Серия GP2 2011 года

Сезон серии GP2 2011 года стал сорок пятым сезоном второго уровня чемпионата Формулы-1 , а также седьмым сезоном под названием GP2 Series , общеевропейской автогоночной серии для одной спецификации с открытыми колесами GP2 автомобилей . Тринадцать команд соревновались в серии из девяти соревнований, которые пройдут с 7 мая в Стамбульском парке в Турции по 11 сентября в Монце в Италии. Серия снова выполняла роль серии для развития начинающих молодых гонщиков, выступая в качестве основной вспомогательной серии автогонок, заполняющей время между сессиями девяти Гран-при чемпионата мира Формулы-1, которые проводятся в Европе. Чемпионат выиграл действующий GP2 Asia чемпион Ромен Грожан на предпоследнем этапе серии. Лука Филиппи , Жюль Бьянки и Шарль Пик разделили всего два очка в борьбе за второе, третье и четвертое места соответственно. Кристиан Виеторис , Давиде Вальсекки , Стефано Колетти , Эстебан Гутьеррес и Фабио Леймер Другими победителями гонки стали .
По итогам трехлетнего цикла предыдущее шасси GP2 было заменено совершенно новым автомобилем GP2/11 , построенным итальянским производителем гоночных автомобилей Dallara . Конфигурация двигателя оставалась прежней до конца сезона 2017 года , изменения коснулись только выхлопной системы. [1] В сезоне 2011–2013 годов поставщик шин в сериале сменился с Bridgestone на Pirelli . [2] В сезоне 2011 года к сетке добавились две новые команды: Carlin и Team AirAsia . [3] Между тем, ДНР не была выбрана для продолжения сериала.
22 ноября 2010 года было объявлено, что Renault больше не будет маркировать свои двигатели серии Mecachrome GP2 , вместо этого с 2011 года Mecachrome будет запускать собственную программу двигателей. [4] Все автомобили серии GP2 впервые в серии имели заднюю передачу.
Команды и водители
[ редактировать ] В этом разделе перечислены гонщики, участвовавшие в регулярном сезоне. О пилотах, принимавших участие в гонках вне чемпионата в Абу-Даби, см. Финал GP2 2011 года .
Изменения в команде
[ редактировать ]- Дэвид Прайс Рэйсинг покинул GP2, а Карлин и Team AirAsia присоединились к серии, заполнив вакансии, оставленные DPR и Durango (которые ушли перед сезоном 2010 года ). [3]
- Lotus Cars дала название ART Grand Prix по аналогии с спонсорством Takuma Sato и KV Racing Technology в серии IndyCar , а Team Lotus стоит за новой командой Team AirAsia . Помимо названия, между Lotus ART и Team Air Asia нет пересечения. [31]
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Измененные команды
- Сэм Бёрд перешел в iSport International после того, как в своем новичке выступил за Гран-при ART . Он был партнером Маркуса Эрикссона , который перешел из Super Nova Racing .
- Джонни Чекотто-младший перешел из Trident Racing в Ocean Racing Technology , выступая за Trident в первых восьми встречах сезона 2010 года.
- Макс Чилтон перешёл из Ocean Racing Technology, чтобы стать частью Карлина в GP2. первой пары
- Родольфо Гонсалес вернулся в Trident Racing после сезона за Arden International. Гонсалес выступал за Trident на этапе в Германии в 2009 году .
- Проведя за DPR большую часть своей карьеры в GP2 , Михаэль Херк перешел в Scuderia Coloni .
- После выступления за Super Nova Racing в своем новичке Йозеф Крал перешел в Arden International .
- Фабио Леймер перешел из Ocean Racing Technology в Rapax .
- Шарль Пик перешёл из Arden International в партнёра Гиедо ван дер Гарде в Barwa Addax .
- Луис Разиа перешел из чемпионов команды Rapax в дебютантов Team Air Asia . Давиде Вальсекки присоединился к нему после сезона в iSport International.
- Вход/повторный вход в серию GP2
- серии Formula Renault 3.5 Чемпион Михаил Алешин продлил свое сотрудничество с Carlin в GP2, вернувшись в GP2 после участия в двух встречах в 2007 году с ART Grand Prix.
- Стефано Колетти вернулся в серию в составе Trident Racing, выступив в двух раундах в 2009 году за Durango .
- Файруз Фаузи вернулся в серию в составе Super Nova Racing, команды, с которой Фаузи соревновался в 2006 году , а также в Asia Series 2008 года .
- серии GP3 Чемпион Эстебан Гутьеррес перешел в GP2 за команду Lotus ART , выступая за команду в GP3.
- Хулиан Леаль дебютировал в серии за команду Rapax , заняв 20-е место в серии Formula Renault 3.5 для International DracoRacing .
- После неполного сезона в Кубке Северной Европы Формулы Renault 2.0 Кевин Мироча перешел в GP2 с Ocean Racing Technology.
- в чемпионате Формулы-2 FIA, занявший второе место Джолион Палмер, присоединился к Arden International .
- Давиде Ригон вернулся в серию в составе Scuderia Coloni, выступая за Trident Racing в 2009 году .
- Пол Вархауг перешел из серии GP3 в команду DAMS .
- Покидая GP2
- 2010 года Чемпион Пастор Мальдонадо из Rapax будет выступать в Формуле-1 вместе с Williams вместе с Рубенсом Баррикелло .
- Жером д'Амброзио покинул DAMS, чтобы выступать в Формуле-1 за Virgin Racing вместе с бывшим чемпионом GP2 Тимо Глоком , ранее выступавшим за команду во время пятничных тренировок на отдельных соревнованиях в 2010 году . [32]
- Серхио Перес переехал из Барвы Аддакса, чтобы выступать в Формуле-1 вместе с Sauber вместе с бывшим Asia Series чемпионом Камуи Кобаяши .
- Хо-Пин Тунг перешел в серию IndyCar в качестве участника на неполный рабочий день в Dragon Racing и не смог пройти квалификацию на Indianapolis 500 2011 года .
- Альберто Валерио вернулся в свою родную Бразилию, чтобы принять участие в серии Copa Caixa Stock Car .
- Адриан Заугг перешел в Auto GP , но в 2011 году принял участие только в одном этапе.
- Изменения в середине сезона
- В течение сезона также был внесен ряд изменений в середине сезона для замены других гонщиков. Давиде Ригон из Scuderia Coloni получил стабильные переломы большеберцовой и малоберцовой костей в результате аварии с Хулианом Леалем в Стамбуле. Его заменил Кевин Чеккон в Монтмело и Монако после того, как в результате аварии Виеториса в Стамбуле у него начались сильные головные боли. Несмотря на это, он продолжил свою кампанию в DTM и вернулся в GP2 как раз к этапу в Валенсии. [33]
- В Монако Оливер Тёрви вернулся в категорию, заменив Михаила Алешина в Carlin. Позже Турви был заменен Альваро Паренте в Валенсии. Алешин вернулся на Хунгароринг, поскольку у Паренте ранее было обязательство выступать за McLaren на «24 часах Спа» .
- Перед этапом на Нюрбургринге Кевин Чеккон покинул Scuderia Coloni, чтобы сконцентрироваться на Auto GP . Его заменил коллега-гонщик Auto GP Лука Филиппи из Super Nova Racing. Освободившееся место Филиппи занял Адам Кэрролл , который вернулся в сериал после участия в период с 2005 по 2008 год . Позже Чеккон вернулся в команду на внечемпионатский раунд в Абу-Даби . [34]
- На этапе, проходившем в Спа-Франкоршам, Брендон Хартли заменил Кевина Мирочу в команде Ocean Racing Technology .
- В туре, проходившем в Монце, травмированного Стефано Колетти заменил Стефан Ришельми .
Расписание на 2011 год
[ редактировать ]Календарь на 2011 год был объявлен 21 декабря 2010 года. Серия будет состоять из девяти этапов, на один меньше, чем в 2010 году , поскольку этап в Абу-Даби вернется в серию GP2 Asia и не будет заменен. [35] Он будет поддерживать все европейские соревнования Формулы-1. [36]
пройдет внечемпионатский этап 12 июля 2011 года было объявлено, что в Абу-Даби под названием 2011 GP2 Final . [37]
Круглый | Расположение | Схема | Дата | Время [38] | Шины [б] | Поддержка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местный | универсальное глобальное время | |||||||
1 | Ф | ![]() | Стамбульский парк | 7 мая | 15:40 | 12:40 | Середина | Гран-при Турции. |
С | 8 мая | 11:35 | 08:35 | |||||
2 | Ф | ![]() | Трасса Каталонии | 21 мая | 15:40 | 13:40 | Жесткий | Гран-при Испании. |
С | 22 мая | 10:35 | 08:35 | |||||
3 | Ф | ![]() | Трасса Монако | 27 мая | 11:15 | 09:15 | Супер мягкий | Гран При Монако |
С | 28 мая | 16:30 | 14:30 | |||||
4 | Ф | ![]() | Уличная трасса Валенсии | 25 июня | 15:40 | 13:40 | Мягкий | Гран-при Европы |
С | 26 июня | 10:35 | 08:35 | |||||
5 | Ф | ![]() | Трасса Сильверстоун | 9 июля | 14:40 | 13:40 | Середина | Гран-при Великобритании |
С | 10 июля | 09:30 | 08:30 | |||||
6 | Ф | ![]() | Нюрбургринг | 23 июля | 15:40 | 13:40 | Мягкий | Гран-при Германии |
С | 24 июля | 10:30 | 08:30 | |||||
7 | Ф | ![]() | Хунгароринг | 30 июля | 15:40 | 13:40 | Мягкий | Гран-при Венгрии. |
С | 31 июля | 10:30 | 08:30 | |||||
8 | Ф | ![]() | Трасса Спа-Франкоршам | 27 августа | 15:40 | 13:40 | Середина | Гран-при Бельгии. |
С | 28 августа | 10:30 | 08:30 | |||||
9 | Ф | ![]() | Трасса Монцы | 10 сентября | 15:40 | 13:40 | Жесткий | Гран-при Италии. |
С | 11 сентября | 10:30 | 08:30 | |||||
Северная Каролина | Ф | ![]() | Трасса Яс Марина | 12 ноября | ? | ? | Середина | Гран При Абу-Даби. |
С | 13 ноября | ? | ? |
Результаты
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Очки начисляются 8 лучшим классифицированным финишерам в специальной гонке и 6 лучшим классифицированным финишерам в спринтерской гонке. Обладатель поула в специальной гонке также получит два очка, а одно очко дается гонщику, который показал лучший круг в первой десятке как в специальной, так и в спринтерской гонке. В спринтерской гонке обладателю поула дополнительные очки не начисляются.
- Очки специальной гонки
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | Нет | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 |
- Очки в спринтерской гонке
Очки начисляются 6 лучшим финишерам.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
Жирный – поляк |
Примечания:
- † — Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Командный чемпионат
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † — Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Леал — колумбийский гонщик, выступавший по итальянской гоночной лицензии в этапах 1–4.
- ↑ Pirelli предоставила командам только один сухой состав для использования на протяжении всего гоночного уик-энда. [39]
- ↑ Жюль Бьянки показал лучшее время в квалификации, но получил десятиместный штраф за игнорирование желтых флагов. Гиедо ван дер Гарде был признан лидером гонки.
- ↑ Шарль Пик установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Фабио Леймер стал бомбардиром, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Гиедо ван дер Гарде показал лучшее время в квалификации, но получил пятиместный штраф за столкновение. Сэм Берд был признан лидером гонки.
- ↑ Сэм Берд установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Ромен Грожан стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Стефано Колетти установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Эстебан Гутьеррес стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Стефано Колетти установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Ромен Грожан стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Сэм Берд установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Лука Филиппи стал бомбардиром, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Хулиан Леаль установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Кристиан Вьеторис стал бомбардиром, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
- ^ Маркус Эрикссон установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Лука Филиппи стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гленденнинг, Марк (5 июля 2010 г.). «Эксклюзив: первый снимок новой машины GP2» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Серия GP2 с Pirelli в 2011-2013 годах» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 24 июня 2010 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Серия GP2 объявляет команды на 2011-2013 годы» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 21 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Renault потеряет разработчика двигателей Mecachrome?» . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Фабио Леймер с чемпионами команды Rapax в 2011 году» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 7 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Джулиан Лил присоединится к Rapax в серии GP2 2011» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 11 марта 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Фото — ван дер Гарде в составе Барвы Аддакс» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 23 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (21 сентября 2010 г.). «Lotus поддержит команды ART GP2 и GP3» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (23 декабря 2010 г.). «Бьянки подписывает контракт на АРТ на 2011 год» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Эстебан Гутьеррес в GP2 с командой Lotus ART в 2011 году» . estebanracing.com . Эстебан Гутьеррес . 10 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Racing Engineering подтверждает состав на 2011 год» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 27 января 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Раунд 2 – Превью Барселоны» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 19 мая 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Стивен (13 января 2011 г.). «iSport подписывает контракт с Bird и Ericsson на '11» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Грожан и Вархауг подтверждены DAMS» . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 25 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Крал и Палмер присоединятся к Arden в сезоне GP2 2011 года» . Арден Моторспорт . Арден Интернэшнл . 24 января 2011 года . Проверено 24 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Элизальде, Пабло (18 января 2011 г.). «Фози будет резервным пилотом Renault» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 января 2011 г.
В команде заявили, что малазиец также будет участвовать в серии GP2 в этом году за команду Super Nova.
- ^ «Истанбул Превью» . Супер Нова Гонки . ООО «РиДом» 4 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Super Nova подтверждает возвращение Кэрролла в GP2» . thecheckeredflag.co.uk . Клетчатый флаг. 20 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Scuderia Coloni и Михаэль Херк объединяют усилия в 2011 году» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 22 октября 2010 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Ригон и Скудерия Колони вместе в серии GP2» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 30 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ ван де Бургт, Эндрю (17 мая 2011 г.). «Чеккон заменяет Ригона в Колони» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Родольфо Гонсалес пополнит состав Trident Racing в 2011 году» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 27 января 2011 года. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Интервью со Стефано Колетти из Trident» . Гоночная машина . Racecar New Media Services Ltd. 22 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Гленденнинг, Марк (3 сентября 2011 г.). «Стефан Ришельми заменит травмированного Стефано Колетти в составе Trident GP2» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (5 апреля 2011 г.). «Океанские знаки Чекотто, Мироча» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Аллен, Питер (25 августа 2011 г.). «Хартли заменяет Мирочу в Ocean For Spa» . TheCheckeredFlag.co.uk . БлэкИглМедиа . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Карлин готова к дебюту в серии GP2» . carlin.co.uk . Карлин . 4 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Раунд 3 – Превью Монако» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 25 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г. . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ «Паренте присоединяется к Карлин» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 21 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (4 февраля 2011 г.). «AirAsia обеспечивает безопасность Вальсекки и Разии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Бир, Мэтт (22 сентября 2010 г.). «Группа Лотус объявляет о сделке ART» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Новое лицо Marussia Virgin Racing» . Девственные гонки . Группа компаний «Верджин» . 21 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ О'Лири, Джейми (23 июня 2011 г.). «Виеторис вернулся в Валенсию» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Фриман, Гленн (6 октября 2011 г.). «Кевин Чеккон примет участие в гонке вне чемпионата GP2 в Абу-Даби вместе с Coloni» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «GP2 Asia возвращается в законопроект о Гран-при Абу-Даби» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 22 декабря 2010 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Календарь сезона 2011 серии GP2» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 21 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Серии GP2 и GP2 Asia будут объединены» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 12 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Календарь GP2» . Motorsportstats.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Шины» . F2fanatic.wordpress.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «GP2 Самые быстрые круги» . Motorsportstats.com . Статистика автоспорта . Проверено 26 декабря 2021 г.