Уильямс FW27
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Сэм Майкл (технический директор) Гэвин Фишер (главный дизайнер) Лоик Бигуа (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Уильямс FW26 | ||||||||||
Преемник | Уильямс FW28 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Композитная структура из углеродного волокна и сот . | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Торсион | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Торсион | ||||||||||
Двигатель | BMW P84/5 3,0 л (183,1 куб. дюймов), 90°, V10, безнаддувный, среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Williams, 6-ступенчатая поперечная полуавтоматическая коробка передач. | ||||||||||
Власть | > 950 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||||
Топливо | Петробрас Кастрол Смазка | ||||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда BMW-Williams F1 | ||||||||||
Известные драйверы | 7. Марк Уэббер 8. Ник Хайдфельд 8. Антонио Пиццония | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2005 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Китая 2005 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Williams FW27 — автомобиль Формулы-1 , который команда Williams использовала в сезоне Формулы-1 2005 года .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Как и Minardi PS05 и Renault R25 , в FW27 использовалась 6-ступенчатая коробка передач, а не 7-ступенчатая коробка передач, которая использовалась на других автомобилях Формулы-1 2005 года.
Этот автомобиль был последней моделью Williams, оснащенной двигателем BMW до того, как BMW перешла на BMW Sauber , а также на шинах Michelin до перехода на шины Bridgestone . Модель следующего года, Williams FW28, имела двигатель, предоставленный Cosworth .
Ливрея
[ редактировать ]BMW-Williams вступила в сезон 2005 года с возобновленными спонсорскими соглашениями, такими как Allianz , FedEx , HP , Reuters , ORIS , Hamleys , Budweiser , Petrobras и Castrol . BMW-Williams получила новую спонсорскую поддержку, такую как RBS , а спонсорство прекращено - NiQuitin Co. , CCTV и Shanghai Circuit . Ливрея была похожа на дизайн 2004 года с небольшими изменениями.
Варианты
[ редактировать ]Williams FW27B был подготовлен для испытаний двигателя BMW V8 в сезоне 2006 года, но в конечном итоге выбор пал на Cosworth, когда BMW покинула Williams и купила команду Sauber. Williams FW27C был подготовлен для испытаний двигателя Cosworth V8 2006 года выпуска. [ 3 ] [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]Хотя Williams удалось побороться и одержать пару побед в последние годы, FW27 оказался не на том же уровне производительности, что и машины других команд. Новые гонщики Марк Уэббер и Ник Хайдфельд довольно часто набирали очки, но победа в Гран-при была им не близка. Изюминкой стали второе и третье места в Монако . Хайдфельд также занял второе место на европейской гонке, где стартовал с поула. Начиная с Гран-при Италии , травмированного Хайдфельда заменил Антонио Пиццония , который ранее был товарищем Уэббера по команде Jaguar в 2003 году. Команда завершила сезон без побед впервые с 2000 года, заняв пятое место в Кубке конструкторов. , не оправдав своих собственных высоких ожиданий.
Другое использование
[ редактировать ]27 сентября 2005 года будущий четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель провел свои первые тесты на автомобиле Формулы-1 на трассе Williams FW27 Circuito de Jerez . [ 5 ] [ 6 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию.)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Команда BMW-Williams F1 | БМВ Р84/5 V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | ХОРОШИЙ | Япония | Китай | 66 | 5-е место | |
Марк Уэббер | 5 | Верно | 6 | 7 | 6 | 3 | Верно | 5 | DNS | 12 | 11 | Северная Каролина | 7 | Верно | 14 | 4 | Северная Каролина | 4 | 7 | ||||||
Ник Хайдфельд | Верно | 3 | Верно | 6 | 10 | 2 | 2 | Верно | DNS | 14 | 12 | 11 | 6 | Верно | PO | ||||||||||
Антонио Пиццония | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | ТД | 7 | 15 † | Верно | Верно | 13 † |
Галерея
[ редактировать ]-
Марк Уэббер делает пит-стоп на Гран-при Сан-Марино 2005 года.
-
Ник Хайдфельд делает пит-стоп на Гран-при Сан-Марино 2005 года.
-
Уэббер на Гран-при Канады 2005 года
-
Хайдфельд во время Гран-при США 2005 года. тренировки
-
Уэббер на Гран-при США 2005 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель BMW • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «10 лет двигателей BMW F1» (PDF) . 8000vueltas.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Вильямс FW27B» . statsf1.com . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Вильямс FW27C» . statsf1.com . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Феттель протестирует Williams в Хересе» . Motorsport.com . 22 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 января 2018 г. . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ « Я обосрался, когда впервые протестировал машину Формулы-1», – Феттель» . ЭСПН . 16 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 января 2018 г. . Проверено 3 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Williams FW27 , на Викискладе?