Jump to content

Берлинский ePrix 2015

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Берлинский ePrix 2015
Гонка 8 из 11 сезона Формулы E 2014–15.
Схема уличной трассы Формулы E Берлин-Темпельхоф
Схема уличной трассы Формулы E Берлин-Темпельхоф
Подробности гонки [ 1 ]
Дата 23 мая 2015 г.
Официальное название FIA Formula E DHL Berlin ePrix 2015 г. [ 2 ]
Расположение Аэропорт Темпельхоф , Берлин , Германия
Курс Временная схема
Продолжительность курса 2,469 км (1,534 мили)
Расстояние 33 круга, 81,477 км (50,622 мили)
Поул-позиция
Водитель Трулли
Время 1:21.547
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Нельсон Пике мл. Китай
Время 1:24.435 — 20-й круг.
Подиум
Первый Дракон
Второй е.дамс
Третий Дракон
Лидеры круга

, Berlin ePrix 2015 официально известный как 2015 DHL Berlin ePrix , — Формулы E автогонка , которая состоялась 23 мая 2015 года на специально построенной трассе Tempelhof Airport Street Circuit в Берлине . Это был восьмой этап сезона Формулы Е 2014–15 . Для гонки рядом со зданием терминала закрытого аэропорта была построена специальная трасса против часовой стрелки, включающая 17 поворотов на дистанцию ​​2,469 км (1,534 мили).

Перед ePrix Лукас ди Грасси лидировал в чемпионате пилотов, опережая Нельсона Пике-младшего на четыре очка , а e.dams Renault лидировала в командном чемпионате, опередив Audi Sport ABT , занявшую второе место .

Ярно Трулли начал гонку с поула , но в итоге сошел с дистанции. Первоначально гонку выиграл лидер чемпионата Лукас ди Грасси. После того, как на машине ди Грасси было обнаружено модифицированное переднее крыло, победа досталась занявшему второе место Жерому д'Амброзио . По итогам гонки Нельсон Пике-младший вышел в лидеры чемпионата пилотов.

11 июля 2013 года было объявлено, что недавно основанная E , класс автогонок для одноместных гоночных Формула автомобилей с электрическим приводом , будет проводиться в Берлине на перроне аэропорта Темпельхоф . [ 3 ] который был закрыт в октябре 2008 года. [ 4 ] В апреле 2014 года гонка была включена в окончательный календарь FIA . [ 5 ] До ePrix команда Формулы-1 посетила Берлин в 1959 году для участия в Гран-при Германии, проходившем на трассе AVUS , гонке, омраченной смертью француза Жана Бера , который погиб в результате несчастного случая во время гонки поддержки Формулы-2 . [ 6 ] [ 7 ] Местные политики в Берлине поддержали гонку, а сенатор по экономике, технологиям и исследованиям Корнелия Изер заявила, что Берлин «как столица электрической мобильности » был предначертан для такого события. Однако Сенат Берлина не согласился на просьбу организатора разрешить провести гонку на центральной улице Straße des 17. Juni с видом на Бранденбургские ворота . [ 8 ]

Приехавший в гонку из Монако двумя неделями ранее Лукас ди Грасси ( Audi Sport ABT ) лидировал в чемпионате с 93 очками, опередив на четыре очка своего соотечественника Нельсона Пике-младшего ( NEXTEV TCR ). Еще шесть очков отставали, занявший третье место Себастьян Буэми ( e.dams Renault ) был единственным гонщиком, одержавшим две победы в течение сезона, но менее стабильные выступления помешали ему подняться выше в турнирной таблице. [ 9 ] В командном первенстве e.dams Renault на 160 очков опережала Audi Sport ABT на 45 очков. [ 10 ]

Трасса длиной 2,469 км (1,534 мили) против часовой стрелки была спроектирована Родриго Нуньесом и включает 17 поворотов. [ 11 ] [ 12 ] ) описал ее как «извилистую и сложную трассу» Пилот Формулы E Ник Хайдфельд ( Вентури , который также заявил, что «обгонять будет нелегко» из-за характера трассы. [ 12 ] Строительство трассы началось 14 мая, за девять дней до гонки. [ 13 ]

Мировой рекорд

[ редактировать ]

Между квалификацией и гонкой был установлен новый мировой рекорд крупнейшего парада электромобилей, когда на трассу вышло 577 автомобилей и скутеров. Парад превзошел предыдущий рекорд, установленный в сентябре 2014 года в Кремниевой долине , США . [ 14 ] [ 15 ]

Все заседания состоялись в субботу, 23 мая 2015 г. [ 1 ] в отличие от Формулы-1, где все сессии разделены на три-четыре дня. [ 16 ]

Бесплатная практика

[ редактировать ]
Машины проезжают десятый поворот.

Перед квалификацией были проведены две свободные тренировки продолжительностью 45 и 30 минут соответственно. [ 1 ] Первая сессия началась в 08:15 по местному времени, а Себастьен Буэми стал лидером протокола e.dams-Renault со временем 1:23.158. [ 17 ] Трасса стала быстрее по мере того, как температура повышалась, и по трассе проезжало больше машин; Время круга улучшилось более чем на секунду во второй сессии, которая началась в 10:30. На этот раз лидер чемпионата Лукас ди Грасси возглавил протокол со временем круга 1:22.032. [ 17 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

В отличие от других гоночных серий, таких как Формула-1, Формула E имеет особый квалификационный режим, в котором двадцать гонщиков делятся на четыре группы, оставляя достаточно места на трассе, чтобы каждый мог показать время круга без вмешательства других гонщиков. У каждой группы было десять минут на трассе, и лучшее время каждого гонщика определяло позицию на стартовой решетке. В результате лотереи определялось, какие гонщики в какой группе стартовали. С учетом пятиминутных перерывов между группами общая продолжительность квалификации составила 55 минут. [ 18 ]

Ветеран гонок Ярно Трулли ( Trulli GP ) стартовал в первой группе, поскольку квалификация началась в 12:00, и в начале сессии показал хорошее время - 1:21,547, став первым, проехавшим круг с результатом менее 1:22. Также в группе был Нельсон Пике-младший – второй в чемпионате – которому в итоге удалось занять лишь 13-е место на стартовой решетке. По ходу квалификации лидер чемпионата Лукас ди Грасси и победитель Монако Себастьен Буэми были близки к тому, чтобы превзойти время Трулли, но оказались не в состоянии этого сделать, что принесло Трулли неожиданный результат. [ 19 ] поул-позишн , его первый в Формуле E. [ 20 ]

Особенностью Формулы E была функция Fan Boost — дополнительные 30 киловатт (40 л.с.) мощности, которые можно было использовать в течение пяти секунд во время гонки. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать наддув, были определены голосованием болельщиков. [ 18 ] На гонке в Берлине Нельсон Пике-младший, Себастьен Буэми и Шарль Пик (NEXTEV TCR) получили дополнительную мощность. Для Пике это был третий импульс подряд, а Буэми и Пик смогли его использовать впервые. [ 19 ]

Местный гонщик Даниэль Абт развернулся в начале гонки, лишив его очков.

На старте гонки Лукас ди Грасси бросил вызов Ярно Трулли за лидерство, но Трулли закрыл гоночную трассу в первом повороте. Когда Трулли потерял заднюю часть машины на третьем повороте, ди Грасси вышел вперед. Другому Audi Sport Abt, Даниэлю Абту, повезло меньше: он влетел в штопор на том же повороте и упал на заднюю часть поля. Нельсон Пике-младший сразу же наверстал упущенное в квалификации, набрав три позиции на первом круге и заняв десятое место. На шестом повороте на следующем круге он обогнал Стефана Сарразена (Вентури) и занял девятое место. В то время как ди Грасси быстро лидировал, за его спиной было совершено несколько маневров: Николя Прост (e.dams-Renault) уступил две позиции Жерому д'Амброзио ( Dragon Racing ) и Витантонио Люцци (Trulli GP), опустившись на седьмое место. У поула Ярно Трулли, похоже, были проблемы с машиной, и он постоянно терял позиции, заняв тринадцатое место после двенадцатого круга. Ник Хайдфельд, занявший третье место, также не смог удержаться на подиуме: на тринадцатом круге его обогнал д'Амброзио.

Лоик Дюваль финишировал третьим, это его первый подиум в Формуле E.

Обязательные пит-стопы, во время которых всем водителям необходимо было пересесть во вторую машину. [ 18 ] стартовал на 17-м круге. В этот момент пришли все, кроме двух пилотов NEXTEV TCR Пике и Шарля Пика. Д'Амброзио удалось опередить Буэми и занять второе место благодаря быстрой работе своей команды. Пике извлек выгоду из своей поздней остановки, выйдя вперед на восьмое место после того, как все выехали на пит-стоп, и к концу гонки у него осталось больше мощности, которую можно было использовать. Хайдфельд столкнулся с дополнительными проблемами во второй половине гонки, уступив две позиции на последних кругах Лоику Дювалю (Dragon Racing) и быстро бегущему Пике, которому удалось финишировать пятым с тринадцатого на стартовой решетке, даже приблизившись к Дювалю на последний круг. Тем временем ди Грасси уверенно выиграл у д'Амброзио с отставанием более двенадцати секунд. [ 19 ]

После гонки

[ редактировать ]

После того как клетчатый флаг упал, машина Лукаса ди Грасси остановилась на обратном пути на пит-лейн. [ 19 ] Когда его машина вернулась в закрытый парк , она не прошла проверку после гонки, и у нее было обнаружено модифицированное переднее крыло, что привело к его дисквалификации. [ 21 ] Это означало, что Жером д'Амброзио одержал свою первую победу в Формуле E, подняв его на пятое место в чемпионате пилотов. Нельсон Пике-младший оправился от своего «мрачного» выступления в квалификации и в конечном итоге финишировал четвертым и стал лидером чемпионата. [ 19 ] В то время как e.dams Renault сохранила лидерство в командном зачете, сильный результат команды Dragon Racing позволил им подняться на второе место. [ 22 ] Команда Abt решила не обжаловать решение против Ди Грасси, подчеркнув при этом, что переднее антикрыло не привело к преимуществу в производительности. [ 23 ] Сам Ди Грасси ответил в Твиттере , написав: «Они пытаются заставить меня выиграть этот чемпионат в сложном режиме. Не волнуйтесь, мы вернемся, чтобы надрать задницы Пике и Буэми на трассе». [ 24 ]

Д'Амброзио остался доволен результатом, прокомментировав: «В целом для нас это был отличный уик-энд. Я думаю, что в последних четырех гонках у нас был темп, чтобы подняться на подиум, но нам не всегда удавалось выложиться на все сто». вместе в гонке [...] На этот раз мы сделали это, и это принесло свои плоды!» Однако он выразил сожаление по поводу того, что он и команда не смогли отпраздновать победу и двойной подиум на соответствующей церемонии. [ 22 ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Время Зазор Сетка
1 10 Италия Ярно Трулли Трулли 1:21.547 1
2 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт ОТДЕЛ 1:21.623 +0.076 2
3 9 Швейцария Себастьен Буэми e.dams-Renault 1:21.685 +0.138 3
4 23 Германия Ник Хайдфельд Вентури 1:21.710 +0.163 4
5 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт ОТДЕЛ 1:21.754 +0.207 5
6 7 Бельгия Жером д'Амброзио Драконьи гонки 1:21.861 +0.314 6
7 8 Франция Николя Прост e.dams-Renault 1:21.911 +0.364 7
8 6 Франция Лоик Дюваль Драконьи гонки 1:21.917 +0.370 8
9 30 Франция Стефан Сарразен Вентури 1:21.978 +0.431 9
10 27 Франция Жан-Эрик Вернь Андретти 1:22.015 +0.468 10
11 18 Италия Витантонио Люцци Трулли 1:22.032 +0.485 11
12 28 Соединенные Штаты Скотт Спид Андретти 1:22.096 +0.549 12
13 99 Бразилия Нельсон Пике мл. НЕКСТЕВ ТКР 1:22.310 +0.763 13
14 3 Испания Хайме Альгерсуари Девственные гонки 1:22.395 +0.848 14
15 2 Великобритания Сэм Берд Девственные гонки 1:22.437 +0.890 15
16 77 Мексика Сальвадор Дюран Амлин Агури 1:22.444 +0.897 16
17 88 Франция Чарльз Пик НЕКСТЕВ ТКР 1:22.464 +0.917 17
18 21 Бразилия Бруно Сенна Махиндра Гонки 1:22.575 +1.028 18
19 55 Португалия Антониу Феликс да Коста Амлин Агури 1:22.586 +1.039 19
20 5 Индия Карун Чандхок Махиндра Гонки 1:22.803 +1.256 20
Источник: [ 17 ]
Лукас ди Грасси был дисквалифицирован за использование нестандартных комплектующих.
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Бельгия Жером д'Амброзио Драконьи гонки 33 48:26.566 6 25
2 9 Швейцария Себастьен Буэми e.dams-Renault 33 +2.433 3 18
3 6 Франция Лоик Дюваль Драконьи гонки 33 +3.508 8 15
4 99 Бразилия Нельсон Пике мл. НЕКСТЕВ ТКР 33 +3.975 13 12+2 1
5 23 Германия Ник Хайдфельд Вентури 33 +13.046 4 10
6 30 Франция Стефан Сарразен Вентури 33 +13.335 9 8
7 27 Франция Жан-Эрик Вернь Андретти 33 +13.678 10 6
8 2 Великобритания Сэм Берд Девственные гонки 33 +14.055 15 4
9 18 Италия Витантонио Люцци Трулли 33 +15.636 11 2
10 8 Франция Николя Прост e.dams-Renault 33 +16.602 7 1
11 55 Португалия Антониу Феликс да Коста Амлин Агури 33 +16.797 19
12 3 Испания Хайме Альгерсуари Девственные гонки 33 +20.594 14
13 28 Соединенные Штаты Скотт Спид Андретти 33 +21.149 12
14 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт ОТДЕЛ 33 +23.688 5
15 88 Франция Чарльз Пик НЕКСТЕВ ТКР 33 +25.491 17
16 77 Мексика Сальвадор Дюран Амлин Агури 33 +44.157 16
17 21 Бразилия Бруно Сенна Махиндра Гонки 33 +46.257 18
18 5 Индия Карун Чандхок Махиндра Гонки 33 +52.703 2 20
19 10 Италия Ярно Трулли Трулли 31 +2 круга 1 3 3
ДСК 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт ОТДЕЛ 33 Дисквалифицирован 4 2
Источник: [ 17 ]
Примечания
  • ^ 1 — Два очка за самый быстрый круг.
  • ^ 2 - Карун Чандхок получил штраф за проезд, преобразованный в штраф в 28 секунд за превышение максимальной потребляемой мощности.
  • ^3 – Три очка за поул-позицию.
  • ^ 4 - Исключен из гонки за нестандартные компоненты.

Положение после гонки

[ редактировать ]

Пилоты или команды, выделенные жирным шрифтом, все же смогли завоевать соответствующие титулы.

  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Расписание соревнований» . berlin.fiaformulae.com . ФИА. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 г. Проверено 19 мая 2015 г.
  2. ^ «Формула E 2015 – Берлин ePrix» . ФИА. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.
  3. ^ Харберг, Калле (11 июля 2013 г.). "Der große Preis von Tempelhof" [Гран-при Темпельхофа] (на немецком языке). Тагесшпигель. Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  4. ^ Хебель, Кристина (30 октября 2008 г.). «Закрытие аэропорта Темпельхоф: конечная станция Вермут» [Закрытие аэропорта Темпельхоф: конечная ностальгия]. spiegel.de (на немецком языке). Зеркало онлайн. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  5. ^ «FIA подтверждает обновления Формулы E по итогам Всемирного совета автоспорта» . ФИА. 11 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  6. ^ «Брукс и Феррари сияют среди скуки» . espn.co.uk. ​ЭСПН. 2 августа 1959 года. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  7. ^ «Вергильбтер Гланц Эйнер Легенде» . stern.de . 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 30 января 2014 г. . Проверено 17 мая 2015 г.
  8. ^ Буссе, Аксель Ф. (17 мая 2015 г.). «С 225 вещами через Берлин» (на немецком языке). Южногерманская газета. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  9. ^ «Чемпионат пилотов: Монако – после гонки» (PDF) . fiaformulae.com . ФИА. 9 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 10 августа 2015 г.
  10. ^ «Командный чемпионат: Монако – после гонки» (PDF) . fiaformulae.com . ФИА. 9 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 10 августа 2015 г.
  11. ^ «Путеводитель по маршруту» . ФИА. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Берлин, Германия – 8 тур» . fiaformulae.com . ФИА. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  13. ^ «Пост в Твиттере» . Твиттер.com . GL Events Великобритания. 14 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  14. ^ «Мировой рекорд установлен на DHL Berlin ePrix» . fiaformulae.com . ФИА. 25 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  15. ^ Джейкобс, Стефан (23 мая 2015 г.). «Гоночные пылесосы и мировой рекорд» (на немецком языке). Ежедневное зеркало. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  16. ^ «Практика и квалификация» . ФИА. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «DHL Берлин ePrix» . fiaformulae.com . ФИА. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Правила и положения» . fiaformulae.com . ФИА. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Мерфи, Люк (27 мая 2015 г.). «Berlin ePrix: исключение ди Грасси дарит победу Д'Амброзио» . Formulaspy.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  20. ^ «Трулли штурмует поул в Берлине» . berlin.fiaformulae.com . ФИА. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  21. ^ «Ди Грасси исключен из DHL Berlin ePrix» . fiaformulae.com . ФИА. 23 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 г. . Проверено 1 июня 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Джером второй на один» . fiaformulae.com . ФИА. 25 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  23. ^ «Ди Грасси дисквалифицирован» (на немецком языке). Спорт 1. 23 мая 2015. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  24. ^ Стро, Эдд (23 мая 2015 г.). «Берлинская Формула E: Д'Амброзио одерживает победу, а ди Грасси дисквалифицирован» . autosport.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  25. ^ «DHL Berlin ePrix 2014» . Гонки-Справочник . NASCAR Digital Media. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  26. ^ «Командный чемпионат: Берлин – после гонки» (PDF) . fiaformulae.com . ФИА. 23 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 06 марта 2016 г. Проверено 10 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
ePrix Монако 2015
FIA Формулы E Чемпионат
Сезон 2014–15
Следующая гонка:
Московский ePrix 2015
Предыдущая гонка:
Н/Д
Берлинский ePrix Следующая гонка:
Берлинский ePrix 2016
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75dc780901b3c35ea5c43ea803e0c0ab__1678832040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ab/75dc780901b3c35ea5c43ea803e0c0ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 Berlin ePrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)