Jump to content

1981 Гран -при Канады

1981 Гран -при Канады
Гонка 14 из 15 на чемпионате мира Формулы -1 1981 года
Подробности расы
Дата 27 сентября 1981 года
Официальное имя XX Гран При Канады
Расположение Схема Иль Нотр-Дам
Монреаль , Квебек , Канада
Курс Временная уличная трасса
Длина курса 4,410 км (2,740 миль)
Расстояние 63 круга, 277,830 км (172,636 миль)
Запланированное расстояние 70 кругов, 308,700 км (191,817 миль)
Погода Влажный и холодный с температурой до 20 ° C (68 ° F); Скорость ветра до 15 километров в час (9,3 мили в час) [ 1 ]
Положение полюса
Водитель Брэбхэм - Форд
Время 1:29.211
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джон Уотсон McLaren - Ford
Время 1: 49,475 - круг 43
Подиум
Первый Talbot Ligier - Matra
Второй McLaren - Ford
Третий Ferrari
Лидеры кругов

Гран -при Канады 1981 года была Формулы-1 моторной гонкой , проведенной в округе Иль Нотр-Дам , Монреаль, 27 сентября 1981 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1981 года .

Гонка проводилась во влажных условиях и закончилась после 63 из запланированных 70 кругов из-за двухчасового срока. [ 2 ] Француз Жак Лаффит выиграл в Talbot Ligier - Matra , где северная Ирландия Джон Уотсон второй в McLaren - Ford и местный герой Жиль Вильнев, третье место в Ferrari . Бразильский Нельсон Пике финишировал пятым в своем Брэбхэм -форде, начав с поул -позиции , в то время как соперник чемпионата -водителей, аргентинский Карлос Рейтеманн , мог управлять только десятым в своем Уильямс -форде. Таким образом, Пикет перешел в одну точку после Рейтеманна с одной гонкой, в то время как победа дала Лаффиту шанс на внешний титул. Несмотря на то, что и Reutemann, и австралийский товарищ по команде Алана Джонса не смогли забить, Уильямс выиграл чемпионат конструкторов.

Это окажется последней победой Laffite F1, а также последней для команды Ligier в течение пятнадцати лет, до Гран -при Монако 1996 года . Это был также последний раз, когда канадский Гран -при проводился осенью, так как гонка перейдет к июню следующего года .

Предварительная гонка

[ редактировать ]

Перед гонкой Алан Джонс объявил, что уходит в отставку из спорта после того, как в прошлом году забрал титул . Слухи также распространились в Паддоке, что Ники Лауда проверил на McLaren в Donington Park и что он планировал возвращение.

Квалификация

[ редактировать ]

Нельсон Пике забрал полюс со временем 1: 29.221 с соперником Карлосом Рэйтеманом рядом с ним в первом ряду. В лучших десяти были завершены: Джонс, Прост, Манселл, Ребак, Де Анжелис, Арну, Уотсон и Лаффит соответственно.

Старт гонки был омрачен плохой погодой. Сразу после начала Джонс взял на себя инициативу после незначительного столкновения с Reutemann, которое оставило Reutemann. К середине упаковки у Арно и Пирори столкнулся столкновение, которое привело к тому, что Арну вырвался из гонки. На 7 -м круге Джонс Скрут, и Пикет должен был предпринять уклончивые действия, в результате чего оба водителя упали по порядку клевания. Прост взял на себя инициативу с Лаффитом, который поднялся с десятого, второго. Лидерство Проста не длилось долго, так как Лаффит обогнал его на 13 -м круге и сохранил лидерство до конца гонки.

У Вильнева была незначительная авария, которая повредила его переднее крыло. Крыло вылетело только для того, чтобы застрять в воздухе, блокируя видение гоночной линии Вильневе. С нарушением прямого видения он использовал свое периферийное зрение, чтобы ориентироваться в использовании желтых маркеров в качестве ссылки. После гонок в течение нескольких минут он использовал вибрацию на ребристого бодибинга, до такой степени, что он вылетел с машины. Таким образом, ему удалось сохранить контроль до конца гонки, без переднего крыла и под дождем. [ 3 ]

Манселл разыграл гладкие, убедившись, что погода повернется. Это не так. Через несколько минут он вращался, сильно повредив его заднее крыло, и маршалы толкнули обратно на цепь. Медленно езжая на северном конце, он поместил свой JPS Lotus в середину трассы, но медленно поднимаясь налево на линию гонки, в зоне торможения. Прост, на гоночной линии и гораздо быстрее, безуспешно пытался избежать столкновения, но не мог, в результате чего оба водителя ушли из гонки. [ 4 ]

Уотсон смог поймать и пропустить Вильнув через несколько кругов спустя, и они заняли второе и третье место, а Вильнув завоевал свой третий и последний подиум года на родной земле. Бруно Джакомелли из Альфы Ромео, которая начала пятнадцатую, пришел домой четвертым, а позади полюса Пике.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификация

[ редактировать ]
Поступок Нет Водитель Конструктор Q1 Q2 Зазор
1 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбхэм - Форд 1:29.211 1:29.537  —
2 2 Аргентина Карлос Рейтеманн Уильямс - Форд 1:29.601 1:29.359 +0.148
3 1 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 1:29.728 1:29.781 +0.517
4 15 Франция Alain Prost Renault 1:31.629 1:29.908 +0.697
5 12 Великобритания Найджел Манселл Лотос - Форд 1:32.233 1:29.997 +0.786
6 6 Мексика Héctor Rebaque Брэбхэм - Форд 1:31.545 1:30.182 +0.971
7 11 Италия Элио Ангелы Лотос - Форд 1:31.212 1:30.231 +1.020
8 16 Франция Рене Арну Renault 1:34.151 1:30.232 +1.021
9 7 Великобритания Джон Уотсон McLaren - Ford 1:31.617 1:30.566 +1.355
10 26 Франция Жак Лаффит Talbot Ligier - Matra 1:31.593 1:30.705 +1.494
11 27 Канада Жиль Вильнюв Ferrari 1:32.077 1:31.115 +1.904
12 28 Франция Дидье Пирони Ferrari 1:31.976 1:31.350 +2.139
13 8 Италия Андреа Цезаря McLaren - Ford 1:32.281 1:31.507 +2.296
14 3 Соединенные Штаты Эдди Чивер Тиррелл - Форд 1:32.652 1:31.547 +2.336
15 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:34.995 1:31.600 +2.389
16 22 Соединенные Штаты Марио Андретти Альфа Ромео 1:32.648 1:31.740 +2.529
17 25 Франция Патрик Тамбай Talbot Ligier - Matra 1:31.747 1:31.817 +2.536
18 29 Италия Риккардо Патриз Стрелки - Форд 1:31.969 1:32.277 +2.758
19 33 Швейцария Марк Сардер Теодор - Форд 1:34.424 1:32.253 +3.042
20 17 Республика Ирландия Дерек дал Март - Форд 1:35.552 1:32.305 +3.094
21 9 Швеция Слим Боргудд ATS - Ford 1:34.002 1:32.652 +3.441
22 4 Италия Мишель Альбокто Тиррелл - Форд 1:34.245 1:32.709 +3.498
23 32 Франция Жан-Пьер Джарье Оселла - Форд 1:33.432 1:33.643 +4.221
24 14 Чили Элизео Салазар Ensign - Ford 1:36.016 1:33.848 +4.637
DNQ 20 Финляндия Кеке Росберг Fittipaldi - Ford 1:34.634 1:34.310 +5.099
DNQ 21 Бразилия Серра мальчик Fittipaldi - Ford 1:36.937 1:36.546 +7.335
DNQ 35 Великобритания Брайан Хентон ТОЛЕМАН - ХАРТ 1:40.505 1:36.648 +7.437
DNQ 30 Канада Жак Вильнюв Стрелки - Форд 1:36.720 1:38.308 +7.509
DNQ 36 Великобритания Дерек Уорик ТОЛЕМАН - ХАРТ 1:36.999 1:37.256 +7.788
DNQ 31 Италия Беппе Габбиани Оселла - Форд 1:37.493 1:55.307 +8.282
Источник: [ 5 ]
Поступок Нет Водитель Конструктор их Круги Время/в отставке Сетка Точки
1 26 Франция Жак Лаффит Talbot Ligier - Matra М 63 2:01:25.20 10 9
2 7 Великобритания Джон Уотсон McLaren - Ford М 63 + 6.23 9 6
3 27 Канада Жиль Вильнюв Ferrari М 63 + 1:50.27 11 4
4 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео М 62 + 1 круг 15 3
5 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбхэм - Форд Глин 62 + 1 круг 1 2
6 11 Италия Элио Ангелы Лотос - Форд Глин 62 + 1 круг 7 1
7 22 Соединенные Штаты Марио Андретти Альфа Ромео М 62 + 1 круг 16  
8 17 Республика Ирландия Дерек дал Март - Форд А 61 + 2 круга 20  
9 33 Швейцария Марк Сардер Теодор - Форд А 61 + 2 круга 19  
10 2 Аргентина Карлос Рейтеманн Уильямс - Форд Глин 60 + 3 круга 2  
11 4 Италия Мишель Альбокто Тиррелл - Форд А 59 + 4 круга 22  
12 3 Соединенные Штаты Эдди Чивер Тиррелл - Форд Глин 56 Двигатель 14  
Верно 8 Италия Андреа Цезаря McLaren - Ford М 51 Развернулся 13  
Верно 15 Франция Alain Prost Renault М 48 Столкновение 4  
Верно 12 Великобритания Найджел Манселл Лотос - Форд Глин 45 Столкновение 5  
Верно 9 Швеция Слим Боргудд ATS - Ford А 40 Развернулся 21  
Верно 6 Мексика Héctor Rebaque Брэбхэм - Форд Глин 35 Развернулся 6  
Верно 32 Франция Жан-Пьер Джарье Оселла - Форд М 26 Столкновение 23  
Верно 1 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Глин 24 Умение обращаться 3  
Верно 28 Франция Дидье Пирони Ferrari М 24 Зажигание 12  
Верно 14 Чили Элизео Салазар Ensign - Ford А 8 Развернулся 24  
Верно 25 Франция Патрик Тамбай Talbot Ligier - Matra М 6 Развернулся 17  
Верно 29 Италия Риккардо Патриз Стрелки - Форд П 6 Развернулся 18  
Верно 16 Франция Рене Арну Renault М 0 Столкновение 8  
DNQ 20 Финляндия Кеке Росберг Fittipaldi - Ford П    
DNQ 21 Бразилия Серра мальчик Fittipaldi - Ford П    
DNQ 35 Великобритания Брайан Хентон ТОЛЕМАН - ХАРТ П    
DNQ 30 Канада Жак Вильнюв Стрелки - Форд П    
DNQ 36 Великобритания Дерек Уорик ТОЛЕМАН - ХАРТ П    
DNQ 31 Италия Беппе Габбиани Оселла - Форд М        
Источник: [ 6 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Это был дебют чемпионата мира Формулы -1 для канадского водителя Жака Вильнева, старшего.
  • Это был 300 -й Гран -при, в котором участвовал француз . В этих 300 гонках французский водитель выиграл 20 Grands Prix, достиг 115 отделений подиума, 30 полюсов, 32 самых быстрых кругов и 2 больших шлема.
  • Это был также 100 -й Гран -при, в котором участвовал мексиканский водитель. В этих 100 гонках мексиканский водитель выиграл 2 Grands Prix, достиг 7 финиша подиума и 1 самый быстрый круг.

Чемпионат после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
  1. ^ «Информация о погоде для« Гран -при Канады 1981 года » . Старые фермеры Альманак . Получено 8 сентября 2014 года .
  2. ^ Дженкинсон, Денис (ноябрь 1981 г.). «Гран -при Канады: все герои» . Моторный вид спорта . п. 72 ​Получено 17 февраля 2018 года .
  3. ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «TJ13_TV представляет 1981 канадский врач - Жиль слепой» . YouTube .
  4. ^ Ланг, Майк (1992). Гран При! Полем Тол. 4. Хейнс. п. 67. ISBN  0-85429-733-2 .
  5. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). Autocourse 1981–82 . Hazleton Publishing Ltd. p. 214. ISBN  0-905138-17-1 .
  6. ^ «1981 канадский Гран При» . formula1.com. Архивировано с оригинала 12 июня 2014 года . Получено 23 декабря 2015 года .
  7. ^ «1981 Гран -при Канады - Результаты гонки и история - архив GP» . Gparchive.com . 27 сентября 1981 года . Получено 7 ноября 2021 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный «Канада 1981 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 14 марта 2019 года .


Предыдущая гонка:
1981 Гран При Италии
FIA Formula -One чемпионат мира
1981 сезон
Следующая гонка:
1981 Caesars Palace Гран -при Гран -при
Предыдущая гонка:
1980 канадский Гран При
Гран -при Канады Следующая гонка:
1982 Гран -при Канады
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6114179e30f954c291e7a4dd311b0e9e__1725431580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/9e/6114179e30f954c291e7a4dd311b0e9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1981 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)