Jump to content

Берлинский ePrix 2016

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Берлинский ePrix 2016
Гонка 8 из 10 чемпионата Формулы E 2015–16 гг.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 21 мая 2016 г.
Официальное название 2016 FIA Formula E BMW и Берлин ePrix [ 3 ]
Расположение Берлинская уличная трасса , Берлин , Германия
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 1,927 км (1,20 мили)
Расстояние 48 кругов, 92,530 км (57,476 миль)
Погода Солнечно, воздух: 23,5–24,05 °C (74,30–75,29 °F), трасса: 24 °C (75 °F).
посещаемость 15,000
Поул-позиция
Водитель Девственные гонки
Время 57.811
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Бруно Сенна Махиндра Гонки
Время 59.067 — это 39-й круг.
Подиум
Первый e.dams-Renault
Второй Ауди Спорт АБТ
Третий Ауди Спорт АБТ
Лидеры круга

( Berlin ePrix 2016 формально FIA Formula E BMW i Berlin ePrix 2016 ) — Формулы E, гонка электромобилей состоявшаяся 21 мая 2016 года перед толпой из 15 000 человек на автодроме Berlin Street Circuit в Берлине , Германия. Это был восьмой этап чемпионата Формулы E 2015–16 годов и второй ePrix Берлина . Гонку на 48 кругов выиграл e.dams-Renault пилот Себастьен Буэми, стартовавший со второй позиции. Audi Sport ABT Товарищи по команде Даниэль Абт и Лукас ди Грасси финишировали вторым и третьим.

Жан-Эрик Вернь выиграл поул-позицию , показав лучший круг в квалификации, но уступил лидерство Буэми, направлявшемуся к первому повороту на первом круге. Вернь вернул лидерство Буэми в начале второго круга, пока Буэми не вернулся на позицию четыре круга спустя. Буэми удерживал лидерство на обязательных пит-стопах , во время которых гонщики пересаживались на вторую машину, чтобы выиграть третью гонку в сезоне для него и e.Dams-Renault. Дальше Абт обогнал Верня и финишировал вторым, несмотря на то, что на последних двух кругах он проигнорировал командные приказы пропустить ди Грасси, поскольку он осознал, что закрывающийся Нико Прост становится угрозой.

Результат означал, что Буэми сократил преимущество ди Грасси на вершине чемпионата пилотов до одного очка, а Сэм Берд все еще оставался на третьем месте, несмотря на то, что финишировал вне очковых позиций. Жером д'Амброзио сохранил четвертое место, но теперь опережал Проста на два очка. e.Dams-Renault увеличила отрыв от Audi Sport ABT в командном чемпионате до одиннадцати очков, а Virgin обогнала Dragon и заняла четвертое место с двумя оставшимися гонками в сезоне.

Strausberger Platz , где проходила часть забега.

как ePrix в Берлине утвердил проведение В октябре 2015 года Всемирный совет автоспорта FIA часть расписания Формулы E на 2015–2016 годы . [ 4 ] Это была восьмая из десяти гонок одноместных электромобилей в сезоне 2015–16 годов . [ 2 ] второй Berlin ePrix, который прошел 21 мая 2016 года на трассе Berlin Street Circuit в Берлине, Германия. [ 2 ] Длина трассы с одиннадцатью поворотами составляет 2,030 км (1,261 мили), с пит-лейном на Карл-Маркс-Аллее , а трасса проходит вокруг Штраусбергер-Платц и Александерплац . [ 5 ]

Перед гонкой Audi Sport ABT пилот Лукас ди Грасси лидировал в чемпионате пилотов со 126 очками, опередив на одиннадцать очков Себастьяна Буэми, занявшего второе место, который, в свою очередь, опережал еще на 33 очка Сэма Берда, занявшего третье место . Жером д'Амброзио был четвертым с 64 очками, а Стефан Сарразен - пятым с 58 очками. [ 6 ] e.dams-Renault возглавила командный чемпионат с 165 очками, опередив на семь очков Audi Sport ABT, занявшую второе место. Dragon и Virgin (112 и 106 очков) были третьими и четвертыми, а Махиндра - пятым с 65 очками. [ 6 ]

В ноябре 2015 года сообщалось, что берлинский аэропорт Темпельхоф «крайне маловероятен» будет проводить гонку, поскольку этот объект использовался для укрытия беженцев. [ 7 ] После того, как серия получила официальное подтверждение, что им не разрешено использовать объекты Темпельхофа, главный операционный директор Формулы E Алехандро Агаг попытался провести мероприятие на уличной трассе Норисринг в Нюрнберге с альтернативами в Мюнхене и Берлине. [ 8 ] Переговоры с руководством Norisring завершились, когда решение не было принято к сроку 15 января. [ 9 ] Через месяц было объявлено, что гонка будет проведена в центре Берлина в ожидании одобрения городских властей и руководящего органа автоспорта, Международной автомобильной федерации . [ 5 ] [ 10 ] Гонка вызвала неодобрение со стороны мэров Фридрихсхайн и Берлин-Митте районов Моники Херрманн [ де ] и Кристиана Ханке [ де ] , которые оба заявили, что не хотят проводить гонку в центре города. [ 11 ] Хотя автогонки на дорогах общего пользования Германии запрещены, Сенат Берлина разрешил Формуле Е провести гонку на улицах Берлина в марте. [ 12 ] Строительство трассы началось 9 мая, за 12 дней до гонки. [ 13 ]

После финиша третьим на предыдущем Парижском ePrix Буэми был уверен в своих шансах на гонку в Берлине, заявив, что план заключался в том, чтобы квалифицироваться на более высокой стартовой позиции и попытаться гоняться в первых рядах: «Мы знаем, что можем это сделать. поскольку в Париже машина была очень быстрой, мы стартовали слишком далеко, чтобы добиться большего». [ 14 ] Даниэль Абт сказал, что, хотя его и не интересует зачет пилотов, он хотел финишировать ePrix на подиуме. Он хотел отпраздновать это достижение вместе с немецкими зрителями, и это был лучший способ помочь своему товарищу по команде ди Грасси в чемпионской битве. [ 15 ] После победы в двух предыдущих гонках сезона ди Грасси заявил, что целью его команды является завоевание титула, и он намерен продолжить свой недавний успех в Берлине: «Наша машина – победительница, наша команда сохраняет хладнокровие и сосредоточенность, даже когда на нас оказывается давление – таким образом мы сможем выиграть домашнюю гонку». [ 15 ]

На ePrix каждая из девяти команд представила по два гонщика, всего 18 участников. [ 16 ] Перед гонкой произошла смена одного пилота. Находясь за рулем одного из автомобилей Aguri с первого этапа сезона в Пекине , Антониу Феликс да Кошта пропустил гонку из-за участия в турнире Deutsche Tourenwagen Masters на Red Bull Ring , и его заменил гонщик на выносливость Рене Раст . [ 17 ] Сделка была подтверждена за неделю до гонки, и первоначально планировалось, что с ней будет пилот чемпионата мира по гонкам на выносливость Адам Кэрролл , но соглашение сорвалось. [ 18 ] Это было первое участие Раста в одноместных машинах после Формулы BMW ADAC в 2004 году, когда он тренировался на командном симуляторе, чтобы ознакомиться с машиной. [ 18 ] Оливера Терви должен был заменить Европейской серии Ле-Ман пилот Бен Хэнли из-за участия в Super GT на трассе Autopolis , но эта гонка была отложена из-за землетрясений в Кумамото , и его место в Формуле E было восстановлено. [ 19 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Две тренировки — обе в субботу утром — были проведены перед вечерней гонкой. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – 30 минут. [ 20 ] Обе сессии прошли в сухую погоду. [ 1 ] Буэми использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы установить самый быстрый круг в первой тренировке - 57,648 секунды незадолго до ее окончания; [ 21 ] Терви был вторым по скорости и был самым быстрым до круга Буэми. Ди Грасси, Нико Прост , Бёрд, Лоик Дюваль , Майк Конвей , д'Амброзио, Сарразен и Абт занимали позиции с третьей по десятую. [ 22 ] Во время сессии, когда многие водители боролись с пробками, Робин Фрайнс свернул, чтобы не ударить Бруно Сенну на пятом и шестом повороте . Позже Ди Грасси нажал нейтральную кнопку на рулевом колесе своей машины, в результате чего он ненадолго остановился на трассе. [ 21 ]

Хотя он был ограничен одним кругом на время, поскольку он пропустил большую часть второй тренировки из-за отказа аккумулятора на его второй машине, Нельсон Пике-младший показал самый быстрый круг - 57,909 секунды, что на 0,013 секунды быстрее, чем Бёрд, занявший второе место, который был самым быстрым. до колен Пике. [ 23 ] Жан-Эрик Вернь , Фрайнс, Тёрви, Дюваль, Сенна, Абт, Конвей и Ник Хайдфельд занимали позиции с третьей по десятую. [ 24 ] Буэми заблокировал шины на пятом повороте и врезался в барьер, повредив переднее крыло. Уборка оказалась под угрозой, когда Симона де Сильвестро едва избежала столкновения с машиной Буэми. Буэми смог вернуться на пит-лейн за новым носовым обтекателем. Сарразин сильно нажал и врезался прямо в барьер 11-го поворота, повредив свою машину и временно остановив сессию. Раст остановился на шестом повороте, из-за чего начали желтыми флагами . размахивать [ 23 ] [ 25 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Жан-Эрик Вернь занял четвертую поул-позицию в своей карьере в Формуле E.

60-минутная квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков имел право проехать один круг на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участников. Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 20 ] Квалификация прошла в сухую и теплую погоду. [ 1 ]

В первой группе, несмотря на небольшие ошибки незадолго до завершения круга, Терви увеличил темп сессии. [ 26 ] на семь сотых секунды быстрее, чем ди Грасси, занявший второе место, который врезался в бордюр на первой шикане . Фрайнс повредил переднее левое колесо своей машины при контакте с барьером и был третьим по скорости, опередив Саррацина, который потерял контроль над своей машиной на десятом повороте, в результате чего сессия была остановлена ​​на короткое время. [ 27 ] Вернь был самым быстрым гонщиком во второй группе, почти на две десятых секунды быстрее Абта. Бёрд был третьим по скорости, опередив Проста, который потерял время из-за того, что ушел глубоко к последнему повороту. Раст завершил забег второй группы. [ 27 ] Хайдфельд был самым быстрым гонщиком в третьей группе. [ 28 ] почти на три десятых секунды быстрее Пике, который потерял контроль над машиной на шпильке, потеряв ему четыре десятых секунды. Д'Амброзио изо всех сил пытался найти ориентиры на трассе из-за отсутствия тренировок на тренировках и был третьим по скорости. [ 27 ] Конвей и де Сильвестро были двумя самыми медленными гонщиками в третьей группе. [ 28 ] Буэми установил лучшее общее время среди всех участников группового этапа в четвертой группе со временем 57,322 секунды. [ 28 ] Он был на 0,269 секунды быстрее Сенны на втором месте. и Дюваль боролся с сцеплением шин и финишировал третьим. [ 27 ] Ма Цинхуа боролся с трудностями и был самым медленным гонщиком в общем зачете. После завершения групповой квалификации Буэми, Сенна, Вернь, Хайдфельд и Абт показали достаточно быстрое время круга, чтобы вывести их на супер-поул. [ 28 ]

Абт был первым гонщиком, который попытался показать время круга в суперпоуле и допустил ошибку на последнем повороте за 57,852 секунды. [ 26 ] Хайдфельд ехал чуть быстрее в первой трети круга, но повредил переднюю левую подвеску при столкновении с барьером восьмого поворота, оставив его пятым. [ 27 ] [ 28 ] Вернь ехал быстрее всех на втором секторе трассы и, несмотря на незначительное столкновение с Сенной (который выезжал с пит-лейна), занял временную поул-позицию, проехав круг за 57,811 секунды. [ 27 ] Сенна покинул пит-лейн из- за избыточной поворачиваемости и был на одну десятую секунды медленнее в первом секторе, отстал на полсекунды в следующем секторе, пробежал мимо в последнем повороте и занял четвертое место. [ 27 ] [ 28 ] Буэми, фаворит поул-позиции, [ 29 ] был медленнее Верня в первой трети круга, [ 28 ] и имел аналогичные результаты в других местах и ​​занял второе место. Это означало, что Вернь занял свою первую поул-позицию в сезоне, четвертую в своей карьере и третью подряд в году для своей команды. [ 26 ] [ 29 ] После квалификации пилоты Mahindra Сенна и Хайдфельд опустились на 15-е и 16-е места в таблице из-за неравномерного давления в шинах. [ 30 ] в то время как Сарразен и д'Амброзио были наказаны аналогичным образом и стартовали с конца поля. [ 31 ] Остальная часть сетки выстроилась после пенальти: Бёрд, Пике, Прост, Тюрви, ди Грасси, Дюваль, де Сильвестро, Конвей, Фрайнс, Раст, Ма, Сенна, Хайдфельд, Сарразен и д'Амброзио. [ 1 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Итоговая квалификационная классификация
Поз. Нет. Водитель Команда GS СП Сетка
1 25 Франция Жан-Эрик Вернь Девственник 57.603 57.811 1
2 9 Швейцария Себастьен Буэми e.Dams-Renault 57.322 57.827 2
3 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт АБТ 57.798 57.852 3
4 2 Великобритания Сэм Берд Девственник 57.838 4
5 1 Бразилия Нельсон Пике мл. СледующийEV TCR 58.026 5
6 8 Франция Глупый Нико e.Dams-Renault 58.028 6
7 88 Великобритания Оливер Терви СледующийEV TCR 58.118 7
8 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт АБТ 58.183 8
9 6 Франция Лоик Дюваль Дракон 58.298 9
10 28 Швейцария Симона де Сильвестро Андретти 58.654 10
11 12 Великобритания Майк Конвей Вентури 58.687 11
12 27 Нидерланды Робин Фрайнс Андретти 58.742 12
13 55 Германия Рене Раст Агури 58.756 13
14 77 Китай Ма Цинхуа Агури 59.301 14
15 21 Бразилия Бруно Сенна Махиндра один один 15 1
16 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра один один 16 1
17 4 Франция Стефан Сарразен Вентури один ПЛ 2
18 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон один 18 2
Источник: [ 1 ]
Примечания:

Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым разрешено использовать усиление, были определены голосованием фанатов. [ 20 ] В гонке в Берлине Буэми, Сарразен и Хайдфельд получили дополнительную мощность. [ 32 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха составляла 23,5–24,05 °C (74,30–75,29 °F), а температура на трассе 24 °C (75 °F). [ 1 ] В забеге приняли участие 15 000 человек. [ 33 ] Гонка началась в 16:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+2 ). Повреждение шасси машины Сарразена означало, что его команда первоначально объявила, что он не будет участвовать в гонках, но ремонт машины был завершен вовремя, что позволило ему водить машину. [ 34 ] На стартовой решетке Буэми ускорился быстрее, чем отвлеченный Вернь, и в первом повороте обогнал его. [ 35 ] используя зону торможения для удержания позиции. [ 32 ] Ди Грасси обогнал пилотов NextEV Пике и Тёрви и занял шестое место. [ 36 ] Пике потерял сцепление с дорогой в первом повороте; он начал скользить, но восстановил контроль над своей машиной и продолжил движение. Из-за ошибки Сенны он столкнулся с задней частью машины Раста, в результате чего кузовы обеих машин были повреждены. [ 37 ]

В конце первого круга Вернь обогнал Буэми на первом повороте и занял позицию внутри, чтобы вернуть лидерство в маневре, почти точном, которому Буэми подверг его на предыдущем круге. [ 32 ] [ 35 ] Когда шестерка лучших собралась вместе, повреждения машин Раста, Пике и Тюрви побудили официальных лиц показать троице черный флаг с оранжевым кружком , разрешающий им выезд на пит-лейн для ремонта. [ 36 ] Поначалу Вернь начал открывать небольшое преимущество над Буэми. [ 38 ] поскольку последний решил отложить наступление на Вернь до шестого круга. [ 37 ] Буэми вернул лидерство Верни, обогнав его с внутренней стороны в пятом повороте, и эти двое едва избежали контакта. [ 36 ] [ 38 ] Выход Верня из угла был скомпрометирован, и ему пришлось сдерживать Абта. [ 32 ] Впереди Буэми оторвался от остального поля. [ 37 ] На 10-м круге Абт выполнил маневр, аналогичный Буэми на первом круге, и на первом повороте обогнал Верня и стал вторым. [ 1 ] [ 35 ] Ранее в гонке Бёрд давил на Абта, чтобы занять третье место, но ему было приказано выехать на пит-лейн, поскольку он слишком быстро свернул на бордюр, ослабив концевую пластину переднего крыла. [ 36 ] Птица появилась в 14-м, [ 36 ] и опротестовал наказание по радио. [ 38 ]

Себастьен Буэми лидировал в большинстве гонок ePrix и одержал свою третью победу в сезоне.

В то время как Буэми увеличил отрыв от Абта до пяти секунд, ди Грасси находился в тесной группе машин, состоящей из Верня на четвертом месте и Проста на пятом. Команда Ди Грасси сказала ему, что постарается удержать его на трассе на один круг дольше, чем его соперников. [ 35 ] Дальше по полю Фрайнс пробился в первую десятку, соскользнул и дрейфовал в первом повороте, пасуя на Дюваля. [ 37 ] Хайдфельд также продвинулся по полю и вошел в первую десятку, а позже взобрался на бордюр и обогнал Конвея и занял девятое место. Затем Прост приблизился к Верни, и давление, оказанное на Верня, заставило последнего удариться о столбы на шикане. Это разрушило переднюю правую часть переднего крыла Верня. [ 32 ] [ 36 ] Затем на 24-м круге Вернь снова выехал на бордюр в ту же шикану, сняв переднее антикрыло. На трассе был завален мусор, и Прост обогнал Верня и занял третье место. [ 35 ] [ 37 ] На 24-м круге лидеры начали делать обязательные пит-стопы, чтобы пересесть на вторую машину. [ 20 ] [ 1 ] Стратегия Ди Грасси позволила ему остаться на трассе еще на один круг. [ 37 ] и сделал пит-стоп на 25-м круге. [ 1 ] После пит-стопов Буэми сохранил лидерство: Абт стал вторым, Прост третьим, а ди Грасси обогнал Верни и стал четвертым. [ 36 ]

Поскольку обломки машины Верня были разбросаны по трассе у шиканы, официальные лица потребовали выставить на 28-м круге желтый флаг всей трассы, чтобы позволить маршалам очистить трассу. [ 35 ] Гонки возобновились через один круг: Буэми опередил Абта на 11 секунд. [ 37 ] [ 38 ] Бёрд переместился на 12-е место, обогнав д'Амброзио на 32-м круге. [ 36 ] Внимание было сосредоточено на борьбе за третье место, поскольку ди Грасси приближался к Просту. [ 32 ] У Ди Грасси было больше электрической энергии , чем у Проста, и его первое движение на последнем привело к тому, что на 38-м круге он вылетел наружу. Затем Ди Грасси сравнялся с Простом, но заметил нехватку места и не смог его обогнать. Завершив следующий круг, Ди Грасси обогнал Проста изнутри и занял третье место на первом повороте. [ 36 ] Сенна записал самый быстрый круг в гонке - 59,067 секунды на 39-м круге и заработал два очка. [ 1 ] Вскоре после этого было объявлено, что ди Грасси находится под следствием за превышение скорости во время процедуры желтого цвета на всей трассе, когда он приближался к товарищу по команде Абту. [ 35 ]

Дюваль потерял контроль над своей машиной на 42-м круге и съехал назад на внешний барьер седьмого поворота. Инцидент потребовал использования машины безопасности , и временные разрывы на местах были нейтрализованы. [ 32 ] [ 37 ] [ 39 ] Хотя автомобиль Дюваля застрял в месте, из которого его было трудно извлечь, маршалы трассы смогли быстро переместить его, что позволило возобновить гонку за два круга до конца. [ 35 ] Буэми сохранил лидерство, Абт следовал за ним. [ 37 ] Его команда сообщила Абту, что ди Грасси был быстрее его, и ему было приказано пропустить его. [ 35 ] [ 38 ] Абт попытался пропустить ди Грасси, но последний не смог этого сделать, поскольку Прост приближался, и Абт понял, что смена позиций с ди Грасси сопряжена с риском потери позиции на подиуме. Буэми сохранял лидерство до конца гонки и одержал свою третью победу в сезоне. [ 35 ] [ 38 ] Абт показал свой лучший результат в Формуле E на тот момент вторым, а его товарищ по команде ди Грасси был третьим. С подиума Прост занял четвертое место. Вернь, Фрайнс, Хайдфельд, Конвей, де Сильвестро и Сарразен замыкают первую десятку. Британский дуэт Берда и Терви занял 11-е и 12-е места, опередив Пике, Ма, Сенна и д'Амброзио финишировали последними. [ 35 ]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Буэми сказал, что позволил Верни пройти и атаковал, когда тот использовал больше электроэнергии. Он хотел проехать самый быстрый круг на своей второй машине, и, несмотря на то, что цели не достиг, в целом охарактеризовал гонку как «хорошие выходные». [ 33 ] Занявший второе место Абт заявил, что гонка была «просто потрясающей», и поблагодарил свою команду за то, что она предоставила ему быструю машину. Он сказал, что с самого начала знал, что может выступить хорошо, и что сопротивление, с которым он столкнулся, было сильным. [ 40 ] Ди Грасси был рад финишировать третьим, несмотря на трудности, с которыми он столкнулся с Вернь на круге , и использование машины безопасности, добавив: «Но нам удалось обогнать Проста, который затруднял обгон, но нам удалось подняться на еще один подиум и оставаться впереди с преимуществом в одно очко. Это не может быть ближе, чем перед поездкой в ​​Лондон. Теперь в Лондоне все открыто, и погода в Лондоне решит, как пройдет чемпионат». [ 40 ]

После гонки ди Грасси заявил прессе, что он не одобряет приказы команды, отдающие предпочтение одному гонщику перед другим, и ожидает финальной гонки сезона в случае, если один гонщик будет бороться за чемпионство. Он отметил, что скорее потеряет титул, потеряв очки своим соперникам, чем другой гонщик передаст их ему. [ 41 ] Абт сказал, что для него не имеет значения, финиширует ли он вторым или третьим, но подтвердил, что цель его команды - выиграть оба чемпионата: «У Лукаса есть все, что ему нужно, чтобы выиграть его в одиночку. Он потрясающий гонщик». [ 41 ] Ханс-Юрген Абт, владелец команды Audi Sport ABT, признал, что его сын не выполнил приказ команды, и согласился, что честность пилотов является важной областью, которую необходимо защищать: «Если мы проиграем с разницей в три очка, возможно, команда не очень хороша. достаточно, но мы показали людям честный автоспорт, и я думаю, что людям он понравится больше». [ 42 ] Терви и Берд были озадачены количеством штрафов, наложенных на водителей, при этом Терви сказал: «Я не знаю, почему вы получаете технический флажок за визуальное повреждение автомобиля. Это расстраивает. У Нельсона была та же проблема. машин, получивших технические флажки, и я не понимаю, почему мы получили штраф». [ 43 ] Буэми присоединился к его критике, заявив, что машина безопасности была отправлена, когда опасности не было. [ 43 ]

В результате преимущество ди Грасси в чемпионате пилотов сократилось до одного очка над Буэми. Бёрд сохранил третье место, несмотря на то, что не набрал ни одного очка, а д'Амброзио сохранил четвертое место. Результат Проста, занявшего четвертое место, обогнал Саррацина, занявшего пятое место. [ 6 ] e.Dams-Renault увеличила отрыв в командном первенстве до 11 очков над Audi Sport ABT. Virgin получила одну позицию и переместилась на третье место, а Dragon опустился на четвертое место. Махиндра был пятым, оставив в сезоне две гонки. [ 6 ]

Классификация рас

[ редактировать ]

выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .

Финальная классификация гонок
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 9 Швейцария Себастьен Буэми e.dams-Renault 48 53:46.086 2 25
2 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт АБТ 48 +1.767 3 18
3 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт АБТ 48 +2.381 8 15
4 8 Франция Глупый Нико e.dams-Renault 48 +3.328 6 12
5 25 Франция Жан-Эрик Вернь Девственник 48 +4.927 1 10+3 1
6 27 Нидерланды Робин Фрайнс Андретти 48 +6.501 12 8
7 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 48 +7.700 16 6
8 12 Великобритания Майк Конвей Вентури 48 +8.305 11 4
9 28 Швейцария Симона де Сильвестро Андретти 48 +12.473 10 2
10 4 Франция Стефан Сарразен Вентури 48 +13.241 ПЛ 1
11 2 Великобритания Сэм Берд Девственник 47 +1 круг 4
12 88 Великобритания Оливер Терви СледующийEV TCR 47 +1 круг 7
13 1 Бразилия Нельсон Пике мл. СледующийEV TCR 47 +1 круг 5
14 77 Китай Ма Цинхуа Агури 47 +1 круг 14
15 21 Бразилия Бруно Сенна Махиндра 46 +2 круга 15 2 2
16 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон 45 +3 круга 17
Северная Каролина 55 Германия Рене Раст Агури 42 +6 кругов 13
Верно 6 Франция Лоик Дюваль Дракон 39 Несчастный случай 9
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Примечания:

  • ^ 1 – Три очка за поул-позицию. [ 20 ]
  • ^ 2 — Два очка за самый быстрый круг. [ 20 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Раунд 8 – Berlin ePrix – Чемпионат FIA Formula E – Буклет результатов» (PDF) . FIA Formula E. 21 мая 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2017 г. . Проверено 5 апреля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «BMWi Berlin ePrix 2015» . Гонки-Справочник . Проверено 6 апреля 2017 г.
  3. ^ «BMW я объявлен титульным спонсором Berlin ePrix» . FIA Formula E. 17 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 г. . Проверено 18 мая 2016 г.
  4. ^ Бисбрук, Тим (1 октября 2015 г.). «Обновленный календарь и правила Формулы Е на 2 сезон» . Электрический автоспорт. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Престон, Сэм (16 февраля 2016 г.). «Берлинский ePrix подтвержден – объявлен новый курс» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2015–2016: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . 15 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  7. ^ Смит, Сэм (17 ноября 2015 г.). «Эксклюзив: гонке Формулы E в Берлине угрожает кризис беженцев» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  8. ^ Митчелл, Скотт (7 декабря 2015 г.). «Немецкий этап Формулы Е может переехать из Берлина в Норисринг » Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  9. ^ Уоринг, Бетони (22 января 2016 г.). «Нет немецкого ePrix для Норисринга» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  10. ^ «Новое центральное место проведения Berlin ePrix» . FIA Formula E. 15 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. . Проверено 6 апреля 2017 г.
  11. ^ Фишер, Норман (28 февраля 2016 г.). «Политика и бюрократия: препятствия Формулы E в Берлине» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  12. ^ Гржелак, Антония (13 марта 2016 г.). «Освоен важный этап для Berlin ePrix» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  13. ^ Курпьювейт, Клаус (6 мая 2016 г.). «Строительство Аллеи Карла Маркса для Формулы E начинается – есть закрытия» . Тагесшпигель (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  14. ^ Ламб, Тим (19 мая 2016 г.). «Буэми уверенно идет на Берлинский ePrix» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «ABT ставит перед собой большие цели на домашнюю гонку Формулы E в Берлине» . Вюрт Электроник. 16 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  16. ^ «Информация о Формуле E 2016 в Берлине» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  17. ^ Смит, Люк (20 мая 2016 г.). «Раст примет решение о заключении долгосрочного контракта с Формулой Е после дебюта» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Раст заменяет AFdC» . Текущий Э. 18 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. . Проверено 6 апреля 2016 г.
  19. ^ Кляйн, Джейми (2 мая 2016 г.). «Тёрви восстановлен в правах участвовать в гонках Формулы E в Берлине» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Первая кровь Буэми в Берлине» . Текущий Э. 21 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. . Проверено 6 апреля 2017 г.
  22. ^ Смит, Сэм (21 мая 2016 г.). «Berlin ePrix: Буэми возглавляет Турви в дебютной тренировке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Смит, Люк (21 мая 2016 г.). «Пикетные вершины стоп-старт FP2» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  24. ^ Смит, Сэм (21 мая 2016 г.). «Berlin ePrix: Пике возглавляет FP2, а Буэми и Сарразен терпят крушение» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  25. ^ Уоринг, Бетони (21 мая 2016 г.). «Пике шокирует, превзойдя вторую берлинскую тренировку» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Люк (21 мая 2016 г.). «Вернь побеждает берлинский полюс» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прайор, Лаура (21 мая 2016 г.). «Квалификация Berlin ePrix: Вернь обыгрывает Буэми и завоевывает поул» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Юнгерт, Ренате (21 мая 2016 г.). «Немцы сильны, как Вернь, крадут поул в Берлине» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Саймон (21 мая 2016 г.). «Berlin ePrix: Вернь отрицает поул Буэми с преимуществом в 0,016» . краш.нет . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Ламб, Тим (21 мая 2016 г.). «Формула E: пилоты Mahindra оштрафованы после квалификации Berlin ePrix» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (21 мая 2016 г.). «Жан-Эрик Вернь побеждает Себастьяна Буэми на поуле ePrix в Берлине» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кью, Мэтт; Прайс, Трент (май 2016 г.). «Берлинский отскок Буэми». Журнал eRacing . 3 (5): 52–66.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Буэми уменьшает преимущество Ди Грасси в чемпионате» . ИТВ Спорт . 22 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  34. ^ Смит, Тофер (25 мая 2016 г.). «Замкнутый контур: Вентури в Берлине» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Смит, Люк (21 мая 2016 г.). «Буэми приносит Берлину победу» . Текущий Э. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прайор, Лаура (21 мая 2016 г.). «Berlin ePrix: блестящий Буэми снова стал лучшим!» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гржелак, Антония; Юнгерт, Ренате (21 мая 2016 г.). «Титульный бой обостряется по мере того, как Буэми мечтает одержать победу в Берлине» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Сэм (21 мая 2016 г.). «Berlin ePrix: Буэми побеждает, поскольку Абт нарушает приказ команды» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
  39. ^ Ламб, Тим (21 мая 2016 г.). «Буэми выиграл Berlin ePrix с точностью до ди Грасси» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Буэми вспоминает хорошие выходные» . Фокс Спортс Азия . 21 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. . Проверено 30 октября 2017 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (21 мая 2016 г.). «Ди Грасси: Я лучше потеряю титул Формулы E, чем воспользуюсь командными приказами» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
  42. ^ Митчелл, Скотт (22 мая 2016 г.). «Босс Абта принял неудачный приказ команды на гонке Формулы E в Берлине» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (22 мая 2016 г.). « Пилоты Формулы E недовольны чиновниками из-за штрафов в Берлине» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
Предыдущая гонка:
2016 Парижский ePrix
FIA Формулы E Чемпионат
Сезон 2015–16
Следующая гонка:
ePrix в Лондоне, 2016 г.
Предыдущая гонка:
Берлинский ePrix 2015
Берлинский ePrix Следующая гонка:
Берлинский ePrix 2017
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14770a0a38884c31ac85859f8c20069b__1694092200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/9b/14770a0a38884c31ac85859f8c20069b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2016 Berlin ePrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)