Спарк-Рено SRT_01E
Категория | Чемпионат FIA Формулы E |
---|---|
Конструктор | в филиалы Технология Spark Racing |
Дизайнер(ы) | Фредерик Вассёр Теофиль Гузен (технический директор) [ 1 ] |
Преемник | SRT05e |
Технические характеристики | |
Шасси | Карбоновый и алюминиевый монокок |
Подвеска (передняя) | Двойные стальные поперечные рычаги , толкатель с двойными амортизаторами и торсионами. |
Подвеска (задняя) | Весна |
Длина | 5000 мм (197 дюймов ) |
Ширина | 1800 мм (71 дюйм ) |
Высота | 1250 мм (49 дюймов ) |
Осевая колея | 1300 мм (51 дюйм) |
Электродвигатель | McLaren Electronic Systems Двигатель-генератор установлен посередине |
Передача инфекции | Hewland Пятиступенчатая секвентальная с подрулевыми переключателями. коробка передач |
Батарея | мощностью 28 кВтч Литий-ионный аккумулятор от Williams Advanced Engineering |
Власть | Максимальная мощность 200 кВт (268 л.с. , 272 л.с. ); энергосберегающий гоночный режим с ограничением мощности до 150 кВт (201 л.с. , 204 л.с. ); дополнительный двухступенчатый режим мощностью 30 кВт (40 л.с. , 41 л.с. ) |
Масса | 898 кг (1980 фунтов ), включая водителя (требуемый минимальный вес) |
Шины | Мишлен |
История соревнований | |
Известные участники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Spark -Renault SRT_01E , также известный как SRT01-e (с сезона 2015–16 ) или Spark Gen1 (после введения последующего шасси Gen2 ), был гоночным автомобилем с электрическим приводом, разработанным для первого сезона Формулы E. , в 2014–15 гг . Автомобиль стал результатом 10-месячного сотрудничества компаний Spark Racing Technology , McLaren Electronic Systems , Williams Advanced Engineering , Dallara и Renault . [ 2 ] Автомобиль использовался до конца четвертого сезона Формулы Е в 2018 году, после чего его заменил SRT05e . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработка автомобиля началась в сентябре 2012 года. Лукас ди Грасси был назначен официальным пилотом-испытателем, демонстрировавшим прототип Formulec EF01 (построен в 2010 году). [ 4 ] [ 5 ] Formulec EF01 имел шасси Mercedes GP и двигатели Siemens . Автомобиль использовался для официального промо-ролика и демонстраций в городах-организаторах.
1 ноября 2012 года было объявлено, что McLaren Electronic Systems поставит электродвигатель , трансмиссию и электронику для Формулы E. [ 6 ] Организация Формулы Е заказала у Spark Racing Technology 42 автомобиля. Для этого заказа Spark сотрудничал с известным автомобилей-формул производителем Dallara . [ 7 ]
Компания Michelin была объявлена эксклюзивным поставщиком шин 28 марта 2013 года. 15 мая 2013 года Renault была объявлена техническим партнером Spark Racing Technology. Опыт Renault в программах Renault ZE (нулевой уровень выбросов) и Формулы-1 будет использован в интересах Формулы E. [ 8 ] В тот же день Формула Е представила дизайн Spark-Renault SRT_01E.
Разработка батареи находилась в руках компании Williams Advanced Engineering , входящей в группу Williams Group, к которой принадлежит команда Формулы-1. [ 9 ]
На автосалоне во Франкфурте представили Spark-Renault SRT_01E FIA 10 сентября 2013 года президент Жан Тодт и генеральный директор Formula E Holdings Алехандро Агаг . [ 10 ]

состоялись первые официальные испытания автомобилей 3 июля 2014 года в Донингтон-Парке , Англия, . Испытание закончилось примерно 21 августа, когда каждая команда проехала на всех четырех машинах в общей сложности 1222 круга. [ 11 ] [ 12 ] Лучшее время составило 1:29,920, зафиксированное командой Abt: McLaren MP4-12C показал время круга 1:29,679 в сезоне British GT 2012 года .
Технология
[ редактировать ]РЭСС
[ редактировать ]Spark-Renault SRT_01E оснащен перезаряжаемой системой хранения энергии (RESS). В соответствии со статьей 251 3.1.7 Приложения J ISC , RESS представляет собой законченное устройство накопления энергии, включающее в себя носитель энергии (например, маховик , конденсатор или батарею ). [ 13 ] Конструкция RESS бесплатна, но должна быть одобрена FIA. [ 14 ] Частью RESS являются тяговые батареи и система управления батареями , которые поставляются компанией Williams Advanced Engineering.
Электродвигатель
[ редактировать ]Электродвигатель создан McLaren Electronic Technologies. Двигатель весит 26 кг и развивает максимальную мощность 270 л.с. при мгновенном крутящем моменте 140 Нм. Первоначально мотор разрабатывался для дорожного автомобиля McLaren P1 . [ 15 ]
Зарядка
[ редактировать ]Согласно регламенту, автомобили Формулы Е могут заряжаться во время тренировок, квалификации, гонки и некоторых других определенных моментов гоночного уик-энда. [ 16 ] Drayson Racing и ее технический партнер Qualcomm HALO разрабатывают способ беспроводной зарядки автомобиля. [ 17 ] Система беспроводной зарядки электромобилей (WEVC) использует площадку под парковочным местом для зарядки автомобиля. Система протестирована на электрическом автомобиле Drayson B12/69EV , модифицированной версии Lola B08/60 . [ 18 ]
Шины
[ редактировать ]Автомобиль был обут в 18-дюймовые шины. В чемпионате FIA Formula E используются шины, подходящие для влажных и сухих условий. Эксклюзивный поставщик шин Michelin будет предлагать только один состав, поэтому не будет твердых или мягких составов, как в Формуле 1 . Ожидается, что шина прослужит весь гоночный уик-энд. [ 19 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]- Аэродинамика оптимизирована для облегчения обгона.
- Высокая чувствительность к дорожному просвету и широкий диапазон настроек подвески открывают возможности для езды по улицам центра города.
- Экономическая эффективность
- Соответствует правилам безопасности FIA.
Технология
[ редактировать ]- Использование новейших технологий
- Компромисс между производительностью и экономической эффективностью везде, где это возможно.
- Широкое использование композитных материалов, но ограниченное использование самых дорогих углеродных волокон.
Размеры
[ редактировать ]- Общая длина : 5000 мм (197 дюймов ) (макс.)
- Общая ширина : 1800 мм (71 дюйм ) (макс.)
- Общая высота : 1250 мм (49 дюймов ) (макс.)
- Ширина гусеницы : 1300 мм (51 дюйм ) (мин)
- Высота дорожного просвета : 75 мм (3 дюйма ) (макс.)
- Общий вес (включая драйвер) : 888 кг (1958 фунтов ) (мин) // Только батареи 320 кг (705 фунтов )
Власть
[ редактировать ]- Максимальная мощность (ограниченная) : 200 кВт (268 л.с. ), крутящий момент около 230 Нм (170 фут-фунтов ) (расчетный) [ 20 ]
- Режим гонки (энергосберегающий) : 170 кВт (228 л.с. )
- FanBoost : Дополнительные 30 кВт (40 л.с. )
- Удельная мощность : 0,30 л.с./кг.
Максимальная мощность будет доступна во время тренировок и квалификационных сессий. Во время гонок будет применяться режим энергосбережения, при этом система push-to-pass временно обеспечивает максимальную мощность в течение ограниченного времени. Количество энергии, которое может быть доставлено в мотор-генераторную установку (МГУ) с помощью системы аккумулирования энергии (RESS), ограничено 30 кВтч. За этим будет следить FIA.
Производительность
[ редактировать ]- Ускорение : 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 3 с — расчетное.
- Максимальная скорость : 225 км/ч (140 миль в час ) (ограничено FIA)
Окончательные показатели производительности еще предстоит проверить.
Моторы
[ редактировать ]- MGU by McLaren
- Разрешено максимум два MGU.
- МГУ должны быть связаны только с задней осью.
- Использование антипробуксовочной системы запрещено.
Тяговая батарея
[ редактировать ]- Тяговая батарея представляет собой перезаряжаемую систему накопления энергии (RESS) мощностью 28 кВтч и подает электроэнергию в силовую цепь и, следовательно, на тяговый двигатель. Любая бортовая батарея, электрически подключенная к силовой цепи, считается неотъемлемой частью тяговой батареи транспортного средства.
Перезаряжаемая система хранения энергии
[ редактировать ]- Система хранения перезаряжаемой энергии (RESS) — это система, предназначенная для приведения автомобиля в движение с помощью электродвигателя. Чтобы соответствовать требованиям, они должны быть:
- Стандарт ФИА
- Максимальный вес аккумуляторных элементов и/или конденсатора РЭС не должен превышать 200 кг.
- Все аккумуляторные элементы должны быть сертифицированы по транспортным стандартам ООН в качестве минимального требования.
Шасси
[ редактировать ]Особенности автомобиля, построенного в Далларе:
- Шасси/ячейка выживания — сотовая структура из карбона и алюминия.
- Переднее и заднее антикрыло — карбоновые конструкции и аэродинамический стиль.
- Кузов — Карбон — Сотовые конструкции из кевлара
Коробка передач
[ редактировать ]- Hewland с подрулевыми переключателями Секвентальная коробка передач
- Фиксированные передаточные числа для снижения затрат
Тормоза
[ редактировать ]- Стандартно две отдельные гидравлические системы, управляемые одной педалью.
- Тормозной материал - свободный выбор
- суппорты; сечение каждого поршня суппорта должно быть круглым
Корпус суппортов должен быть изготовлен из алюминиевого сплава.
Колеса и шины
[ редактировать ]- Изготовленные на заказ 18-дюймовые шины Michelin для использования как на мокрой, так и на сухой дороге.
- Размеры колес, специфичные для чемпионата
- Магниевые диски OZ Racing. Максимальная ширина — спереди 260 мм (10 дюймов ) / сзади 305 мм (12 дюймов ). Максимальный диаметр — спереди 650 мм (26 дюймов ) / сзади 690 мм (27 дюймов )
Электроника
[ редактировать ]- McLaren Electronics ECU/GCU, включая систему регистрации данных
- Блок управления электропитанием
- Предварительное оборудование для сбора данных CAN
- Система сортировки FIA
- Приемник маяка
- Телеметрия не разрешена
Приостановка
[ редактировать ]- Подвеска на двойных стальных поперечных рычагах, с толкателем, с двумя амортизаторами и торсионами (спереди) и пружинная подвеска (сзади).
- Регулируемый дорожный просвет, развал и схождение
- Регулируемые в двух направлениях (спереди) и в четырех направлениях (сзади) амортизаторы Koni.
- Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости (передний/задний)
Система рулевого управления
[ редактировать ]- Реечное рулевое управление без усилителя (допускается усиление с усилителем)
- Рулевое колесо с приборной панелью, дисплеем сортировки, переключателем передач и подрулевыми лепестками сцепления.
Безопасность
[ редактировать ]- Стандарты безопасности FIA, включая испытания на удар спереди, сбоку, сзади и на рулевой колонке.
- Передний и задний обруч, ударные конструкции и испытания монокока на толкание.
- Панели защиты ячеек выживания от вторжений
- Страховочные тросы фиксатора колеса
- Система пожаротушения (с электронным управлением)
Фотоаппаратура
[ редактировать ]- Обруч, носовой обтекатель и предварительное оборудование для камеры для съемки лица [ 21 ]
В видеоиграх
[ редактировать ]Серия поручила известному разработчику гоночных симуляторов MAK-Corp создать SRT_01E для своих симуляторов гиперстимуляторов для использования на рекламных мероприятиях серии. Автомобиль МАК-Корп недоступен для общественного пользования. Автомобиль также используется в от Turn 10 Studios игре Forza Motorsport 5 , rFactor 2 от Studio 397 и EA от мобильной игре Real Racing 3 . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технология Spark Racing: грандиозная задача гонок на электромоторах» . Motorsport.com . 2 февраля 2015 года . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Формула E: это будущее автоспорта?» . Гоночная инженерия . 10 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Spark Racing Technology разработает автомобиль для пятого сезона Формулы E» . Spark Racing Technologies . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Формула E назначает Лукаса ди Грасси тест-пилотом» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Презентация/La Vision» . Формулек . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «McLaren станет движущей силой нового чемпионата FIA Formula E» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Даллара будет работать с FIA Formula E» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Renault становится техническим партнером чемпионата FIA Formula E» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Spark Racing Technology объявляет о партнерстве с Williams» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Формула E представляет новый Spark-Renault SRT_01E на автосалоне во Франкфурте» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Гоночные автомобили Формулы E дебютируют в Донингтон-парке» . Лестер Меркьюри . 3 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г.
- ^ «Результаты финальных тестов Формулы E в Донингтон-парке» . BizNews.com . 21 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г.
- ^ Статья 251 – Классификация и определения (PDF) . Международная автомобильная федерация. 2012. с. 9.
- ^ «ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЕДИНСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ ПОСТАВКИ — РЕЗЮМЕ ТЕНДЕРА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕНДЕРУ» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «McLaren – сила Формулы E» . Motorsport.com . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Правила и положения» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Технология — Беспроводная зарядка» . Дрейсон Рэйсинг . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Анонсируем наше новое соглашение о беспроводной связи с Qualcomm Inc» . Дрейсон Рэйсинг Технолоджис . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Официальный поставщик шин: Мишлен» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Гоночный автомобиль Формулы e 2014 Spark-Renault SRT_01E с максимальной скоростью» . 6 августа 2013 г.
- ^ fiaformulae.com (2014). «Технические спецификации FIA Формулы E» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 г.
- ^ « Представлена машина Mak Corp Formula E » . 3 сентября 2014 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]