Сезон 2002 КАРТА
Сезон 2002 КАРТА | |
---|---|
FedEx Серия чемпионатов | |
Сезон | |
Гонки | |
Дата начала | 10 марта |
Дата окончания | 17 ноября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | Криштиану да Матта |
Кубок конструкторов | Лола |
Кубок производителей | Тойота |
Кубок наций | Бразилия |
Новичок года | Марио Домингес |
Сезон FedEx Championship Series 2002 года , двадцать четвертый в Championship Auto Racing Teams (CART) эпоху американских автогонок с открытыми колесами , состоял из 19 гонок, начавшихся в Монтеррее , Мексика, 10 марта и завершившихся в Мехико 17 ноября. Чемпионом FedEx среди водителей серии чемпионатов стал Криштиану да Матта . Новичком года стал Марио Домингес .
Спортивный телеканал ESPN отказался от освещения CART сезона 2002 года. CBS и Speed Channel занимали его место в течение двух сезонов. [ 1 ]
Водители и команды
[ редактировать ]Bridgestone стала эксклюзивным поставщиком шин для CART, заменив Firestone , ассоциацию, которая просуществовала до последнего сезона Champ Car в 2007 году. [ 2 ] Сезон 2002 года стал последним, в котором участвовали несколько производителей двигателей.
Следующие команды и гонщики соревновались в сезоне CART Championship Series 2002 года .
Изменения в команде
[ редактировать ]Самым большим изменением в составе команды в сезоне CART 2002 года стал переход команды Penske в конкурирующую Indy Racing League . [ 3 ] Уход Team Penske, стойкого приверженца CART с первых дней своего существования, стал ранним признаком серьезного изменения в соперничестве CART-IRL. Несколько других крупных держав CART последуют за Пенске в IRL в сезоне 2003 года . Target Chip Ganassi Racing и Mo Nunn Racing создали отдельные команды IRL в 2002 году, но в настоящее время продолжали соревноваться в CART, хотя Мо Нанн сократил свою команду до одной машины. Они будут среди команд, которые покинут CART и перейдут в IRL в 2003 году. Blair Racing также покинула CART и перешла в IRL. [ 4 ] Патрик Рэйсинг сократил свои усилия до одной машины, а Форсайт Рейсинг закрыла свою третью машину, которой управлял Брайан Герта, в 2001 году из-за отсутствия спонсорской поддержки. [ 5 ]
Изменения драйверов
[ редактировать ]Чемпион серии 1996 года Джимми Вассер , один из двух бывших чемпионов 2002 года (второй — Майкл Андретти ), покинул Патрик Рэйсинг и перешел в команду Рахала . [ 6 ] К нему в Рахале присоединился Мишель Журден-младший, покинувший Herdez Competition . [ 7 ] Пилоты Рахаля в 2001 году Кенни Брек и Макс Папис перешли в Target Chip Ganassi Racing. [ 8 ] и Сигма Автоспорт . [ 9 ] Папис занял место, которое ранее занимал Ориоль Сервиа , который заменил уходящего в отставку Маурисио Гугельмина в PWR Championship Racing . Сезон 2002 года начался с двумя новичками. Dayton Indy Lights 2001 года Чемпион Таунсенд Белл возглавил гонку на одной машине в Патрике Рейсинг. [ 10 ] Марио Домингес подписался на еще один проект с участием одного автомобиля с Herdez Competition. [ 11 ]
Изменения в сезоне
[ редактировать ]- Отсутствие спонсорской поддержки привело к закрытию PWR Championship Racing после третьей гонки в Мотеги, Япония . Скотт Диксон приземлился на третьей машине на Target Chip Ganassi Racing , а Ориоль Сервиа на данный момент отсутствовал. [ 12 ] [ 13 ]
- Уже исключив название Беттенхаузен из названия своей команды по завершении сезона 2001 года , Herdez Competition изменили номер своего автомобиля с 16 на 55, начиная с пятого этапа на Mazda Raceway Laguna Seca . Номер 16 долгое время ассоциировался с Тони Беттенхаузеном-младшим и его гоночной командой.
- Пятая гонка на Laguna Seca стала последним выступлением для Sigma Autosport , которая, как и PWR в начале сезона, обнаружила, что спонсорская поддержка иссякла, оставив Макса Паписа без поездки. [ 14 ]
- Серия неутешительных выступлений и два испытательных срока от главного стюарда CART Уолли Далленбаха-старшего привели к увольнению Таунсенда Белла из Патрика Расинга после девятого тура в Кливленде . Ориоль Сервиа управлял автомобилем под номером 20 до конца сезона. [ 15 ]
- Адриан Фернандес сломал бедро в результате аварии на десятой гонке в Ванкувере и пропустил следующую гонку в Мид-Огайо . Его заменил Макс Папис. [ 16 ]
- Дейл Койн помог собрать так называемую «всеанглийскую» команду под названием Team St. George для одноразовой попытки пятнадцатой гонки в Рокингеме, Англия . Даррен Мэннинг Водителем был выбран . Команда использовала традиционную машину Койна №19. [ 17 ]
- После завоевания чемпионства сезона, выиграв шестнадцатую гонку в Майами, Криштиану да Матта до конца сезона бежал под номером 1 на своей машине.
- Адриан Фернандес попал в аварию во время семнадцатой гонки в Серферс-Парадайзе, Австралия, и получил два перелома грудной клетки, из-за которых он пропустил две последние гонки сезона. Макс Папис снова заменил его в «Фонтане» , а Луис Диас заменил его в Мехико . [ 18 ] [ 19 ]
- Dale Coyne Racing вновь появилась под своим собственным именем и управляла Андре Лоттерером на последней гонке сезона в Мехико . [ 20 ]
Изменения правил
[ редактировать ]- Самым большим изменением правил стало введение обязательных пит-окнов.
- Было установлено максимальное окно ямы; это означает, что каждая машина проезжает не дальше определенного количества кругов без ям. В результате количество пит-стопов за гонку было минимальным.
- Чтобы считаться обязательной остановкой, пришлось заменить все 4 шины. Заправка топлива на пит-стопе официально была необязательной, чтобы побудить команды выйти из последовательности с ранней остановкой.
- Невыполнение пит-стопа в пределах указанного количества кругов приводило к штрафу за проезд в дополнение к обязательной остановке.
- Правило, закрывающее пит-роуд при отображении предупреждающего флажка на всем протяжении курса, было исключено, чтобы команды не пропустили свое окно из-за вылета предупреждающего флажка.
- Все обязательные пит-стопы должны быть завершены до круга с белым флагом.
- Целью правила было исключить пробеги для экономии топлива и позволить водителям бежать изо всех сил на протяжении всего пробега, поскольку у них было все необходимое для этого топливо. Однако в конечном итоге команды изменили свою стратегию по экономии топлива, чтобы иметь возможность выпустить машину из пит-стопов, как только замена шин будет завершена. Это привело к серии инцидентов, когда автомобили возвращались на трассу до того, как была завершена замена шин, а колеса срывались с машин, когда они возвращались на трассу. Чтобы предотвратить это, CART ввела штраф в размере 1 круга в середине сезона и штраф в размере 5000 долларов за любую машину, теряющую колесо после пит-стопа, в дополнение к времени, потерянному на восстановление машины для переустановки шины.
- Контроль тяги был официально легализован после того, как чиновники CART решили, что не смогут успешно обеспечить соблюдение запрета. [ 21 ]
- После нескольких разногласий по поводу изменения турбонаддува в последние годы компания CART и ее производители двигателей договорились о снижении наддува до 34 дюймов, чтобы оставаться в силе на весь сезон 2002 года. Время круга и количество лошадиных сил по-прежнему были на одном уровне и в большинстве случаев быстрее и выше, чем в прошлом году.
- Квалификация трассы Road & Street была изменена. Гоночный уик-энд будет включать две квалификационные сессии: одну в пятницу и одну в субботу. Самый быстрый гонщик в каждой сессии получал одно чемпионское очко и гарантировал старт в первом ряду независимо от результатов другой сессии (гарантия первого ряда была добавлена в Лонг-Бич).
- В раундах 1–12 каждая сессия длилась 60 минут с гарантированным бегом зеленого флага в течение 45 минут. Команды могут пройти максимум 15 кругов с зеленым флагом за сессию, однако появление желтого/красного флага приведет к потере вашего самого быстрого круга.
- Начиная с Монреаля до конца сезона, после многочисленных соревнований, когда машины ждали второй половины сессии, чтобы погаснуть, официальные лица CART изменили 60-минутную сессию на 15-минутную тренировку, за которой следовал 10-минутный перерыв, а затем Гарантировано 35 минут квалификации и 30 минут бега с зеленым флагом.
- В случае предупреждения в конце гонки представителям CART было разрешено использовать красный флаг, чтобы остановить гонку, устранить аварию и попытаться финишировать с зеленым флагом.
- Начиная с этапа в Среднем Огайо, команда безопасности разрешила машинам, которые вылетели с трассы в гравийную ловушку, вернуть их на трассу и вернуться в гонку при условии, что машина не получила других серьезных повреждений в конце гонки. . Ранее автомобиль, застрявший в гравийной ловушке, исключался из соревнования.
- Следуя примеру других автоспортивных серий после смерти Дейла Эрнхардта , устройство HANS стало обязательным на всех соревнованиях, и все члены экипажа должны были носить шлемы.
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ] О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
Результаты гонки
[ редактировать ]Итоговый зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Кубок наций
[ редактировать ]- Лучший результат в гонке засчитывается в Кубок Наций.
Поз. | Страна | МТЙ | ЛБХ | ПРОТИВ | ТЫСЯЧА | ЛАГ | К | ТРАТИТЬ | ТЗ | КЛЕ | К | МДО | ДЛИННЫЙ | МТЛ | ЭТО | РПЦ | МОЙ | НА | ФОН | МЕКСИКА | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Бразилия | 1 | 8 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 5 | 4 | 2 | 325 |
2 | Канада | 5 | 7 | 2 | 1 | 5 | 5 | 7 | 7 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 8 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 247 |
3 | Соединенные Штаты | 12 | 1 | 14 | 7 | 7 | 4 | 12 | 6 | 2 | 6 | 3 | 5 | 5 | 10 | 7 | 3 | 9 | 1 | 11 | 164 |
4 | Великобритания | 2 | 9 | 3 | 12 | 19 | 3 | 3 | 13 | 14 | 1 | 17 | 12 | 1 | 18 | 1 | 10 | 7 | 10 | 5 | 148 |
5 | Мексика | 4 | 4 | 5 | 2 | 9 | 6 | 10 | 9 | 9 | 4 | 11 | 8 | 6 | 4 | 11 | 6 | 1 | 13 | 13 | 142 |
6 | Швеция | 18 | 5 | 17 | 8 | 3 | 15 | 18 | 2 | 4 | 18 | 6 | 14 | 18 | 7 | 8 | 13 | 4 | 12 | 1 | 113 |
7 | Новая Зеландия | 6 | 18 | 9 | 6 | 6 | 7 | 6 | 5 | 15 | 16 | 5 | 17 | 10 | 2 | 12 | 18 | 15 | 6 | 7 | 96 |
8 | Япония | 14 | 6 | 8 | 14 | 14 | 11 | 4 | 4 | 7 | 11 | 9 | 11 | 9 | 15 | 6 | 14 | 13 | 15 | 6 | 73 |
9 | Испания | 10 | 11 | 6 | 14 | 10 | 16 | 16 | 11 | 4 | 17 | 16 | 5 | 9 | 44 | ||||||
10 | Италия | 9 | 3 | 18 | 3 | 13 | 15 | 14 | 32 | ||||||||||||
11 | Германия | 12 | 1 | ||||||||||||||||||
Поз. | Страна | МТЙ | ЛБХ | ПРОТИВ | ТЫСЯЧА | ЛАГ | К | ТРАТИТЬ | ТЗ | КЛЕ | К | МДО | ДЛИННЫЙ | МТЛ | ЭТО | РПЦ | МОЙ | НА | ФОН | МЕКСИКА | оч |
шасси Кубок конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Шасси | оч |
---|---|---|
1 | Лола | 401 |
2 | Рейнард | 235 |
Поз. | Шасси | оч |
двигателей Кубок производителей
[ редактировать ]Поз. | Двигатель | оч |
---|---|---|
1 | Тойота | 332 |
2 | Хонда | 283 |
3 | / Форд - Косворт | 259 |
Поз. | Двигатель | оч |
Поломка драйвера
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | Записи | Победы | Подиумы | Топ-5 | Топ-10 | поляки | Круги под руководством | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | из Матты | Ньюман-Хаас Расинг | 19 | 7 | 11 | 11 | 13 | 7 | 619 | 237 |
2 | Жункейра | Целевой чип Ganassi Racing | 19 | 2 | 6 | 10 | 12 | 4 | 196 | 164 |
3 | Карпентьер | Командный игрок | 19 | 2 | 5 | 10 | 13 | 1 | 159 | 157 |
4 | Франкитти | Команда КООЛ Грин | 19 | 3 | 7 | 8 | 11 | 1 | 252 | 148 |
5 | Фиттипальди | Ньюман-Хаас Расинг | 19 | 0 | 5 | 7 | 11 | 1 | 18 | 122 |
6 | Грыжа | Целевой чип Ganassi Racing | 19 | 1 | 3 | 6 | 10 | 1 | 268 | 114 |
7 | Воды | Команда Рахала | 19 | 1 | 3 | 5 | 12 | 1 | 162 | 114 |
8 | Тальяни | Командный игрок | 19 | 0 | 2 | 5 | 12 | 0 | 115 | 111 |
9 | Андретти | Команда Моторола | 19 | 1 | 3 | 3 | 11 | 0 | 90 | 110 |
10 | Журден младший. | Команда Рахала | 19 | 0 | 0 | 5 | 14 | 0 | 24 | 105 |
11 | Трейси | Команда КООЛ Грин | 19 | 1 | 4 | 5 | 9 | 0 | 314 | 101 |
12 | С этим | Мо Нанн Гонки | 19 | 0 | 2 | 5 | 11 | 2 | 145 | 99 |
13 | Диксон | Чемпионат PWR по гонкам Целевой чип Ganassi Racing |
19 | 0 | 1 | 3 | 12 | 0 | 0 | 97 |
14 | Фернандес | Фернандес Расинг | 16 | 0 | 1 | 2 | 6 | 2 | 15 | 57 |
15 | Такаги | Уокер Моторспорт | 19 | 0 | 0 | 1 | 7 | 0 | 0 | 53 |
16 | служить | Чемпионат PWR по гонкам Патрик Расинг |
13 | 0 | 0 | 2 | 6 | 0 | 0 | 44 |
17 | Накано | Фернандес Расинг | 19 | 0 | 0 | 2 | 6 | 0 | 10 | 43 |
18 | Домингес Р | Конкурс Хердез | 19 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 5 | 37 |
19 | папы | Сигма Автоспорт Фернандес Расинг |
7 | 0 | 2 | 2 | 3 | 0 | 1 | 32 |
20 | Белл Р | Патрик Расинг | 9 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 19 |
21 | Мэннинг Р | Команда Святого Георгия | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 18 | 4 |
22 | Лотерея Р | Дейл Койн Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
23 | Диас Р | Фернандес Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
См. также
[ редактировать ]- Сезон чемпионата Toyota Atlantic 2002 г.
- 2002 Индианаполис 500
- Инди-гоночная лига 2002 года
- Сезон Infiniti Pro Series 2002 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ CBS планирует провести первую трансляцию CART за семь лет - Crash.net
- ^ «Bridgestone установлен в качестве шин на 2002 год» . Motorsport.com. 31 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Пенске, движущая сила запуска CART, уходит в IRL» . Motorsport.com. 6 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Blair Racing формирует новую команду» . Motorsport.com. 9 января 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Магазин Форсайт-Хиллиард закрывается, Герта выбывает из игры» . Motorsport.com. 13 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Вассер подписывает контракт с командой Рахала на 2002 год» . Motorsport.com. 12 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Мишель Журден-младший, Gigante подписывает контракт с командой Rahal» . Motorsport.com. 30 января 2002. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Кенни Брэк подписывает контракт с Ganassi Racing на 2002 год» . Motorsport.com. 16 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Папис подписывает контракт с Sigma на сезон 2002 года» . Motorsport.com. 21 января 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Патрик Рэйсинг подписывает контракт с Таунсендом Беллом» . Motorsport.com. 20 декабря 2002. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Команда Herdez называет Домингеса гонщиком 2002 года» . Motorsport.com. 6 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Диксон переходит в Ganassi Racing» . Motorsport.com. 29 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «PWR приостанавливает работу энергоблока № 17 Сервии» . Motorsport.com. 16 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Портленд: Sigma Autosport отказывается от участия» . Motorsport.com. 15 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Сервия заменяет Белла в Патрике Расинге» . Motorsport.com. 23 июля 2002 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Средний Огайо: Папис заменит травмированного Фернандеса» . Motorsport.com. 5 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Мэннинг назван гонщиком команды Сент-Джордж Рокингем» . Motorsport.com. 6 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Папис заменит Фернандеса в Фонтане» . Motorsport.com. 29 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Фернандес пропустит Гран-при Мексики» . Motorsport.com. 14 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Дейл Койн выставит машину в Мехико» . Motorsport.com. 8 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Контроль тяги одобрен для 2002 года» .
Ссылки
[ редактировать ]- Оберг, Андреас. «CART FedEx Champ Car World Series 2002» . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Мировая серия автомобилей CART FedEx Champ 2002» . Статистика чемпионских автомобилей. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- «FedEx продлевает соглашение о титульном спонсорстве с командами чемпионата по автогонкам; серия чемпионатов FedEx приближается к 2002 году» (пресс-релиз). Корпорация ФедЭкс. 7 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- «Турнитура после Мехико» . Мировая серия Champ Car. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.