Шеви 500
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности спорта и легкой атлетики . ( июль 2020 г. ) |
![]() | |
Серия Индикар | |
---|---|
Место проведения | Техасская автодрома |
Корпоративный спонсор | Шеви |
Первая гонка | 1998 |
Последняя гонка | 2004 |
Расстояние | 482 км (299,50 миль) |
Круги | 200 |
Предыдущие имена | Одинокая звезда 500 (1998) Mall.com 500 (1999) Возбуждайте 500 (2000) Шеви 500 (2001–2004 гг.) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Сэм Хорниш младший (2) |
Наибольшее количество побед (команда) | Пантера Гонки (3) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шасси: Даллара (6) Двигатель: Олдсмобиль (4) |
Chevy 500 — гонка серии IndyCar, проходившая на трассе Texas Motor Speedway недалеко от Форт-Уэрта, штат Техас . Гонка проводилась воскресным днем в сентябре с 1998 по 2004 год . Когда он дебютировал в 1998 году, это была первая гонка IndyCar, в которой две гонки проводились в Техасе с 1979 года .
История
[ редактировать ]Первые автогонки Чемпионата/Инди в районе Далласа/Форт-Уэрта прошли на гоночной трассе Арлингтон-Даунс в соседнем Арлингтоне, штат Техас . ААА санкционировала пять гонок в период 1947–1950 годов. USAC санкционировал десять автомобильных соревнований чемпионата на трассе Texas World Speedway в Колледж-Стейшн, штат Техас . Гонка была прекращена, когда трасса закрылась в 1981 году.
После успеха весенней гонки 1997 года Indycar добавила, что серии IndyCar осенью 1998 года на трассе была проведена вторая гонка на 500 км. Известная как «Техас 2», гонка всегда проводилась в течение дня, а не летом. гонка, которая проходила ночью. Он стал финалом сезона серии IndyCar для каждой из проводимых здесь гонок. Осенняя гонка была прекращена после 2004 года , когда иск Ферко вынудил NASCAR отменить турнир Большого шлема и дать автодрому Техас Мотор Спидвей заслуженную вторую гонку Кубка Nextel.
В 2003 году Жиль де Ферран лидировал на 187-м круге, когда Кенни Брек разбился на обратном участке. Массовая авария серьезно ранила Брэка, и после этого он участвовал в гонках лишь ограниченно. Поскольку гонка завершилась из-за осторожности, а очистка все еще продолжалась, официальные лица остановили гонку после 195 кругов, когда стало ясно, что у них не будет времени вернуться на зеленый цвет. де Ферран был объявлен победителем в своей последней гонке в IndyCar (он объявил о завершении карьеры в этом сезоне).
Длина гонки
[ редактировать ]Когда его впервые использовали в 1998 году, расстояние за один круг составляло 1,5 мили (2,4 км). Гонки серии IndyCar изначально длились 208 кругов (312 миль/500 км). В 2001 году официальные лица, ответственные за хронометраж и подсчет очков, изменили размер на 1,455 мили (2,342 км), а продолжительность гонок была изменена на четные 200 кругов (291 миль / 468,319 км).
Летняя гонка
[ редактировать ]С 1997 года в IndyCar проводятся летние гонки. В отличие от осенней гонки, которая была дневной, гонка проходила при свете.
Чемпионская автомобильная гонка
[ редактировать ]В серии CART Champ Car гонка на трассе была запланирована на 29 апреля 2001 года. Однако после тренировки и квалификации гонка была отменена «из-за неразрешимых опасений по поводу физических требований, предъявляемых к гонщикам на гоночных скоростях». [ 1 ] Все водители, кроме четырех, сообщили, что испытали головокружение симптомы, похожие на , из-за боковых перегрузок при движении со скоростью более 230 миль в час (370 км/ч) по крутым склонам с углом наклона 24 градуса.
Гонка Dayton Indy Lights завершилась с двумя предупреждениями.
Прошлые победители
[ редактировать ]История автомобилей чемпионата USAC (Колледж-Стейшн)
[ редактировать ]Посмотрите Техасскую гоночную трассу World Speedway
Сезон | Дата | Название расы | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
1973 | 6 октября | Техас 200 | ![]() |
Команда Пенске | Макларен | Оффи | 100 | 200 (321.868) | 1:05:58 | 181.91 |
1974 - 1975 |
Не проводится | |||||||||
1976 | 31 октября | Мировая серия автогонок Бенихана | ![]() |
Команда Макларен | Макларен | Оффенхаузер | 100 | 200 (321.868) | 1:19:50 | 150.315 |
1977 | 31 июля | Американские запчасти 200 | ![]() |
Команда Макларен | Макларен | Косворт | 100 | 200 (321.868) | 1:13:05 | 164.191 |
1978 | 6 августа | Гран-при Техаса | ![]() |
Гилмор Рэйсинг | Койот | Фойт | 100 | 200 (321.868) | 1:15:27 | 159.06 |
1979 | 29 июля | Гран-при Лубрилона | ![]() |
Гилмор Рэйсинг | Парнелли | Косворт | 100 | 200 (321.868) | 1:13:39 | 162.934 |
1980 | Гонка отменена |
История серии IndyCar (Форт-Уэрт)
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
1998 | 20 сентября | ![]() |
Берд / Каннингем Рэйсинг | G-Force | Олдсмобиль | 208 | 312 (502.115) | 2:21:53 | 131.931 | Отчет |
1999 | 17 октября | ![]() |
Келли Рэйсинг | в филиалы | Олдсмобиль | 208 | 312 (502.115) | 2:14:16 | 135.246 | Отчет |
2000 | 15 октября | ![]() |
Пантера Гонки | в филиалы | Олдсмобиль | 208 | 312 (502.115) | 1:43:36 | 175.276 | Отчет |
2001 | 6 октября* | ![]() |
Пантера Гонки | в филиалы | Олдсмобиль | 200 | 300 (482.803) | 1:43:36 | 168.523 | Отчет |
2002 | 15 сентября | ![]() |
Пантера Гонки | в филиалы | Шевроле | 200 | 300 (482.803) | 1:46:29 | 163.981 | Отчет |
2003 | 13 октября | ![]() |
Команда Пенске | в филиалы | Тойота | 195* | 292.5 (470.733) | 1:48:56 | 156.268 | Отчет |
2004 | 17 октября | ![]() |
Команда Пенске | в филиалы | Тойота | 200 | 300 (482.803) | 1:49:32 | 159.397 | Отчет |
- 2001: Гонка перенесена с 16 сентября на 6 октября из-за терактов 11 сентября .
- 2003: Гонка сокращена из-за аварии с участием Кенни Брэка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Motorsport.com: Новостной канал» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.