Jump to content

Ауди Р15 ТДИ

(Перенаправлено с Audi R15 )

Ауди Р15 ТДИ
Audi R15 TDI на гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 г.
Категория ЛМП1
Конструктор Ауди
Дизайнер(ы) Ральф Юттнер (технический директор)
Ульрих Барецки (руководитель отдела разработки двигателей)
Предшественник Ауди Р10 ТДИ
Преемник Ауди Р18
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , торсион с отдельным демпфером , стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, торсион с отдельным амортизатором, стабилизатор поперечной устойчивости.
Длина 4650 мм (183,1 дюйма)
Ширина 2000 мм (78,7 дюйма)
Высота 1030 мм (40,6 дюйма)
Колесная база ок. 290–300 см (114–118 дюймов) (приблизительно)
Двигатель Audi TDI 5,5-литровый V10 турбодизель , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции X-Trac 5-ступенчатая S-троник
Масса мин. 900 кг (1984 фунта) в 2009 г., мин. 930 кг (2050 фунтов) в 2010 г.
Топливо Shell V-Power Diesel позже BP Ultimate Diesel
Шины Michelin Radial, перед: 33/68-18, зад: 37/71-18
История соревнований
Известные участники Германия Audi Sport Team Йост
Известные драйверы Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Италия Ринальдо Капелло
Германия Марко Вернер
Германия Лукас Лур
Германия Майк Рокенфеллер
Германия Тимо Бернхард
Франция Ромен Дюма
Франция Александр Према
Германия Андре Лоттерер
Швейцария Марсель Фасслер
Франция Бенуа Трелюйер
Дебют 2009 12 часов Себринга
Гонки Победы поляки Ф/кругов
10 3 1 2
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Audi R15 TDI , обычно сокращенно R15 , — -прототип Ле-Мана (LMP), гоночный автомобиль созданный немецким производителем автомобилей Audi AG . Это преемник Audi R10 TDI .

Как и его предшественник, R15 TDI использует с турбонаддувом дизельный двигатель R15 , хотя двигатель V10 R10 физически меньше, чем V12 . Меньший двигатель смещен дальше к середине автомобиля, чем в R10, что приводит к более нейтральному балансу веса, что дает автомобилю лучшую маневренность на поворотах, чем у его предшественника. [ 2 ]

Автомобиль впервые прошел испытания в декабре 2008 года и дебютировал на гонке «12 часов Себринга» 2009 года , 21 марта 2009 года. R15 отлично стартовал, выиграв гонку «12 часов Себринга», установив новый гоночный рекорд. в процессе. [ 3 ]

Три R15 TDI участвовали в гонках « 24 часа Ле-Мана» в июне 2009 года под управлением Joest Racing . Peugeot Его конкурент на своем 908 HDi FAP занял два верхних места в 24-часовой гонке. [ 4 ] завершая серию из пяти побед Audi, продолжавшуюся с 2004 года, с бензиновым двигателем с выпуском R8 .

Audi не защищала свои титулы в американской серии Ле-Ман или серии Ле-Ман с помощью R15 TDI. [ 5 ]

R15 TDI имеет двигатель объемом 5,5 л (336 куб. Дюймов). [ 6 ] с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) Турбодизельный двигатель V10 , мощностью более 600 л.с. (440 кВт ; 590 л.с. ) и крутящим моментом 1050 ньютон-метров (774 фунт-сила-фут ). В электрической системе используется литий-ионный аккумулятор , впервые для спортивных прототипов Audi, а также светодиодные фары. [ 7 ] [ 8 ] и уникальная система задних светодиодных фонарей, установленных на концевой пластине заднего крыла. [ 9 ]

За неделю до « 24 часов Ле-Мана» 2009 года конкурент Peugeot подал протест против R15, заявив, что его кузов не соответствует правилам, согласно которым части кузова не могут быть установлены с единственной целью создания прижимной силы. Однако после бесплатной тренировки в среду ACO отклонила протест Peugeot. [ 10 ] В Ле-Мане 2009 года Audi не смогла продолжить свою победную серию, начавшуюся в 2004 году. R15 под номером 3 выехал на Индианаполис Корнер в начале гонки, но в итоге финишировал 17-м. Номер 2, которым управлял Лур, разбился и сошел с дистанции. Вечером Audi №1 проиграла круг лидирующему Peugeot, который был быстрее, а дальнейшие технические проблемы отбросили его на целых 7 кругов ниже. Audi №1 заняла подиум, заняв третье место.

25 августа 2009 года Audi объявила, что два R15 примут участие в гонках Пти-Ле-Ман 2009 года . Оба Audi лидировали примерно 90% гонки, но позднее вращение во время финального мокрого предупреждения принесло победу одному из Peugeot 908 HDi FAP, представленному командой Peugeot Total. Это поражение стало первым для Audi после участия в Пти-Ле-Мане с момента их первой попытки на Road Atlanta в 2000 году.

Р15 ТДИ Плюс (2010 г.)

[ редактировать ]

В ответ на проигрыш Peugeot 908 гонок «24 часа Ле-Мана» и «Пти-Ле-Ман» компания Audi обновила свой R15 к сезону 2010 года, создав R15 Plus. В правилах 2010 года были уменьшены размеры воздушных ограничителей дизельного двигателя LMP1 и давление наддува турбокомпрессора. Однако, несмотря на это, команда инженеров Audi под руководством Ульриха Барецкого смогла добиться мощности и производительности двигателя, сравнимых с силовой установкой 2009 года. Аэродинамическая эффективность также была основным направлением внимания в 2010 году. Передняя часть автомобиля была перепроектирована, чтобы показать грубые структуры столкновения. Передние крылья также были опущены, чтобы уменьшить сопротивление, а от концепции прохождения воздуха через автомобиль отказались в пользу более традиционной конструкции. Воздушный канал, выходящий в сторону автомобиля, был переработан, в результате чего получилась более традиционная конфигурация, а также была представлена ​​новая концепция фар. Audi заявила, что они также улучшили топливный бак и систему охлаждения.

История гонок

[ редактировать ]
На гонке « 24 часа Ле-Мана» 2010 года три автомобиля R15, участвовавшие в Joest Racing, финишировали на подиуме.

Новый автомобиль имел успех на гонке «8 часов Ле-Кастелле» 2010 года, опередив на пять кругов следующего конкурента, Aston Martin. Oreca Peugeot, который предположительно был его соперником, отстал на целых восемь кругов из-за того, что воздушные домкраты не оторвались. Audi продолжала идти вперед и, в конце концов, финишировала на десять кругов впереди Peugeot. Audi теперь смогла достичь сочетания скорости и надежности, которое они считали достаточным, чтобы справиться с задачей Peugeot в Ле-Мане. На следующую гонку, которой стала Спа 1000 км 2010 года, был заявлен полный состав из трех автомобилей, финишировав третьим (№7, позади двух Peugeot - №3 занял первое место, №2 занял второе), пятым (№9). и двенадцатый (#8) соответственно. Audi рассматривала гонку как тренировку по настройке конфигурации автомобиля в Спа, которая затем будет использоваться в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2010 года .

Гонка «24 часа Ле-Мана» 2010 года началась с напряженной борьбы: Peugeot занимала первые места (как и в квалификации) и большую часть гонки. Однако на протяжении всей гонки было очевидно, что Audi не может соответствовать темпу Peugeot и работает по другой гоночной стратегии. Из-за того, что французский производитель был доведён до предела, к концу гонки у трёх автомобилей Peugeot возникли проблемы с двигателем из-за поломки шатуна. Из-за проблем с двигателями у трех Peugeot, вынудивших машины сойти с дистанции до окончания гонки, и досрочного выхода третьей машины из-за неисправности подвески, три Audi финишировали 1–2–3 (№ 3). 9 занял первое место, № 8 - второе, а № 7 - третье), причем все автомобили превысили предыдущий рекорд дистанции в 5 335,313 км (3 315,210 миль), установленный в гонке 1971 года доктором Хельмутом Марко и Гийсом ван Леннепом : автомобиль-победитель под номером 9, возглавляемый Майком Рокенфеллером и двумя Porsche . заводскими водителями Тимо Бернхард и Ромен Дюма не только установили рекордное количество кругов в Ле-Мане (397 кругов), но и полностью превзошли рекорд дистанции на дистанции 5410,7 км (3362,1 мили).

Audi R15 на выставке в Себринге 2011 г.

После Ле-Мана Audi больше побед не одержала и проиграла все три оставшиеся гонки Peugeot 908, который оказался частью чемпионата ILMC. Audi выставила две машины на дистанцию ​​1000 км в Сильверстоуне, но №7 разбился и сошёл с дистанции. Единственный оставшийся восьмой номер финишировал третьим. В Пти-Ле-Мане были заявлены две машины, но обе проиграли Peugeot со счетом 1–2. В последней гонке R15 две машины участвовали в гонке «1000 км Чжухай». Обе машины опередили 908-е на тридцать секунд после того, как Себастьян Бурдэ вступил в контакт с Porsche GT2. Поздняя сессия автомобиля безопасности привела к тому, что преимущество Audi сократилось до тринадцати секунд. После этого спорная командная работа Peugeot привела к тому, что № 1 908 замедлил Audi № 7 настолько, что позволил Peugeot № 2 выйти из боксов всего на две секунды впереди. Гонка завершилась тем, что Peugeot № 2 опередил Audi на четыре секунды. Audi не выиграла ни командный чемпионат LMP1 серии Ле-Ман, ни чемпионат ILMC LMP1.

Последняя гонка R15 состоялась на «12 часах Себринга» 2011 года. Обе машины эксплуатировались в комплектации 2010 года с новыми рестрикторами. Audi №1 финишировала пятой в общем зачете после двух последовательных проколов шин и повреждения задней части кузова от рук Майка Рокенфеллера. Позже в гонке №1 пришлось отбывать штраф за превышение скорости на пит-лейне. Номер 2 бежал впереди, меняя лидерство с Peugeot, пока маневр одного из Peugeot на 17-м повороте не вывел Капелло из борьбы из-за неисправности подвески. Номер 2 финишировал четвертым в общем зачете, хотя и отстал от победившего Oreca Peugeot на пять кругов. За свою карьеру R15 выиграл три из десяти гонок, в которых участвовал; Себринг в 2009 году, Поль Рикар и Ле-Ман в 2010 году.

С изменением правил для прототипов двигателей Ле-Мана, запланированным на 2011 год, Audi разработала R18 с закрытым верхом , который придет на смену R15. [ 11 ] Вольфганг Ульрих назвал благоприятные изменения в правилах пит-стопов и аэродинамическую эффективность причинами принятия конструкции с закрытой кабиной. [ 12 ] R18 был первым купе Audi после неудачного Audi R8C в 1999 году , хотя Bentley Speed ​​8 , победивший в 2003 году с двигателем, разработанным Audi, также был автомобилем с закрытой кабиной.

Последний старт R15 TDI состоялся на гонке « 12 часов Себринга» 2011 года , где он выступал как модернизированный R15++, поскольку R18 в то время все еще находился в стадии разработки.

Технические данные

[ редактировать ]
Ауди Р15 ТДИ [ 13 ]
Дизайн Прототип Ле-Мана (LMP1)
Тип двигателя V10-Дизельный двигатель с турбонагнетателем
Объем двигателя 5500 куб.см
Власть свыше 440 кВт (590 л.с.) [ 14 ]
Крутящий момент 1050 Нм (774 фунт-фут)
В макс. более 330 км/ч (205 миль в час)
Ведущие колеса Задние колеса
Коробка передач Редуктор ЦФК
Передача инфекции секвентальная, с пневматическим приводом, 5-ступенчатая
Тормоза Двухконтурная гидравлическая тормозная система, из углеродного волокна дисковые тормоза спереди и сзади.
Длина 4650 мм (183,1 дюйма)
Ширина 2000 мм (78,7 дюйма)
Высота 1030 мм (40,6 дюйма)
Емкость топливного бака 81 л (21 галлон США; 18 имп галлонов)
Масса мин. 900 кг (1984 фунта)

Дополнительные изображения

[ редактировать ]
  1. ^ «Ауди Р15 ТДИ» . Джоест Расинг. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  2. ^ «audir15tdi.com» . audir15tdi.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  3. ^ AUSmotive.com Audi R15 TDI одерживает дебютную победу на гонке «12 часов Себринга»
  4. ^ RacingSportsCars.com Результаты гонки Ле-Ман, 14 июня 2009 г.
  5. ^ AutoBlog.com Audi R15 TDI прибывает заранее перед дебютом в гонке.
  6. ^ «Входной список» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 28 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 21 марта 2009 г.
  7. ^ «Галерея» . SPEEDtv.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  8. ^ AutoBlog.com Audi публикует более подробную информацию о R15 TDI.
  9. ^ «Галерея» . SPEEDtv.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  10. ^ Инглиш, Стивен (11 июня 2009 г.). «ACO объявляет кузовные работы Audi законными» . autosport.com.
  11. ^ «Audi и Joest повышают эффективность Ле-Мана» . Джоест Расинг . 5 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 7 июня 2009 г.
  12. ^ Тернер, Кевин. «Вопросы и ответы: Ульрих из Audi о новом R18» . Autosport.com . Проверено 26 октября 2018 г.
  13. ^ «Гоночные двигатели» .
  14. ^ http://www.audiusa.com Audi одерживает рекордную победу в Ле-Мане с помощью новых технологий
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a0fa742d625d005c9833c8c0cf0d44b__1704038280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/4b/0a0fa742d625d005c9833c8c0cf0d44b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audi R15 TDI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)