Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1983 года.

(Перенаправлено из сезона Формулы-1 1983 года )

Бразилец Нельсон Пике выиграл свой второй чемпионат среди пилотов с преимуществом в 2 очка, выступая за Brabham.
Ален Прост (на фото 1984 года), выступавший за Renault, занял второе место с отрывом в 2 очка, несмотря на то, что лидировал большую часть сезона.
Рене Арну (на фото в 2008 году), выступающий за Ferrari, финишировал третьим, отстав от Пике на 10 очков.

Чемпионат мира Формулы-1 1983 года — 37-й сезон Формулы -1 автогонок . Он включал чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1983 года и чемпионат мира Формулы-1 среди производителей 1983 года , которые проводились одновременно в серии из пятнадцати гонок, которая началась 13 марта и завершилась 15 октября.

Нельсон Пике , выступающий за Brabham , выиграл чемпионат пилотов, [ 1 ] во второй раз. Renault Пилот Ален Прост лидировал в чемпионате с Гран-при Бельгии в мае до финальной гонки в Южной Африке , где он сошел с дистанции и позволил бразильцу вырвать титул. Это был первый титул гонщика, использующего двигатель с турбонаддувом , и последний титул пилота Brabham .

Феррари выиграла Кубок конструкторов, [ 2 ] несмотря на то, что лучший гонщик Рене Арну финишировал лишь третьим в общем зачете – уникальный подвиг в истории Формулы-1.

В сезоне также в последний раз была проведена гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату: [ 3 ] Гонка чемпионов , проходившая в Брэндс-Хэтче , выиграла действующая чемпионка мира Кеке Росберг .

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

После двух сезонов компания Avon прекратила свою деятельность как поставщик шин.

Следующие гонщики и конструкторы участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1983 года.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Шины Нет Водитель Раунды
Великобритания ТЭГ Уильямс Команда Уильямс - Форд FW08C Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 1 Финляндия Кеке Росберг 1–14
2 Франция Жак Лаффит 1–14
42 Великобритания Джонатан Палмер 14
Уильямс Хонда ОЗ09 Хонда RA163-E 1,5 V6 т 1 Финляндия Кеке Росберг 15
2 Франция Жак Лаффит 15
Великобритания Команда Бенеттон Тиррелл Тиррелл - Форд 011Б
012
Форд Косворт DFV 3.0 V8
Форд Косворт DFY 3.0 V8
Г 3 Италия Микеле Альборето Все
4 Соединенные Штаты Дэнни Салливан Все
Великобритания Фила Спорт Брэбэм Брэбэм - БМВ БТ52
БТ52Б
БМВ М12 /13 1,5 л4 ч М 5 Бразилия Нельсон Пике Все
6 Италия Риккардо Патрезе Все
Великобритания Международная команда Мальборо Макларен Макларен - Форд МП4/1С Форд Косворт DFV 3.0 V8
Форд Косворт DFY 3.0 V8
М 7 Великобритания Джон Ватсон 1–12
8 Австрия Niki Lauda 1–11
Макларен ДЕНЬ МП4/1Е ТЭГ ТТЕ ПО1 1,5 В6 т 7 Великобритания Джон Ватсон 13–15
8 Австрия Niki Lauda 12–15
Западная Германия Команда АТС АТС - БМВ Д6 БМВ М12 /13 1,5 л4 ч Г 9 Западная Германия Манфред Винкельхок Все
Великобритания Джон Плейер, специальная команда Lotus Лотос - Форд 92 Форд Косворт DFV 3.0 V8
Форд Косворт DFY 3.0 V8
П 11 Италия Элио де Анжелис 1
12 Великобритания Найджел Мэнселл 1–8
Лотус - Рено 93Т
94Т
Рено-Гордини EF1 1,5 V6 т 11 Италия Элио де Анжелис 2–15
12 Великобритания Найджел Мэнселл 9–15
Франция Рено Эльф Команда Рено RE30C
РЭ40
Рено-Гордини EF1 1,5 V6 т М 15 Франция Ален Прост Все
16 Соединенные Штаты Эдди Чивер Все
Великобритания RAM Racing Team Марш ОЗУ - Форд 01 Форд Косворт DFV 3.0 V8
Форд Косворт DFY 3.0 V8
П 17 Чили Элисео Салазар 1–6
Канада Жак Вильнев-старший. 8
Великобритания Кенни Ачесон 9–15
18 Франция Жан-Луи Шлессер 3
Италия Команда Мальборо Альфа Ромео Альфа Ромео 183Т Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т М 22 Италия Андреа де Сезарис Все
23 Италия Мауро Бальди Все
Франция Команда Лижье Гитанес Лижье - Форд СП21 Форд Косворт DFV 3.0 V8
Форд Косворт DFY 3.0 V8
М 25 Франция Жан-Пьер Жарье Все
26 Бразилия Рауль Бозель Все
Италия Феррари Феррари 126C2B
126С3
Феррари 021 1,5 V6 т Г 27 Франция Патрик Тамбей Все
28 Франция Рене Арну Все
Великобритания Гоночная команда «Стрелы» Стрелки - Форд А6 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 29 Швейцария Марк Зурер Все
30 Бразилия Серра Бой 1, 3–5
Австралия Алан Джонс 2
Бельгия Тьерри Бутсен 6–15
Италия Келемата Оселла Оселла - Форд ФА1Д Форд Косворт DFV 3.0 V8 М 31 Италия Коррадо Фаби 1–8
32 Италия Пьеркарло Гинцани 1–3
Оселла - Альфа Ромео ФА1Е Альфа Ромео 1260 3.0 V12 31 Италия Коррадо Фаби 9–15
32 Италия Пьеркарло Гинцани 4–15
Гонконг Команда Теодора Рэйсинга Теодор - Форд N183 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 33 Колумбия Роберто Герреро 1–14
34 Венесуэла Джонни Чекотто 1–13
Великобритания Кэнди Толеман Автоспорт Толеман - Харт ТГ183Б Харт 415Т 1,5 L4 т П 35 Великобритания Дерек Уорвик Все
36 Италия Бруно Джакомелли Все
Великобритания Духовные гонки Дух - Хонда 201
201С
Хонда RA163-E 1,5 V6 т Г 40 Швеция Стефан Йоханссон 9–14

Изменения в команде

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Spirit Racing дебютировала в Формуле-1 в гонке чемпионов 1983 года, не связанной с чемпионатом.

Изменения драйверов

[ редактировать ]
Рене Арну на Гран-при Нидерландов 1983 года.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро 13 марта
2 Соединенные Штаты Гран-при США Запада Трасса на Лонг-Бич-стрит , Калифорния 27 марта
3 Франция Гран-при Франции Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле 17 апреля
4 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Гоночная трасса Дино Феррари , Имола 1 мая
5 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 15 мая
6 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 22 мая
7 Соединенные Штаты Гран При Детройта Трасса Детройт-стрит , Мичиган 5 июня
8 Канада Гран-при Канады. Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 12 июня
9 Великобритания Гран-при Великобритании Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 16 июля
10 Германия Гран-при Германии Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 7 августа
11 Австрия Гран-при Австрии. Остеррайхринг , Шпильберг 14 августа
12 Нидерланды Гран-при Голландии Автодром Парк Зандворт , Зандворт 28 августа
13 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 11 сентября
14 Европа Гран-при Европы Брэндс-Хэтч , Вест-Кингсдаун 25 сентября
15 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 15 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Хотя в предварительном календаре было указано 18 Гран-при, подтверждено было 15, что на один меньше, чем годом ранее.

Предварительный календарь

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]
  • Серьезные изменения в технических регламентах потребовали установки плоского днища для автомобилей с полным запретом на технологию экранного эффекта , впервые использованную в Lotus 78 в 1977 году . [ 8 ] [ 9 ] Это было сделано для уменьшения прижимной силы и скорости прохождения поворотов, которые, как считалось, достигли опасного уровня в 1982 году , когда произошло несколько жестоких и смертельных аварий. [ 10 ]
  • Полный привод был запрещен, как и автомобили с числом колес более четырех. [ 11 ]
  • Минимальный вес был установлен на уровне 540 кг (1190 фунтов). [ 12 ]
  • Красный фонарь сзади автомобиля должен иметь мощность не менее 21 Вт . [ 12 ] [ 13 ]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Начало сезона

[ редактировать ]

Гонка 1: Бразилия

[ редактировать ]

Гран -при Южной Африки, с которого начался сезон 1982 года, было перенесено на конец года, и поэтому сезон начался в Бразилии . На автодроме Хакарепагуа Риосентро в Рио-де-Жанейро действующий чемпион Кеке Росберг занял поул-позицию, но вскоре уступил лидерство Нельсону Пике , а затем загорелся во время пит-стопа. Когда пожар потушен, он отбился с девятого места и финишировал вторым после Пике, но впоследствии был дисквалифицирован за толчок на старте в боксах. В результате сложилась беспрецедентная ситуация, поскольку организаторы решили не отдавать второе место Ники Лауде , занявшему третье место, а оставить место вакантным. Таким образом, только пять гонщиков набрали очки, и, кроме Пике и Лауды, это был товарищ Росберга по команде Жак Лаффит , чье присутствие на четвертом месте было неожиданностью, учитывая его 18-е место в таблице. Ferrari провела сложную гонку и показала лучший результат, заняв лишь пятое место, а Патрик Тамбей стартовал третьим. Последнее очко досталось Марку Зуреру , который квалифицировался 20-м, но к концу первого круга поднялся на 14-е.

Гонка 2: Запад США

[ редактировать ]

Следующая гонка была первой из двух, которые проводились в США, Гран-при США Запада , проходившим в Лонг-Бич, Калифорния . Тамбай начал гонку с поула и лидировал до 25-го круга. На этом круге Росберг попытался обогнать, но две машины задели и разлетелись. Тамбай сошел с дистанции, но Росберг продолжал лидировать. Вскоре после этого Лаффит вышел вперед, столкнув при этом Росберга с столкновением. Пара McLaren в составе Джона Уотсона и Ники Лауды стартовала с 22-го и 23-го места на стартовой решетке, но и Лаффит, и Патрезе боролись с изношенными шинами, и McLarens быстро их догнали. Патрезе попытался обогнать Лаффита на 44-м круге, но проскользнул мимо, и оба McLarens обогнали его. Они также оба смогли обойти Лаффита на следующем круге. После этого Уотсону оставалось вести домой своего товарища по команде и одержать победу со счетом 1–2, которая до сих пор считается победой с самой низкой квалификационной позиции. У Патрезе отказал двигатель за три круга до конца, в результате чего третье место досталось Арну, а Лаффит следовал домой, отстав на круг и четвертым. Очки закруглил Зурер в «Стрелах» и Джонни Чекотто в « Теодоре» . Чико Серру во второй команде Arrows заменил чемпион мира 1980 года Алан Джонс , но возвращение австралийца в Формулу-1 оказалось неудачным, и Серра вернется в машину на следующую гонку.

Это был последний Гран-при США на Западе, поскольку организатор гонки Крис Пук решил, что Формула-1 слишком дорога. С 1984 года гонка станет частью серии CART IndyCar .

Европейская весна

[ редактировать ]

Когда цирк Формулы-1 направлялся в Европу, Лауда лидировал в чемпионате, несмотря на то, что еще не выиграл ни одной гонки. Два победителя, Пике и Уотсон, были вторыми, отставая всего на одно очко. Это означало, что McLaren лидировала в Кубке конструкторов, опережая Brabham на десять очков.

Гонка 3: Франция

[ редактировать ]

На Гран-при Франции на трассе Поль-Рикар под Марселем команда RAM представила вторую машину для местного гонщика Жана-Луи Шлессера , который не смог пройти квалификацию.

Эта гонка проводилась в середине апреля вместо обычного срока в конце июня - начале июля, чтобы избежать летней жары на юге Франции. В гонке доминировал другой домашний гонщик, Ален Прост . Он завоевал поул, победу и лучший круг и лидировал на всех кругах гонки, кроме трех. Этих троих возглавлял Пике во время пит-стопов; в итоге бразилец финишировал вторым и вернул себе лидерство в чемпионате. Эдди Чивер финишировал третьим на втором Renault. Тамбай был четвертым перед своей публикой, а двое Уильямс из Росберга и Лаффита - пятым и шестым соответственно.

Теперь Пике лидировал в чемпионате, отставая от Лауды на пять очков, а Уотсон и Прост отставали всего на одно очко. Лидерство McLaren в Кубке конструкторов сильно сократилось из-за того, что они не смогли забить, а Brabham теперь отставал всего на четыре очка, а Renault также не отставала.

Гонка 4: Сан-Марино

[ редактировать ]

Арну на Ferrari занял поул-позицию, а его товарищ по команде Тамбай вырвался из второго ряда и присоединился к нему во главе группы на первых кругах. Однако местный гонщик Риккардо Патрезе преодолел их обоих и вывел свой Brabham вперед. Несмотря на все усилия сначала Арну, а затем и Тамбая, после того как они поменялись местами во время пит-стопов, он остался там. На 34-м круге Тамбай, наконец, нашел путь мимо и оставался в лидерах до тех пор, пока небольшая осечка не позволила Патрезе выйти вперед за 6 кругов до конца на подъезде к Тосе. Однако на выходе из Aqua Minerale Патрезе пробежал мимо и врезался в стенку покрышки. Это позволило Тамбаю вернуть лидерство и взять клетчатый флаг, что принесло Ferrari победу на своем поле. Прост обогнал Арну на последних пяти кругах и не позволил Ferrari финишировать со счетом 1–2. Однако Арну финишировал третьим, что позволило ему стать общефранцузским подиумом и снова опередить последних бомбардиров: Росберга, Уотсона и Зурера. Неспособность Пике забить из-за отказа двигателя, что было обычным явлением для Brabham-BMW, ​​означала, что он и Прост теперь делят первое место в турнирной таблице, а Тамбай отстает всего на одно очко. Пара McLaren, Уотсон и Лауда, также присутствовала на мероприятии. Ferrari захватила лидерство в Кубке конструкторов, но от McLaren и Renault их отделяет всего три очка. Непоследовательность Брэбэма привела к тому, что они опустились на четвертое место, немного отстав.

Гонка 5: Монако

[ редактировать ]

Прост завоевал свой второй поул в году в Монако . Арну завершил полностью французский первый ряд. Тем не менее, обоих на старте обогнал Кеке Росберг, который, несмотря на влажную трассу, рискнул стартовать на сликах, в то время как окружающие его были либо на полностью мокрых, либо на промежуточных шинах, а Прост после нескольких кругов вылетел обратно через поле. у финна не осталось серьезных соперников. Несмотря на дождь и многочисленные столкновения дальше по полю, включая Арну, Росберг лидировал на каждом круге и фиксировал свою первую победу в году. Жак Лаффит, казалось, был настроен на рекорд Williams 1–2, но его остановил отказ коробки передач. Это дало Пике и Просту два оставшихся места на подиуме, что позволило Пике открыть преимущество в два очка в чемпионате. Тамбай был четвертым, опередив Дэнни Салливана и Tyrrell Alfa Мауро Бальди Romeo . У Патрезе возникла проблема с электрикой в ​​десяти кругах от дома.

Прост остался вторым в чемпионате, отставая от Тамбая всего на два очка. Победа Росберга подняла его на четвертое место, в то время как Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов, опередив на два очка Renault, которые, в свою очередь, опередили Brabham, McLaren и Williams на два очка - всего по 21.

Гонка 6: Бельгия

[ редактировать ]

Гонка 1983 года на трассе Спа-Франкоршам на юге Бельгии стала первым Гран-при с 1970 года; хотя трасса была сокращена в 1979 году с 14 км до 7 км и стала намного безопаснее, чем ее чрезвычайно быстрая первоначальная версия, но ей все же удалось сохранить быстрый и плавный характер старой трассы. Золдер и Нивель принимали Гран-при Бельгии на протяжении большей части 1970-х и начала 1980-х годов.

Прост снова завоевал поул в Спа на Гран-при Бельгии , хотя его квалификационные выступления не отразились на его счете очков на тот момент сезона. Андреа де Сезарис вырвался вперед со второго ряда стартовой решетки и провел первые двадцать кругов, отрываясь от Проста. Казалось, итальянец был готов к первой победе, но из-за медленного пит-стопа он оказался на втором месте, а проблемы с двигателем замедлились и, наконец, остановили его Alfa Romeo. Это позволило Просту лишь ненадолго одержать победу, которой бросил вызов Пике, который в конце ускользнул на четвертое место. Тамбай был вторым, а Чивер третьим, что снова позволило двум Renault подняться на подиум, в то время как Росберг и Лаффит округлили очки, их автомобили с двигателем Cosworth не смогли сравниться с турбонаддувом на быстрой трассе Спа.

Прост опережал Пике на четыре очка, а Тамбай отставал всего на одно очко. Renault также лидировала в Кубке конструкторов, отстав от Ferrari на пять очков, а Brabham, Williams и McLaren отставали еще дальше. Эрроуз, видимо, намеревавшийся избавиться от Чико Серры, заменил его во второй раз, на этот раз на местного новичка Тьерри Бутсена . Бельгиец, более известный на тот момент как водитель спортивных автомобилей, сохранял свою тягу до конца сезона.

Североамериканский тур

[ редактировать ]

Гонка 7: Детройт

[ редактировать ]

Затем команды отправились в Детройт для своего обычного визита в Северную Америку в середине сезона. Уличная трасса Детройта немного изменилась по сравнению с прошлогодней гонкой; шпилька на Джефферсон-авеню и Крайслер-Драйв была обойдена и устранена, так что трасса оставалась на Крайслер-Драйв до тех пор, пока не свернула налево на Конгресс-стрит.

Арну забил свой второй поул в году, но Пике лидировал на старте. Арну вернул лидерство на 9-м круге и сдерживал Пике и Росберга до тех пор, пока на его Ferrari не вышла из строя электрика, в результате чего Пике снова снова лидировал. Микеле Альборето Тиррелл унаследовал лидерство Пике, когда бразилец нанес медленный прокол сзади, опустив его на четвертое место. Это была вторая победа Альборето в карьере, обе из которых были одержаны в Соединенных Штатах. Росберг финишировал вторым, Уотсон третьим, а Пике восстановился и финишировал четвертым. Лаффит был пятым, а Найджел Мэнселл вернулся домой шестым и набрал первое очко Lotus в 1983 году. Неспособность Проста набрать очки оставила его всего на одно очко впереди Пике, а Тамбей и Росберг оба находились в непосредственной близости. Лидерство Renault в Кубке конструкторов сократилось до четырех очков, а Williams вышла на второе место, опередив Ferrari на одно очко.

Гонка 8: Канада

[ редактировать ]

Гран -при Канады на трассе Жиля Вильнева в Монреале, через неделю после того, как в Детройте дебютировал Жак Вильнев , брат покойного Жиля Вильнева . Он дебютировал в составе RAM на своем домашнем Гран-при, заменив Элисео Салазара . Ему не удалось пройти квалификацию на гонку. Арну снова взял поул и лидировал большую часть гонки, уступив свое лидерство только во время пит-стопов. Он стал седьмым победителем года в восьми гонках, впервые выиграв за Ferrari. Патрезе выглядел настроенным на второе место, прежде чем из-за очередной технической неисправности, на этот раз из-за неисправности коробки передач, он продолжал не набирать очки в 1983 году. Это позволило Чиверу вернуться домой вторым, его лучший результат в году, а Тамбай занял второе место. Феррари на подиуме на третьем месте. Росберг, Прост и Уотсон замыкают очки. Прост сохранил лидерство в чемпионате, теперь всего на три очка, а Тамбай и Пике разделили второе место. Росберг отставал всего на два очка. Теперь Renault и Ferrari лидируют в Кубке конструкторов, а Williams, Brabham и McLaren теряют темп.

Европейское лето

[ редактировать ]

Гонка 9: Британия

[ редактировать ]

Команды вернулись в Европу на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне , самую быструю трассу года. Хотя ожидалось, что Салазар вернется в RAM вместо Вильнёва, британский гонщик Кенни Ачесон вместо него был нанят . Он выступил достаточно хорошо, чтобы сохранить это место до конца сезона. В гонке также дебютировала Honda финансируемая команда Spirit, . В 1983 году команда будет проводить ограниченную программу с целью провести полный сезон в 1984 году . Стефан Йоханссон будет водить машину. В квалификации Арну завоевал свой третий поул подряд на новеньком Ferrari 126C3. На старте он уступил лидерство своему товарищу по команде Тамбаю и занял второе место, опередив Проста. Хотя Ferrari имели преимущество в скорости на прямой над Renault, в целом Прост был самым быстрым из троих и к 20-му кругу обогнал Арну и Тамбей. Но по пит-стопам он оставался лидером до финиша. Пике также опередил Феррари до конца и финишировал вторым, а Тамбай - третьим. Мэнселл, впервые использовавший турбодвигатель Renault на своем Lotus, показал свой лучший результат в году, став лучшим гонщиком дома, заняв четвертое место, опередив Арну и Лауду. Это позволило Просту и Renault укрепить свое лидерство в чемпионате. Пике теперь отставал на шесть очков, а Тамбай отставал на два очка. Теперь Росберг отставал более чем на одну победу, и было ясно, что команды без турбонаддува, такие как Williams, McLaren, Tyrrell и Ligier, оказались в значительно невыгодном положении. Чемпионат конструкторов превратился в гонку двух лошадей: Renault опережала Ferrari на три очка.

Гонка 10: Западная Германия

[ редактировать ]

Следующей гонкой стал Гран-при Германии на очень быстрой трассе Хоккенхайма недалеко от Штутгарта, и Тамбай обеспечил Ferrari четвертый поул подряд. Однако на раннем этапе он уступил лидерство Арну, а позже у него отказал двигатель, из-за чего Пике вышел на второе место. Бразилец ненадолго унаследовал лидерство во время пит-стопа Арну, но француза не удалось остановить, и он записал свою вторую победу в году. Пожар за три круга до дома не позволил Пике занять второе место, которое вместо этого досталось Андреа де Сезарису, набрав несколько очков для Alfa Romeo. Патрезе был третьим, набрав свои первые очки в году, опередив Проста, Лауду и Уотсона.

Прост увеличил свое преимущество над Пике до девяти очков, но и Тамбей, и Арну были близки. Ferrari также восстановила лидерство по очкам, опередив Renault на три.

Гонка 11: Австрия

[ редактировать ]

Это был еще один поул для Тамбая и Ferrari в Австрии на быстрой трассе Остеррайхринг недалеко от Граца . Он лидировал до первых пит-стопов, когда низкое давление масла вынудило его сойти с дистанции. Это должно было позволить товарищу по команде Арну одержать победу, но на заключительной стадии его обогнал Прост. Пике финишировал третьим, Чивер четвертым, Мэнселл пятым, а Лауда замыкает очки. Теперь Прост опережал Пике на 14 очков (51 очко против 37), Арну - 34, а Тамбей - 31. Renault снова стала лидером Кубка конструкторов, опередив Ferrari на три очка.

Гонка 12: Нидерланды

[ редактировать ]

Пике завоевал свой первый поул в сезоне на Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт недалеко от Амстердама и лидировал до 41 круга, когда Прост попытался обогнать его. Они столкнулись, и оба оказались на месте. В результате Арну одержал победу над Ferrari, которая превратилась в счет 1–2, когда у Патрезе возникла проблема ближе к концу, из-за которой он в конечном итоге оказался на 9-м месте. Джон Ватсон был третьим. Гонка с высоким истощением позволила попасть в необычную шестерку лучших: Дерек Уорвик , Мауро Бальди и Микеле Альборето замыкают очки. Йоханссон финишировала седьмой в составе новой команды Spirit. Арну теперь стал вторым в чемпионате, отставая от Проста на восемь очков. Тамбай и Пике теперь были третьими, отставая от лидера на 14 очков. Однако преимущество Ferrari в Кубке конструкторов теперь составляло 12 очков над Renault. Поул Пике завершил серию из десяти поулов подряд французских гонщиков. В этой гонке McLaren пополнила ряды турбомоторов, когда Лауда дебютировал с новым двигателем TAG V6, хотя Уотсон по-прежнему управлял автомобилем с двигателем Cosworth.

Гонка 13: Италия

[ редактировать ]

Осталось провести три гонки, и в начале сентября команды отправились в Италию . На автодроме Монцы недалеко от Милана Ferrari уступила поул Патрезе, заняв второе и третье места. Пике обогнал оба Ferrari и на первых кругах финишировал вторым после своего товарища по команде, но это длилось недолго, так как проблемы с электричеством вынудили Патрезе сойти с дистанции на третьем круге. первая победа после первой гонки в Бразилии, состоявшейся примерно шесть месяцев назад. Арну занял второе место, Чивер - третье, а Тамбай - четвертое. Элио де Анджелис набрал свои первые очки в году, заняв пятое место, а Дерек Уорвик набрал очки второй раз подряд, заняв шестое место. Выступления Пике и Арну вкупе с неспособностью Проста забить поставили чемпионат в неопределенную позицию за две гонки до конца. Прост по-прежнему лидировал с 51 очком, у Арну - 49, Пике - 46, а Тамбай - 40, при этом на доске осталось 18 очков. Ferrari сохранила лидерство, теперь отставая от Renault на 17 очков.

Гонка 14: Европа (Брэндс-Хэтч, Великобритания)

[ редактировать ]

Третий Гран-при США должен был состояться во Флашинг-Медоуз-Корона-парке в районе Квинс Нью-Йорка, но был отменен в кратчайшие сроки из-за местных протестов. Трасса British Brands Hatch , расположенная недалеко от Лондона , смогла организовать на своем месте Гран-при Европы . Теодор приехал на гонку всего на одной машине, так как у Джонни Чекотто не было достаточно средств для участия в двух последних гонках. После гонки команда полностью закрылась и вообще не появлялась на последней гонке. Команда Spirit также объявила, что не поедет на последнюю гонку, готовясь к своему первому полному сезону в 1984 году. Уильямс управлял третьей машиной в гонке Брэндс-Хэтч за Джонатана Палмера . Британский гонщик финишировал 13-м, единственный из Williams, финишировавший после того, как Росберг сошел с дистанции из-за отказа двигателя, а Лаффит не смог пройти квалификацию.

В гонке де Анжелис занял поул-позицию для Lotus. Итальянца на старте обогнал соотечественник Патрезе, лидировавший до первых пит-стопов. После этого он сбился с темпа, а отказ двигателя у де Анжелиса отдал преимущество Пике. Он лидировал до финиша, став первым гонщиком за весь сезон, выигравшим две гонки подряд. Прост боролся за второе место, а Мэнселл занял первое место на подиуме Lotus в году, заняв третье место. Де Сезарис был четвертым, в то время как у Толемана обе машины были в очках, а Уорвик опередил Бруно Джакомелли .

В результате гонки оба чемпионата остались на волоске, осталась одна гонка. Прост по-прежнему лидировал, но теперь всего на два очка опережал Пике. Арну тоже мог бы стать чемпионом, но для этого ему потребуется победа, поскольку Прост не забьет, а Пике не будет выше пятого места. Renault по-прежнему отставала от Ferrari на 11 очков.

Финал сезона: Южная Африка

[ редактировать ]

Финалом сезона стал Гран-при Южной Африки на быстрой высокогорной трассе Кьялами между Йоханнесбургом и Преторией. Тамбай взял поул, а Пике, лучший из претендентов на титул, занял второе место. Арну был четвертым, а Прост пятым. Если бы гонка закончилась таким образом, Пике стал бы чемпионом. Пике взял на себя инициативу на старте, чтобы еще больше повысить свои шансы. Прост пробился на третье место, а ранний отказ двигателя у Арну выбил его из гонки. Прост был на третьем месте, а Патрезе на втором, и товарищ Пике по команде держал Проста позади себя. Однако, когда на 44-м круге у Проста отказала турбина, Пике оставалось только финишировать в четверке лучших. Он отступил и в конце концов уступил лидерство Патрезе, который стал восьмым победителем сезона. Пике также позволил Лауде выйти на второе место, но три круга спустя у австрийца отказала электрика. Де Сезарис также обогнал Пике до финиша, обеспечив себе второй подиум в году для Alfa Romeo. Третьего места Пике было достаточно, чтобы обеспечить ему второй чемпионат мира, в то время как Уорвик снова финишировал по очкам, а Толеман занял четвертое место. Росберг и Чивер закруглили очки. В итоге Пике и Проста разделяли всего два очка, причем большую часть сезона француз лидировал в чемпионской гонке. Renault также проиграла Кубок конструкторов, а Ferrari завоевала этот титул второй год подряд.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Финляндия Кеке Росберг Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Великобритания Брэбэм - БМВ Отчет
2 Соединенные Штаты Гран-при США Запада Франция Патрик Тамбей Австрия Niki Lauda Великобритания Джон Ватсон Великобритания Макларен - Форд Отчет
3 Франция Гран-при Франции Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Рено Отчет
4 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Франция Рене Арну Италия Риккардо Патрезе Франция Патрик Тамбей Италия Феррари Отчет
5 Монако Гран При Монако Франция Ален Прост Бразилия Нельсон Пике Финляндия Кеке Росберг Великобритания Уильямс - Форд Отчет
6 Бельгия Гран-при Бельгии. Франция Ален Прост Италия Андреа де Сезарис Франция Ален Прост Франция Рено Отчет
7 Соединенные Штаты Гран При Детройта Франция Рене Арну Великобритания Джон Ватсон Италия Микеле Альборето Великобритания Тиррелл - Форд Отчет
8 Канада Гран-при Канады. Франция Рене Арну Франция Патрик Тамбей Франция Рене Арну Италия Феррари Отчет
9 Великобритания Гран-при Великобритании Франция Рене Арну Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Рено Отчет
10 Западная Германия Гран-при Германии Франция Патрик Тамбей Франция Рене Арну Франция Рене Арну Италия Феррари Отчет
11 Австрия Гран-при Австрии. Франция Патрик Тамбей Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Рено Отчет
12 Нидерланды Гран-при Голландии Бразилия Нельсон Пике Франция Рене Арну Франция Рене Арну Италия Феррари Отчет
13 Италия Гран-при Италии. Италия Риккардо Патрезе Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Великобритания Брэбэм - БМВ Отчет
14 Европа Гран-при Европы Италия Элио де Анжелис Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Великобритания Брэбэм - БМВ Отчет
15 ЮАР Гран-при Южной Африки. Франция Патрик Тамбей Бразилия Нельсон Пике Италия Риккардо Патрезе Великобритания Брэбэм - БМВ Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в Кубке конструкторов учитывались все этапы.

Ни один гонщик не классифицировался более чем на одиннадцать позиций по набору очков, поэтому в этом сезоне исключения из турнира не применялись. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [ 14 ]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
И Т. Д
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ТО
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
евро
Европа
ЮАР
ЮАР
оч
1 Бразилия Нельсон Пике 1 Верно 2 Верно 2 4 4 Верно 2 13 3 Верно 1 1 3 59
2 Франция Ален Прост 7 11 1 2 3 1 8 5 1 4 1 Верно Верно 2 Верно 57
3 Франция Рене Арну 10 3 7 3 Верно Верно Верно 1 5 1 2 1 2 9 Верно 49
4 Франция Патрик Тамбей 5 Верно 4 1 4 2 Верно 3 3 Верно Верно 2 4 Верно Верно 40
5 Финляндия Кеке Росберг ДСК Верно 5 4 1 5 2 4 11 10 8 Верно 11 Верно 5 27
6 Великобритания Джон Ватсон Верно 1 Верно 5 DNQ Верно 3 6 9 5 9 3 Верно Верно ДСК 22
7 Соединенные Штаты Эдди Чивер Верно 13 3 Верно Верно 3 Верно 2 Верно Верно 4 Верно 3 10 6 22
8 Италия Андреа де Сезарис БЫВШИЙ Верно 12 Верно Верно Верно Верно Верно 8 2 Верно Верно Верно 4 2 15
9 Италия Риккардо Патрезе Верно 10 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 3 Верно 9 Верно 7 1 13
10 Австрия Niki Lauda 3 2 Верно Верно DNQ Верно Верно Верно 6 ДСК 6 Верно Верно Верно 11 12
11 Франция Жак Лаффит 4 4 6 7 Верно 6 5 Верно 12 6 Верно Верно DNQ DNQ Верно 11
12 Италия Микеле Альборето Верно 9 8 Верно Верно 14 1 8 13 Верно Верно 6 Верно Верно Верно 10
13 Великобритания Найджел Мэнселл 12 12 Верно 12 Верно Верно 6 Верно 4 Верно 5 Верно 8 3 Северная Каролина 10
14 Великобритания Дерек Уорвик 8 Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно 4 6 5 4 9
15 Швейцария Марк Зурер 6 5 10 6 Верно 11 11 Верно 17 7 Верно 8 10 Верно 8 4
16 Италия Мауро Бальди Верно Верно Верно 10 6 Верно 12 10 7 Верно Верно 5 Верно Верно Верно 3
17 Соединенные Штаты Дэнни Салливан 11 8 Верно Верно 5 12 Верно ДСК 14 12 Верно Верно Верно Верно 7 2
= [ 15 ] Италия Элио де Анжелис ДСК Верно Верно Верно Верно 9 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно Верно 2
19 Венесуэла Джонни Чекотто 13 6 11 Верно ДНПК 10 Верно Верно DNQ 11 DNQ DNQ 12 1
= [ 16 ] Италия Бруно Джакомелли Верно Верно 13 Верно DNQ 8 9 Верно Верно Верно Верно 13 7 6 Верно 1
Бельгия Тьерри Бутсен Верно 7 7 15 9 13 14 Верно 11 9 0
Франция Жан-Пьер Жарье Верно Верно 9 Верно Верно Верно Верно Верно 10 8 7 Верно 9 Верно 10 0
Бразилия Серра Бой 9 Верно 8 7 0
Бразилия Рауль Бозель Верно 7 Верно 9 Верно 13 10 Верно Верно Верно DNQ 10 DNQ 15 Северная Каролина 0
Швеция Стефан Йоханссон Верно Верно 12 7 Верно 14 0
Западная Германия Манфред Винкельхок 15 Верно Верно 11 Верно Верно Верно 9 Верно DNQ Верно ДСК Верно 8 Верно 0
Италия Коррадо Фаби Верно DNQ Верно Верно DNQ Верно DNQ Верно DNQ DNQ 10 11 Верно DNQ Верно 0
Италия Пьеркарло Гинцани DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ Верно DNQ Верно Верно 11 DNQ Верно Верно Верно 0
Колумбия Роберто Герреро Северная Каролина Верно Верно Верно ДНПК Верно Северная Каролина Верно 16 Верно Верно 12 13 12 0
Великобритания Кенни Ачесон DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 12 0
Великобритания Джонатан Палмер 13 0
Чили Элисео Салазар 14 Верно DNQ DNQ DNQ DNQ 0
Австралия Алан Джонс Верно 0
Франция Жан-Луи Шлессер DNQ 0
Канада Жак Вильнев-старший. DNQ 0
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
И Т. Д
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ТО
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
евро
Европа
ЮАР
ЮАР
оч
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Ferrari выиграла Кубок конструкторов на 126C3.
Renault заняла второе место с RE40.
Brabham занял третье место с BT52 - BMW
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
И Т. Д
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ТО
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
евро
Европа
ЮАР
ЮАР
оч
1 Италия Феррари 27 5 Верно 4 1 4 2 Верно 3 3 Верно Верно 2 4 Верно Верно 89
28 10 3 7 3 Верно Верно Верно 1 5 1 2 1 2 9 Верно
2 Франция Рено 15 7 11 1 2 3 1 8 5 1 4 1 Верно Верно 2 Верно 79
16 Верно 13 3 Верно Верно 3 Верно 2 Верно Верно 4 Верно 3 10 6
3 Великобритания Брэбэм - БМВ 5 1 Верно 2 Верно 2 4 4 Верно 2 13 3 Верно 1 1 3 72
6 Верно 10 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 3 Верно 9 Верно 7 1
4 Великобритания Уильямс - Форд 1 ДСК Верно 5 4 1 5 2 4 11 10 8 Верно 11 Верно 36
2 4 4 6 7 Верно 6 5 Верно 12 6 Верно Верно DNQ DNQ
42 13
5 Великобритания Макларен - Форд 7 Верно 1 Верно 5 DNQ Верно 3 6 9 5 9 3 34
8 3 2 Верно Верно DNQ Верно Верно Верно 6 ДСК 6
6 Италия Альфа Ромео 22 БЫВШИЙ Верно 12 Верно Верно Верно Верно Верно 8 2 Верно Верно Верно 4 2 18
23 Верно Верно Верно 10 6 Верно 12 10 7 Верно Верно 5 Верно Верно Верно
7 Великобритания Тиррелл - Форд 3 Верно 9 8 Верно Верно 14 1 8 13 Верно Верно 6 Верно Верно Верно 12
4 11 8 Верно Верно 5 12 Верно ДСК 14 12 Верно Верно Верно Верно 7
8 Великобритания Лотус - Рено 11 Верно Верно Верно Верно 9 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно Верно 11
12 4 Верно 5 Верно 8 3 Северная Каролина
9 Великобритания Толеман - Харт 35 8 Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно 4 6 5 4 10
36 Верно Верно 13 Верно DNQ 8 9 Верно Верно Верно Верно 13 7 6 Верно
10 Великобритания Стрелки - Форд 29 6 5 10 6 Верно 11 11 Верно 17 7 Верно 8 10 Верно 8 4
30 9 Верно Верно 8 7 Верно 7 7 15 9 13 14 Верно 11 9
11 Великобритания Уильямс Хонда 1 5 2
2 Верно
12 Гонконг Теодор - Форд 33 Северная Каролина Верно Верно Верно ДНПК Верно Северная Каролина Верно 16 Верно Верно 12 13 12 1
34 13 6 11 Верно ДНПК 10 Верно Верно DNQ 11 DNQ DNQ 12
= [ 17 ] Великобритания Лотос - Форд 11 ДСК 1
12 12 12 Верно 12 Верно Верно 6 Верно
Франция Лижье - Форд 25 Верно Верно 9 Верно Верно Верно Верно Верно 10 8 7 Верно 9 Верно 10 0
26 Верно 7 Верно 9 Верно 13 10 Верно Верно Верно DNQ 10 DNQ 15 Северная Каролина
Великобритания Дух - Хонда 40 Верно Верно 12 7 Верно 14 0
Западная Германия АТС - БМВ 9 15 Верно Верно 11 Верно Верно Верно 9 Верно DNQ Верно ДСК Верно 8 Верно 0
Италия Оселла - Альфа Ромео 31 DNQ DNQ 10 11 Верно DNQ Верно 0
32 DNQ DNQ DNQ Верно DNQ Верно Верно 11 DNQ Верно Верно Верно
Великобритания Макларен ДЕНЬ 7 Верно Верно ДСК 0
8 Верно Верно Верно 11
Великобритания ОЗУ - Форд 17 14 Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 12 0
18 DNQ
Италия Оселла - Форд 31 Верно DNQ Верно Верно DNQ Верно DNQ Верно 0
32 DNQ DNQ DNQ
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
И Т. Д
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ТО
Соединенные Штаты
МОЖЕТ
Канада
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
евро
Европа
ЮАР
ЮАР
оч

Гонка вне чемпионата

[ редактировать ]

Сезон 1983 года также включал одну гонку, которая не засчитывалась в чемпионат мира, - Гонку чемпионов 1983 года . Это последняя гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату. [ 18 ]

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания Гонка чемпионов Брэндс-Хэтч 10 апреля Финляндия Кеке Росберг Великобритания Уильямс - Форд Отчет

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Чемпионат мира Формулы-1 среди водителей 1983 года, Ежегодник FIA 1984 года, серая часть, страница 76.
  2. ^ Чемпионат мира среди производителей Формулы-1 1983 года, Ежегодник FIA 1984 года, серая часть, страница 77
  3. ^ Мартин Уильямсон. «Хронология Формулы-1» . ЭСПН . Проверено 1 февраля 2024 г.
  4. ^ Автокурс 1983–84
  5. ^ Гран-при, которые были отменены
  6. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Хейхо, Формула 1: Записи знаний и мелочи с 1950 г. - 2-е издание, 2021 г., стр. 35.
  7. ^ «Нью-Йорк может получить автогран-при 83 года» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1982 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  8. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 1983» . grandprix.com. Проверено 12 июня 2014 г.
  9. ^ Коллантайн, Кейт (7 июня 2007 г.). «Запрещено! Эффект земли» . F1 Фанатик . Проверено 11 июля 2011 г.
  10. ^ Рене Фаньян (22 января 2013 г.). «Техника Формулы-1: Новое поколение автомобилей Формулы-1 появилось в 1983 году (+фото)» . авто123 . Проверено 1 февраля 2024 г.
  11. ^ Коллантайн, Кейт (1 марта 2007 г.). «Запрещено! Шестиколесники» . F1 Фанатик . Проверено 11 июля 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . f1technical.net. 1 января 2009 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  13. ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 1 февраля 2024 г.
  14. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  15. В классификации чемпионатов пилотов, опубликованной в Ежегоднике FIA 1984 года, Салливан и де Анджелис занимают одинаковое место, занимая 17-е место.
  16. ^ В классификации чемпионатов пилотов, опубликованной в Ежегоднике FIA 1984 года, Чекотто и Джакомелли одинаково оцениваются, занимая 19-е место.
  17. ^ В классификации чемпионатов производителей, опубликованной в Ежегоднике FIA 1984 года, Теодор и Лотус Форд Косворт одинаково оцениваются, занимая 12-е место.
  18. ^ Дипраам, Маттейс; Муэлас, Феликс (2000). «Последняя из внечемпионатских гонок» . 8 Вт . Форикс.com . Проверено 11 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10a14f74995bc88b9e73f6f6e85357bd__1721571780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/bd/10a14f74995bc88b9e73f6f6e85357bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)