Роскошный автомобиль
Роскошный автомобиль — это автомобиль от среднего до высокого уровня , который обеспечивает уровень комфорта , функций и оснащения . Зачастую используются более дорогие материалы и обработка поверхности, а покупатели ожидают лучшего качества сборки . пользователей Обычно более высокая цена и более престижный внешний вид часто связаны с более высоким социальным статусом по сравнению с автомобилями низкого и среднего сегмента.
Термин относительный и частично субъективный, отражающий как объективные качества автомобиля, так и проецируемый и воспринимаемый образ автомобиля марки . [ 1 ] Люксовые бренды стоят выше премиальных брендов , хотя четкого различия между ними нет. [ 2 ]
Традиционно большинство роскошных автомобилей были большими , хотя выпускались модели меньшего размера, ориентированные на спорт. « Компактные » роскошные автомобили, такие как хэтчбеки и внедорожные внедорожники, являются более поздним расширением роскошных качеств различных автомобилей. [ 1 ]
Повышение комфорта, качества материалов, внутреннего пространства, инноваций или производительности неизменно было стратегией конкуренции между автопроизводителями практически на протяжении всей истории автомобилей.
Стандарты классификации
[ редактировать ]Некоторые схемы классификации автомобилей включают категорию люкс, например:
- федерального правительства Австралия: с 2000 года налог на роскошные автомобили применяется к новым автомобилям, стоимость которых превышает определенную покупную цену, при этом более высокие пороговые значения применяются к автомобилям, считающимся экономичными. [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2019 год пороговые значения составляли примерно 66 000 австралийских долларов (50 000 долларов США) для обычных автомобилей и 76 000 австралийских долларов (57 000 долларов США) для экономичных автомобилей. [ 5 ]
- Европа: Автомобили класса люкс классифицируются как автомобили F-сегмента в схеме классификации Европейской комиссии . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- Италия: термин «auto di lusso» используется для обозначения автомобилей класса люкс. [ 9 ]
- Франция: Термин «voiture de luxe» используется для обозначения роскошных автомобилей. [ 10 ]
- Германия: Термин немецкий : Oberklasse ( высший класс ) используется для обозначения роскошных автомобилей. [ 11 ]
- Russia: The term ( автомобиль представительского класса ( "representative class vehicle , also translated as luxury vehicle ) is used for luxury cars. [ 12 ]
- Прокат автомобилей: Классификационный код автомобилей ACRISS — это система, используемая многими компаниями по прокату автомобилей для определения эквивалентных транспортных средств разных марок. В данную систему входят категории «Люкс» и «Люкс Элит» (наряду с категориями «Премиум» и «Премиум Элит»). [ 13 ] Критерии того, чтобы автомобиль считался «роскошным», не публикуются.
Характеристики
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]Автомобили класса люкс традиционно отличаются более высоким уровнем комфорта и безопасности. [ 14 ] Производители часто внедряют новые технологии безопасности и удобства в роскошных моделях до того, как они станут доступны в более доступных моделях. [ 15 ] Некоторые бренды, такие как Audi и BMW, расширили свой маркетинг, «представляя менее дорогие и урезанные экономичные версии своей продукции». [ 16 ]
Роскошные автомобили могут быть символом статуса демонстративного потребления . [ 17 ] Однако, поскольку многие европейские покупатели роскошных автомобилей избегают демонстративного потребления, бренды предлагают покупателям возможность удалить внешние значки, идентифицирующие название модели или объем двигателя. [ 18 ]
Система подвески большинства автомобилей класса люкс настроена таким образом, чтобы качество езды было приоритетом над управляемостью , однако некоторые из них позиционируются как «спортивная роскошь» и уделяют больше внимания характеристикам управляемости. [ 19 ] [ 20 ]
Компоновка и силовой агрегат
[ редактировать ]Традиционно в роскошных автомобилях использовалась переднемоторная и заднеприводная (FR) компоновка. Компоновка FR дороже в производстве и обеспечивает меньшую экономию топлива, чем переднеприводная компоновка; однако он позволяет более крупные двигатели (особенно рядные шестицилиндровые , V8 и V12 ). использовать [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Некоторые американские автомобили класса люкс в период с 1970-х по 1990-е годы перешли на переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя из-за арабского нефтяного эмбарго 1973 года и топливного кризиса 1979 года, в результате которого многие платформы FR были заменены более экономичным передним приводом. (FF) макет. [ 24 ] С начала 2000-х годов некоторые из этих американских роскошных автомобилей вернулись к компоновке FR. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
С момента появления Bentley Continental GT в 2003 году дополнительные роскошные модели Grand Tourer оснащены полным приводом . [ 29 ]
История
[ редактировать ]Европейские производители
[ редактировать ]До Второй мировой войны широкий спектр европейских производителей производил роскошные автомобили, в том числе Rolls-Royce , Bugatti , Delage , Delahaye , Talbot-Lake , Bentley , Alvis , Avions Voisin , Isotta Fraschini , Horch , Simson , Stoewer , Maybach , Mercedes . -Benz , латиноамериканская Швейцария , компания и Spyker Daimler [ 30 ] [ 31 ]
До Второй мировой войны Франция была ведущим производителем мощных автомобилей класса люкс. [ 32 ] После Второй мировой войны французское правительство использовало налоговые правила , чтобы побудить производителей выпускать автомобили с небольшими двигателями, а французских автомобилистов - покупать их. [ 32 ] с двигателем Maserati Citroën SM и Citroën C6 были, пожалуй, последними французскими роскошными автомобилями. [ 33 ] [ 34 ] В 2010-х годах некоторые французские производители пытались разработать автомобили класса люкс, однако этим усилиям помешало отсутствие исторического наследия. [ 35 ] В 2014 году Citroën представил DS Automobiles для продвижения автомобилей класса люкс. суббренд [ 36 ] [ 37 ]
до Второй мировой войны, Производители промежуточных автомобилей такие как Renault , Fiat , Opel , Lancia , Škoda , Riley , Praga , Peugeot , Hillman и Tatra, были вынуждены производить автомобили эконом-класса и супермини производили роскошные автомобили, но после Второй мировой войны . После Второй мировой войны Германия превратилась в экспортную державу, опираясь на успех бренда Mercedes-Benz, к которому позже присоединилась BMW , которая приобрела Rolls-Royce Motor Cars в 1998 году, а также Volkswagen , который гораздо позже контролировал или приобрел дополнительные бренды. такие как бренды Audi , Porsche , Bentley , Lamborghini и Bugatti . [ 38 ] [ 39 ]
В Советском Союзе производитель ЗиЛ (тогда называвшийся ЗИС) начал выпуск представительских лимузинов в середине 1930-х годов. В начале 1950-х годов к ГАЗу присоединился несколько меньший по размеру модельный ряд «Чайка». В 2018 году была создана компания Aurus Motors для производства автомобилей класса люкс для российского рынка.
Североамериканские производители
[ редактировать ]Феномен роскошных автомобилей зародился на заре автомобильной промышленности, когда богатые люди часто инвестировали в производство таких моделей, чтобы добиться социального престижа. [ 40 ] Особое внимание также было уделено изготовлению кузова по индивидуальному заказу. [ 41 ] 1920-е и 1930-е годы были апогеем производства этих очень больших автомобилей класса люкс от многих производителей. Крупнейшими североамериканскими производителями с 1910 по 1940 годы были Auburn , Buick , Cadillac , Chrysler , Continental , Cord , Daniels , DeSoto , Duesenberg , Franklin , Imperial , LaFayette , LaSalle , Lincoln , Marmon , Packard , Peerless , Pierce Arrow , Ruxton , Stearns. -Найт и Штутц . Великая депрессия лишила бизнеса многих производителей роскошных автомобилей; другие будут держаться, прежде чем прекратят свое существование в послевоенное время. [ нужна ссылка ] [ 42 ] [ 43 ]
С 1946 года до конца 1990-х годов Cadillac был самой продаваемой маркой роскошных автомобилей в США, а Lincoln был вторым. [ 44 ] Самыми успешными и долгоиграющими моделями той эпохи были Cadillac DeVille , Lincoln Continental и Chrysler Imperial . Lincoln Mark Series и Cadillac Eldorado позиционировались в категории личной роскоши, и конкуренция между ними продолжалась до 1990-х годов. [ 45 ]
Личный роскошный автомобиль приобрел массовую популярность и доступность как специфичная для Америки категория недорогих автомобилей, производимых с 1950-х годов четырьмя отечественными производителями (GM, Ford, Chrysler и AMC), которые достигли пика популярности в 1970-х годах. [ 46 ] Автомобили были стилизованы под двухдверные купе или кабриолеты массового производства , опиравшиеся на стандартные компоненты. [ 47 ] Эти автомобили с особым стилем были ориентированы на потребности отдельных клиентов, а не всей семьи. [ 48 ] Самыми продолжительными модельными рядами были Ford Thunderbird 1958–1997 годов , Lincoln Mark Series 1956–1998 годов и Cadillac Eldorado 1967–2002 годов .
В 1990 году доминировали американские люксовые бренды: Cadillac продал более четверти миллиона автомобилей, а Lincoln пережил свой лучший год с 231 660 единицами. [ 49 ] Однако рынок менялся: все большее признание принимали более мелкие и более эффективные импортные люксовые бренды, в то время как отечественные производители сокращали размеры своих моделей, принимая продуктовые решения, которые отрицательно сказывались на качестве и уважении к бренду. [ 49 ]
С конца 1990-х годов японские и немецкие бренды продали больше всего автомобилей класса люкс в США. Тем не менее, Cadillac Escalade лидирует в сегменте продаж роскошных внедорожников в США с момента его появления в 1998 году, демонстрируя самые высокие продажи за 15 из первых 20 лет его присутствия на рынке. [ 50 ] [ 51 ]
В 2000-е годы и Ford, и General Motors производили пикапы класса люкс: Cadillac Escalade EXT 2002–2013 годов , Lincoln Blackwood 2002–2003 годов и Lincoln Mark LT 2006–2014 годов . В конце 2000-х годов Cadillac CTS и Cadillac DTS привели к возрождению роскошных седанов бренда. [ 52 ] Аналогичный седан группы Ford, Lincoln MKS 2008 года , также был расценен как значительное улучшение по сравнению с предыдущими моделями. [ 53 ] В 2010 году BMW стал самым продаваемым производителем автомобилей класса люкс по объему продаж, а Audi и Mercedes-Benz заняли второе и третье места по продажам люксовых брендов. [ 54 ]
Производители Восточной Азии
[ редактировать ]Китайский производитель Hongqi был основан в 1958 году и стал старейшей китайской маркой автомобилей класса люкс. [ 55 ] Позже к ним присоединились новички, воспользовавшись развитием электрических силовых агрегатов: такие бренды NEV , как Nio в 2014 году, Li Auto в 2015 году, HiPhi в 2019 году и BYD в 2020 году, производили роскошные электрические и гибридные автомобили.
Японские производители производят автомобили класса люкс с 1950-х годов, в том числе Toyota Crown (с 1955 г. по настоящее время), [ 56 ] [ 57 ] Prince / Nissan Gloria (1959–2004), Nissan Cedric (1960–2015), Mitsubishi Debonair (1964–1998), Nissan President (1965–2010), Toyota Century (1967 – настоящее время), Mazda Luce/929 (1969–1991 ) ) и Honda Legend (1985 – настоящее время).
С 1980-х годов зарубежные продажи японских роскошных автомобилей возросли, бросив вызов традиционным европейским люксовым брендам. [ 58 ]
Несколько производителей из Восточной Азии создали суббренды для продажи автомобилей класса люкс. Первым из них был запуск Acura (суббренда Honda) в 1986 году, за ним последовали Lexus (Toyota) в 1989 году, Infiniti (Nissan) в 1989 году и Genesis (Hyundai) в 2015 году. [ 58 ]
Финансовый кризис 2007–2008 годов и Великая рецессия
[ редактировать ]Во время финансового кризиса 2007–2008 годов и рецессии Великой . рынок роскошных автомобилей значительно пострадал, чего не наблюдалось во время предыдущих экономических спадов За это время состояние многих таких клиентов снизилось. [ 17 ] [ 59 ] Например, наиболее резкое падение произошло в сегменте высшего класса, включая BMW 7 серии и Rolls-Royce Phantom , а в 2010 году Mercedes-Benz снизил цену на W212 E-Class . Необычно резкое снижение продаж роскошных автомобилей заставило наблюдателей поверить в то, что на рынке роскошных автомобилей произошел фундаментальный сдвиг и перестройка: один представитель отрасли предположил, что марки больше не получают премий, которые они имели раньше, а другой заявил, что демонстративное потребление перестал быть привлекательным в плохих экономических условиях. [ 58 ] Кроме того, основные бренды смогли предложить такие удобства и устройства, как кожа, дерево и антиблокировочная система тормозов, которые ранее можно было найти только на роскошных автомобилях, по мере снижения затрат. [ 58 ]
Однако продажи роскошных автомобилей оставались относительно высокими по сравнению с их нероскошными аналогами. [ 60 ] [ 61 ] Этому способствовал растущий интерес к роскошным автомобилям на развивающихся рынках, таких как Китай и Россия. [ 58 ]
Продажи в сегменте роскошных автомобилей начального уровня оставались высокими на протяжении всего GFC из-за снижения цен, чтобы конкурировать с хорошо оборудованными автомобилями нероскошного класса. [ 62 ] [ 63 ] Например, в Канаде несколько производителей предметов роскоши установили рекорды продаж в августе 2009 года, главным образом благодаря сниженным ценам на роскошные автомобили начального уровня. [ 64 ] [ 65 ]
Бренды
[ редактировать ]Некоторые производители автомобилей продают свои роскошные модели под той же маркой , что и остальная часть их линейки. Другие создали отдельную марку (например , Lexus , выпущенный Toyota в 1989 году). [ 71 ] или купил один (например Bentley , от Volkswagen в 1998 году). [ 72 ] [ 73 ]
Иногда роскошный автомобиль первоначально продается под основной маркой, а затем переименовывается под конкретную роскошную марку (например, с Hyundai Genesis на Genesis G80 , а также с Citroën DS на DS 5 ). [ 74 ] [ 75 ]
Для роскошных автомобилей массового производства обычно используется совместное использование платформ или компонентов с другими моделями. [ 76 ] согласно современной практике автомобильной промышленности.
Категории рынка
[ редактировать ]Малолитражный представительский / компактный премиум-класс
[ редактировать ]Премиум-компакт-класс – категория самых маленьких автомобилей класса люкс. Он стал популярным в середине 2000-х годов, когда европейские производители (такие как Audi, Volvo, BMW и Mercedes-Benz) представили новые модели начального уровня, которые были меньше и дешевле, чем их компактные модели представительского класса. [ 96 ] Компактные автомобили премиум-класса обычно основаны на платформе компактного автомобиля (также известного как «маленький семейный автомобиль» или C-сегмента ), тогда как некоторые модели могут быть основаны на малолитражном автомобиле (также известном как супермини или B-сегмент ).
Примеры включают Mercedes-Benz A-Class и CLA-Class , Audi A3 , Volvo S40 , BMW 1 серии и 2 серии . [ 97 ] Компактные автомобили премиум-класса конкурируют с хорошо оснащенными автомобилями среднего размера , а компактные автомобили премиум-класса с большим количеством опций могут иметь цены и функции, которые совпадают с моделями в компактном представительском сегменте. [ 98 ]
-
BMW 2 серии Гран Купе (2019 – настоящее время)
-
Седан Audi A3 (2020 – настоящее время)
Компактный представительский / компактный роскошный
[ редактировать ]Компактный представительский автомобиль или компактный роскошный автомобиль — это автомобиль премиум-класса, который больше компактного автомобиля премиум-класса и меньше автомобиля представительского класса . В европейской классификации компактные автомобили представительского класса относятся к D-сегменту . С точки зрения Северной Америки, близкими эквивалентами являются «компактный автомобиль премиум-класса», «компактный автомобиль повышенной комфортности», [ 99 ] «автомобиль начального уровня класса люкс» и «автомобиль почти класса люкс». [ 100 ] Компактные представительские автомобили обычно базируются на платформе автомобиля среднего размера (также известного как большой семейный автомобиль или D-сегмент ), тогда как некоторые модели могут быть основаны на компактном автомобиле (также известном как небольшой семейный автомобиль или C-сегмент ). .
-
Mercedes-Benz C-Класс (2021 – настоящее время)
-
Альфа Ромео Джулия (2015 – настоящее время)
-
Volvo S60 (2019 – настоящее время)
Представительский / средний люкс
[ редактировать ]Представительский автомобиль — британский термин, обозначающий автомобиль , превышающий по размерам большой семейный автомобиль . В официальном использовании этот термин принят Euro NCAP , европейской организацией, созданной для проверки безопасности автомобилей. Это классификация легковых автомобилей, определенная Европейской комиссией.
-
Мерседес-Бенц Е-Класс (2017 – настоящее время)
-
BMW 5 серии (2017 – настоящее время)
-
Genesis G80 (2016 – настоящее время)
Роскошный седан / полноразмерный роскошный седан
[ редактировать ]Следующая категория роскошных автомобилей известна в Великобритании как «роскошный седан» или «роскошный лимузин». [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] и известен в Соединенных Штатах как полноразмерный роскошный седан, большой роскошный седан или флагманский седан. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] Это эквивалент европейского F-сегмента и немецкого сегмента Oberklasse .
Многие из этих роскошных седанов являются флагманами марки и оснащены новейшими автомобильными технологиями. [ 109 ] Некоторые модели доступны в версиях с длинной колесной базой, которые обеспечивают дополнительное пространство для ног сзади и могут иметь более высокий уровень стандартных функций. [ 110 ]
Примеры роскошных седанов/полноразмерных роскошных седанов включают BMW 7 серии , [ 111 ] Ягуар XJ , Кадиллак CT6 , [ 112 ] [ 113 ] Генезис G90 , [ 112 ] Ауди А8 , [ 114 ] Мерседес-Бенц С-Класс , [ 111 ] Лексус ЛС , [ 112 ] Hongqi H9 , Porsche Panamera и Maserati Quattroporte . [ 111 ]
-
Mercedes-Benz S-Класс (2020 – настоящее время)
-
BMW 7 серии (2015 – настоящее время)
-
Audi A8 (2018 – настоящее время)
Ультра-роскошь
[ редактировать ]Роскошные автомобили стоимостью более 100 000 долларов США (по состоянию на 2007 год) можно считать «автомобилями ультра-роскоши». [ 115 ] Примеры включают Rolls-Royce Phantom , Maybach 57 и 62 , Hongqi L5 , Bentley Mulsanne , Toyota Century и Aurus Senat . [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] Высококлассные спортивные автомобили, ориентированные на производительность, а не на роскошь, обычно не классифицируются как автомобили ультра-роскоши, даже если их стоимость превышает 100 000 долларов США . [ 115 ] История бренда и эксклюзивность конкретной модели могут привести к повышению цены по сравнению с роскошными автомобилями с аналогичными характеристиками менее престижных производителей. [ 118 ] обычно выбираются ультра-роскошные автомобили В качестве официального государственного автомобиля . [ 119 ]
-
Роллс-Ройс Фантом VIII
(2017 – настоящее время) -
Бентли Мулсанн
(2010–2020)
Гранд турер
[ редактировать ]Гранд-туреры по своей сути являются высокопроизводительными автомобилями. Эти автомобили, как правило, представляют собой двухдверные купе и предназначены для поездок на дальние расстояния в сочетании с роскошью автомобиля представительского класса или полноразмерного автомобиля повышенной комфортности . [ 120 ]
-
Лексус ЛК
(2017 – настоящее время) -
Бентли Континенталь ГТ
(2018 – настоящее время)
Роскошный внедорожник/кроссовер
[ редактировать ]Задолго до того, как сегмент роскошных внедорожников определился и стал популярным, Jeep Super Wagoneer 1966 года продавался в то время как полностью оборудованный универсал. [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] : 3 Это был первый внедорожник, оснащенный двигателем V8 и автоматической коробкой передач, а также роскошной отделкой и оборудованием. [ 125 ] Стандартные функции включали ковшеобразные сиденья , центральную консоль, кондиционер, регулируемое рулевое колесо с семью положениями, виниловую крышу и декоративные панели золотого цвета по бокам кузова и задней двери. [ 124 ] : 3 К концу 1970-х годов в качестве дополнительного оборудования входил люк с электроприводом. [ 124 ] : 4 Jeep Wagoneer Limited 1978 года был духовным преемником Super Wagoneer и первым полноприводным автомобилем, в котором использовалась кожаная обивка. [ 124 ] : 5
Range Rover был выпущен в 1970 году как двухдверный автомобиль для бездорожья с небольшим количеством «человеческих удобств». [ 126 ] Четырехдверная версия была добавлена в 1981 году, а в 1983 году модель стала продаваться на более высоком уровне благодаря внедрению автоматической коробки передач (Chrysler A727 TorqueFlite ) в качестве опции. [ 127 ] Range Rover имел длинноходную пружинную подвеску и алюминиевый двигатель V8. [ 128 ]
В середине 1990-х годов рынок внедорожников расширился за счет новых участников. К середине 1990-х годов Ford Explorer начального уровня и высококлассный Jeep Grand Cherokee были лидерами рынка внедорожников. [ 129 ] Самым быстрорастущим сектором этого рынка были так называемые роскошные внедорожники, в том числе Jeep Grand Cherokee... привлекательность Grand Cherokee: «Этот автомобиль является доказательством того, что вы можете иметь настоящий внедорожник, не отказываясь от роскоши и комфорта. удобства», при этом Jeep предоставляет покупателям новый важнейший нематериальный фактор — имидж. [ 130 ]
Модели внедорожников приносили более высокую прибыль, чем легковые автомобили, и производители автомобилей начали выпускать новые роскошные внедорожники в конце 1990-х годов. [ 131 ] Такие внедорожники, как Lexus LX 1995 года , Mercedes-Benz M-Class 1997 года и Lincoln Navigator 1998 года , были первыми внедорожниками, произведенными этими брендами автомобилей класса люкс. В некоторых из этих ранних моделей роскошных внедорожников использовалась цельная конструкция, что стало частью тенденции отхода от конструкции кузова на раме, традиционно используемой во внедорожниках.
В середине 2000-х годов количество внедорожников роскошных автомобильных брендов в США выросло почти на 40% и составило более 430 000 автомобилей (исключая бренды, выпускающие только внедорожники, такие как Hummer и Land Rover ), в то время как продажи роскошных автомобилей упали на 1%. , а продажи нероскошных внедорожников остались на прежнем уровне. К 2004 году 30% продаж крупнейших люксовых брендов в США составляли внедорожники. В середине 2000-х годов кроссоверы-внедорожники становились все более популярными, и производители также начали выпускать люксовые версии кроссоверов. Lexus RX был первым кроссовером класса люкс на рынке и с тех пор является самым продаваемым автомобилем класса люкс в США. [ 132 ] Некоторые роскошные кроссоверы построены на общей платформе с седанами или хэтчбеками. Например, Infiniti FX основан на той же платформе, что и седаны и купе Infiniti G35 . [ 133 ] В то время как первые роскошные кроссоверы, выпущенные в конце 1990-х годов, напоминали традиционные квадратные внедорожники, более поздние кроссоверы, такие как Infiniti FX и BMW X6 , имели спортивный внешний вид. [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]
Несмотря на возросшую популярность моделей кроссоверов, традиционные внедорожники класса люкс продолжают выпускаться. Примеры включают Lexus LX , Infiniti QX80 и Lincoln Navigator . [ 137 ]
Данные исследований середины 2000-х годов показали, что покупатели роскошных внедорожников не рассматривают традиционные роскошные автомобили (например, седаны и купе), поэтому внедорожники становятся ключом к привлечению новых клиентов в автосалоны класса люкс. [ 138 ]
В 2010-х годах компании по производству автомобилей класса люкс все чаще представляли модели внедорожников или кроссоверов. Например, Rolls-Royce Cullinan , Bentley Bentayga , Aston Martin DBX , Maserati Levante и Lamborghini Urus . Компания Ferrari объявила, что выпустит модель внедорожника Ferrari Purosangue в 2023 году. [ 139 ] Некоторые бренды, такие как Lincoln , даже перешли на линейку внедорожников и/или кроссоверов.
-
Ламборгини Урус
(2018 – настоящее время) -
Мазерати Леванте
(2017 – настоящее время) -
Астон Мартин DBX
(2020 – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анурит, Джакрапан; Ньюман, Карин; Чансаркар, Бал (1998). «Поведение потребителей роскошных автомобилей: сравнительное исследование восприятия клиентов из Таиланда и Великобритании» (PDF) . Веб-институт экономики. Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2020 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Капферер, Жан-Ноэль; Бастьен, Винсент (2009). Стратегия роскоши: нарушайте правила маркетинга, чтобы создавать люксовые бренды . Коган Пейдж. п. 43. ИСБН 978-0-7494-5477-7 .
- ^ «Законопроект о поправках к налоговому законодательству (налог на роскошные автомобили) 2008 года» . Комюридическое право правительства Австралии . 2008. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ МакКоуэн, Дэвид (2 августа 2017 г.). «Разбор: налог на роскошные автомобили – почему роскошные автомобили в Австралии стоят слишком дорого» . Водить машину . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Ставка и пороговые значения налога на автомобили класса люкс» . ato.gov.au. 1 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Дело № COMP/M.1406 – Hyundai/Kia – Регламент (ЕЭС) № 4064/89 Процедура слияния» (PDF) . Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 17 марта 1999 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2022 г. . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Дело № IV/M.1326 – Toyota/Daihatsu – Решение о слиянии IV/M.1326» (PDF) . Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 6 ноября 1998 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2022 г. . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Дело № COMP/M.5219 – VWAG/OFH/VWGI – Регламент (ЕС) № 139/2004 Процедура слияния» . Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 25 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Люссо означает роскошь» . Форбс . 7 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Мингот, Лео (28 декабря 2011 г.). «Экология: королевство CO2» . autonews.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Краш-тест: обзор высшего среднего класса от А до Я» (на немецком языке). ОАМТС. 2015. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Автомобиль года в России» . 2015. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Классификационный код автомобиля ACRISS» . autocarddatabase.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Линерт, Д. (14 мая 2007 г.). «Самые безопасные автомобили 2007» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Мэйли, Уилл (3 августа 2016 г.). «Роскошные функции, которые можно найти в доступных автомобилях» . Новости США и мировой отчет. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Производителям роскошных автомобилей следует сосредоточиться на детализации и маркетинге образа жизни: Frost & Sullivan» . Экономические времена . 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Ханна (27 февраля 2009 г.). «Десять причин купить роскошный автомобиль» . Форбс . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ульрих, Лоуренс (13 августа 2010 г.). «В некоторых классах покупатели не готовы отказаться от своих V-8» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Чейз, Крис (9 сентября 2009 г.). «Тест-драйв: BMW 328i xDrive 2009 года выпуска» . Автомобили . Канада. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Сравнительный тест Buick LaCrosse CXS 2010 года и Lexus ES 350 2009 года и видео на внутренней линии» . Эдмундс.com . 30 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Рейтинги автопроизводителей» . Задний привод.org . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Стюарт, Бен. «Сравнительный тест: передний и задний привод» . Популярная механика . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Американские производители роскошных автомобилей переосмысливают задний привод]. (Auto Weekend)» . Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия, 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Барут, Джек (13 сентября 2018 г.). «Почему роскошные автомобили GM с передним приводом были великолепны и почему они все равно потерпели неудачу» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Мередит, Робин (12 ноября 1999 г.). «СМИ: Реклама: Cadillac меняет свой имидж перед появлением своих переоборудованных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Каус, Микки (9 мая 2003 г.). «Выход в тыл» . Сланец . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Джонсон, Дрю (14 февраля 2008 г.). «Chrysler 300 2011 года и Dodge Charger останутся заднеприводными» . Левая полоса новостей. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Lincoln Town Car добивается отсрочки исполнения приговора» . Новости Сперо. 19 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Райан, Колин (2017). «10 лучших автомобилей класса люкс с полным приводом» . autobytel.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «10 брендов роскошных автомобилей, забытых временем» . Автомобиль и водитель . 9 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Митерко, Андрей (17 апреля 2019 г.). «Довоенная роскошь и роскошь: езда в роскоши — стильная езда» . Р. М. Сотбис . Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Седжвик, Майкл (1 марта 2017 г.). «Фасель Вега 1954–1964» . facel-vega.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Наконец-то вернулся французский роскошный автомобиль?» . напротивlock.kinja.com . 9 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Холлоуэй, Хилтон (12 декабря 2012 г.). «Пришло время попрощаться с французским роскошным автомобилем?» . autocar.co.uk . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Шехнер, Сэм; Пирсон, Дэвид (5 октября 2012 г.). «Французы начинают поездку на новых роскошных автомобилях» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Серия DS: наши современные автомобили» . Автомобили ДС . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Барри, Мэгги (18 января 2018 г.). «DS 7 – освещая путь и двигаясь вперед» . Шотландский ежедневный отчет . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Джонсон, Морин (30 марта 1998 г.). «BMW купит Rolls-Royce за 570 миллионов долларов» . АП Новости . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Какие бренды принадлежат Volkswagen?» . МоторТренд . 4 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2023 г. . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Дэвис, Дональд Финли (1988). Выдающееся производство: автомобили и элита в Детройте, 1899-1933 гг . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-0-87722-549-2 .
- ^ Карсон, Ричард Бернс (1988). Олимпийские автомобили: великие американские роскошные автомобили двадцатых и тридцатых годов (второе изд.). Пресса «Бобровый пруд». ISBN 978-1-890676-02-5 .
- ^ Роудс, Дэвид; Стелтер, Дэниел (16 февраля 2010 г.). «Великая депрессия лишила бизнеса многих производителей роскошных автомобилей» . Бостонская консалтинговая группа. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
Практически все более мелкие компании конкурировали в дорогом или среднем сегменте рынка. Они были сильно подвержены резкому падению продаж из-за падения спроса. Они не спешили сокращать расходы и внедрять недорогие модели. За исключением Chrysler, мелкие игроки либо ушли из бизнеса, либо потеряли настолько большую долю рынка, что больше не могли эффективно конкурировать.
- ^ «Как большая тройка пережила депрессию» . колеса . 9 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
Многие мелкие автопроизводители закрылись в 1930-е годы, в том числе Cord, Durant, Franklin, Peerless, Pierce-Arrow и Stutz. Другие пережили Депрессию, но были настолько повреждены, что в конечном итоге обанкротились, в том числе Graham-Paige, Hudson, Nash, Packard, Studebaker и Willys-Overland.
- ^ О'Делл, Джон (6 мая 1999 г.). «Кадиллак извиняется перед Линкольном за завышение показателей продаж» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Хантинг, Бенджамин (14 сентября 2021 г.). «Архивные соперники: Cadillac Eldorado против Lincoln Continental Mark» . вождение . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Chrysler и AMC проиграли дело с личными роскошными купе 1970-х годов» . Инди Авто . 30 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Спинелли, Майк (6 мая 2011 г.). «Какой самый лучший личный роскошный автомобиль?» . Ялопник . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Гартман, Дэвид (2013). Авто-опиум: социальная история американского автомобильного дизайна . Рутледж. стр. 180–181, 193–194. ISBN 978-1-135-09427-0 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Барри (30 ноября 2016 г.). «Как бумеры произвели революцию на рынке роскошных автомобилей» . Достижение совершеннолетия . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Внедорожник Mercedes свергнет с трона Cadillac Escalade?» . Максимальная скорость . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Кадиллак Эскалейд: 20 лет в пути» . Журнал Кадиллак . 30 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 20 января 2020 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Линерт, Дэн (12 декабря 2005 г.). «Самые продаваемые роскошные автомобили 2005 года» . Форбс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Инглиш, Боб (24 июня 2009 г.). «Линкольн выдерживает жесткую конкуренцию» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Третье обновление: BMW поднимает рекомендации на 2010 год по мере улучшения спроса» . Уолл Стрит Джорнал . 13 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «О FAW > Ключевые события» . Китай: Первый автомобильный завод. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года.
- ^ «Тойота – история автомобильной компании» . toyoland.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «История Тойоты Краун» . toyota.co.uk . 6 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эйзенштейн, Пол А. (18 сентября 2009 г.). «Рынок роскошных автомобилей, возможно, никогда не будет выглядеть прежним» . MSNBC. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Гупта, Пурнима (11 сентября 2009 г.). «Bentley видит признаки возрождения класса автомобилей класса люкс» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Падение продаж роскошных автомобилей в Германии ослабевает» . Агентство Франс-Пресс. 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Рогоски, Ричард Р. (1 декабря 2008 г.). «Рецессия не является препятствием для продаж роскошных автомобилей» . Деловой журнал «Треугольник» . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Ван, Николас (8 сентября 2009 г.). «Производители предметов роскоши бьют рекорды продаж августа в Канаде» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Как Mercedes вернул себе прежнюю колею» . Деловые журналы . 30 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Ван, Николас (4 июня 2009 г.). «Производители предметов роскоши бьют рекорды продаж августа в Канаде» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Воган, Майкл (9 сентября 2009 г.). «Стимулы — это «дорогой способ продать» » . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Роу, Фред (1986). Дюзенберг – Стремление к совершенству . Далтон Уотсон. ISBN 978-0-901564-37-5 .
- ^ ДеМауро, Томас А. (май 2016 г.). «Дюзенберг из Кеноши - 1933 г., посол Нэша Брум» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Новости, фотографии и информация Isotta Fraschini Tipo 8A 1930 года» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Делаж Д8-120» (PDF) . Автомобильный музей Маллина. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Бранч, Бен (9 июля 2014 г.). «Мерседес-Бенц 500К/540К Специальный Родстер 1934 года» . Силодром. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «История Lexus» (Пресс-релиз). США: Лексус. 19 апреля 2013 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Взгляд на Bentley сквозь века» . robbreport.com . 27 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «История Бентли» . Rolls-RoyceandBentley.co.uk . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Обзор Hyundai Genesis» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Лорио, Джо (4 ноября 2015 г.). «Genesis 2.0: Hyundai Genesis станет отдельным люксовым брендом» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Вендлер, Эндрю (январь 2012 г.). «Концепт Acura ILX 2013 года — этот концепт представляет собой серийный компактный автомобиль на базе Civic для люксового бренда Honda» . Автомобиль и водитель . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «СП BYD-Daimler строит линию по производству электромобилей Denza в Пиншане, Шэньчжэнь» . Просто Авто. 18 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Ян, Аллен (15 сентября 2022 г.). «GAC AION официально представил Aion Hyper SSR с разгоном от 0 до 100 км/ч за 1,9 с» . carnewschina.com . Архивировано из оригинала 2 января 2023 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Это Вольво» . media.volvocars.com . 2022. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
Volvo Car Group (Volvo Cars) принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding (Geely Holding).
- ^ Даммет, Бен; Бостон, Уильям (4 октября 2021 г.). «Китайская компания Volvo стремится привлечь $2,86 млрд в ходе IPO в Стокгольме» . МаркетВотч. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «LYNK & CO – Zhejiang Geely Holding Group» . 2022. Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Полестар – Чжэцзян Джили Холдинг Груп» . 2022. Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Дэнни Тан (5 января 2022 г.). «Zeekr и компания Intel Mobileye будут сотрудничать в разработке автономных автомобилей. Цель — создать первые в мире потребительские AV-автомобили L4 к 2024 году» . paultan.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Jidu Auto инвестирует миллиарды в электрификацию к 2026 году» . lectrive.com . 27 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Рынок Большой Восьмерки Гудзона» . classic.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Hudson Great Eight 1930 года по-прежнему остается автомобилем класса Grand Touring» . Вашингтон Таймс . 29 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ МакКорт, Марк Дж. (май 2005 г.). «Последний полет фантазии 1954 года — Гудзон, Италия, 1954 год» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 20 марта 2021 г.
Гранд Турер премиум-класса ... купе ручной работы
- ^ Jump up to: а б Хербез, Вукасин (11 ноября 2018 г.). «12 американских автомобилей европейского дизайна, о которых вы, вероятно, не знали» . Моторный наркоман. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Карр, Энтони (15 мая 2019 г.). «Де Томазо возвращается, новая машина дебютирует на выставке Goodwood FoS» . Мотор1 . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Нэш Амбассадор Маркет» . classic.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Бремнер, Ричард (10 сентября 2020 г.). «Нэш! Отличная автомобильная компания, о которой вы (вероятно) никогда не слышали» . MSN.com . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Рождение нового бренда электромобилей – официальный запуск китайской компании IM Motors при поддержке Alibaba» . autofutures.tv . 16 января 2021 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Последний Packard — классический американский автомобиль класса люкс — выпущенный» . History.com . 23 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Toyota Century так же роскошна, как и любой немецкий седан» . hotcars.com . 20 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Мировая премьера совершенно новой серии Crown» . global.toyota/en/newsroom (пресс-релиз). 15 июля 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Обзор Mercedes-Benz CLA-Класса 2014 года» . Эдмундс.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Награда AutoPacific Ideal Vehicle Awards 2011: Компактный автомобиль премиум-класса» . autobytel.com . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Катон, Джереми (29 ноября 2013 г.). «Аптаун движется в центр города с менее дорогими автомобилями» . ОбъявленияТТ. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Котта, Рик (30 октября 2008 г.). «Путеводитель для потребителей по компактным автомобилям премиум-класса 2008 года» . Руководство для потребителей Автомобильная промышленность . Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Рейтинг автомобилей: лучшие высококлассные автомобили среднего размера – лучшие легковые и грузовые автомобили» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Обзор Jaguar XJ (2019)» . autocar.co.uk . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Обзор седана Mercedes-Benz S-Класса» . parkers.co.uk . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Обзор новой Audi A8 55 TFSI 2018 года» . Авто Экспресс . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Обзор Lexus LS 500h седан (2017 – )» . autotrader.co.uk . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Первый взгляд на Audi A8 2019 года» . Motortrend.com . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Lexus LS 500 2019 года: достаточно комфортный флагман с ярким визуальным эффектом» . autoweek.com . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Обзоры Infiniti Q70 2019 года» . caranddriver.com . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Обзор Genesis G90 2018 года, рейтинги, характеристики, цены и фотографии» . thecarconnection.com . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Mercedes-Benz S-Class 2010 года – Руководство для потребителей в автомобильной отрасли» . Luxuryvehiclealalabama.tumblr.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Уинфилд, Барри (январь 2007 г.). «Jaguar Super V-8 2006 г. против MB S550 2007 г., Audi A8L 2006 г., Lexus LS460L 2007 г., BMW 750Li 2006 г. - сравнительные тесты» . Автомобиль и водитель . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Европейские продажи 2017 года в сегменте лимузинов» . carsalesbase.com . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Анализ продаж автомобилей в США во втором квартале 2018 года – сегмент лимузинов» . carsalesbase.com . 13 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Кадиллак СТ6» . caranddriver.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Анализ продаж автомобилей в США во втором квартале 2018 года — сегмент лимузинов» . carsalesbase.com . 13 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобили ультра-роскоши» . МСН. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года.
- ^ «18 самых роскошных автомобилей, которые вы можете купить» . Дорога и трек . 16 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 января 2019 г. Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «8 самых роскошных автомобилей, кроме Rolls-Royce» . hotcars.com . 6 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Ульрих, Лоуренс (30 сентября 2011 г.). «Угроза безопасности работы водителей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Самые влиятельные люди мира и их автомобили» . Таймс оф Индия . 16 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Топ-10 лучших гранд-туристов 2023 года» . Автокар.
- ^ «Взгляд на историю Jeep Wagoneer» . miamilakesautomall.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов: десятилетие разнообразия . Публикации Краузе. п. 213. ИСБН 978-0-89689-131-9 .
- ^ Ламе, Глени (6 июня 2021 г.). «Jeep Super Wagoneer 1966 года, вероятно, был первым в мире роскошным внедорожником» . ХотКарс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Джип Вагонер 1966 года» . Как все работает . 29 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Фостер, Патрик (январь 2008 г.). «Jeep Wagoneer 1963 года — знаковый автомобиль» . Журнал «Полный привод и спортивные утилиты» . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «В полной мере на уникальном раллийном Range Rover» . Классический и спортивный автомобиль . 2 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Range Rover 1983 (пресс-релиз)» . range-rover-classic.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «История Land Rover: хронология» . winwaed.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Олдхэм, Скотт; Ламм, Майкл (май 1996 г.). «С сотым!» . Популярная механика . Том. 173, нет. 5 . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Риггс, Томас (2006). Энциклопедия крупных маркетинговых кампаний . Том. 2. Группа Гейла. п. 390. ИСБН 978-0-7876-7356-7 . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Франкель, Эрнст Г. (2006). Вызов американскому лидерству: влияние национального качества на риск потери лидерства . Спрингер-Верлаг. п. 35. ISBN 978-1-4020-4892-0 .
- ^ Гросс, Кен (1 сентября 2000 г.). «Лексус-производитель грузовиков» . Автомобильная промышленность. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Латурнус, Тед (4 марта 2021 г.). « Инфинити Q50 Инфографика» . Пинтерест . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Обзор Inifiti FX35 (2010 г.)» . Эдмундс.com . 2009. Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Томас, Дэвид (15 сентября 2008 г.). "Инфинити FX35 2009 года выпуска" . автомобили.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Дайер, Эзра (22 июня 2008 г.). «Вагоны-мутанты-ниндзя нового века» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Обзоры, фотографии и цены Lexus LX 2014 года» . Рейтинги и обзоры новостей США. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Исидор, Крис (7 января 2004 г.). «Роскошные внедорожники: ключ к росту люксовых брендов в сегменте внедорожников» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Берн, Джонатан (19 марта 2018 г.). «Ferrari SUV подтвердил, что нацелен на корону самого быстрого внедорожника» . Авто Экспресс. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .