Jump to content

Мемориал Джимми Брайана

Гран-при Дезерт-Даймонд Вест-Вэлли Финикса
Серия Индикар
Место проведения Ярмарочная площадь штата Аризона (1915, 1950–63)
Гоночная трасса Феникса (1964–2005, 2016–2018)
Первая гонка 1915
Последняя гонка 2018
Расстояние 255,5 миль (411,2 км)
Круги 250
Предыдущие имена Феникс 100/150/200: 1964, 1973–1974, 1980, 1983, 1985, 1997 гг.
Мемориал Джимми Брайана : 1965–1968 гг.
Джимми Брайан 150: 1969–1972, 1976–1978 гг.
Бриклин 150: 1975 г.
Республика Аризона / Джимми Брайан 150: 1979
Автомобильная стереосистема Kraco 150: 1981-1982 гг.
Дана - Джимми Брайан 150: 1984
День 200: 1986 год.
Шашка 200: 1987–1988 гг.
Чекер Автоворкс 200: 1989 г.
Автозавод 200: 1990 г.
Валволин 200: 1991-1993 гг.
Слик-50 200: 1994-1995 гг.
Дура-Любэ 200: 1996, 1998 гг.
MCI WorldCom 200: 1999–2000 гг.
Пеннзойл / Коппер Уорлд Инди 200: 2001
Bombardier ATV Indy 200: 2002 г.
Purex/Dial Indy 200: 2003 г.
Медный мир Инди 200: 2004
XM Satellite Radio 200, представленное Argent Mortgage: 2005 г.
Гран-при Desert Diamond West Valley Phoenix: 2016–2018 гг.
Наибольшее количество побед (пилот) Джонни Резерфорд (3)
Бобби Ансер (3)
Рик Мирс (3)
Наибольшее количество побед (производитель) Шасси: Даллара (10)
Двигатель: Шевроле (10)

Мемориал Джимми Брайана гонка серии IndyCar, проходившая на гоночной трассе Phoenix Raceway в Эйвондейле, штат Аризона , США. USAC перенес осеннюю гонку и добавил весеннюю гонку к недавно построенной гоночной трассе Phoenix International Raceway в 1964 году. Гонка стала мероприятием CART в 1979 году и присоединилась к Indy Racing League в 1996 году. Она проводилась непрерывно до 2005 года.

После одиннадцатилетнего перерыва гонка была возрождена серией IndyCar в 2016 году. Она прошла в субботу вечером при свете фонарей. Долго рассматривалось [ кем? ] популярная автомобильная трасса Инди, в Финиксе одержала последнюю победу в карьере Марио Андретти (1993).

Во время участия в автодроме USAC Championship Car компания Phoenix International Raceway обычно проводила две гонки в год: одну весной и одну осенью . В годы существования CART на середину 1980-х были запланированы две гонки, но, начиная с 1987 года, количество гонок сократилось до одной гонки в год. На протяжении многих лет Феникс служил открытием сезона CART. После вражды между владельцем трассы и официальными лицами серии CART, трасса была исключена из расписания CART после 1995 года и немедленно перешла в Indy Racing League, начиная с 1996 года.

Из-за низкой посещаемости гонка была приостановлена ​​после сезона 2005 года. В 2007 году Гран-при Аризоны серии Champ Car было запланировано на уличной трассе в центре Финикса, недалеко от первоначальной трассы, использовавшейся для Гран-при США . Мероприятие было отменено за четыре месяца до мероприятия из-за недостаточного спонсорского финансирования. [ 1 ]

После долгого перерыва трасса вернулась в расписание IndyCar Series в 2016 году. Гонка была единственным овалом длиной в одну милю в расписании. Гонка была запланирована на начало сумерек и продолжалась в ночи при свете фонарей. После изменения конфигурации трассы в 2011 году длина трассы составила 1,022 мили, а длина гонки была запланирована на 255,5 миль. 23 марта компания Desert Diamond West Valley была объявлена ​​титульным спонсором гонки 2016 года. [ 2 ] После гонки 2018 года гоночная трасса объявила, что серия не вернется в 2019 году, сославшись на плохую посещаемость. [ 3 ]

Прошлые победители

[ редактировать ]

Международная гоночная трасса Финикса

[ редактировать ]
Сезон Дата Водитель Команда Шасси Двигатель/Аэрокомплект Шины Дистанция гонки Время гонки Средняя скорость
(миль в час)
Круги Мили (км)
История автомобилей чемпионата USAC
1964 22 марта Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Анстед-Томпсон Рэйсинг Ватсон Оффенхаузер Ф 100 100 (160.934) 0:55:48 107.536
1965 28 марта Соединенные Штаты Дон Брэнсон Лидер карточных гонок Ватсон Оффенхаузер Ф 150 150 (241.401) 1:24:33 106.456
1966 20 марта Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Компания Джона Зинка Брэбэм Форд Ф 150 150 (241.401) 1:31:05 98.828
1967 9 апреля Соединенные Штаты Ллойд Руби Джин Уайт Файерстоун Мангуста Форд Ф 150 150 (241.401) 1:44:18 86.296
1968 7 апреля Соединенные Штаты Бобби Ансер Лидер карточных гонок Орел Оффенхаузер Г 150 150 (241.401) 1:29:10 100.938
1969 30 марта Соединенные Штаты Джордж Фоллмер Джордж Фоллмер Расинг Гепард Шевроле Ф 150 150 (241.401) 1:21:55 109.8
1970 28 марта Соединенные Штаты Аль Унсер Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Пи Джей Кольт Форд Ф 150 150 (241.401)
1971 27 марта Соединенные Штаты Аль Унсер Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Пи Джей Кольт Форд Ф 150 150 (241.401) 1:20:40 111.565
1972 18 марта Соединенные Штаты Бобби Ансер Все американские гонщики Орел Оффенхаузер Г 150 150 (241.401) 1:27:32 102.805
1973 17 марта Гонка была отложена из-за дождя и в конечном итоге отменена из-за повреждения инфраструктуры и конфликтов в расписании.
1974 17 марта Соединенные Штаты Майк Мосли Агаджанян - Лидер карточных гонок Орел Оффенхаузер Ф 150 150 (241.401) 1:17:08 116.663
1975 16 марта Соединенные Штаты Джонни Резерфорд Команда Макларен Макларен Оффенхаузер Г 150 150 (241.401) 1:21:06 110.971
1976 14 марта Соединенные Штаты Бобби Ансер Боб Флетчер Расинг Орел Оффенхаузер Г 150 150 (241.401)
1977 27 марта Соединенные Штаты Джонни Резерфорд Команда Макларен Макларен Косворт DFX Г 150 150 (241.401) 1:20:48 111.395
1978 18 марта Соединенные Штаты Гордон Джонкок Патрик Расинг Дикая кошка Дрейк Гусен Спаркс Г 150 150 (241.401) 1:17:05 116.757
История автомобиля чемпионата CART
1979 11 марта Соединенные Штаты Гордон Джонкок Патрик Расинг Пенске Косворт DFX Г 150 150 (241.401) 1:15:23 119.389
1980 2 марта Гонка отменена из-за на Соленой реке наводнения
1981 22 марта Соединенные Штаты Джонни Резерфорд Чапараль Автомобили Чапараль Косворт DFX Г 150 150 (241.401) 1:17:08 116.681
1982 28 марта Соединенные Штаты Рик Мирс Команда Пенске Пенске ПК-10 Косворт DFX Г 150 150 (241.401) 1:15:48 118.727
1983 20 марта Гонка отменена из-за на Соленой реке наводнения
1984 14 апреля Соединенные Штаты Tom Sneva Майер Расинг Март 84С Косворт DFX Г 150 150 (241.401) 1:14:39 120.555
1985 31 марта Гонка перенесена из-за общего ухудшения состояния трассы; он проводился в первоначально прекращенную осеннюю дату
1986 6 апреля Соединенные Штаты Кевин Коган Патрик Расинг Март 86С Косворт DFX Г 200 200 (321.868) 1:39:42 120.345
1987 12 апреля Колумбия Роберто Герреро Гоночная команда Гранателли Март 87С Косворт DFX Г 200 200 (321.868) 1:26:56 138.02
1988 10 апреля Соединенные Штаты Марио Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг Лола T8800 Шевроле Инди 265А Г 200 200 (321.868) 1:38:22 121.992
1989 9 апреля Соединенные Штаты Рик Мирс Команда Пенске Пенске ПК-18 Шевроле Инди 265А Г 200 200 (321.868) 1:35:09 126.112
1990 8 апреля Соединенные Штаты Рик Мирс Команда Пенске Пенске ПК-19 Шевроле Инди 265А Г 200 200 (321.868) 1:35:01 126.291
1991 21 апреля Нидерланды Арье Луендык Гоночная команда Гранателли Лола Т9100 Шевроле Инди 265А Г 200 200 (321.868) 1:32:18 129.988
1992 5 апреля Соединенные Штаты Бобби Рахал Рахал/Хоган Рэйсинг Лола Т9200 Шевроле Инди 265А Г 200 200 (321.868) 1:31:56 130.529
1993 4 апреля Соединенные Штаты Марио Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т9300 Форд - Косворт XB Г 200 200 (321.868) 1:36:53 123.847
1994 10 апреля Бразилия Эмерсон Фиттипальди Команда Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Инди 265D Г 200 200 (321.868) 1:51:41 107.437
1995 2 апреля Соединенные Штаты Робби Гордон Уокер Гонки Рейнард 95i Форд - Косворт XB Г 200 200 (321.868) 1:29:33 133.98
История Инди-гоночной лиги
1996 24 марта Нидерланды Арье Луендык Тредвей Гонки Рейнард 95i Форд - Косворт XB Ф 200 200 (321.868) 1:42:14 117.368
1997 23 марта Соединенные Штаты Джим Гатри Чертежи гонок в филиалы Олдсмобиль Ф 200 200 (321.868) 2:14:33 89.19
1998 22 марта Соединенные Штаты Скотт Шарп Келли Рэйсинг в филиалы Олдсмобиль Г 200 200 (321.868) 2:02:19 98.11
1999 28 марта Канада Скотт Гудиер Пантера Гонки G-Force Олдсмобиль Г 200 200 (321.868) 1:56:40 102.856
2000 19 марта Соединенные Штаты Бадди Лазье Хемельгарн Гонки Райли и Скотт Олдсмобиль Ф 200 200 (321.868) 1:47:11 111.957
2001 18 марта Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. Пантера Гонки в филиалы Олдсмобиль Ф 200 200 (321.868) 1:35:57 125.072
2002 17 марта Бразилия Элио Кастроневес Команда Пенске в филиалы Шевроле ХГ Ф 200 200 (321.868) 1:43:00 116.504
2003 23 марта Бразилия Тони Ханаан Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда HI3R Инди V8 Ф 200 200 (321.868) 1:59:55 100.073
2004 21 марта Бразилия Тони Ханаан Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда HI4R Инди V8 Ф 200 200 (321.868) 1:33:46 127.981
2005 19 марта Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. Команда Пенске в филиалы Тойота Инди V8 Ф 200 200 (321.868) 1:30:24 137.753
2006

2015
Не проводится
История серии IndyCar
2016 2 апреля Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы Шевроле Инди V6
Шевроле Аэро Кит 16
Ф 250 255.5 (411.186)* 1:49:39 139.822
2017 29 апреля Франция Симон Пажено Команда Пенске в филиалы Шевроле Инди V6
Шевроле Аэро Кит 16
Ф 250 255.5 (411.186) 1:46:25 144.058
2018 7 апреля Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден Команда Пенске в филиалы Шевроле Инди V6
Универсальный аэрокомплект 18
Ф 250 255.5 (411.186) 1:44:00 147.395
  • Забег 2016 года на PIR после реконфигурации 2011 года составил 1,022 мили.
  • F = Огненный камень
  • G = Гудиер
  • Жирным шрифтом обозначено, что это была первая победа пилотов в IndyCar.

Поддержка гонок

[ редактировать ]

Сводка избранных гонок

[ редактировать ]

КОРЗИНА Чемпионата Автомобиль

[ редактировать ]
  • 1986: Майкл Андретти лидировал 78 кругов, но на 163-м круге его двигатель начал дымить. Кевин Коган лидировал на 164-м круге и выиграл свою первую (и единственную) автогонку в Инди в карьере. Коган финишировал на круг впереди Тома Снева, занявшего второе место . [ 4 ]
  • 1987: Роберто Герреро квалифицировался третьим, но не прошел постквалификационный осмотр из-за того, что весил на 2,5 фунта меньше нормы. Он был вынужден стартовать последним на стартовой решетке. Герреро быстро прорвался через поле и к 46-му кругу вошел в пятерку лучших. Он боролся с Бобби Рахалом за лидерство на 62-м круге и доминировал во второй половине. Даже пенальти «стоп-энд-гоу» за прокол шины в боксах не замедлил бег Герреро. Герреро опередил Рахаля на 8 секунд, став лишь четвертым гонщиком в современной истории автомобилей Инди, выигравшим гонку с последней стартовой позиции, и первым колумбийцем, выигравшим гоночную карьеру в истории.
  • 1988: Полеситтер Рик Мирс лидировал первые 22 круга и вырвался в лидеры. Однако на выходе из четвертого поворота на 22-м круге Мирс зацепился за Рэнди Льюиса , развернулся на основном участке и остановился из-за сломанной подвески. Марио Андретти лидировал на последних 135 кругах до победы.
  • 1989: Дэнни Салливан поздно лидировал, но его товарищ по команде Penske Рик Мирс обогнал его на 183-м круге. Салливан потребовал шины, но в его пит-баке больше не было топлива. Мирс проехал круг по всему полю, стремясь к победе. На финише Эл Унсер-младший едва удержал Салливана на втором месте.
  • 1990: Рик Мирс одержал подряд победы в «Финиксе», на этот раз доминируя. Мирс лидировал последние 132 круга, в какой-то момент почти обойдя поле. Внимание было сосредоточено на битве за второе место между Galles-Kraco Racing товарищами по команде Бобби Рахалом и Элом Унсером-младшим. На 189 круге Рахал смог протиснуться сквозь пробку и обогнать Унсера за второе место, а Мирс шел к победе.
  • 1991: Арье Луендык , выступавший за молодого Боба Тезака UNO/Granatelli Racing , лидировал на 143-м круге. Луендык вырвался с большим преимуществом, в то время как Бобби Рахал , Эмерсон Фиттипальди и Майкл Андретти боролись за второе место. Фиттипальди и Рахал находились бок о бок, когда Дэнни Салливана у взорвался двигатель Alfa Romeo , вызвав желто-белый флаг. Фиттипальди проехал мимо Рахала, но это произошло после того, как загорелся желтый свет. Луендык выиграл свою вторую автомобильную гонку Инди, а Рахал вернулся на второе место.
  • 1992: Бобби Рахал лидировал на всех 200 кругах на пути к победе. Рахал стал первым гонщиком, совершившим такой подвиг в Финиксе после Эй Джей Фойта в 1964 году. Майкл Андретти квалифицировался на поул-позицию, первый поул для двигателя Ford-Cosworth XB, но его машина даже не оторвалась от стартовой решетки. Его вытолкнули на боксы из-за загрязненных свечей зажигания, и он стартовал на четыре круга позади поля.
  • 1993: Новичок Найджел Мэнселл прибыл в Финикс, ожидая своей первой овальной гонки с открытыми колесами, но разбился во время тренировки и выбыл из игры из-за травмы спины. Товарищ Мэнселла по команде Марио Андретти выиграл гонку и стал самым возрастным победителем автогонок Инди (53 года, 34 дня). Это была последняя победа Марио Андретти на автомобилях Indy.
  • 1994: Хиро Мацусита задел колеса с Тео Фаби в третьем повороте на 63-м круге. Две машины разбились и забрали лидера Пола Трейси . Через несколько секунд новичок Жак Вильнев появился на месте происшествия в высокой канаве и врезался в машину Мацуситы, разделив ее на две части и отправив ее с бешеной кучей в сторону приусадебного участка. Мацусита отделался без травм, за исключением боли в плече. Позже в гонке Марио Андретти разбился на обратном участке, а Майкл Андретти подрезал другую машину, которая оторвалась от его левого переднего колеса и отскочила в зону для зрителей. О травмах не сообщалось. Эмерсон Фиттипальди победил, а его товарищ по команде Пенске Эл Унсер-младший стал вторым. Пропустив гонку годом ранее, Найджел Мэнселл занял третье место.
  • 1995: На последних кругах Пол Трейси и Эмерсон Фиттипальди боролись за лидерство. Однако обоим пришлось пройти яму, чтобы дойти до финиша «всплеском и вперед». За 7 кругов до финиша пит-стоп Фиттипальди передал лидерство Майклу Андретти , но Андретти не осознавал, что унаследовал лидерство. Андретти позволил Робби Гордону обогнать его и выйти вперед за пять кругов до финиша, и Гордон выиграл свою первую в карьере гонку серии CART. Это будет последняя гонка серии CART в Финиксе.

Серия Индикар

[ редактировать ]
  • 1996: Гонка перешла в новую Инди-гоночную лигу. На 128-м круге Foyt Racing пилоты Скотт Шарп и Майк Грофф (занявшие 1-2 места) нырнули в боксы для последней остановки. Однако они не увидели, что появился желтый флаг, и были оштрафованы на один круг за пит-стоп, пока пит-лейны были закрыты. Арье Луендык проехал последние 66 кругов до победы. Во время тренировочного забега Бадди Лазье в результате аварии получил перелом спины. Лазье вернется, чтобы выиграть Инди 500 . Два месяца спустя
  • 1997: Независимый владелец/гонщик Джим Гатри стал автором одной из крупнейших побед аутсайдеров в истории Indy Racing League/IndyCar. На 180-м круге в результате аварии Сэма Шмидта и Кенни Брека появился длинный желтый флаг. Гатри остался в стороне, надеясь израсходовать топливо на последние 82 круга. Гатри сдерживал энергичного Тони Стюарта на последних десяти кругах и обеспечил свою единственную победу на автомобиле Инди. Вступая в гонку, Гатри был вынужден взять вторую ипотеку на свой дом, чтобы купить шасси.
  • 1998: На 59-м круге Элисео Салазар развернул и поймал Дэйва Стила и Робби Буля . Пытаясь избежать столкновения, Арье Луендык задел Салазара колесами и проехал второй поворот вверх тормашками. На 169-м круге лидеры были осторожны, но Скотт Шарп остался в стороне, сделав ставку на позицию на трассе. На 186-м круге Кенни Брэк и Майк Грофф задели колеса и сильно разбились. Длинный желтый цвет позволил Шарпу экономить топливо. За два круга до финиша появился зеленый цвет, лидировал Шарп. Тони Стюарт и Билли Боут оказались позади медленной машины Марка Дисмора , что позволило Шарпу удержать победу. После гонки Дисмор был оштрафован на 5000 долларов за неспортивное поведение, а Шарп был оштрафован на 15 000 долларов за то, что он не прошел проверку после гонки из-за слишком большого топливного бака. [ 5 ]
  • 2001: Готовясь к возвращению в Индианаполис 500 , Penske Racing вводит своих CART постоянных клиентов Элио Кастроневеса и Жиля де Феррана на открытие сезона IRL в Финиксе. [ 6 ] Однако обе машины Penske выбыли. Сэм Хорниш-младший , участвовавший в своем первом старте за Panther Racing , выиграл свою первую в карьере автогонку Инди. Хорниш выбил лидеров из боксов за 73 круга до конца и доминировал до конца пути.
  • 2005: Томас Шектер задел внешнюю стену в четвертом повороте на 193-м круге, проявив осторожность и организовав спринт на два круга к клетчатому флагу. Сэм Хорниш-младший возглавлял Дарио Франкитти и Элио Кастроневеса . Хорниш хорошо прыгнул на рестарте, а Франкитти высоко проскользнул во втором повороте, задев шины. Хорниш выиграл гонку, а Франчитти вернулся на 4-е место. Тони Канаан , финишировавший третьим, стартовал 21-м и на первом круге обогнал половину поля. [ 7 ]
  • 2016: После одиннадцатилетнего перерыва серия IndyCar вернулась в Финикс, чтобы провести гонку под светом. Трасса была немного изменена со времени последней гонки в 2005 году, и теперь ее длина составляла 1022 мили. Кроме того, длина гонки была увеличена до 250 кругов. Элио Кастроневес побил рекорд трассы во время квалификации, установив новый рекорд одного круга - 192,631 миль в час. Во время гонки обгон был затруднен, и основным фактором был износ шин. У товарищей по команде Penske Кастроневеса и Хуана Пабло Монтойи возникли проблемы с шинами, когда они лидировали в первом тайме. Скотт Диксон взял на себя инициативу и привел последние 155 кругов к победе.
  1. Берри, Джана (29 августа 2007 г.). «Гран-при Аризоны отменен». Республика Аризона .
  2. ^ «PHOENIX INTERNATIONAL RACEWAY НАЗЫВАЕТ DESERT DIAMOND WEST VALLEY ТИТУЛЬНЫМ СПОНСОРОМ ГРАН-ПРИ ФЕНИКСА 2 АПРЕЛЯ» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
  3. ^ Айелло, Джим (22 июня 2018 г.) IndyCar не вернется в Финикс на Indystar 2019 . Проверено 1 мая 2019 г.
  4. ^ «Сводка новостей по автогонкам: Коган получает перерыв и побеждает Сневу в первой победе в гонках IndyCar» . Лос-Анджелес Таймс . Эйвондейл, Аризона . Службы новостей Таймс. 7 апреля 1986 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  5. ^ «Шарп/Дисмор оштрафован за нарушения в Фениксе» . Автоканал . Проверено 29 июля 2015 г.
  6. ^ Глик, Шав (16 марта 2001 г.). «Команда Penske CART использует Phoenix Race в качестве настройки Indy 500» . Лос-Анджелес Таймс . Эйвондейл, Аризона . Проверено 13 марта 2016 г.
  7. ^ «IRL: Хорниш одержал счастливую 13-ю победу на PIR» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 22 марта 2005 г. Проверено 13 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 322dd163ae85a50b3f5beb8d4bfecc71__1723687260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/71/322dd163ae85a50b3f5beb8d4bfecc71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jimmy Bryan Memorial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)