Гран-при Бельгии 1985 года.
Гран-при Бельгии 1985 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1985 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 15 сентября 1985 г. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,940 км (4,312 миль) | ||
Расстояние | 43 круга, 301,172 км (187,136 миль) | ||
Погода | Влажный/сухой, высыхание на более поздних стадиях | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен – ЧЛЕН | ||
Время | 1:55.306 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | |
Время | 2:01.730 — 38-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотус - Рено | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Макларен – ЧЛЕН | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1985 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 15 сентября 1985 года. Это был тринадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 1985 года . Гонка стала 43-м Гран-при Бельгии , 31-м, проходившим в Спа, и вторым с тех пор, как в 1979 году трасса была перестроена и вновь открыта на половину своей первоначальной длины. Гонка проходила на протяжении 43 кругов семикилометровой трассы для Общая дистанция гонки 301 километр.
Гонку выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на Lotus 97T . Это была вторая победа Сенны на чемпионате мира и первая из пяти, которые он одержал в Спа-Франкоршам. на 28 секунд британского гонщика Найджела Мэнселла Сенна опередил на Williams FW10 . Третьим стал лидер по очкам чемпионата мира, французский гонщик Ален Прост за рулем McLaren MP4/2B . Победа позволила Сенне занять третье место в зачете пилотов, а третье место позволило Просту увеличить отрыв от пилота Ferrari Микеле Альборето до 16 очков.
Первоначально запланированный на 2 июня 1985 года, Гран-при был перенесен на сентябрь после того, как недавно отремонтированная трасса была повреждена во время гоночного уик-энда. [2]
Итоги гонки
[ редактировать ]Поверхность трека и отсрочка
[ редактировать ]Это был второй Гран-при Бельгии, проходивший на реконфигурированной трассе Спа-Франкоршам , первая из которых была гонкой 1983 года . Организаторы гонки решили обновить покрытие трассы материалом под названием Stress Absorbing Membrane Interlayer, который должен был обеспечить улучшенное сцепление в условиях влажной погоды за 3 миллиона фунтов стерлингов. [3] [2] Международная федерация автомобильного спорта (FISA), руководящий орган Формулы-1, спросили о работах по замене покрытия и ответила, что одобрит, если организаторы гонок соблюдают правило, которое требует, чтобы любые такие работы проводились за 60 дней до этого. Местная бюрократия и суровая зима привели к задержкам в работах, которые, как сообщается, были завершены за десять дней до запланированной даты соревнований, 31 мая, и вынудили отменить предгоночные тесты на трассе. [3] Организаторы не стали передавать инцидент в Международную автомобильную федерацию и пошли дальше. [2]
Теплая погода, мощные турбированные автомобили того времени, [3] и их широкие, скользкие шины, [2] повредил трассу во время пятничной тренировки. [3] Ремонт трассы был проведен в одночасье, также были устранены неповрежденные повороты. Примерно через 25 минут после начала субботней тренировки вся активность на трассе прекратилась, поскольку водители заметили повреждения и провели серию совещаний. Одно из предложений заключалось в том, чтобы отменить оставшуюся часть дневных мероприятий, воскресную утреннюю разминку, и сразу же приступить к гонке в воскресенье днем. Берни Экклстоун , владелец коммерческих прав Формулы-1, созвал всех руководителей команд на встречу и посоветовал им провести международный раунд поддержки Формулы-3000 в воскресенье днем, иначе это будет основное мероприятие. [3] Водители и официальные лица осмотрели трассу в 18:00 по местному времени. [2] Обсуждения продолжались до 19:30 по местному времени, и представитель пилотов Ники Лауда сообщил СМИ, что гонка Формулы-1 будет отложена. [3]
Жан-Мари Балестр , президент FISA, был в ярости и вызвал организаторов гонок на исполнительное заседание FISA в Париже, «чтобы объяснить допущенную серьезную ошибку», и заявил, что они «будут подлежать очень суровым санкциям». [3] Бельгийская ASN была оштрафована на 10 000 долларов, а предварительный залог в размере 100 000 долларов, который организаторы должны внести в FISA, будет возвращен в случае, если в перенесенную дату не возникнет дальнейших проблем с трассой. Экклстоун перенес гонку на 15 сентября после Гран-при Италии на Национальном автодроме Монцы и Гран-при Европы в Брэндс-Хэтче . Позже гонку в Брэндс-Хэтче перенесли на неделю назад, чтобы дать командам некоторую подготовку. [3]
Отложенная гонка
[ редактировать ]Поскольку это была перенесенная гонка, новейшей команде Формулы-1 Хаасу Лоле и ее пилоту, 1980 года чемпиону мира Алану Джонсу , который провел свою первую гонку на предыдущем этапе в Италии, не разрешили участвовать, поскольку они не были в первоначальном списке участников. Во время подготовки к гонке президент FISA Жан-Мари Балестр объявил, что спорный Гран-при Южной Африки состоится, несмотря на давление с требованием отменить мероприятие в рамках эмбарго против апартеида.
На поле пропал травмированный Ники Лауда. В конце пятничной тренировки перед собственно квалификацией дроссельная заслонка его McLaren MP4/2B открылась, когда он только возвращался в боксы. Автомобиль выскользнул за пределы трассы на новом участке трассы, и трехкратный действующий чемпион мира врезался в ограждение, и при ударе рулевое колесо дернулось, вывернув при этом его запястье. Рентген не выявил переломов, но Лауда не был готов к участию в гонках, поэтому он вернулся домой в Австрию для дальнейшего обследования и лечения у своего физиотерапевта Вилли Дунгля. Изначально McLaren надеялась посадить Джона Уотсона в машину Лауды, но для этого потребовалось бы одобрение всех остальных команд. Помня о Кубке конструкторов, Ferrari отказалась согласиться, оставив Алена Проста единственным гонщиком McLaren в Бельгии. RAM также сократился до одной машины: только один RAM 03 принес Филипп Аллио , а Формулы 3000 1985 года чемпион Кристиан Даннер дебютировал на чемпионате мира на Zakspeed . [4] [5]
Прост занял поул-позицию, набрав в среднем 135,929 миль в час (218,756 км/ч) от Сенны, Нельсон Пике занял третье место в квалификации на своем Brabham BT54 , а Альборето - четвертое на своем Ferrari 156/85 . Дождь пошел перед гонкой, и стартовая решетка образовалась на влажной трассе с мокрыми шинами впервые после победы Сенны в Португалии . Сенна выиграл старт у Пике, но «Брэбэм» развернулся на первом повороте. Сенна лидировал после Проста, Мэнселла и двух Феррари Альборето и Стефана Йоханссона . Феррари вскоре вышли из строя из-за поломки сцепления и двигателя соответственно. Тем временем Йоханссон сошел с дистанции после того, как вылетел из-под контроля в конце трассы Кеммель-Стрит на 8-м круге. Прост отстал от двух Williams FW10, поскольку поле нуждалось в сухих шинах. В конце гонки снова пошел дождь, и Сенна увеличил свое преимущество. Кеке Росберг опустился на четвертое место из-за короткого визита на пит-лейн из-за проблемы с тормозами, и они финишировали именно в таком порядке. Пятым был Тьерри Бутсен , пока у его Arrows A8 не сломалась коробка передач. Пике отобрал пятое место у Дерека Уорвика в Рено РЕ60Б . В гонке финишировали двенадцать автомобилей, в том числе впервые Minardi, поскольку Пьерлуиджи Мартини финишировал двенадцатым на своем Minardi M185 . Еще две машины, Бутсен и разбившийся Ligier JS25 Жака Лаффита, также были классифицированы как финишировавшие. Хууба Ротенгаттера не Osella FA1G дошла до классификации на один круг. [4] [5]
Хотя после финиша маршалы вывели машины прямо в боксы, Айртон Сенна их объехал и проехал круг почета. [6]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Время, зафиксированное в пятничной квалификационной сессии перед переносом (31 мая 1985 г.)
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время |
---|
Перенесенная квалификация (13 и 14 сентября 1985 г.)
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:56.563 | 1:55.306 | — |
2 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 2:00.710 | 1:55.403 | +0.097 |
3 | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:56.643 | 1:55.648 | +0.342 |
4 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:56.999 | 1:56.021 | +0.715 |
5 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 1:56.585 | 1:56.746 | +1.279 |
6 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:59.046 | 1:56.697 | +1.391 |
7 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:56.727 | 1:56.996 | +1.421 |
8 | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - БМВ | 1:56.770 | +1.464 | |
9 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 1:58.852 | 1:57.322 | +2.016 |
10 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 1:57.582 | 1:57.465 | +2.159 |
11 | 19 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 1:57.588 | 1:57.857 | +2.282 |
12 | 8 | Марк Зурер | Брэбэм - БМВ | 2:00.154 | 1:57.729 | +2.423 |
13 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 1:58.105 | 1:59.335 | +2.799 |
14 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 1:59.761 | 1:58.407 | +3.101 |
15 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 1:59.703 | 1:58.414 | +3.108 |
16 | 20 | Пьеркарло Гинзани | Толеман - Харт | 1:58.820 | 1:58.706 | +3.400 |
17 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 2:01.745 | 1:58.933 | +3.627 |
18 | 25 | Филипп Штрайфф | Лижье - Рено | 2:00.599 | 1:59.245 | +3.939 |
19 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 2:00.861 | 1:59.370 | +4.064 |
20 | 9 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 1:59.626 | 1:59.755 | +4.320 |
21 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | 2:00.950 | 2:01.364 | +5.644 |
22 | 30 | Кристиан Даннер | Закспид | 2:05.059 | 2:07.046 | +9.753 |
23 | 24 | Хууб Ротенгаттер | Оселла - Альфа Ромео | 2:06.083 | 2:05.776 | +10.470 |
24 | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди – Современные двигатели | 2:06.007 | 2:06.606 | +10.701 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 43 | 1:34:19.893 | 2 | 9 |
2 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 43 | + 28.422 | 7 | 6 |
3 | 2 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 43 | + 55.109 | 1 | 4 |
4 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 43 | + 1:15.290 | 10 | 3 |
5 | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 42 | + 1 круг | 3 | 2 |
6 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 42 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - БМВ | 42 | + 1 круг | 8 | |
8 | 8 | Марк Зурер | Брэбэм - БМВ | 42 | + 1 круг | 12 | |
9 | 25 | Филипп Штрайфф | Лижье - Рено | 42 | + 1 круг | 18 | |
10 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 40 | Коробка передач | 6 | |
11 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 38 | Несчастный случай | 17 | |
12 | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди – Современные двигатели | 38 | + 5 кругов | 24 | |
13 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | 38 | + 5 кругов | 21 | |
Северная Каролина | 24 | Хууб Ротенгаттер | Оселла - Альфа Ромео | 37 | + 6 кругов | 23 | |
Верно | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 31 | Двигатель | 15 | |
Верно | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 26 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 24 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 19 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 23 | Дроссель | 11 | |
Верно | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 17 | Турбо | 9 | |
Верно | 30 | Кристиан Даннер | Закспид | 16 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 9 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 10 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 7 | Выделен | 5 | |
Верно | 20 | Пьеркарло Гинзани | Толеман - Харт | 7 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 3 | Схватить | 4 | |
DNS | 1 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | Водитель ранен | |||
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1985 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямсон, Мартин (9 апреля 2010 г.). «Гонка, которой никогда не было» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Купер, Адам (26 марта 2020 г.). «Единственный раз, когда Формула-1 отменила гонку» . Motorsport.com . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Результат Гран-при: Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам, 1985» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Дженкинсон, Денис (октябрь 1985 г.). «Гран-при Бельгии – Touch and Go» . Мотоспорт . LXI (10): 1080–1083 . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «YouTube — Сенна побеждает в Спа 1985 года и объезжает Маршаллы» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 июля 2015 г. Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.