Jump to content

Секвентальная механическая коробка передач

Анимация последовательного переключения механической коробки передач

Секвентальная механическая коробка передач , также известная как секвентальная коробка передач или секвентальная коробка передач , представляет собой тип асинхронной механической коробки передач, используемой в основном на мотоциклах и гоночных автомобилях . [1] Она обеспечивает более быстрое переключение передач, чем традиционные синхронизированные механические коробки передач , и ограничивает водителя выбором следующей или предыдущей передачи в последовательном порядке.

Рычаг переключения передач на мотоцикле (над носком ботинка гонщика)

Секвентальная механическая коробка передач несинхронизирована и позволяет водителю выбирать либо следующую передачу (например, переключение с первой передачи на вторую передачу), либо предыдущую передачу (например, переключение с третьей передачи на вторую передачу), управляемую либо с помощью электронных подрулевых переключателей. устанавливается за рулем или с секвентальным переключателем. Это ограничение позволяет избежать случайного выбора неправильной передачи; однако это также не позволяет водителю намеренно «пропускать» передачи. [2] Использование кулачковых сцеплений (а не синхронизаторов ) приводит к более быстрому переключению передач по сравнению с обычной механической коробкой передач. [3] [4]

В последовательной механической коробке передач рычаг переключения передач приводит в действие храповой механизм, который преобразует продольное движение рычага переключения передач во вращение селекторного барабана (иногда называемого барабаном), который имеет три или четыре гусеницы, обработанные по окружности. [5] Вилки переключения направляются по гусеницам либо напрямую, либо через тяги переключения. Гусеницы отклоняются по окружности и при вращении барабана вилки переключения перемещаются для выбора необходимой передачи. [6]

Последовательную механическую коробку передач не следует путать с функцией «последовательного» переключения передач, которая иногда устанавливается на гидравлическую автоматическую коробку передач и продается под такими терминами, как «Tiptronic» или «SportShift». Эта функция позволяет водителю выбирать предыдущую или следующую передачу с помощью кнопок или рычага (обычно рядом с рычагом переключения передач или рулевым колесом); однако механика трансмиссии не связана с настоящей последовательной механической коробкой передач.

Использование

[ редактировать ]

Большинство мотоциклов используют секвентальную механическую коробку передач. Водитель управляет переключателем передач ногой, позволяя рукам оставаться на руле, а выбор передач осуществляется по схеме 1 – N – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 (для типичной 6-ступенчатой ​​коробки передач, о которой говорится как «один вниз, пять вверх»). [7] Однако в большинстве современных мотороллеров не используется последовательная механическая коробка передач; вместо этого используется либо гидравлическая автоматическая трансмиссия , либо с ременным или цепным приводом бесступенчатая трансмиссия . Underbones , однако, часто используют полуавтоматическую коробку передач с автоматическим центробежным сцеплением , но по-прежнему сохраняют обычный ножной рычаг переключения передач, такой как Honda Super Cub .

Первая последовательная механическая коробка передач, использованная в гоночном автомобиле, была установлена ​​на Porsche Type 360 ​​Cisitalia в 1946 году. [8] за ним последовала печально известная ненадежная конструкция Queerbox , впервые разработанная Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди , которая использовалась в различных гоночных автомобилях Lotus Grand Prix в конце 1950-х и начале 1960-х годов, начиная с Lotus 12 1958 года , и технически является первой настоящей «последовательной» моделью. "Коробка передач, используемая в гоночном автомобиле. [9] Большинство гоночных автомобилей теперь также используют последовательную коробку передач (через рычаг последовательного переключения передач с механической связью или электронные подрулевые лепестки). [10] а не старый рычаг переключения передач H-образной формы с подрулевыми переключателями , начиная с автомобиля Williams FW14 Formula One в 1991 году, в котором использовался механизм последовательного вращения барабана. [11] [12]

Первая современная секвентальная механическая коробка передач с рычагом ручного переключения была использована в Peugeot 905 Group C спортивном автомобиле 1990 года , за ним последовали Ferrari 333 SP LMP гоночные автомобили и CART Champ Cars / Indycars в 1994 и 1996 годах. [13] а затем McLaren F1 GTR , Mercedes-Benz CLK GTR , Porsche 911 GT1 и Panoz Esperante GTR-1 GT1 гоночные автомобили в 1996 и 1997 годах. За этим последовали автомобили WRC Rally в 1997, 1998 и 1999 годах, а также Porsche LMP1-98 , Nissan R390 GT1 , Toyota GT-One , а также BMW V12 LM и LMR Le Mans Prototype гоночные автомобили в 1998 и 1999 годах.

В туристических автомобилях также используются секвентальные механические коробки передач; начиная с европейской серии DTM в 2000 году, в которой она использовалась в течение 12 сезонов, до перехода на систему подрулевого переключения передач в 2012 году. Австралийская серия суперкаров V8 начала использовать последовательные механические коробки передач в 2008 году после перехода с механической коробки передач H-образного типа. .

NASCAR представила 5-ступенчатую последовательную механическую коробку передач на своем автомобиле Gen-7 в 2022 году после многолетнего использования обычной 4-ступенчатой ​​механической коробки передач H-образного типа. [14] [15] [16] [17]

Из-за высокой скорости износа и резкого переключения передач секвентальные механические коробки передач в легковых автомобилях используются редко, хотя и за некоторыми исключениями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмерон, Кевин (1998). Справочник по характеристикам спортивного мотоцикла . Мотоциклы. п. 82. ИСБН  9780760302293 . Трансмиссии мотоциклов и новейшие коробки передач для автогонок относятся к секвентальному типу.
  2. ^ «Редукторные технологии» . www.drivingfast.net . 27 октября 2016 г. Проверено 2 января 2020 г.
  3. ^ «Как работают секвентальные коробки передач» . www.howstuffworks.com . 4 апреля 2003 года . Проверено 2 января 2020 г.
  4. ^ «БМВ М3 СМГ» . Июль 2002 года.
  5. ^ «Как работают секвентальные коробки передач» . www.howstuffworks.com . 4 апреля 2003 года . Проверено 2 января 2020 г.
  6. ^ «BMW M3 SMG — краткий дорожный тест — Автообзоры» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г. Проверено 29 августа 2011 г.
  7. ^ Кэмерон, Кевин (2009), Верхняя мертвая точка 2 , Motorbooks, с. 58, ISBN  9780760336083
  8. ^ "Автомобиль Cisitalia 360 Grand Prix" (PDF) . stevemckelvie.files.wordpress.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  9. ^ «Происхождение секвентальной коробки передач» .
  10. ^ Бергман, Аксель; Бирхульт, Пер (30 сентября 2009 г.). Автоматическое переключение механической последовательной коробки передач в гибридном автомобиле (PDF) . Кафедра промышленной электротехники и автоматизации Лундского университета.
  11. ^ «Трансмиссии Формулы-1» . 22 февраля 2002 г.
  12. ^ «Как работают секвентальные коробки передач» . 4 апреля 2003 г.
  13. ^ «Фотогалерея» .
  14. ^ «NASCAR меняет передачу в 2021 году с 6-ступенчатой ​​коробкой передач в новом автомобиле, — говорится в отчете» . Фокс Ньюс . 18 декабря 2019 г.
  15. ^ «NASCAR тестирует шестиступенчатую секвентальную коробку передач в автомобиле следующего поколения 2021 года» . 10 декабря 2019 г.
  16. ^ Вильгельм, Чейз (3 марта 2020 г.). «Уильям Байрон подробно описывает опыт обучения после теста Next Gen в Фонтане» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 марта 2020 г.
  17. ^ Смит, Стивен Коул (30 декабря 2019 г.). «Следующее поколение: что мы знаем о новом автомобиле NASCAR» . Автонеделя . Проверено 3 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45e98121718d3ebd5e1c6c90f4a391cb__1720644480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/cb/45e98121718d3ebd5e1c6c90f4a391cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sequential manual transmission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)