Джеки Экелаерт
Джеки Экелаерт | |
---|---|
Рожденный | 11 января 1955 г. |
Национальность | ![]() |
Жак «Джеки» Экелаерт (родился 11 января 1955 г.) — бельгийский автомобильный инженер, работавший во многих категориях автоспорта . В настоящее время он работает в Abt Sportsline техническим директором в DTM .
Карьера
[ редактировать ]Уроженец Антверпена , Экелаерт изучал машиностроение в Католическом университете Левена , а затем четыре года работал в отделе разработки двигателей Ford , прежде чем стать главой технического отдела Champion европейского крыла .
Он также выступал в качестве автогонщика, выступая за частные команды в Формуле Форд и Формуле-3 . В 1985 году он покинул Champion и стал менеджером команды Keerbergs Transport Racing , которая участвовала в немецких и французских сериях F3. В 1991 году он перешёл в команду DAMS International Formula 3000 , а в команду Дэниэлсона , которая управляла Peugeot 905 спортивными автомобилями год спустя — .
В 1994 году Экелаерт перешел непосредственно на работу в Peugeot Sport , успешно руководя чемпионской кампанией марки на чемпионате Франции по супертурингу того года вместе с Лораном Айелло . В 1995 году он был назначен ответственным за программу испытаний двигателей Peugeot в Формуле-1, в этой должности он поддерживал связь между командой Jordan и штаб-квартирой Peugeot. В сезоне 1998 года Peugeot переключился на снабжение команды Проста , а Экелаерт присоединился к команде в качестве главного инженера, хотя в следующем году его роль была понижена до уровня только испытательной группы. В конце 1999 года ему предложили аналогичную должность в команде Sauber , и два года спустя он вернулся на Гран-при в качестве Кими Райкконена гоночного инженера . В 2002 году он был назначен руководителем путевого машиностроения команды.
Он перешел в команду Honda в 2006 году в качестве главного инженера программы перспективных исследований. В 2007 году его повысили до технического директора после того, как его предшественник Марк Эллис перешёл в родственную команду Super Aguri . Сам Экелаерт затем перешел в Супер Агури, но команда закрылась из-за того, что в середине сезона 2008 года у него закончились деньги . Проведя год на спортивных автомобилях, он вернулся в Формулу-1 в 2010 году с новой командой HRT и был назначен ответственным за команды в 2012 году машину после того, как Джефф Уиллис покинул команду и планы нанять Йорга Зандера провалились. Hispania F112 станет первым автомобилем Формулы-1, главную ответственность за разработку которого возьмет на себя Экелаерт. Однако до того, как новая машина была выпущена на рынок, он покинул команду, чтобы работать в команде по спортивным автомобилям бывшего руководителя команды Hispania Колина Коллеса , которая использует Lotus автомобили LMP2 под маркой в сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года . Его должность в Hispania занял главный конструктор Жан-Клод Мартенс.
В ноябре 2012 года Экелаерт перешел в немецкую DTM команду Abt Sportsline , где работает техническим директором.
Ссылки
[ редактировать ]- «Люди: Джеки Экеларт [так в оригинале]» . grandprix.com . Внутри Ф1 . Проверено 3 ноября 2011 г.
- «Гоночная карьера Джеки Экелаерта — подробно» . driverdb.com . База данных драйверов . Проверено 3 ноября 2011 г.
- Хафф, Фил (24 февраля 2007 г.). «Джеки Экелаерт» . f1network.net . SportNetwork.net . Проверено 3 ноября 2011 г.
- Ноубл, Джонатан (29 октября 2011 г.). «Джеки Экелаерт возглавит проектирование HRT в 2012 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 ноября 2011 г.
- Савард, Джо (6 февраля 2012 г.). «HRT подтверждает вылеты» . joesaward.wordpress.com . Джо Савард . Проверено 6 февраля 2012 г.
- Савард, Джо (6 февраля 2012 г.). «HRT подтверждает вылеты» . joesaward.wordpress.com . Джо Савард . Проверено 6 февраля 2012 г.
- «Вместе двигайте команду вперед: интервью с Джеки Экелаертом» . abt-motorsport.de . 03.03.2012 . Проверено 22 марта 2013 г.