Jump to content

2016 Парижский ePrix

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

2016 Парижский ePrix
Гонка 7 из 10 чемпионата Формулы E 2015–16.
Предыдущая гонка Следующая гонка
План Парижской уличной трассы
План Парижской уличной трассы
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 23 апреля 2016 г.
Официальное название 2016 Visa Paris ePrix [ 3 ]
Расположение Трасса Инвалидов , Дом Инвалидов , Париж , Франция
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 1,93 км (1,2 мили)
Расстояние 45 кругов, 86,85 км (54 мили)
Погода Холодно и пасмурно
Поул-позиция
Водитель Девственник
Время 1.01.616
Самый быстрый круг
Водитель Германия Ник Хайдфельд Махиндра
Время 1.02.323 — 39 круг.
Подиум
Первый Ауди Спорт АБТ
Второй Девственник
Третий e.dams-Renault
Лидеры круга

Paris ePrix 2016 (формально Visa Paris ePrix 2016 ) — Формулы E, гонка электромобилей состоявшаяся 23 апреля 2016 года на трассе Инвалидов в комплексе зданий Дома Инвалидов . Всего в забеге приняли участие 20 000 человек. Это был седьмой этап чемпионата Формулы Е 2015–16 годов и первый ePrix Парижа . Гонку на 45 кругов выиграл Audi Sport ABT пилот Лукас ди Грасси , стартовавший со второй позиции. Жан-Эрик Вернь финишировал вторым в составе Virgin , а e.Dams-Renault из Себастьен Буэми занял третье место. Это была вторая подряд победа ди Грасси после ePrix в Лонг-Бич , его третья в сезоне и четвертая в карьере.

Сэм Берд выиграл поул-позицию , показав лучший круг в квалификации, но на старте его обогнал ди Грасси из-за проблемы с картой, из-за которой у него возникла чрезмерная пробуксовка колес . Бёрд не смог отобрать лидерство у ди Грасси, который оторвался от него и вступил в бой со своим товарищем по команде Вернь, когда Буэми двигался по полю и приближался к паре. После пит-стопов для обязательной замены на вторую машину ди Грасси сохранил лидерство, продолжил отрыв от группы и выглядел уверенно на победу, пока гонка не завершилась под машиной безопасности из-за аварии с участием Ма Цинхуа на 40-м круге.

Последствия последних позиций увеличили преимущество ди Грасси над Буэми в чемпионате пилотов до 11 очков, в то время как Бёрд сохранил третью позицию, несмотря на ошибку в конце гонки. Жером д'Амброзио , занявшим пятое место, сохранил четвертое место, но его преимущество над Стефаном Сарразеном сократилось до шести очков. В командном чемпионате e.Dams-Renault увеличила отрыв от Audi Sport ABT на одно очко, а Virgin приблизилась к Dragon, заняв третье место с тремя турами до конца сезона.

Предыстория и подготовка

[ редактировать ]
Фасад Эспланады Инвалидов на закате
Эспланада Инвалидов трассы . пит-лейн , где располагался

После победы в Long Beach ePrix тремя неделями ранее Audi Sport ABT пилот Лукас ди Грасси возглавил чемпионат пилотов с 101 очком, а Себастьен Буэми из e.Dams-Renault отставал на одно очко и занял второе место. Virgin из Сэм Берд был третьим с 71 очком, опередив на семь очков Жерома д'Амброзио из Dragon, занявшего четвертое место. Стефан Сарразен из Вентури был пятым с 48 очками. [ 4 ] e.Dams-Renault возглавила командный чемпионат с 138 очками, опередив на шесть очков Audi Sport ABT, занявшую второе место. Dragon были третьими с 112 очками, Virgin с 77 очками и Mahindra с 61 очком были четвертыми и пятыми. [ 4 ]

Анн Идальго (на фото в 2014 году) сыграла важную роль в возвращении автоспорта в Париж впервые с 1951 года.

Всего в соревновании участвовало 18 гонщиков, каждая из которых представила по два гонщика из девяти команд. [ 5 ] Перед гонкой произошла одна смена пилота. находившийся в одном из автомобилей Aguri с третьего этапа сезона в Буэнос-Айресе , Сальвадор Дуран, был заменен победителем гонок World Touring Car Championship и бывшим Формулы-1 тест-пилотом Ма Цинхуа до конца сезона . Ма был вторым гонщиком, которого Агури назначил выступать за них, не считая форс-мажорных обстоятельств , после того как Дюран заменил Натанаэля Бертона в начале сезона. [ 6 ] Стюарды дали согласие Агури на разрешение Ма участвовать в соревнованиях еще до соревнований. [ 7 ] Ма рассказал о своем волнении от участия в серии, управления автомобилем Формулы E и управления электроэнергией . [ 6 ]

В 1980-х годах Международной автомобильной федерации президент (FIA) Жан Тодт и четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Ален Прост были частью группы, которая лоббировала политиков проведение гонок Формулы-1 на улицах французской столицы Парижа . оказались безуспешными из-за опасений по поводу шума и потенциального ущерба местной инфраструктуре. [ 8 ] План гонки в Париже был возрожден в 2014 году, когда Формула E начала подготовку вместе с мэром города и защитником окружающей среды Анной Идальго , которая вступила в обсуждение с представителями серии возможности проведения такого мероприятия. Позже официальные лица серии изучили более двадцати районов в Париже и за его пределами, прежде чем остановились на комплексе зданий Дома Инвалидов в 7-м округе , который, по их мнению, лучше всего подходил для автогонок. [ 9 ] Об этих планах публично рассказал Le Parisien в сентябре 2014 года основатель и генеральный директор Формулы E Алехандро Агаг , который хотел, чтобы гонка стала первой в сезоне 2015–16 . [ 10 ]

ePrix был объявлен частью предварительного календаря Всемирного совета автоспорта FIA в июле 2015 года. [ 11 ] и был официально подтвержден три месяца спустя как седьмой из десяти на одноместных электромобилях . этапов сезона [ 12 ] До ePrix, 18-го в истории Формулы E, [ 13 ] В последний раз Париж принимал кольцевые гонки в Булонском лесу в 1951 году. [ 14 ] и последней крупной международной автогонкой на одноместных автомобилях, проходившей во Франции, был Гран-при Франции 2008 года на трассе Невер Маньи-Кур . [ 15 ] Организаторы ожидали, что на мероприятии примут участие 20 000 человек. [ 16 ] длиной 1,93 км (1,20 мили), спроектированной Родгриго Нуньесом, с 14 поворотами по часовой стрелке, Схема трассы Инвалидов была представлена ​​публике в отеле Hôtel de Ville 13 января 2016 года. Трасса проходит вокруг Дома Инвалидов с Музеем Армии и могила Наполеона . Пит -лейн расположен вдоль Эспланады Инвалидов, к северу от Дома Инвалидов. [ 9 ] [ 17 ] Строительство трассы началось за неделю до гонки и завершилось за день до ее проведения. [ 18 ]

Упражняться

[ редактировать ]
Майк Конвей его обогнал Ник Хайдфельд . установил лучшее общее время круга за выходные во время второй тренировки, но в групповой квалификации

Перед дневной гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – 30 минут. [ 19 ] Получасовая сессия в пятницу днем ​​была отменена, поскольку дороги, используемые Формулой E, были закрыты до позднего вечера по логистическим причинам. [ 20 ] Буэми использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы установить самый быстрый круг в первой сессии, проходившей в холодную и пасмурную погоду, за 1 минуту 2,841 секунды, за ним следовали ди Грасси, Сарразен, Бёрд, Майк Конвей из Вентури, Лоик Дюваль. для Dragon, Дэниела Абта из Audi Sport ABT, Mahindras Бруно Сенны и Ника Хайдфельда , а также NextEV . из Нельсона Пике-младшего [ 21 ] Во время сессии, когда несколько гонщиков рискнули сойти с трассы, покинув первый и восьмой повороты, был отмечен красным флажком на полпути д'Амброзио , который остановился на первом повороте из-за отказа системы управления аккумулятором и потребовал эвакуации с трассы. трассы Абт оправился от одного из участков схода с , но избежал аварии, когда оказался на пути Нико Проста . e.Dams-Renault [ 21 ] [ 22 ]

Конвей возглавил вторую тренировку, показав лучшее время за выходные - 1 минуту 1,386 секунды. Пара Virgin в составе Жан-Эрика Верня и Бёрда заняла второе и третье места. Позиции с четвертой по десятую занимали Ди Грасси, Саррацин, Сенна, Антониу Феликс да Коста вместо Агури, Прост, Андретти из Робин Фрайнс и Абт. [ 23 ] Как и в предыдущей сессии, некоторые водители выехали на зону схода, но не повредили свои машины. Желтые флаги были показаны через пять минут после того, как Саррацин потерял контроль над своей машиной и разбился при торможении на восьмом повороте, сломав переднюю левую подвеску и переднее крыло. Однако необходимости в остановке не потребовалось, поскольку Сарразен вернулся на пит-лейн. Сразу после этого Бёрд врезался в барьер восьмого поворота, повредив свою левую заднюю подвеску; он вернулся на пит-лейн. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

В субботу днем ​​60-минутная квалификационная сессия была разделена на четыре группы поровну по три или пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков имел право проехать один круг на время, а порядок старта ePrix определялся по лучшим результатам участников. Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 19 ] Квалификация проходила в холодных погодных условиях - 12 ° C (54 ° F), из-за чего водителям было трудно нагревать шины и тормоза. [ 26 ]

Сэм Берд (на фото в 2015 году) занял свою вторую поул-позицию подряд после ePrix в Лонг-Бич и третью в своей карьере.

В первой группе Буэми задал ранний эталонный темп, поскольку на 11-м повороте были подняты красные флажки, указывающие на аварию. [ 27 ] Хайдфельд был на круге с максимальной мощностью, когда он потерял контроль над своей машиной в повороте и врезался в шинный барьер, прежде чем остановиться. [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ] Хайдфельд попытался вернуться на трассу, когда Конвей оказался на его пути; эти двое столкнулись и повредили переднюю часть своих машин. [ 26 ] [ 30 ] [ 31 ] Оба гонщика вернулись на пит-лейн, чтобы отремонтировать свои машины перед гонкой. [ 30 ] [ 32 ] По всей трассе были разбросаны обломки. Конвей не воспользовался своей второй машиной, потому что она не была полностью заряжена, но Хайдфельд извинился перед ним. [ 27 ] [ 30 ] До бега оставалось 1 минута 49 секунд, но группа была продлена до трех минут, чтобы обеспечить возможность отскока и одной попытки максимальной мощности. Буэми не разрешили еще одну попытку, поскольку он уже установил круг с максимальной мощностью вместе с Хайдфельдом, который был дисквалифицирован за то, что считался виновником аварии с Конвеем. [ 27 ] [ 29 ] Сарразен возглавил первую группу, Буэми стал вторым, а Дюваль третьим. Конвей и Хайдфельд были двумя самыми медленными гонщиками в группе. Вернь возглавил вторую группу, а ди Грасси и Фрайнс были вторым и третьим. Пике занял четвертое место, а Абт был самым медленным участником группы. [ 33 ] В третьей группе Прост оказался самым быстрым и сместил своего товарища по команде Буэми с суперпоула. [ 28 ] Больше никто из третьей группы не вошел в пятерку лучших, поскольку Оливер Терви из NextEV вывел свою тяжеловесную машину на второе место. Тремя самыми медленными гонщиками в группе были д'Амброзио, Сенна и Симона де Сильвестро из Андретти. [ 27 ] [ 28 ] [ 33 ]

В последней группе Бёрд установил самый быстрый общий круг групповой квалификации - 1 минуту 1,514 секунды и был более чем на четверть секунды быстрее своего товарища по команде Верня. Феликс да Кошта был вторым по скорости, а Ма был самым медленным участником четвертой группы после того, как дважды избежал аварии в последних двух поворотах на своем лучшем круге. [ 26 ] [ 29 ] В конце групповой квалификации время круга, установленное Бёрдом, Вернь, Саррацином, ди Грасси и Простом, позволило им получить супер-поул. [ 27 ] Бёрд был последним гонщиком, вышедшим на трассу, и, хотя он был медленнее в первой трети круга, позже он наверстал время и занял свою вторую поул-позицию подряд и третью в своей карьере с кругом в 1 минуту. 1,616 секунды. [ 27 ] [ 28 ] [ 31 ] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился ди Грасси, который затормозил в повороте, пропустил апекс и удерживал поул до тех пор, пока последний не оказался на круге. [ 30 ] [ 34 ] Вернь, занявший третье место, стремился к своей первой поул-позиции в сезоне, но не достиг этой цели, поскольку потерял время в первом секторе. Саррацин медлил в первой трети круга и занял четвертое место, в то время как Прост боролся на холодной трассе и едва не врезался в барьер на втором повороте и занял пятое место. [ 33 ] Позади Проста выстроились остальные игроки стартовой сетки: Фрайнс, Тюрви, Буэми, Пике, Феликс да Коста, д'Амброзио, де Сильвестро, Сенна, Абт, Ма, Дюваль, Конвей и Хайдфельд. [ 30 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Итоговая квалификационная классификация
Поз. Нет. Водитель Команда GS СП Сетка
1 2 Великобритания Сэм Берд Девственник 1:01.514 1:01.616 1
2 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт АБТ 1:02.249 1:01.932 2
3 25 Франция Жан-Эрик Вернь Девственник 1:01.770 1:01.993 3
4 4 Франция Стефан Сарразен Вентури 1:02.148 1:02.550 4
5 8 Франция Глупый Нико e.Dams-Renault 1:02.339 1:02.704 5
6 27 Нидерланды Робин Фрайнс Андретти 1:02.405 6
7 88 Великобритания Оливер Терви СледующийEV TCR 1:02.492 7
8 9 Швейцария Себастьен Буэми e.Dams-Renault 1:02.661 8
9 1 Бразилия Нельсон Пике мл. СледующийEV TCR 1:02.685 9
10 55 Португалия Антониу Феликс да Кошта Агури 1:02.747 10
11 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон 1:02.797 11
12 28 Швейцария Симона де Сильвестро Андретти 1:02.888 12
13 21 Бразилия Бруно Сенна Махиндра 1:02.915 13
14 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт АБТ 1:03.081 14
15 77 Китай Ма Цинхуа Агури 1:03.655 15
16 6 Франция Лоик Дюваль Дракон 1:03.787 16
17 17 Великобритания Майк Конвей Вентури 1:04.798 17
18 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 1:11.853 18
Источник: [ 1 ]

Погодные условия на старте были сухими, но облачными и холодными, температура воздуха составляла от 11,4 до 12 °C (от 52,5 до 53,6 °F), а температура на трассе колебалась от 17,25 до 17,75 °C (от 63,05 до 63,95 °F). [ 1 ] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 19 ] В гонке в Париже Буэми, Дюваль и Вернь получили дополнительную мощность. [ 35 ] Гонка началась перед 20 000 человек в 16:04 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). [ 36 ] [ 37 ] Бёрд провернул шины из-за проблемы с картографированием, и он потерял преимущество из-за ди Грасси, который был внутри него на подходе к первому повороту и вытолкнул его мимо ворот. Это дало Верню возможность обойти своего товарища по команде Берда с внутренней стороны на выходе из второго поворота после того, как они коснулись колес. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Обгоны произошли дальше по полю: Прост обогнал Саррацина и занял четвертое место, а Фрайнс опустился с шестого на девятое место. [ 42 ] [ 43 ] Феликс да Кошта на мгновение переместился на седьмое место, пока его не обогнал Буэми. [ 44 ] Несмотря на то, что участникам было трудно нагреть шины, инцидента на узкой трассе удалось избежать, поскольку пятерка лучших заняла свои позиции. [ 33 ] [ 44 ]

Жан-Эрик Вернь финишировал вторым после того, как отразил удар своего товарища по команде Бёрда на ранних этапах соревнований.

Когда ди Грасси начал показывать подряд самые быстрые круги , чтобы оторваться от Верни и Бёрда, [ 38 ] [ 44 ] Ма обогнал Конвея в первом повороте на втором круге, а затем обогнал де Сильвестро и занял 15-е место. у Дюваля возникли проблемы с настройкой машины, На выходных но его день ухудшился, когда на шестом круге у него отказала коробка передач , и он остановился на трассе, чтобы сойти с дистанции. [ 43 ] [ 44 ] могли вернуть машину Дюваля На следующем круге потребовалась полная желтая процедура, чтобы маршалы в безопасное место. [ 33 ] [ 39 ] [ 42 ] Гонки возобновились на восьмом круге с преимуществом ди Грасси - 3. 1 На секунды над Вернем снижено до 1. 1 секунды в течение всего желтого периода трассы , но большинство гонщиков сохранили свои позиции. Фрайнс приблизился к Феликсу да Кошта, и эти двое сражались друг с другом, пока Фрайнс не бросился внутрь Феликса да Кошты на шестом повороте и не занял восьмое место. Вскоре эти двое приблизились к Буэми и Терви, которые боролись за шестое место. [ 38 ] [ 39 ] [ 44 ] Первоначально Буэми не смог обогнать Терви, но сделал это, повернув наружу на восьмом повороте на девятом круге. Это позволило Терви сдержать вызов, брошенный ему Фрайнсом и Феликсом да Коштой. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

На 10-м круге Терви проиграл Фрайнсу седьмым. [ 1 ] Большая часть участников нашла свой ритм в первые десять кругов, и в результате время круга начало снижаться. Вернь и Берд медленно приближались к ди Грасси, но еще не заняли позицию, где они могли бы атаковать его. [ 44 ] В конце 15-го круга Феликс да Кошта затормозил позже Терви и вышел на первый поворот восьмым. На следующем круге Буэми обогнал Саррацина и вошел в первый поворот пятым. [ 39 ] [ 43 ] [ 33 ] На 18-м круге Пике, десятый, замедлился на прямой из-за проблем с мощностью, отбросивших его в конец поля. На этом круге он сделал ранний пит-стоп, чтобы пересесть на свою вторую машину. [ 33 ] [ 40 ] [ 45 ] Вернь и Бёрд бежали близко друг к другу на протяжении первой половины забега. Бёрд оказался быстрее перед пит-стопами и попытался обогнать Верня между третьим и четвертым поворотами на 22-м круге, но они вошли в контакт. В результате столкновения были повреждены переднее крыло Берда и правая боковая подвеска Верня. [ 43 ] [ 46 ] До этого Буэми обогнал своего товарища по команде Проста и занял четвертое место на 22-м круге и приблизился к Верни и Бёрду до того, как на следующем круге начались обязательные пит-стопы. [ 33 ] [ 40 ] [ 47 ]

Лукас ди Грасси празднует свою вторую подряд победу в сезоне и четвертую в карьере на подиуме.

Сенна, Хайдфельд и Абт остались в стороне, чтобы получить больше полезной электроэнергии к концу гонки. [ 38 ] После пит-стопов ди Грасси сохранил лидерство и к концу 26-го круга увеличил свое преимущество до 6,5 секунды. [ 33 ] Следующие семь кругов гонка застопорилась, поскольку гонщикам было трудно обгонять на узкой трассе. [ 40 ] Но битва за третье место между Бердом и Буэми набрала обороты на 33-м круге, когда Буэми установил серию самых быстрых кругов, чтобы приблизиться к Берду, который все еще был близок к своему товарищу по команде Верни. [ 39 ] [ 40 ] Хотя Буэми был быстрее, Бёрд использовал более широкие участки трассы, чтобы оставаться третьим в течение следующих семи кругов, поскольку Буэми использовал свой FanBoost в неудачной попытке обогнать его на задней прямой на 34-м круге. [ 39 ] [ 42 ] [ 43 ] Хайдфельд заработал два чемпионских очка, установив самый быстрый круг в гонке на 39-м круге с результатом 1 минута 2,323 секунды. [ 1 ] На 40-м круге Бёрд повернул, чтобы заблокировать Буэми изнутри, но он собрал избыточную поворачиваемость и слегка заблокировал задние тормоза после того, как на входе в первый поворот его зацепил неровность дороги. [ 33 ] [ 38 ] [ 41 ] Бёрд выехал на зону схода поворота и быстро развернулся, чтобы вернуться на трассу, но упал на шестое место, а Буэми унаследовал третье место. [ 44 ] [ 48 ]

Ближе к концу круга казалось, что ди Грасси уверенно выиграет гонку, в то время как Буэми опережал Верня на втором месте, но вскоре после этого гонка была прервана из-за аварии. [ 44 ] [ 33 ] На последнем повороте Ма сильно давил, когда на выходе из поворота он потерял контроль над задней частью своей машины и врезался в левую стену. [ 40 ] [ 42 ] [ 43 ] Ма не пострадал, но в результате аварии машина безопасности остановила гонку, поскольку работники пути не смогли сдвинуть машину Ма и вовремя расчистить множество обломков. [ 38 ] [ 42 ] Поскольку обгоны позади машины безопасности запрещены, ди Грасси одержал вторую победу подряд, третью в сезоне и четвертую в карьере. [ 38 ] [ 44 ] Вернь поднялся на свой первый подиум в сезоне вторым, а Буэми стал третьим. С подиума Прост занял четвертое место, опередив соотечественника Саррацина, занявшего пятое место. Берд занял шестое место, а Фрайнс и Феликс да Кошта - седьмое и восьмое. Сенна и Абт использовали свое преимущество в электроэнергии, чтобы замыкать первую десятку. Д'Амброзио финишировал одиннадцатым, опередив Хайдфельда и дуэт Пике и Терви из NextEV. Конвей и де Сильвестро стали последними классифицированными водителями. [ 38 ]

После гонки

[ редактировать ]
Церемония подиума после гонки

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Ди Грасси сказал, что, по его мнению, у него был «самый идеальный старт, который у нас когда-либо был» после того, как Бёрд вывернул шины. Он сказал, что посмотрел в зеркала, чтобы не дать Бёрду вернуть лидерство: «Видеть, как люди по всей трассе аплодируют, внутри трассы и снаружи… это просто потрясающе, то, что здесь было сделано сегодня, и я надеюсь, что мы будем гоняться здесь еще много раз. раз и в большем количестве городов, таких как Париж. В этом и заключается суть Формулы Е». [ 49 ] Вернь говорил о том, что ему необходимо положить конец «негативной спирали», изменив свой менталитет после того, как он не смог сравниться со своим товарищем по команде Бердом по общей скорости на протяжении всего сезона, а его результаты были ниже среднего: «Я никогда не чувствовал себя по-настоящему комфортно с машиной и с Команда мне очень помогла. Сезон выдался практически провальным, поэтому я очень горжусь тем, что финишировал вторым в домашней гонке». [ 50 ] Буэми, занявший третье место, сказал, что холодный воздух не позволил ему прогреть тормоза, и считает, что его машина была самой быстрой в целом, несмотря на то, что она была медленнее на одном круге: «Мы догнали других и обогнали, так что это показывает, что когда все набрало скорость, все в порядке». Нам просто нужно очень много работать до конца сезона». [ 35 ]

Бёрд критиковал своего товарища по команде Верня за их борьбу за второе место в первой половине гонки, называя его «мобильной шиканой» и считал, что он более быстрый гонщик. [ 46 ] «Было приятно, если бы он не был моим товарищем по команде. Это наша домашняя гонка для DS , мы были вторыми и третьими, а он не был намного быстрее. Мы гоняемся за большую команду. Мы не хотим видеть две машины врезались в стену». [ 41 ] В ответ Вернь выразил удивление по поводу контакта и маневров Берда. [ 46 ] Руководитель команды Virgin Алекс Тай признался после гонки, что он рассматривал возможность использования командного приказа Верни, чтобы пропустить Берда, но решил не делать этого из-за соревновательного характера Верня, и это был его домашний ePrix. [ 46 ] Прост сказал, что его команде необходимо добиться достойного результата после проблем, с которыми они столкнулись в последних нескольких гонках, и подтвердил, что он будет сражаться со своим товарищем по команде Буэми, если это будет ради победы: «Темп был более или менее таким же, как и в каждой гонке. Мы всегда боремся за пятерку лучших. Думаю, Лукас (ди Грасси) и Себ (Буэми) в этом году немного сильнее, будем надеяться, что мы сможем завершить чемпионат таким образом, набрав хорошие очки в каждой гонке». [ 51 ]

В результате гонки ди Грасси увеличил отрыв в чемпионате пилотов над Буэми до 11 очков, в то время как шестое место Берда удержало его на третьей позиции с 82 очками. Д'Амброзио остался четвертым с 64 очками, несмотря на то, что финишировал девятым, но большой отрыв, который он имел от Саррацина, занявшего пятое место, сократился до шести очков. [ 4 ] В командном чемпионате e.Dams-Renault смогли увеличить свое преимущество над Audi Sport ABT лишь на одно очко, в то время как Virgin сократила отставание от Dragon, занявшего третье место, до шести очков. С 65 очками Махиндра сохранил пятое место за три тура до конца сезона. [ 4 ]

Классификация рас

[ редактировать ]

выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .

Финальная классификация гонок
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт АБТ 45 52:40.324 2 25
2 25 Франция Жан-Эрик Вернь Девственник 45 +0.853 3 18
3 9 Швейцария Себастьен Буэми e.dams-Renault 45 +1.616 8 15
4 8 Франция Николя Прост e.dams-Renault 45 +2.142 5 12
5 4 Франция Стефан Сарразен Вентури 45 +3.044 4 10
6 2 Великобритания Сэм Берд Девственник 45 +3.856 1 8+3 1
7 27 Нидерланды Робин Фрайнс Андретти 45 +5.141 6 6
8 55 Португалия Антониу Феликс да Кошта Агури 45 +7.000 10 4
9 21 Бразилия Бруно Сенна Махиндра 45 +8.433 13 2
10 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт АБТ 45 +9.479 14 1
11 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон 45 +10.738 11
12 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 45 +12.453 18 2 2
13 88 Великобритания Оливер Терви НЕКСТЕВ ТКР 45 +13.721 7
14 12 Великобритания Майк Конвей Вентури 45 +14.833 17
15 28 Швейцария Симона де Сильвестро Андретти 45 +16.049 12
Верно 1 Бразилия Нельсон Пике мл. НЕКСТЕВ ТКР 39 Нет энергии 9
Верно 77 Китай Ма Цинхуа Агури 38 Несчастный случай 15
Верно 6 Франция Лоик Дюваль Дракон 4 Коробка передач 16
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Примечания:

Положение после гонки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Раунд 7 – Paris ePrix: Чемпионат FIA Formula E – буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 23 апреля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 г. . Проверено 25 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Парижский ePrix 2015» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
  3. ^ «Visa объявлена ​​титульным спонсором Paris ePrix» . FIA Formula E. 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. . Проверено 12 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2015–2016: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . 15 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  5. ^ «Информация о Формуле E 2016 в Париже» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (20 апреля 2016 г.). «Ма заменит Дюрана в Агури до конца сезона Формулы Е» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  7. ^ «Стюарды одобряют смену пилота команды Агури» . FIA Formula E. 22 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. . Проверено 22 апреля 2018 г.
  8. ^ Сперджен, Брэд (22 апреля 2016 г.). «Гонки на электричестве в самом сердце Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Смит, Люк (21 апреля 2016 г.). «Французские связи» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  10. ^ «Формула Е в Париже?» . Парижанин (на французском языке). 15 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  11. ^ Оливьеро, Стефани (11 июля 2015 г.). «Париж попадает в календарь Формулы E на 2016 год» (на французском языке). ТФ1 . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  12. ^ Бисбрук, Тим (1 октября 2015 г.). «Обновленный календарь и правила Формулы Е на 2 сезон» . Электрический автоспорт. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
  13. ^ «Paris ePrix: все, что вам нужно знать об электрической формуле» . Крест (на французском языке). Агентство Франс-Пресс . 22 апреля 2016. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  14. ^ Мароселли, Ив (28 марта 2016 г.). «(Электрический) Гран-при в самом сердце Парижа!» . Ле Пуэнт (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  15. ^ Коченек, Янник (22 апреля 2016 г.). «В отсутствие Формулы-1 Франция попытается перейти в Формулу Е» . Сланец (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  16. ^ «Formula E ePrix в Париже: разминочный круг для электромобилей» (на французском языке). Информационный канал . 23 апреля 2016. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  17. ^ Фэрман, Кэти (13 января 2016 г.). «Представлена ​​схема трассы Paris ePrix» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  18. ^ Бонне, Жюльен (19 апреля 2016 г.). «Все, что вам нужно знать перед Гран-при Формулы Е в Париже» . Новая фабрика (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  20. ^ Митчелл, Скотт (21 апреля 2016 г.). «Никакой сессии перед первой гонкой Формулы E в Париже» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Буэми оставляет свой след в Париже в первой тренировке» . Текущий Э. 23 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  22. ^ Смит, Сэм (23 апреля 2016 г.). «Paris ePrix: Буэми побеждает ди Грасси на первой тренировке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (23 апреля 2016 г.). «Парижская Формула E: Майк Конвей быстрее всех на свободных тренировках» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  24. ^ Смит, Тофер (23 апреля 2018 г.). «Конвей занимает первое место в FP2» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  25. ^ Смит, Сэм (23 апреля 2016 г.). «Paris ePrix: Конвей обыгрывает Верня на 0,010 секунды на заключительной тренировке» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Смит, Сэм (23 апреля 2016 г.). «Paris ePrix: Бёрд обыграл ди Грасси и завоевал поул, Буэми только восьмой» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Тофер (23 апреля 2016 г.). «Птица летит на поул-позицию в Париже» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Папе, Тимо (23 апреля 2018 г.). «Formel E: Сэм Берд Холт Поул-Позиция фон Париж» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Джордмаина, Джек (23 апреля 2016 г.). «Спина к спине для птицы» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Люк (23 апреля 2018 г.). «Птица улетает к Парижскому полюсу» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (23 апреля 2016 г.). «Формула E Париж: Сэм Бёрд завоевал свой третий поул в сезоне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  32. ^ Смит, Люк (23 апреля 2016 г.). «Сэм Бёрд завоевал третий поул Формулы Е в сезоне в Париже» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уоттс, Роб; Кью, Мэтт. «Триумфальный аббатство ди Грасси». Журнал ERacing . 3 (4): 66–77.
  34. ^ Ламб, Тим (23 апреля 2016 г.). «Бёрд завоевал свою третью поул-позицию в сезоне» . Читайте Автоспорт. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Ди Грасси доминирует и одерживает подряд победы» . ИТВ Спорт . 24 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 г. . Проверено 25 июля 2018 г.
  36. ^ Эбботт, Джеймс (22 апреля 2016 г.). «Формула E: циркуляр комментариев в Париже, несмотря на ePrix» (на французском языке). РТЛ . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  37. ^ Холт, Сара (25 апреля 2016 г.). « Волшебный Париж демонстрирует свою силу, поскольку Формула Е вдохнула в город новую жизнь» . CNN . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Люк (23 апреля 2016 г.). «Ди Грасси делает дубль» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Сэм (23 апреля 2016 г.). «Paris ePrix: Ди Грасси одерживает третью победу в кампании» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джордмаина, Джек (23 апреля 2016 г.). «Ди Грасси побеждает в Париже» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (27 апреля 2016 г.). «Товарищи по команде DS Virgin Formula E Вернь и Бёрд недовольны неудачной битвой» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Папе, Тимо (23 апреля 2016 г.). «Formel E: Лукас ди Грасси gewinnt Paris ePrix» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Ламб, Тим (23 апреля 2016 г.). «Ди Грасси увеличивает лидерство чемпионата в Париже» . Читайте Автоспорт. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гржелак, Антония (23 апреля 2016 г.). «Очень круто: ди Грасси празднует убедительную победу в Париже» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  45. ^ Перилли, Андреа (27 апреля 2016 г.). «Замкнутая схема: NextEV TCR в Париже» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д Смит, Сэм (23 апреля 2016 г.). «Птица взорвала «мобильную шикану» Вернь после битвы за Париж» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  47. ^ «FE – Ди Грасси увеличивает лидерство в чемпионате в Париже» . Международная автомобильная федерация. 23 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  48. ^ Митчелл, Скотт (23 апреля 2016 г.). «Парижская Формула E: Лукас ди Грасси одерживает доминирующую победу» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  49. ^ Лаланн-Сико, Винсент (24 апреля 2016 г.). «FE – Лукас ди Грасси и Жан-Эрик Вернь любят кататься по Парижу» . Спорт Авто (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  50. ^ Митчелл, Скотт (27 апреля 2018 г.). «Подиум в Париже завершает «негативную спираль» Верня » . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  51. ^ Уоринг, Бетони (23 апреля 2016 г.). «Прост: «Мы всегда боремся за пятерку лучших» » . e-racing.net. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
ePrix Лонг-Бич 2016
FIA Формулы E Чемпионат
Сезон 2015–16
Следующая гонка:
Берлинский ePrix 2016
Предыдущая гонка:
Н/Д
Парижский ePrix Следующая гонка:
2017 Парижский ePrix
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bd206ee951f929f05d5739e4137c8ca__1721287380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/ca/1bd206ee951f929f05d5739e4137c8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2016 Paris ePrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)