Гран-при Бельгии 1988 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Бельгии 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 28 августа 1988 г. | ||
Официальное название | XLVI чемпион Гран-при Бельгии. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,940 км (4,312 миль) | ||
Расстояние | 43 круга, 298,420 км (185,429 миль) | ||
Погода | Тепло, сухо и пасмурно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:53.718 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 2:00.772 — 10 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Март — Джадд | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Бельгии 1988 года формально XLVI Гран- при Бельгии) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Спа-Франкоршам 28 августа 1988 года. Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года .
Гонку на 43 круга с поул-позиции выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Товарищ Сенны по французской команде Ален Прост был вторым, а итальянец Иван Капелли третьим в марте - Джадд после Benetton - Форды местного гонщика Тьерри Бутсена и Алессандро Наннини были дисквалифицированы из-за перебоев с топливом.
Эта победа, седьмая в сезоне и четвертая подряд для Сенны, дала ему преимущество над Простом в чемпионате пилотов на три очка.
Квалификационное резюме
[ редактировать ]Это была первая гонка после смерти Энцо Феррари . Найджел Мэнселл был вынужден пропустить гонку из-за ветряной оспы, и в Williams его заменил Мартин Брандл, которому фактически удалось стать самым быстрым во второй, мокрой, квалификационной сессии. McLaren не – Honda доминировали в первой квалификационной сессии и в 7-й раз заняли весь первый ряд в 11 гонках, хотя ни Айртон Сенна , ни Ален Прост смогли сравниться с Микеле Альборето на подъеме на Кеммель-Стрит, когда он разгонял свою Ferrari до 312 км/ч. (194 миль в час). Это была первая гонка в 1988 году, в которой ни одна из новых машин EuroBrun не участвовала в гонке.
Риккардо Патрезе проделал отличную работу и занял 5-е место на стартовой решетке на своем безнаддувном Williams - Judd , но его время 1:57.138 все равно было на 3,420 секунды медленнее, чем у поула Сенны. Местный гонщик Тьерри Бутсен порадовал бельгийскую публику, поставив свой Benetton - Ford на 6-е место в стартовой решетке.
Сетка была сформирована квалификационной сессией в пятницу, поскольку субботняя квалификация проходила во влажных условиях. Мартин Брандл удивил тем, что был самым быстрым на Williams, но еще большим сюрпризом стал Сатору Накадзима , который был вторым по скорости на своем Lotus -Honda. Ален Прост, который никогда не любил ездить по мокрой дороге и знал, что его второе место на стартовой решетке безопасно, не участвовал в гонке во второй сессии.
Minardis и Луиса Переса-Салы Пьерлуиджи Мартини , Стефано Модены на EuroBrun и Джулиана Бэйли на Tyrrell не смогли пройти квалификацию, а товарищ по команде Модены Оскар Ларраури не смог пройти предварительную квалификацию.
Итоги гонки
[ редактировать ]На протяжении 1988 года Сенна копировал настройки автомобиля Проста, чувствуя, что француз лучше справляется с настройками McLaren (после поездки на запасной машине Проста в Бразилии он обнаружил, что настройки его товарищей по команде действительно соответствуют его собственному стилю вождения, к тому же они легче управляются с автомобилем). ). В Спа Прост в последнюю минуту решил изменить настройки своей машины, сняв крыло для большей скорости по прямой, чтобы получить преимущество. К несчастью для француза, это имело пагубный результат, и он был недоволен балансом и управляемостью своей машины в гонке по сравнению с Сенной с оригинальными настройками Проста, который не сообщал о подобных проблемах. На старте у поула Сенны была слишком сильная пробуксовка колес, и Прост смог выйти вперед. Тем не менее, в первый раз на Eau Rouge Сенна, обладая лучшей прижимной силой и сцеплением с дорогой, был явно быстрее и легко вернул лидерство после того, как он обогнал Проста на Кеммел Стрит и затормозил его на Ле Комб. Сенна уехал на дистанцию, а Прост, борясь с машиной, управляемость которой ему уже не нравилась, занял второе место.
Герхарду Бергеру удалось вывести свою Ferrari на третье место, ненадолго бросив вызов Просту, прежде чем на третьем круге он вышел на пит-стоп из-за проблем с электрикой. Ему удалось вернуться и установить самый быстрый круг, прежде чем сойти с дистанции на 12-м круге. Из-за ухода Бергера Бутсен поднялся на 4-е место после Альборето и опередил захватывающую битву между Алессандро Наннини (Бенеттон), Накадзимой, Нельсоном Пике (Лотус) и двумя Стрелы — Мегатроны Дерека Уорвика и Эдди Чивера . Пике обогнал своего товарища по команде Накадзиму на 17-м круге, прежде чем японский гонщик выехал на пит-стоп из-за резкой осечки зажигания из-за заклинившей свечи зажигания, из-за которой он сошёл с дистанции. Тем временем Иван Капелли поднялся с девятого на шестое место в своем марше - джадде .
На 36-м круге у Ле Комба взорвался двигатель Альборето, в результате чего он выбыл из гонки с третьего места. На 38-м круге Наннини обогнал Пике и стал четвертым на шпильке Ла-Сурс, прежде чем Капелли обогнал бразильского гонщика и стал пятым на предпоследнем круге.
Результат McLaren со счетом 1:2 обеспечил британской команде Кубок конструкторов за пять оставшихся гонок. Бутсен и Наннини финишировали третьими и четвертыми для Benetton, а Капелли и Пике замыкают шестерку лучших. В интервью после гонки Прост фактически уступил чемпионство Сенне, который выиграл свою четвертую гонку подряд и впервые стал лидером чемпионата.
После гонки
[ редактировать ]Оба автомобиля Benetton позже были дисквалифицированы за использование некачественного топлива, поэтому третье место на подиуме досталось Ивану Капелли. Это был его первый подиум в Формуле-1 и марте первый подиум в с тех пор, как Ронни Петерсон выиграл Гран-при Италии 1976 года . Дисквалификация Benettons после гонки также означала, что две Arrows of Warwick и Cheever получили очки.
Дисквалификация «Бенеттонс» была официально объявлена лишь спустя много времени после окончания сезона, поэтому во многих опубликованных отчетах они указаны как финишировавшие третьими и четвертыми. Три очка, полученные «Эрроузом» в результате дисквалификации, вывели команду на пятое место в Кубке конструкторов.
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 2:01.068 | — |
2 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 2:02.101 | +1.033 |
3 | 21 | ![]() | Оселла | 2:02.347 | +1.279 |
4 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 2:02.933 | +1.865 |
ДНПК | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 2:04.208 | +3.140 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:53.718 | 2:15.196 | — |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:54.128 | нет времени | +0.410 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | 1:54.581 | 2:17.115 | +0.863 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | 1:55.665 | 2:15.667 | +1.947 |
5 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:57.138 | 2:15.358 | +3.420 |
6 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:57.455 | 2:15.236 | +3.737 |
7 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:57.535 | 2:17.077 | +3.817 |
8 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:57.616 | 2:14.739 | +3.898 |
9 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:57.821 | 2:15.027 | +4.103 |
10 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:57.925 | 2:16.770 | +4.207 |
11 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:57.980 | 2:19.908 | +4.262 |
12 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:58.206 | 2:14.517 | +4.488 |
13 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:58.361 | нет времени | +4.643 |
14 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:58.439 | 2:22.821 | +4.721 |
15 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:59.736 | 2:18.052 | +6.018 |
16 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:59.906 | 2:21.219 | +6.188 |
17 | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 2:00.037 | 2:19.260 | +6.319 |
18 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 2:00.410 | 2:23.953 | +6.692 |
19 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 2:00.521 | 2:17.028 | +6.803 |
20 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 2:00.857 | нет времени | +7.139 |
21 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 2:01.078 | 2:20.594 | +7.360 |
22 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 2:01.359 | 2:19.939 | +7.641 |
23 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 2:01.467 | 2:19.909 | +7.749 |
24 | 9 | ![]() | Закспид | 2:01.899 | 2:22.064 | +8.181 |
25 | 10 | ![]() | Закспид | 2:01.938 | 2:19.825 | +8.220 |
26 | 21 | ![]() | Оселла | 2:02.029 | 2:17.127 | +8.311 |
DNQ | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 2:02.129 | нет времени | +8.411 |
DNQ | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 2:02.314 | нет времени | +8.596 |
DNQ | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 2:02.322 | 2:19.880 | +8.604 |
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 2:02.519 | нет времени | +8.801 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 43 | 1:28:00.549 | 1 | 9 |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 43 | + 30.470 | 2 | 6 |
3 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 43 | + 1:15.768 | 14 | 4 |
4 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 43 | + 1:23.628 | 9 | 3 |
5 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 43 | + 1:25.355 | 10 | 2 |
6 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 42 | + 1 круг | 11 | 1 |
7 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 42 | + 1 круг | 12 | |
8 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 42 | + 1 круг | 15 | |
9 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 42 | + 1 круг | 16 | |
10 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 42 | + 1 круг | 18 | |
11 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 39 | Двигатель | 20 | |
12 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 39 | Дроссель | 21 | |
13 | 10 | ![]() | Закспид | 38 | Коробка передач | 25 | |
ДСК | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 43 | Нестандартное топливо | 6 | |
ДСК | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 43 | Нестандартное топливо | 7 | |
Северная Каролина | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 36 | +7 кругов | 22 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 35 | Двигатель | 4 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 30 | Двигатель | 5 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Джадд | 29 | Выделен | 13 | |
Верно | 9 | ![]() | Закспид | 25 | Утечка масла | 24 | |
Верно | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 22 | Двигатель | 8 | |
Верно | 21 | ![]() | Оселла | 14 | Топливная система | 26 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 11 | Инъекция | 3 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Форд | 9 | Двигатель | 23 | |
Верно | 22 | ![]() | Риал - Форд | 2 | Столкновение | 19 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 2 | Столкновение | 17 | |
DNQ | 24 | ![]() | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 23 | ![]() | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | ||||
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
ДНПК | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | ||||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. «Бенеттонс» были дисквалифицированы из этой гонки, а их очки перераспределены после окончания сезона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1988 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.