ePrix Гонконга 2016
ePrix Гонконга 2016 | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 12 чемпионата Формулы E 2016–17.
| ||||
![]() | ||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | ||||
Дата | 9 октября 2016 г. | |||
Официальное название | ePrix Гонконга FIA Formula E HKT 2016 [ 3 ] | |||
Расположение | Центральная трасса Харборфронт Гонконга , Гонконг | |||
Курс | Уличная трасса | |||
Продолжительность курса | 1,860 км (1,155 миль) | |||
Расстояние | 45 кругов, 83,700 км (51,795 миль) | |||
Погода | Теплый | |||
посещаемость | 30,000 | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | СледующийEV NIO | |||
Время | 1:03.099 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель |
![]() | Махиндра | ||
Время | 1:02.947 — 36-й круг. | |||
Подиум | ||||
Первый | e.Dams-Renault | |||
Второй | Ауди Спорт АБТ | |||
Третий | Махиндра | |||
Лидеры круга |
Гонконгский ePrix 2016 (формально FIA Formula E HKT Hong Kong ePrix 2016 в целях спонсорства) — Формулы E, гонка на электромоторах проводившаяся на трассе Hong Kong Central Harbourfront Circuit в Гонконге перед толпой из 30 000 человек 9 октября 2016 года. была первой гонкой чемпионата Формулы E 2016–17 и первым мероприятием. Гонку длиной в 45 кругов выиграл e.Dams-Renault пилот Себастьян Буэми, стартовавший с седьмого места. Audi Sport ABT из Лукас ди Грасси финишировал вторым, а Mahindra пилот Ник Хайдфельд стал третьим.
Нельсон Пике-младший завоевал поул-позицию , показав самый быстрый круг в квалификации. Он оторвался от остальной части поля и лидировал, пока не столкнулся с барьером после того, как свернул, чтобы избежать Хосе Марии Лопеса разбившейся машины на 17-м круге, что позволило Сэму Берду выйти вперед. Некоторые гонщики предпочли сделать пит-стопы , чтобы пересесть на вторую машину, а Бёрд решил остаться на трассе до своей остановки восемь кругов спустя. У него возникли технические проблемы со второй машиной, и Буэми вышел в лидеры. Ди Грасси отставал от Буэми не более чем на две секунды, но не смог подобраться достаточно близко, чтобы бросить ему вызов, потому что ему приходилось экономить электроэнергию , и Буэми оставался лидером до конца гонки, чтобы выиграть. В ходе гонки произошло три смены лидерства среди четырех разных гонщиков.
Это была первая победа Буэми в сезоне и седьмая в карьере. В результате Буэми стал чемпионом чемпионата пилотов с 25 очками, опередив ди Грасси на семь и Хайдфельда на десять. Товарищ Буэми по команде Нико Прост был четвертым с 12 очками, а Антониу Феликс да Коста был пятым с десятью очками. e.Dams-Renault имела преимущество в 19 очков в командном чемпионате над Audi Sport ABT и Андретти , занявшими второе место . Mahindra Racing на девять очков опережала NextEV, занявшую пятое место , с одиннадцатью гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]

Идея проведения гонки в Гонконге впервые возникла в 2013 году, когда город посетила команда дизайнеров. Его планировалось включить в расписание сезона 2014–15, но переговоры и одобрение со стороны местных властей и международного руководящего органа автоспорта, Международной автомобильной федерации (FIA), длились дольше, чем ожидалось. [ 4 ] объявил о проведении ePrix Гонконга В октябре 2015 года генеральный директор и основатель Формулы E Алехандро Агаг на пресс-конференции в Central Harbour Front Event Space в ожидании дальнейшего рассмотрения со стороны FIA. [ 5 ] подтвердил это мероприятие как часть расписания Формулы E на 2016–17 годы Позже в сентябре 2016 года Всемирный совет автоспорта FIA . [ 6 ] Это была первая из 12 на одноместных электромобилях гонок сезона , которая прошла на трассе Central Harbourfront Circuit в Гонконге 9 октября 2016 года. [ 6 ] [ 2 ] Всего в соревновании приняли участие десять команд, в каждой из которых было по два гонщика. [ 7 ]
В преддверии нового сезона некоторые команды решили сохранить тот же состав, что и в предыдущем сезоне; однако некоторые команды сменили гонщиков. Одним из главных изменений стало дебютное появление Jaguar в спорте, когда Гран-при А1 2008–09 чемпион Адам Кэрролл и серии GP3 2012 года обладатель титула Митч Эванс . за команду выступали [ 8 ] Команда Aguri была приобретена китайской фирмой по спортивному развитию и управлению SECA в середине 2016 года и была переименована в Techeetah, а Жан-Эрик Вернь и Ма Цинхуа . гонщиками команды были объявлены [ 9 ] Действующий Кубка мира FIA GT чемпион Маро Энгель был нанят Вентури вместо чемпионата мира по гонкам на выносливость пилота Майка Конвея . [ 10 ] в то время как Virgin наняла трехкратного мира по кузовным гонкам чемпиона Хосе Марию Лопеса в качестве партнера победителя гонок Формулы E Сэма Берда . [ 8 ] Последнее изменение заключалось в том, что двукратный победитель Гран-при Макао и действующий Европы Формулы-3 чемпион Феликс Розенквист присоединился к серии с Махиндрой в партнерстве с Ником Хайдфельдом . [ 11 ] Действующий чемпион среди пилотов Себастьен Буэми остался в e.Dams-Renault после своей чемпионской кампании, и к нему снова присоединился Нико Прост . [ 8 ] [ 12 ]
Буэми сказал, что усиление конкуренции в третьем сезоне чемпионата означает, что он думает не о титуле, а о том, чтобы выиграть как можно больше гонок. [ 13 ] Audi Sport ABT из Лукас ди Грасси , занявший второе место после Буэми в чемпионате пилотов в предыдущем сезоне, заявил, что его команда очень мотивирована и нацелена на победу в чемпионате после того, как в предыдущих двух сезонах заняла третье и второе места. Он выразил свое мнение о том, что эта серия, возможно, станет «самым разнообразным и, возможно, самым захватывающим сезоном Формулы E». [ 14 ] Ди Грасси сказал, что его целью было выиграть гонку, и выразил удивление, если он станет ее первым победителем. [ 15 ] Хайдфельд рассказал, что с нетерпением ждет нового сезона и стремится помочь своей команде завоевать позиции в чемпионате. [ 16 ]
Трасса с 10 поворотами длиной 1,860 км (1,156 миль) была спроектирована Родриго Нуньесом. [ 4 ] [ 17 ] Он был построен за восемь дней и завершен в пятницу перед мероприятием, поскольку местные власти отказали в разрешении закрыть улицы для движения транспорта до этого дня. [ 4 ] 2,6 миллиона долларов США (20 миллионов гонконгских долларов) было потрачено на перенос уличного освещения , вырубку деревьев , снижение покрытия подземных сооружений и преобразование существующей придорожной инфраструктуры. [ 4 ] [ 18 ] Схема получила положительные отзывы водителей. Ма назвал трассу «очень захватывающей» и выразил уверенность в том, что в гонке будет много обгонов. [ 15 ] Розенквист сказал, что, по его мнению, трек оказался «невероятным», превзойдя его ожидания. Это больше напоминало ему американские гоночные трассы, чем трассу Гиа , и отмечало ухабистость трассы. [ 15 ] Высказывались опасения по поводу шиканы третьего поворота, на которой не было бордюров или видимой разметки. Хайдфельд чувствовал, что существует риск того, что водитель разобьет свою машину в этом районе, и Антониу Феликс да Кошта поддержал его точку зрения и призвал установить шины и наблюдать за зоной схода с поворота . [ 19 ]
Упражняться
[ редактировать ]
Две тренировки — обе в воскресенье утром — были проведены перед воскресной вечерней гонкой. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – 30 минут. [ 20 ] В субботу днем перед тренировкой был проведен 30-минутный шейкдаун, в ходе которого Ма показал лучшее время - 1 минуту 8,633 секунды, что на четыре десятых секунды быстрее, чем Нельсон Пике-младший, занявший второе место. Сеанс был временно остановлен, когда машина Проста остановилась на трассе. [ 19 ] Обе тренировки прошли в теплую погоду. [ 1 ] Ди Грасси использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы показать самый быстрый круг за первую тренировку - 1 минуту 2,381 секунды, что на 0,145 секунды быстрее, чем Буэми за секунду. Даниэль Абт , Энгель, Вернь, Бёрд, Стефан Сарразен , Прост, Феликс да Коста и Розенквист замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. [ 21 ] [ 22 ] Сессия впервые была прервана, когда Оливера Тёрви через четыре минуты машина остановилась на ходу из-за проблемы с электричеством, что потребовало кратковременного выставления красных флажков . [ 21 ] [ 23 ] чтобы позволить работникам курса убрать его машину с трассы. [ 22 ] Вторая остановка произошла, когда Андретти Робина Фрайнса (который ранее дважды развернулся) потерял контроль над своей машиной на девятом повороте и заблокировал трассу, а Розенквист врезался в барьер первого поворота и застрял в зоне схода поворота. [ 21 ]
Во второй тренировке Вернь был самым быстрым с кругом за 1 минуту 2,350 секунды, опередив Проста, Бёрда, Розенквиста, Феликса да Кошту, Хайдфельда, Буэми, Ма, Сарразена и Лоика Дюваля ( «Дракон» ). [ 24 ] Дюваль потерял контроль над своей машиной и врезался в десятый поворот за пределами барьера, сняв обе свои правые шины и остановив сессию на десять минут, чтобы его машину можно было убрать из центра трассы. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Энгель развернулся и повредил правую заднюю подвеску, но смог медленно вернуться на пит-лейн . [ 26 ] [ 27 ] Ди Грасси пробежал мимо и вошел в зону второго поворота. Он развернул машину, чтобы выйти из поворота, но врезался в стену, оторвав заднее крыло. Лопес потерял носовой обтекатель своей машины в результате столкновения со стеной в том же углу, а его заднее крыло было снято с машины, когда он врезался в барьер восьмого поворота. Его заднее крыло находилось за пределами гоночной трассы , что позволило избежать необходимости в желтых флагах . Сессия завершилась досрочно, когда Пике столкнулся с барьером на выходе из шиканы. [ 24 ] [ 25 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
После тренировки, но перед квалификацией, официальные лица трассы решили убрать бордюр на шикане, уведомив команды об изменении незадолго до начала квалификации. [ 4 ] Квалификационная сессия в субботу днем длилась 60 минут и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 20 ] Квалификация прошла в теплую погоду. [ 1 ] Модификации бордюра и грязной трассы увеличили время прохождения круга как минимум на одну секунду, чем на практике. Суперполюс был отменен из-за нескольких длительных задержек, вызванных многочисленными авариями, а порядок старта определялся на основе лучшего общего времени в четырех группах. [ 28 ]
Пике завоевал первую поул-позицию в своей карьере и первую для NextEV со временем 1 минута 3,099 секунды. к нему присоединился его В первом ряду стартовой решетки товарищ по команде Терви, который был на 0,132 секунды медленнее. [ 29 ] В своей первой квалификационной сессии Формулы E Лопес квалифицировался третьим, опередив своего товарища по команде Бёрда. [ 28 ] Буэми вышел первым в четвертой группе и изначально был на две десятых секунды медленнее Пике, несмотря на отсутствие ошибок пилота на круге на полной мощности, и занял пятое место. Розенквист был первым гонщиком, вышедшим на трассу в третьей группе, и ехал агрессивно, что позволило ему легко коснуться барьера и занять шестое место в квалификации. [ 30 ] Абт занял седьмое место, опередив Дюваля, но отбыл трехместный штраф на стартовой позиции после того, как был замечен на превышении скорости в условиях красного флажка во время вымогательства. [ 28 ] [ 29 ] Таким образом, Вернь унаследовал восьмое место, и его лучшее время было установлено на холодных шинах и тормозах. [ 29 ]
На круге на полной мощности Прост едва не врезался в шикану, а его машина заскользила на последнем повороте, оставив его девятым. [ 30 ] Хайдфельд занял десятое место, [ 28 ] Энгель был самым быстрым гонщиком, которому не был назначен штраф за выход из первой десятки. Он был более чем на одну десятую секунды быстрее Феликса да Кошты, занявшего 13-е место в квалификации, который, в свою очередь, опережал дебютанта Кэрролла почти на четыре десятых. За трио следовали Сарразен на 15-м месте и Эванс на 16-м месте; Холодные тормоза и шины замедлили Эванса. [ 29 ] Левая задняя четверть Ма была повреждена, когда он коснулся барьера рядом с трассой и квалифицировался 17-м. Жером д'Амброзио боролся и начал позади Ма. [ 28 ] Ди Грасси, 19-й, сильно толкнул и допустил ошибку на шикане, ударившись о стену, повредив переднюю левую четверть и вызвав тревожный сигнал за три минуты до конца второй группы. [ 29 ] Фрайнс завершил игру и временно прекратил квалификацию, когда его машина взлетела в воздух после удара о бордюр на шикане и столкнулась с барьером. [ 28 ] [ 30 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Зазор | Сетка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
СледующийEV NIO | 1:03.099 | — | 1 | |
2 | 88 | ![]() |
СледующийEV NIO | 1:03.231 | +0.132 | 2 | |
3 | 37 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 1:03.251 | +0.152 | 3 | |
4 | 2 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 1:03.258 | +0.159 | 4 | |
5 | 9 | ![]() |
e.dams-Renault | 1:03.317 | +0.218 | 5 | |
6 | 19 | ![]() |
Махиндра | 1:03.332 | +0.233 | 6 | |
7 | 66 | ![]() |
Ауди Спорт АБТ | 1:03.615 | +0.516 | 7 | |
8 | 6 | ![]() |
Дракон Пенске | 1:03.637 | +0.538 | 11 1 | |
9 | 25 | ![]() |
Течита-Рено | 1:03.750 | +0.651 | 8 | |
10 | 8 | ![]() |
e.dams-Renault | 1:03.759 | +0.660 | 9 | |
11 | 23 | ![]() |
Махиндра | 1:03.848 | +0.749 | 10 | |
12 | 5 | ![]() |
Вентури | 1:03.915 | +0.816 | 12 | |
13 | 28 | ![]() |
Андретти-БМВ | 1:04.057 | +0.958 | 13 | |
14 | 47 | ![]() |
Ягуар | 1:04.428 | +1.329 | 14 | |
15 | 4 | ![]() |
Вентури | 1:04.520 | +1.421 | 15 | |
16 | 20 | ![]() |
Ягуар | 1:04.588 | +1.489 | 16 | |
17 | 33 | ![]() |
Течита-Рено | 1:04.740 | +1.641 | 17 | |
18 | 7 | ![]() |
Дракон Пенске | 1:05.166 | +2.067 | 18 | |
19 | 11 | ![]() |
Ауди Спорт АБТ | 1:08.094 | +4.995 | 19 | |
20 | 27 | ![]() |
Андретти-БМВ | 1:10.407 | +7.308 | 20 | |
Источник: [ 1 ] |
Примечания:
- ^ 1 - Лоик Дюваль получил штраф в три места на стартовой решетке за превышение скорости в условиях красного флага во время сеанса шейкдауна. [ 28 ]
Раса
[ редактировать ]Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 20 ] На гонке в Гонконге Буэми, ди Грасси и Лопес получили дополнительную мощность. [ 31 ] и результаты были объявлены на 14-м круге. [ 32 ] Погода вначале была сухая, теплая и преимущественно солнечная. Температура воздуха колебалась от 28,0 до 28,8 ° C (от 82,4 до 83,8 ° F), а температура на трассе - от 36,1 до 37,8 ° C (от 97,0 до 100,0 ° F). [ 1 ] [ 33 ] На гонку прогнозировался ливень из-за близлежащего тайфуна, но он ушёл из Гонконга еще до ее начала. [ 19 ] Мероприятие посетило 30 000 человек. [ 34 ] Когда мероприятие началось в 16:00 по гонконгскому времени ( UTC+8 ), [ 35 ] Пике и его товарищ по команде Тюрви чисто ушли и удержали первое и второе место на прямой перед первым поворотом. [ 36 ] Лопес пробежал мимо, выйдя из первого поворота, слегка задел барьер поворота, позволив товарищу по команде Бёрду и Буэми обогнать его. [ 31 ] Лопес слегка ударил Берда и упал на ходу из-за серьезного повреждения рулевого управления. [ 37 ] [ 38 ] При торможении перед вторым поворотом заднее крыло Абта оторвалось, когда с ним столкнулся Феликс да Кошта. [ 37 ] заставив Ма затормозить и ударить по задней части машины Феликса да Кошты, что привело к снятию переднего крыла первого. Ди Грасси не смог замедлиться и столкнулся с Ма сзади, оторвав переднюю правую часть его носового обтекателя. [ 36 ] [ 37 ] [ 39 ]
Прост упал с девятого из 14-го места к концу первого круга из-за неправильной настройки мощности, а Хайдфельд занял четыре позиции на той же дистанции. [ 1 ] [ 40 ] В конце первого круга Пике опередил своего товарища по команде Тюрви, за которым по очереди следовали Берд, Буэми, Лопес, Хайдфельд, Розенквист, Дюваль, Вернь и Абт. [ 1 ] Пике оторвался от остальной части поля, когда Буэми начал приближаться к Берду и Терви. [ 39 ] Лопес опустился на восьмое место на втором круге после того, как Хайдфельд и Розенквист Махиндры вместе с Дювалем обогнали его. [ 20 ] [ 31 ] И ди Грасси, и Абту показали черный флаг с оранжевым кружком , требующий от обоих гонщиков сделать пит-стопы для ремонта автомобилей. Ма перешел на вторую машину, но вскоре после этого стал первым сошедшим с дистанции из-за проблемы с аккумулятором . [ 36 ] Берд оказал на Терви давление, что позволило Пике увеличить преимущество на две секунды к четвертому кругу. [ 41 ] На пятом круге, [ 1 ] Ди Грасси вышел на внешнюю линию шиканы на пятом круге, обогнал Саррацина и Лопеса на выходе из поворота и двинулся впереди Кэрролла во второй поворот. [ 42 ] Бёрд обогнал Терви и занял второе место на шестом круге. [ 39 ] и Буэми обогнал Терви, повернув налево на первый поворот на следующем круге. [ 36 ]

Ди Грасси сделал необходимый пит-стоп для нового переднего антикрыла на восьмом круге и едва избежал столкновения с маршалом на трассе, выходящим из своего пит-стойла. [ 43 ] Вернь отказался от заказа, когда в его машине вышел из строя аккумулятор водяного насоса, и на девятом круге ему пришлось сделать внеплановый пит-стоп, чтобы пересесть на свою вторую машину. [ 1 ] [ 41 ] [ 44 ] К началу следующего круга Лопес опустился на 16-е место. [ 1 ] Бёрд ненадолго сократил отставание во времени от Пике, пока тот не отреагировал на его быстрый темп. [ 41 ] Розенквист потерял контроль над задней частью своей машины и на 14-м круге соскользнул назад в барьер пятого поворота, повредив заднее крыло. Авария вынудила его сделать пит-стоп, чтобы пересесть на вторую машину. [ 31 ] [ 36 ] Лопес набрал большую скорость, выйдя из шиканы, и на 17-м круге врезался в стену. Пике был недалеко позади и предпринял действия по уклонению, но среагировал поздно и имел недостаточную поворачиваемость , из-за которой он врезался в барьер. [ 37 ] [ 39 ] [ 41 ] Он не повредил свою машину и выбрался из барьера, но уступил преимущество Берду, и Буэми перешел на второе место. [ 31 ] [ 36 ] Инцидент потребовал использования машины безопасности , чтобы маршалы могли отремонтировать стену и убрать машину Лопеса с трассы. Некоторые гонщики, в том числе Буэми, сделали обязательные пит-стопы, чтобы пересесть на вторую машину в условиях машины безопасности в конце 20-го круга. [ 39 ] [ 41 ]
Берд решил не делать пит-стоп и сохранил лидерство на рестарте на 22-м круге , опередив Феликса да Кошту. [ 2 ] [ 39 ] Пике решил сделать пит-стоп сразу после возобновления гонок. Бёрд оторвался от Феликса да Кошты, которого замедлил задержавшийся Вернь. [ 41 ] Он решил остаться на трассе, следуя стратегии экономии электроэнергии , которой придерживались оба водителя Jaguar. [ 37 ] Бёрд сделал пит-стоп в конце 25-го круга, и казалось, что он вернется в гонку в первой десятке, но технические проблемы со второй машиной заставили его искать другие процедуры сброса, потеряв 1 минуту 27 секунд и выйдя на один. круг опустился на 15-е место. [ 31 ] [ 32 ] [ 37 ] Проблема с электричеством была обнаружена на второй машине Эванса во время его пит-стопа, и его команда решила сойти с него на том же круге, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. [ 45 ] Фрайнс лидировал один круг, прежде чем сделать пит-стоп на 26-м круге. [ 2 ] Буэми опередил Фрайнса, вторым стал ди Грасси, а третьим - Хайдфельд. [ 37 ] Ди Грасси приблизился к Буэми менее чем в двух секундах за десять кругов до конца, а последний отреагировал, увеличив свое преимущество до 2. 1 ⁄ секунды . [ 39 ] в гонке Розенквист установил самый быстрый круг - 1 минуту, 2,947 на 36-м круге, что принесло ему одно очко. [ 1 ]
К 38-му кругу водители, остановившиеся в условиях машины безопасности, вступили в фазу энергосбережения. [ 37 ] Андретти решил позволить своим гонщикам оставаться на трассе как можно дольше, позволив Феликсу да Коште и Фрайнсу догнать и обогнать д'Амброзио и Терви, заняв пятое и шестое места на последних кругах. [ 39 ] Затем Феликс да Кошта попытался догнать Проста, занявшего четвертое место, но не смог приблизиться к нему. [ 41 ] К началу последнего круга у ди Грасси, Хайдфельда и Проста оставалось пять процентов потребляемой электроэнергии. Буэми не имел соперников до конца круга и одержал свою первую победу в сезоне и седьмую в карьере. [ 37 ] [ 39 ] Ди Грасси финишировал вторым, опередив Хайдфельда третьим. Прост, Феликс да Кошта, Фрайнс, д'Амброзио, Тёрви, Энгель и Сарразен замыкают первую десятку. Пике и Кэрролл заняли следующие две позиции. [ 31 ] Бёрд был достаточно быстр, чтобы развернуться, обогнав лидеров гонки. [ 32 ] несмотря на то, что его шины буксовали на выездных поворотах на низкой скорости, [ 37 ] и финишировал 13-м. Дюваль и Розенквист финишировали последними. [ 31 ] В гонке произошло три смены лидерства; четыре гонщика вышли на передовую часть поля. Буэми лидировал один раз, проехав в общей сложности 20 кругов, больше, чем любой другой участник. [ 2 ] Из двух других пенсионеров Вернь остановился с перегревшейся батареей. [ 44 ] и Абт потерял всю электроэнергию в своей машине после 34 кругов. [ 2 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Буэми сказал, что гонка была непростой, потому что его аккумулятор сильно перегрелся, и еще один круг не позволил бы ему финишировать. Тем не менее, он был рад начать новый сезон с победы после неудачного завершения предыдущего сезона. [ 46 ] Позже он признался, что удача сыграла свою роль в его победе, поскольку его машина была настроена не так, как он хотел, но похвалил своего стратега. [ 47 ] Ди Грасси, занявший второе место, рассказал о своем восторге от результата и о том, что его гонка была «сумасшедшей», что продемонстрировало, что эту команду они не остановили, и это было «отличное начало» его сезона. [ 46 ] Он похвалил своих механиков за то, что они помогли ему оставаться на одном круге с лидерами, и считал, что нацелился на награду за самый быстрый круг. [ 48 ] Хайдфельд, финишировавший третьим, заявил, что он рад занять подиум в первой гонке сезона и надеется, что его команда сможет завершить свое продвижение вперед в чемпионате. [ 49 ]
Пике сказал, что это был неоднозначный день для его команды, учитывая, что он имел поул-позицию и быстро убежал на старте, но был разочарован, финишировав 11-м. Он заявил, что инцидент с Лопесом мог случиться с любым другим гонщиком, но с нетерпением ждал следующей гонки сезона, где он надеялся хорошо пройти квалификацию, а его команда собиралась продолжать настойчиво. [ 50 ] Бёрд был разочарован результатом, заявив, что было бы полезно, если бы технические проблемы с его второй машиной на пит-стопе были диагностированы в первой гонке сезона, а не позже. [ 51 ] Его товарищ по команде Лопес поблагодарил болельщиков за то, что они проголосовали за него за получение FanBoost, и был оптимистичен, несмотря на то, что сошел с дистанции в своем первом соревновании: «Машина быстрая, и я думаю, что квалификация доказала это. Я уверен, что конечный результат будет намного, намного лучше в гонке. Марракеш». [ 51 ] Вернь сообщил прессе, что он потерял шанс добиться сильного результата в гонке, когда в его машине возникли проблемы с водяным насосом, и назвал это событие «большим беспорядком», но был уверен, что сможет обеспечить себе чемпионство. [ 44 ]
Поскольку это была первая гонка в сезоне, Буэми возглавил чемпионат пилотов с 25 очками, опередив на семь очков ди Грасси, занявшего второе место, который, в свою очередь, опередил Хайдфельда, занявшего третье место, еще на три. Прост был четвертым с 12 очками, а Феликс да Кошта был пятым с десятью очками. [ 52 ] Первое и четвертое места e.Dams-Renault означали, что они стали лидерами командного чемпионата с 37 очками; Audi Sport ABT и Андретти разделили второе место с 18 очками каждый. Махиндра занял четвертое место с 16 очками, опередив на девять очков NextEV, занявшего пятое место с одиннадцатью гонками до конца сезона. [ 52 ] Несмотря на негативные отзывы в прессе о ePrix Гонконга, Агаг подтвердил свое намерение провести гонку в городе и заявил, что его не обескуражят никакие финансовые потери, понесенные в результате этого мероприятия. [ 53 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
e.dams-Renault | 45 | 53:13.298 | 5 | 25 |
2 | 11 | ![]() |
Ауди Спорт АБТ | 45 | +2.477 | 19 | 18 |
3 | 23 | ![]() |
Махиндра | 45 | +5.522 | 10 | 15 |
4 | 8 | ![]() |
e.dams-Renault | 45 | +7.360 | 9 | 12 |
5 | 28 | ![]() |
Андретти-БМВ | 45 | +17.987 | 13 | 10 |
6 | 27 | ![]() |
Андретти-БМВ | 45 | +21.161 | 20 | 8 |
7 | 7 | ![]() |
Дракон Пенске | 45 | +28.443 | 18 | 6 |
8 | 88 | ![]() |
СледующийEV NIO | 45 | +30.355 | 2 | 4 |
9 | 5 | ![]() |
Вентури | 45 | +30.898 | 12 | 2 |
10 | 4 | ![]() |
Вентури | 45 | +31.734 | 15 | 1 |
11 | 3 | ![]() |
СледующийEV NIO | 45 | +35.256 | 1 | 3 1 |
12 | 47 | ![]() |
Ягуар | 45 | +43.839 | 14 | |
13 | 2 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 45 | +48.058 | 4 | |
14 | 6 | ![]() |
Дракон Пенске | 43 | +2 круга | 11 | |
15 | 19 | ![]() |
Махиндра | 43 | +2 круга | 6 | 1 2 |
Верно | 66 | ![]() |
Ауди Спорт АБТ | 34 | Батарея | 7 | |
Верно | 25 | ![]() |
Течита-Рено | 31 | Батарея | 8 | |
Верно | 20 | ![]() |
Ягуар | 24 | Электрический | 16 | |
Верно | 37 | ![]() |
Верджин-Ситроен | 15 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 33 | ![]() |
Течита-Рено | 1 | Несчастный случай | 17 | |
Источник: [ 2 ] |
Примечания:
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Раунд 1 – ePrix Гонконга – Чемпионат FIA Formula E – буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 9 октября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2016 г. . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ЕПри Гонконга 2016» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «FIA Formula E HKT Hong Kong ePrix 2016: информационный бюллетень» (PDF) . Совет по туризму Гонконга . 31 мая 2016 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хильда, Нур Амилия (17 ноября 2016 г.). «Эксклюзив: дизайнер треков Нуньес рассказывает о Гонконге» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «Hong Kong ePrix будет включен в календарь третьего сезона» . FIA Formula E. 9 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (28 сентября 2016 г.). «Календарь Формулы E подтверждает столкновения Нью-Йорка с WEC» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Информация о гонконгском ePrix Формулы E 2016» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что нового в третьем сезоне?» . FIA Formula E. 9 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Папе, Тимо (7 июля 2016 г.). «Вернь и Ма в Течите исправлены, Сарразин в Вентури» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Митчелл, Скотт (8 августа 2016 г.). «Бывший гонщик DTM Маро Энгель заменяет Майка Конвея в команде Venturi Formula E» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Смит, Люк (22 августа 2016 г.). «Розенквист присоединяется к Хайдфельду в Махиндре» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Состав пилотов Формулы E 2016/17» . краш.нет . 8 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «Предварительный просмотр ePrix Гонконга 2016» . Рено Спорт. 6 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Патерсон, Кэмерон (6 октября 2016 г.). «Превью третьего сезона Формулы E: ABT Schaeffler Audi» . МСН Спорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Портеус, Джеймс (8 октября 2016 г.). «Гонконгские пилоты высоко оценивают гонку Формулы E, несмотря на негативную реакцию общественности» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Mahindra Racing готова к гонконгскому ePrix» . Махиндра Рейсинг. Октябрь 2016. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Джордмаина, Джек (6 октября 2016 г.). «Предварительный просмотр ePrix Гонконга» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Зюльт, Кристиан (1 февраля 2016 г.). «Гонконг потратит 3 миллиона долларов на модернизацию дорог для проведения гонок на электроавтомобилях» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 9 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Сэм (8 октября 2016 г.). «Гонконгская шикана — это «опасная точка», говорят водители» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Сэм (9 октября 2016 г.). «Hong Kong ePrix: Ди Грасси возглавляет первую сессию третьего сезона» . Motorsport.com . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Перилли, Андреа (9 октября 2016 г.). «Формула E возвращается с насыщенной событиями FP1 в Гонконге» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Смит, Люк (9 октября 2016 г.). «Ди Грасси возглавляет гонконгскую FP1» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (9 октября 2016 г.). «Формула E Гонконг: Вернь быстрее всех на свободных тренировках для Тичеты» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (9 октября 2016 г.). «Hong Kong ePrix: вершины Верни прервали финальную тренировку» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Люк (9 октября 2016 г.). «JEV зажигает Гонконг в FP2» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перилли, Андреа (9 октября 2016 г.). «Фестиваль флагов: Вернь возглавляет расписание, а стены занимают центральное место» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Сэм (9 октября 2016 г.). «Hong Kong ePrix: Пике возглавляет NextEV 1–2 после отмены Суперполя» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоринг, Бетони; Гржелак, Антония (9 октября 2016 г.). «#NextEVolution успешен: локаут в первом ряду с Пике-младшим на поуле» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Прайор, Лаура (9 октября 2016 г.). «Hong Kong ePrix: Пике-младший берет поул в хаотичной квалификации» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гржелак, Антония (9 октября 2016 г.). «Гонконгское зрелище: Буэми побеждает, а ди Грасси колдует» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Рошетт, Нина (9 октября 2016 г.). «Буэми выигрывает первый драматический ePrix Гонконга» . ФормулаRapida.net . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Найт, Мэтью (9 октября 2016 г.). «Hong Kong ePrix: Себастьен Буэми одерживает историческую победу» . Оклахоман . CNN . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Болдуин, Алан (9 октября 2016 г.). «Чемпион Буэми выигрывает открытие сезона Формулы Е» . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень XXL – Формула E – Гонконг» (PDF) . Шеффлер. 9 октября 2016 г. с. 9 и 24. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прайор, Лаура (9 октября 2016 г.). «Буэми одерживает победу на первом ePrix Гонконга» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кью, Мэтт (9 октября 2016 г.). «Репортаж с открытия Формулы E в Гонконге: новый сезон, знакомая битва» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Гонка, которую стоит забыть для DS Virgin Racing на открытии третьего сезона в Гонконге» . DS Virgin Racing. 9 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Люк (9 октября 2016 г.). «Буэми побеждает в открытии сезона» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Смит, Тофер. «Замкнутая схема: Renault e.dams в Гонконге» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Сэм (9 октября 2016 г.). «Hong Kong ePrix: Буэми выигрывает хаотичную гонку, ди Грасси — второй с 19-го» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Хейвен, Мартин ; Франкитти, Дарио (16 октября 2016 г.). HKT Hong Kong ePrix 2016 (50-минутные обзоры) – Формула E (Видео). KING Formula E. Событие происходит в 00:14.32 – 00:14.56.
- ^ Баркер, Софи (16 октября 2016 г.). «Взгляд со стороны: ePrix Гонконга» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (18 октября 2016 г.). «Вернь планирует изменения после «бардака» в Формуле E в Гонконге » . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Отчет о гонке: Гонконг» . Ягуар Гонки. 9 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Портеус, Джеймс (9 октября 2016 г.). «Чемпион Формулы E Себастьян Буэми выиграл первый в истории ePri Гонконга, наполненный инцидентами» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Роулз, Стюарт (9 октября 2016 г.). «Буэми признается, что ему повезло выиграть ePrix Гонконга» . МСН Спорт . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Каранджа, граф (9 октября 2016 г.). «Формула E: Буэми одерживает победу на открытии сезона e-Prix в Гонконге» . gtspirit.com . из оригинала 10 октября. Архивировано Получено 18 декабря.
- ^ Уоринг, Бетони (12 октября 2016 г.). «Закрытая трасса: Mahindra Racing в Гонконге» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Отчет ePrix Гонконга» . СледующаяКоманда Формулы EEV NIO. 9 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор DS Virgin Racing Hong Kong FIA Formula E ePrix» . Racecar.com . 10 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Чемпионат FIA Formula E 2016–2017: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Себастьян Буэми выигрывает первый ePrix Гонконга» . РТХК . 9 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ePrix Гонконга 2016 , на Викискладе?