Тим Сагден
![]() |
![]() | |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1998 , 2003 – 2004 , 2006 , 2008 – 2011 |
Команды | Gulf Team Davidoff , DeWalt Racesport Salisbury, Тьерри Перье, Russian Age Racing, Virgo Motorsport, JMW Motorsport |
Лучшая отделка | 4-е ( 1998 ) |
Класс побеждает | 0 |
Тимоти Филип Сагден (родился 26 апреля 1964 года в Брэдфорде ) — британский автогонщик. Он одновременно гонщик и менеджер своей гоночной команды Tim Sugden Motorsport.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Сагден начал заниматься картингом, где стал чемпионом Великобритании. Вскоре он перешел в Формулу Ford 1600 , выиграв серию Star of Mallory в 1987 году. Несмотря на работу с небольшим бюджетом, он занял первое место на старшем уровне FF1600 за рулем заводского автомобиля Swift «Tredaire» Фрэнка Брэдли. Он также участвовал в гонках Honda CRX Challenge и британской Формуле 3000 . В 1990 году он финишировал третьим в чемпионате Формулы-Рено , одержав на своем пути одну победу в гонке.
БТСС
[ редактировать ]Его первые гонки в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам состоялись в 1990 году. Он участвовал в отдельных этапах команды Prodrive Junior BMW Team в классе 2,0 литра. Впечатляющее выступление команды в 1991 году позволило ему победить в Брэндс-Хэтче , завершив год на десятом месте, несмотря на то, что он участвовал всего в пяти раундах. [ 1 ] Это привело к полноценному сезону 1992 года для заводской команды BMW, где он закончил год восьмым по очкам. Контракт Prodrive с BMW закончился, но Сагден был оставлен Prodrive на 1993 год из-за неудачного выступления Mercedes, а затем Сагден снова вернулся в серию в 1994 году. Он участвовал в отдельных этапах заводской команды Toyota в качестве третьего гонщика вместе с чемпионом 1991 года Уиллом Хоем и бывшим Формулой-1. водитель Джулиан Бэйли на Toyota Carina . Команда не была лидером чемпионата, и в 1995 году последовал еще один разочаровывающий сезон, который стал последним годом участия Toyota и Сагдена в BTCC, но в 1996 году он работал тест-пилотом в Vauxhall, когда они разрабатывали Vectra.
GT Гонки
[ редактировать ]Карьера Сагдена в гонках на спортивных автомобилях началась в 1997 году с участия в чемпионате British GT Championship . [ 2 ] В свой первый год он выиграл титул GT2 вместе со Стивом О'Рурком на Porsche 911 GT2 . Затем он выиграл титулы GT1 в 1998 и 1999 годах на McLaren F1 GTR и Lister Storm GTL соответственно. После того, как он уже участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» (где он финишировал четвертым в общем зачете в 1998 году на EMKA McLaren), в 2000 году он перешел на постоянную работу в международные гонки GT, приняв участие в чемпионате FIA GT Championship , где на его счету 9 побед и он был бегуном. выступал в классе GT2 в 2005 году. Он стал победителем Кубка Porsche в 2005 году, который Porsche вручал водителю любого частного автомобиля Porsche в выбранных гонках или ралли. чемпионаты мира, где очки набираются в течение сезона в соответствии с рейтингом серии. Он всего лишь второй британский гонщик, когда-либо выигравший этот Кубок. Он также участвовал в американской серии Ле-Ман на Porsche, заняв второе место в GT2 в гонке «12 часов Себринга», гонке «24 часа Дайтоны» , серии Ле-Ман и вернулся в британский чемпионат GT. В 2007 году он стал чемпионом Азии Porsche Carrera Cup, финишировал третьим в 2008 году и вторым с преимуществом в 1 очко в 2009 году. [ 3 ] В 2011 году он финишировал вторым в гонке GT в гонке «24 часа Дайтоны» за рулем Porsche за команду Paul Miller Racing.
Стандартные автомобили BriSCA F2
[ редактировать ]9 октября 2010 года Тим выиграл свой дебютный финал Формулы-2 в вечерней гонке на стадионе Скегнесс после работы в Брэндс-Хэтч ранее в тот же день, получив немедленное повышение до Yellow Top. В этом году (2010) он участвует в избранных этапах серийных автомобилей Формулы 2 и в ноябре выиграл финал Grand National в Бирмингеме. В 2011 году он принял участие в встрече в Нортгемптоне 13 марта, снова выиграв финал GN, а затем в встрече в Бирмингеме 19-го числа, когда он выиграл финал и, таким образом, снова был повышен до Blue Top. В своих первых шести встречах он одержал две победы в общем зачете и две победы в GN, но встречи были ограничены из-за других обязательств. 10 апреля в Хеднесфорде на этот раз была одержана еще одна победа в забеге.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию – 1990 год в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг – 1990 год в классе)
- ^ - Гонка остановлена из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Макларен Ф1 ГТР | GT1 | 343 | 4-й | 4-й |
2003 | ![]() |
![]() ![]() |
ТВР Тосканский T400R | ГТ | 93 | ДНФ | ДНФ |
2004 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT3 -RS | ГТ | 283 | 23-е место | 10-е место |
2006 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 550 -GTS Маранелло | GT1 | 124 | ДНФ | ДНФ |
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 289 | ДНФ | ДНФ |
2009 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 320 | 23-е место | 4-й |
2010 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин V8 Vantage GT2 | ГТ2 | 71 | ДНФ | ДНФ |
2011 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 458 Италия GTC | ГТД Про |
290 | 24-е | 9-е |
Полные результаты Super GT
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | ГромАзия Гонки | Мослер МТ900 М | ГТ300 | ВОДА | ПРИЧИНА Верно |
фу Верно |
Сентябрь Верно |
ВОДА Верно |
ВОДА | фу С |
ПРОТИВ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | ![]() |
![]() ![]() |
Тойота Карина Е | СТ | 86/Пояс распределения | ДНФ | ДНФ |
1999 | ![]() |
![]() ![]() |
Хонда Интегра Тип Р | СП | 452 | 12-е | 12-е |
2001 | ![]() |
![]() |
Порше 996 GT3-R | Н-ГТ | Н/Д | Не прибыл | Не прибыл |
2003 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 996 GT3-R | Н-ГТ | 301/Коробка передач | ДНФ | ДНФ |
2004 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 996 GT3-RSR | Н-ГТ | 268/Коробка передач | ДНФ | ДНФ |
2005 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 996 GT3-RSR | ГТ2 | 477 | 19-е | 4-й |
2006 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТЦ [ сломанный якорь ] | ГТ2 | 133 | ДНФ | ДНФ |
2007 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТЦ [ сломанный якорь ] | ГТ2 | 474 | 15-е место | 6-е место |
2008 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 382/ДНФ | ДНФ | ДНФ |
2009 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 486 | 18-е | 7-е место |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BTCC :: Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам Dunlop MSA» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 ноября 2009 г. Официальный зачет BTCC 1991 года.
- ^ «Истории GT1: Тим Сагден участвует в гонках со Стивом О'Рурком в EMKA McLaren | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ http://www.driverdb.com/drivers/1620/ Основные моменты карьеры в базе данных водителей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 1 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Английские автогонщики
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты британской Формулы Renault 2.0
- Пилоты чемпионата Британской Формулы 3000
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата FIA GT
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители Супер GT
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты Porsche Carrera Cup GB
- Пилоты чемпионата Великобритании GT
- водители БМВ М
- Пилоты CRS Racing
- Пилоты Strakka Racing
- Драйверы ТОМ
- Пилоты Porsche Carrera Cup Asia
- Спортсмены из Брэдфорда
- Гонщики из Йоркшира