Эгбал Хамиди
Эгбал Хамиди | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Имперский колледж Лондона |
Занятие | автомобилей Формулы-1 Дизайнер |
Работодатель | ЭХЕ Лимитед (владелец) |
Эгбал Хамиди ( персидский : يقبل حميدي ; родился 1 августа 1960 г.) [ 1 ] — иранский инженер-аэродинамик. Он был техническим директором и экспертом по аэродинамике в нескольких командах Формулы-1 (F1) в 1990-х и начале 2000-х годов.
Карьера
[ редактировать ]Хамиди был одним из немногих иранских инженеров, работавших в Формуле-1. В конце 1980-х годов он окончил Имперский колледж в Лондоне по специальности авиационная техника (бакалавриат и аспирантура) и динамика транспортных средств.
Свою карьеру в команде Williams он начал в 1989 году в качестве специалиста по аэродинамике. Во время своего пребывания в Williams он работал с Патриком Хэдом, Энрике Скалаброни и Адрианом Ньюи. Он оставался в команде до конца 1995 года. Его лучшим достижением было то, что он помог Найджелу Мэнселлу (1992), Алену Просту (1993) и Дэймону Хиллу (1996) завоевать титулы чемпиона мира, а команде Williams - титулы чемпиона конструкторов в 1992 году. 1993, 1994 и 1996 годы. В 1996 году ушел в команду Stewart GP .
В Stewart GP Хамиди работал главным специалистом по аэродинамике вместе с Аланом Дженкинсом. В то время он был известен как эксперт в создании отличных автомобилей на мокрых трассах, потому что каждый раз, когда гонка проходила под дождем, внешний вид Stewart GP всегда был ошеломляющим. Его первая машина на Stewart GP, SF01, заняла второе место на Гран-при Монако под управлением Рубенса Баррикелло.
Даже когда он ушел в «Эрроуз» в 1999 году, влияние Хамиди ощущалось на Стюарте. Рубенс Баррикелло записал поул во Франции , а Джонни Герберт одержал победу на Нюрбургринге .
В команде, возглавляемой Томом Уолкиншоу , Хамиди заслужил репутацию эксперта в разработке быстрых автомобилей на трассе с низкой прижимной силой. Об этом свидетельствует скорость Йоса Ферстаппена на Гран-при Австрии 2000 года , Гран-при Италии 2000 года и, наконец, Гран-при Австрии 2001 года .
Он переехал в Иорданию в начале 2001 года. Он помогал в разработке иорданских EJ11 и EJ12. К сожалению, его пребывание в команде Иордании не увенчалось успехом и привело к его уходу в начале 2002 года. [ 2 ] [ 3 ]
В настоящее время он владеет инженерно-консалтинговым бизнесом под названием EHE Limited. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эгбал Хамиди» . OldRacingCars.com . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Запуск EJ11 в Иордании: Хамиди подтвердил» . Autosport.com . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Компания Хамиди и Джордан» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Эгбал Хамиди» . Информационная служба компании, Великобритания . Проверено 12 мая 2023 г.