1981 Гран -при Канады
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2019 г. ) |
1981 Гран -при Канады | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 15 на чемпионате мира Формулы -1 1981 года | |||
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 27 сентября 1981 года | ||
Официальное имя | XX Гран При Канады | ||
Расположение |
Схема Иль Нотр-Дам Монреаль , Квебек , Канада | ||
Курс | Временная уличная трасса | ||
Длина курса | 4,410 км (2,740 миль) | ||
Расстояние | 63 круга, 277,830 км (172,636 миль) | ||
Запланированное расстояние | 70 кругов, 308,700 км (191,817 миль) | ||
Погода | Влажный и холодный с температурой до 20 ° C (68 ° F); Скорость ветра до 15 километров в час (9,3 мили в час) [ 1 ] | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Брэбхэм - Форд | ||
Время | 1:29.211 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | McLaren - Ford | |
Время | 1: 49,475 - круг 43 | ||
Подиум | |||
Первый | Talbot Ligier - Matra | ||
Второй | McLaren - Ford | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры кругов |
Гран -при Канады 1981 года была Формулы-1 моторной гонкой , проведенной в округе Иль Нотр-Дам , Монреаль, 27 сентября 1981 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1981 года .
Гонка проводилась во влажных условиях и закончилась после 63 из запланированных 70 кругов из-за двухчасового срока. [ 2 ] Француз Жак Лаффит выиграл в Talbot Ligier - Matra , где северная Ирландия Джон Уотсон второй в McLaren - Ford и местный герой Жиль Вильнев, третье место в Ferrari . Бразильский Нельсон Пике финишировал пятым в своем Брэбхэм -форде, начав с поул -позиции , в то время как соперник чемпионата -водителей, аргентинский Карлос Рейтеманн , мог управлять только десятым в своем Уильямс -форде. Таким образом, Пикет перешел в одну точку после Рейтеманна с одной гонкой, в то время как победа дала Лаффиту шанс на внешний титул. Несмотря на то, что и Reutemann, и австралийский товарищ по команде Алана Джонса не смогли забить, Уильямс выиграл чемпионат конструкторов.
Это окажется последней победой Laffite F1, а также последней для команды Ligier в течение пятнадцати лет, до Гран -при Монако 1996 года . Это был также последний раз, когда канадский Гран -при проводился осенью, так как гонка перейдет к июню следующего года .
Предварительная гонка
[ редактировать ]Перед гонкой Алан Джонс объявил, что уходит в отставку из спорта после того, как в прошлом году забрал титул . Слухи также распространились в Паддоке, что Ники Лауда проверил на McLaren в Donington Park и что он планировал возвращение.
Квалификация
[ редактировать ]Нельсон Пике забрал полюс со временем 1: 29.221 с соперником Карлосом Рэйтеманом рядом с ним в первом ряду. В лучших десяти были завершены: Джонс, Прост, Манселл, Ребак, Де Анжелис, Арну, Уотсон и Лаффит соответственно.
Раса
[ редактировать ]Старт гонки был омрачен плохой погодой. Сразу после начала Джонс взял на себя инициативу после незначительного столкновения с Reutemann, которое оставило Reutemann. К середине упаковки у Арно и Пирори столкнулся столкновение, которое привело к тому, что Арну вырвался из гонки. На 7 -м круге Джонс Скрут, и Пикет должен был предпринять уклончивые действия, в результате чего оба водителя упали по порядку клевания. Прост взял на себя инициативу с Лаффитом, который поднялся с десятого, второго. Лидерство Проста не длилось долго, так как Лаффит обогнал его на 13 -м круге и сохранил лидерство до конца гонки.
У Вильнева была незначительная авария, которая повредила его переднее крыло. Крыло вылетело только для того, чтобы застрять в воздухе, блокируя видение гоночной линии Вильневе. С нарушением прямого видения он использовал свое периферийное зрение, чтобы ориентироваться в использовании желтых маркеров в качестве ссылки. После гонок в течение нескольких минут он использовал вибрацию на ребристого бодибинга, до такой степени, что он вылетел с машины. Таким образом, ему удалось сохранить контроль до конца гонки, без переднего крыла и под дождем. [ 3 ]
Манселл разыграл гладкие, убедившись, что погода повернется. Это не так. Через несколько минут он вращался, сильно повредив его заднее крыло, и маршалы толкнули обратно на цепь. Медленно езжая на северном конце, он поместил свой JPS Lotus в середину трассы, но медленно поднимаясь налево на линию гонки, в зоне торможения. Прост, на гоночной линии и гораздо быстрее, безуспешно пытался избежать столкновения, но не мог, в результате чего оба водителя ушли из гонки. [ 4 ]
Уотсон смог поймать и пропустить Вильнув через несколько кругов спустя, и они заняли второе и третье место, а Вильнув завоевал свой третий и последний подиум года на родной земле. Бруно Джакомелли из Альфы Ромео, которая начала пятнадцатую, пришел домой четвертым, а позади полюса Пике.
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:29.211 | 1:29.537 | — |
2 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:29.601 | 1:29.359 | +0.148 |
3 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:29.728 | 1:29.781 | +0.517 |
4 | 15 | ![]() |
Renault | 1:31.629 | 1:29.908 | +0.697 |
5 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:32.233 | 1:29.997 | +0.786 |
6 | 6 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:31.545 | 1:30.182 | +0.971 |
7 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:31.212 | 1:30.231 | +1.020 |
8 | 16 | ![]() |
Renault | 1:34.151 | 1:30.232 | +1.021 |
9 | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:31.617 | 1:30.566 | +1.355 |
10 | 26 | ![]() |
Talbot Ligier - Matra | 1:31.593 | 1:30.705 | +1.494 |
11 | 27 | ![]() |
Ferrari | 1:32.077 | 1:31.115 | +1.904 |
12 | 28 | ![]() |
Ferrari | 1:31.976 | 1:31.350 | +2.139 |
13 | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:32.281 | 1:31.507 | +2.296 |
14 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:32.652 | 1:31.547 | +2.336 |
15 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:34.995 | 1:31.600 | +2.389 |
16 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:32.648 | 1:31.740 | +2.529 |
17 | 25 | ![]() |
Talbot Ligier - Matra | 1:31.747 | 1:31.817 | +2.536 |
18 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:31.969 | 1:32.277 | +2.758 |
19 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:34.424 | 1:32.253 | +3.042 |
20 | 17 | ![]() |
Март - Форд | 1:35.552 | 1:32.305 | +3.094 |
21 | 9 | ![]() |
ATS - Ford | 1:34.002 | 1:32.652 | +3.441 |
22 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:34.245 | 1:32.709 | +3.498 |
23 | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:33.432 | 1:33.643 | +4.221 |
24 | 14 | ![]() |
Ensign - Ford | 1:36.016 | 1:33.848 | +4.637 |
DNQ | 20 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | 1:34.634 | 1:34.310 | +5.099 |
DNQ | 21 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | 1:36.937 | 1:36.546 | +7.335 |
DNQ | 35 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | 1:40.505 | 1:36.648 | +7.437 |
DNQ | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:36.720 | 1:38.308 | +7.509 |
DNQ | 36 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | 1:36.999 | 1:37.256 | +7.788 |
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:37.493 | 1:55.307 | +8.282 |
Источник: [ 5 ] |
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() |
Talbot Ligier - Matra | М | 63 | 2:01:25.20 | 10 | 9 |
2 | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | М | 63 | + 6.23 | 9 | 6 |
3 | 27 | ![]() |
Ferrari | М | 63 | + 1:50.27 | 11 | 4 |
4 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 62 | + 1 круг | 15 | 3 |
5 | 5 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | Глин | 62 | + 1 круг | 1 | 2 |
6 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 62 | + 1 круг | 7 | 1 |
7 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 62 | + 1 круг | 16 | |
8 | 17 | ![]() |
Март - Форд | А | 61 | + 2 круга | 20 | |
9 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | А | 61 | + 2 круга | 19 | |
10 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 60 | + 3 круга | 2 | |
11 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | А | 59 | + 4 круга | 22 | |
12 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | 56 | Двигатель | 14 | |
Верно | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | М | 51 | Развернулся | 13 | |
Верно | 15 | ![]() |
Renault | М | 48 | Столкновение | 4 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 45 | Столкновение | 5 | |
Верно | 9 | ![]() |
ATS - Ford | А | 40 | Развернулся | 21 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | Глин | 35 | Развернулся | 6 | |
Верно | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | М | 26 | Столкновение | 23 | |
Верно | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 24 | Умение обращаться | 3 | |
Верно | 28 | ![]() |
Ferrari | М | 24 | Зажигание | 12 | |
Верно | 14 | ![]() |
Ensign - Ford | А | 8 | Развернулся | 24 | |
Верно | 25 | ![]() |
Talbot Ligier - Matra | М | 6 | Развернулся | 17 | |
Верно | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | П | 6 | Развернулся | 18 | |
Верно | 16 | ![]() |
Renault | М | 0 | Столкновение | 8 | |
DNQ | 20 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | П | ||||
DNQ | 21 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | П | ||||
DNQ | 35 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | П | ||||
DNQ | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | П | ||||
DNQ | 36 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | П | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | М | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют чемпионата мира Формулы -1 для канадского водителя Жака Вильнева, старшего.
- Это был 300 -й Гран -при, в котором участвовал француз . В этих 300 гонках французский водитель выиграл 20 Grands Prix, достиг 115 отделений подиума, 30 полюсов, 32 самых быстрых кругов и 2 больших шлема.
- Это был также 100 -й Гран -при, в котором участвовал мексиканский водитель. В этих 100 гонках мексиканский водитель выиграл 2 Grands Prix, достиг 7 финиша подиума и 1 самый быстрый круг.
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде для« Гран -при Канады 1981 года » . Старые фермеры Альманак . Получено 8 сентября 2014 года .
- ^ Дженкинсон, Денис (ноябрь 1981 г.). «Гран -при Канады: все герои» . Моторный вид спорта . п. 72 Получено 17 февраля 2018 года .
- ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «TJ13_TV представляет 1981 канадский врач - Жиль слепой» . YouTube .
- ^ Ланг, Майк (1992). Гран При! Полем Тол. 4. Хейнс. п. 67. ISBN 0-85429-733-2 .
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). Autocourse 1981–82 . Hazleton Publishing Ltd. p. 214. ISBN 0-905138-17-1 .
- ^ «1981 канадский Гран При» . formula1.com. Архивировано с оригинала 12 июня 2014 года . Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ «1981 Гран -при Канады - Результаты гонки и история - архив GP» . Gparchive.com . 27 сентября 1981 года . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Канада 1981 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 14 марта 2019 года .