1967 24 часа Дейтона
Индекс: гонки | Победители |
была 24 часа Daytona 1967 года гонкой на выносливость спортивных автомобилей , которая состоялась 4 и 5 февраля 1967 года на 3,8-мильном (6,1 км) Daytona Speedway международном курсе Road в Дейтона-Бич, штат Флорида . Это был шестой запуск гонки на выносливость Daytona Continental , а второй раз, когда мероприятие проводилось как 24-часовая гонка. Это был также первый раунд чемпионата мира по спортивному конкурсу 1967 года .

Крис Амон и Лоренцо Бандини выиграли гонку за Ferrari с новой моделью 330 P4 , что привело к финише 1–2–3 для марки.
Раса
[ редактировать ]В 1960 -х годах Форд и Феррари были вовлечены в соперничество с гонками на выносливость , которое возникло после того, как итальянский производитель отказался быть купленным американцами. Таким образом, Форд решил вступить в гонки на выносливость в 1964 году , что в конечном итоге окупилось в 1966 году с победами в 24 часах Дейтона , 12 часов Себринга и 24 часа Ле -Мана , а также общей победы на чемпионате мира по спортивному ссуда Полем В течение 24 часов Daytona в 1967 году Ford ввел как можно больше автомобилей, чтобы максимизировать свои шансы на другую победу. На старте было шесть заводских автомобилей, по три из Шелби Американец и Холман и Муди , дополненные рядом частных записей. Заводские команды использовали MK.II Ford GT40 , в то время как частные команды участвовали в моделях MK.I. Тем не менее, Ferrari тоже не стоял на месте зимой 1966 года. Технический директор Mauro Forghieri получил полную свободу боссом команды Энцо Феррари для разработки новых автомобилей и двигателей. В результате команда представила новый Ferrari 330 P4 , в гонке были введены два примера: «Spyder» с открытым верхом, пронумерованный 23 и закрытое «Berlinetta» с закрытым верхом. /4), в то время как последний был совершенно новым P4. В дополнение к двум рабочим записям, команды каперсов ввели две модели 412 P, которые были менее сложной версией P4, предназначенной для клиентов. Несмотря на высокие расходы, Ferrari отправился в Дейтону для тестовой сессии в декабре 1966 года.
В квалификации Форд Дэна Герни и Э.Дж. Файт занял полюсную позицию, всего на два десятого впереди Чапаррала 2F Фила Хилла и Майка Спенса . Первый фабричный автомобиль Ferrari, № 23 Криса Амона и Лоренцо Бандини , начал четвертое место после частного входа в Педро Родригеса и Жана Гихета . Сразу после старта Хилл взял на себя инициативу, и через полчаса у него было двадцать секунду лидерства над Герни. Форд и Феррари, тем временем, сосредоточились на собственном времени круга и решили не настаивать на лидере, если только он не увеличится до пяти кругов.
Через три часа чапарал развернулся и должен был уйти в отставку, что позволило № 24 Ferrari из Майка Паркса и Людовико Скарфиотти взять на себя инициативу. Другой чапарал Боба Джонсона и Брюса Дженнингса также должен был отказаться от гонки. Автомобили Форда страдали от многих механических проблем, таких как дефектные уплотнения и трансаксы, и должны были быть привезены один за другим для длинных пит -стопов или выхода на пенсию. Механики Форда делали все больше и больше ремонта, но в конечном итоге почти все автомобили производителя должны были уйти в отставку. Герни и Фойт должны были заменить передачу и все еще были пятым, но за шесть часов до финиша они также должны были сдаться. Единственный автомобиль Ford Factory, который по -прежнему может угрожать Ferrari, № 1 Брюса Макларена и Люсиена Бьянчи , должен был значительно снизить его скорость из -за перегрева. Эта запись в конечном итоге закончила гонку на седьмом месте, на 73 круга позади победителя.
Внешнее изображение | |
---|---|
![]() |
За полчаса оставалось до конца, три Ferraris заняли первые три позиции. Они уменьшили свою скорость, чтобы они могли пересечь финишную линию рядом. Это было в ответ на фотографию Форда в 1966 году 24 часа Ле -Мана . В отличие от этой гонки, где два ведущих автомобиля прошли на одинаковом расстоянии, и изначально не было ясно, кто выиграл, ведущий № 23 Ferrari был на три круга впереди второго участка № 24, в то время как Nart Entered 412 P закончил еще на 26 кругов на третьем. Фотография, сделанная этой отделкой, была оставлена в офисе Энцо Феррари в течение долгого времени. Первый Ford, частный автомобильный вход JW Dick Thompson и Jacky Ickx , финишировал шестым, за двумя Porsches. Раса называется «Месть Энцо» различными средствами массовой информации. Феррари вела более двадцати часов в течение всей гонки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Источники: [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Финишеры
[ редактировать ]Поступок | Сорт | Нет | Команда | Водители | Шасси | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | P + 2.0 | 23 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 330 P4 | 666 |
2 | P + 2.0 | 24 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 330 P4 | 663 |
3 | P + 2.0 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 412p | 637 |
4 | P 2.0 | 52 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 910 | 618 |
5 | P 2.0 | 55 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 906lh | 608 |
6 | S + 2.0 | 11 | ![]() |
![]() ![]() |
Ford GT40 | 601 |
7 | P + 2.0 | 1 | ![]() |
![]() ![]() |
Ford GT40 | 593 |
8 | S + 2.0 | 20 | ![]() |
![]() ![]() |
Ford GT40 | 573 |
9 | GT 2.0 | 54 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 911s | 555 |
10 | T 2.0 | 61 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 911s | 542 |
11 | T + 2.0 | 72 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Форд Мустанг | 526 |
12 | T + 2.0 | 19 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Сокол | 518 |
13 | GT 2.0 | 73 | ![]() |
![]() ![]() |
Volvo P1800 | 500 |
14 | GT + 2.0 | 43 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф TR4A | 499 |
15 | T + 2.0 | 21 | ![]() |
![]() ![]() |
Dodge Dart | 498 |
16 | T + 2.0 | 66 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Форд Мустанг | 498 |
17 | GT 2.0 | 86 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мг | 493 |
18 | GT + 2.0 | 42 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф TR4A | 491 |
19 | T 2.0 | 75 | ![]() |
![]() ![]() |
Volvo 122s | 485 |
20 | T + 2.0 | 71 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Форд Мустанг | 484 |
21 | S + 2.0 | 32 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 250lm | 484 |
22 | T 2.0 | 89 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Форд Кортина Лотос | 477 |
Северо -запад | T 2.0 | 77 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Гта | 465 |
Северо -запад | P 2.0 | 96 | ![]() |
![]() ![]() |
Работа 411 | 459 |
Северо -запад | P 2.0 | 84 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
MGB GT | 406 |
Северо -запад | T 2.0 | 74 | ![]() |
![]() ![]() |
Volvo 122s | 400 |
Северо -запад | T 2.0 | 90 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Альфа Ромео Гта | 360 |
Северо -запад | GT + 2.0 | 46 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Jaguar Xke | 320 |
Северо -запад | GT + 2.0 | 48 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Триумф TR4 | 264 |
Не закончил
[ редактировать ]Сорт | Нет | Команда | Водители | Шасси | Круги |
---|---|---|---|---|---|
P + 2.0 | 3 | ![]() |
![]() ![]() |
Mercury GT40 [ 13 ] | 464 |
T + 2.0 | 36 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Chevrolet Camaro | 456 |
P + 2.0 | 33 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 412p | 401 |
GT + 2.0 | 18 | ![]() |
![]() ![]() |
Шелби GT350 | 343 |
P 2.0 | 34 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari Dino 206s | 341 |
P + 2.0 | 28 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ferrari 365p2 | 338 |
P + 2.0 | 14 | ![]() |
![]() ![]() |
Чапаррал 2d | 334 |
GT + 2.0 | 67 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шелби GT350 | 313 |
T + 2.0 | 76 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Мустанг | 312 |
P + 2.0 | 31 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 365p2/3 | 311 |
P + 2.0 | 6 | ![]() |
![]() ![]() |
Ford GT40 | 299 |
P + 2.0 | 5 | ![]() |
![]() ![]() |
Ford GT40 | 298 |
P + 2.0 | 2 | ![]() |
![]() ![]() |
Ford GT40 | 274 |
T + 2.0 | 40 | ![]() |
![]() ![]() |
Chevrolet Camaro | 258 |
P + 2.0 | 4 | ![]() |
![]() ![]() |
Mercury GT40 | 236 |
P 2.0 | 51 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 906e | 194 |
T + 2.0 | 16 | ![]() |
![]() ![]() |
Chevrolet Camaro | 186 |
GT + 2.0 | 45 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Триумф TR4 | 186 |
P 2.0 | 53 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Porsche 906 | 170 |
S 2.0 | 56 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 906lh | 146 |
GT + 2.0 | 29 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 275 GTB/C. | 136 |
P 2.0 | 47 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Chevron B4 | 106 |
S + 2.0 | 9 | ![]() |
![]() ![]() |
Ford GT40 | 93 |
P + 2.0 | 15 | ![]() |
![]() ![]() |
Чапаррал 2f | 93 |
P + 2.0 | 8 | ![]() |
![]() ![]() |
Chevrolet Corvette Grand Sport | 72 |
T 2.0 | 82 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Альфа Ромео Гта | 69 |
S + 2.0 | 7 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шелби Кобра | 56 |
GT + 2.0 | 44 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Триумф TR4A | 22 |
T 2.0 | 87 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Форд Кортина Лотос | 18 |
GT 2.0 | 63 | ![]() |
![]() ![]() |
Шелби GT350 | 1 |
Не начался
[ редактировать ]Сорт | Нет | Команда | Водители | Шасси |
---|---|---|---|---|
T + 2.0 | 22 | ![]() |
![]() ![]() |
Плимут Барракуда |
S 2.0 | 58 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 906 |
T 2.0 | 85 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Гта |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1967 Дейтона: история, стоящая за этой культовой картиной Ferrari» . Rossoautomobili . 2024-01-23 . Получено 2024-01-31 .
- ^ «Месть Энцо: 24 часа Дейтона 1967 года» . Apex.custodian.club . Получено 2024-01-31 .
- ^ «Легендарная отделка: история Ferrari» . www.ferrari.com . Получено 2024-01-31 .
- ^ «1-2-3 в Дейтоне» . www.ferrari.com . Получено 2024-01-31 .
- ^ «Сладкая месть за 24 -часовую победу Феррари 1967 года» . Motor Sport Magazine . 2022-08-24 . Получено 2024-02-05 .
- ^ Селби, Бен (2022-02-08). «Мститель Энцо: Феррари и Дейтона 1967 года» 24 часа » . Ваймак классические автомобили . Получено 2024-02-06 .
- ^ Галанос, Луи (2012-01-20). «1967 г. 24 часа Дейтона - профиль гонки, история, фотографии» . Спортивный автомобиль Digest . Получено 2024-02-06 .
- ^ «1967 Дейтона 24 часа | База данных автоспорта» . База данных автоспорта - журнал Motor Sport . Получено 2024-01-31 .
- ^ «Дейтона 24 часа 1967 - фотогалерея - гоночные спортивные машины» . www.racingsportscars.com . Получено 2024-01-31 .
- ^ «Дейтона 24 часа 1967 - результаты гонки - гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Получено 2024-01-31 .
- ^ «Результаты 24-часового 1967 года Daytona Continental, 4-5 февраля 1967 года» (PDF) .
- ^ «Записи для 1967 года Daytona 24-часовой континентал» .
- ^ Пик, Джефф. «Изменение костюмов: малоизвестный Ford Mercury GT40» . Hagerty Media . Хагерти . Получено 24 июня 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]