Jump to content

Гран-при Портленда

Координаты : 45 ° 35'49 "с.ш. 122 ° 41'45" з.д.  /  45,59694 ° с.ш. 122,69583 ° з.д.  / 45,59694; -122,69583
Гран-при Портленда
Серия Индикар
Место проведения Портлендская международная гоночная трасса
Корпоративный спонсор BitNile.com
Первая гонка 1984
Первая гонка ICS 2018
Расстояние 216,04 миль (347,68 км)
Круги 110
Предыдущие имена Стро / GI Joe's 200 (1984–1985)
Budweiser / GI Joe's 200 (1986–1990, 1996)
Texaco/Havoline представляет Budweiser/GI Joe's 200 (1991–1995, 1998–1999)
Budweiser/GI Joe's 200, представленный Texaco/Havoline (1997)
Freightliner/GI Joe's 200, представленный Texaco (2000–2001 гг.)
200 солдат Джо (2002–2003)
Гран-при Champ Car в Портленде (2004)
Гран-при Портленда Джо Джо (2005–2006)
Гран-при Mazda в Портленде (2007)
Гран-при Портленда (2018–2019, 2021–2022 гг.)
Гран-при BitNile.com в Портленде (2023)
Наибольшее количество побед (пилот) Майкл Андретти (3)
Эл Унсер младший (3)
Наибольшее количество побед (команда) Ньюман/Хаас Расинг (8)
Наибольшее количество побед (производитель) Шасси: Лола (12)
Двигатель: Хонда (7)
Шевроле (7)

Гран -при Портленда (известный как Гран-при Портленда на BitNile.com по причинам спонсорства) — гонка серии IndyCar, проводимая на гоночной трассе Portland International Raceway в Портленде, штат Орегон . Гонка была ежегодным мероприятием с 1984 по 2007 год, сначала как гонка серии CART , а затем как часть Champ Car World Series . После десятилетнего перерыва гонка вернулась в серию IndyCar в сезоне 2018 года . [ 1 ]

Портленд лучше всего запомнился как место двух самых близких финишей на трассе в истории автогонок Инди . В 1986 году у Майкла Андретти на последнем повороте последнего круга потеряло давление топлива, что позволило его отцу Марио догнать и обогнать его к финишу на 0,070 секунды. На тот момент это был самый близкий финиш из всех гонок в истории автомобилей Indy. В 1997 году, финишировав с тремя дистанциями, Марк Бланделл занявшего второе место, опередил Жиля де Феррана, на 0,027 секунды и обогнал Рауля Бозеля, занявшего третье место, на 0,055 секунды. Для шоссейных гонок это был самый близкий финиш в истории серии CART, а также самый близкий финиш с тремя автомобилями в истории серии.

На протяжении почти всего существования титульным спонсором гонки был магазин спортивных товаров и автозапчастей GI Joe's , а мероприятие проводилось во время или во время Портлендского фестиваля роз . Много раз забег проводился в День отца . Начиная с 2018 года, гонка проводилась в сентябре в выходные, посвященные Дню труда , при поддержке Green Savoree Racing Promotions.

Победители гонки

[ редактировать ]

Серия Индикар

[ редактировать ]
Сезон Дата Водитель Команда Шасси Двигатель Дистанция гонки Время гонки Средняя скорость
(миль в час)
Отчет
Круги Мили (км)
CART/Мировая серия Champ Car [ 2 ]
Дистанция 1,915 миль (3,082 км)
1984 17 июня Соединенные Штаты Эл Унсер младший Уэльс Гонки Март 84С Косворт 104 199.16 (320.516) 1:53:17 105.484 Отчет
1985 16 июня Соединенные Штаты Марио Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т900 Косворт 104 199.16 (320.516) 1:51:35 107.083 Отчет
1986 15 июня Соединенные Штаты Марио Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т8600 Косворт 104 199.16 (320.516) 1:50:53 107.759 Отчет
1987 14 июня Соединенные Штаты Бобби Рахал настоящий спорт Лола T8700 Косворт 104 199.16 (320.516) 1:50:02 108.59 Отчет
Дистанция 1,922 мили (3,093 км)
1988 19 июня Соединенные Штаты Дэнни Салливан Пенске Рейсинг Пенске ПК-17 Шевроле - Илмор 104 199.888 (321.688) 1:57:17 102.253 Отчет
1989 25 июня Бразилия Эмерсон Фиттипальди Патрик Расинг Пенске ПК-18 Шевроле - Илмор 104 199.888 (321.688) 1:55:20 103.984 Отчет
1990 24 июня Соединенные Штаты Майкл Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т9000 Шевроле - Илмор 104 199.888 (321.688) 1:48:22 110.643 Отчет
1991 23 июня Соединенные Штаты Майкл Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т9100 Шевроле - Илмор 104 199.888 (321.688) 1:44:06 115.208 Отчет
Дистанция 1,95 мили (3,14 км)
1992 21 июня Соединенные Штаты Майкл Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т9200 Форд-Косворт XB 102 198.9 (320.098) 1:53:25 105.219 Отчет
1993 27 июня Бразилия Эмерсон Фиттипальди Пенске Рейсинг Пенске ПК-22 Шевроле - Илмор С 102 198.9 (320.098) 2:03:54 96.312 Отчет
1994 26 июня Соединенные Штаты Эл Унсер младший Пенске Рейсинг Пенске ПК-23 Ильмор Д. 102 198.9 (320.098) 1:50:43 107.777 Отчет
1995 25 июня Соединенные Штаты Эл Унсер младший Пенске Рейсинг Пенске ПК-24 Мерседес-Бенц - Илмор 102 198.9 (320.098) 1:54:49 103.933 Отчет
1996 23 июня Италия Алекс Занарди Чип Ганасси Гонки Рейнард 96i Хонда 98 191.1 (307.545) 1:50:25 103.837 Отчет
Дистанция 1,967 миль (3,166 км)
1997 22 июня Великобритания Марк Бланделл ПакВест Гонки Рейнард 97 Мерседес-Бенц - Илмор 78* 153.426 (246.915) 2:00:12 76.575 Отчет
1998 21 июня Италия Алекс Занарди Чип Ганасси Гонки Рейнард 98i Хонда 98 192.766 (310.226) 1:54:06 101.355 Отчет
Курс 1,969 миль (3,169 км)
1999 20 июня Бразилия Жиль де Ферран Уокер Гонки Рейнард 99i Хонда 98 192.962 (310.542) 1:47:44 107.457 Отчет
2000 25 июня Бразилия Жиль де Ферран Пенске Рейсинг Рейнард 2Ки Хонда ХРК 112 220.528 (354.905) 2:00:46 109.564 Отчет
2001 24 июня Италия Макс Папис Команда Рахала Лола Б1/00 Форд-Косворт 76* 149.644 (240.828) 2:00:20 74.606 Отчет
2002 16 июня Бразилия Криштиану да Матта Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Б2/00 Тойота 110 216.59 (348.567) 2:03:19 105.381 Отчет
2003 22 июня Мексика Адриан Фернандес Фернандес Расинг Бабушка Б02/00 Форд-Косворт XFE 100 196.9 (316.879) 1:56:16 101.602 Отчет
2004 20 июня Франция Себастьян Бурдэ Ньюман/Хаас Рейсинг Бабушка Б02/00 Форд-Косворт XFE 94 185.086 (297.867) 1:45:50 104.923 Отчет
Дистанция 1,964 мили (3,161 км)
2005 19 июня Бразилия Криштиану да Матта ПКВ Гонки Бабушка Б02/00 Форд-Косворт XFE 105 206.22 (331.878) 1:51:51 110.616 Отчет
2006 18 июня Соединенные Штаты Эй Джей Аллмендингер Форсайт Гонки Лола B03/00 Форд-Косворт XFE 105 206.22 (331.878) 1:48:32 113.989 Отчет
2007 10 июня Франция Себастьян Бурдэ Ньюман/Хаас Рейсинг Паноз ДП-01 Косворт XFE 103 202.292 (325.557) 1:45:42 114.816 Отчет
2008

2017
Не проводится
Серия Индикар
Дистанция 1,967 миль (3,166 км)
2018 2 сентября Япония Такума Сато Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Даллара УАК-18 Хонда 105 206.535 (332.386) 2:00:09 102.971 Отчет
2019 1 сентября Австралия Уилл Пауэр Команда Пенске Даллара УАК-18 Шевроле 105 206.535 (332.386) 1:58:43 104.225 Отчет
2020 Отменено из-за пандемии COVID-19 .
2021 12 сентября Испания Алекс Палу Чип Ганасси Гонки Даллара УАК-18 Хонда 110 216.04 (347.683) 2:07:04 102.011 Отчет
2022 4 сентября Новая Зеландия Скотт Маклафлин Команда Пенске Филиалы ИР18 Шевроле 110 216.04 (347.683) 01:56:15.6892 111.493 Отчет
2023 3 сентября Испания Алекс Палу Чип Ганасси Гонки Филиалы ИР18 Хонда 110 216.04 (347.683) 01:57:01.9814 110.758 Отчет
Примечания
  • 1997 и 2001: Гонка сокращена из-за ограничения по времени.

Поддержка гонок

[ редактировать ]

Обзоры гонок

[ редактировать ]

КОРЗИНА PPG Indy Car World Series

[ редактировать ]
Эл Унсер-младший выиграл свою первую в карьере автогонку Инди в Портленде в 1984 году. Унсер трижды выигрывал в Портленде.
Марио Андретти выиграл гонку 1986 года в Портленде, что на тот момент было самым близким финишем в истории автомобилей Инди на трассе.
  • 1984 : Серия CART дебютировала на гоночной трассе Portland International Raceway в 1984 году . [ 9 ] Это также была первая гонка, в которой CART использовала радиальные шины. [ 9 ] Марио Андретти и Дэнни Салливан заняли первый ряд на машинах Lola T-800 , единственных двух шасси Lola, представленных на поле боя. [ 10 ] Андретти, однако, досрочно выбыл из-за проблем с двигателем, а у Салливана возникла проблема с коробкой передач. Эл Унсер-младший в последний раз лидировал на 39-м круге и лидировал до самого финиша, одержав свою первую в карьере победу на автомобиле Indy. Джефф Брэбэм финишировал вторым. [ 11 ]
  • 1985 : Марио Андретти опередил Эла Унсера-младшего за 19 кругов до конца и одержал 25-секундную победу. Унсер-младший лидировал 49 кругов, но после последнего пит-стопа из-за плохого комплекта шин и проблем с топливом он сбавил темп. Андретти отставал почти на 15 секунд, но быстрый финальный пит-стоп и корректировка управления позволили ему быстро сократить отставание и поехать к победе. Это была его вторая победа подряд и третья победа в сезоне 1985 года. Победитель Indy 500 Дэнни Салливан стартовал с поул-позиции, но выбыл на 6-м круге из-за отказа рулевого управления. [ 12 ]
  • 1986 : В одном из самых драматичных финишей в CART истории Марио Андретти опередил своего сына Майкла Андретти на финише на 0,07 секунды. На тот момент это был самый близкий финиш в истории автогонок Инди. За десять кругов до финиша Михаэль опередил Марио более чем на восемь секунд и, казалось, был на пути к убедительной победе. Эл Унсер-младший оказался на третьей позиции прямо на заднем бампере Марио. Однако на последних кругах у Михаэля начались проблемы с подачей топлива. Марио и Унсер-младший атаковали и начали сокращать преимущество. У белого флага Михаэль по-прежнему лидировал с преимуществом в три секунды, но его двигатель заглох. Когда машины вышли из последнего поворота, двигатель Майкла заглох, и он начал двигаться по внутренней части переднего участка. Марио и Унсер-младший помчались к финишу, и Марио оттолкнул Майкла от финиша примерно на два фута. Унсер финишировал третьим с небольшим отрывом. На полосе победы удрученный Майкл Андретти объявил победу подарком Марио на День отца . [ 13 ] [ 14 ]
  • 1987 : Роберто Герреро стартовал с поула, но Эмерсон Фиттипальди прыгнул на старте и лидировал на первом круге. Фиттипальди лидировал на 45 из первых 46 кругов, пока его день не закончился из-за перегоревшего двигателя. Герреро также досрочно выбыл из-за отказа двигателя. Бобби Рахал лидировал и лидировал на 56 из последних 58 кругов, одержав свою первую победу в сезоне 1987 года. Рахал увеличил отрыв более чем на 23 секунды и обогнал почти всех, кроме Майкла Андретти, занявшего второе место . Рахал сбавил темп на последних кругах, чтобы сэкономить топливо, и опередил Андретти на 6,39 секунды. [ 15 ] [ 16 ]
  • 1988 : Дэнни Салливан начал гонку с поула и лидировал первые 13 кругов. Но когда Салливан пробирался сквозь пробку на 14-м круге, он чуть не задел колеса Рокки Морана и наполовину развернулся на траве приусадебного участка. Арье Луендык ускользнул вперед и вышел вперед, а Эл Унсер-младший занял второе место. Салливан опустился на третье место, но машина не пострадала. Луендык лидировал 53 круга и, казалось, был готов выиграть свою первую автогонку в Инди. Луендык, Унсер и Салливан заняли 1-2-3 места, и лидеры готовились к последнему пит-стопу. Луендык вышел из ямы на 69-м круге, а Унсер - на 70-м круге. Пит-стоп Унсера длился 32 секунды из-за проблемы с левым задним колесом, и он выбыл из борьбы. Салливан вышел из ямы на 71-м круге. Молниеносный пит-стоп команды Penske Team позволил Салливану опередить Луендыка, и Салливан добился победы. Луендык финишировал вторым, это был его лучший результат в карьере на тот момент, но в конце его темп замедлился после того, как он потерял третью передачу. [ 17 ]
  • 1989 : Тео Фаби завоевал первую поул-позицию в составе команды Porsche Indy Car и лидировал на 17 кругах на пути к финишу четвертым. Эмерсон Фиттипальди выиграл гонку, пересек финишную черту всего за несколько секунд до того, как в его машине кончилось топливо. Бобби Рахал финишировал вторым и отвез Фиттипальди обратно в боксы на своем подножке. Незначительные аварии стали причиной бурного дня, в том числе разрушение асфальтового покрытия в шикане и прорыв водопровода, который угрожал затопить некоторые стойла пит-стопа. Скотт Пруэтт запутался с Элом Унсером-младшим в шикане на 65-м круге, в результате чего Унсер врезался в покрышку со сломанным задним крылом. Позже Пруэтт развернулся самостоятельно, прямо перед Унсером, что побудило Унсера аплодировать в знак празднования. Джефф Брэбэм заменил Дэнни Салливана , который все еще восстанавливался после перелома руки в Индианаполисе. Брэбэм бежал вторым за 14 кругов до финиша, когда проблемы с радиатором выбили его из строя. [ 18 ] [ 19 ]
Майкл Андретти побеждал в Портленде три года подряд (1990, 1991, 1992).
  • 1990 : Михаэль и Марио Андретти , теперь товарищи по команде Newman Haas Racing , во второй раз финишировали 1-2 местами в автомобильной гонке Инди. Это был второй раз, когда это произошло в Портленде (после 1986 года), хотя на этот раз Майкл финишировал первым. Майкл Андретти лидировал на старте и лидировал на 101 круге из 104. [ 20 ]
  • 1991 : Майкл Андретти сделал смелый пас на старте гонки и вырвался вперед с четвертой стартовой позиции. Андретти лидировал все круги, кроме двух, и выигрывал в Портленде второй год подряд. Когда поле вышло на переднюю полосу, чтобы захватить зеленый флаг, Майкл Андретти рванул в середину, чтобы обогнать Скотта Пруэтта , затем поле разошлось в пять раз. Андретти едва втиснулся между Риком Мирсом и обладателем поула Эмерсоном Фиттипальди и вышел вперед в шикане. Эмерсон Фиттипальди финишировал вторым. Единственный напряженный момент дня для Андретти произошел примерно на полпути. Он застрял за притертой машиной Truesports гонщика Скотта Пруэтта , что позволило Фиттипальди приблизиться за несколько секунд. Пруэтт, который квалифицировался третьим и финишировал восьмым, прилично проехал на шасси Truesports 91C , удерживая Андретти на протяжении многих кругов, но ему заметно не хватало мощности из-за двигателя Judd AV . [ 21 ] [ 22 ]
  • 1992 : Третий год подряд Майкл Андретти побеждает с доминирующим преимуществом. Андретти лидировал на старте и лидировал 100 из 102 кругов. Это была первая победа Андретти в сезоне 1992 года и первая победа автомобилей Indy с новым двигателем Ford Cosworth XB . [ 23 ] Гонка 1992 года претерпела изменения на гоночной трассе. Шикана в конце основного участка была удалена и заменена более острыми и длинными фестивальными кривыми. [ 24 ]
  • 1993 : Найджел Мэнселл стартовал с поула и лидировал первые 27 кругов. В ожесточенной битве с Эмерсоном Фиттипальди Мэнселл заблокировал тормоза на 28-м круге, входя в фестивальные повороты, и соскользнул с курса, в ряд конусов и в зону стока. Мэнселл оставил двигатель включенным и снова присоединился к гонке, но теперь лидером был Фиттипальди. На 45-м круге небо разверзлось, промокло трассу и вынудило команды перейти на дождевые шины на следующие 25-30 кругов. Фиттипальди лидировал на 70 из последних 75 кругов и во второй раз выиграл в Портленде. Мэнселл вернулся и финишировал вторым. [ 25 ] [ 26 ]
  • 1995 : Эл Унсер-младший доминировал в гонке, лидируя на 76 из 102 кругов, и опередил Джимми Вассера, занявшего второе место , более чем на 28 секунд. Однако машина Унсера не прошла проверку после гонки из-за недостаточного дорожного просвета. Унсер был лишен победы, а Джимми Вассер стал победителем, что, предположительно, стало его первым в карьере триумфом на автомобилях Инди. [ 29 ] [ 30 ] На протяжении всей гонки было замечено, что машина Унсера достигла дна, а на 90-м круге часть фанерной защитной площадки отлетела от днища машины. [ 29 ] [ 30 ] Вассеру сообщили о решении через три часа после гонки. [ 31 ] Команда Penske опротестовала это решение, заявив, что повреждение трелевочной площадки было вызвано ухабистой поверхностью пути. Апелляционный процесс затянулся на лето, и в августе представители CART официально отклонили апелляцию. [ 32 ] Затем дело было отправлено на рассмотрение коллегии из трех человек для подачи второй апелляции. [ 33 ] Комиссия постановила, что технические специалисты CART использовали противоречивые методы для измерения автомобиля Унсера по сравнению с другими автомобилями на местах. 22 сентября комиссия восстановила победу и 21 чемпионское очко Унсеру. Вассер вернулся на второе место. Однако это решение не изменило турнирную таблицу, поскольку Унсер финишировал вторым в итоговой таблице очков с победой или без нее. [ 34 ]
  • 1996 : Новичок Алекс Занарди выиграл свою первую гонку серии CART, опередив 88 из 102 кругов. Примерно на 30-м круге гонки по трассе прошёл ливень, но Занарди решил не переходить на дождевые шины. Его 17-секундное преимущество испарилось, и на 39-м круге Эл Унсер-младший обогнал Занарди и вышел вперед. Лидерство было недолгим, поскольку у Унсера начали отваливаться дождевые шины. Два круга спустя Занарди снова лидировал, и вскоре дождь прекратился. Занарди оторвался и одержал 9-секундную победу над Жилем де Ферраном . [ 35 ] [ 36 ]

CART Серия чемпионатов Fedex

[ редактировать ]
Марка Бланделла в 1997 году была на тот момент самым близким результатом 1-2-3 в истории серии CART. Драматическая победа
  • 1997 : Гонка стала самым близким финишем в истории серии CART на шоссейной трассе , а также самым близким финишем с участием трех автомобилей из всех автомобильных гонок Инди того времени. Большую часть дня шел дождь, из-за чего трасса стала скользкой, что привело к нескольким вращениям и многочисленным отклонениям от трассы. В конце гонки Жиль де Ферран лидировал, а Кристиан Фиттипальди отставал на втором месте, но гонка приближалась к двухчасовому лимиту времени. Поскольку трасса постепенно начала высыхать, некоторые команды решили рискнуть и перешли на слики . Пол Трейси , Маурисио Гугельмин , Алекс Занарди и другие вышли на слики и начали отклоняться от курса. На 68-м круге Марк Бланделл также перешёл на слики и тоже попытался догнать лидеров. Гонка должна была закончиться досрочно по завершении 78-го круга. За два круга до конца Бланделл догнал де Феррана и Фиттипальди, но осторожно пытался маневрировать в условиях пробок и оставаться на курсе. Бланделл обогнал Фиттипальди и стал вторым в десятом повороте. Тем временем Рауль Бозель тоже приближался к лидерам. Белый флаг был поднят Жилем де Ферраном, когда Марк Бланделл преследовал его. На последнем круге де Ферран изо всех сил старался удержать Бланделла на расстоянии, поскольку они шли нос к хвосту и бок о бок. Бозель уступил Фиттипальди третье место в девятом повороте и быстро приблизился к двум лидерам. После последнего поворота последнего круга финиш превратился в дрэг-рейсинг с тремя участниками между де Ферраном, Бланделлом и Бозелем. Марк Бланделл на финише вырвался вперед и опередил Жиля де Феррана на 0,027 секунды. Бозель пересек финишную черту третьим, отстав всего на 0,055 секунды. это была первая победа Бланделла в серии CART и первая профессиональная победа со времен 1992 «24 часа Ле-Мана» . [ 37 ] [ 38 ]
  • 1998 : На старте машина Грега Мура свернула внутрь, а затем резко прыгнула на бордюр, въезжая на Фестивальные повороты. Мур сам вылетел из строя вместе с Полом Трейси и Кристианом Фиттипальди . Были задействованы как минимум еще четыре машины, в том числе Майкл Андретти , который сбился и застрял в гравийной ловушке. Полеситтер Брайан Герта лидировал первые 13 кругов, но его команда Team Rahal решила сделать пит-стоп во время предупреждения на 14-м круге и сделать гонку с тремя остановками. Однако пит-стратегия дала обратный эффект, и Герта провела большую часть дня, пытаясь вернуть лидерство. Алекс Занарди , используя стратегию двух остановок, лидировал в гонке, когда Дарио Франкитти попал в пугающую аварию на 73-м круге. Франкитти подрезал колеса Пи Джей Джонсу и врезался в внешний барьер возле десятого поворота. Герта немедленно нырнула в боксы во время полученного предупреждения и сгрудилась позади Занарди для последующего рестарта. Занарди прыгнул на рестарте, в то время как Герта задержалась позади притерпевшего к кругу автомобиля Ричи Хирн . Жиль де Ферран набросился на Герту, но две машины запутались в Фестивальных поворотах. Скотт Пруэтт опередил и занял второе место, а Занарди одержал победу. Герта восстановилась и финишировала третьей. [ 39 ]
  • 1999 : Поскольку большинство команд придерживаются стратегии экономии топлива, состоящей из двух остановок, Жиль де Ферран из Walker Racing решил отказаться от экономии топлива и сделать все возможное, чтобы стать лидером. Ему понадобится три пит-стопа, и ему придется надеяться, что во время его последнего отрезка не будет периодов осторожности на протяжении всего маршрута. За менее чем десять кругов до финиша де Ферран на 29 секунд опередил Хуана Пабло Монтойю , занявшего второе место , но ему понадобился один последний пит-стоп для дозаправки. На 90-м круге де Ферран сделал остановку для дозаправки и примечательно вышел на трассу, опередив Монтойю на семь секунд. Жиль де Ферран продержался последние 8 кругов и одержал свою первую победу в серии CART за три года, а также первую победу для Walker Racing со времен Робби Гордона в Детройте в 1995 году . [ 40 ]
  • 2000 : Чтобы отказаться от стратегии использования топлива, гонка была увеличена с 98 до 112 кругов. Однако один гонщик, Роберто Морено , все же попытался закончить гонку всего с двумя пит-стопами. Жиль де Ферран , который теперь работает в Penske Racing , скопировал свою прошлогоднюю стратегию и мчался изо всех сил, планируя при этом три пит-стопа. На последних кругах лидеры начали проезжать серию пит-стопов. Хиль де Ферран вышел на пит-стоп на 89-м круге, а лидер гонки Элио Кастроневес вышел на пит-стоп на 105-м круге. Лидерство досталось Хиль де Феррану, а Морено остался в стороне и поднялся на второе место. Победа досталась де Феррану, это его вторая подряд победа в Портленде. Лидировав на 85 кругах, у Кастроневеса на последнем круге закончилось топливо, и он финишировал на далеком 7-м месте. [ 41 ] [ 42 ]
  • 2001 : Устойчивый дождь сделал трассу скользкой, что привело к нескольким вращениям и авариям, а также к девяти периодам осторожности. Из-за двухчасового ограничения по времени гонка была сокращена с 98 до 76 кругов, и Макс Папис победителем стал . Папис стартовал с поула, избежал всех схваток и сделал только один пит-стоп на пути к победе. Папис опередил Роберто Морено , который финишировал вторым в Портленде второй год подряд. [ 43 ]
  • 2002 : Криштиану да Матта стартовал с поула, но Кенни Брак на старте вырвал лидерство. Брэк трижды отменил старт из-за того, что он не был в правильном положении. Затем, при четвертой попытке старта, столкновение глубоко в поле привело к тому, что три машины развернулись и три вылетели на дорогу отхода. Брэк лидировал на 55 из первых 59 кругов. На 60-м круге Брак, Криштиану да Матта и Бруну Жункейра вышли в боксы со счетом 1-2-3. Брэк вышел первым, но при ускорении на фестивальных поворотах потерял левое заднее колесо, которое не было закреплено должным образом. Криштиану де Матта лидировал до конца пути, опередив Жункиеру на 0,625 секунды и одержав победу. [ 44 ]
  • 2003 : Адриан Фернандес обогнал Пола Трейси на выходе из Festival Curves на 86-м круге и добился победы, первой победы владельца/пилота в серии CART с 1992 года. Пас произошел через один круг после рестарта, и Трейси пришла домой второй. Трейси стартовал с поул-позиции и лидировал на 42 круге, но на 44 круге он был оштрафован за нарушение правил выезда из ямы. В борьбе за лидерство с Мишелем Журденом-младшим Трейси подрезал Журдена на пит-лейн, вылетев из его пит-бокса прямо на внешнюю скоростную полосу, что было против правил. Спустя один круг Журден и Трейси бок о бок выехали на Фестивальные повороты и заблокировали колеса, в результате чего Журден развернулся и вышел из борьбы. [ 45 ] [ 46 ]

Мировая серия чемпионов автомобилей

[ редактировать ]
Себастьен Бурдэ – двукратный победитель Портленда (2004, 2007).
  • 2004 : Себастьян Бурдэ стартовал с поул-позиции и выиграл гонку, что стало его первой победой в Портленде. Бурдэ лидировал на 85 кругах из 94 в жаркий и скользкий день. Бруно Жункейра , стартовавший вторым, приближался к концу на альтернативных «красных» шинах. Бурдэ в какой-то момент имел преимущество в 8,8 секунды, но Жункейра сократил отставание. За два круга до финиша Жункейра установил самый быстрый круг в гонке, но Бурдэ удержался на финише и выиграл с преимуществом в 1,247 секунды. [ 47 ]
  • 2005 : Джастин Уилсон стартовал с поула и лидировал на 43 из первых 45 кругов. Но Уилсон выбыл из-за поломки масляного насоса на 46-м круге. Криштиану да Матта одержал победу, свою вторую победу в Портленде. [ 48 ]
  • 2006 : Через неделю после увольнения из Эй RuSPORT Джей Аллмендингер перешел в команду Форсайта и впоследствии одержал победу в Портленде, свою первую победу в Champ Car. Это была первая из трех побед подряд в сезоне Champ Car 2006 года и пять побед команды в целом. Аллмендингер лидировал на 100 из 105 кругов и опередил своего бывшего товарища по команде RuSPORT Джастина Уилсона на 5,420 секунды. [ 49 ]
  • 2007 : Финальная гонка Champ Car в Портленде стала важной 100-й победой Newman/Haas Racing . Себастьен Бурдэ лидировал на 57-м круге и добился победы. Это был первый и единственный раз, когда гонка Champ Car в Портленде началась со старта с места . Гонка прошла без предупреждений, и Бурдэ опередил Джастина Уилсона, занявшего второе место , на 13,537 секунды. [ 50 ]
Алекс Палу выигрывал дважды с момента возвращения IndyCar в Портленд (2021, 2023).

Серия Индикар

[ редактировать ]
  • 2018 : После десятилетнего отсутствия Портленд вернулся в автомобильный календарь Инди. Уилл Пауэр выиграл поул в ответной гонке, побив Джастина Уилсона рекорд 2005 года. В первом повороте Зак Вич не оставил места Джеймсу Хинчклиффу и вытолкнул его в пробку, включая гонщиков Эда Джонса , Грэма Рахала , Скотта Диксона и Марко Андретти , который поднялся на колеса Хинчклиффа, перелетел его и Эда Джонса и приземлился на его вершину. Скотт Диксон остановился, ничего не задел и продолжил движение, к моему удивлению, он финишировал пятым. В конце концов, после того, как Александр Росси и Йозеф Ньюгарден доминировали в гонке, прозвучало несвоевременное предупреждение, и поле перемешалось. Макс Чилтон остался в стороне и лидировал на несколько кругов, прежде чем опоздал на пит-стоп, уступив лидерство Такуме Сато . Он лидировал на последних кругах, сохраняя при этом толчок для прохождения секунд и сдерживая Райана Хантера-Ри , который атаковал в конце. Это была первая победа Сато на постоянной трассе и первая после его на Индианаполисе 500 в 2017 году . победы
  • 2019 : Колтон Герта стартовал с поула, но гонку выиграл Уилл Пауэр, Феликс Розенквист финишировал вторым, а Александр Росси третьим. Первый поворот первого круга также закончился тем, что обе машины SPM и Зак Вич были уничтожены после того, как Грэм Рахал попытался сделать слишком запоздалый ход по внутренней стороне. Грэма тоже вывезли.
  • 2020 : 27 июля 2020 года официальные лица IndyCar были вынуждены отменить гонку 2020 года из-за запрета штата Орегон на собрания более 100 человек из-за пандемии COVID-19 . [ 51 ] [ 52 ]
  • 2021 : IndyCar вернулась в Портленд в 2021 году под руководством Роджера Пенске . Алекс Палу занял свою первую поул-позицию в сезоне и, несмотря на то, что он вернулся на велосипеде после раннего набора очков в первом повороте, сумел выиграть гонку и вернуть себе лидерство по очкам в чемпионате. Александр Росси заработал свой первый подиум в сезоне, заняв второе место, а Скотт Диксон финишировал третьим.
  • 2022 : Скотт Маклафлин завоевал поул. Чтобы предотвратить скопление людей на первом круге и в первом повороте, гонщики согласились перенести зеленый флаг дальше на переднюю прямую, чем в предыдущие годы. Столь ранний старт позволил предотвратить столкновение на первом круге, и гонка прошла 97 кругов без желтого пятна. Маклафлин лидировал на 104 кругах из 110 и выиграл гонку с поула. Уилл Пауэр и Скотт Диксон замыкают подиум.
  • 2023 : Гран-при Портленда BitNile.com 2023 года с новым титульным спонсором стал шестнадцатым этапом сезона IndyCar. Гонку выиграл Алекс Палу , который квалифицировался пятым и лидировал на 69 из 110 кругов. Благодаря своей победе в гонке Палу завершил чемпионат перед финальной гонкой сезона - последний подвиг, совершенный Себастьяном Бурдэ, когда он выиграл чемпионат Champ Car 2007 года в предпоследней гонке. Arrow McLaren из Феликс Розенквист из Палу Чип Ганасси Рейсинг финишировал вторым, а товарищ по команде Скотт Диксон занял третье место. Грэм Рахал квалифицировался с поулом и финишировал двенадцатым.
  1. ^ Блю, Молли (12 октября 2017 г.). «Гонки IndyCar вернутся на гоночную трассу Portland International Raceway в выходные, посвященные Дню труда 2018 года» . Орегонец . Предварительные публикации . Проверено 12 октября 2017 г.
  2. ^ «Портлендская международная гоночная трасса» . Статистика чемпионских автомобилей . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  3. ^ «Результаты раундов сезона 2022, 17.16.18» .
  4. ^ «Портлендская международная гоночная трасса» .
  5. ^ «Результаты раундов чемпионата 2022 года, 16.17.18» .
  6. ^ «Портлендская международная гоночная трасса» .
  7. ^ «Портлендская международная гоночная трасса (Атлантик)» . Статистика чемпионских автомобилей . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  8. ^ Вондерсмит, Джейсон (5 сентября 2019 г.). «Победа Пауэра позволила ему стать на путь великих людей» . Портленд Трибьюн . Проверено 5 сентября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Марио задает темп в гонке в Портленде» . Звезда Индианаполиса . 16 июня 1984 г. с. 32 . Проверено 6 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ «Лола самая быстрая для CART в Портленде» . Звезда Индианаполиса . 17 июня 1984 г. с. 68 . Проверено 6 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «Унсер-младший побеждает в первой гонке Indy Car» . Звезда Индианаполиса . 18 июня 1994 г. с. 17 . Проверено 6 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ «Марио меняет нас в Портленде» . Звезда Индианаполиса . 17 июня 1995 г. с. 17 . Проверено 6 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Миллер, Робин (15 июня 1986 г.). «Марио получает подарок и титул от Майкла (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 21 . Проверено 6 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ Миллер, Робин (15 июня 1986 г.). «Марио получает подарок и титул от Майкла (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 22 . Проверено 6 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ Беннер, Билл (17 июня 1995 г.). «Рахал одерживает первую победу в сезоне (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 17 . Проверено 8 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ Беннер, Билл (17 июня 1995 г.). «Рахал одерживает первую победу в сезоне (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 21 . Проверено 8 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ «Салливан запечатлел гонку CART в боксах» . Звезда Индианаполиса . 20 июня 1988 г. с. 18 . Проверено 8 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ «Фиттипальди (снова) побеждает в Портленде (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . 26 июня 1989 г. с. 13 . Проверено 8 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ «Фиттипальди (снова) побеждает в Портленде (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . 26 июня 1989 г. с. 14 . Проверено 8 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  20. ^ «Андреттис дает «Портленду» старый счет 1-2» . Звезда Индианаполиса . 25 июня 1990 г. с. 16 . Проверено 12 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  21. ^ Баум, Боб (24 июня 1991 г.). «Майкл Андретти восхищает их победой в Портленде (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 12 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  22. ^ Баум, Боб (24 июня 1991 г.). «Майкл Андретти восхищает их победой в Портленде (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 10 . Проверено 12 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  23. ^ Баум, Боб (22 июня 1992 г.). «Майкл одержал первую победу в 1992 году в Портленде» . Звезда Индианаполиса . п. 13 . Проверено 13 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  24. ^ Баум, Боб (19 июня 1992 г.). «Майкл надеется остановить скольжение на гонке IndyCar в Портленде» . Звезда Индианаполиса . п. 48 . Проверено 13 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  25. ^ Харрис, Майк (28 июня 1993 г.). «Фиттипальди отбивается от Мэнселла за клетчатый флаг (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 13 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  26. ^ Харрис, Майк (28 июня 1993 г.). «Фиттипальди отбивается от Мэнселла за клетчатый флаг (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 10 . Проверено 13 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  27. ^ Харрис, Майк (27 июня 1994 г.). «Повторите еще раз: автомобили, принадлежащие Penske, финишируют со счетом 1-2-3 (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 13 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ Харрис, Майк (27 июня 1994 г.). «Повторите еще раз: автомобили, принадлежащие Penske, финишируют со счетом 1-2-3 (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 10 . Проверено 13 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  29. ^ Jump up to: а б Харрис, Майк (26 июня 1995 г.). «Унсер-младший отшатнулся от победы (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 27 . Проверено 7 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  30. ^ Jump up to: а б Харрис, Майк (26 июня 1995 г.). «Унсер-младший отшатнулся от победы (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 29 . Проверено 7 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  31. ^ Миллер, Робин (27 июня 1995 г.). «Простите, сэр, но вы выиграли гонку» . Звезда Индианаполиса . п. 13 . Получено 7 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  32. ^ «Дисквалификация Унсера поддержана комиссией IndyCar» . Звезда Индианаполиса . 2 августа 1995 г. с. 16 . Получено 7 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  33. ^ «Решения по Портленду еще нет» . Звезда Индианаполиса . 20 сентября 1995 г. с. 59 . Получено 7 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  34. ^ «Лучше поздно, чем никогда, для Эла Ансера-младшего» . Звезда Индианаполиса . 23 сентября 1995 г. с. 48 . Получено 7 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  35. ^ Миттман, Дик (24 июня 1996 г.). «Занарди легко побеждает в Портленде (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 25 . Проверено 14 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  36. ^ Миттман, Дик (24 июня 1996 г.). «Занарди легко побеждает в Портленде (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 28 . Проверено 14 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  37. ^ Миттман, Дик (23 июня 1997 г.). «Бланделл одерживает свою первую победу в CART (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 13 . Проверено 15 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  38. ^ Миттман, Дик (23 июня 1997 г.). «Бланделл одерживает свою первую победу в CART (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 15 . Проверено 15 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  39. ^ Баум, Боб (22 июня 1998 г.). «Стратегия в боксах помогла Занарди выиграть четвертую гонку в этом году» . Звезда Индианаполиса . п. 20 . Получено 19 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  40. ^ Харрис, Майк (21 июня 1999 г.). «Рискованная стратегия в боксах для де Феррана» . Звезда Индианаполиса . п. 10 . Получено 19 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  41. ^ Миллер, Робин (26 июня 2000 г.). «Стратегия Де Феррана окупается победой (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 25 . Проверено 20 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  42. ^ Миллер, Робин (26 июня 2000 г.). «Стратегия Де Феррана окупается победой (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 26 . Проверено 20 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  43. ^ Холл, Лэндон (25 июня 2001 г.). «Папис стартует впереди и там же заканчивает» . Звезда Индианаполиса . п. 20 . Проверено 20 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  44. ^ «Да Матта идет на битву с Жункейрой ради победы» . Звезда Индианаполиса . 17 июня 2002 г. с. 28 . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  45. ^ Хинкльман, Эндрю (23 июня 2003 г.). «Фернандес помогает своему делу (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 21 . Проверено 22 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  46. ^ Хинкльман, Эндрю (23 июня 2003 г.). «Фернандес помогает своему делу (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 26 . Проверено 22 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  47. ^ «Лучшие стартеры сохраняют позиции в Champ Car» . Звезда Индианаполиса . 21 июня 2004 г. с. 28 . Проверено 23 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  48. ^ «Да Матта все еще знает свой путь к победе» . Звезда Индианаполиса . 20 июня 2005 г. с. 31 . Проверено 23 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  49. ^ «Одинокий американец побеждает в Портленде» . Звезда Индианаполиса . 19 июня 2006 г. с. Д8 . Проверено 23 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  50. ^ «Бурдэ приносит команде 100-ю победу» . Звезда Индианаполиса . 11 июня 2007 г. с. Д8 . Проверено 23 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  51. ^ Райан, Нейт (27 июля 2020 г.). «IndyCar отменяет Портленд, Лагуна Сека; добавляет Мид-Огайо, Гейтуэй, Инди» . NBC Спорт . Проверено 8 августа 2020 г.
  52. ^ Одом, Джоэл (27 июля 2020 г.). «Гран-при Портленда 2020 года отменен, поскольку IndyCar корректирует расписание» . Орегон Live . Проверено 8 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Bommarito Automotive Group 500 (шлюз)
Серия Индикар
Гран-при Портленда
Преемник
Гран-при IndyCar в Монтерее

45 ° 35'49 "с.ш. 122 ° 41'45" з.д.  /  45,59694 ° с.ш. 122,69583 ° з.д.  / 45,59694; -122,69583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d3263da9536a0c93bfaa675e7bc4d06__1712497560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/06/6d3263da9536a0c93bfaa675e7bc4d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Prix of Portland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)