних этапах. Бёрд пришел в норму, набрав очки в Буэнос-Айресе и Майами . Однако ePrix Лонг-Бич 2015 года стал для Бёрда еще одной гонкой, которую он забыл: после старта 11-м на 11-м круге у него сломалась подвеска, и он сошел с дистанции. Бёрду удалось избежать масштабного столкновения на первом круге ePrix Монако 2015 года , и он поднялся со своей квалификационной позиции 12-го места на четвертое. Заключительным этапом сезона стал ePrix в Лондоне 2015 года , где Бёрд стартовал с четвертого места и пересек финишную черту вторым на своем домашнем ePrix. Победитель гонки Стефан Сарразен получил 49-секундный штраф, поэтому Бёрд получил победу, что сделало его первым в истории. Пилот Формулы E, выигравший домашнюю гонку. Он завершил сезон со 103 очками и занял 5-е место в чемпионате.
Сезон 2015–16
[ редактировать ]На первой гонке сезона в Пекине Бёрду удалось финишировать лишь 7-м. В следующей гонке в Путраджае Бёрд занял 2-е место после того, как у Renault произошла механическая неисправность, а у двух автомобилей Dragon Лоика Дюваля и Жерома д'Амброзио произошла поломка подвески, когда они ехали на 2-м и 3-м местах соответственно. В следующей гонке в Пунта-дель-Эсте Берд финишировал вторым, сразу за Себастьяном Буэми ; В Буэнос-Айресе Бёрд победил, отбив Буэми, который стартовал 18-м и последним. Дальнейшие 6-е места были достигнуты в Мексике , Лонг-Бич и Париже , а затем 11-е место в Берлине после контакта в гонке. На первой гонке финала двойного сезона в Лондоне Бёрд финишировал 7-м. В следующей гонке он был вынужден сойти с дистанции из-за отказа дроссельной заслонки. В конце концов Бёрд закончил сезон на 4-м месте с 88 очками после того, как его обогнал Николас Прост в чемпионате после того, как он выиграл дабл-голову в Лондоне.
Сезон 2016–17
[ редактировать ]Бёрд начал свой сезон с 13-го места в Гонконге, лидировав в гонке и проиграв более минуты во время пит-стопа. Он оправился от этого результата, заняв второе место в следующем раунде в Марракеше , после чего Бёрд заявил, что «нахождение на подиуме [было] похоже на победу». После столкновения с Жеромом д'Амброзио на последнем круге в Буэнос-Айресе британец вернулся на подиум с уверенной ездой на ePrix в Мехико . В Монако Бёрд повредил подвеску своей машины после удара о барьеры на ранних этапах гонки – он всё же смог показать самый быстрый круг на своей второй машине. После трех гонок, в которых ему удалось набрать всего 13 очков, Бёрд стал первым гонщиком, выигравшим две гонки подряд в Нью-Йорке . Он еще два раза попадал в пятерку лучших на гонках в Монреале и финишировал четвертым в зачете пилотов, опередив на пять позиций своего товарища по команде Хосе Марию Лопеса .
Сезон 2017–18
[ редактировать ]
На открытии сезона в Гонконге Бёрд стартовал со второго места на стартовой решетке после того, как чуть не развернул свою машину на шпильке на летущем круге. Во время гонки он опередил Жан-Эрика Верня и вышел вперед, но разбился на пит-лейне при выходе на остановку и врезался в механика. Впоследствии ему был назначен штраф за проезд, но в конечном итоге он все же вышел в лидеры гонки и выиграл и стал лидером в чемпионате пилотов впервые в своей карьере в Формуле E. За инцидент Берд был оштрафован на 10 мест на стартовой решетке и начал вторую гонку с тринадцатого места. после гонки Он финишировал 5-м после дисквалификации Даниэля Абта и сохранил лидерство в чемпионате. Бёрд финишировал на 3-м месте в чемпионате с 143 очками, всего на 1 очко отставая от Лукаса ди Грасси , занявшего 2-е место .
Сезон 2018–19
[ редактировать ]
Первый подиум в сезоне Бёрд занял на ePrix в Марракеше 2019 года , заняв 3-е место после поул-позиции. В 2019 году он стал первым гонщиком Формулы E, выигравшим гонку в каждом сезоне Формулы E, после победы на Santiago ePrix 2019 года . В итоге Бёрд завершил сезон на 9-м месте, набрав за сезон 85 очков.
Сезон 2019–20
[ редактировать ]Берд выиграл первую гонку сезона Diriyah ePrix 2019 года за команду Envision Virgin Racing. К сожалению, его гонка завершилась во втором круге после столкновения с Митчем Эвансом . В Сантьяго Бёрд прорвался с 16-го на 10-е место, показав самый быстрый круг в гонке. На ePrix Мехико 2020 года он вылетел со 2-го места на заключительном этапе гонки. В Марракеше он снова финишировал 10-м после старта 14-м. Остальная часть сезона была приостановлена из-за пандемии COVID-19 , во время которой Бёрд объявил, что покидает Virgin, чтобы присоединиться к Jaguar Racing . Финал шестого сезона проходил на трассе Tempelhof Airport Street Circuit с 5 по 13 августа. Берд финишировал в первой гонке третьим, а во второй гонке - на 6-м. Следующие три гонки он финишировал 13-м, 11-м и 20-м после того, как на первом круге попал в скопление. В своей последней гонке за Virgin Бёрд финишировал 5-м, стартовав 14-м и проехав самый быстрый круг. Он завершил сезон на 10-м месте в турнирной таблице с 63 очками.
Ягуар Гонки (2020–2023 гг.)
[ редактировать ]Сезон 2020–21
[ редактировать ]Летом 2020 года Бёрд объявил, что будет выступать за команду Jaguar Racing в сезоне Формулы E 2020–21 . [ 4 ] Во второй гонке кампании Бёрд продолжил свою серию, став единственным гонщиком, выигравшим гонку в каждом сезоне Формулы E , выиграв второй этап Diriyah ePrix . Второе место на следующей гонке в Риме означало, что он сменил Ника де Фриза на посту лидера чемпионата, опередив бывшего товарища по команде Робина Фрайнса . После 6 DNF (не финишировал) и 1 DSQ (дисквалификация) за сезон ему все же удалось финишировать с 87 очками на впечатляющем 6-м месте в чемпионате.
Сезон 2021–22
[ редактировать ]На протяжении всего сезона Бёрд боролся с постоянством и после пяти гонок набрал очки только в Дирии и Риме. Другие результаты по очкам пришлись на Берлин, Джакарту, Марракеш и Нью-Йорк. Однако ему так и не удалось финишировать выше 4-го места. Бёрду пришлось пропустить оба этапа ePrix в Сеуле из-за перелома руки во время ePrix в Лондоне. Его место занял резервный пилот Jaguar Норман Нато . Это был первый раз в своей карьере в Формуле E , когда Бёрду не удалось одержать ни победу, ни подиум. Он закончил сезон 13-м с 51 очком.
Сезон 2022–23
[ редактировать ]
Сезон 2023 года принес с собой новые правила и дебют автомобиля третьего поколения, и Бёрд уверен, что ему удастся изменить свое состояние после трудного сезона 2022 года. Однако он проснулся тяжело, поскольку проблемы с программным обеспечением помешали его подготовке к тренировке к ePrix в Мехико , и он квалифицировался только 21-м. Его гонка была немногим лучше, поскольку на шестом круге она закончилась преждевременно из-за поломки карданного вала. В конечном итоге более сильные результаты были достигнуты на подиумах в Дирии, Сан-Паулу, Берлине и Риме. Он постоянно колебался по ходу сезона и снова не смог обеспечить победу во втором сезоне. Он финишировал 8-м в турнирной таблице с 95 очками. Бёрд покинул Jaguar, проведя в команде три сезона по итогам сезона. [ 5 ]
Макларен (2024–)
[ редактировать ]Сезон 2023–24
[ редактировать ]
В августе 2023 года McLaren объявила о подписании Берда в качестве Рене Раста замены и станет партнером Джейка Хьюза на этот сезон. [ 6 ] Он одержал первую победу McLaren в Формуле E на ePrix Сан-Паулу . [ 7 ] На ePrix в Монако Берд был исключен из уик-энда из-за травмы руки, полученной в результате аварии во время первой свободной тренировки. Его заменил резервный пилот McLaren и пилот развития Тейлор Барнард . [ 8 ]
Гонки на выносливость
[ редактировать ]Чемпионат мира по выносливости
[ редактировать ]
В 2014 году Бёрд дважды выступал в качестве гостя за команду Ferrari AF Corse . Первый был на его домашней гонке в Великобритании на 6-часовой гонке в Сильверстоуне , где он занял 3-е место в любительском классе GTE. Его второе выступление состоялось на легендарных « 24 часах Ле-Мана» . Бёрд занял поул-позицию в классе GTE Am, заняв 2-е место среди всех автомобилей GT. Он бежал на первом отрезке гонки, удерживая лидерство GTE Am, пока не столкнулся с парой идущих впереди автомобилей LMP1 (Audi номер 3 и Toyota) во влажных условиях на Mulsanne Straight .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он получил образование в школе Чартерхаус до уровня GCSE , после чего поступил в школу Милфилд в Сомерсете . Бёрд — страстный футбольный болельщик и ярый сторонник футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». [ 9 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое содержание гоночной карьеры
[ редактировать ]† Поскольку Берд был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты Формулы BMW UK
[ редактировать ]клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Карлин Моторспорт | ТРР 1 17 |
ТРР 2 17 |
БРХ1 1 19 |
БРХ1 2 10 |
SIL 1 12 |
SIL 2 12 |
ОЛЛ 1 4 |
ОЛЛ 2 5 |
МОЙ 1 10 |
МОЙ 2 16 |
CRO 1 14 |
CRO 2 14 |
КНО 1 11 |
КНО 2 12 |
БРХ2 1 9 |
БРХ2 2 13 |
РПЦ 1 Верно |
РПЦ 2 16 |
ДОН 1 11 |
ДОН 2 15 |
14-е | 22 |
2005 | Фортек Моторспорт | ДОН 1 4 |
ДОН 2 3 |
ТРР 1 2 |
ТРР 2 2 |
РПЦ 1 Верно |
РПЦ 2 Верно |
БРХ1 1 2 |
БРХ1 2 1 |
ОЛЛ 1 1 |
ОЛЛ 2 1 |
CRO 1 1 |
CRO 2 1 |
МОЙ 1 7 |
МОЙ 2 6 |
КНО 1 10 |
КНО 2 Верно |
SIL 1 1 |
SIL 2 Верно |
БРХ2 1 Верно |
БРХ2 2 2 |
2-й | 218 |
Полные результаты Формулы Renault UK
[ редактировать ]клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Фортек Моторспорт | БРХ1 1 7 |
БРХ1 2 12 |
ОЛЛ 1 Верно |
ОЛЛ 2 4 |
ТРР 1 8 |
ТРР 2 3 |
КНО 1 10 |
КНО 2 1 |
CRO 1 1 |
CRO 2 6 |
ДОН 1 19 |
ДОН 2 Верно |
SNE 1 6 |
SNE 2 4 |
ДОН 1 1 |
ДОН 2 2 |
БРХ2 1 4 |
БРХ2 2 1 |
SIL 1 2 |
SIL 2 БЫВШИЙ |
4-й | 373 |
Полные результаты чемпионата Британской Формулы-3
[ редактировать ]клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Карлин Моторспорт | Даллара F307 | Мерседес | ОЛЛ 1 4 |
ОЛЛ 2 6 |
ДОН 1 10 |
ДОН 2 9 |
Каждый 1 3 |
Каждый 2 1 |
SNE 1 2 |
SNE 2 3 |
Министерство здравоохранения 1 2 |
Министерство здравоохранения 2 3 |
БРХ 1 Верно |
БРХ 2 11 |
СПА 1 1 |
СПА 2 3 |
SIL 1 6 |
SIL 2 6 |
ТРР 1 Верно |
ТРР 2 Верно |
CRO 1 2 |
CRO 2 Верно |
РПЦ 1 Верно |
РПЦ 2 2 |
4-й | 180 |
2009 | Фортек Моторспорт | Даллара F309 | Мерседес ХВА | ОЛЛ 1 |
ОЛЛ 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
РПЦ 1 |
РПЦ 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
SNE 1 |
SNE 2 |
ДОН 1 |
ДОН 2 |
СПА 1 |
СПА 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
АЛГ 1 Верно |
АЛГ 2 2 |
БРХ 1 |
БРХ 2 |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Евросерии Формулы 3
[ редактировать ]клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Манор Моторспорт | Даллара F308/036 | Мерседес | ХОК 1 10 |
ХОК 2 6 |
КРУЖКА 1 14 |
КРУЖКА 2 8 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 11 |
НИ 1 14 |
НИ 2 8 |
Я буду 1 4 |
Я буду 2 6 |
СВЕТ 1 22 |
СВЕТ 2 19 |
БРХ 1 Верно |
БРХ 2 19 |
КОТ 1 2 |
КОТ 2 18 |
ОШИБКА 1 2 |
ОШИБКА 2 11 |
ХОК 1 16 |
ХОК 2 Верно |
11-е | 23 |
2009 | Мюкке Моторспорт | Даллара F308/042 | Мерседес | ХОК 1 3 |
ХОК 2 6 |
ЛИСТЬЯ 1 5 |
ЛИСТЬЯ 2 3 |
НИ 1 8 |
НИ 2 Верно |
Я буду 1 8 |
Я буду 2 2 |
ОСК 1 12 |
ОСК 2 20 |
СВЕТ 1 4 |
СВЕТ 2 8 |
БРХ 1 6 |
БРХ 2 3 |
КОТ 1 Верно |
КОТ 2 Верно |
ПРОТИВ 1 6 |
ПРОТИВ 2 5 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
8-е место | 40 |
Полные результаты серии GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты серии GP2 Asia
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009–10 | АРТ Гран При | YMC1 ВЭД 18 |
YMC1 СПР 18 |
YMC2 ВЭД Верно |
YMC2 СПР Верно |
БХР1 ВЭД 13 |
БХР1 СПР 4 |
БХР2 ВЭД 6 |
БХР2 СПР 2 |
7-е место | 12 |
2011 | Спорт Интернэшнл | ЮМК ВЭД 7 |
ЮМК СПР Верно |
ИМО ВЭД Верно |
ИМО СПР Верно |
12-е | 2 |
Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | ISR | ОДО 1 9 |
ОДО 2 2 |
МОЙ 1 1 |
СПА 1 3 |
СПА 2 5 |
СВЕТ 1 8 |
СВЕТ 2 4 |
МСК 1 3 |
МСК 2 Верно |
SIL 1 Верно |
SIL 2 1 |
ОНА 1 10 |
ОНА 2 4 |
ЛЭК 1 10 |
ЛЭК 2 3 |
КОТ 1 2 |
КОТ 2 8 |
3-й | 177 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 458 Италия GTC | ГТД Являюсь |
22 | ДНФ | ДНФ |
2015 | ![]() |
![]() ![]() |
Ligier JS P2 - Ниссан | ЛМП2 | 358 | 10-е место | 3-й |
2016 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 488 ГТЕ | ГТД Про |
143 | ДНФ | ДНФ |
2017 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 488 ГТЕ | ГТД Про |
339 | 21 ул. | 5-е место |
2018 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 488 ГТЕ Эво | ГТД Про |
338 | 24-е | 9-е |
2019 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 488 ГТЕ Эво | ГТД Про |
140 | ДНФ | ДНФ |
2020 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 488 ГТЕ Эво | ГТД Про |
340 | Северная Каролина | Северная Каролина |
2021 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 488 ГТЕ Эво | ГТД Про |
331 | 37-е место | 5-е место |
2022 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 488 ГТЕ Эво | ГТД Про |
347 | 32-й | 5-е место |
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Старворкс Автоспорт | ПК | Орека FLM09 | Шевроле LS3 6,2 л V8 | ДЕНЬ 5 |
С.Э.Б. 3 |
ЛГА 9 |
МОЖЕТ | ВГЛ 5 |
ИМС | ЛОСЬ | ДЛЯ | сертификат подлинности | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 40-й | 29 | ||
2017 | Скудерия Корса | ГТД | Феррари 488 GT3 | Феррари F154CB 3,9 л турбо V8 | ДЕНЬ 16 |
С.Э.Б. | ЛБХ | сертификат подлинности | ТО | ВГЛ | нет | ЛИМ | ЛОСЬ | ДЛЯ | ЛГА | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 74-е место | 15 |
2018 | Скудерия Корса | ГТД | Феррари 488 GT3 | Феррари F154CB 3,9 л турбо V8 | ДЕНЬ 5 |
С.Э.Б. | МДО | ТО | ВГЛ | нет | ЛИМ | ЛОСЬ | ДЛЯ | ЛГА | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 51-й | 26 |
Полные результаты Формулы E
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роу, Каллум (28 августа 2013 г.). «ГЛУБИННЫЕ вопросы и ответы – СЭМ БЕРД» . callumrowesgp2blog.wordpress.com . Проверено 30 августа 2013 г.
ШБ: Моё второе имя — Джейми.
- ^ «BP Ultimate спонсирует Сэма Берда в Формуле 3» . Официальный сайт БП . 15 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Стро, Эдд (16 ноября 2010 г.). «Риккардо лидирует в первый день теста новичков» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Лоуренс, Пель (14 июля 2020 г.). «Envision Virgin Racing и Сэм Бёрд расстанутся в конце сезона» . Letstalkmotorsport.com . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Смит, Сэм (31 июля 2023 г.). «Падение Бёрда Jaguar в Формуле E во многом зависит от него» . Гонка . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Макли, Стефан (22 августа 2023 г.). «McLaren подписывает Берда партнером Хьюза в Формуле E» . www.motorsport.com . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Вайрич, Сандрин (16 марта 2024 г.). «Е-при Формулы E Сан-Паулу: Сэм Берд совершил потрясающий обгон на последнем круге и выиграл гонку в Бразилии» . Евроспорт . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Барнард заменит травмированную птицу в Монако» . Официальный дом Формулы E. 27 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Прогнозы на финал Премьер-лиги и Кубка Карабао: Лоро против пилота Формулы E Сэма Берда» . Би-би-си Спорт . 28 февраля 2020 г. Проверено 31 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Сэма Берда на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Колонка Сэма Берда ESPNF1
- 1987 года рождения
- Живые люди
- Люди из Рохэмптона
- Спортсмены из лондонского района Уондсворт
- Люди, получившие образование в Миллфилде
- Английские автогонщики
- Пилоты Формулы BMW из Великобритании
- Пилоты британской Формулы Renault 2.0
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты Евросерии Формулы 3
- Пилоты азиатской серии GP2
- Драйверы серии GP2
- Пилоты World Series Formula V8 3.5
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты Формулы Е
- Гонщики Карлин
- Пилоты Fortec Motorsport
- Пилоты Manor Motorsport
- Пилоты Mücke Motorsport
- Пилоты Гран-при АРТ
- Пилоты ISR Racing
- Водители русского времени
- Водители AF Corse
- Пилоты Starworks Motorsport
- Пилоты Envision Virgin Racing
- Пилоты Jaguar Racing
- Пилоты G-Drive Racing
- Водители Академии Мотопарка
- Водители ISport International
- Пилоты ОАК Рейсинг
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты McLaren Racing
- Пилоты Ferrari Competizioni GT