Ауди V8
Ауди V8 (4С) | |
---|---|
![]() Ауди V8 | |
Обзор | |
Производитель | Ауди АГ |
Производство | Октябрь 1988 г. - ноябрь 1993 г. |
Сборка | Неккарзульм , Германия |
Дизайнер | Эрвин Лео Небеса (1984) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4- роль седана (седана) |
Макет | Продольный передний двигатель Quattro. Постоянный полный привод |
Платформа | Volkswagen Group D1 (также известный как D11) |
Связанный | Ауди 100/200 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,6 л ПТ V8 4,2 л ABH V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый ZF 4HP24A автомат 5-ступенчатая механическая (3,6 V8) 6-ступенчатая МКПП (4,2 V8) |
Размеры | |
Колесная база | SW: 2702 мм (106,4 дюйма) Длинная ширина: 3020 мм (118,9 дюйма) |
Длина | SW: 4861 мм (191,4 дюйма) Длинная ширина: 5190 мм (204,3 дюйма) |
Ширина | 1814 мм (71,4 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 3,6: 1710 кг (3770 фунтов ) 4,2: 1810 кг (3990 фунтов ) (Quattro) Длинная масса: 1770 кг (3900 фунтов ) |
Хронология | |
Преемник | Ауди А8 |
Audi V8 ( Typ 4C ) — четырехдверный полноразмерный класса люкс седан , разработанный, производимый и продаваемый Audi компании в Германии с 1988 по 1993 год в качестве флагмана . Будучи первым автомобилем Audi, в котором использовался двигатель V8 , он также был первым автомобилем Audi, сочетавшим систему quattro с автоматической коробкой передач . Первые автомобили использовали 3,6-литровые двигатели V8, а более поздние автомобили имели 4,2-литровую версию двигателя. Audi V8 был заменен Audi A8 в 1994 году, хотя A8 не продавался в Северной Америке до 1996 года.
Соревновательная модель Audi V8 подряд выигрывала Deutsche Tourenwagen Meisterschaft титулы пилота в 1990 и 1991 годах, причем победителями чемпионата стали Ханс-Иоахим Штук и Франк Биела соответственно. [ 1 ] [ 2 ] Audi была первой компанией, выигравшей подряд титулы DTM. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Стандартные функции Audi V8 включали 32-клапанный . с двойным верхним распредвалом (DOHC) двигатель V8 [ 3 ] и четырехступенчатая ZF 4HP24A автоматическая коробка передач Audi quattro с электронным управлением, обеспечивающая постоянный полный привод . [ 4 ] Также была доступна пятиступенчатая (позже в производстве шестиступенчатая) механическая коробка передач . [ 5 ] [ 6 ]
Audi V8 имел кузов из оцинкованной стали, с 10-летней гарантией от перфорации (от коррозии ). [ 7 ] Audi V8 был специально разработан как флагманский автомобиль высшего класса и включал в себя ряд роскошных функций в качестве стандартного оборудования, включая кожаные сиденья и систему полного привода Audi Quattro. [ 3 ] (см. список стандартных функций ). [ 8 ] Audi V8 создал новый возвышенный имидж компании, предоставив жизнеспособную альтернативу устоявшимся конкурентам, таким как Mercedes-Benz и BMW . [ 8 ] В этом отношении автомобиль стал краеугольным камнем в развитии истории марки Audi в ее нынешнем виде. [ 8 ]
Заводское производство началось в октябре 1988 года и прекратилось в ноябре 1993 года. [ 3 ] хотя продажи готовых автомобилей продолжались в 1994 году. В 1994 году на смену ему пришла Audi A8 . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Тип кузова
[ редактировать ]В Audi V8 использовалась увеличенная версия кузова Typ 44 моделей Audi 100 и 200 . [ 3 ] [ 12 ] и был основан на удлиненной версии Volkswagen Group C3 автомобильной платформы , известной как D1 или D11. [ 9 ] [ 12 ] платформа. Audi V8 отличался от Audi 100/200 уникальной решеткой радиатора , прикрепленной к капоту, новыми бамперами и фарами, полностью красными задними фонарями, удлиненной на 12 мм колесной базой , более широкой колеей, ярко выраженными крыльями и большим количеством деревянной отделки в салоне. Кроме того, предлагались только легкосплавные диски диаметром от 15 до 17 дюймов. [ 12 ] [ 13 ]
Помимо модели стандартной длины, существовала также с длинной колесной базой версия V8 (LWB) (по-немецки «Lang» (различия в размерах) см. в информационном окне). Собирался на Steyr-Daimler-Puch заводе в Граце (см. производственные показатели ). Эта традиция продолжится с A8, предлагаемым в формате «A8L». [ 12 ] (хотя только в 2010 году A8L достиг размеров V8L).
Единая экспериментальная версия Avant (универсал) была построена для жены бывшего генерального директора Audi Фердинанда Пиха . Этот автомобиль больше не выставлен на выставке Audi Forum в Ингольштадте, а находится на хранении в Неккарзульме. [ 12 ] [ 14 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Силовой агрегат [ 3 ] Деталь Audi V8 представляла собой один из двух совершенно новых из алюминиевого сплава двигателей — оба бензиновые , и оба в конфигурации V8 с 32 клапанами (четыре клапана на цилиндр ) с двойными клапанными пружинами и четырьмя верхними распределительными валами (DOHC). [ 15 ] Этот дизайн послужил образцом для будущих двигателей Volkswagen Group V8 , разработанных Audi . Помимо использования блока цилиндров, полностью выполненного из алюминиевого сплава (когда штатным материалом был серый чугун ), привод распределительных валов осуществлялся гибридным способом. ГРМ с резиной и кевларом Зубчатый ремень , приводимый в движение от передней части коленчатого вала, приводил в действие только выпускной распредвал каждого ряда. Впускные распредвалы затем приводились в движение простой роликовой цепью от выпускного распредвала - правый ряд (цилиндры 1–4) в задней части двигателя и левый ряд (цилиндры 5–8) в передней части двигателя. сразу за ремнем ГРМ. Этот метод уменьшил сложность конструкции ремня ГРМ и, как следствие, потребовал меньшего количества компонентов, таких как натяжные ролики и направляющие, а также привел к более простому и менее затратному обслуживанию ремня ГРМ и связанных с ним компонентов. Интервалы замены ремней ГРМ были разными; двигатель 3,6 V8 ( PT ) требовал замены каждые 90 000 километров (60 000 миль), [ 15 ] тогда как у 4.2 V8 ( ABH ) интервал был больше - 120 000 километров (75 000 миль). [ 15 ] Электрический с термостатическим управлением вентилятор охлаждения с приводом от двигателя с вискомуфтой также стал стандартным, заменив вентиляторы на более ранних автомобилях. Это обеспечило принудительный обдув не только охлаждающей жидкости радиатора двигателя , но и меньшего по размеру масляного радиатора двигателя . [ 7 ]
«Торговая марка» Audi — постоянный (или полупостоянный, в зависимости от типа коробки передач) полный привод quattro был единственным предложением для трансмиссии. [ 4 ] Обычно крутящий момент двигателя распределяется по умолчанию в соотношении 50:50 между передней и задней осями, но может автоматически распределяться динамически в соотношении от 20:80 до 80:20 на переднюю и заднюю оси. [ 4 ] В автоматической коробке передач используется многодисковое сцепление с гидравлическим управлением, распределяющее крутящий момент между передней и задней осями. [ 4 ] [ 12 ] тогда как в вариантах с механической коробкой передач используется Torsen type 1 с датчиком крутящего момента межосевой дифференциал . [ 4 ] Главная передача заднего моста содержит дифференциал Torsen типа 1 с датчиком крутящего момента вместо более распространенного гипоидного открытого дифференциала. [ 4 ] [ 12 ]
Двигатели
[ редактировать ]В обоих доступных двигателях использовался Bosch Motronic. [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ] полностью электронный блок управления двигателем (ECU) с избирательным детонации ряда цилиндров, контролем [ 15 ] двухкамерная дроссельная заслонка, регулирование лямбда- смеси посредством измерения объема всасываемого воздуха и датчика температуры выхлопных газов, а также необходимый неэтилированный бензин . Топливо подавалось в камеры сгорания через восемь , расположенных во впускном коллекторе электронных топливных форсунок , питавшихся от двух общих топливных магистралей двигателя (по одной на ряд цилиндров), и последовательно «зажигалось» или активировалось в соответствии с порядком зажигания . В то время как двигатель 3,6 V8 мог использовать топливо с октановым числом 95 (91 AKI ), для двигателя 4,2 V8 требовался более дорогой неэтилированный бензин SuperPlus с октановым числом 98 (93 AKI) для достижения заявленной выходной мощности. [ 15 ] Использование бензина с октановым числом 95 в двигателе 4.2 V8 привело к снижению выходной мощности, а также к увеличению расхода топлива. [ 15 ]
При первом запуске Audi V8 единственным предложением был 3,6-литровый силовой агрегат объемом 3562 кубических сантиметра (217,4 кубических дюймов ). [ 9 ] [ 10 ] Этот двигатель V8 был создан на основе двигателя 1,8 16V от Golf GTI. Он имел рейтинг DIN и максимальную мощность 184 кВт ( 250 л.с. , 247 л.с. ). [ 3 ] при 5800 оборотах в минуту (об/мин), [ 9 ] и создавал крутящий момент в 340 ньютон-метров (251 фунт-сила-фут ) при 4000 об/мин. [ 10 ] В августе 1991 года Audi представила 4,2-литровый двигатель рабочим объемом 4172 кубических сантиметра (254,6 куб. Дюймов). [ 16 ] в дополнение к выбору существующего 3,6-литрового двигателя V8. Он разделял многие компоненты с 3.6 V8, а блок 4.2 был идентичен дополнительному V8, используемому в Audi S4 (также известному как Ur-S4 ), имея ту же номинальную мощность и ABH идентификационный код . Как и модель 3,6 V8, существующая четырехступенчатая автоматическая коробка передач осталась доступной. Однако на смену пятиступенчатой механической коробке передач пришла новая шестиступенчатая механическая коробка передач. [ 3 ] Этот силовой агрегат можно узнать по хромированным значкам «V8» на передней решетке и крышке багажника, где на некоторых автомобилях также присутствует значок «4.2 quattro». [ 17 ]
Детали и производительность
[ редактировать ]Двигатель (код) [ 3 ] [ 18 ] |
Объем , Тип Клапанный механизм |
топлива Марка | Макс. Движущая сила при об/мин ( DIN 80/1269/EWG) [ 15 ] |
Макс. крутящий момент при об/мин |
Трансмиссии | 0–100 км/ч (62 мили в час) | Максимальная скорость | Даты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3,6 V8 ( ПТ ) | объемом 3562 куб.см Двигатель V8 32 клапана DOHC |
95 РОН (91 АКИ ) неэтилированный бензин |
184 кВт (250 л.с. , 247 л.с. ) @ 5,800 |
340 N⋅m (251 lbf⋅ft ) @ 4,000 [ 10 ] |
4-сп ZF 4HP24A авто 5-сп ручная |
9,9 секунды ‡ [ 9 ] 7,6 секунды* [ 10 ] [ 15 ] |
232 км/ч (144,2 миль в час)‡ [ 9 ] 244 км/ч (151,6 миль/ч)* [ 10 ] [ 15 ] |
10/88 ÷ 11/93 |
4,2 V8 ( АБХ ) | Двигатель V8 объемом 4172 куб.см 32 клапана DOHC |
98 РОН (93 АКИ) неэтилированный бензин |
206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) @ 5,800 |
400 N⋅m (295 lbf⋅ft) @ 4,000 [ 16 ] |
4-сп ZF 4HP24A авто 6-сп механическая |
7,7 секунды‡ [ 15 ] [ 16 ] 6,8 секунды* [ 15 ] [ 16 ] |
250 км/ч (155,3 миль в час) [ 15 ] | 08/91 ÷ 11/93 |
‡ = с автоматической коробкой передач * = с механической коробкой передач |
Трансмиссии
[ редактировать ]выбор трансмиссий . Предлагался [ 3 ] производства ZF Friedrichshafen Четырехступенчатая 4HP24A автоматическая коробка передач с гидротрансформатором была доступна на протяжении всего производственного цикла V8. АКПП имеет три режима: «S» – Спорт; «Е» – экономичный и «М» – ручное управление. В режиме St передачи переключаются на более высоких оборотах, чем в режиме E; М позволяет водителю выбирать передачи с помощью рычага. [ 19 ] Также было два предложения с механической коробкой передач — для 3.6: пятиступенчатая механическая коробка передач , а позже для 4.2 — шестиступенчатая механическая коробка передач. В обоих вариантах механической коробки передач использовалось однодисковое сцепление диаметром 240 миллиметров (9,4 дюйма) . [ 19 ]
Подробности
[ редактировать ]Подробная информация о трансмиссии Audi V8 представлена в таблице ниже: [ 3 ]
Тип трансмиссии |
Идентификация | Передаточные числа | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Части код |
ИДЕНТИФИКАТОР коды |
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | Обеспечить регресс | Конечная передача | |
4-ступенчатая автоматическая | 018 | АКД, АЮ, МСФ | 2.480 | 1.480 | 1.000 | 0.728 | — | — | 2.086 | 4.111 |
5-ступенчатая механическая коробка передач | 016 | все в порядке | 3.500 | 1.889 | 1.231 | 0.903 | 0.730 | — | 2.200 | 4.111 |
6-ступенчатая механическая | 01E | МУП, КБН |
3.500 | 1.889 | 1.320 | 1.034 | 0,857 (куб.м), 0,806 (КБН) |
0,730 (куб.м), 0,684 (КБН) |
2.750 | 4.111 |
Рулевое управление, тормоза, колеса
[ редактировать ]Audi V8 в стандартной комплектации оснащался реечным гидроусилителем рулевого управления (PAS). Также была доступна версия «сервотроника» с регулируемым электронным управлением. [ 3 ] Он был оснащен высокоэффективной тормозной системой. [ 3 ] который включал дисковые тормоза с радиальной вентиляцией спереди и сзади. Передние части были довольно необычными: они были разработаны Continental AG и имели диаметр 310 миллиметров (12,2 дюйма) и толщину 25 миллиметров (0,98 дюйма), но суппорт был установлен внутри диска. [ 20 ] [ 21 ] На передней части также были установлены электронные датчики износа тормозных колодок. Задняя часть имела размеры 269 миллиметров (10,6 дюйма) на 20 миллиметров (0,79 дюйма) и включала стояночный тормоз с тросовым приводом. Bosch ( Антиблокировочная тормозная система ABS) также входила в стандартную комплектацию. [ 22 ]
Стандартными колесами были 7,5J x 15 H2 ET35 аэродинамического типа легкосплавные диски , оснащенные радиальными шинами 215/60 R15 со стальным кордом . Также были доступны дополнительные многоспицевые легкосплавные диски BBS (со значком Audi на центральной крышке) размером 8,0J x 16 или 8,0J x 17 . [ 3 ]
Функции
[ редактировать ]Audi V8 стандартно поставлялся с рядом функций, включая BOSE аудиосистему с восемью динамиками, отделку из орехового дерева, кожаный салон и сиденья с подогревом. Некоторые доступные цвета включали жемчужно-белый, лаго-синий (бирюзовый), синюю слюду, красный торнадо и черный. Все лакокрасочные покрытия были перламутровыми или металлическими. В списках ниже подробно описаны другие стандартные и дополнительные функции. [ 3 ]
Стандартный
[ редактировать ]Стандартные функции, поставляемые с Audi V8. [ 7 ]
- Противоугонная сигнализация автомобиля
- Фронтальная подушка безопасности водителя (с 1991 года, подушка безопасности переднего пассажира)
- Трехточечные ремни безопасности спереди и сзади
- Прокон-тен Система безопасности
- Дверные замки с защитой от детей
- Аптечка первой помощи (встроена в подлокотник на задних сиденьях)
- Двусторонняя оцинковка кузова
- Автоматическая система климат-контроля
- Электронный круиз-контроль
- с двойным электроприводом Боковые зеркала и противозапотевающим устройством с электроподогревом.
- Электрические стеклоподъемники с отключением заднего стекла
- Центральный замок с электроприводом
- Компьютер путевой информации (6 функций)
- Система автоматической проверки с дисплеем функций радио
- Расширяемое отделение для хранения/сумка для лыж
- Тонированное стекло
- Обогреватель заднего стекла
- Задержка освещения салона
- Косметические зеркала с подсветкой, багажник, моторный отсек, перчаточный ящик, прикуриватели и пепельница
- Музыкальная система Audi/ Bose с восемью динамиками
- Сотовый телефон GSM с функцией громкой связи (встроен в подлокотник между передними сиденьями)
- Отделка из орехового дерева, ковры из тканой шерсти.
- Передние сиденья с электроприводом и памятью положения водителя на 4 положения.
- Электрообогрев передних и задних сидений
- Аэродинамические галогенные фары с системой стеклоочистителей и омывателей.
- Передние дворники с прерывистым режимом и подогревом форсунок омывателя ветрового стекла
- Передние и задние противотуманные фары
Необязательный
[ редактировать ]Дополнительные функции, которые предлагались в Audi V8. [ 7 ]
- Личинки дверных замков с электроподогревом
- Спортивные передние сиденья с выдвижной опорой для бедер.
- Солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, солнцезащитная шторка заднего бокового стекла с ручным управлением
- Webasto. Топливный обогреватель салона
Автоспорт
[ редактировать ]
Audi разработала группы A соревновательную версию Audi V8 для Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM) (Чемпионат Германии по кузовным гонкам), для участия в серии автогонок оснащенную двигателем мощностью 309 кВт (420 л.с.; 414 л.с. ), позже 340 кВт (462 л.с .; мощностью 456 л.с. ), двигателем 3,6 V8 и 6-ступенчатой механической коробкой передач, и начал участвовать в гонках на нем в 1990 году под руководством Schmidt MotorSport (SMS), а за рулем - Ханс-Йоахим Штук , Вальтер Рёрль и Франк Елински . [ 1 ] [ 23 ] В сезоне DTM 1990 года все три команды вместе завоевали весь подиум (1-е, 2-е и 3-е места) на Хоккенхаймринг . гонке [ 24 ] Штук выиграл титул, а в следующем году Audi добавила в свой состав вторую команду — Audi Zentrum Reutlingen (AZR). SMS продолжили гонку со Штуком и Елински, а AZR участвовал в гонках с Фрэнком Биелой и Юбером Хауптом . Биела подарил Audi еще одну корону в 1991 году , но не смог защитить титул в 1992 году . [ 2 ] [ 23 ] [ 25 ]
В сезоне 1992 года Audi изменила свои двигатели , чтобы использовать коленчатый вал с плоской плоскостью 180 ° , который, по их словам, был перекован и согнут из оригинальной детали с поперечной плоскостью 90 ° , которая использовалась в серийной модели. Организаторы DTM обнаружили, что этот сильно модифицированный коленчатый вал отличается от оригинального стандартного коленчатого вала, и поэтому сочли его незаконным. Впоследствии Audi отказалась от участия в чемпионате. [ 25 ]
Во время своего присутствия в DTM Audi V8 конкурировал с гораздо меньшими и примерно на 300 кг (661 фунт) более легкими Mercedes 190 , BMW M3 и немного меньшим Opel Omega 3000 . Ни одна из этих машин не была оснащена двигателями V8 или полным приводом. [ 26 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Производство |
---|---|
1988 | |
1989 | 6,918 [ 27 ] |
1990 | 4,816 [ 27 ] |
1991 | 3,126 [ 28 ] |
1992 | 3,031 [ 28 ] |
1993 | 1,439 [ 29 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сезон DTM 1990» . ДТМ . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сезон DTM 1991» . ДТМ . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Официальный каталог запчастей VW Group» (на немецком языке). Etkainfo.com . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Трансмиссия Quattro в V8 » . AudiV8.com (на немецком языке) . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «25 лет Audi Quattro» (Пресс-релиз). AUDI AG, ИНГОЛЬШТАДТ, Германия / Audi of America – медиа-сайт. 22 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Всегда прирожденный победитель – 30 лет Audi quattro» (Пресс-релиз). AUDI AG, ИНГОЛЬШТАДТ, Германия / Audi-MediaServices.com. 2 марта 2010 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Цены и комплектация» . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Der Audi V8 ( Ауди V8 )» . AudiV8.com (на немецком языке) . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Audi V8 (D11/4C) – Технические данные» . Мотор Классик (на немецком языке). Сеть моторных прессов. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ауди V8 3.6 (1988–1994)» . TopCarGuide.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Ауди V8 1998–1994 гг.» . АвтоЭволюция . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Люкс-класс – V8» . AudiStory.24max.de . 2000–2001. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «V8 (модель) – База знаний» . Audifans.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Ауди V8 Авант» (на немецком языке). 21 ноября 2009 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Дер Мотор ( Двигатель )» . AudiV8.com (на немецком языке). 1 ноября 2008 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ауди V8 4.2 (1991–1993)» . TopCarGuide.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Изображение Audi 4.2 V8 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Горячие машины» . Lov2xlr8.no . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации Audi V8 quattro: 1991 г. Ауди АГ. ISBN 978-0-8376-1001-6 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Die innenumgriffene Scheibenbremse (UFO) ( Дисковые тормоза «внутри атаки» (UFO) )» . AudiV8.com (на немецком языке). 26 марта 2003 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Блин! Посмотрите на эти тормозные диски? (с изображением)» . Tyresmoke.net . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Модули датчиков G-Force антиблокировочной тормозной системы (ABS)» . Антиблокировочная тормозная система . Выключить. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Автомобиль: полная визуальная история автомобиля . Пингвин. 2011. С. 252–3. ISBN 978-0-7566-8938-4 .
- ^ Вагстафф, Ян (2011). Ауди Р8 . ООО «Велосе Паблишинг» с. 9. ISBN 978-1-84584-327-4 .
- ^ Jump up to: а б «История DTM в мобильном музее Audi» . AudiWorld. 9 августа 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Мерседес 190 Е 16в» . Мерседес . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 1990» . Фольксваген .
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 1992» . Фольксваген .
- ^ «Годовой отчет 1994» . Фольксваген .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Audi.com – официальный корпоративный сайт
- Сайт фан-клуба AudiV8.com (на немецком языке) с технической информацией.
- Обзор Североамериканского справочника потребителей с галереей изображений
- Кристоф Бауэр: УПРАВЛЯЙТЕ! – Революционно за почти 30 лет: Audi V8 , DW-TV, 21 августа 2017 г. (YouTube)
- Audi V8 в базе данных Internet Movie Cars