Ауди Р15 ТДИ
Audi R15 TDI на гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 г. | |||||||||
Категория | ЛМП1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ауди | ||||||||
Дизайнер(ы) | Ральф Юттнер (технический директор) Ульрих Барецки (руководитель отдела разработки двигателей) | ||||||||
Предшественник | Ауди Р10 ТДИ | ||||||||
Преемник | Ауди Р18 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , торсион с отдельным демпфером , стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, торсион с отдельным амортизатором, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||
Длина | 4650 мм (183,1 дюйма) | ||||||||
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) | ||||||||
Высота | 1030 мм (40,6 дюйма) | ||||||||
Колесная база | ок. 290–300 см (114–118 дюймов) (приблизительно) | ||||||||
Двигатель | Audi TDI 5,5-литровый V10 турбодизель , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | X-Trac 5-ступенчатая S-троник | ||||||||
Масса | мин. 900 кг (1984 фунта) в 2009 г., мин. 930 кг (2050 фунтов) в 2010 г. | ||||||||
Топливо | Shell V-Power Diesel позже BP Ultimate Diesel | ||||||||
Шины | Michelin Radial, перед: 33/68-18, зад: 37/71-18 | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Audi Sport Team Йост | ||||||||
Известные драйверы | Том Кристенсен Аллан Макниш Ринальдо Капелло Марко Вернер Лукас Лур Майк Рокенфеллер Тимо Бернхард Ромен Дюма Александр Према Андре Лоттерер Марсель Фасслер Бенуа Трелюйер | ||||||||
Дебют | 2009 12 часов Себринга | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Audi R15 TDI , обычно сокращенно R15 , — -прототип Ле-Мана (LMP), гоночный автомобиль созданный немецким производителем автомобилей Audi AG . Это преемник Audi R10 TDI .
Как и его предшественник, R15 TDI использует с турбонаддувом дизельный двигатель R15 , хотя двигатель V10 R10 физически меньше, чем V12 . Меньший двигатель смещен дальше к середине автомобиля, чем в R10, что приводит к более нейтральному балансу веса, что дает автомобилю лучшую маневренность на поворотах, чем у его предшественника. [ 2 ]
История
[ редактировать ]2009
[ редактировать ]Автомобиль впервые прошел испытания в декабре 2008 года и дебютировал на гонке «12 часов Себринга» 2009 года , 21 марта 2009 года. R15 отлично стартовал, выиграв гонку «12 часов Себринга», установив новый гоночный рекорд. в процессе. [ 3 ]
Три R15 TDI участвовали в гонках « 24 часа Ле-Мана» в июне 2009 года под управлением Joest Racing . Peugeot Его конкурент на своем 908 HDi FAP занял два верхних места в 24-часовой гонке. [ 4 ] завершая серию из пяти побед Audi, продолжавшуюся с 2004 года, с бензиновым двигателем с выпуском R8 .
Audi не защищала свои титулы в американской серии Ле-Ман или серии Ле-Ман с помощью R15 TDI. [ 5 ]
R15 TDI имеет двигатель объемом 5,5 л (336 куб. Дюймов). [ 6 ] с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) Турбодизельный двигатель V10 , мощностью более 600 л.с. (440 кВт ; 590 л.с. ) и крутящим моментом 1050 ньютон-метров (774 фунт-сила-фут ). В электрической системе используется литий-ионный аккумулятор , впервые для спортивных прототипов Audi, а также светодиодные фары. [ 7 ] [ 8 ] и уникальная система задних светодиодных фонарей, установленных на концевой пластине заднего крыла. [ 9 ]
За неделю до « 24 часов Ле-Мана» 2009 года конкурент Peugeot подал протест против R15, заявив, что его кузов не соответствует правилам, согласно которым части кузова не могут быть установлены с единственной целью создания прижимной силы. Однако после бесплатной тренировки в среду ACO отклонила протест Peugeot. [ 10 ] В Ле-Мане 2009 года Audi не смогла продолжить свою победную серию, начавшуюся в 2004 году. R15 под номером 3 выехал на Индианаполис Корнер в начале гонки, но в итоге финишировал 17-м. Номер 2, которым управлял Лур, разбился и сошел с дистанции. Вечером Audi №1 проиграла круг лидирующему Peugeot, который был быстрее, а дальнейшие технические проблемы отбросили его на целых 7 кругов ниже. Audi №1 заняла подиум, заняв третье место.
25 августа 2009 года Audi объявила, что два R15 примут участие в гонках Пти-Ле-Ман 2009 года . Оба Audi лидировали примерно 90% гонки, но позднее вращение во время финального мокрого предупреждения принесло победу одному из Peugeot 908 HDi FAP, представленному командой Peugeot Total. Это поражение стало первым для Audi после участия в Пти-Ле-Мане с момента их первой попытки на Road Atlanta в 2000 году.
Р15 ТДИ Плюс (2010 г.)
[ редактировать ]В ответ на проигрыш Peugeot 908 гонок «24 часа Ле-Мана» и «Пти-Ле-Ман» компания Audi обновила свой R15 к сезону 2010 года, создав R15 Plus. В правилах 2010 года были уменьшены размеры воздушных ограничителей дизельного двигателя LMP1 и давление наддува турбокомпрессора. Однако, несмотря на это, команда инженеров Audi под руководством Ульриха Барецкого смогла добиться мощности и производительности двигателя, сравнимых с силовой установкой 2009 года. Аэродинамическая эффективность также была основным направлением внимания в 2010 году. Передняя часть автомобиля была перепроектирована, чтобы показать грубые структуры столкновения. Передние крылья также были опущены, чтобы уменьшить сопротивление, а от концепции прохождения воздуха через автомобиль отказались в пользу более традиционной конструкции. Воздушный канал, выходящий в сторону автомобиля, был переработан, в результате чего получилась более традиционная конфигурация, а также была представлена новая концепция фар. Audi заявила, что они также улучшили топливный бак и систему охлаждения.
История гонок
[ редактировать ]Новый автомобиль имел успех на гонке «8 часов Ле-Кастелле» 2010 года, опередив на пять кругов следующего конкурента, Aston Martin. Oreca Peugeot, который предположительно был его соперником, отстал на целых восемь кругов из-за того, что воздушные домкраты не оторвались. Audi продолжала идти вперед и, в конце концов, финишировала на десять кругов впереди Peugeot. Audi теперь смогла достичь сочетания скорости и надежности, которое они считали достаточным, чтобы справиться с задачей Peugeot в Ле-Мане. На следующую гонку, которой стала Спа 1000 км 2010 года, был заявлен полный состав из трех автомобилей, финишировав третьим (№7, позади двух Peugeot - №3 занял первое место, №2 занял второе), пятым (№9). и двенадцатый (#8) соответственно. Audi рассматривала гонку как тренировку по настройке конфигурации автомобиля в Спа, которая затем будет использоваться в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2010 года .
Гонка «24 часа Ле-Мана» 2010 года началась с напряженной борьбы: Peugeot занимала первые места (как и в квалификации) и большую часть гонки. Однако на протяжении всей гонки было очевидно, что Audi не может соответствовать темпу Peugeot и работает по другой гоночной стратегии. Из-за того, что французский производитель был доведён до предела, к концу гонки у трёх автомобилей Peugeot возникли проблемы с двигателем из-за поломки шатуна. Из-за проблем с двигателями у трех Peugeot, вынудивших машины сойти с дистанции до окончания гонки, и досрочного выхода третьей машины из-за неисправности подвески, три Audi финишировали 1–2–3 (№ 3). 9 занял первое место, № 8 - второе, а № 7 - третье), причем все автомобили превысили предыдущий рекорд дистанции в 5 335,313 км (3 315,210 миль), установленный в гонке 1971 года доктором Хельмутом Марко и Гийсом ван Леннепом : автомобиль-победитель под номером 9, возглавляемый Майком Рокенфеллером и двумя Porsche . заводскими водителями Тимо Бернхард и Ромен Дюма не только установили рекордное количество кругов в Ле-Мане (397 кругов), но и полностью превзошли рекорд дистанции на дистанции 5410,7 км (3362,1 мили).
После Ле-Мана Audi больше побед не одержала и проиграла все три оставшиеся гонки Peugeot 908, который оказался частью чемпионата ILMC. Audi выставила две машины на дистанцию 1000 км в Сильверстоуне, но №7 разбился и сошёл с дистанции. Единственный оставшийся восьмой номер финишировал третьим. В Пти-Ле-Мане были заявлены две машины, но обе проиграли Peugeot со счетом 1–2. В последней гонке R15 две машины участвовали в гонке «1000 км Чжухай». Обе машины опередили 908-е на тридцать секунд после того, как Себастьян Бурдэ вступил в контакт с Porsche GT2. Поздняя сессия автомобиля безопасности привела к тому, что преимущество Audi сократилось до тринадцати секунд. После этого спорная командная работа Peugeot привела к тому, что № 1 908 замедлил Audi № 7 настолько, что позволил Peugeot № 2 выйти из боксов всего на две секунды впереди. Гонка завершилась тем, что Peugeot № 2 опередил Audi на четыре секунды. Audi не выиграла ни командный чемпионат LMP1 серии Ле-Ман, ни чемпионат ILMC LMP1.
Последняя гонка R15 состоялась на «12 часах Себринга» 2011 года. Обе машины эксплуатировались в комплектации 2010 года с новыми рестрикторами. Audi №1 финишировала пятой в общем зачете после двух последовательных проколов шин и повреждения задней части кузова от рук Майка Рокенфеллера. Позже в гонке №1 пришлось отбывать штраф за превышение скорости на пит-лейне. Номер 2 бежал впереди, меняя лидерство с Peugeot, пока маневр одного из Peugeot на 17-м повороте не вывел Капелло из борьбы из-за неисправности подвески. Номер 2 финишировал четвертым в общем зачете, хотя и отстал от победившего Oreca Peugeot на пять кругов. За свою карьеру R15 выиграл три из десяти гонок, в которых участвовал; Себринг в 2009 году, Поль Рикар и Ле-Ман в 2010 году.
Замена
[ редактировать ]С изменением правил для прототипов двигателей Ле-Мана, запланированным на 2011 год, Audi разработала R18 с закрытым верхом , который придет на смену R15. [ 11 ] Вольфганг Ульрих назвал благоприятные изменения в правилах пит-стопов и аэродинамическую эффективность причинами принятия конструкции с закрытой кабиной. [ 12 ] R18 был первым купе Audi после неудачного Audi R8C в 1999 году , хотя Bentley Speed 8 , победивший в 2003 году с двигателем, разработанным Audi, также был автомобилем с закрытой кабиной.
Последний старт R15 TDI состоялся на гонке « 12 часов Себринга» 2011 года , где он выступал как модернизированный R15++, поскольку R18 в то время все еще находился в стадии разработки.
Технические данные
[ редактировать ]Ауди Р15 ТДИ [ 13 ] | |
---|---|
Дизайн | Прототип Ле-Мана (LMP1) |
Тип двигателя | V10-Дизельный двигатель с турбонагнетателем |
Объем двигателя | 5500 куб.см |
Власть | свыше 440 кВт (590 л.с.) [ 14 ] |
Крутящий момент | 1050 Нм (774 фунт-фут) |
В макс. | более 330 км/ч (205 миль в час) |
Ведущие колеса | Задние колеса |
Коробка передач | Редуктор ЦФК |
Передача инфекции | секвентальная, с пневматическим приводом, 5-ступенчатая |
Тормоза | Двухконтурная гидравлическая тормозная система, из углеродного волокна дисковые тормоза спереди и сзади. |
Длина | 4650 мм (183,1 дюйма) |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1030 мм (40,6 дюйма) |
Емкость топливного бака | 81 л (21 галлон США; 18 имп галлонов) |
Масса | мин. 900 кг (1984 фунта) |
Дополнительные изображения
[ редактировать ]-
Audi R15 TDI , которым управлял Том Кристенсен во время гонки « 12 часов Себринга» 2009 года .
-
Audi R15 TDI , которым управлял Тимо Бернхард во время « 24 часов Ле-Мана» 2009 года .
-
Audi R15 TDI , которым управлял Ринальдо Капелло во время гонки «24 часа Ле-Мана» 2009 года .
-
Audi R15 TDI Plus , которым управлял Ринальдо Капелло во время гонки «8 часов Кастелле» в 2010 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ауди Р15 ТДИ» . Джоест Расинг. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «audir15tdi.com» . audir15tdi.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ AUSmotive.com Audi R15 TDI одерживает дебютную победу на гонке «12 часов Себринга»
- ^ RacingSportsCars.com Результаты гонки Ле-Ман, 14 июня 2009 г.
- ^ AutoBlog.com Audi R15 TDI прибывает заранее перед дебютом в гонке.
- ^ «Входной список» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 28 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ «Галерея» . SPEEDtv.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ AutoBlog.com Audi публикует более подробную информацию о R15 TDI.
- ^ «Галерея» . SPEEDtv.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (11 июня 2009 г.). «ACO объявляет кузовные работы Audi законными» . autosport.com.
- ^ «Audi и Joest повышают эффективность Ле-Мана» . Джоест Расинг . 5 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Тернер, Кевин. «Вопросы и ответы: Ульрих из Audi о новом R18» . Autosport.com . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Гоночные двигатели» .
- ^ http://www.audiusa.com Audi одерживает рекордную победу в Ле-Мане с помощью новых технологий
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Audi.com – Audi R15 TDI: гоночный спортивный автомобиль «второго» поколения с дизельным двигателем
- MulsannesCorner.com - Наблюдения Mulsanne's Corner за январь / февраль 2009 г. R15.
- MulsannesCorner.com - Наблюдения Mulsanne's Corner за март/апрель 2009 г., R15.