Jump to content

Гран-при Бельгии 1988 года.

Гран-при Бельгии 1988 года.
Гонка 11 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1988 года.
Подробности гонки
Дата 28 августа 1988 г.
Официальное название XLVI чемпион Гран-при Бельгии.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,940 км (4,312 миль)
Расстояние 43 круга, 298,420 км (185,429 миль)
Погода Тепло, сухо и пасмурно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:53.718
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Герхард Бергер Феррари
Время 2:00.772 — 10 круг
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Март Джадд
Лидеры круга

( Гран-при Бельгии 1988 года формально XLVI Гран- при Бельгии) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Спа-Франкоршам 28 августа 1988 года. Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года .

Гонку на 43 круга с поул-позиции выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Товарищ Сенны по французской команде Ален Прост был вторым, а итальянец Иван Капелли третьим в марте - Джадд после Benetton - Форды местного гонщика Тьерри Бутсена и Алессандро Наннини были дисквалифицированы из-за перебоев с топливом.

Эта победа, седьмая в сезоне и четвертая подряд для Сенны, дала ему преимущество над Простом в чемпионате пилотов на три очка.

Квалификационное резюме

[ редактировать ]

Это была первая гонка после смерти Энцо Феррари . Найджел Мэнселл был вынужден пропустить гонку из-за ветряной оспы, и в Williams его заменил Мартин Брандл, которому фактически удалось стать самым быстрым во второй, мокрой, квалификационной сессии. McLaren не Honda доминировали в первой квалификационной сессии и в 7-й раз заняли весь первый ряд в 11 гонках, хотя ни Айртон Сенна , ни Ален Прост смогли сравниться с Микеле Альборето на подъеме на Кеммель-Стрит, когда он разгонял свою Ferrari до 312 км/ч. (194 миль в час). Это была первая гонка в 1988 году, в которой ни одна из новых машин EuroBrun не участвовала в гонке.

Риккардо Патрезе проделал отличную работу и занял 5-е место на стартовой решетке на своем безнаддувном Williams - Judd , но его время 1:57.138 все равно было на 3,420 секунды медленнее, чем у поула Сенны. Местный гонщик Тьерри Бутсен порадовал бельгийскую публику, поставив свой Benetton - Ford на 6-е место в стартовой решетке.

Сетка была сформирована квалификационной сессией в пятницу, поскольку субботняя квалификация проходила во влажных условиях. Мартин Брандл удивил тем, что был самым быстрым на Williams, но еще большим сюрпризом стал Сатору Накадзима , который был вторым по скорости на своем Lotus -Honda. Ален Прост, который никогда не любил ездить по мокрой дороге и знал, что его второе место на стартовой решетке безопасно, не участвовал в гонке во второй сессии.

Minardis и Луиса Переса-Салы Пьерлуиджи Мартини , Стефано Модены на EuroBrun и Джулиана Бэйли на Tyrrell не смогли пройти квалификацию, а товарищ по команде Модены Оскар Ларраури не смог пройти предварительную квалификацию.

Итоги гонки

[ редактировать ]

На протяжении 1988 года Сенна копировал настройки автомобиля Проста, чувствуя, что француз лучше справляется с настройками McLaren (после поездки на запасной машине Проста в Бразилии он обнаружил, что настройки его товарищей по команде действительно соответствуют его собственному стилю вождения, к тому же они легче управляются с автомобилем). ). В Спа Прост в последнюю минуту решил изменить настройки своей машины, сняв крыло для большей скорости по прямой, чтобы получить преимущество. К несчастью для француза, это имело пагубный результат, и он был недоволен балансом и управляемостью своей машины в гонке по сравнению с Сенной с оригинальными настройками Проста, который не сообщал о подобных проблемах. На старте у поула Сенны была слишком сильная пробуксовка колес, и Прост смог выйти вперед. Тем не менее, в первый раз на Eau Rouge Сенна, обладая лучшей прижимной силой и сцеплением с дорогой, был явно быстрее и легко вернул лидерство после того, как он обогнал Проста на Кеммел Стрит и затормозил его на Ле Комб. Сенна уехал на дистанцию, а Прост, борясь с машиной, управляемость которой ему уже не нравилась, занял второе место.

Герхарду Бергеру удалось вывести свою Ferrari на третье место, ненадолго бросив вызов Просту, прежде чем на третьем круге он вышел на пит-стоп из-за проблем с электрикой. Ему удалось вернуться и установить самый быстрый круг, прежде чем сойти с дистанции на 12-м круге. Из-за ухода Бергера Бутсен поднялся на 4-е место после Альборето и опередил захватывающую битву между Алессандро Наннини (Бенеттон), Накадзимой, Нельсоном Пике (Лотус) и двумя Стрелы Мегатроны Дерека Уорвика и Эдди Чивера . Пике обогнал своего товарища по команде Накадзиму на 17-м круге, прежде чем японский гонщик выехал на пит-стоп из-за резкой осечки зажигания из-за заклинившей свечи зажигания, из-за которой он сошёл с дистанции. Тем временем Иван Капелли поднялся с девятого на шестое место в своем марше - джадде .

На 36-м круге у Ле Комба взорвался двигатель Альборето, в результате чего он выбыл из гонки с третьего места. На 38-м круге Наннини обогнал Пике и стал четвертым на шпильке Ла-Сурс, прежде чем Капелли обогнал бразильского гонщика и стал пятым на предпоследнем круге.

Результат McLaren со счетом 1:2 обеспечил британской команде Кубок конструкторов за пять оставшихся гонок. Бутсен и Наннини финишировали третьими и четвертыми для Benetton, а Капелли и Пике замыкают шестерку лучших. В интервью после гонки Прост фактически уступил чемпионство Сенне, который выиграл свою четвертую гонку подряд и впервые стал лидером чемпионата.

После гонки

[ редактировать ]

Оба автомобиля Benetton позже были дисквалифицированы за использование некачественного топлива, поэтому третье место на подиуме досталось Ивану Капелли. Это был его первый подиум в Формуле-1 и марте первый подиум в с тех пор, как Ронни Петерсон выиграл Гран-при Италии 1976 года . Дисквалификация Benettons после гонки также означала, что две Arrows of Warwick и Cheever получили очки.

Дисквалификация «Бенеттонс» была официально объявлена ​​лишь спустя много времени после окончания сезона, поэтому во многих опубликованных отчетах они указаны как финишировавшие третьими и четвертыми. Три очка, полученные «Эрроузом» в результате дисквалификации, вывели команду на пятое место в Кубке конструкторов.

Классификация

[ редактировать ]

Предварительная квалификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 2:01.068
2 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 2:02.101 +1.033
3 21 Италия Никола Ларини Оселла 2:02.347 +1.279
4 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 2:02.933 +1.865
ДНПК 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 2:04.208 +3.140

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:53.718 2:15.196
2 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:54.128 нет времени +0.410
3 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:54.581 2:17.115 +0.863
4 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:55.665 2:15.667 +1.947
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 1:57.138 2:15.358 +3.420
6 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:57.455 2:15.236 +3.737
7 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:57.535 2:17.077 +3.817
8 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:57.616 2:14.739 +3.898
9 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 1:57.821 2:15.027 +4.103
10 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:57.925 2:16.770 +4.207
11 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:57.980 2:19.908 +4.262
12 5 Великобритания Мартин Брандл Уильямс Джадд 1:58.206 2:14.517 +4.488
13 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:58.361 нет времени +4.643
14 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:58.439 2:22.821 +4.721
15 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:59.736 2:18.052 +6.018
16 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:59.906 2:21.219 +6.188
17 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 2:00.037 2:19.260 +6.319
18 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 2:00.410 2:23.953 +6.692
19 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 2:00.521 2:17.028 +6.803
20 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 2:00.857 нет времени +7.139
21 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 2:01.078 2:20.594 +7.360
22 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 2:01.359 2:19.939 +7.641
23 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 2:01.467 2:19.909 +7.749
24 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 2:01.899 2:22.064 +8.181
25 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 2:01.938 2:19.825 +8.220
26 21 Италия Никола Ларини Оселла 2:02.029 2:17.127 +8.311
DNQ 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 2:02.129 нет времени +8.411
DNQ 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 2:02.314 нет времени +8.596
DNQ 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 2:02.322 2:19.880 +8.604
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 2:02.519 нет времени +8.801
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 43 1:28:00.549 1 9
2 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 43 + 30.470 2 6
3 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 43 + 1:15.768 14 4
4 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 43 + 1:23.628 9 3
5 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 43 + 1:25.355 10 2
6 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 42 + 1 круг 11 1
7 5 Великобритания Мартин Брандл Уильямс Джадд 42 + 1 круг 12  
8 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 42 + 1 круг 15  
9 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 42 + 1 круг 16  
10 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 42 + 1 круг 18  
11 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 39 Двигатель 20  
12 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 39 Дроссель 21  
13 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 38 Коробка передач 25  
ДСК 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 43 Нестандартное топливо 6  
ДСК 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 43 Нестандартное топливо 7  
Северная Каролина 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 36 +7 кругов 22  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 35 Двигатель 4  
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 30 Двигатель 5  
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 29 Выделен 13  
Верно 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 25 Утечка масла 24  
Верно 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 22 Двигатель 8  
Верно 21 Италия Никола Ларини Оселла 14 Топливная система 26  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 11 Инъекция 3  
Верно 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 9 Двигатель 23  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 2 Столкновение 19  
Верно 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 2 Столкновение 17  
DNQ 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд   
DNQ 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд   
DNQ 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд   
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд   
ДНПК 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд   
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. «Бенеттонс» были дисквалифицированы из этой гонки, а их очки перераспределены после окончания сезона.
  1. ^ «Гран-при Бельгии 1988 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1988 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1988 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 1988 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1987 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c03c55f8e5b74d3b2d95e3dee318275b__1676838300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/5b/c03c55f8e5b74d3b2d95e3dee318275b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)