Jump to content

Гран-при Бельгии 1985 года.

Гран-при Бельгии 1985 года.
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1985 года.
Подробности гонки
Дата 15 сентября 1985 г.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,940 км (4,312 миль)
Расстояние 43 круга, 301,172 км (187,136 миль)
Погода Влажный/сухой, высыхание на более поздних стадиях
Поул-позиция
Водитель Макларен ЧЛЕН
Время 1:55.306
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН
Время 2:01.730 — 38-й круг.
Подиум
Первый Лотус - Рено
Второй Уильямс Хонда
Третий Макларен ЧЛЕН
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1985 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 15 сентября 1985 года. Это был тринадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 1985 года . Гонка стала 43-м Гран-при Бельгии , 31-м, проходившим в Спа, и вторым с тех пор, как в 1979 году трасса была перестроена и вновь открыта на половину своей первоначальной длины. Гонка проходила на протяжении 43 кругов семикилометровой трассы для Общая дистанция гонки 301 километр.

Гонку выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на Lotus 97T . Это была вторая победа Сенны на чемпионате мира и первая из пяти, которые он одержал в Спа-Франкоршам. на 28 секунд британского гонщика Найджела Мэнселла Сенна опередил на Williams FW10 . Третьим стал лидер по очкам чемпионата мира, французский гонщик Ален Прост за рулем McLaren MP4/2B . Победа позволила Сенне занять третье место в зачете пилотов, а третье место позволило Просту увеличить отрыв от пилота Ferrari Микеле Альборето до 16 очков.

Первоначально запланированный на 2 июня 1985 года, Гран-при был перенесен на сентябрь после того, как недавно отремонтированная трасса была повреждена во время гоночного уик-энда. [2]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Поверхность трека и отсрочка

[ редактировать ]

Это был второй Гран-при Бельгии, проходивший на реконфигурированной трассе Спа-Франкоршам , первая из которых была гонкой 1983 года . Организаторы гонки решили обновить покрытие трассы материалом под названием Stress Absorbing Membrane Interlayer, который должен был обеспечить улучшенное сцепление в условиях влажной погоды за 3 миллиона фунтов стерлингов. [3] [2] Международная федерация автомобильного спорта (FISA), руководящий орган Формулы-1, спросили о работах по замене покрытия и ответила, что одобрит, если организаторы гонок соблюдают правило, которое требует, чтобы любые такие работы проводились за 60 дней до этого. Местная бюрократия и суровая зима привели к задержкам в работах, которые, как сообщается, были завершены за десять дней до запланированной даты соревнований, 31 мая, и вынудили отменить предгоночные тесты на трассе. [3] Организаторы не стали передавать инцидент в Международную автомобильную федерацию и пошли дальше. [2]

Теплая погода, мощные турбированные автомобили того времени, [3] и их широкие, скользкие шины, [2] повредил трассу во время пятничной тренировки. [3] Ремонт трассы был проведен в одночасье, также были устранены неповрежденные повороты. Примерно через 25 минут после начала субботней тренировки вся активность на трассе прекратилась, поскольку водители заметили повреждения и провели серию совещаний. Одно из предложений заключалось в том, чтобы отменить оставшуюся часть дневных мероприятий, воскресную утреннюю разминку, и сразу же приступить к гонке в воскресенье днем. Берни Экклстоун , владелец коммерческих прав Формулы-1, созвал всех руководителей команд на встречу и посоветовал им провести международный раунд поддержки Формулы-3000 в воскресенье днем, иначе это будет основное мероприятие. [3] Водители и официальные лица осмотрели трассу в 18:00 по местному времени. [2] Обсуждения продолжались до 19:30 по местному времени, и представитель пилотов Ники Лауда сообщил СМИ, что гонка Формулы-1 будет отложена. [3]

Жан-Мари Балестр , президент FISA, был в ярости и вызвал организаторов гонок на исполнительное заседание FISA в Париже, «чтобы объяснить допущенную серьезную ошибку», и заявил, что они «будут подлежать очень суровым санкциям». [3] Бельгийская ASN была оштрафована на 10 000 долларов, а предварительный залог в размере 100 000 долларов, который организаторы должны внести в FISA, будет возвращен в случае, если в перенесенную дату не возникнет дальнейших проблем с трассой. Экклстоун перенес гонку на 15 сентября после Гран-при Италии на Национальном автодроме Монцы и Гран-при Европы в Брэндс-Хэтче . Позже гонку в Брэндс-Хэтче перенесли на неделю назад, чтобы дать командам некоторую подготовку. [3]

Отложенная гонка

[ редактировать ]

Поскольку это была перенесенная гонка, новейшей команде Формулы-1 Хаасу Лоле и ее пилоту, 1980 года чемпиону мира Алану Джонсу , который провел свою первую гонку на предыдущем этапе в Италии, не разрешили участвовать, поскольку они не были в первоначальном списке участников. Во время подготовки к гонке президент FISA Жан-Мари Балестр объявил, что спорный Гран-при Южной Африки состоится, несмотря на давление с требованием отменить мероприятие в рамках эмбарго против апартеида.

На поле пропал травмированный Ники Лауда. В конце пятничной тренировки перед собственно квалификацией дроссельная заслонка его McLaren MP4/2B открылась, когда он только возвращался в боксы. Автомобиль выскользнул за пределы трассы на новом участке трассы, и трехкратный действующий чемпион мира врезался в ограждение, и при ударе рулевое колесо дернулось, вывернув при этом его запястье. Рентген не выявил переломов, но Лауда не был готов к участию в гонках, поэтому он вернулся домой в Австрию для дальнейшего обследования и лечения у своего физиотерапевта Вилли Дунгля. Изначально McLaren надеялась посадить Джона Уотсона в машину Лауды, но для этого потребовалось бы одобрение всех остальных команд. Помня о Кубке конструкторов, Ferrari отказалась согласиться, оставив Алена Проста единственным гонщиком McLaren в Бельгии. RAM также сократился до одной машины: только один RAM 03 принес Филипп Аллио , а Формулы 3000 1985 года чемпион Кристиан Даннер дебютировал на чемпионате мира на Zakspeed . [4] [5]

Прост занял поул-позицию, набрав в среднем 135,929 миль в час (218,756 км/ч) от Сенны, Нельсон Пике занял третье место в квалификации на своем Brabham BT54 , а Альборето - четвертое на своем Ferrari 156/85 . Дождь пошел перед гонкой, и стартовая решетка образовалась на влажной трассе с мокрыми шинами впервые после победы Сенны в Португалии . Сенна выиграл старт у Пике, но «Брэбэм» развернулся на первом повороте. Сенна лидировал после Проста, Мэнселла и двух Феррари Альборето и Стефана Йоханссона . Феррари вскоре вышли из строя из-за поломки сцепления и двигателя соответственно. Тем временем Йоханссон сошел с дистанции после того, как вылетел из-под контроля в конце трассы Кеммель-Стрит на 8-м круге. Прост отстал от двух Williams FW10, поскольку поле нуждалось в сухих шинах. В конце гонки снова пошел дождь, и Сенна увеличил свое преимущество. Кеке Росберг опустился на четвертое место из-за короткого визита на пит-лейн из-за проблемы с тормозами, и они финишировали именно в таком порядке. Пятым был Тьерри Бутсен , пока у его Arrows A8 не сломалась коробка передач. Пике отобрал пятое место у Дерека Уорвика в Рено РЕ60Б . В гонке финишировали двенадцать автомобилей, в том числе впервые Minardi, поскольку Пьерлуиджи Мартини финишировал двенадцатым на своем Minardi M185 . Еще две машины, Бутсен и разбившийся Ligier JS25 Жака Лаффита, также были классифицированы как финишировавшие. Хууба Ротенгаттера не Osella FA1G дошла до классификации на один круг. [4] [5]

Хотя после финиша маршалы вывели машины прямо в боксы, Айртон Сенна их объехал и проехал круг почета. [6]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Время, зафиксированное в пятничной квалификационной сессии перед переносом (31 мая 1985 г.)

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время
127Italy Michele AlboretoFerrari1:56.046
211Italy Elio de AngelisLotus-Renault1:56.273
312Brazil Ayrton SennaLotus-Renault1:56.473
415France Patrick TambayRenault1:56.586
528Sweden Stefan JohanssonFerrari1:57.506
66Finland Keke RosbergWilliams-Honda1:57.705
77Brazil Nelson PiquetBrabham-BMW1:58.122
825Italy Andrea de CesarisLigier-Renault1:58.302
917Austria Gerhard BergerArrows-BMW1:58.343
101Austria Niki LaudaMcLaren-TAG1:58.374
115United Kingdom Nigel MansellWilliams-Honda1:58.658
1218Belgium Thierry BoutsenArrows-BMW1:58.874
1316United Kingdom Derek WarwickRenault1:59.129
1419Italy Teo FabiToleman-Hart2:00.592
1526France Jacques LaffiteLigier-Renault2:00.729
1623United States Eddie CheeverAlfa Romeo2:00.782
1722Italy Riccardo PatreseAlfa Romeo2:01.396
188Switzerland Marc SurerBrabham-BMW2:01.555
1930United Kingdom Jonathan PalmerZakspeed2:04.990
204Germany Stefan BellofTyrrell-Renault2:05.070
2124Italy Piercarlo GhinzaniOsella-Alfa Romeo2:05.088
223United Kingdom Martin BrundleTyrrell-Renault2:05.782
239Germany Manfred WinkelhockRAM-Hart2:06.771
2429Italy Pierluigi MartiniMinardi-Motori Moderni2:12.279
2France Alain ProstMcLaren-TAGno time
10France Philippe AlliotRAM-Hartno time

Перенесенная квалификация (13 и 14 сентября 1985 г.)

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 2 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:56.563 1:55.306
2 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 2:00.710 1:55.403 +0.097
3 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:56.643 1:55.648 +0.342
4 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:56.999 1:56.021 +0.715
5 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 1:56.585 1:56.746 +1.279
6 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:59.046 1:56.697 +1.391
7 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:56.727 1:56.996 +1.421
8 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 1:56.770 +1.464
9 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:58.852 1:57.322 +2.016
10 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:57.582 1:57.465 +2.159
11 19 Италия Тео Фаби Толеман - Харт 1:57.588 1:57.857 +2.282
12 8 Швейцария Марк Зурер Брэбэм - БМВ 2:00.154 1:57.729 +2.423
13 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:58.105 1:59.335 +2.799
14 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:59.761 1:58.407 +3.101
15 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:59.703 1:58.414 +3.108
16 20 Италия Пьеркарло Гинзани Толеман - Харт 1:58.820 1:58.706 +3.400
17 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 2:01.745 1:58.933 +3.627
18 25 Франция Филипп Штрайфф Лижье - Рено 2:00.599 1:59.245 +3.939
19 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 2:00.861 1:59.370 +4.064
20 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:59.626 1:59.755 +4.320
21 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Рено 2:00.950 2:01.364 +5.644
22 30 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 2:05.059 2:07.046 +9.753
23 24 Нидерланды Хууб Ротенгаттер Оселла - Альфа Ромео 2:06.083 2:05.776 +10.470
24 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди Современные двигатели 2:06.007 2:06.606 +10.701
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 43 1:34:19.893 2 9
2 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 43 + 28.422 7 6
3 2 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 43 + 55.109 1 4
4 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 43 + 1:15.290 10 3
5 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 42 + 1 круг 3 2
6 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 42 + 1 круг 14 1
7 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 42 + 1 круг 8  
8 8 Швейцария Марк Зурер Брэбэм - БМВ 42 + 1 круг 12  
9 25 Франция Филипп Штрайфф Лижье - Рено 42 + 1 круг 18  
10 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 40 Коробка передач 6  
11 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 38 Несчастный случай 17  
12 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди Современные двигатели 38 + 5 кругов 24  
13 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Рено 38 + 5 кругов 21  
Северная Каролина 24 Нидерланды Хууб Ротенгаттер Оселла - Альфа Ромео 37 + 6 кругов 23  
Верно 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 31 Двигатель 15  
Верно 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 26 Коробка передач 19  
Верно 15 Франция Патрик Тамбей Рено 24 Коробка передач 13  
Верно 19 Италия Тео Фаби Толеман - Харт 23 Дроссель 11  
Верно 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 17 Турбо 9  
Верно 30 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 16 Коробка передач 22  
Верно 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 10 Несчастный случай 20  
Верно 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 7 Выделен 5  
Верно 20 Италия Пьеркарло Гинзани Толеман - Харт 7 Несчастный случай 16  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 3 Схватить 4  
DNS 1 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН Водитель ранен
Источник: [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Бельгии 1985 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уильямсон, Мартин (9 апреля 2010 г.). «Гонка, которой никогда не было» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Купер, Адам (26 марта 2020 г.). «Единственный раз, когда Формула-1 отменила гонку» . Motorsport.com . Проверено 26 марта 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б «Результат Гран-при: Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам, 1985» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  5. ^ Jump up to: а б Дженкинсон, Денис (октябрь 1985 г.). «Гран-при Бельгии – Touch and Go» . Мотоспорт . LXI (10): 1080–1083 . Проверено 26 марта 2020 г. .
  6. ^ «YouTube — Сенна побеждает в Спа 1985 года и объезжает Маршаллы» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 июля 2015 г. Проверено 3 октября 2009 г.
  7. ^ «Гран-при Бельгии 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Бельгия 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1985 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1985 года
Следующая гонка:
Гран-при Европы 1985 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1984 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1986 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ee190a9314c63ef5a335823e20d967c__1713665040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/7c/8ee190a9314c63ef5a335823e20d967c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)