Мемориал Джимми Брайана
![]() | |
![]() | |
Серия Индикар | |
---|---|
Место проведения | Ярмарочная площадь штата Аризона (1915, 1950–63) Гоночная трасса Феникса (1964–2005, 2016–2018) |
Первая гонка | 1915 |
Последняя гонка | 2018 |
Расстояние | 255,5 миль (411,2 км) |
Круги | 250 |
Предыдущие имена | Феникс 100/150/200: 1964, 1973–1974, 1980, 1983, 1985, 1997 гг. Мемориал Джимми Брайана : 1965–1968 гг. Джимми Брайан 150: 1969–1972, 1976–1978 гг. Бриклин 150: 1975 г. Республика Аризона / Джимми Брайан 150: 1979 Автомобильная стереосистема Kraco 150: 1981-1982 гг. Дана - Джимми Брайан 150: 1984 День 200: 1986 год. Шашка 200: 1987–1988 гг. Чекер Автоворкс 200: 1989 г. Автозавод 200: 1990 г. Валволин 200: 1991-1993 гг. Слик-50 200: 1994-1995 гг. Дура-Любэ 200: 1996, 1998 гг. MCI WorldCom 200: 1999–2000 гг. Пеннзойл / Коппер Уорлд Инди 200: 2001 Bombardier ATV Indy 200: 2002 г. Purex/Dial Indy 200: 2003 г. Медный мир Инди 200: 2004 XM Satellite Radio 200, представленное Argent Mortgage: 2005 г. Гран-при Desert Diamond West Valley Phoenix: 2016–2018 гг. |
Наибольшее количество побед (пилот) | Джонни Резерфорд (3) Бобби Ансер (3) Рик Мирс (3) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шасси: Даллара (10) Двигатель: Шевроле (10) |
Мемориал Джимми Брайана — гонка серии IndyCar, проходившая на гоночной трассе Phoenix Raceway в Эйвондейле, штат Аризона , США. USAC перенес осеннюю гонку и добавил весеннюю гонку к недавно построенной гоночной трассе Phoenix International Raceway в 1964 году. Гонка стала мероприятием CART в 1979 году и присоединилась к Indy Racing League в 1996 году. Она проводилась непрерывно до 2005 года.
После одиннадцатилетнего перерыва гонка была возрождена серией IndyCar в 2016 году. Она прошла в субботу вечером при свете фонарей. Долго рассматривалось [ кем? ] популярная автомобильная трасса Инди, в Финиксе одержала последнюю победу в карьере Марио Андретти (1993).
История
[ редактировать ]Во время участия в автодроме USAC Championship Car компания Phoenix International Raceway обычно проводила две гонки в год: одну весной и одну осенью . В годы существования CART на середину 1980-х были запланированы две гонки, но, начиная с 1987 года, количество гонок сократилось до одной гонки в год. На протяжении многих лет Феникс служил открытием сезона CART. После вражды между владельцем трассы и официальными лицами серии CART, трасса была исключена из расписания CART после 1995 года и немедленно перешла в Indy Racing League, начиная с 1996 года.
Из-за низкой посещаемости гонка была приостановлена после сезона 2005 года. В 2007 году Гран-при Аризоны серии Champ Car было запланировано на уличной трассе в центре Финикса, недалеко от первоначальной трассы, использовавшейся для Гран-при США . Мероприятие было отменено за четыре месяца до мероприятия из-за недостаточного спонсорского финансирования. [ 1 ]
После долгого перерыва трасса вернулась в расписание IndyCar Series в 2016 году. Гонка была единственным овалом длиной в одну милю в расписании. Гонка была запланирована на начало сумерек и продолжалась в ночи при свете фонарей. После изменения конфигурации трассы в 2011 году длина трассы составила 1,022 мили, а длина гонки была запланирована на 255,5 миль. 23 марта компания Desert Diamond West Valley была объявлена титульным спонсором гонки 2016 года. [ 2 ] После гонки 2018 года гоночная трасса объявила, что серия не вернется в 2019 году, сославшись на плохую посещаемость. [ 3 ]
Прошлые победители
[ редактировать ]Международная гоночная трасса Финикса
[ редактировать ]- Забег 2016 года на PIR после реконфигурации 2011 года составил 1,022 мили.
- F = Огненный камень
- G = Гудиер
- Жирным шрифтом обозначено, что это была первая победа пилотов в IndyCar.
Поддержка гонок
[ редактировать ]
|
|
|
|
Сводка избранных гонок
[ редактировать ]КОРЗИНА Чемпионата Автомобиль
[ редактировать ]- 1986: Майкл Андретти лидировал 78 кругов, но на 163-м круге его двигатель начал дымить. Кевин Коган лидировал на 164-м круге и выиграл свою первую (и единственную) автогонку в Инди в карьере. Коган финишировал на круг впереди Тома Снева, занявшего второе место . [ 4 ]
- 1987: Роберто Герреро квалифицировался третьим, но не прошел постквалификационный осмотр из-за того, что весил на 2,5 фунта меньше нормы. Он был вынужден стартовать последним на стартовой решетке. Герреро быстро прорвался через поле и к 46-му кругу вошел в пятерку лучших. Он боролся с Бобби Рахалом за лидерство на 62-м круге и доминировал во второй половине. Даже пенальти «стоп-энд-гоу» за прокол шины в боксах не замедлил бег Герреро. Герреро опередил Рахаля на 8 секунд, став лишь четвертым гонщиком в современной истории автомобилей Инди, выигравшим гонку с последней стартовой позиции, и первым колумбийцем, выигравшим гоночную карьеру в истории.
- 1988: Полеситтер Рик Мирс лидировал первые 22 круга и вырвался в лидеры. Однако на выходе из четвертого поворота на 22-м круге Мирс зацепился за Рэнди Льюиса , развернулся на основном участке и остановился из-за сломанной подвески. Марио Андретти лидировал на последних 135 кругах до победы.
- 1989: Дэнни Салливан поздно лидировал, но его товарищ по команде Penske Рик Мирс обогнал его на 183-м круге. Салливан потребовал шины, но в его пит-баке больше не было топлива. Мирс проехал круг по всему полю, стремясь к победе. На финише Эл Унсер-младший едва удержал Салливана на втором месте.
- 1990: Рик Мирс одержал подряд победы в «Финиксе», на этот раз доминируя. Мирс лидировал последние 132 круга, в какой-то момент почти обойдя поле. Внимание было сосредоточено на битве за второе место между Galles-Kraco Racing товарищами по команде Бобби Рахалом и Элом Унсером-младшим. На 189 круге Рахал смог протиснуться сквозь пробку и обогнать Унсера за второе место, а Мирс шел к победе.
- 1991: Арье Луендык , выступавший за молодого Боба Тезака UNO/Granatelli Racing , лидировал на 143-м круге. Луендык вырвался с большим преимуществом, в то время как Бобби Рахал , Эмерсон Фиттипальди и Майкл Андретти боролись за второе место. Фиттипальди и Рахал находились бок о бок, когда Дэнни Салливана у взорвался двигатель Alfa Romeo , вызвав желто-белый флаг. Фиттипальди проехал мимо Рахала, но это произошло после того, как загорелся желтый свет. Луендык выиграл свою вторую автомобильную гонку Инди, а Рахал вернулся на второе место.
- 1992: Бобби Рахал лидировал на всех 200 кругах на пути к победе. Рахал стал первым гонщиком, совершившим такой подвиг в Финиксе после Эй Джей Фойта в 1964 году. Майкл Андретти квалифицировался на поул-позицию, первый поул для двигателя Ford-Cosworth XB, но его машина даже не оторвалась от стартовой решетки. Его вытолкнули на боксы из-за загрязненных свечей зажигания, и он стартовал на четыре круга позади поля.
- 1993: Новичок Найджел Мэнселл прибыл в Финикс, ожидая своей первой овальной гонки с открытыми колесами, но разбился во время тренировки и выбыл из игры из-за травмы спины. Товарищ Мэнселла по команде Марио Андретти выиграл гонку и стал самым возрастным победителем автогонок Инди (53 года, 34 дня). Это была последняя победа Марио Андретти на автомобилях Indy.
- 1994: Хиро Мацусита задел колеса с Тео Фаби в третьем повороте на 63-м круге. Две машины разбились и забрали лидера Пола Трейси . Через несколько секунд новичок Жак Вильнев появился на месте происшествия в высокой канаве и врезался в машину Мацуситы, разделив ее на две части и отправив ее с бешеной кучей в сторону приусадебного участка. Мацусита отделался без травм, за исключением боли в плече. Позже в гонке Марио Андретти разбился на обратном участке, а Майкл Андретти подрезал другую машину, которая оторвалась от его левого переднего колеса и отскочила в зону для зрителей. О травмах не сообщалось. Эмерсон Фиттипальди победил, а его товарищ по команде Пенске Эл Унсер-младший стал вторым. Пропустив гонку годом ранее, Найджел Мэнселл занял третье место.
- 1995: На последних кругах Пол Трейси и Эмерсон Фиттипальди боролись за лидерство. Однако обоим пришлось пройти яму, чтобы дойти до финиша «всплеском и вперед». За 7 кругов до финиша пит-стоп Фиттипальди передал лидерство Майклу Андретти , но Андретти не осознавал, что унаследовал лидерство. Андретти позволил Робби Гордону обогнать его и выйти вперед за пять кругов до финиша, и Гордон выиграл свою первую в карьере гонку серии CART. Это будет последняя гонка серии CART в Финиксе.
Серия Индикар
[ редактировать ]- 1996: Гонка перешла в новую Инди-гоночную лигу. На 128-м круге Foyt Racing пилоты Скотт Шарп и Майк Грофф (занявшие 1-2 места) нырнули в боксы для последней остановки. Однако они не увидели, что появился желтый флаг, и были оштрафованы на один круг за пит-стоп, пока пит-лейны были закрыты. Арье Луендык проехал последние 66 кругов до победы. Во время тренировочного забега Бадди Лазье в результате аварии получил перелом спины. Лазье вернется, чтобы выиграть Инди 500 . Два месяца спустя
- 1997: Независимый владелец/гонщик Джим Гатри стал автором одной из крупнейших побед аутсайдеров в истории Indy Racing League/IndyCar. На 180-м круге в результате аварии Сэма Шмидта и Кенни Брека появился длинный желтый флаг. Гатри остался в стороне, надеясь израсходовать топливо на последние 82 круга. Гатри сдерживал энергичного Тони Стюарта на последних десяти кругах и обеспечил свою единственную победу на автомобиле Инди. Вступая в гонку, Гатри был вынужден взять вторую ипотеку на свой дом, чтобы купить шасси.
- 1998: На 59-м круге Элисео Салазар развернул и поймал Дэйва Стила и Робби Буля . Пытаясь избежать столкновения, Арье Луендык задел Салазара колесами и проехал второй поворот вверх тормашками. На 169-м круге лидеры были осторожны, но Скотт Шарп остался в стороне, сделав ставку на позицию на трассе. На 186-м круге Кенни Брэк и Майк Грофф задели колеса и сильно разбились. Длинный желтый цвет позволил Шарпу экономить топливо. За два круга до финиша появился зеленый цвет, лидировал Шарп. Тони Стюарт и Билли Боут оказались позади медленной машины Марка Дисмора , что позволило Шарпу удержать победу. После гонки Дисмор был оштрафован на 5000 долларов за неспортивное поведение, а Шарп был оштрафован на 15 000 долларов за то, что он не прошел проверку после гонки из-за слишком большого топливного бака. [ 5 ]
- 2001: Готовясь к возвращению в Индианаполис 500 , Penske Racing вводит своих CART постоянных клиентов Элио Кастроневеса и Жиля де Феррана на открытие сезона IRL в Финиксе. [ 6 ] Однако обе машины Penske выбыли. Сэм Хорниш-младший , участвовавший в своем первом старте за Panther Racing , выиграл свою первую в карьере автогонку Инди. Хорниш выбил лидеров из боксов за 73 круга до конца и доминировал до конца пути.
- 2005: Томас Шектер задел внешнюю стену в четвертом повороте на 193-м круге, проявив осторожность и организовав спринт на два круга к клетчатому флагу. Сэм Хорниш-младший возглавлял Дарио Франкитти и Элио Кастроневеса . Хорниш хорошо прыгнул на рестарте, а Франкитти высоко проскользнул во втором повороте, задев шины. Хорниш выиграл гонку, а Франчитти вернулся на 4-е место. Тони Канаан , финишировавший третьим, стартовал 21-м и на первом круге обогнал половину поля. [ 7 ]
- 2016: После одиннадцатилетнего перерыва серия IndyCar вернулась в Финикс, чтобы провести гонку под светом. Трасса была немного изменена со времени последней гонки в 2005 году, и теперь ее длина составляла 1022 мили. Кроме того, длина гонки была увеличена до 250 кругов. Элио Кастроневес побил рекорд трассы во время квалификации, установив новый рекорд одного круга - 192,631 миль в час. Во время гонки обгон был затруднен, и основным фактором был износ шин. У товарищей по команде Penske Кастроневеса и Хуана Пабло Монтойи возникли проблемы с шинами, когда они лидировали в первом тайме. Скотт Диксон взял на себя инициативу и привел последние 155 кругов к победе.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Берри, Джана (29 августа 2007 г.). «Гран-при Аризоны отменен». Республика Аризона .
- ^ «PHOENIX INTERNATIONAL RACEWAY НАЗЫВАЕТ DESERT DIAMOND WEST VALLEY ТИТУЛЬНЫМ СПОНСОРОМ ГРАН-ПРИ ФЕНИКСА 2 АПРЕЛЯ» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Айелло, Джим (22 июня 2018 г.) IndyCar не вернется в Финикс на Indystar 2019 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Сводка новостей по автогонкам: Коган получает перерыв и побеждает Сневу в первой победе в гонках IndyCar» . Лос-Анджелес Таймс . Эйвондейл, Аризона . Службы новостей Таймс. 7 апреля 1986 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Шарп/Дисмор оштрафован за нарушения в Фениксе» . Автоканал . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Глик, Шав (16 марта 2001 г.). «Команда Penske CART использует Phoenix Race в качестве настройки Indy 500» . Лос-Анджелес Таймс . Эйвондейл, Аризона . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «IRL: Хорниш одержал счастливую 13-ю победу на PIR» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 22 марта 2005 г. Проверено 13 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика Champ Car: Архив выставочных площадей , Архив PIR , Архив Indy Lights
- Полная история гонок: архив ярмарочной площади , архив Феникса.
- Бывшие гонки серии IndyCar
- Чемпионские автомобильные гонки
- Автоспорт в Аризоне
- Спорт в Финиксе, Аризона
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1915 году.
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 1916 году.
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1950 году.
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 2005 году.
- Регулярные спортивные мероприятия, учрежденные в 2016 году.
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 2018 году.
- 1915 заведений в Аризоне
- Закрытие 1916 года в Аризоне
- 1950 заведений в Аризоне
- Закрытие 2005 года в Аризоне
- 2016 заведения в Аризоне
- Закрытие предприятий в 2018 году в Аризоне