Берлинский ePrix 2015
Берлинский ePrix 2015 | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 11 сезона Формулы E 2014–15. | |||
Подробности гонки [ 1 ] | |||
Дата | 23 мая 2015 г. | ||
Официальное название | FIA Formula E DHL Berlin ePrix 2015 г. [ 2 ] | ||
Расположение | Аэропорт Темпельхоф , Берлин , Германия | ||
Курс | Временная схема | ||
Продолжительность курса | 2,469 км (1,534 мили) | ||
Расстояние | 33 круга, 81,477 км (50,622 мили) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Трулли | ||
Время | 1:21.547 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Нельсон Пике мл. | Китай | |
Время | 1:24.435 — 20-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Дракон | ||
Второй | е.дамс | ||
Третий | Дракон | ||
Лидеры круга |
, Berlin ePrix 2015 официально известный как 2015 DHL Berlin ePrix , — Формулы E автогонка , которая состоялась 23 мая 2015 года на специально построенной трассе Tempelhof Airport Street Circuit в Берлине . Это был восьмой этап сезона Формулы Е 2014–15 . Для гонки рядом со зданием терминала закрытого аэропорта была построена специальная трасса против часовой стрелки, включающая 17 поворотов на дистанцию 2,469 км (1,534 мили).
Перед ePrix Лукас ди Грасси лидировал в чемпионате пилотов, опережая Нельсона Пике-младшего на четыре очка , а e.dams Renault лидировала в командном чемпионате, опередив Audi Sport ABT , занявшую второе место .
Ярно Трулли начал гонку с поула , но в итоге сошел с дистанции. Первоначально гонку выиграл лидер чемпионата Лукас ди Грасси. После того, как на машине ди Грасси было обнаружено модифицированное переднее крыло, победа досталась занявшему второе место Жерому д'Амброзио . По итогам гонки Нельсон Пике-младший вышел в лидеры чемпионата пилотов.
Фон
[ редактировать ]11 июля 2013 года было объявлено, что недавно основанная E , класс автогонок для одноместных гоночных Формула автомобилей с электрическим приводом , будет проводиться в Берлине на перроне аэропорта Темпельхоф . [ 3 ] который был закрыт в октябре 2008 года. [ 4 ] В апреле 2014 года гонка была включена в окончательный календарь FIA . [ 5 ] До ePrix команда Формулы-1 посетила Берлин в 1959 году для участия в Гран-при Германии, проходившем на трассе AVUS , гонке, омраченной смертью француза Жана Бера , который погиб в результате несчастного случая во время гонки поддержки Формулы-2 . [ 6 ] [ 7 ] Местные политики в Берлине поддержали гонку, а сенатор по экономике, технологиям и исследованиям Корнелия Изер заявила, что Берлин «как столица электрической мобильности » был предначертан для такого события. Однако Сенат Берлина не согласился на просьбу организатора разрешить провести гонку на центральной улице Straße des 17. Juni с видом на Бранденбургские ворота . [ 8 ]
Приехавший в гонку из Монако двумя неделями ранее Лукас ди Грасси ( Audi Sport ABT ) лидировал в чемпионате с 93 очками, опередив на четыре очка своего соотечественника Нельсона Пике-младшего ( NEXTEV TCR ). Еще шесть очков отставали, занявший третье место Себастьян Буэми ( e.dams Renault ) был единственным гонщиком, одержавшим две победы в течение сезона, но менее стабильные выступления помешали ему подняться выше в турнирной таблице. [ 9 ] В командном первенстве e.dams Renault на 160 очков опережала Audi Sport ABT на 45 очков. [ 10 ]
Схема
[ редактировать ]Трасса длиной 2,469 км (1,534 мили) против часовой стрелки была спроектирована Родриго Нуньесом и включает 17 поворотов. [ 11 ] [ 12 ] ) описал ее как «извилистую и сложную трассу» Пилот Формулы E Ник Хайдфельд ( Вентури , который также заявил, что «обгонять будет нелегко» из-за характера трассы. [ 12 ] Строительство трассы началось 14 мая, за девять дней до гонки. [ 13 ]
Мировой рекорд
[ редактировать ]Между квалификацией и гонкой был установлен новый мировой рекорд крупнейшего парада электромобилей, когда на трассу вышло 577 автомобилей и скутеров. Парад превзошел предыдущий рекорд, установленный в сентябре 2014 года в Кремниевой долине , США . [ 14 ] [ 15 ]
Отчет
[ редактировать ]Все заседания состоялись в субботу, 23 мая 2015 г. [ 1 ] в отличие от Формулы-1, где все сессии разделены на три-четыре дня. [ 16 ]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Перед квалификацией были проведены две свободные тренировки продолжительностью 45 и 30 минут соответственно. [ 1 ] Первая сессия началась в 08:15 по местному времени, а Себастьен Буэми стал лидером протокола e.dams-Renault со временем 1:23.158. [ 17 ] Трасса стала быстрее по мере того, как температура повышалась, и по трассе проезжало больше машин; Время круга улучшилось более чем на секунду во второй сессии, которая началась в 10:30. На этот раз лидер чемпионата Лукас ди Грасси возглавил протокол со временем круга 1:22.032. [ 17 ]
Квалификационный
[ редактировать ]В отличие от других гоночных серий, таких как Формула-1, Формула E имеет особый квалификационный режим, в котором двадцать гонщиков делятся на четыре группы, оставляя достаточно места на трассе, чтобы каждый мог показать время круга без вмешательства других гонщиков. У каждой группы было десять минут на трассе, и лучшее время каждого гонщика определяло позицию на стартовой решетке. В результате лотереи определялось, какие гонщики в какой группе стартовали. С учетом пятиминутных перерывов между группами общая продолжительность квалификации составила 55 минут. [ 18 ]
Ветеран гонок Ярно Трулли ( Trulli GP ) стартовал в первой группе, поскольку квалификация началась в 12:00, и в начале сессии показал хорошее время - 1:21,547, став первым, проехавшим круг с результатом менее 1:22. Также в группе был Нельсон Пике-младший – второй в чемпионате – которому в итоге удалось занять лишь 13-е место на стартовой решетке. По ходу квалификации лидер чемпионата Лукас ди Грасси и победитель Монако Себастьен Буэми были близки к тому, чтобы превзойти время Трулли, но оказались не в состоянии этого сделать, что принесло Трулли неожиданный результат. [ 19 ] поул-позишн , его первый в Формуле E. [ 20 ]
Раса
[ редактировать ]Особенностью Формулы E была функция Fan Boost — дополнительные 30 киловатт (40 л.с.) мощности, которые можно было использовать в течение пяти секунд во время гонки. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать наддув, были определены голосованием болельщиков. [ 18 ] На гонке в Берлине Нельсон Пике-младший, Себастьен Буэми и Шарль Пик (NEXTEV TCR) получили дополнительную мощность. Для Пике это был третий импульс подряд, а Буэми и Пик смогли его использовать впервые. [ 19 ]
На старте гонки Лукас ди Грасси бросил вызов Ярно Трулли за лидерство, но Трулли закрыл гоночную трассу в первом повороте. Когда Трулли потерял заднюю часть машины на третьем повороте, ди Грасси вышел вперед. Другому Audi Sport Abt, Даниэлю Абту, повезло меньше: он влетел в штопор на том же повороте и упал на заднюю часть поля. Нельсон Пике-младший сразу же наверстал упущенное в квалификации, набрав три позиции на первом круге и заняв десятое место. На шестом повороте на следующем круге он обогнал Стефана Сарразена (Вентури) и занял девятое место. В то время как ди Грасси быстро лидировал, за его спиной было совершено несколько маневров: Николя Прост (e.dams-Renault) уступил две позиции Жерому д'Амброзио ( Dragon Racing ) и Витантонио Люцци (Trulli GP), опустившись на седьмое место. У поула Ярно Трулли, похоже, были проблемы с машиной, и он постоянно терял позиции, заняв тринадцатое место после двенадцатого круга. Ник Хайдфельд, занявший третье место, также не смог удержаться на подиуме: на тринадцатом круге его обогнал д'Амброзио.
Обязательные пит-стопы, во время которых всем водителям необходимо было пересесть во вторую машину. [ 18 ] стартовал на 17-м круге. В этот момент пришли все, кроме двух пилотов NEXTEV TCR Пике и Шарля Пика. Д'Амброзио удалось опередить Буэми и занять второе место благодаря быстрой работе своей команды. Пике извлек выгоду из своей поздней остановки, выйдя вперед на восьмое место после того, как все выехали на пит-стоп, и к концу гонки у него осталось больше мощности, которую можно было использовать. Хайдфельд столкнулся с дополнительными проблемами во второй половине гонки, уступив две позиции на последних кругах Лоику Дювалю (Dragon Racing) и быстро бегущему Пике, которому удалось финишировать пятым с тринадцатого на стартовой решетке, даже приблизившись к Дювалю на последний круг. Тем временем ди Грасси уверенно выиграл у д'Амброзио с отставанием более двенадцати секунд. [ 19 ]
После гонки
[ редактировать ]После того как клетчатый флаг упал, машина Лукаса ди Грасси остановилась на обратном пути на пит-лейн. [ 19 ] Когда его машина вернулась в закрытый парк , она не прошла проверку после гонки, и у нее было обнаружено модифицированное переднее крыло, что привело к его дисквалификации. [ 21 ] Это означало, что Жером д'Амброзио одержал свою первую победу в Формуле E, подняв его на пятое место в чемпионате пилотов. Нельсон Пике-младший оправился от своего «мрачного» выступления в квалификации и в конечном итоге финишировал четвертым и стал лидером чемпионата. [ 19 ] В то время как e.dams Renault сохранила лидерство в командном зачете, сильный результат команды Dragon Racing позволил им подняться на второе место. [ 22 ] Команда Abt решила не обжаловать решение против Ди Грасси, подчеркнув при этом, что переднее антикрыло не привело к преимуществу в производительности. [ 23 ] Сам Ди Грасси ответил в Твиттере , написав: «Они пытаются заставить меня выиграть этот чемпионат в сложном режиме. Не волнуйтесь, мы вернемся, чтобы надрать задницы Пике и Буэми на трассе». [ 24 ]
Д'Амброзио остался доволен результатом, прокомментировав: «В целом для нас это был отличный уик-энд. Я думаю, что в последних четырех гонках у нас был темп, чтобы подняться на подиум, но нам не всегда удавалось выложиться на все сто». вместе в гонке [...] На этот раз мы сделали это, и это принесло свои плоды!» Однако он выразил сожаление по поводу того, что он и команда не смогли отпраздновать победу и двойной подиум на соответствующей церемонии. [ 22 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | Сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Ярно Трулли | Трулли | 1:21.547 | 1 | |||
2 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди Спорт ОТДЕЛ | 1:21.623 | +0.076 | 2 | ||
3 | 9 | Себастьен Буэми | e.dams-Renault | 1:21.685 | +0.138 | 3 | ||
4 | 23 | Ник Хайдфельд | Вентури | 1:21.710 | +0.163 | 4 | ||
5 | 66 | Дэниел Абт | Ауди Спорт ОТДЕЛ | 1:21.754 | +0.207 | 5 | ||
6 | 7 | Жером д'Амброзио | Драконьи гонки | 1:21.861 | +0.314 | 6 | ||
7 | 8 | Николя Прост | e.dams-Renault | 1:21.911 | +0.364 | 7 | ||
8 | 6 | Лоик Дюваль | Драконьи гонки | 1:21.917 | +0.370 | 8 | ||
9 | 30 | Стефан Сарразен | Вентури | 1:21.978 | +0.431 | 9 | ||
10 | 27 | Жан-Эрик Вернь | Андретти | 1:22.015 | +0.468 | 10 | ||
11 | 18 | Витантонио Люцци | Трулли | 1:22.032 | +0.485 | 11 | ||
12 | 28 | Скотт Спид | Андретти | 1:22.096 | +0.549 | 12 | ||
13 | 99 | Нельсон Пике мл. | НЕКСТЕВ ТКР | 1:22.310 | +0.763 | 13 | ||
14 | 3 | Хайме Альгерсуари | Девственные гонки | 1:22.395 | +0.848 | 14 | ||
15 | 2 | Сэм Берд | Девственные гонки | 1:22.437 | +0.890 | 15 | ||
16 | 77 | Сальвадор Дюран | Амлин Агури | 1:22.444 | +0.897 | 16 | ||
17 | 88 | Чарльз Пик | НЕКСТЕВ ТКР | 1:22.464 | +0.917 | 17 | ||
18 | 21 | Бруно Сенна | Махиндра Гонки | 1:22.575 | +1.028 | 18 | ||
19 | 55 | Антониу Феликс да Коста | Амлин Агури | 1:22.586 | +1.039 | 19 | ||
20 | 5 | Карун Чандхок | Махиндра Гонки | 1:22.803 | +1.256 | 20 | ||
Источник: [ 17 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Жером д'Амброзио | Драконьи гонки | 33 | 48:26.566 | 6 | 25 |
2 | 9 | Себастьен Буэми | e.dams-Renault | 33 | +2.433 | 3 | 18 |
3 | 6 | Лоик Дюваль | Драконьи гонки | 33 | +3.508 | 8 | 15 |
4 | 99 | Нельсон Пике мл. | НЕКСТЕВ ТКР | 33 | +3.975 | 13 | 12+2 1 |
5 | 23 | Ник Хайдфельд | Вентури | 33 | +13.046 | 4 | 10 |
6 | 30 | Стефан Сарразен | Вентури | 33 | +13.335 | 9 | 8 |
7 | 27 | Жан-Эрик Вернь | Андретти | 33 | +13.678 | 10 | 6 |
8 | 2 | Сэм Берд | Девственные гонки | 33 | +14.055 | 15 | 4 |
9 | 18 | Витантонио Люцци | Трулли | 33 | +15.636 | 11 | 2 |
10 | 8 | Николя Прост | e.dams-Renault | 33 | +16.602 | 7 | 1 |
11 | 55 | Антониу Феликс да Коста | Амлин Агури | 33 | +16.797 | 19 | |
12 | 3 | Хайме Альгерсуари | Девственные гонки | 33 | +20.594 | 14 | |
13 | 28 | Скотт Спид | Андретти | 33 | +21.149 | 12 | |
14 | 66 | Дэниел Абт | Ауди Спорт ОТДЕЛ | 33 | +23.688 | 5 | |
15 | 88 | Чарльз Пик | НЕКСТЕВ ТКР | 33 | +25.491 | 17 | |
16 | 77 | Сальвадор Дюран | Амлин Агури | 33 | +44.157 | 16 | |
17 | 21 | Бруно Сенна | Махиндра Гонки | 33 | +46.257 | 18 | |
18 | 5 | Карун Чандхок | Махиндра Гонки | 33 | +52.703 2 | 20 | |
19 | 10 | Ярно Трулли | Трулли | 31 | +2 круга | 1 | 3 3 |
ДСК | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди Спорт ОТДЕЛ | 33 | Дисквалифицирован 4 | 2 | |
Источник: [ 17 ] |
- Примечания
- ^ 1 — Два очка за самый быстрый круг.
- ^ 2 - Карун Чандхок получил штраф за проезд, преобразованный в штраф в 28 секунд за превышение максимальной потребляемой мощности.
- ^3 – Три очка за поул-позицию.
- ^ 4 - Исключен из гонки за нестандартные компоненты.
Положение после гонки
[ редактировать ]Пилоты или команды, выделенные жирным шрифтом, все же смогли завоевать соответствующие титулы.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Расписание соревнований» . berlin.fiaformulae.com . ФИА. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 г. Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Формула E 2015 – Берлин ePrix» . ФИА. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Харберг, Калле (11 июля 2013 г.). "Der große Preis von Tempelhof" [Гран-при Темпельхофа] (на немецком языке). Тагесшпигель. Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Хебель, Кристина (30 октября 2008 г.). «Закрытие аэропорта Темпельхоф: конечная станция Вермут» [Закрытие аэропорта Темпельхоф: конечная ностальгия]. spiegel.de (на немецком языке). Зеркало онлайн. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «FIA подтверждает обновления Формулы E по итогам Всемирного совета автоспорта» . ФИА. 11 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Брукс и Феррари сияют среди скуки» . espn.co.uk. ЭСПН. 2 августа 1959 года. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Вергильбтер Гланц Эйнер Легенде» . stern.de . 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 30 января 2014 г. . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Буссе, Аксель Ф. (17 мая 2015 г.). «С 225 вещами через Берлин» (на немецком языке). Южногерманская газета. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Чемпионат пилотов: Монако – после гонки» (PDF) . fiaformulae.com . ФИА. 9 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Командный чемпионат: Монако – после гонки» (PDF) . fiaformulae.com . ФИА. 9 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Путеводитель по маршруту» . ФИА. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Берлин, Германия – 8 тур» . fiaformulae.com . ФИА. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Пост в Твиттере» . Твиттер.com . GL Events Великобритания. 14 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Мировой рекорд установлен на DHL Berlin ePrix» . fiaformulae.com . ФИА. 25 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Джейкобс, Стефан (23 мая 2015 г.). «Гоночные пылесосы и мировой рекорд» (на немецком языке). Ежедневное зеркало. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Практика и квалификация» . ФИА. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «DHL Берлин ePrix» . fiaformulae.com . ФИА. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Правила и положения» . fiaformulae.com . ФИА. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мерфи, Люк (27 мая 2015 г.). «Berlin ePrix: исключение ди Грасси дарит победу Д'Амброзио» . Formulaspy.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Трулли штурмует поул в Берлине» . berlin.fiaformulae.com . ФИА. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Ди Грасси исключен из DHL Berlin ePrix» . fiaformulae.com . ФИА. 23 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 г. . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джером второй на один» . fiaformulae.com . ФИА. 25 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Ди Грасси дисквалифицирован» (на немецком языке). Спорт 1. 23 мая 2015. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Стро, Эдд (23 мая 2015 г.). «Берлинская Формула E: Д'Амброзио одерживает победу, а ди Грасси дисквалифицирован» . autosport.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «DHL Berlin ePrix 2014» . Гонки-Справочник . NASCAR Digital Media. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ «Командный чемпионат: Берлин – после гонки» (PDF) . fiaformulae.com . ФИА. 23 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 06 марта 2016 г. Проверено 10 августа 2015 г.