Рокингем 500
![]() | |
CART Серия чемпионатов FedEx | |
---|---|
Место проведения | Рокингем Мотор Спидвей |
Расположение | Корби , Нортгемптоншир , Англия, Великобритания |
Корпоративный спонсор | Конечно для мужчин (2002) |
Первая гонка | 2001 |
Последняя гонка | 2002 |
Предыдущие имена | Конечно для мужчин, Рокингем 500 (2002) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Жиль де Ферран (1) Дарио Франкитти (1) |
Наибольшее количество побед (команда) | Команда Пенске (1) Команда Грин (1) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Рейнард (1) Лола (1) |
Информация о цепи | |
Поверхность | асфальт |
Длина | 2380 км (1479 миль) |
Повороты | 4 |
Рекорд круга | 25.217 ( Джимми Вассер , Лола - Форд , 2002) |
Rockingham 500 — ежегодная чемпионата команд по автогонкам (CART) автогонка , проводившаяся в 2001 и 2002 годах на Rockingham Motor Speedway овальной трассе в Корби , Нортгемптоншир , Англия, Великобритания. Гонка стала первой крупной автогонкой в Соединенном Королевстве, которая проводилась на овальной трассе с автомобилями Champ . Он был создан в надежде составить конкуренцию Формулы-1 Гран-при Великобритании , но у CART возникли трудности с освещением этого события.
Первая гонка, состоявшаяся в 2001 году, была омрачена проблемами с дренажем, и ее выиграл команды Penske из Жиль де Ферран . Последний раз он проводился в следующем году, когда трасса была затруднена из-за плохой торговой среды и ненастной погоды. В 2003 году гонка была перенесена в Брэндс-Хэтч и переименована в London Champ Car Trophy . Гонка помогла Rockingham Motor Speedway утвердиться на мировой арене автоспорта и открыла в Великобритании новый тип гонок.
История
[ редактировать ]Во время строительства гоночной трассы Rockingham Motor Speedway в октябре 1999 года бывший застройщик Питер Дэвис публично обнародовал план проведения там автогонок CART. [ 1 ] В июле 2000 года было объявлено, что Рокингем проведет гонку сезона 2001 года . Это событие станет вторым в Европе после German 500 на трассе EuroSpeedway Lausitz в Клетвице , Германия. [ 2 ] Мероприятие будет проходить на четырехповоротной овальной трассе длиной 1,479 мили (2,380 км) с креном до 7,9 градусов. [ 3 ] Организаторы подписали с CART пятилетний контракт на проведение мероприятия. [ 4 ] Champ Cars будет участвовать в гонках в Европе впервые с 1978 года и впервые на британской овальной трассе. Некоторые наблюдатели поставили под сомнение шансы CART провести гонку в Англии, отметив, что предыдущие аналогичные схемы не увенчались успехом. [ 5 ] Его затеяли в надежде посоревноваться с Гран-при Великобритании . [ 6 ]
CART на раннем этапе столкнулся с трудностями в продвижении гонки. Они не смогли должным образом рассказать британским поклонникам автоспорта об этом сериале. Владельцы Рокингема попытались разместить рекламу на Гран-при Великобритании 2001 года , но владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун отменил этот план незадолго до его проведения. В ответ была реализована крупная маркетинговая стратегия. [ 7 ] Агентство Michaelides & Bednash курировало рекламу, которая началась в печатной прессе в августе и включала два телевизионных ролика и официальный плакат. [ 8 ] Мероприятию помешали проблемы с дренажем на новой трассе, из-за чего тренировки были отменены. Порядок старта определялся на основе очков гонщиков. [ 9 ] Его длина была сокращена с 210 до 140 кругов, и Team Penske пилот Жиль де Ферран победил, обогнав поул-позиции стартера Кенни Брека . на последнем круге [ 10 ] Большинство гонщиков хвалили трассу, но не критиковали связанные с ней проблемы. [ 11 ] Несмотря на то, что два дня тренировок и квалификационные заезды были отменены из-за проблем с дренажем, за гонкой наблюдали 38 000 зрителей. [ 12 ] Позже на гусеницу добавили дополнительный слой и герметик, чтобы вода могла стекать. [ 13 ]
Во время подготовки к гонке 2002 года было объявлено, что предварительная дата 2003 года назначена на 4 мая. Исполнительный директор автодрома Дэвид Грейс заявил, что это дало возможность провести мероприятие в начале лета, предоставив поклонникам автоспорта «идеальное начало» сезона. Он отметил, что перенос дат не увеличивает риск плохой погоды, поскольку метеорологические данные трассы показали, что май и сентябрь были самыми засушливыми месяцами в году. [ 14 ] На мероприятии 2002 года погода была лучше, но посетителей было меньше. Дарио Франкитти из команды Green выиграл гонку. [ 15 ] Dale Coyne Racing сформировала «всеанглийскую» команду под названием Team St. George с British American Racing гонщиком-испытателем Формулы-1 ASCAR Days of Thunder и участником серии Дарреном Мэннингом в попытке продвигать гонку. [ 16 ] Некоторые журналисты предположили, что гонка может не состояться из-за отмены German 500 из-за финансовых трудностей. [ 17 ] Рокингем изменил размер штрафа за санкционирование с 4,2 миллиона долларов до 2,8 миллиона долларов, заявив, что немецкие гонки 500 нанесли ущерб репутации мероприятия. [ 18 ]
Генеральный директор Rockingham Motor Speedway Эшли Пауэр начала переговоры с представителями CART в ноябре 2002 года, надеясь досрочно расторгнуть пятилетний контракт с гонкой из-за плохой торговой конъюнктуры и ненастной погоды. Он также заявил, что трек потеряет деньги, что противоречит прогнозу, сделанному бывшим председателем трека Питером Миддлтоном в январе. [ 19 ] Частично это произошло из-за финансирования команды «Сент-Джордж», хотя Рокингем продал спонсорство, чтобы компенсировать часть своих убытков. [ 4 ] 25 ноября было объявлено, что Rockingham Motor Speedway не будет проводить запланированную гонку на 2003 год, но CART и персонал трассы заявили о своем намерении изучить возможность проведения подобных мероприятий в будущем. [ 20 ] Выяснилось, что треку не хватает ресурсов и времени для создания маркетинговой программы и поиска нового титульного спонсора. Отсрочка до 2004 года позволит им достичь этих целей. [ 21 ] Гонка утвердила Рокингем в мировом автоспорте и стала новой достопримечательностью для британских любителей автоспорта. [ 22 ] В 2003 году он был перенесен на трассу Brands Hatch Indy и переименован в London Champ Car Trophy . [ 23 ]
Победители гонки
[ редактировать ]Год | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
2001 | 22 сентября | ![]() |
Команда Пенске | Рейнард | Хонда | 140* | 207.06 (333.23) | 1:20:59 | 153.408 | Отчет | [ 24 ] |
2002 | 14 сентября | ![]() |
Команда Грин | Лола | Хонда | 211 | 312.069 (502.226) | 1:58:44 | 157.682 | Отчет | [ 25 ] |
- 2001: Изначально на гонку планировалось 210 кругов. Из-за отсутствия практики гонку сократили до 168 кругов. Из-за темноты гонка была прервана. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рокингем стремится провести гонку CART» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 5 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «F1 сталкивается с конкуренцией от CART в Европе» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Рокингем» . Racingcircuits.info . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Джей (2 декабря 2002 г.). «Английский Рокингем расстается с CART» . Спортивно-деловой журнал . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Овальные гонки приезжают в Великобританию!» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 13 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Рокингем может отказаться от гонки CART» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 18 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Чиполлони, Марк (8 августа 2001 г.). «Рокингем готов к CART. Готов ли CART к Рокингему?» . Автогонки1 . Архивировано из оригинала 18 августа 2001 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Уайт, Джереми (10 августа 2001 г.). «M&B представляет рекламу Рокингема» . Кампания . п. 6 . Проверено 22 сентября 2016 г. - через General OneFile.
- ^ Jump up to: а б Фогарти, Марк (23 сентября 2001 г.). «Де Ферран побеждает засуху CART в сырой Англии» . США сегодня . Компания Ганнетт . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Жиль де Ферран покоряет Rockingham 500 от CART» . Лаббокский лавинный журнал . Ассошиэйтед Пресс. 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (22 сентября 2001 г.). «Схема избегает порицания» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 29 декабря 2002 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Де Ферран становится рекордным 11-м разным победителем, одержав первую головокружительную победу в сезоне на Rockingham 500» . Чемпионская машина . 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 января 2015 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Босс Рокингема обещает улучшения» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 12 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Один месяц до участия в Rockingham 500 2002 года» . краш.нет . 12 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Уэйд, Стивен (15 сентября 2002 г.). «Франчитти рвется к титулу Рокингем 500» . Регистр долины Напа . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 31 августа 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Мэннинг назван гонщиком команды Сент-Джордж Рокингем» . Motorsport.com . 6 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Рокингему дан зеленый свет» . Би-би-си Спорт . 17 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2003 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Э. Уитакер, Сигур (2015). Indy Car Wars: 30-летняя борьба за контроль над американскими гонками на открытых колесах . МакФарланд и компания . п. 104. ИСБН 978-0-7864-9832-1 .
- ^ «Трасса Хэндса в Рокингеме сталкивается с проблемами» . «Дейли телеграф» . 17 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Рокингем исключен из расписания на 2003 год» . Чемпионат команд по автогонкам. 25 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2002 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Рокингем отказывается от гонки CART 2003 года» . Hurriyet Daily News . Рейтер . 28 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Никакой тележки в Рокингеме в 2003 году» . краш.нет . 25 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Олсоп, Дерик (5 мая 2003 г.). «Американское зрелище не может завоевать расположение британских фанатов» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Рокингем 500К 2001» . Гонки-Справочник . Группа спортивных медиа USA Today. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «2002 Конечно для мужчин, Рокингем 500К» . Гонки-Справочник . Группа спортивных медиа USA Today. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 30 августа 2016 г.