Очистить C13
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2018 г. ) |
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Чистый | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Андре де Кортанз (технический директор) Лео Ресс (главный конструктор) Хайнц Зелльнер (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | Очистить C12 | ||||||||||
Преемник | Очистить C14 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Двигатель | Mercedes ( Ilmor ) 2175B, 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), 75° V10 , NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Sauber / XTrac T 6-ступенчатая полуавтоматическая | ||||||||||
Власть | 720–755 л.с. (536,9–563,0 кВт) при 14 000 об/мин. [ 2 ] [ 3 ] | ||||||||||
Топливо | Кастрол | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Брокер Заубер Мерседес (Раунды 1-6) Чистый Мерседес (Раунды 7–16) | ||||||||||
Известные драйверы | 29. Карл Вендлингер 29. Андреа де Сезарис 29. Джей Джей Лехто 30. Хайнц-Харальд Френтцен | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1994 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1994 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Sauber C13 — автомобиль Формулы-1 , разработанный Андре де Кортанцем и Лео Рессом для использования командой Sauber на чемпионате мира Формулы-1 1994 года . Автомобиль был оснащен двигателем Ilmor 3,5 л V10 под маркой Mercedes-Benz . Разработка этого автомобиля ознаменовала возвращение Mercedes-Benz в Формулу-1, предоставив свой первый двигатель для болида Формулы-1 с 1955 года. Пилотами команды на протяжении всего сезона были Карл Вендлингер , Андреа де Сезарис , Джей Джей Лехто и Хайнц-Харальд Френтцен . Весь сезон гонял только Френтцен.
На Гран-при Испании машина ехала с более высокими бортами кабины после того, как Вендлингер получил серьезные травмы в результате бокового удара во время квалификации Гран-при Монако, в результате чего он впал в кому. Позднее более высокие борта кабины стали обязательными для всех автомобилей в сезоне 1996 года и использовались до 2017 года, когда они были интегрированы с системой « гало ».
C13 участвовал в гонках с Брокером в качестве главного титульного спонсора до Гран-при Франции 1994 года , когда Tissot заменил их на машине.
C13 был заменен В сезоне 1995 года на Sauber C14 .
Результаты гонки
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Брокер Заубер Мерседес (Раунды 1-6) Чистый Мерседес (Раунды 7–16) |
Мерседес ( Илмор ) 2175B 3.5 V10 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 12 | 8-е место | |
Карл Вендлингер | 6 | Верно | 4 | DNS | ||||||||||||||||||
Андреа де Сезарис | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||
Джей Джей Лехто | Верно | 10 | ||||||||||||||||||||
Хайнц-Харальд Френтцен | Верно | 5 | 7 | ВД | Верно | Верно | 4 | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 6 | 7 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заубер С13» . www.statsf1.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «С 1994 года: Mercedes-Benz в Формуле 1» . media.daimler.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Двигатель Мерседес» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2020 г.