Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам 1992 года
Сезон чемпионата Великобритании по кузовным гонкам Esso RAC 1992 года стал 35-м сезоном чемпионата Великобритании по кузовным гонкам (BTCC).
Изменения за 1992 год
[ редактировать ]- Чемпионат распространился за пределы Англии и включил один раунд в Шотландии (проводится в Нокхилле ) и один в Уэльсе (проводится в Пембри ).
Итоги сезона
[ редактировать ]1992 года Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам начался в Сильверстоуне , где строгие зимние тесты, похоже, принесли свои плоды для Vauxhall, поскольку Джон Клеланд доминировал в гонках, унеся с собой победу и новый рекорд круга. Клеланд также выиграет второй раунд, проходивший в Тракстоне , опередив заводского Toyota пилота Энди Роуза . Тем временем производитель-чемпион BMW боролся со своей новой моделью 318iS (которая использовала вариант двигателя E30 M3 S14 в размере 2.0). Заводскими автомобилями Prodrive управляли Тим Сагден и бывший Формулы 3000 гонщик Ален Меню , а в полузаводскую команду, которой руководил Вик Ли, входили Тим Харви , Рэй Беллм и Стив Сопер . Сопер, однако, снова пропустил несколько раундов из-за противоречивых обязательств в чемпионате Германии DTM .
На следующем этапе в Оултон-парке Джон Клеланд лидировал, опередив заводскую пару Toyota, Уилла Хоя и Энди Роуза, когда он выехал на первом круге с холодными шинами, что способствовало ухудшению управляемости его машины, его падению на несколько позиций и продвижению Toyota. в лидеры. Затем Хой временно замедлился из-за загадочной проблемы с электричеством и потерял преимущество перед Роуз, но вскоре смог вернуть его. Затем Роуз вернула лидерство и удерживала его в течение круга, после чего Хой снова стал лидером гонки. Затем у Хоя снова возникла проблема с электричеством, что позволило Роуз вернуть лидерство и выиграть гонку. После того, как Клеланд финишировал 11-м, Роуз теперь лидировала в чемпионате после Клеланда после победы и двух вторых мест в первых трех гонках.
На четвертом круге в Снеттертоне Хой лидировал от огней до флага, опередив Джона Клеланда и Алена Меню, которые впервые в сезоне поднялись на подиум BMW. Брэндс-Хэтч принимал пятый этап чемпионата, и здесь чемпионский вызов Toyota оказался серьезно подорван. Хой вырвался вперед, опередив Роуз и Клеланда, но гонщик Vauxhall вскоре смог обогнать Роуза и оказать на Хоя давление. На повороте Сёрти на втором круге Хой поддался давлению, когда пропустил передачу, что позволило Клеланду выйти вперед. Внезапно, когда «Тойоты» начали преследовать Клеланда за углом Вестфилда, они оба столкнулись и на полной скорости врезались в барьер, обе «Тойоты» были разбиты и выбыли из строя, энтузиазм Роуз и Хоя поймать Клеланда взял над ними верх. и гонка была вручена Vauxhall на тарелке. Клеланд легко выиграл, его товарищ по команде Джефф Аллам занял второе место, а Стив Сопер - третье, поднявшись с последнего места после того, как ему пришлось стартовать на пит-лейн.
Первый двойной удар головой в сезоне состоялся в Донингтон Парке: Уилл Хой оставил позади страдания Брэндс-Хэтча и одержал доминирующую победу в первой гонке, а Клеланд занял второе место после смелого удара Энди Роуза на повороте Годдарда на повороте Годдарда. заключительные этапы гонки.
После десятиминутного перерыва вторая гонка началась в хаосе: быстро движущийся Peugeot 405 Робба Граветта потерял управление и врезался в пит-уолл, унеся с собой Джеффа Аллама и Роуза. Тим Харви воспользовался ошибкой Клеланда на Старой Шпильке, чтобы оказать давление на Воксхолл, но пока они сражались на дуэли, победитель первой гонки Хой и Воксхолл Дэвида Лесли вступили в битву за лидерство, при этом Лесли первоначально лидировал. прежде чем Хой проскочил мимо в «Эссес», а Харви последовал за ним. На шестом круге Харви вырвался вперед при торможении на шпильке Мельбурна и удержался там, несмотря на все усилия действующего чемпиона.
Клеланд финишировал четвертым и увеличил свое лидерство в чемпионате: у него было 104 очка, в то время как победитель гонки Харви сильно отставал на пятом месте и имел всего 39 очков. Клеланд, Хой, Роуз и Аллам выглядели так, будто именно они сражались за корону.
В Сильверстоуне на гонке поддержки Гран-при Великобритании и в 8-м туре чемпионата Джефф Аллам подал заявку на чемпионство, одержав первую победу на Vauxhall. Аллам сделал ход против своего товарища по команде Клеланда в Беккетсе, чтобы выйти вперед и победить, а Клеланд, испытывающий трудности, в конечном итоге финишировал третьим после Хоя. Победа Аллама вывела его на третье место в чемпионате после того, как у Энди Роуза в начале гонки возникли проблемы с двигателем.
На трассе Нокхилл прошли первые этапы BTCC, хотя проливной дождь испортил парад, мероприятие должно было оказаться запоминающимся. Будущий WRC чемпион Колин Макрей выступил в качестве гостя за BMW, финишировав восьмым в первой гонке, а затем был дисквалифицирован во второй гонке за опасный маневр обгона на BMW M3 Мэтта Нила . Товарищ Макрея по команде BMW на этом мероприятии, Ален Меню, вообще не стартовал после того, как сломал ногу, упав с квадроцикла в паддоке после квалификации, его место до конца сезона занял Крис Ниссен .
Дэвид Лесли ушел вперед, но вскоре оказался под давлением со стороны товарища по Воксхоллу Джеффа Аллама, рабочий Воксхолл победителя Сильверстоуна вел себя лучше, а нехарактерная ошибка Лесли позволила Алламу выйти вперед и выиграть гонку, опередив Тима Харви и Энди. Роуз. Позже Клеланд был дисквалифицирован из первой гонки из-за того, что проигнорировал черный флаг из-за незакрепленного бампера. [ 1 ] Затем Харви выиграл вторую гонку, опередив Аллама и Клеланда.
В первой гонке BTCC Пембри Харви сначала взял поул, а затем возглавил гонку от старта до финиша во влажных условиях. Товарищ по команде Стив Сопер оказал на Харви давление, но не смог найти выхода и финишировал вторым, а Тим Сагден был далеким третьим. К этому моменту Энди Роуз практически выбыл из борьбы за титул и сосредоточился на поддержке заявки на чемпионство своего товарища по команде Уилла Хоя. Теперь борьба за титул развернулась между Хоем, товарищами по команде Vauxhall Клеландом и Алламом и Тимом Харви, которого поддерживал товарищ по команде Стив Сопер. Теперь у Сопера больше не было противоречивых обязательств в Германии, и он будет стартовать во всех оставшихся турах сезона.
Брэндс-Хэтч провел двенадцатый и тринадцатый раунды, вторую встречу в сезоне с двойным заголовком. Первая гонка началась с упорной борьбы между всеми главными героями чемпионата: Сопер опередил Харви на BMW на одно-два, опередив Уилла Хоя, Энди Роуза и пару из Vauxhall Клеланда и Аллама. Хою удалось обойти Харви и атаковать Сопера, вырвав лидерство среди Друидов, но этот неразумный ход заставил его вернуться на третье место. Затем Сопер начал оставлять дым и позволил Харви выйти вперед, но затем передвинулся, чтобы заблокировать Хоя. В конце концов Сопер был вынужден уйти в отставку, но когда он, наконец, это сделал, у Харви был существенный отрыв от остальных игроков, и он одержал первую победу за день. Хой финишировал вторым, опередив Клеланда и Аллама.
Затем Харви был на поуле во второй гонке и выиграл ее, опередив Хоя с гораздо меньшим отрывом, чем в первой гонке, а Клеланд занял третье место. В 14-м раунде в Донингтон-парке доминировали два гонщика Vic Lee Motorsport: Сопер следовал за Харви к флагу, а Клеланд снова занял третье место. Теперь перед финальной встречей в Сильверстоуне Харви и Клеланда разделяло всего одно очко. Алламу не удалось добиться результатов, чтобы продолжить борьбу за чемпионство, но у Уилла Хоя все еще был шанс завоевать титул.
Квалификация перед финальным раундом оказалась на удивление насыщенной гонщиками поддержки. Энди Роуз занял поул-позицию, второй Джефф Аллам, третий пилот Toyota Джулиан Бейли и четвертый Стив Сопер. Претенденты на чемпионство Клеланд, Хой и Харви стартовали седьмым, девятым и двенадцатым соответственно. Хой и Харви оба стартовали хорошо: Хой обогнал Клеланда на первом круге. Стив Сопер, занявший четвертое место, затем попытался обогнать гонщика Vauxhall Дэвида Лесли, занявшего третье место, но они вошли в контакт, и Сопер вылетел из машины. Машину Сопера забрал Роб Граветт, и хотя Сопер смог вернуться на последнее место, его BMW получил серьезные повреждения задней части.
Позже в гонке Хой, Харви и Клеланд следовали друг за другом, занимая четвертое, пятое и шестое места. Сопер поднялся на седьмое место и, казалось, имел невероятную скорость, учитывая повреждения его машины. За два круга до финиша Харви атаковал Хоя в Копсе, и они оба прошли бок о бок в повороте, а Харви находился внутри. На выходе из поворота Харви развернулся, оказавшись на бордюре, а Хой на траве. Это позволило Клеланду и Соперу обойти пару: теперь Клеланд был четвертым (что дало бы ему чемпионство), Сопер - пятым, Харви - шестым, а Хой - седьмым. Вскоре после этого Сопер обогнал Клеланда и занял четвертое место на входе в Клуб, поместив Клеланда в сэндвич BMW. На пути к аббатству можно было увидеть, как Клеланд через бортовую камеру Vauxhall показывает пальцем Соперу.
Выйдя из Abbey, Клеланд сместился влево от трассы, пытаясь подготовиться к пасу за пределами Бриджа. Тем временем Харви удачно вышел из Эбби и двинулся вверх по правой стороне Клеланда. Клеланд перешел в защиту, но Харви сумел обойти его на внутренней стороне Бриджа. Сопер немедленно отпрыгнул с дороги, подняв Харви на четвертое место, а затем двинулся позади Харви, чтобы защитить его от Клеланда. Три машины проехали через Прайори нос к хвосту, но, выехав на Бруклендс, Клеланд нырнул в Сопер и занял пятое место. Сопер закрыл дверь, и две машины соприкоснулись, «Воксхолл» поднялся на двух колесах, и машины выехали из Бруклендса, а Клеланд оказался на полдлины впереди Сопера. В Лаффилд Сопер нырнул внутрь Клеланда, используя траву, и две машины снова соприкоснулись и врезались в ограждение. И Сопер, и Клеланд были вынуждены немедленно уйти в отставку.
За оставшимся кругом Харви смог занять четвертое место и завоевать чемпионский титул, а Хой финишировал на пятом месте с отставанием в три секунды. Впереди Энди Роуз только что одержал победу, опередив на одну десятую секунды Джеффа Аллама и на семь десятых опередив Дэвида Лесли, занявшего третье место.
Это был один из самых противоречивых моментов в истории BTCC; Комментируя ход Сопера, который стоил ему титула, удрученный Клеланд заметил: «Этот человек - животное!» Харви завоевал титул с 152 очками, опередив на три очка Уилла Хоя с 149 и на семь очков опередив Клеланда с 145. Джефф Аллам оказался четвертым с 137, а Энди Роуз пятым с 128.
Некоторым утешением для Клеланда стало то, что он выиграл перестрелку TOCA, проходившую в Донингтон-парке 1 ноября. Гонка больше всего запомнилась зрелищной аварией Кита О'Дора на Олд-Шпильке, когда его Nissan Primera вышел из-под контроля и перевернулся через ограждение. Клеланд взял флаг у Роба Граветта, Дэвида Лесли и Яна Флюкса и выиграл главный приз в размере 12 000 фунтов стерлингов.
Команды и водители
[ редактировать ]БТСС
[ редактировать ]Перестрелка ТоСА
[ редактировать ]Команда | Машина | Нет. | Драйверы |
---|---|---|---|
Производители | |||
Воксхолл Спорт | Воксхолл Кавалер | 2 | ![]() |
6 | ![]() | ||
Команда Securicor ICS Toyota | Тойота Карина | 3 | ![]() |
Ниссан Янспид Гонки | Ниссан Примера eGT | 23 | ![]() |
Пежо Талбот Спорт | Пежо 405 Ми16 | 45 | ![]() |
46 | ![]() | ||
Экюри Шотландия Воксхолл | Воксхолл Кавалер | 78 | ![]() |
79 | ![]() | ||
Независимые | |||
Парк Лейн Гонки | Тойота Карина | 11 | ![]() |
Римсток Гонки | БМВ 318is | 12 | ![]() |
Судейские разработки | Форд Сьерра РС Косворт | 16 | ![]() |
Календарь забегов и победители
[ редактировать ]Все гонки проводились в Великобритании.
Результаты чемпионата
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Система баллов | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
24 | 18 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- Примечания
- В двойных гонках половина очков была присуждена первым 8 финишерам каждого соревнования.
Поз. | Водитель | SIL | ТРР | ОЛЛ | SNE | БРХ | ДОН | SIL | КНО | ПЕМ | БРХ | ДОН | SIL | оч | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
8 | 8 | 4 | Верно | 6 | 4 | 1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 152 |
2 | ![]() |
4 | 4 | 2 | 1 | Верно | 1 | 2 | 2 | 5 | Верно | 5 | 2 | 2 | 4 | 5 | 149 |
3 | ![]() |
1 | 1 | 11 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | ДСК | 3 | Верно | 4 | 3 | 3 | Верно | 145 |
4 | ![]() |
3 | 3 | 3 | 6 | 2 | 5 | Верно | 1 | 1 | 2 | 6 | 5 | 9 | 14 | 2 | 137 |
5 | ![]() |
2 | 2 | 1 | 4 | Верно | 3 | Верно | Верно | 3 | 4 | 13 | 3 | 4 | 6 | 1 | 128 |
6 | ![]() |
5 | 8 | 3 | 17 | 3 | 4 | 6 | 2 | Верно | 5 | 2 | Верно | 77 | |||
7 | ![]() |
7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 6 | 5 | 7 | Верно | DNS | 7 | 6 | 6 | 10 | 3 | 66 |
8 | ![]() |
5 | 14 | 9 | 9 | 4 | 8 | 7 | 11 | Верно | DNS | 3 | 9 | 13 | Верно | 6 | 43 |
9 | ![]() |
10 | 6 | 6 | 3 | Верно | Верно | Верно | 9 | DNS | DNS | 27 | |||||
10 | ![]() |
Верно | Верно | 13 | Верно | 13 | 14 | Верно | 5 | 12 | 9 | 14 | Верно | 12 | 5 | 8 | 19 |
11 | ![]() |
4 | 7 | 7 | Верно | 7 | 18 | ||||||||||
12 | ![]() |
6 | 15 | 12 | Верно | 7 | 16 | 8 | 10 | 10 | 7 | 9 | 10 | 8 | Верно | Верно | 17 |
13 | ![]() |
9 | Верно | 10 | 12 | Верно | 7 | 10 | 6 | 6 | 8 | DNS | 15 | ||||
14 | ![]() |
11 | 16 | 7 | 13 | 9 | 11 | 9 | 8 | Верно | Верно | 9 | |||||
15 | ![]() |
19 | 10 | 17 | 8 | Верно | 9 | 6 | 14 | 9 | DNS | 12 | 7 | ||||
16 | ![]() |
14 | Верно | Верно | Верно | 8 | 13 | 11 | Верно | 7 | Верно | 15 | 11 | 10 | Верно | 12 | 5 |
17 | ![]() |
Верно | Верно | Верно | 7 | 10 | 18 | Верно | 5 | ||||||||
18 | ![]() |
Верно | 12 | 14 | 11 | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 5 | 11 | 8 | Верно | Верно | 11 | 5 |
19 | ![]() |
7 | 4 | ||||||||||||||
20 | ![]() |
13 | 11 | 15 | 10 | 14 | 15 | Верно | Верно | 8 | 14 | 14 | 12 | 14 | 4 | ||
21 | ![]() |
12 | 9 | Верно | 16 | 9 | 4 | ||||||||||
22 | ![]() |
13 | 11 | 8 | Верно | 3 | |||||||||||
23 | ![]() |
16 | Верно | 9 | 13 | 2 | |||||||||||
24 | ![]() |
15 | Верно | Верно | Верно | 11 | 10 | Верно | 15 | 10 | 12 | Верно | 11 | 16 | 1 | ||
25 | ![]() |
8 | ДСК | 1 | |||||||||||||
26 | ![]() |
10 | 1 | ||||||||||||||
27 | ![]() |
11 | 10 | Верно | 0 | ||||||||||||
28 | ![]() |
16 | 13 | 16 | Верно | 12 | Верно | DNS | 13 | Верно | DNS | 0 | |||||
29 | ![]() |
17 | 12 | DNS | 0 | ||||||||||||
30 | ![]() |
Верно | 17 | 15 | 15 | 13 | 15 | 0 | |||||||||
31 | ![]() |
16 | Верно | DNS | 15 | Верно | 0 | ||||||||||
32 | ![]() |
17 | 0 | ||||||||||||||
33 | ![]() |
18 | 0 | ||||||||||||||
Поз. | Водитель | SIL | ТРР | ОЛЛ | SNE | БРХ | ДОН | SIL | КНО | ПЕМ | БРХ | ДОН | SIL | оч |
|валигн="верх"|
Цвет | Результат |
---|---|
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Очки финишируют |
Синий | Финиш без очков |
Неклассифицированная отделка (NC) | |
Фиолетовый | Пенсионер (В отставке) |
Красный | Не прошел квалификацию (DNQ) |
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не запустился (DNS) |
Снял (WD) | |
Гонка отменена (С) | |
Пустой | Не практиковал (DNP) |
Не прибыл (ДНК) | |
Исключено (EX) |
|}
- Примечание: жирный шрифт означает поул-позицию, курсив — самый быстрый круг.
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Поз. | Производитель | SIL | ТРР | ОЛЛ | SNE | БРХ | ДОН | SIL | КНО | ПЕМ | БРХ | ДОН | SIL | оч | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Vauxhall / Vauxhall Sport / Ecurie Ecosse | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 6 | 4 | 3 | 3 | 2 | 136 |
2 | BMW / M Team Shell Racing/M Team Mobil | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 134 |
3 | Toyota / Team Securicor ICS Тойота | 2 | 2 | 1 | 1 | 10 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 2 | 4 | 1 | 134 |
4 | Ниссан / Nissan Janspeed Racing | 6 | 10 | 12 | 8 | 7 | 9 | 6 | 10 | 9 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 10 | 96 |
5 | Peugeot / Peugeot Talbot Sport / Peugeot Italia Team | 15 | Верно | Верно | Верно | 11 | 10 | Верно | 15 | 10 | 12 | Верно | 11 | 9 | 49 | ||
6 | Mazda / Shell Mazda Racing Team | Верно | 12 | 14 | 11 | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 5 | 11 | 8 | Верно | Верно | 11 | 48 |
Поз. | Производитель | SIL | ТРР | ОЛЛ | SNE | БРХ | ДОН | SIL | КНО | ПЕМ | БРХ | ДОН | SIL | оч |
Кубок вызова TOCA для каперов
[ редактировать ]Поз. | Водитель | SIL | ТРР | ОЛЛ | SNE | БРХ | ДОН | SIL | КНО | ПЕМ | БРХ | ДОН | SIL | оч | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Верно | Верно | 13 | Верно | 13 | 14 | Верно | 5 | 12 | 9 | 14 | Верно | 12 | 5 | 8 | 71 |
2 | ![]() |
14 | Верно | Верно | Верно | 8 | 13 | 11 | Верно | 7 | Верно | 15 | 11 | 10 | Верно | 12 | 68 |
3 | ![]() |
13 | 11 | 15 | 10 | 14 | 15 | Верно | Верно | 8 | 14 | 14 | 12 | 14 | 63 | ||
4 | ![]() |
12 | 9 | Верно | 16 | 21 | |||||||||||
5 | ![]() |
16 | 13 | 16 | Верно | 12 | Верно | DNS | 13 | Верно | DNS | 21 | |||||
6 | ![]() |
Верно | 17 | 15 | 15 | 13 | 15 | 17 | |||||||||
7 | ![]() |
11 | 10 | Верно | 12 | ||||||||||||
8 | ![]() |
17 | 12 | DNS | 8 | ||||||||||||
9 | ![]() |
17 | 2 | ||||||||||||||
10 | ![]() |
18 | 1 | ||||||||||||||
Поз. | Водитель | SIL | ТРР | ОЛЛ | SNE | БРХ | ДОН | SIL | КНО | ПЕМ | БРХ | ДОН | SIL | оч |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Securicor Omega Express Raceday» . touringcarracing.net/ . Проверено 14 марта 2021 г.