Jump to content

Фердинанд Пих

(Перенаправлено с Фердинанда Пиха )

Фердинанд Пих
Рожденный
Фердинанд Карл Пьех

( 1937-04-17 ) 17 апреля 1937 г.
Умер 25 августа 2019 г. (25 августа 2019 г.) (82 года)
Розенхайм , Германия
Род занятий Автомобильный инженер, хозяйственник
Известный Председатель Volkswagen Group до 25 апреля 2015 г. [ 1 ] [ 2 ]
Супруг (а) Корина фон Планта (до 1984 г.)
Урсула Пьех (1984–2019; его смерть)
Дети 13
Родственники Луиза Порше Пьех — мать
Антон Пьех — отец
Фердинанд Порше — дедушка
Ферри Порше — дядя
Вольфганг Порше – двоюродный брат
Фердинанд Порше III – двоюродный брат

Фердинанд Карл Пьех (англ. Немецкое произношение: [ˈfɛʁdinant ˈpiːɛç] ; 17 апреля 1937 г. - 25 августа 2019 г.) [ 3 ] Австрийский бизнес-магнат , инженер и руководитель, занимавший должности председателя исполнительного совета ( Vorstandsvorsitzender ) Volkswagen Group с 1993 по 2002 год и председателя наблюдательного совета ( Aufsichtsratsvorsitzender ) с 2002 по 2015 год. [ 2 ]

Пиех сыграл решающую роль в развитии таких технологий, как двигатель TDI и система полного привода Quattro , которые сыграли решающую роль в успехе Volkswagen в автомобильной промышленности. Его непреходящее наследие как одного из самых уважаемых инженеров Германии подчеркивается его влиянием на разработку платформы MQB . [ 4 ]

Внук Фердинанда Порше , Пиех начал свою карьеру в Porsche , а затем перешел в Audi после соглашения, согласно которому ни один член семьи Порше или Пиех не будет напрямую участвовать в повседневной деятельности Porsche. В Audi Пиех сыграл важную роль в превращении бренда в грозного конкурента Mercedes-Benz и BMW благодаря таким революционным моделям, как Audi Quattro и Audi 100 .

По образованию инженер, Пиех оказал глубокое влияние на дизайн и разработку нескольких знаковых автомобилей, в том числе Porsche 911 , Porsche 917 , Audi Quattro и, в первую очередь, Bugatti Veyron , который по состоянию на 2012 год носил титул самого быстрого автомобиля. , самый мощный и самый дорогой автомобиль, разрешенный для дорожного движения, когда-либо созданный. За значительный вклад в автомобильную промышленность Пиех был назван «Автомобильным руководителем века» в 1999 году. [ 5 ] и был введен в Зал автомобильной славы в 2014 году.

Хотя политика Volkswagen требовала, чтобы Пиех ушел на пенсию в возрасте 65 лет, он оставался в наблюдательном совете и продолжал формировать стратегическое направление компании до своей отставки 25 апреля 2015 года. [ 6 ] Он служил во время скандала с выбросами Volkswagen . Хотя он и не был лично замешан в этом, было широко признано, что он «руководил культурой, которая позволила установить [поражающие устройства]». [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Пиех родился в Вене, Австрия, в семье Луизы ( урожденной Порше; дочери Фердинанда Порше) и Антона Пиеха юриста . Он учился в Lyceum Alpinum Zuoz и в 1962 году окончил ETH Zurich в Швейцарии по специальности инженер-механик, написав магистерскую диссертацию по разработке двигателя Формулы-1 (F1). В то же время компания Porsche участвовала в Формуле-1, разрабатывая восьмицилиндровый двигатель для Porsche 804 .

С 1963 по 1971 год Пиех работал в Porsche в Штутгарте , где участвовал в разработке Porsche 906 и последующих моделей, включая успешный Porsche 917 . В 1972 году он присоединился к Audi в Ингольштадте . К 1975 году он стал менеджером по технологическому проектированию, где отвечал за концепции дизайна многих моделей Audi 1970-х и 1980-х годов, включая Audi 80 , Audi 100 и Audi V8 . 17 апреля 1977 года он отпраздновал свое 40-летие большим балом, на котором присутствовали такие гости, как Джорджетто Джуджаро . На мероприятии сотрудники отеля Porsche подарили ему Audi 80, полностью сделанный из марципана и имеющий длину всего 40 см (16 дюймов). [ 8 ] В этом же году он инициировал разработку автомобиля для чемпионата мира по ралли , что привело к созданию Audi Quattro с ее системой полного привода . В модели Quattro использовался с турбонаддувом рядный пятицилиндровый двигатель .

Между уходом из Porsche и переходом в Audi Пиех руководил небольшой инжиниринговой компанией, в ходе которой он разработал пятицилиндровый рядный дизельный двигатель для Mercedes-Benz . Придя в Audi, он вновь обратился к этой концепции, поскольку рыночный спрос на двигатели с числом цилиндров более четырех рос. В то время Audi (и производный от Audi модельный ряд VW Passat/Santana) использовала продольно расположенные рядные двигатели и передний привод. Более традиционные схемы с шестью цилиндрами, такие как двигатель V6 или рядный шестицилиндровый двигатель , были отклонены из-за производственных затрат или ограничений упаковки, поскольку последний не подходил для переднеприводных конфигураций.

В 1993 году Пиех перешёл в материнскую компанию Volkswagen AG , став председателем правления, сменив Карла Хана . В то время Volkswagen находился на грани банкротства, но Пиех сыграл центральную роль в организации драматического поворота. [ 9 ] Он курировал приобретение Volkswagen компаний Lamborghini и Bentley и создание Bugatti Automobiles , объединив их вместе с Volkswagen , Škoda , SEAT и Audi в иерархическую структуру, подобную той, которую использовал Альфред Слоан в General Motors . В 2000 году Пиех был назначен председателем правления Scania AB . [ 10 ] Он ушел из правления в 2002 году, но продолжал занимать пост председателя наблюдательного совета.

ряд марок автомобилей среднего и премиум-класса, таких как Audi , Bentley , Bugatti , Ducati , Lamborghini , Porsche , Skoda , SEAT , Scania и MAN Под руководством Пиеха Volkswagen объединил под эгидой VW Group . По словам Пиеха, эта стратегия направлена ​​на повышение статуса и репутации этих брендов за счет использования инженерного, дизайнерского опыта Volkswagen и приверженности качеству. [ 11 ]

Во время своего пребывания в должности Пиех был известен тем, что активно и успешно продвигал бренды Volkswagen и Audi на элитном рынке. Он также предпринял значительные шаги по приобретению других марок , приобретя Lamborghini для Audi и основав Bugatti Automobiles SAS . Приобретение им компаний Rolls-Royce и Bentley оказалось более спорным. Хотя Volkswagen успешно приобрел завод в Крю , дизайн автомобилей, заводские таблички и товарные знаки, такие как Spirit of Ecstasy и решетка Rolls-Royce, ему было отказано в использовании названия Rolls-Royce, которое BMW лицензировала у Rolls-Royce Holdings . После переговоров VW продал BMW торговые марки Spirit of Ecstasy и решётки Rolls-Royce, что позволило BMW запустить выпуск Rolls-Royce Motor Cars . Хотя позже Пьех утверждал, что его основной интерес был к Bentley, поскольку он продавался лучше, чем Rolls-Royce в соотношении два к одному, многие считали потерю бренда Rolls-Royce серьезным провалом.

Однако усилия Пьеха по возрождению успеха Volkswagen в Северной Америке увенчались успехом. В отличие от предыдущих неудачных попыток Хана, решение Пиеха о производстве Volkswagen New Beetle , дебютировавшего в 1998 году, оживило присутствие Volkswagen на рынке США после многих лет застоя.

В знак признания его продолжающегося влияния в автомобильной промышленности журнал Automobile Magazine наградил Пьеха наградой «Человек года» в 2011 году. [ 12 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

В Porsche Пиех инициировал существенные изменения в политике компании. положение водителя Например, в гоночных автомобилях было смещено слева направо, поскольку это давало преимущество на гоночных трассах с преимущественно движением по часовой стрелке. Сосредоточившись в основном на производстве небольших гоночных автомобилей объемом 2000 куб.см (120 куб.дюймов), которые должны были очень напоминать дорожные автомобили, Porsche сделала смелый и рискованный шаг, неожиданно построив двадцать пять Porsche 917 с объемом двигателя 5000 куб.см (310 куб.дюймов) , уловив правило. Создатели FIA врасплох. Даже Феррари был вынужден продать свою компанию Fiat, прежде чем принять аналогичное решение. Всегда склонный мыслить масштабно, Пиех начал разработку 16-цилиндрового двигателя для серии Can-Am . Возможно, не случайно его дедушка сконструировал знаменитый 16-цилиндровый двигатель с наддувом для гоночных автомобилей Auto Union в 1930-х годах. Однако Пиеху не предоставили возможности завершить этот проект, поскольку версия существующего 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом оказалась более простой, мощной и весьма успешной. Три десятилетия спустя, будучи генеральным директором Volkswagen Group, Пиех выступил за развитие чрезвычайно амбициозного проекта. Bugatti Veyron оснащен с турбонаддувом 16-цилиндровым двигателем W16 мощностью 1001 л.с. (746 кВт) и максимальной скоростью 407 км/ч (253 миль в час). Хотя некоторые из этих характеристик не превосходят характеристики Porsche 917/30, они все же превосходят большинство современных гоночных автомобилей. Пиех также был движущей силой создания роскошного седана Volkswagen Phaeton , который был разработан, чтобы конкурировать с другими немецкими роскошными автомобилями, хотя продажи модели были разочаровывающими.

Владение Порше

[ редактировать ]

Пьеху принадлежала значительная доля Porsche, ровно 10%. Чтобы предотвратить дискуссии между многочисленными членами семьи, в начале 1972 года была принята политика, согласно которой ни одному члену семьи Порше не разрешается участвовать в управлении компанией. Даже основатель компании Ферри Порше , дядя Пьеха, занял место в наблюдательном совете Porsche только после того, как правовая форма компании была изменена с товарищества с ограниченной ответственностью на частную юридическую компанию. Это заставило Пиеха перейти в Audi после основания его инженерного бюро.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сообщается, что у Пьеха было 12 детей от четырех разных женщин. [ 12 ] хотя в некрологе, опубликованном The Detroit News, упоминалось, что у него 13 детей . [ 13 ] Он был женат на своей второй жене Урсуле Пиех с 1984 года до своей смерти. Он жил с ней на пенсии в Зальцбурге, Австрия . [ 13 ] Один из его сыновей, Тони Пьех, является основателем автомобильной компании Piëch Automotive . Он был дислексиком , [ 12 ] и имел обширную коллекцию автомобилей, в которую входили два Bugatti Veyron, на которых он и его жена регулярно ездили.

Пиех внезапно потерял сознание 25 августа 2019 года во время ужина с женой в Ашау недалеко от Розенхайма , Обербайерн . Его срочно доставили в больницу, где вскоре после этого констатировали смерть. Конкретная причина смерти не разглашается. [ 14 ]

Личность и стиль управления

[ редактировать ]

Инженер по профессии, Фердинанд Пиех был известен как своим сложным участием в разработке продукции с технической точки зрения, так и своей властной личностью. Пиех стоял за разработкой множества значительных и влиятельных автомобилей, в том числе Porsche 911 третьего поколения (C3) , Audi 100 , Audi Quattro и Bugatti Veyron . Автомобильный блог Ялопник сказал о Пьехе: «Он — безумный гений, стоящий за многими гоночными успехами Porsche и Audi, а также за тотальными инженерными разработками и роскошью VW с начала 2000-х годов. Именно это дало нам такие автомобили, как Bugatti Veyron и 12- цилиндр VW Phaeton». [ 15 ] Пиех известен тем, что превратил бренд Audi из захудалого производителя автомобилей эконом-класса в один из самых уважаемых люксовых брендов в мире, а также спас Volkswagen в целом от почти банкротства и наблюдал за его превращением в огромный конгломерат. сегодня. [ 16 ] Коллега-руководитель автомобильной отрасли Боб Лутц охарактеризовал Пиеха как «одного из самых успешных лидеров автомобильного бизнеса». [ 17 ] и «величайший производитель живых продуктов» в автомобильной промышленности. [ 18 ] Automotive News описал Пиеха как «эксцентрика мирового уровня, но фигуру исключительной важности в истории автомобилей и автомобильных компаний», у которого была «самая странная и, возможно, самая значительная карьера в автомобильной промышленности по эту сторону Генри Форда ». [ 19 ] В своем некрологе The Guardian сказала о Пьехе: «Его руководство VW было бесспорно успешным. Пиех войдет в историю как легенда автомобилестроения, в том же классе, что и Готлиб Даймлер , Генри Форд и Киичиро Тойода ». [ 20 ]

Пиеха описывали как человека неуклюжего в общении и резкого характера; некоторые автомобильные журналисты, сталкивавшиеся с Пиехом, описали его как человека, которому некомфортно находиться рядом. [ 21 ] [ 12 ] Журнал Automotive News однажды отметил: «Многие из его коллег-генеральных директоров заявили, что не могут вести с ним нормальный разговор. Дискуссии могут прерываться долгими периодами необъяснимого молчания». [ 22 ] Сам Пьех признал, что иногда ему трудно общаться с другими людьми и понимать их чувства. [ 23 ] Когда Пиех поднялся на вершину Volkswagen в конце 1980-х и начале 1990-х годов, тогдашний генеральный директор Карл Хан обратил внимание на его плохие социальные навыки и попытался позиционировать его как технократа, которого держат за закрытыми дверями. [ 24 ] Хана особенно беспокоило поведение Пиеха во время посещения храма Ясукуни ; Пока синтоистский священник показывал коллекцию старинных мечей храма , Пиех осмотрел один и сказал священнику, что это подделка. [ 24 ] [ а ] Впоследствии Хан сам представил Audi Avus quattro концепт-кар на Токийском автосалоне 1991 года и не позволил Пиеху принять участие, что привело Пиеха в ярость из-за его обширного личного участия в создании Avus quattro. [ 24 ]

Пиех был широко заинтересован в расширении технологических границ в автомобильной разработке, особенно в качестве главы Audi. Журнал Automotive News отметил по этому поводу: «Лозунг компании «Vorsprung durch Technik» был олицетворением Пиха — веры в то, что технологии являются решением всех проблем в автомобильном бизнесе. Audi была испытательной площадкой для доказательства его теории и трамплином для его амбиции». [ 19 ] Пих часто возглавлял разработку смелых автомобилей или руководил бизнес-решениями и стратегиями, которые сбивали с толку аналитиков, но тем не менее оказывались полезными для компании в целом. [ 16 ] Рассказывая о некоторых выдающихся автомобилях, которые Volkswagen выпустил в производство под руководством Пиеха, Wired отметил, что он один запустил в производство суперкар Bugatti Veyron , несмотря на возражения других руководителей, а также тот факт, что Volkswagen потерял, как полагают, миллионы на каждом Veyron. продал: [ 25 ] «Задумайтесь на минутку. Давно достигнув среднего пенсионного возраста, этот джентльмен дал зеленый свет одной из крупнейших автомобильных потерь в истории и сумел сохранить свою работу. Более того, его провозгласили героем». [ 25 ]

Агрессивный и требовательный менеджер, Пиех был известен тем, что ставил перед проектами одновременно высокие и чрезвычайно конкретные цели и стандарты. Примером этого является разработка Volkswagen Phaeton роскошного автомобиля , в котором Пиех изложил десять параметров, которым должен был соответствовать автомобиль, в том числе то, что Phaeton должен быть способен двигаться весь день со скоростью 300 км/ч (186 миль в час). ) с наружной температурой 50 °C (122 °F ) при поддержании внутренней температуры на уровне 22 °C (72 °F). [ 26 ] Пиех просил об этом, хотя максимальная скорость Фаэтона была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155,3 миль в час). [ 27 ] Еще одним требованием было то, что автомобиль должен обладать жесткостью на кручение 37 000 Н·м / градус . Пиех часто лично участвовал в разработке автомобилей, например, он сам курировал разработку аэродинамики Audi 100 , сохраняя это в секрете даже от лучших инженеров Audi, чтобы предотвратить утечку каких-либо важных деталей аэродинамических возможностей автомобиля конкурентам. [ 20 ] Пьех часто любил ездить вместе с автомобильными журналистами во время пресс-тест-драйвов и рассматривал их критику для улучшения автомобилей Volkswagen. Автор книги «Автомобиль и водитель» Джон Филлипс рассказал, как, когда он тестировал Volkswagen New Beetle во время его запуска в 1997 году, Пиех ехал рядом и спросил его мнение о том, как можно улучшить его шасси и динамику движения. [ 21 ] Точно так же Пиех однажды потребовал, чтобы автомобильный обозреватель разогнал Volkswagen Phaeton до максимальной скорости, пока он ехал на заднем сиденье. [ 12 ]

Со стилем руководства, который называют «старомодным», [ 17 ] Пиех был известен тем, что на протяжении всей своей карьеры активно увольнял подчиненных, особенно тем, как он организовал увольнение бывшего генерального директора Volkswagen Бернда Пишетсридера и генерального директора Porsche Венделина Видекинга . [ 12 ] По словам Пиеха, он увольнял любого подчиненного, который «совершит одну и ту же ошибку дважды». [ 12 ] The Guardian отметила: «Пих был известен своей способностью перехитрить конкурентов, разжигая внутреннее соперничество в своих интересах, даже если это приводило к тому, что он восставал против своих собственных менеджеров, включая генерального директора VW Бернда Пишетсридера, и вставал на сторону профсоюзных лидеров VW». [ 20 ] Пиех использовал эту репутацию, чтобы использовать угрозы и запугивание, чтобы заставить подчиненных достичь своих высоких целей; во время введения Пиеха в Зал автомобильной славы в 2014 году его коллега-руководитель автомобильной отрасли Боб Лутц рассказал о разговоре, который он имел с Пиехом на Франкфуртском автосалоне в начале 1990-х годов, в котором он отметил, что был впечатлен посадкой, отделкой и плотным кузовом. допуски на новых моделях Volkswagen. Пиех рассказал Лутцу, что он добился этого, собрав в своем офисе лучших кузовных инженеров Volkswagen и сказав им, что все они будут уволены, если все автомобили Volkswagen не будут иметь допуск на кузов в 3 миллиметра в течение шести недель. [ 17 ] Wired описал Пиеха как «макиавеллиста» и «автократа диктатора». [ 25 ] Боб Лутц сказал о своем стиле управления: «Это то, что я называю царством террора и культурой, в которой эффективность определяется страхом и запугиванием. [...] Этот стиль управления дает краткосрочные результаты, но эта культура чрезвычайно опасна. Посмотрите на диктаторов. Диктаторы неизменно разрушают те самые страны, которые, как они думали, могли бы сделать великими благодаря своему всеведению и всемогуществу. Это быстро и эффективно, но с огромным риском». [ 28 ] Он также описал Пиеха как «безумного гения», которого он уважал, но никогда не хотел бы работать ни на каком уровне. [ 18 ] Лутц, CNBC , американский документальный сериал «Грязные деньги» и другие утверждают, что скандал с выбросами дизельных двигателей Volkswagen является результатом безжалостной и тиранической корпоративной культуры, установленной Пьехом в компании. [ 29 ] [ 28 ] [ 23 ] Хотя Пиех пытался провести враждебное поглощение Suzuki в 2010 году и угрожал ее руководству, Suzuki выиграла дело о прекращении партнерства с Volkswagen в Международном арбитражном суде Международной торговой палаты после того, как Пиех отошел от власти, и смогла разорвать связи с капиталом. -до сентября 2015 года. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пих был прав; Позже Император поручил экспертам осмотреть меч, и они подтвердили, что он поддельный.
  1. ^ «Фердинанд Пих уходит в отставку, завершая эпоху в Volkswagen» . Рейтер . 25 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 г. . Проверено 1 июля 2017 года .
  2. ^ Перейти обратно: а б «DGAP-Ad hoc: Volkswagen AG Vz. (VW AG)» . finanzen.net . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  3. ^ «Ehemaliger VW-шеф-повар Фердинанд Пиех - это все» . ФОКУС Онлайн (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  4. ^ Пих, Фердинанд. «Фердинанд Пьех» .
  5. ^ Кобб, Джеймс Г. (24 декабря 1999 г.). «Это только что: Модель Т получает награду» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 8 мая 2008 г.
  6. ^ «Председатель Volkswagen Фердинанд Пиех уходит из борьбы за власть» . Новости Би-би-си . 25 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  7. ^ Ауэрбах, Дэвид (1 октября 2015 г.). «Злодеи Фольксвагена» . Slate.com . Проверено 7 июня 2024 г.
  8. ^ «Личные данные: Фердинанд Пих». Автомобили, моторы и спорт . Выпуск 9 1977 г.: Страница 7. 27 апреля 1977 г.
  9. ^ Капур, Рахул (27 августа 2019 г.). «Бывший глава VW Фердинанд Пих скончался: вот как он превратил компанию из грязи в богатство» . Финансовый экспресс . Проверено 30 августа 2019 г.
  10. Фердинанд Пиех, новый председатель правления Scania. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine, 24 мая 2000 г., Scania.com.
  11. ^ Пих, Фердинанд. «Volkswagen оплакивает смерть Фердинанда Пиеха» .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фердинанд Пих - Человек года 2011 - Автомобильный журнал. Архивировано 19 ноября 2010 года в Wayback Machine. Проверено 16 ноября 2010 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Умер Фердинанд Пих, давний патриарх Volkswagen» . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  14. ^ Фердинанд Пих, давний патриарх VW, умер в возрасте 82 лет.
  15. ^ Орлове, Рафаэль (8 февраля 2017 г.). «Это последнее откровение о Дизельгейте просто безумие» . Ялопник . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Джордж, Патрик (28 апреля 2015 г.). «Безумный гений бывшего председателя VW и его наследие в виде смелых автомобилей» . Ялопник . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Вводное видео Фердинанда К. Пиха 2014» . 5 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через www.youtube.com.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Боб Лутц о Фердинанде Пихе — «Самодержце диктаторе» » . 27 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Горький конец Фердинанда Пиха» . Автомобильные новости . 27 марта 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Фердинанд Пих, член правления Porche и VW Savior, умер в возрасте 82 лет
  21. ^ Перейти обратно: а б Джон Филлипс: Мы с тобой еще не закончили, Пиех
  22. ^ Горький конец Фердинанда Пиха
  23. ^ Перейти обратно: а б Грязные деньги , 1 сезон, 1 серия, «Hard NOx». Выпущено 26 января 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Келлер, Мэриэнн (1 сентября 1993 г.). Столкновение: GM, Toyota, Volkswagen и гонка за владение XXI веком . Валюта Даблдэй. ISBN  978-0385467773 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (23 апреля 2015 г.). «Безумные замыслы самого удивительного автомобильного руководителя в мире» . Проводной . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через www.wired.com.
  26. ^ «Volkswagen Phaeton 2009 — выставка в Пекине: VW снова обновляет Phaeton» . ПерейтиАвто . ГоАвтоМедиа. 23 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 4 октября 2010 г.
  27. Top Gear, серия 2, серия 10, 20 июля 2003 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Один человек создал культуру, которая привела к скандалу с выбросами VW
  29. ^ Уникально ужасное управление Volkswagen виновато в скандале с выбросами
  30. ^ Такаки Наканиши (21 января 2016 г.). «Удача Сузуки: обратная победа после того, как враг Пиех отошел от власти] . Nikkei (на японском языке) . Проверено 18 марта 2021 г. .
  31. ^ Редактор ÖGV. (2015). Медаль Вильгельма Экснера. Австрийская торговая ассоциация. ОГВ. Австрия.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3895bfb3b4de81719843337352cb645c__1725694140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/5c/3895bfb3b4de81719843337352cb645c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinand Piëch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)