2016 Парижский ePrix
2016 Парижский ePrix | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 10 чемпионата Формулы E 2015–16.
| |||||
![]() План Парижской уличной трассы | |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 23 апреля 2016 г. | ||||
Официальное название | 2016 Visa Paris ePrix [ 3 ] | ||||
Расположение | Трасса Инвалидов , Дом Инвалидов , Париж , Франция | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 1,93 км (1,2 мили) | ||||
Расстояние | 45 кругов, 86,85 км (54 мили) | ||||
Погода | Холодно и пасмурно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Девственник | ||||
Время | 1.01.616 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Махиндра | |||
Время | 1.02.323 — 39 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ауди Спорт АБТ | ||||
Второй | Девственник | ||||
Третий | e.dams-Renault | ||||
Лидеры круга |
Paris ePrix 2016 (формально Visa Paris ePrix 2016 ) — Формулы E, гонка электромобилей состоявшаяся 23 апреля 2016 года на трассе Инвалидов в комплексе зданий Дома Инвалидов . Всего в забеге приняли участие 20 000 человек. Это был седьмой этап чемпионата Формулы Е 2015–16 годов и первый ePrix Парижа . Гонку на 45 кругов выиграл Audi Sport ABT пилот Лукас ди Грасси , стартовавший со второй позиции. Жан-Эрик Вернь финишировал вторым в составе Virgin , а e.Dams-Renault из Себастьен Буэми занял третье место. Это была вторая подряд победа ди Грасси после ePrix в Лонг-Бич , его третья в сезоне и четвертая в карьере.
Сэм Берд выиграл поул-позицию , показав лучший круг в квалификации, но на старте его обогнал ди Грасси из-за проблемы с картой, из-за которой у него возникла чрезмерная пробуксовка колес . Бёрд не смог отобрать лидерство у ди Грасси, который оторвался от него и вступил в бой со своим товарищем по команде Вернь, когда Буэми двигался по полю и приближался к паре. После пит-стопов для обязательной замены на вторую машину ди Грасси сохранил лидерство, продолжил отрыв от группы и выглядел уверенно на победу, пока гонка не завершилась под машиной безопасности из-за аварии с участием Ма Цинхуа на 40-м круге.
Последствия последних позиций увеличили преимущество ди Грасси над Буэми в чемпионате пилотов до 11 очков, в то время как Бёрд сохранил третью позицию, несмотря на ошибку в конце гонки. Жером д'Амброзио , занявшим пятое место, сохранил четвертое место, но его преимущество над Стефаном Сарразеном сократилось до шести очков. В командном чемпионате e.Dams-Renault увеличила отрыв от Audi Sport ABT на одно очко, а Virgin приблизилась к Dragon, заняв третье место с тремя турами до конца сезона.
Предыстория и подготовка
[ редактировать ]
После победы в Long Beach ePrix тремя неделями ранее Audi Sport ABT пилот Лукас ди Грасси возглавил чемпионат пилотов с 101 очком, а Себастьен Буэми из e.Dams-Renault отставал на одно очко и занял второе место. Virgin из Сэм Берд был третьим с 71 очком, опередив на семь очков Жерома д'Амброзио из Dragon, занявшего четвертое место. Стефан Сарразен из Вентури был пятым с 48 очками. [ 4 ] e.Dams-Renault возглавила командный чемпионат с 138 очками, опередив на шесть очков Audi Sport ABT, занявшую второе место. Dragon были третьими с 112 очками, Virgin с 77 очками и Mahindra с 61 очком были четвертыми и пятыми. [ 4 ]

Всего в соревновании участвовало 18 гонщиков, каждая из которых представила по два гонщика из девяти команд. [ 5 ] Перед гонкой произошла одна смена пилота. находившийся в одном из автомобилей Aguri с третьего этапа сезона в Буэнос-Айресе , Сальвадор Дуран, был заменен победителем гонок World Touring Car Championship и бывшим Формулы-1 тест-пилотом Ма Цинхуа до конца сезона . Ма был вторым гонщиком, которого Агури назначил выступать за них, не считая форс-мажорных обстоятельств , после того как Дюран заменил Натанаэля Бертона в начале сезона. [ 6 ] Стюарды дали согласие Агури на разрешение Ма участвовать в соревнованиях еще до соревнований. [ 7 ] Ма рассказал о своем волнении от участия в серии, управления автомобилем Формулы E и управления электроэнергией . [ 6 ]
В 1980-х годах Международной автомобильной федерации президент (FIA) Жан Тодт и четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Ален Прост были частью группы, которая лоббировала политиков проведение гонок Формулы-1 на улицах французской столицы Парижа . оказались безуспешными из-за опасений по поводу шума и потенциального ущерба местной инфраструктуре. [ 8 ] План гонки в Париже был возрожден в 2014 году, когда Формула E начала подготовку вместе с мэром города и защитником окружающей среды Анной Идальго , которая вступила в обсуждение с представителями серии возможности проведения такого мероприятия. Позже официальные лица серии изучили более двадцати районов в Париже и за его пределами, прежде чем остановились на комплексе зданий Дома Инвалидов в 7-м округе , который, по их мнению, лучше всего подходил для автогонок. [ 9 ] Об этих планах публично рассказал Le Parisien в сентябре 2014 года основатель и генеральный директор Формулы E Алехандро Агаг , который хотел, чтобы гонка стала первой в сезоне 2015–16 . [ 10 ]
ePrix был объявлен частью предварительного календаря Всемирного совета автоспорта FIA в июле 2015 года. [ 11 ] и был официально подтвержден три месяца спустя как седьмой из десяти на одноместных электромобилях . этапов сезона [ 12 ] До ePrix, 18-го в истории Формулы E, [ 13 ] В последний раз Париж принимал кольцевые гонки в Булонском лесу в 1951 году. [ 14 ] и последней крупной международной автогонкой на одноместных автомобилях, проходившей во Франции, был Гран-при Франции 2008 года на трассе Невер Маньи-Кур . [ 15 ] Организаторы ожидали, что на мероприятии примут участие 20 000 человек. [ 16 ] длиной 1,93 км (1,20 мили), спроектированной Родгриго Нуньесом, с 14 поворотами по часовой стрелке, Схема трассы Инвалидов была представлена публике в отеле Hôtel de Ville 13 января 2016 года. Трасса проходит вокруг Дома Инвалидов с Музеем Армии и могила Наполеона . Пит -лейн расположен вдоль Эспланады Инвалидов, к северу от Дома Инвалидов. [ 9 ] [ 17 ] Строительство трассы началось за неделю до гонки и завершилось за день до ее проведения. [ 18 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед дневной гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – 30 минут. [ 19 ] Получасовая сессия в пятницу днем была отменена, поскольку дороги, используемые Формулой E, были закрыты до позднего вечера по логистическим причинам. [ 20 ] Буэми использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы установить самый быстрый круг в первой сессии, проходившей в холодную и пасмурную погоду, за 1 минуту 2,841 секунды, за ним следовали ди Грасси, Сарразен, Бёрд, Майк Конвей из Вентури, Лоик Дюваль. для Dragon, Дэниела Абта из Audi Sport ABT, Mahindras Бруно Сенны и Ника Хайдфельда , а также NextEV . из Нельсона Пике-младшего [ 21 ] Во время сессии, когда несколько гонщиков рискнули сойти с трассы, покинув первый и восьмой повороты, был отмечен красным флажком на полпути д'Амброзио , который остановился на первом повороте из-за отказа системы управления аккумулятором и потребовал эвакуации с трассы. трассы Абт оправился от одного из участков схода с , но избежал аварии, когда оказался на пути Нико Проста . e.Dams-Renault [ 21 ] [ 22 ]
Конвей возглавил вторую тренировку, показав лучшее время за выходные - 1 минуту 1,386 секунды. Пара Virgin в составе Жан-Эрика Верня и Бёрда заняла второе и третье места. Позиции с четвертой по десятую занимали Ди Грасси, Саррацин, Сенна, Антониу Феликс да Коста вместо Агури, Прост, Андретти из Робин Фрайнс и Абт. [ 23 ] Как и в предыдущей сессии, некоторые водители выехали на зону схода, но не повредили свои машины. Желтые флаги были показаны через пять минут после того, как Саррацин потерял контроль над своей машиной и разбился при торможении на восьмом повороте, сломав переднюю левую подвеску и переднее крыло. Однако необходимости в остановке не потребовалось, поскольку Сарразен вернулся на пит-лейн. Сразу после этого Бёрд врезался в барьер восьмого поворота, повредив свою левую заднюю подвеску; он вернулся на пит-лейн. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Квалификационный
[ редактировать ]В субботу днем 60-минутная квалификационная сессия была разделена на четыре группы поровну по три или пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков имел право проехать один круг на время, а порядок старта ePrix определялся по лучшим результатам участников. Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 19 ] Квалификация проходила в холодных погодных условиях - 12 ° C (54 ° F), из-за чего водителям было трудно нагревать шины и тормоза. [ 26 ]

В первой группе Буэми задал ранний эталонный темп, поскольку на 11-м повороте были подняты красные флажки, указывающие на аварию. [ 27 ] Хайдфельд был на круге с максимальной мощностью, когда он потерял контроль над своей машиной в повороте и врезался в шинный барьер, прежде чем остановиться. [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ] Хайдфельд попытался вернуться на трассу, когда Конвей оказался на его пути; эти двое столкнулись и повредили переднюю часть своих машин. [ 26 ] [ 30 ] [ 31 ] Оба гонщика вернулись на пит-лейн, чтобы отремонтировать свои машины перед гонкой. [ 30 ] [ 32 ] По всей трассе были разбросаны обломки. Конвей не воспользовался своей второй машиной, потому что она не была полностью заряжена, но Хайдфельд извинился перед ним. [ 27 ] [ 30 ] До бега оставалось 1 минута 49 секунд, но группа была продлена до трех минут, чтобы обеспечить возможность отскока и одной попытки максимальной мощности. Буэми не разрешили еще одну попытку, поскольку он уже установил круг с максимальной мощностью вместе с Хайдфельдом, который был дисквалифицирован за то, что считался виновником аварии с Конвеем. [ 27 ] [ 29 ] Сарразен возглавил первую группу, Буэми стал вторым, а Дюваль третьим. Конвей и Хайдфельд были двумя самыми медленными гонщиками в группе. Вернь возглавил вторую группу, а ди Грасси и Фрайнс были вторым и третьим. Пике занял четвертое место, а Абт был самым медленным участником группы. [ 33 ] В третьей группе Прост оказался самым быстрым и сместил своего товарища по команде Буэми с суперпоула. [ 28 ] Больше никто из третьей группы не вошел в пятерку лучших, поскольку Оливер Терви из NextEV вывел свою тяжеловесную машину на второе место. Тремя самыми медленными гонщиками в группе были д'Амброзио, Сенна и Симона де Сильвестро из Андретти. [ 27 ] [ 28 ] [ 33 ]
В последней группе Бёрд установил самый быстрый общий круг групповой квалификации - 1 минуту 1,514 секунды и был более чем на четверть секунды быстрее своего товарища по команде Верня. Феликс да Кошта был вторым по скорости, а Ма был самым медленным участником четвертой группы после того, как дважды избежал аварии в последних двух поворотах на своем лучшем круге. [ 26 ] [ 29 ] В конце групповой квалификации время круга, установленное Бёрдом, Вернь, Саррацином, ди Грасси и Простом, позволило им получить супер-поул. [ 27 ] Бёрд был последним гонщиком, вышедшим на трассу, и, хотя он был медленнее в первой трети круга, позже он наверстал время и занял свою вторую поул-позицию подряд и третью в своей карьере с кругом в 1 минуту. 1,616 секунды. [ 27 ] [ 28 ] [ 31 ] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился ди Грасси, который затормозил в повороте, пропустил апекс и удерживал поул до тех пор, пока последний не оказался на круге. [ 30 ] [ 34 ] Вернь, занявший третье место, стремился к своей первой поул-позиции в сезоне, но не достиг этой цели, поскольку потерял время в первом секторе. Саррацин медлил в первой трети круга и занял четвертое место, в то время как Прост боролся на холодной трассе и едва не врезался в барьер на втором повороте и занял пятое место. [ 33 ] Позади Проста выстроились остальные игроки стартовой сетки: Фрайнс, Тюрви, Буэми, Пике, Феликс да Коста, д'Амброзио, де Сильвестро, Сенна, Абт, Ма, Дюваль, Конвей и Хайдфельд. [ 30 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Девственник | 1:01.514 | 1:01.616 | 1 |
2 | 11 | ![]() |
Ауди Спорт АБТ | 1:02.249 | 1:01.932 | 2 |
3 | 25 | ![]() |
Девственник | 1:01.770 | 1:01.993 | 3 |
4 | 4 | ![]() |
Вентури | 1:02.148 | 1:02.550 | 4 |
5 | 8 | ![]() |
e.Dams-Renault | 1:02.339 | 1:02.704 | 5 |
6 | 27 | ![]() |
Андретти | 1:02.405 | — | 6 |
7 | 88 | ![]() |
СледующийEV TCR | 1:02.492 | — | 7 |
8 | 9 | ![]() |
e.Dams-Renault | 1:02.661 | — | 8 |
9 | 1 | ![]() |
СледующийEV TCR | 1:02.685 | — | 9 |
10 | 55 | ![]() |
Агури | 1:02.747 | — | 10 |
11 | 7 | ![]() |
Дракон | 1:02.797 | — | 11 |
12 | 28 | ![]() |
Андретти | 1:02.888 | — | 12 |
13 | 21 | ![]() |
Махиндра | 1:02.915 | — | 13 |
14 | 66 | ![]() |
Ауди Спорт АБТ | 1:03.081 | — | 14 |
15 | 77 | ![]() |
Агури | 1:03.655 | — | 15 |
16 | 6 | ![]() |
Дракон | 1:03.787 | — | 16 |
17 | 17 | ![]() |
Вентури | 1:04.798 | — | 17 |
18 | 23 | ![]() |
Махиндра | 1:11.853 | — | 18 |
Источник: [ 1 ] |
Раса
[ редактировать ]Погодные условия на старте были сухими, но облачными и холодными, температура воздуха составляла от 11,4 до 12 °C (от 52,5 до 53,6 °F), а температура на трассе колебалась от 17,25 до 17,75 °C (от 63,05 до 63,95 °F). [ 1 ] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 19 ] В гонке в Париже Буэми, Дюваль и Вернь получили дополнительную мощность. [ 35 ] Гонка началась перед 20 000 человек в 16:04 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). [ 36 ] [ 37 ] Бёрд провернул шины из-за проблемы с картографированием, и он потерял преимущество из-за ди Грасси, который был внутри него на подходе к первому повороту и вытолкнул его мимо ворот. Это дало Верню возможность обойти своего товарища по команде Берда с внутренней стороны на выходе из второго поворота после того, как они коснулись колес. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Обгоны произошли дальше по полю: Прост обогнал Саррацина и занял четвертое место, а Фрайнс опустился с шестого на девятое место. [ 42 ] [ 43 ] Феликс да Кошта на мгновение переместился на седьмое место, пока его не обогнал Буэми. [ 44 ] Несмотря на то, что участникам было трудно нагреть шины, инцидента на узкой трассе удалось избежать, поскольку пятерка лучших заняла свои позиции. [ 33 ] [ 44 ]
Когда ди Грасси начал показывать подряд самые быстрые круги , чтобы оторваться от Верни и Бёрда, [ 38 ] [ 44 ] Ма обогнал Конвея в первом повороте на втором круге, а затем обогнал де Сильвестро и занял 15-е место. у Дюваля возникли проблемы с настройкой машины, На выходных но его день ухудшился, когда на шестом круге у него отказала коробка передач , и он остановился на трассе, чтобы сойти с дистанции. [ 43 ] [ 44 ] могли вернуть машину Дюваля На следующем круге потребовалась полная желтая процедура, чтобы маршалы в безопасное место. [ 33 ] [ 39 ] [ 42 ] Гонки возобновились на восьмом круге с преимуществом ди Грасси - 3. 1 ⁄ На секунды над Вернем снижено до 1. 1 ⁄ секунды в течение всего желтого периода трассы , но большинство гонщиков сохранили свои позиции. Фрайнс приблизился к Феликсу да Кошта, и эти двое сражались друг с другом, пока Фрайнс не бросился внутрь Феликса да Кошты на шестом повороте и не занял восьмое место. Вскоре эти двое приблизились к Буэми и Терви, которые боролись за шестое место. [ 38 ] [ 39 ] [ 44 ] Первоначально Буэми не смог обогнать Терви, но сделал это, повернув наружу на восьмом повороте на девятом круге. Это позволило Терви сдержать вызов, брошенный ему Фрайнсом и Феликсом да Коштой. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
На 10-м круге Терви проиграл Фрайнсу седьмым. [ 1 ] Большая часть участников нашла свой ритм в первые десять кругов, и в результате время круга начало снижаться. Вернь и Берд медленно приближались к ди Грасси, но еще не заняли позицию, где они могли бы атаковать его. [ 44 ] В конце 15-го круга Феликс да Кошта затормозил позже Терви и вышел на первый поворот восьмым. На следующем круге Буэми обогнал Саррацина и вошел в первый поворот пятым. [ 39 ] [ 43 ] [ 33 ] На 18-м круге Пике, десятый, замедлился на прямой из-за проблем с мощностью, отбросивших его в конец поля. На этом круге он сделал ранний пит-стоп, чтобы пересесть на свою вторую машину. [ 33 ] [ 40 ] [ 45 ] Вернь и Бёрд бежали близко друг к другу на протяжении первой половины забега. Бёрд оказался быстрее перед пит-стопами и попытался обогнать Верня между третьим и четвертым поворотами на 22-м круге, но они вошли в контакт. В результате столкновения были повреждены переднее крыло Берда и правая боковая подвеска Верня. [ 43 ] [ 46 ] До этого Буэми обогнал своего товарища по команде Проста и занял четвертое место на 22-м круге и приблизился к Верни и Бёрду до того, как на следующем круге начались обязательные пит-стопы. [ 33 ] [ 40 ] [ 47 ]
Сенна, Хайдфельд и Абт остались в стороне, чтобы получить больше полезной электроэнергии к концу гонки. [ 38 ] После пит-стопов ди Грасси сохранил лидерство и к концу 26-го круга увеличил свое преимущество до 6,5 секунды. [ 33 ] Следующие семь кругов гонка застопорилась, поскольку гонщикам было трудно обгонять на узкой трассе. [ 40 ] Но битва за третье место между Бердом и Буэми набрала обороты на 33-м круге, когда Буэми установил серию самых быстрых кругов, чтобы приблизиться к Берду, который все еще был близок к своему товарищу по команде Верни. [ 39 ] [ 40 ] Хотя Буэми был быстрее, Бёрд использовал более широкие участки трассы, чтобы оставаться третьим в течение следующих семи кругов, поскольку Буэми использовал свой FanBoost в неудачной попытке обогнать его на задней прямой на 34-м круге. [ 39 ] [ 42 ] [ 43 ] Хайдфельд заработал два чемпионских очка, установив самый быстрый круг в гонке на 39-м круге с результатом 1 минута 2,323 секунды. [ 1 ] На 40-м круге Бёрд повернул, чтобы заблокировать Буэми изнутри, но он собрал избыточную поворачиваемость и слегка заблокировал задние тормоза после того, как на входе в первый поворот его зацепил неровность дороги. [ 33 ] [ 38 ] [ 41 ] Бёрд выехал на зону схода поворота и быстро развернулся, чтобы вернуться на трассу, но упал на шестое место, а Буэми унаследовал третье место. [ 44 ] [ 48 ]
Ближе к концу круга казалось, что ди Грасси уверенно выиграет гонку, в то время как Буэми опережал Верня на втором месте, но вскоре после этого гонка была прервана из-за аварии. [ 44 ] [ 33 ] На последнем повороте Ма сильно давил, когда на выходе из поворота он потерял контроль над задней частью своей машины и врезался в левую стену. [ 40 ] [ 42 ] [ 43 ] Ма не пострадал, но в результате аварии машина безопасности остановила гонку, поскольку работники пути не смогли сдвинуть машину Ма и вовремя расчистить множество обломков. [ 38 ] [ 42 ] Поскольку обгоны позади машины безопасности запрещены, ди Грасси одержал вторую победу подряд, третью в сезоне и четвертую в карьере. [ 38 ] [ 44 ] Вернь поднялся на свой первый подиум в сезоне вторым, а Буэми стал третьим. С подиума Прост занял четвертое место, опередив соотечественника Саррацина, занявшего пятое место. Берд занял шестое место, а Фрайнс и Феликс да Кошта - седьмое и восьмое. Сенна и Абт использовали свое преимущество в электроэнергии, чтобы замыкать первую десятку. Д'Амброзио финишировал одиннадцатым, опередив Хайдфельда и дуэт Пике и Терви из NextEV. Конвей и де Сильвестро стали последними классифицированными водителями. [ 38 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Ди Грасси сказал, что, по его мнению, у него был «самый идеальный старт, который у нас когда-либо был» после того, как Бёрд вывернул шины. Он сказал, что посмотрел в зеркала, чтобы не дать Бёрду вернуть лидерство: «Видеть, как люди по всей трассе аплодируют, внутри трассы и снаружи… это просто потрясающе, то, что здесь было сделано сегодня, и я надеюсь, что мы будем гоняться здесь еще много раз. раз и в большем количестве городов, таких как Париж. В этом и заключается суть Формулы Е». [ 49 ] Вернь говорил о том, что ему необходимо положить конец «негативной спирали», изменив свой менталитет после того, как он не смог сравниться со своим товарищем по команде Бердом по общей скорости на протяжении всего сезона, а его результаты были ниже среднего: «Я никогда не чувствовал себя по-настоящему комфортно с машиной и с Команда мне очень помогла. Сезон выдался практически провальным, поэтому я очень горжусь тем, что финишировал вторым в домашней гонке». [ 50 ] Буэми, занявший третье место, сказал, что холодный воздух не позволил ему прогреть тормоза, и считает, что его машина была самой быстрой в целом, несмотря на то, что она была медленнее на одном круге: «Мы догнали других и обогнали, так что это показывает, что когда все набрало скорость, все в порядке». Нам просто нужно очень много работать до конца сезона». [ 35 ]
Бёрд критиковал своего товарища по команде Верня за их борьбу за второе место в первой половине гонки, называя его «мобильной шиканой» и считал, что он более быстрый гонщик. [ 46 ] «Было приятно, если бы он не был моим товарищем по команде. Это наша домашняя гонка для DS , мы были вторыми и третьими, а он не был намного быстрее. Мы гоняемся за большую команду. Мы не хотим видеть две машины врезались в стену». [ 41 ] В ответ Вернь выразил удивление по поводу контакта и маневров Берда. [ 46 ] Руководитель команды Virgin Алекс Тай признался после гонки, что он рассматривал возможность использования командного приказа Верни, чтобы пропустить Берда, но решил не делать этого из-за соревновательного характера Верня, и это был его домашний ePrix. [ 46 ] Прост сказал, что его команде необходимо добиться достойного результата после проблем, с которыми они столкнулись в последних нескольких гонках, и подтвердил, что он будет сражаться со своим товарищем по команде Буэми, если это будет ради победы: «Темп был более или менее таким же, как и в каждой гонке. Мы всегда боремся за пятерку лучших. Думаю, Лукас (ди Грасси) и Себ (Буэми) в этом году немного сильнее, будем надеяться, что мы сможем завершить чемпионат таким образом, набрав хорошие очки в каждой гонке». [ 51 ]
В результате гонки ди Грасси увеличил отрыв в чемпионате пилотов над Буэми до 11 очков, в то время как шестое место Берда удержало его на третьей позиции с 82 очками. Д'Амброзио остался четвертым с 64 очками, несмотря на то, что финишировал девятым, но большой отрыв, который он имел от Саррацина, занявшего пятое место, сократился до шести очков. [ 4 ] В командном чемпионате e.Dams-Renault смогли увеличить свое преимущество над Audi Sport ABT лишь на одно очко, в то время как Virgin сократила отставание от Dragon, занявшего третье место, до шести очков. С 65 очками Махиндра сохранил пятое место за три тура до конца сезона. [ 4 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Ауди Спорт АБТ | 45 | 52:40.324 | 2 | 25 |
2 | 25 | ![]() |
Девственник | 45 | +0.853 | 3 | 18 |
3 | 9 | ![]() |
e.dams-Renault | 45 | +1.616 | 8 | 15 |
4 | 8 | ![]() |
e.dams-Renault | 45 | +2.142 | 5 | 12 |
5 | 4 | ![]() |
Вентури | 45 | +3.044 | 4 | 10 |
6 | 2 | ![]() |
Девственник | 45 | +3.856 | 1 | 8+3 1 |
7 | 27 | ![]() |
Андретти | 45 | +5.141 | 6 | 6 |
8 | 55 | ![]() |
Агури | 45 | +7.000 | 10 | 4 |
9 | 21 | ![]() |
Махиндра | 45 | +8.433 | 13 | 2 |
10 | 66 | ![]() |
Ауди Спорт АБТ | 45 | +9.479 | 14 | 1 |
11 | 7 | ![]() |
Дракон | 45 | +10.738 | 11 | |
12 | 23 | ![]() |
Махиндра | 45 | +12.453 | 18 | 2 2 |
13 | 88 | ![]() |
НЕКСТЕВ ТКР | 45 | +13.721 | 7 | |
14 | 12 | ![]() |
Вентури | 45 | +14.833 | 17 | |
15 | 28 | ![]() |
Андретти | 45 | +16.049 | 12 | |
Верно | 1 | ![]() |
НЕКСТЕВ ТКР | 39 | Нет энергии | 9 | |
Верно | 77 | ![]() |
Агури | 38 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 6 | ![]() |
Дракон | 4 | Коробка передач | 16 | |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] |
Примечания:
- ^1 – Три очка за поул-позицию . [ 19 ]
- ^2 — Два очка за самый быстрый круг . [ 19 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Раунд 7 – Paris ePrix: Чемпионат FIA Formula E – буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 23 апреля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 г. . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Парижский ePrix 2015» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Visa объявлена титульным спонсором Paris ePrix» . FIA Formula E. 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2015–2016: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . 15 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Информация о Формуле E 2016 в Париже» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (20 апреля 2016 г.). «Ма заменит Дюрана в Агури до конца сезона Формулы Е» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Стюарды одобряют смену пилота команды Агури» . FIA Formula E. 22 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Сперджен, Брэд (22 апреля 2016 г.). «Гонки на электричестве в самом сердце Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Люк (21 апреля 2016 г.). «Французские связи» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Формула Е в Париже?» . Парижанин (на французском языке). 15 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Оливьеро, Стефани (11 июля 2015 г.). «Париж попадает в календарь Формулы E на 2016 год» (на французском языке). ТФ1 . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Бисбрук, Тим (1 октября 2015 г.). «Обновленный календарь и правила Формулы Е на 2 сезон» . Электрический автоспорт. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Paris ePrix: все, что вам нужно знать об электрической формуле» . Крест (на французском языке). Агентство Франс-Пресс . 22 апреля 2016. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Мароселли, Ив (28 марта 2016 г.). «(Электрический) Гран-при в самом сердце Парижа!» . Ле Пуэнт (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Коченек, Янник (22 апреля 2016 г.). «В отсутствие Формулы-1 Франция попытается перейти в Формулу Е» . Сланец (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Formula E ePrix в Париже: разминочный круг для электромобилей» (на французском языке). Информационный канал . 23 апреля 2016. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Фэрман, Кэти (13 января 2016 г.). «Представлена схема трассы Paris ePrix» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Бонне, Жюльен (19 апреля 2016 г.). «Все, что вам нужно знать перед Гран-при Формулы Е в Париже» . Новая фабрика (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Митчелл, Скотт (21 апреля 2016 г.). «Никакой сессии перед первой гонкой Формулы E в Париже» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Буэми оставляет свой след в Париже в первой тренировке» . Текущий Э. 23 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (23 апреля 2016 г.). «Paris ePrix: Буэми побеждает ди Грасси на первой тренировке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (23 апреля 2016 г.). «Парижская Формула E: Майк Конвей быстрее всех на свободных тренировках» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Смит, Тофер (23 апреля 2018 г.). «Конвей занимает первое место в FP2» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (23 апреля 2016 г.). «Paris ePrix: Конвей обыгрывает Верня на 0,010 секунды на заключительной тренировке» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Сэм (23 апреля 2016 г.). «Paris ePrix: Бёрд обыграл ди Грасси и завоевал поул, Буэми только восьмой» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Тофер (23 апреля 2016 г.). «Птица летит на поул-позицию в Париже» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Папе, Тимо (23 апреля 2018 г.). «Formel E: Сэм Берд Холт Поул-Позиция фон Париж» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордмаина, Джек (23 апреля 2016 г.). «Спина к спине для птицы» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Люк (23 апреля 2018 г.). «Птица улетает к Парижскому полюсу» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (23 апреля 2016 г.). «Формула E Париж: Сэм Бёрд завоевал свой третий поул в сезоне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Смит, Люк (23 апреля 2016 г.). «Сэм Бёрд завоевал третий поул Формулы Е в сезоне в Париже» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уоттс, Роб; Кью, Мэтт. «Триумфальный аббатство ди Грасси». Журнал ERacing . 3 (4): 66–77.
- ^ Ламб, Тим (23 апреля 2016 г.). «Бёрд завоевал свою третью поул-позицию в сезоне» . Читайте Автоспорт. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Ди Грасси доминирует и одерживает подряд победы» . ИТВ Спорт . 24 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 г. . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Эбботт, Джеймс (22 апреля 2016 г.). «Формула E: циркуляр комментариев в Париже, несмотря на ePrix» (на французском языке). РТЛ . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Холт, Сара (25 апреля 2016 г.). « Волшебный Париж демонстрирует свою силу, поскольку Формула Е вдохнула в город новую жизнь» . CNN . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Люк (23 апреля 2016 г.). «Ди Грасси делает дубль» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Сэм (23 апреля 2016 г.). «Paris ePrix: Ди Грасси одерживает третью победу в кампании» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джордмаина, Джек (23 апреля 2016 г.). «Ди Грасси побеждает в Париже» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (27 апреля 2016 г.). «Товарищи по команде DS Virgin Formula E Вернь и Бёрд недовольны неудачной битвой» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Папе, Тимо (23 апреля 2016 г.). «Formel E: Лукас ди Грасси gewinnt Paris ePrix» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ламб, Тим (23 апреля 2016 г.). «Ди Грасси увеличивает лидерство чемпионата в Париже» . Читайте Автоспорт. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гржелак, Антония (23 апреля 2016 г.). «Очень круто: ди Грасси празднует убедительную победу в Париже» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перилли, Андреа (27 апреля 2016 г.). «Замкнутая схема: NextEV TCR в Париже» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Сэм (23 апреля 2016 г.). «Птица взорвала «мобильную шикану» Вернь после битвы за Париж» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «FE – Ди Грасси увеличивает лидерство в чемпионате в Париже» . Международная автомобильная федерация. 23 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Митчелл, Скотт (23 апреля 2016 г.). «Парижская Формула E: Лукас ди Грасси одерживает доминирующую победу» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Лаланн-Сико, Винсент (24 апреля 2016 г.). «FE – Лукас ди Грасси и Жан-Эрик Вернь любят кататься по Парижу» . Спорт Авто (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Митчелл, Скотт (27 апреля 2018 г.). «Подиум в Париже завершает «негативную спираль» Верня » . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Уоринг, Бетони (23 апреля 2016 г.). «Прост: «Мы всегда боремся за пятерку лучших» » . e-racing.net. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Парижской ePrix 2016 , на Викискладе?