1998 Дура Лубе 200
Подробности гонки | |
---|---|
2-й этап сезона Инди-гоночной лиги 1998 года. | |
![]() | |
Дата | 22 марта 1998 г. |
Официальное название | Дура Лубе 200 |
Расположение | Международная гоночная трасса Финикса |
Курс | Постоянный гоночный комплекс 1000 миль / 1609 км |
Расстояние | 200 кругов 200 000 миль / 321 869 км |
Поул-позиция | |
Водитель | Джефф Уорд ( ISM Racing ) |
Время | 20.839 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Тони Стюарт ( Команда Менара ) |
Время | 21,996 (на 43 круге из 200) |
Подиум | |
Первый | Скотт Шарп ( Келли Рэйсинг ) |
Второй | Тони Стюарт ( Команда Менара ) |
Третий | Билли Боут ( AJ Foyt Enterprises ) |
был Dura Lube 200 1998 года вторым этапом Инди-гоночной лиги 1998 года . Гонка состоялась 22 марта 1998 года на трассе Phoenix International Raceway протяженностью 1 000 миль (1,609 км) в Эйвондейле, штат Аризона .
Отчет
[ редактировать ]Ключ | Значение |
---|---|
Р | Новобранец |
В | Прошлый победитель |
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка ограничена 28 автомобилями. Позиции 1-26 определяются квалификационной скоростью. Позиции 27–28 зарезервированы для временных участников (в зависимости от вступительных баллов).
Поз. | Нет. | Имя | Круг 1 | Круг 2 | Лучший (в милях в час) | Вступительные баллы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 35 | ![]() |
20.839 | 21.242 | 172.753 | |
2 | 11 | ![]() |
21.053 | 20.867 | 172.521 | |
3 | 1 | ![]() |
21.058 | 20.869 | 172.505 | |
4 | 7 | ![]() |
20.872 | 20.896 | 172.480 | |
5 | 14 | ![]() |
21.404 | 21.003 | 171.404 | |
6 | 15 | ![]() |
21.116 | 21.023 | 171.241 | |
7 | 6 | ![]() |
21.198 | 21.083 | 170.754 | |
8 | 8 | ![]() |
21.112 | 21.110 | 170.535 | |
9 | 91 | ![]() |
21.161 | 21.476 | 170.124 | |
10 | 44 | ![]() |
21.258 | 21.163 | 170.108 | |
11 | 21 | ![]() |
21.225 | 21.176 | 170.004 | |
12 | 3 | ![]() |
21.257 | 21.185 | 169.932 | |
13 | 30 | ![]() |
21.249 | 21.235 | 169.531 | |
14 | 4 | ![]() |
21.267 | 21.340 | 169.276 | |
15 | 28 | ![]() |
21.530 | 21.274 | 169.221 | |
16 | 16 | ![]() |
21.565 | 21.312 | 168.919 | |
17 | 12 | ![]() |
21.423 | 21.320 | 168.856 | |
18 | 97 | ![]() |
22.003 | 21.441 | 167.903 | |
19 | 5 | ![]() |
21.656 | 21.520 | 167.286 | |
20 | 51 | ![]() |
21.550 | 21.560 | 167.053 | |
21 | 18 | ![]() |
21.626 | 21.624 | 166.482 | |
22 | 77 | ![]() |
21.779 | 21.676 | 166.082 | |
23 | 22 | ![]() |
22.190 | 21.809 | 165.069 | |
24 | 10 | ![]() |
22.185 | 21.838 | 164.850 | |
25 | 99 | ![]() |
22.220 | 21.861 | 164.677 | |
26 | 23 | ![]() |
21.974 | 21.865 | 164.647 | |
27 | 20 | ![]() |
23.244 | 23.660 | 154.879 | 19 |
28 | 17 | ![]() |
23.129 | 23.158 | 155.649 | 11 |
Не прошел квалификацию | ||||||
29 | 40 | ![]() |
22.398 | 21.880 | 164.534 | 7 |
30 | 53 | ![]() |
22.418 | 21.898 | 164.399 | 0 |
31 | 27 | ![]() |
21.957 | 22.062 | 163.957 | 2 |
32 | 19 | ![]() |
22.364 | 21.997 | 163.659 | 8 |
Раса
[ редактировать ]Разница между самой быстрой и самой медленной квалификацией была второй по величине в истории Indycar в Финиксе, что в сочетании с проблемами с сцеплением во втором повороте, вызванными провалом на асфальте, сделало гонку тяжелой. Поразительно, но ни действующий чемпион гонки Джим Гатри , ни его предыдущая команда Blueprint Racing (с Робби Гроффом ) не прошли квалификацию. Скорость выросла по сравнению с прошлым годом, и шесть автомобилей побили рекорд трассы для новых автомобилей во главе с неожиданным победителем поула Джеффом Уордом , который вырвался вперед и удерживал его, пока не столкнулся с проблемами с коробкой передач. В конце концов он потерял пятую передачу и получил затруднения при перезапуске, хотя, набрав скорость, он все еще оставался одной из самых быстрых машин на трассе. Эдди Чивер , занявший 20-е место на старте, к 11-му кругу перешел в десятку лучших. Бадди Лазье досрочно выбыл из игры, когда у него сломался двигатель и он разбился в третьем повороте. На 19-м круге Джон Пол-младший начал длинную череду инцидентов во втором повороте. когда он там крутился.
После того, как трансмиссия Уорда вышла из строя, Тони Стюарт лидировал еще почти 100 кругов. В промежутке Кенни Брек , Билли Боут и Уорд боролись за позицию, в то время как Шарп продвигался вперед по полю. На 32-м круге товарищ Шарпа по команде Марк Дисмор разбился во втором повороте и проиграл несколько кругов, прежде чем вернуться в гонку, что имело большое значение для исхода гонки. Новичок Джей Джей Йели удивил квалификационного 10-го места в своем первом старте в IRL, но на 46-м круге он развернулся во втором повороте. Дэйви Хэмилтон попытался протиснуться с внешней стороны, но соскользнул в стену, а затем в Йели. Другой новичок, Дэйв Стил , попал в пугающую аварию на том же месте на 59-м круге. Элисео Салазар развернулся и подобрал Стила и Робби Буля . Пытаясь уклониться от него, Арье Луендык задел Салазара колесами. Автомобиль Луендыка перевернулся и проехал второй поворот вверх тормашками. Голландец получил серьезные повреждения шлема от тротуара, но получил только ожог руки, вызванный царапинами на асфальте во время вращения.
Чивер вырвался в лидеры до этого желтого цвета, но проиграл круг, когда его команда поменяла местами левое и правое задние колеса на пит-стопе, и ему так и не удалось наверстать упущенное. Затем Стефан Грегуар переместился на второе место после Стюарта. Базз Калкинс увеличивал время круга, и после предупреждения из-за перегоревшего двигателя Пола Дюранта на 106-м круге он отыграл круг и присоединился к лидерам, но его сбило обломками, когда Пол-младший разбился на 133-м круге и пришлось поставить новый нос, проиграв снова круг. На этом этапе Стюарт по-прежнему лидировал, а Брек преследовал его, но не смог догнать лидера. Стратегия пит-стопа вступила в игру на 169-м круге, когда Сэм Шмидт развернулся во втором повороте. Все машины, лидирующие на круге, выехали на пит-стоп, за исключением Шарпа, который решил сделать ставку на топливо.
После зеленого флага на 174-м круге Шарп быстро вырвался вперед на 3 секунды в пробке, но затем ему пришлось сбавить скорость, чтобы сэкономить топливо. На 186-м круге Брек попал в ловушку в результате четырехкратного паса на задней растяжке и задел колеса Майка Гроффа . Оба сильно разбились, и Гроффа пришлось вырезать из машины. Гроффа доставили в больницу, осмотрели и отпустили. В результате длительная осторожность позволила Шарпу экономить топливо. Зеленый махнул рукой, осталось 2 круга. Между лидерами был Дисмор, отставший на много кругов, но бегущий быстро. Дисмор застрял на старте и задержал Стюарта и Боата. Гонка закончится в таком порядке: несмотря на разногласия, разгоревшиеся после гонки, Дисмор утверждал, что не получал никаких «командных приказов», но был оштрафован на 5000 долларов за «неспортивное поведение». Шарп также был оштрафован на 15 000 долларов и получил 7 баллов за «несоответствие требованиям к емкости топливного бака», поскольку в его машине было больше топлива, чем разрешено. [ 1 ] Неспонсируемая машина Грегуара заняла второе подряд четвертое место, а Уорд финишировал пятым. Шмидту с недостаточно финансируемой командой удалось добиться своего лучшего результата в IRL, заняв 7-е место, несмотря на два вращения. Скотт Шарп одержал вторую победу в IRL; свой первый на новом авто.
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Круги под руководством | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Келли Рэйсинг | 200 | 2:02:18.735 | 8 | 30 | 43 |
2 | 1 | ![]() |
Команда Менара | 200 | + 2,366 сек. | 3 | 127 | 43 |
3 | 11 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 200 | + 3,280 сек. | 2 | 12 | 37 |
4 | 77 | ![]() |
Честейн Моторспорт | 199 | + 1 круг | 22 | 0 | 32 |
5 | 35 | ![]() |
ИСМ Гонки | 199 | + 1 круг | 1 | 25 | 33 |
6 | 4 | ![]() |
Пантера Гонки | 199 | + 1 круг | 14 | 0 | 28 |
7 | 99 | ![]() |
ЛП Гонки | 198 | + 2 круга | 25 | 0 | 26 |
8 | 30 | ![]() |
МакКормак Моторспортс | 197 | + 3 круга | 13 | 0 | 24 |
9 | 12 | ![]() |
Брэдли Моторспортс | 197 | + 3 круга | 17 | 0 | 22 |
10 | 51 | ![]() |
Команда Чивера | 196 | + 4 круга | 20 | 6 | 20 |
11 | 97 | ![]() |
Кнапп Моторспорт | 192 | + 8 кругов | 18 | 0 | 19 |
12 | 3 | ![]() |
Команда Менара | 187 | + 13 кругов | 12 | 0 | 18 |
13 | 20 | ![]() |
Иммке Гонки | 186 | + 14 кругов | 27 | 0 | 17 |
14 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 185 | Несчастный случай | 5 | 0 | 16 |
15 | 10 | ![]() |
Берд-Каннингем Рэйсинг | 177 | Несчастный случай | 24 | 0 | 15 |
16 | 28 | ![]() |
Келли Рэйсинг | 175 | + 25 кругов | 15 | 0 | 14 |
17 | 17 | ![]() |
Тредвей Гонки | 168 | + 32 круга | 28 | 0 | 13 |
18 | 7 | ![]() |
Команда Скандии | 129 | + 71 круг | 4 | 0 | 12 |
19 | 18 | ![]() |
ДПМ Гонки | 126 | Несчастный случай | 21 | 0 | 11 |
20 | 16 | ![]() |
Феникс Гонки | 122 | + 78 кругов | 16 | 0 | 10 |
21 | 23 | ![]() |
ЦБР Кобб Рейсинг | 99 | Двигатель | 26 | 0 | 9 |
22 | 22 | ![]() |
РСМ Марко | 59 | Двигатель | 23 | 0 | 8 |
23 | 15 | ![]() |
Райли и Скотт Карс | 58 | Несчастный случай | 6 | 0 | 7 |
24 | 5 | ![]() |
Тредвей Гонки | 58 | Несчастный случай | 19 | 0 | 6 |
25 | 44 | ![]() |
Синден Рейсинг Сервисез | 45 | Несчастный случай | 10 | 0 | 5 |
26 | 6 | ![]() |
Ниенхаус Моторспорт | 45 | Несчастный случай | 7 | 0 | 4 |
27 | 21 | ![]() |
Языческие гонки | 44 | Передача инфекции | 11 | 0 | 3 |
28 | 91 | ![]() |
Хемельгарн Гонки | 9 | Несчастный случай | 9 | 0 | 2 |
Статистика гонок
[ редактировать ]- Смена лидеров: 6 из 5 водителей
|
|
Положение после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
95 |
2 | ![]() |
73 |
3 | ![]() |
71 |
4 | ![]() |
64 |
5 | ![]() |
48 |
- Примечание. В турнирную таблицу включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шарп/Дисмор оштрафован за нарушения в Фениксе» . Автоканал . Проверено 29 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая гонка: 1998 Indy 200 в Мире Уолта Диснея |
Инди-гоночная лига сезон 1998 года |
Следующая гонка: 1998 Индианаполис 500 |
| ||
Предыдущая гонка: 1997 Феникс 200 |
Дура Лубе 200 | Следующая гонка: 1999 MCI WorldCom 200 |