Jump to content

Спарк-Рено SRT_01E

Спарк-Рено SRT_01E
Spark Renault SRT_01 E на автосалоне во Франкфурте, 2013 г.
Категория Чемпионат FIA Формулы E
Конструктор в филиалы
Технология Spark Racing
Дизайнер(ы) Фредерик Вассёр
Теофиль Гузен (технический директор) [ 1 ]
Преемник SRT05e
Технические характеристики
Шасси Карбоновый и алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Двойные стальные поперечные рычаги , толкатель с двойными амортизаторами и торсионами.
Подвеска (задняя) Весна
Длина 5000 мм (197 дюймов )
Ширина 1800 мм (71 дюйм )
Высота 1250 мм (49 дюймов )
Осевая колея 1300 мм (51 дюйм)
Электродвигатель McLaren Electronic Systems Двигатель-генератор установлен посередине
Передача инфекции Hewland Пятиступенчатая секвентальная с подрулевыми переключателями. коробка передач
Батарея мощностью 28 кВтч Литий-ионный аккумулятор от Williams Advanced Engineering
Власть Максимальная мощность 200 кВт (268 л.с. , 272 л.с. ); энергосберегающий гоночный режим с ограничением мощности до 150 кВт (201 л.с. , 204 л.с. ); дополнительный двухступенчатый режим мощностью 30 кВт (40 л.с. , 41 л.с. )
Масса 898 кг (1980 фунтов ), включая водителя (требуемый минимальный вес)
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Япония Амлин Агури
Соединенные Штаты Андретти Автоспорт
Германия Спортивный отдел Audi
Китай Китайские гонки
Соединенные Штаты Драконьи гонки
Франция е.дамс
Индия Махиндра Гонки
Швейцария Трулли ГП
Монако Гран-при Вентури
Великобритания Девственные гонки

Spark -Renault SRT_01E , также известный как SRT01-e сезона 2015–16 ) или Spark Gen1 (после введения последующего шасси Gen2 ), был гоночным автомобилем с электрическим приводом, разработанным для первого сезона Формулы E. , в 2014–15 гг . Автомобиль стал результатом 10-месячного сотрудничества компаний Spark Racing Technology , McLaren Electronic Systems , Williams Advanced Engineering , Dallara и Renault . [ 2 ] Автомобиль использовался до конца четвертого сезона Формулы Е в 2018 году, после чего его заменил SRT05e . [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
После презентации Spark Renault SRT_01 E на автосалоне во Франкфурте: среди прочих Лукас ди Грасси (крайний справа, с рулем в руках) и Алехандро Агаг (шестой слева).

Разработка автомобиля началась в сентябре 2012 года. Лукас ди Грасси был назначен официальным пилотом-испытателем, демонстрировавшим прототип Formulec EF01 (построен в 2010 году). [ 4 ] [ 5 ] Formulec EF01 имел шасси Mercedes GP и двигатели Siemens . Автомобиль использовался для официального промо-ролика и демонстраций в городах-организаторах.

1 ноября 2012 года было объявлено, что McLaren Electronic Systems поставит электродвигатель , трансмиссию и электронику для Формулы E. [ 6 ] Организация Формулы Е заказала у Spark Racing Technology 42 автомобиля. Для этого заказа Spark сотрудничал с известным автомобилей-формул производителем Dallara . [ 7 ]

Компания Michelin была объявлена ​​эксклюзивным поставщиком шин 28 марта 2013 года. 15 мая 2013 года Renault была объявлена ​​техническим партнером Spark Racing Technology. Опыт Renault в программах Renault ZE (нулевой уровень выбросов) и Формулы-1 будет использован в интересах Формулы E. [ 8 ] В тот же день Формула Е представила дизайн Spark-Renault SRT_01E.

Разработка батареи находилась в руках компании Williams Advanced Engineering , входящей в группу Williams Group, к которой принадлежит команда Формулы-1. [ 9 ]

На автосалоне во Франкфурте представили Spark-Renault SRT_01E FIA 10 сентября 2013 года президент Жан Тодт и генеральный директор Formula E Holdings Алехандро Агаг . [ 10 ]

Даниэль Абт на автомобиле Audi Sport ABT во время Berlin ePrix 2015 .

состоялись первые официальные испытания автомобилей 3 июля 2014 года в Донингтон-Парке , Англия, . Испытание закончилось примерно 21 августа, когда каждая команда проехала на всех четырех машинах в общей сложности 1222 круга. [ 11 ] [ 12 ] Лучшее время составило 1:29,920, зафиксированное командой Abt: McLaren MP4-12C показал время круга 1:29,679 в сезоне British GT 2012 года .

Технология

[ редактировать ]

Spark-Renault SRT_01E оснащен перезаряжаемой системой хранения энергии (RESS). В соответствии со статьей 251 3.1.7 Приложения J ISC , RESS представляет собой законченное устройство накопления энергии, включающее в себя носитель энергии (например, маховик , конденсатор или батарею ). [ 13 ] Конструкция RESS бесплатна, но должна быть одобрена FIA. [ 14 ] Частью RESS являются тяговые батареи и система управления батареями , которые поставляются компанией Williams Advanced Engineering.

Электродвигатель

[ редактировать ]

Электродвигатель создан McLaren Electronic Technologies. Двигатель весит 26 кг и развивает максимальную мощность 270 л.с. при мгновенном крутящем моменте 140 Нм. Первоначально мотор разрабатывался для дорожного автомобиля McLaren P1 . [ 15 ]

Согласно регламенту, автомобили Формулы Е могут заряжаться во время тренировок, квалификации, гонки и некоторых других определенных моментов гоночного уик-энда. [ 16 ] Drayson Racing и ее технический партнер Qualcomm HALO разрабатывают способ беспроводной зарядки автомобиля. [ 17 ] Система беспроводной зарядки электромобилей (WEVC) использует площадку под парковочным местом для зарядки автомобиля. Система протестирована на электрическом автомобиле Drayson B12/69EV , модифицированной версии Lola B08/60 . [ 18 ]

Автомобиль был обут в 18-дюймовые шины. В чемпионате FIA Formula E используются шины, подходящие для влажных и сухих условий. Эксклюзивный поставщик шин Michelin будет предлагать только один состав, поэтому не будет твердых или мягких составов, как в Формуле 1 . Ожидается, что шина прослужит весь гоночный уик-энд. [ 19 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Аэродинамика оптимизирована для облегчения обгона.
  • Высокая чувствительность к дорожному просвету и широкий диапазон настроек подвески открывают возможности для езды по улицам центра города.
  • Экономическая эффективность
  • Соответствует правилам безопасности FIA.

Технология

[ редактировать ]
  • Использование новейших технологий
  • Компромисс между производительностью и экономической эффективностью везде, где это возможно.
  • Широкое использование композитных материалов, но ограниченное использование самых дорогих углеродных волокон.

Максимальная мощность будет доступна во время тренировок и квалификационных сессий. Во время гонок будет применяться режим энергосбережения, при этом система push-to-pass временно обеспечивает максимальную мощность в течение ограниченного времени. Количество энергии, которое может быть доставлено в мотор-генераторную установку (МГУ) с помощью системы аккумулирования энергии (RESS), ограничено 30 кВтч. За этим будет следить FIA.

Производительность

[ редактировать ]
  • Ускорение : 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 3 с — расчетное.
  • Максимальная скорость : 225 км/ч (140 миль в час ) (ограничено FIA)

Окончательные показатели производительности еще предстоит проверить.

  • MGU by McLaren
  • Разрешено максимум два MGU.
  • МГУ должны быть связаны только с задней осью.
  • Использование антипробуксовочной системы запрещено.

Тяговая батарея

[ редактировать ]
  • Тяговая батарея представляет собой перезаряжаемую систему накопления энергии (RESS) мощностью 28 кВтч и подает электроэнергию в силовую цепь и, следовательно, на тяговый двигатель. Любая бортовая батарея, электрически подключенная к силовой цепи, считается неотъемлемой частью тяговой батареи транспортного средства.

Перезаряжаемая система хранения энергии

[ редактировать ]
  • Система хранения перезаряжаемой энергии (RESS) — это система, предназначенная для приведения автомобиля в движение с помощью электродвигателя. Чтобы соответствовать требованиям, они должны быть:
    • Стандарт ФИА
    • Максимальный вес аккумуляторных элементов и/или конденсатора РЭС не должен превышать 200 кг.
    • Все аккумуляторные элементы должны быть сертифицированы по транспортным стандартам ООН в качестве минимального требования.

Особенности автомобиля, построенного в Далларе:

  • Шасси/ячейка выживания — сотовая структура из карбона и алюминия.
  • Переднее и заднее антикрыло — карбоновые конструкции и аэродинамический стиль.
  • Кузов — Карбон — Сотовые конструкции из кевлара

Коробка передач

[ редактировать ]
  • Стандартно две отдельные гидравлические системы, управляемые одной педалью.
  • Тормозной материал - свободный выбор
  • суппорты; сечение каждого поршня суппорта должно быть круглым

Корпус суппортов должен быть изготовлен из алюминиевого сплава.

Колеса и шины

[ редактировать ]
  • Изготовленные на заказ 18-дюймовые шины Michelin для использования как на мокрой, так и на сухой дороге.
  • Размеры колес, специфичные для чемпионата
  • Магниевые диски OZ Racing. Максимальная ширина — спереди 260 мм (10 дюймов ) / сзади 305 мм (12 дюймов ). Максимальный диаметр — спереди 650 мм (26 дюймов ) / сзади 690 мм (27 дюймов )

Электроника

[ редактировать ]
  • McLaren Electronics ECU/GCU, включая систему регистрации данных
  • Блок управления электропитанием
  • Предварительное оборудование для сбора данных CAN
  • Система сортировки FIA
  • Приемник маяка
  • Телеметрия не разрешена

Приостановка

[ редактировать ]
  • Подвеска на двойных стальных поперечных рычагах, с толкателем, с двумя амортизаторами и торсионами (спереди) и пружинная подвеска (сзади).
  • Регулируемый дорожный просвет, развал и схождение
  • Регулируемые в двух направлениях (спереди) и в четырех направлениях (сзади) амортизаторы Koni.
  • Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости (передний/задний)

Система рулевого управления

[ редактировать ]
  • Реечное рулевое управление без усилителя (допускается усиление с усилителем)
  • Рулевое колесо с приборной панелью, дисплеем сортировки, переключателем передач и подрулевыми лепестками сцепления.

Безопасность

[ редактировать ]
  • Стандарты безопасности FIA, включая испытания на удар спереди, сбоку, сзади и на рулевой колонке.
  • Передний и задний обруч, ударные конструкции и испытания монокока на толкание.
  • Панели защиты ячеек выживания от вторжений
  • Страховочные тросы фиксатора колеса
  • Система пожаротушения (с электронным управлением)

Фотоаппаратура

[ редактировать ]
  • Обруч, носовой обтекатель и предварительное оборудование для камеры для съемки лица [ 21 ]

В видеоиграх

[ редактировать ]

Серия поручила известному разработчику гоночных симуляторов MAK-Corp создать SRT_01E для своих симуляторов гиперстимуляторов для использования на рекламных мероприятиях серии. Автомобиль МАК-Корп недоступен для общественного пользования. Автомобиль также используется в от Turn 10 Studios игре Forza Motorsport 5 , rFactor 2 от Studio 397 и EA от мобильной игре Real Racing 3 . [ 22 ]

  1. ^ «Технология Spark Racing: грандиозная задача гонок на электромоторах» . Motorsport.com . 2 февраля 2015 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  2. ^ «Формула E: это будущее автоспорта?» . Гоночная инженерия . 10 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  3. ^ «Spark Racing Technology разработает автомобиль для пятого сезона Формулы E» . Spark Racing Technologies . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  4. ^ «Формула E назначает Лукаса ди Грасси тест-пилотом» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  5. ^ «Презентация/La Vision» . Формулек . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  6. ^ «McLaren станет движущей силой нового чемпионата FIA Formula E» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  7. ^ «Даллара будет работать с FIA Formula E» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  8. ^ «Renault становится техническим партнером чемпионата FIA Formula E» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  9. ^ «Spark Racing Technology объявляет о партнерстве с Williams» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  10. ^ «Формула E представляет новый Spark-Renault SRT_01E на автосалоне во Франкфурте» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  11. ^ «Гоночные автомобили Формулы E дебютируют в Донингтон-парке» . Лестер Меркьюри . 3 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г.
  12. ^ «Результаты финальных тестов Формулы E в Донингтон-парке» . BizNews.com . 21 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г.
  13. ^ Статья 251 – Классификация и определения (PDF) . Международная автомобильная федерация. 2012. с. 9.
  14. ^ «ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЕДИНСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ ПОСТАВКИ — РЕЗЮМЕ ТЕНДЕРА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕНДЕРУ» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  15. ^ «McLaren – сила Формулы E» . Motorsport.com . Проверено 11 сентября 2013 г.
  16. ^ «Правила и положения» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  17. ^ «Технология — Беспроводная зарядка» . Дрейсон Рэйсинг . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  18. ^ «Анонсируем наше новое соглашение о беспроводной связи с Qualcomm Inc» . Дрейсон Рэйсинг Технолоджис . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  19. ^ «Официальный поставщик шин: Мишлен» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
  20. ^ «Гоночный автомобиль Формулы e 2014 Spark-Renault SRT_01E с максимальной скоростью» . 6 августа 2013 г.
  21. ^ fiaformulae.com (2014). «Технические спецификации FIA Формулы E» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 г.
  22. ^ « Представлена ​​машина Mak Corp Formula E » . 3 сентября 2014 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 686541d1c743d517e7ad66c525971253__1714968840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/53/686541d1c743d517e7ad66c525971253.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spark-Renault SRT_01E - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)