Серия GP3 2010 года
Сезон серии GP3 2010 года стал первым сезоном серии GP3 , дочерней серии серии GP2 . Чемпионат разыгрывался в шестнадцати гонках, состоявшихся из восьми этапов, начиная с 8 мая на трассе Каталонии и заканчивая 12 сентября на Национальном автодроме Монцы . [ 1 ] Было объявлено десять команд, каждая из которых будет управлять тремя машинами.
Первый титул завоевал Гран-при ART гонщик Эстебан Гутьеррес , занявший последнюю поул-позицию сезона в Монце, что сделало его недосягаемым для соперника за титул Роберта Виккенса . [ 2 ] Гутьеррес одержал пять побед в гонках в течение сезона, четыре из которых пришлись на гонки с наибольшим количеством очков, проводимые по субботам. Он также еще четыре раза финишировал на подиуме на пути к победе в чемпионате над Уикенсом с 17 очками. В конце концов Викенс завершил сезон тремя победами в Хоккенхайме и Спа-Франкоршам , несмотря на то, что он вращался во влажных условиях и повредил нос своей машины Статус Гран- при о пит-уолл. [ 3 ] – и Монца, а также четыре вторых места, два из которых отстают от Гутьерреса.
Нико Мюллер финишировал третьим в составе Jenzer Motorsport , одержав победы в Валенсии и на Хунгароринге . Он финишировал на 15 очков впереди товарища Гутьерреса по команде Александра Росси , который одержал победы с поул-позиции в спринтерских гонках в Барселоне и на Хунгароринге. Рио Харьянто был пятым в команде Manor Racing , выиграв в Стамбуле с поул-позиции на обратной стартовой решетке. Другие победы одержал Даниэль Морад из Status Grand Prix в Сильверстоуне , Пол Вархауг выиграл гонку открытия сезона в Барселоне, а Адриен Тамбай выиграл с 27-го места на стартовой решетке в Спа в гонке на мокрой/сухой трассе. [ 4 ] Гран-при ART также завоевал чемпионство команд, сделав это в Спа-Франкоршам, опередив ближайших соперников Статус Гран-при на 44 очка, а Jenzer Motorsport финишировала на третьей позиции, опередив Manor Racing.
Команды и водители
[ редактировать ]В первых двух тестах сезона командам были присвоены номера в алфавитном порядке. Таким образом, Аддакс получил 1, 2 и 3, а АРТ получил 4, 5 и 6 и так далее. состоялась «квалификационная» сессия на трассе Поль Рикар Однако 1 апреля 2010 года , на которой Александр Росси финишировал быстрее всех. При этом АРТ в течение сезона эксплуатировала машины 1, 2 и 3. [ 5 ]
ART Grand Prix подписал контракт с Эстебаном Гутьерресом , который выступал за команду в Евросерии Формулы 3 в 2009 году . К нему присоединились Педро Нуньес , выступавший в той же серии за Manor Motorsport , и бывший ISR Racing International Formula Master гонщик Александр Росси .
Пропустив гоночный сезон 2009 года, Иван Лукашевич выступал за команду «Статус Гран-при» . К нему присоединилась канадская пара, в Формуле 2 занявшая второе место Роберт Викенс и бывший Формулы BMW чемпион в США Дэниел Морад , который не участвовал в гонках в 2009 году.
После подиума в серии GP2 Asia Series 2009–10 в -Даби Абу Джеймс Джейкс присоединился к Manor Racing . К нему присоединились Рио Харьянто , чемпион Формулы BMW Pacific 2009 года , и Адриан Куайф-Хоббс , который отказался от участия в Евросерии Формулы 3 . Джейкс получил травму в Хоккенхайме , и его заменил Auto GP пилот Адриен Тамбай в Венгрии и Бельгии. Джейкс вернулся на финал сезона в Монце.
Найджел Мелькер , выступавший за команду MP Motorsport в Еврокубке Формулы Renault 2009 года, подписал контракт с RSC Mücke Motorsport . К Мелькеру присоединился Ренгер ван дер Занде , занявший третье место в чемпионате Великобритании Формулы-3 2009 года . Третьим гонщиком в команде стал Тобиас Хегевальд , перешедший из Формулы-2.
Карлин подписал контракт с британской Формулы Renault чемпионом Дином Смитом и в британской Формуле Ford занявшим второе место Йозефом Ньюгарденом , чтобы они постоянно выступали за команду. Лукас Форести , один из нынешних пилотов британской Формулы-3, выступал за команду в отдельных этапах серии. команды Формулы Renault 3.5 Форести пропустил турецкий этап из-за предыдущих обязательств перед британской Формулой 3, и его заменил один из пилотов Михаил Алешин . Форести вернулся на этапы из Валенсии и далее, но пропустил этапы в Венгрии и Бельгии из-за гонок британской Формулы 3 в Спа и Снеттертоне . Пилот Евросерии Формулы-3 Антониу Феликс да Кошта заменил Форести в Венгрии и Бельгии.
Пабло Санчес Лопес покинул итальянскую Формулу-3, чтобы выступать за команду Addax . Мирко Бортолотти перешел из Формулы-2 к партнеру Санчесу Лопесу, а Фелипе Гимарайнш дополнил команду, приняв участие в отдельных гонках Indy Lights .
Михаэль Кристенсен , участвовавший в сезоне Формулы BMW Europe 2009 года за команду Mücke Motorsport , присоединился к MW Arden . К Кристенсену присоединились Мики Монрас , занявший пятое место в Еврокубке Формулы-Рено, и Леонардо Кордейро , чемпион Формулы-3 в Южной Америке 2009 года .
Саймон Труммер , который в 2009 году участвовал в гонках International Formula Master за команду Iris Project , присоединился к Jenzer Motorsport . К нему присоединились Пол Вархауг , выступавший за Дженцера в Формуле Мастер в 2009 году, и Нико Мюллер , который выступал за Дженцера в Еврокубке Формулы Renault и был чемпионом швейцарской серии Формула Renault 2.0 . Траммер получил травму в Хоккенхайме, и его заменил European F3 Open лидер чемпионата Марко Барба в Венгрии. Траммер вернулся в Спа.
Дору Сечелариу , гонщик Формулы BMW Europe 2009 года из Eifelland Racing, выступал за Tech 1 Racing . В Барселоне к нему присоединились два гонщика, которые совмещали свои обязательства в GP3 с другими сериями. Даниэль Хункаделла участвовал в первом этапе в Барселоне, но его главным приоритетом была кампания в Евросерии Формулы 3. Стефано Колетти объединил свою программу Формулы Renault 3.5 со своими обязанностями в GP3, заменив Хункаделлу из Турции. Главной целью Жана-Эрика Верня была победа в чемпионате Великобритании в Формуле 3, а когда Вернь участвовал в гонках британской Формулы 3 в Хоккенхайме , его заменил ART Grand Prix гонщик Евросерии Formula 3 Джим Пла в Турции. Вернь вернулся в Валенсию, но его заменил Хункаделла в Сильверстоуне, поскольку он подписал контракт на завершение сезона в GP3, а также обязательства по Евросерии. Поскольку Хункаделла пропустил этап в Венгрии из-за гостевой поездки в британской Формуле 3 в Спа, Tech 1 хотела выставить своего гонщика Формулы Renault Еврокубка Артура Пика на встречу . Однако они выставили только две машины, так как израсходовали пять гонщиков за сезон и не получили полного одобрения от других команд на участие Пика. Хункаделла вернулся в Спа.
Atech CRS GP подписала контракт с выпускником Formula Master Патриком Райтерером и бывшим британским гонщиком Формулы 3 Оливером Оуксом , чтобы они управляли двумя их автомобилями. Третьим пилотировал Витторио Гирелли после того, как он ушел из команды Ghinzani в итальянской Формуле-3 . Райтерера на этапе в Валенсии заменил гонщик Евросерии Формулы 3 Роберто Мери .
Сезон
[ редактировать ]Первый этап серии GP3 начался в Каталонии . Квалификацию выиграл Найджел Мелкер . В специальной гонке победил Пол Вархауг , а в спринтерской гонке первое место занял американский гонщик Александр Росси . Во втором этапе в Найджел Стамбуле Мелькер снова занял поул-позицию в специальной гонке. Специальную гонку выиграл Эстебан Гутьеррес , а Рио Харьянто одержал эпическую победу во второй гонке. Третья остановка была в Портимане и продлилась 19–20 июня, но мероприятие было отменено вместе с серией GP2 . битва изменилась Затем в Валенсии : победу в первой гонке одержал мексиканец Эстебан Гутьеррес , а Нико Мюллер во второй гонке доминирует . Четвертый этап был в Сильверстоуне , это вторая подряд победа Эстебана Гутьерреса в специальной гонке. Даниэль Морад одерживает победу во второй гонке со второго места на стартовой решетке. Пятый этап прошел в Хоккенхайме , первую гонку выиграл Роберт Викенс , а мексиканец во второй гонке доминирует . Шестая остановка была на Хунгароринге . Впервые Эстебан Гутьеррес не одерживает победу ни в одной гонке. Первую гонку выиграл Нико Мюллер. , а вторым доминировал Александр Росси . На седьмой остановке, в Спа-Франкоршам , в первой гонке шел сильный дождь, и гонка была остановлена. Победителем стал Роберт Викенс , а во второй гонке снова пошел дождь, и все гонщики едут на сликах, кроме Адриана Тамбая , который выиграл с 27-го места на стартовой решетке! В финальном раунде в Монце было всего два претендента на титул — Эстебан Гутьеррес и Роберт Викенс . Победа мексиканца в квалификации с победой в первой гонке и самым быстрым кругом. Он выиграл титул, но во второй гонке разбился, и гонка для него закончилась. Роберт Викенс установил победу и установил самый быстрый круг. Он разбился на пит-лейн, но это была его комфортная последняя победа в первом в истории сезоне серии GP3 .
Автомобиль
[ редактировать ]Первым шасси, использованным в серии GP3, было GP3/10, построенное компанией Dallara , которая также производит автомобили дочерней серии чемпионата GP2 . Он оснащен 6-ступенчатой коробкой передач с подрулевыми переключателями и четырехцилиндровым 2,0-литровым (122 куб. Дюймов) двигателем с турбонаддувом мощностью 280 л.с., разработанным Renault Sport . В шасси использовались шины Pirelli , которая с 2011 года стала поставщиком шин для Формулы-1 и GP2 .
Расписание на 2010 год
[ редактировать ]Календарь из восьми раундов был объявлен 18 декабря 2009 года. [ 39 ] 30 апреля 2010 года было объявлено, что серия увеличится до девяти раундов с добавлением раунда в поддержку Гран-при Турции . [ 40 ] После отмены тура в Портимане календарь вернулся к восьми турам. [ 41 ]
Круглый | Расположение | Схема | Дата | Поддержка | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Р1 | ![]() |
Трасса Каталонии | 8 мая | Гран-при Испании. |
Р2 | 9 мая | ||||
2 | Р1 | ![]() |
Стамбульская гоночная трасса | 29 мая | Гран-при Турции. |
Р2 | 30 мая | ||||
3 | Р1 | ![]() |
Уличная трасса Валенсии | 26 июня | Гран-при Европы |
Р2 | 27 июня | ||||
4 | Р1 | ![]() |
Трасса Сильверстоун | 10 июля | Гран-при Великобритании |
Р2 | 11 июля | ||||
5 | Р1 | ![]() |
Хоккенхаймринг | 24 июля | Гран-при Германии |
Р2 | 25 июля | ||||
6 | Р1 | ![]() |
Хунгароринг | 31 июля | Гран-при Венгрии. |
Р2 | 1 августа | ||||
7 | Р1 | ![]() |
Трасса Спа-Франкоршам | 28 августа | Гран-при Бельгии. |
Р2 | 29 августа | ||||
8 | Р1 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 11 сентября | Гран-при Италии. |
Р2 | 12 сентября |
Следующие этапы были включены в предварительные календари, опубликованные FIA, но были отменены:
Круглый | Расположение | Схема | Дата | Поддержка |
---|---|---|---|---|
Р1 | ![]() |
Международная трасса Алгарве | 19 июня | Серия GP2 |
Р2 | 20 июня |
Результаты
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
|
Командный чемпионат
[ редактировать ]
|
|
- Пилоты, которые не финишировали в гонке, но были классифицированы, отмечены †.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Статус Гран-при проводился по лицензии Ирландии.
- ^ Arden International соревновалась по австралийской лицензии.
- ↑ Адриан Куайф-Хоббс установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Мики Монрас стал бомбардиром, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
- ^ Роберт Викенс установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Эстебан Гутьеррес стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Джеймс Джейкс показал лучшее время в квалификации, но получил штраф в два места за игнорирование желтых флагов. [ 43 ] Йозеф Ньюгарден был признан лидером гонки.
- ↑ Даниэль Хункаделла показал лучшее время в квалификации, но получил штраф за игнорирование желтых флагов. [ 44 ] Роберт Викенс был признан лидером гонки.
- ↑ Пол Вархауг установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Леонардо Кордейру стал бомбардиром, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коста, Массимо (15 августа 2009 г.). «Команда GP2 и WSR 3.5 на новый чемпионат GP3» . ItaliaRacing.net (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Гленденнинг, Марк (11 сентября 2010 г.). «Гутьеррес завоевал титул с бонусом поула» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Викенс побеждает на часах» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 28 августа 2010 г. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Спа: Цитаты из гонки 2» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 29 августа 2010 г. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Александр Росси требует 1,2,3 для АРТ» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 1 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бир, Мэтт (1 октября 2009 г.). «Уэббер среди участников команды GP3» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «ART объявляет состав на GP3» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 13 января 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Статус GP подтверждает Роберт Викенс» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 г. Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «Лукашевич присоединяется к Статус Гран-при» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Серия GP3: Список участников» (PDF) . Circuitcat.com . Автодром Каталонии . 4 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Дарли, Энди (19 марта 2010 г.). «Брэтт и Рис присоединяются к Формуле 2, а Джейкс — к GP3» . Британцы на поляке . Возможность онлайн . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Гент, Джеймс (29 июля 2010 г.). «Тамбай участвует в GP3 в Венгрии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Гонка в Рио в GP3 с командой Virgin» . Рио Харьянто . KIKY Racing Team. 25 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Найджел Мелкер присоединяется к Маке» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 4 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Фриман, Гленн (2 марта 2010 г.). «Ван дер Занде присоединится к Муке в 2010 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «Команда RSC Mücke Motorsport пополнила состав GP3 Тобиасом Хегевальдом» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г. Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Инглиш, Стивен (4 ноября 2009 г.). «Команда Carlin реорганизована к 2010 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Ньюгарден подтвердил участие в Карлине в GP3» . carlin.co.uk . Карлин . 12 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 г. . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ «Смит присоединяется к Карлин в GP3» . carlin.co.uk . Карлин . 8 апреля 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бир, Мэтт (14 апреля 2010 г.). «Форести получает шанс на GP3 вместе с Карлин» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Карлин поле Алешина для Стамбула» . carlin.co.uk . Карлин . 25 мая 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «да Коста заменяет Карлина в Венгрии» . carlin.co.uk . Карлин . 29 июля 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фелипе Гимарайнш присоединяется к Аддаксу» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 4 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен (11 февраля 2010 г.). «Санчес Лопес в GP3 с Аддаксом» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Бортолотти присоединяется к команде Addax» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 11 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (8 января 2010 г.). «MW Arden подписывает контракт с первым гонщиком GP3» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (23 февраля 2010 г.). «Монрас присоединяется к MW Arden в GP3» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Кордейру выступает за MW Arden в GP3» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 г. . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «Саймон Траммер представляет планы на 2010 год» . jenzermotorsport.ch . Джензер Моторспорт . 19 ноября 2009 года . Проверено 1 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «В Будапеште, Тусовка, Борода, Побережье » ItaliaRacing.net (на итальянском языке). Инпагина. 29 июля 2010 г. Архивировано из 22 октября. оригинала Получено 29 июля.
- ^ «Дженцер пополнил состав GP3 вместе с Мюллером» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Дору Сечелариу присоединяется к Tech 1» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 13 января 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Официальный список водителей Барселоны» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 5 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Серия GP3 – Стамбул: обзор второго тура» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 27 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Официальный список водителей Сильверстоуна» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ «Серия GP3 представляет календарь на 2010 год» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 21 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Серия GP3 – Валенсия: обзор третьего тура» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 24 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Оукс присоединяется к ATECH CRS для участия в GP3» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 19 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «Международная серия 2010: GP3» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 18 декабря 2009 года . Проверено 19 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «GP3 направляется в Турцию» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 30 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Раунд в Портимао отменен» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 8 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «GP3 Самые быстрые круги» . Результаты.motorsportstats.com . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Водителям назначено 22 отдельных штрафа» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Спа: квалификационный отчет Status GP» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.