Чемпионат Швеции по кузовным гонкам
Категория | Туристические автомобили |
---|---|
Страна | ![]() ![]() |
Первый сезон | 1996 |
Сложенный | 2010 |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион Last Makes | Вольво |
Чемпион последних команд | Поулстар Рейсинг |
Официальный сайт | stcc.se |
Чемпионат Швеции по кузовным гонкам (STCC) — серия гонок на туристических автомобилях, базирующаяся в Швеции , но также с этапами в Норвегии . Они начали свою деятельность в 1996 году под сильным влиянием чемпионата Великобритании по кузовным гонкам и успеха гонок BTCC на шведском телевидении. STCC заменил Чемпионат Северных стран по кузовным гонкам . Наряду с STCC участвовало также несколько сопутствующих классов поддержки; Radical , Кубок Камаро , Суперкарт , Pro Superbike, JTCC и Кубок Porsche Carrera в Скандинавии . Последний сезон STCC состоялся в 2010 году, когда серия объединилась с чемпионатом Дании по кузовным гонкам и образовала чемпионат Скандинавии по кузовным гонкам . [ 1 ]
В 2023 году STCC планировала вновь представить себя как полностью электрическую категорию, преобразуя серию для гонок нового поколения. [ 2 ] С участием нескольких производителей серия должна была дебютировать на уличной трассе в Хельсингборге. Чемпионат и все запланированные гонки были перенесены на 2024 год. [ 3 ] когда производство автомобилей не могло быть завершено вовремя. В сентябре в Манторп-парке прошли демонстрационные заезды, после чего последовал официальный тестовый день. [ 4 ] для трех лучших пилотов чемпионата NXT Gen Cup . Теперь сериал планируется начать в 2024 году.
Правила
[ редактировать ]Автомобили построены по правилам Super 2000, используемым в FIA WTCC. Национальный аналог N2000 также существует для того, чтобы стимулировать команды создавать свои собственные автомобили без необходимости их омологации со стороны FIA. До сих пор Audi , Volvo , Opel и Mercedes создавали свои собственные автомобили.
Система баллов (по состоянию на 2006 г.)
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Квалификация и гонка
Каждые гоночные выходные состоят из следующего:
- Квалификация : сначала проводится 20-минутная квалификационная сессия, открытая для всех гонщиков. Восемь самых быстрых гонщиков в 20-минутной сессии продолжают гонку на Суперпоуле. Пилоты, занявшие 9-е место по скорости и задом наперед, стартуют в квалификационном порядке в первой гонке. Сетка второй гонки представляет собой перевернутые результаты восьми лучших результатов первой гонки. Автомобили, стоящие за восьмеркой лучших, стартуют с позиций, на которых они финишировали в первой гонке.
- Суперпол : Суперпол — это перестрелка на одном круге за первые восемь позиций на стартовой решетке первой гонки. Пилот, показавший 8-е место в квалификации, первым пробежит круг SuperPole. Каждый из оставшихся семи гонщиков пробегает круг Суперполя в порядке от самого медленного к самому быстрому. В конце концов, гонщик, проехавший самый быстрый круг на Суперполе, начинает гонку с поула или первой позиции.
- Гонка : В гоночный уик-энд проводится две гонки, продолжительность каждой гонки составляет около 20 минут. Все гонки начинаются с перекатывания.
Телевизионное освещение
[ редактировать ]STCC впервые был показан в 1997 году на канале SVT , был показан в программе под названием «Гонка» вместе с чемпионатом Великобритании по кузовным гонкам . BTCC был исключен из SVT в конце сезона 1999 года и заменен на CART , а STCC остался. Когда BTCC, которая была основным направлением Race, была исключена, STCC был повышен до серии, на которой основное внимание уделялось программе. Раньше, когда BTCC и STCC сталкивались, гонки STCC показывались между двумя гонками BTCC. Это было изменено в сезоне 2000 года, и теперь CART показывался между двумя гонками STCC. В 2002 году VEIDEC Trophy, класс мотоциклов, участвовавший в гонках STCC по выходным, заменил CART в программе. Все программы гонок длились 30 или 45 минут, в зависимости от того, была ли показана одна или две серии.
В 2003 году освещение STCC перешло с SVT на TV4 . Программа теперь транслировалась на TV4 Plus, канале, доступ к которому был не у всех (в то время всем зрителям были доступны бесплатно только SVT1, SVT2 и TV4). TV4 хранил STCC только в течение года, продав его TV3 . Гонки снова появились в формате основных моментов на TV3 в 2004 году, но в 2005 году освещение было расширено и теперь включает несколько часов прямых трансляций каждого гоночного уикенда на спортивном канале Viasat Sport, принадлежащем TV3.
В 2006 году STCC вернулся на SVT и Race, снова став доступным для всех зрителей, но освещение было сокращено до 30-минутной программы основных моментов.
Сейчас соревнования транслирует другой канал, принадлежащий TV3, Viasat Motor.
Марки автомобилей
[ редактировать ]В STCC участвуют (по состоянию на 2010 год) автомобили: Alfa Romeo , BMW , Chevrolet , Honda , Opel , Peugeot , Seat , Volkswagen и Volvo .
Чемпионы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йохан Мейснер (12 августа 2010 г.). «DTC: В 2012 году подтверждены новые правила для скандинавских TC» . TouringCarTimes. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «СТЦК» . STCC (на шведском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Команда-чемпион переносит сезон электрифицированного STCC на 2024 год» . STCC (на шведском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Семь юниоров тестируют новые электромобили STCC в рамках Try Out 2023» . STCC (на шведском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.