Круг K/Fiesta Bowl 200
![]() | |
КОРЗИНА PPG Indy Car World Series | |
---|---|
Место проведения | Международная гоночная трасса Феникса (1964–1986) Ярмарочная площадь штата Аризона (1915, 1950–1963) |
Первая гонка серии IndyCar | 1979 |
Последняя гонка | 1986 |
Расстояние | 200 миль (320 км) 150 миль (240 км) до 1986 г. |
Круги | 200/150 до 1986 г. |
Предыдущие имена |
|
Наибольшее количество побед (пилот) | Эй Джей Фойт (4) Аль Наш (4) |
Наибольшее количество побед (команда) | Дин Рэйсинг Энтерпрайзис (5) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шасси: Март (6) Двигатель: Косворт (10) |
Circle K/Fiesta Bowl 200 — окончательное название гонок PPG IndyCar World Series, проводившихся ежегодно на гоночной трассе Phoenix International Raceway в Эйвондейле, штат Аризона , с 1979 по 1986 годы; он был известен как Miller High Life 150 за этот период в пяти выпусках. Гонка была известна под множеством других названий, проводилась под руководством других санкционирующих органов и проводилась на других дистанциях в течение гораздо более долгой истории до IndyCar.
История гонок
[ редактировать ]
Гонки на открытых колесах в районе Финикса начались в 1915 году на грунтовом овале ярмарочной площади штата Аризона . Эрл Купер , семь раз участвовавший в Индианаполисе 500 , выиграл первую гонку - запланированную на 150 кругов по трассе длиной в одну милю, она завершилась после 109 миль из-за темноты. [ 1 ]
Гонка была возрождена в 1950 году ААА , а затем передана Автоклубу США (USAC) в 1956 году. USAC перенесла гонку на недавно построенную международную гоночную трассу Phoenix International Raceway гонка стала соревнованием CART. в 1964 году. В 1979 году В годы CART на середину 1980-х были запланированы две гонки, но, начиная с 1987 года, количество гонок сократилось до одной гонки в год. [ 2 ]
Начиная с 1954 года, гонка носила имя гонщика Бобби Болла , который погиб в феврале 1954 года в результате несчастного случая на гонке в Лос-Анджелесе в январе 1953 года. [ 3 ] [ 4 ] Гонка была переименована в 1972 году благодаря спонсорской поддержке Best Western . [ 5 ] Название Бобби Болла вернулось к выпускам 1976–1978 годов, последнее из которых спонсировалось Miller High Life . [ 6 ] Спонсорство Миллера продолжалось до издания 1983 года. Затем в трех последних гонках у гонки было три разных титульных спонсора: Stroh's , [ 7 ] Дана , [ 8 ] и Круг К. [ 9 ]
За всю историю гонки Эй Джей Фойт и Эл Унсер выиграли по четыре раза, больше, чем любой гонщик. Победы Фойта были одержаны в 1960 году на Ярмарочной площади, а затем в 1965, 1971 и 1975 годах на Raceway. Все победы Унсера были одержаны на гоночной трассе в 1969, 1976, 1979 и 1985 годах. Наибольшее количество побед подряд было три, одержанных Томом Сневой в 1980, 1981 и 1982 годах. Три победы Сневы были максимальным показателем среди всех гонщиков в эпоху IndyCar. гонка (1979–1986).
Ярмарочная площадь штата Аризона
[ редактировать ]Сезон | Дата | Название расы | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Шина | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||||
История автомобилей чемпионата AAA | ||||||||||||
1915 | 20 ноября | ![]() |
Штутц Мотор Компани | Штутц | Штутц | Ф | 109 | 109 (175.418) | 1:42:30 | 64.39 | ||
1916 – 1949 |
Не проводится | |||||||||||
1950 | 12 ноября | Феникс 100 | ![]() |
Пэт Клэнси Рэйсинг | Юинг | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:16:54 | 78.020 | |
1951 | 4 ноября | Феникс 100 | ![]() |
Куртис Крафт | Куртис Крафт | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:10:54 | 84.626 | |
1952 | 11 ноября | Феникс 100 | ![]() |
Рикеттс | Куртис Крафт | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:09:52 | 85.87 | |
1953 | 11 ноября | Феникс 100 | ![]() |
Беланджер Моторс | Куртис Крафт | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:11:30 | 83.916 | |
1954 | 7−8 ноября* | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Дин Рэйсинг Энтерпрайзис | Кузьма | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:10:59 | 84.524 | |
1955 | 6 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Дин Рэйсинг Энтерпрайзис | Кузьма | Оффенхаузер | Ф | 97* | 97 (156.106) | 1:09:24 | 83.862 | |
История автомобилей чемпионата USAC | ||||||||||||
1956 | 12 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Линдси Хопкинс Расинг | Лесовский | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:05:20 | 91.826 | |
1957 | 11 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Дин Рэйсинг Энтерпрайзис | Кузьма | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:09:46 | 86.001 | |
1958 | 11 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Биньотти - Bowes Racing Associates | Лесовский | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:04:42 | 92.738 | |
1959 | 18 октября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Линдси Хопкинс Расинг | Кузьма | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:07:50 | 88.458 | |
1960 | 20 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Биньотти - Bowes Racing Associates | Месковский | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:07:21 | 89.079 | |
1961 | 19 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Агаджанян Рейсинг | Лесовский | Оффенхаузер | Ф | 89* | 89 (143.231) | |||
1962 | 18 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Линдси Хопкинс Расинг | Кузьма | Оффенхаузер | Ф | 51* | 51 (82.076) | 0:33:13 | 92.124 | |
1963 | 17 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Лидер карточных гонок | Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 100 | 100 (160.934) | 1:10:35 | 85.01 |
- 1954: Последние 65 кругов завершились 8 ноября из-за сильной пыли и плохого состояния трассы.
- 1955: Гонка сокращена из-за тяжелых условий трассы. Пилот Джек МакГрат погиб в результате несчастного случая во время этой гонки. [ 10 ]
- 1961: Гонка сократилась из-за темноты.
- 1962: Гонка сокращена из-за аварии.
- Пилот , выделенный жирным шрифтом, указывает, что это была их первая победа в чемпионате USAC Car Championship.
Международная гоночная трасса Финикса
[ редактировать ]Сезон | Дата | Название расы | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель/Аэрокомплект | Шины | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
История автомобилей чемпионата USAC | |||||||||||
1964 | 22 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Билл Форбс Гонки | Халибранд РЭ | Оффенхаузер | Ф | 200 | 200 (321.868) | 1:51:23 | 107.736 |
1965 | 21 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Анстед-Томпсон Рэйсинг | Лотос РЭ | Форд | Г | 200 | 200 (321.868) | 2:00:01 | 99.99 |
1966 | 20 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Дин Рэйсинг Энтерпрайзис | Браунер Хок | Форд | Ф | 200 | 200 (321.868) | 1:54:38 | 104.697 |
1967 | 19 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Дин Рэйсинг Энтерпрайзис | Браунер Хок | Форд | Ф | 200 | 200 (321.868) | 1:49:13 | 109.872 |
1968 | 17 ноября | Мемориал Бобби Болла | ![]() |
Герхардт Расинг | Герхардт | Оффенхаузер | Ф | 200 | 200 (321.868) | 1:54:19 | 104.972 |
1969 | 15 ноября | Бобби Болл 200 | ![]() |
Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг | Лола | Форд | Ф | 200 | 200 (321.868) | 1:48:59 | 110.109 |
1970 | 21 ноября | Бобби Болл 150 | ![]() |
Все американские гонщики | Орел | Форд | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:17:30 | 116.807 |
1971 | 23 октября | Бобби Болл 150 | ![]() |
Анстед-Томпсон Рэйсинг | Койот 71 | Форд | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:21:18 | 110.333 |
1972 | 4 ноября | Бест Вестерн 150 | ![]() |
Все американские гонщики | Орел | Оффенхаузер | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:10:31 | 127.618 |
1973 | 3 ноября | Аризона 150 | ![]() |
STP - Патрик Расинг | Орел | Оффенхаузер | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:18:15 | 115.015 |
1974 | 2 ноября | Феникс 150 | ![]() |
STP - Патрик Расинг | Орел | Оффенхаузер | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:12:28 | 124.202 |
1975 | 9 ноября | Феникс 150 | ![]() |
Гилмор-Фойт Расинг | Койот | Фойт ТЦ | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:21:02 | 111.055 |
1976 | 7 ноября | Бобби Болл 150 | ![]() |
Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг | Парнелли | Косворт DFX | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:23:34 | 107.695 |
1977 | 29 октября | Бобби Болл 150 | ![]() |
Патрик Расинг | Дикая кошка | Дрейк Гусен Спаркс | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:22:53 | 108.597 |
1978 | 28 октября | Мемориал Бобби Болла Миллера High Life 150 | ![]() |
Команда Макларен | Макларен | Косворт DFX | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:14:24 | 120.974 |
История автомобиля чемпионата CART | |||||||||||
1979 | 20 октября | Миллер Светская жизнь 150 | ![]() |
Чапараль Автомобили | Чапараль | Косворт DFX | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:13:03 | 123.203 |
1980 | 8 ноября | Миллер Светская жизнь 150 | ![]() |
Джерри О'Коннелл Расинг | Финикс | Косворт DFX | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:30:04 | 99.925 |
1981 | 31 октября | Миллер Светская жизнь 150 | ![]() |
Биньотти -Коттер Рейсинг | Маршировать | Косворт DFX | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:20:10 | 112.266 |
1982 | 6 ноября | Миллер Светская жизнь 150 | ![]() |
Биньотти -Коттер Рейсинг | Март 82С | Косворт DFX | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:21:05 | 110.997 |
1983 | 29 октября | Миллер Светская жизнь 150 | ![]() |
Форсайт Гонки | Март 83С | Косворт DFX | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:11:03 | 126.671 |
1984 | 13 октября | Стро 150 | ![]() |
настоящий спорт | Март 84С | Косворт DFX | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:31:47 | 98.048 |
1985 | 13 октября | День 150 | ![]() |
Команда Пенске | Март 85С | Косворт DFX | Г | 150 | 150 (241.401) | 1:14:35 | 120.644 |
1986 | 19 октября | Круг K/Fiesta Bowl 200 | ![]() |
Крако Гонки | Март 86С | Косворт DFX | Г | 200 | 200 (321.868) | 1:29:06 | 134.676 |
- F = Огненный камень
- G = Гудиер
- Пилот , выделенный жирным шрифтом, означает, что это была его первая победа в IndyCar.
Поддержка гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Сводка избранных гонок
[ редактировать ]- 1980: Джонни Резерфорд лидировал первые 37 кругов, затем на 71 круге преследовал лидера Тома Сневу . Пробираясь сквозь более медленное движение, Резерфорд в третьем повороте ускользнул от Сневы и вышел вперед. Затем он потерпел впечатляющую аварию. На выходе из четвертого поворота он задел колеса Денниса Файерстоуна и врезался во внешнюю стену. Затем машина перевернулась в воздухе и приземлилась вверх тормашками на поперечную балку. Резерфорд отделался сотрясением мозга и лишь незначительными порезами и рваными ранами.
- 1985: В предпоследней гонке сезона в Финиксе Эл Унсер-старший и Эл Унсер-младший финишировали первыми вторыми и завершили день с разницей в три очка друг от друга перед финалом сезона. Битва отца и сына за чемпионство 1985 года широко известна в автомобильной истории Инди.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эрл Купер выигрывает гонку в Финиксе» . Хроники Сан-Франциско . 21 ноября 1915 г. с. 43 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
- ^ Армихо, Марк (1 ноября 1986 г.). «Гонка Гран-при Феникса одобрена комитетом» . Республика Аризона . Финикс, Аризона . п. 31 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
- ^ Гейтс, Боб (2 марта 2010 г.). «Бобби Болл мог бы стать одним из величайших людей Америки» . Поверните 3 СМИ . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Парсонс присоединяется здесь к гонкам на больших автомобилях» . Республика Аризона . Финикс, Аризона . 12 октября 1954 г. с. 8 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Соперничество за гоночную корону» . Вестник Святого Иосифа . Сент-Джозеф, Миссури . АП . 3 ноября 1972 г. с. 16 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
- ^ Гаррет, Майк (29 октября 1978 г.). «Для Резерфорда это было в звездах» . Республика Аризона . Финикс, Аризона . п. 11 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Объявлены 150 свиданий Стро» . Республика Аризона . Финикс, Аризона . 21 августа 1984 г. с. 55 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «ПИР согласовал ремонт, чтобы провести октябрьскую гонку Дана» . Республика Аризона . Финикс, Аризона . 7 августа 1985 г. с. Г4 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Fiesta Bowl примет участие в гонке Indy 200» . Тусонский гражданин . 16 июля 1986 г. с. 21 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Многие великие ушли со времен последних 500-х » . Новости Индианаполиса . 29 мая 1956 г. с. 43 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика Champ Car: Архив выставочных площадей , Архив PIR , Архив Indy Lights
- Полная история гонок: архив ярмарочной площади , архив Феникса.