Джост Расинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
Основан | 1978 |
---|---|
База | Вальд-Михельбах , Германия |
команды Руководитель(и) | Рейнхольд Йост |
Бывшая серия | Чемпионат WeatherTech SportsCar Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Чемпионат мира по спортивным автомобилям Чемпионат Германии по гонкам Чемпионат IMSA GT Чемпионат Германии по кузовным гонкам Американская серия Ле-Ман Немецкие мастера туристических автомобилей Серия Ле-Ман Межконтинентальный кубок Ле-Мана |
Известные драйверы | Фрэнк Уайт Ринальдо Капелло Марсель Фасслер Рейнхольд Йост Том Кристенсен Андре Лоттерер Клаус Людвиг Аллан Макниш Маноэль Рейтер Эмануэле Пирро Майк Рокенфеллер Бенуа Трелюйер Марко Вернер «Джон Винтер» |
Команды Чемпионаты | 6 ( '12 WEC , '13 WEC , '00, '01, '02, '03 ALMS ) |
Водителей Чемпионаты | 6 ( '12 WEC , '13 WEC , '00, '01, '02, '03 ALMS ) |
Joest Racing — немецкая команда по гонкам на спортивных автомобилях , основанная в 1978 году бывшим Porsche заводским гонщиком Рейнхольдом Йостом . Их штаб-квартира находится в Вальд-Михельбахе , Германия .
В период с 1998 по 2016 год Joest Racing была тесно связана с Audi Sport GmbH и отвечала за помощь в разработке их спортивных прототипов для участия в « 24 часах Ле-Мана» , в первую очередь Audi R8 , сделавшего хет-трик в период с 2000 по 2002 год. . [ 1 ] Помимо участия в Ле-Мане, Audi и Joest Racing также вместе выиграли несколько командных чемпионатов как в Американской серии Ле-Мана , так и в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . До партнерства с Audi Joest Racing в основном представляла собой команду Porsche , выиграв с ней четыре гонки Ле-Мана в период с 1984 по 1997 год. [ 2 ] Joest Racing также помогала Mazda и Scuderia Cameron Glickenhaus в их проектах DPi и Hypercar в Ле-Мане соответственно. [ 3 ] [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Будучи совместным гонщиком и владельцем команды, Райнхольд Йост впервые начал участвовать в гонках Porsche 908/3 на чемпионате Европы по спортивным автомобилям , выиграв титул пилота. Затем он перешел на Porsche 935 , выиграв гонку « 24 часа Дайтоны» в 1980 году. Команда выиграла DRM подряд с пилотом Бобом Воллеком в 1982 и 1983 годах. В сезоне 1982 года Porsche 956 был доступен только заводской команде. Джост приспособил крышу к Porsche 936 для участия в C. чемпионате мира по гонкам на выносливость в группе Они будут участвовать в гонках на этой машине в сезоне 1983 года, пока не получат свой 956 перед Ле-Маном.
История гонок
[ редактировать ]1984–1989: Первые успехи
[ редактировать ]В 1984 году , в отсутствие заводской команды, Joest Racing одержала первую из своих пятнадцати побед на гонках « 24 часа Ле-Мана» , когда Клаус Людвиг и Анри Пескароло управляли своим «счастливым автомобилем №7» - Porsche 956 с номером шасси 117. В 1985 году заводская команда вернулась, и, несмотря на небольшую поддержку завода, они защитили свой титул вместе с Людвигом, Паоло Бариллой и инкогнито немецким бизнесменом Джоном Винтером , снова управляя шасси № 7 под номером 117. Это сделало бы их второй командой, одержавшей подряд победы на одной и той же машине. Второй командой является JW Automotive , чей Ford GT40 Mk.I выигрывал в 1968 и 1969 годах . В 1986 , 1988 и 1989 годах Йост выигрывал командный Суперкубок ADAC , а Воллек выигрывал Кубок пилотов в 1989 году. Они также завоевали титул Интерсерии среди пилотов вместе с Уинтером в 1985 году и Берндом Шнайдером в 1991 году и командным титулом в 1991 году.
В 1989 году FIA новые правила для двигателей Формулы-1 объемом представила группе C 3,5 литра, чему не многие команды были рады, потому что немногие такие двигатели были доступны частным командам, таким как Джост, или вообще не имели их вообще. Предыдущие правила, основанные на экономии топлива, были постепенно отменены в пользу коротких гонок на автомобилях, которые были практически двухместными автомобилями Формулы-1; существующим автомобилям группы C, таким как Porsche 962 Джоста, был присвоен больший вес и меньшее количество топлива, чтобы сделать их менее конкурентоспособными. Вместо этого команда будет соревноваться в категории IMSA GTP , начиная с 1990 года, выиграв « 24 часа Дайтоны» в 1991 году с Воллеком, Пескароло, Фрэнком Джелински , «Винтером» и Херли Хейвудом . Поскольку их Porsche 962 теперь устарел от Nissan , Jaguar и Toyota , команде больше не одержать побед. В 1993 году команды Nissan и TWR Jaguar отказались от участия, а AAR Eagle Toyota продолжала доминировать в серии в прошлом году. Йосту удалось одержать последнюю победу автомобиля IMSA на Road America 500 из-за отсутствия Toyota.
1994–1996: DTM с Opel.
[ редактировать ]В 1990-е годы команда также сделала успешную карьеру в разработке и участии в гонках на Opel Calibra в Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM). Впервые они выиграли Золотой кубок ITR на этапе в Донингтон-Парке в 1994 году под управлением Мануэля Ройтера , когда ведущая Alfa Romeo Алессандро Наннини была дисквалифицирована из-за нехватки топлива. Они продолжили там успешную карьеру к тому времени, когда серия стала полноценным международным чемпионатом (ITC), выиграв титул в последний год в 1996 году для Opel .
1996–1998: Возвращение в Ле-Ман.
[ редактировать ]В конце 1995 года компания Tom Walkinshaw Racing получила заказ от Porsche на производство автомобиля WSC для участия в 24-часовой гонке Daytona 1996 года. Получившийся Porsche WSC-95 TWR 1991 года был основан на шасси Jaguar XJR-14 , со снятой крышей и установленным шестицилиндровым оппозитным двигателем Porsche. Автомобиль был отозван из-за внезапного изменения правил. В 1996 году концепция была возрождена, и Джост был выбран для управления WSC-95 в Ле-Мане в качестве дублера для собственной заводской команды Porsche 911 GT1 . Йост выиграл гонку вместе с Дэви Джонсом , Мануэлем Ройтером и Александром Вурцем . Они вернулись в 1997 году , на этот раз без технической поддержки, но снова на той же машине под номером 7. Пилотами-победителями стали Микеле Альборето , Стефан Йоханссон и Том Кристенсен , последний одержал первую из девяти побед. Как и в случае с номером 7 956 в 1980-х годах, Йост попытался одержать третью победу подряд, но безуспешно, поскольку ни одна машина не финишировала, а сам Porsche одержал победу в гонке 1998 года .
1998–2016: Программа работ с Audi.
[ редактировать ]В 1998 году, после многих лет сотрудничества с Porsche, команда подписала рабочий контракт с Audi (ее генеральным директором был Фердинанд Пиех , внук Порше) на поддержку команды в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года . Йост помог им построить и разработать Audi R8R . Audi, не будучи уверенной, какая концепция лучше, также поддержала модель LM-GTP, R8C , разработанную Racing Technology Norfolk. Хотя британские R8C никогда не работали должным образом, два Joest R8R были надежными, но слишком медленными, чтобы финишировать лучше, чем 3-е и 4-е места, против одного из заводских BMW V12 LMR и Toyota GT-One .
Audi и Йост вернулись к разработке весьма успешного R8, выиграв его первую гонку на « 12 часах Себринга» в 2000 году , а затем одержав победу в Ле-Мане . В период с 2000 по 2002 год автомобили R8 одержали хет-трик, одержав победы в Ле-Мане, Себринге и Пти-Ле-Мане , а также Американской серии Ле-Мана каждый год выигрывали титулы .
В конце 2002 года Audi сократила масштабы участия в гонках на спортивных автомобилях. [ 5 ] предпочитая в течение года сосредоточить свое внимание на Bentley Speed 8 , что позволило ему победить в 2003 году (при поддержке механиков Joest). В 2004 году Audi вернулась в DTM гонки на кузовных автомобилях , теперь официально поддержав проект Abt Sportsline , который с 2000 года назывался «частным». Джост и Абт представили Audi A4 в этой серии .
В 2006 году Йост начал участвовать в гонках на новом с дизельным двигателем спортивном автомобиле Audi R10 . Они начали сезон 2006 года с победы в гонке « 12 часов Себринга» , а также выиграли « 24 часа Ле-Мана» 2006 года , повторив это выступление год спустя Peugeot 908 HDi FAP и снова в 2008 году, оба раза против дизельного купе .
В 2009 году Джост и Audi представили спортивный автомобиль Audi R15 , замену R10. Однако проблемы с надежностью позволили Peugeot финишировать первым и вторым на гонках «24 часа Ле-Мана» 2009 года на своем 908 HDi FAP, который был усовершенствован за трехлетнюю историю. В ответ на проблемы 2009 года Audi переработала R15 2010 года (под обозначением R15 TDI plus ) с более высоким коэффициентом надежности; Неожиданные проблемы с надежностью Peugeot 908 HDi FAP вынудили все четыре автомобиля (в том числе один от Oreca ) сойти с дистанции до окончания гонки, что привело к чистому завоеванию подиума в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2010 года , при этом все три машины работали. дальше, чем прежний гоночный рекорд 1971 года , несмотря на то, что R15 не использовали двигатели V10 TDI на полную мощность и не работали быстрее, чем четыре 908-х. [ 6 ]
В 2011 году Audi R18 TDI выиграла гонку «24 часа Ле-Мана», несмотря на потерю двух машин (обе из-за аварий с более медленными Ferrari GT Ferrari, в результате чего пострадал Аллан Макниш на машине 3, а затем Майк Рокенфеллер на машине 1; единственный выживший, машина 2, был победитель) и бешеный темп соперников Peugeot. Однако R18 не смогли выиграть ни одну из других гонок Межконтинентального кубка Ле-Мана в том году, в результате чего командные и пилотские титулы были переданы Peugeot.
Команда Audi Sport Team Joest участвовала на паре Audi R8 LMS GT3 в гонке « 12 часов Батерста» 2011 года, проходившей на трассе Mount Panorama Circuit , в Батерсте , Австралия 6 февраля. Обе машины квалифицировались в первом ряду, а команда Марка Бассенга, Кристофера Миса и Дэррила О'Янга опередила своих товарищей по команде из Австралии Марка Эдди, Крейга Лаундеса и Уоррена Лаффа со счетом 1–2. Поскольку обе машины боролись за победу на одном круге, разница между ними составила всего 0,7141 по итогам 12 часов гонок. Joest Racing R8 финишировал на один круг впереди VIP Pet Foods Racing Porsche 997 GT3 Cup R Крейга Бэрда и отца и сына в паре Тони и Кларка Куиннов. Это была вторая победа Джоста в Австралии за два старта: ранее он выиграл тысячелетнюю гонку ALMS 31 декабря 2000 года, когда Диндо Капелло и Аллан Макниш выиграли на Audi R8 LMP на старой трассе Гран-при в Аделаиде , Южная Австралия . Капелло вывел R8 на поул-позицию, в то время как Макниш лежал с больной спиной после того, как потушил ее, выходя из своего Килт после фотосессии перед мероприятием. Им также пришлось водить отремонтированную машину после того, как Капелло врезался автомобилем в крокодиловой ливрее в покрышки во время утренней разминки гонки. Несмотря на свои проблемы, Макниш стартовал в гонке и показал лучший круг. Он также проехал необходимые 25 кругов и в результате завоевал первый титул ALMS Drivers.
В первой половине 2012 года, после краха гоночной программы Peugeot, Audi практически не встретила сопротивления в первых гонках чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года . R18 TDI выиграл « 12 часов Себринга» 2012 года в своей последней гонке, а его преемник, Audi R18 Ultra, выиграл « 6 часов Спа-Франкоршам» 2012 года, а соответствующий R18 E-Tron Quattro занял второе место. В гонке «24 часа Ле-Мана» 2012 года компания Joest Racing Audis заняла первые 3 позиции: два R18 E-Tron Quattro заняли 1-е и 2-е места, а один Audi R18 Ultra занял 3-е место. После Ле-Мана Audi выиграла еще два этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA : «6 часов Сильверстоуна» 2012 года и « 6 часов Бахрейна» 2012 года . Передав остальные три этапа Toyota, Audi выиграла чемпионат производителей LMP1 2012 года и помогла Андре Лоттереру, Бернуа Трелейеру и Марселю Фесслеру стать чемпионами мира по гонкам на выносливость 2012 года.
В конце 2016 года Audi Sport объявила, что покинет чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. [ 7 ]
2017–2023: предприятия DPi и Hypercar.
[ редактировать ]18 июля 2017 года было объявлено, что Joest Racing возьмет на себя управление автомобилем Mazda RT24-P Daytona Prototype International (DPi), участвующим в чемпионате IMSA Weathertech SportsCar Championship в сезоне 2018 года . [ 8 ] Mazda отказалась от участия в оставшейся части сезона 2017 года, чтобы Джост возглавил тестирование и разработку тогда неконкурентоспособного DPi. Партнерство было прекращено в конце марта 2020 года, когда Mazda перешла в Multimatic Motorsports . [ 9 ] За время своего партнерства Joest Racing смогла помочь Mazda одержать пять побед в серии, выиграв в Уоткинс-Глене , Canadian Tire Motorsport Park , Road America , Sebring и в Дайтоне для WeatherTech 240 . В 2020 году они также заняли подиум на гонке « 24 часа Дайтоны» 2020 года , заняв второе место.
В 2021 году было объявлено, что Joest Racing будет сотрудничать с Podium Advanced Technologies, чтобы помочь в реализации Scuderia Cameron Glickenhaus новой программы гиперкаров , в рамках которой два SCG 007 LMH гиперкара примут участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2021 года . [ 10 ] Гликенхаус завоевал подиумы на гонках «1000 миль Себринга» в 2022 году , «6 часов Спа-Франкоршам» в 2022 году и «24 часа Ле-Мана» в 2022 году , а также две поул-позиции в Спа и Монце за время их совместной работы. [ 11 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]24 часа Дайтоны
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Нет. | Машина | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Команда Mazda Джост | 55 | Мазда РТ24-П | Джонатан Бомарито Спенсер Пигот Гарри Тинкнелл |
П | 541 | Верно | Верно |
Команда Mazda Джост | 77 | Мазда РТ24-П | Оливер Джарвис Тристан Нуньес Рене Раст |
П | 530 | Верно | Верно | |
2019 | Команда Mazda Джост | 55 | Мазда РТ24-П | Джонатан Бомарито Оливье Пла Гарри Тинкнелл |
ДПи | 440 | Верно | Верно |
Команда Mazda Джост | 77 | Мазда РТ24-П | Тимо Бернхард Оливер Джарвис Тристан Нуньес Рене Раст |
ДПи | 220 | Верно | Верно | |
2020 | Команда Mazda Джост | 55 | Мазда РТ24-П | Джонатан Бомарито Райан Хантер-Рей Гарри Тинкнелл |
ДПи | 823 | 6-е место | 6-е место |
Команда Mazda Джост | 77 | Мазда РТ24-П | Оливер Джарвис Тристан Нуньес Оливье Пла |
ДПи | 833 | 2-й | 2-й |
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Победа в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship
[ редактировать ]# | Сезон | Дата | Классы | Трек/Гонка | Нет. | Победители-драйверы | Шасси | Двигатель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2019 | 30 июня | (ДПи) | Уоткинс Глен | 55 | Джонатан Бомарито / Оливье Пла / Гарри Тинкнелл | Мазда РТ24-П | Mazda MZ-2.0T 2.0 L Turbo I4 |
2 | 7 июля | (ДПи) | Моспорт | 77 | Оливер Джарвис / Тристан Нуньес | Мазда РТ24-П | Mazda MZ-2.0T 2.0 L Turbo I4 | |
3 | 4 августа | (ДПи) | Дорога Америка | 55 | Джонатан Бомарито / Гарри Тинкнелл | Мазда РТ24-П | Mazda MZ-2.0T 2.0 L Turbo I4 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лоик Дюваль вел Audi № 1, когда в среду он получил травму в результате аварии на тренировке. После квалификации в среду Дюваль не был допущен к участию в гонке, и его заменил резервный пилот Audi Марк Жене , который должен был выступать за Jota Sport в LMP2. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Audi доминирует в Ле-Мане» . ГранПри.com. 16 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Со страниц Vintage Motorsport: Joest Another Day» . Винтажный автоспорт . 11 июня 2024 г. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (18 июля 2017 г.). «Mazda только что наняла команду, ответственную за победы Audi в Ле-Мане» . Дорога и трек . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (4 января 2021 г.). «Гликенхаус привлекает Йоста и Sauber для поддержки программы LMH – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Руководитель Audi подтверждает отказ от участия в Ле-Мане» . www.autosport.com . 22 ноября 2002 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Audi одерживает рекордную победу в Ле-Мане благодаря новым технологиям» . joest-racing.de; Ауди Спорт . Джоест Расинг. 13 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Команда Audi WEC подтверждает, что они не вернутся на чемпионат мира по гонкам на выносливость в сезоне 2017 года» . 11 ноября 2016 г. Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Joest возьмет на себя управление программой Mazda DPi» . dailysportscar.com . ежедневный спортивный автомобиль. 18 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Mazda прекращает сотрудничество с Joest в области спортивных автомобилей, его место занимает Multimatic» . autosport.com . автоспорт. 19 марта 2020 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гудвин, Грэм (6 января 2021 г.). «Joest Racing подтверждает партнерство с программой гиперкаров Glickenhaus WEC» . Ежедневный спорткар . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Glickenhaus 007 LMH | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «24 часа столетия – 1994–1997: Дауэр и TWR, искусство «переработки» по версии Porsche» . 24 часа Ле-Мана . Автомобильный клуб de l'Ouest . 9 ноября 2022 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Элсон, Джеймс (25 апреля 2023 г.). «Потрясающая победа Bentley в Ле-Мане 2003 года: Audi сказала, что это никогда не сработает » . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (12 июня 2014 г.). «24 часа Ле-Мана 2014: Лоик Дюваль исключен из легендарной гонки из-за аварии на тренировке» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкие автогоночные команды
- Автогоночные команды, созданные в 1978 году.
- 1978 г. заведения в Германии
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды Американской серии Ле-Ман
- Участники чемпионата спортивных автомобилей FIA
- Команды German Touring Car Masters
- Команды чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Команды чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Команды Европейской серии Ле-Ман
- Команды чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Audi в автоспорте