Лола THL1
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тим Хаас (США) Ltd. | ||||||||
Дизайнер(ы) | Нил Оутли (технический директор) Джон Болдуин (главный дизайнер) Росс Браун (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Преемник | ТХЛ2 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Углеволокно с алюминиевым сотовым монококом | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем и коромыслом над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем и коромыслом над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1778 мм (70,0 дюйма) Сзади: 1662 мм (65,4 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2720 мм (107 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Hart 415T , 1459 куб.см (89,0 куб. дюймов), рядный 4-цилиндровый , с турбонаддувом , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Force / FORCE 6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 557 кг (1228 фунтов) | ||||||||
Топливо | Шелл / БП | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Тим Хаас (США) Ltd. | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Италии 1985 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lola THL1 — гоночный автомобиль Формулы-1 , разработанный Нилом Оутли для команды Team Haas (США) Ltd. во время четырех из пяти последних гонок сезона Формулы-1 1985 года . 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) с турбонаддувом мощностью В автомобиле использовался двигатель Hart 415T Straight 4 . В 1985 году у команды Haas Lola была только одна машина, и ею управлял 1980 года чемпион мира Алан Джонс , который окончательно вернулся в Формулу-1 в возрасте 39 лет.
1985
[ редактировать ]
THL1 дебютировал на Гран-при Италии в Монце , где Джонс квалифицировался 25-м, отстав на 9,859 секунды от поула Айртона Сенны ( Lotus - Renault ), но сошёл с дистанции всего через 6 кругов из-за перегрева двигателя. Следующая гонка, Гран-при Бельгии , была перенесена на 2 июня, поэтому команде не разрешили участвовать в соревнованиях, поскольку ее не было в первоначальном списке участников. Затем Джонс квалифицировался 18-м на Гран-при Южной Африки , где французские команды Renault и Ligier бойкотировали гонку по политическим причинам, а команды RAM и Zakspeed не участвовали, но отказались от участия перед гонкой из-за политического давления, однако это было скрыто как «болезнь», чтобы не потерять лицо, по плану, придуманному Берни Экклстоуном . [ 3 ]
Джонс продемонстрировал потенциал автомобиля в заключительной гонке сезона, первом в истории Австралии Гран-при Формулы-1 (на самом деле AGP 1985 года стала 50-й гонкой гонки, но это был первый раз, когда она участвовала в FIA чемпионате мира ). Чемпионат). В своей домашней гонке австралиец квалифицировался 19-м, но заглох на старте, оставив себя последним. После резкого старта и отставания почти на четверть круга Джонс пробился через поле и поднялся на 6-е место и набрал очки к 20-му кругу, прежде чем был вынужден сойти с дистанции из-за неисправности электричества.
1986
[ редактировать ]Автомобиль должен был быть заменен к началу сезона 1986 года , но выпуск новой Lola THL2 был отложен, а это означало, что THL1 был задействован в первых трех гонках сезона, последней гонкой которого стал Гран-при Сан-Марино . присоединился К бывшему чемпиону мира из Австралии на второй машине Ferrari и Renault бывший гонщик француз Патрик Тамбей . В автомобиле по-прежнему будет использоваться двигатель Hart с турбонаддувом, но когда THL2 появился в Сан-Марино, где Джонс мог ездить, он был оснащен новым турбонаддувом Ford TEC V6 мощностью 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.), разработанным Китом Даквортом и Джоном Болдуином. (Дакворт был одним из разработчиков весьма успешного двигателя Cosworth DFV , вторым был Майк Костин). Ни Джонс, ни Тамбей не набрали бы ни одного очка на Lola Hart THL1. Несмотря на то, что Джонс хвалил новую машину и ее двигатель, команде, наконец, удалось добиться некоторой скорости в THL1: Тамбай занял 11-е место в квалификации, что примерно на 2,226 быстрее и на 12 мест лучше, чем Джонс в THL2.
Автомобиль назывался Lola, но его единственная связь со знаменитой Lola Cars была связана с автовладельца Карла Хааса предыдущей тесной связью с основателем Lola Эриком Бродли , который также был назначен главным инженером команды в 1985 году. На самом деле THL1 был назван Lola. разработан принадлежащей Haas проектно-строительной компанией FORCE. Членом команды дизайнеров Нила Отли был многообещающий Росс Браун , ведущий специалист по аэродинамике команды, который провел большую часть аэродинамической трубе испытаний THL1 и THL2 в . Однако Лола заработала для команды очки на чемпионате конструкторов в качестве назначенного конструктора команды.
Во время серии интервью 2012 года с легендами Формулы-1 Алан Джонс описал маломощный двигатель Hart 415T как «отправку мальчика выполнять мужскую работу», добавив, что это был старый двигатель Формулы-2 , в который кто-то включил турбонаддув, и сказал: « пойдем и займемся Формулой-1». [ 4 ] Несмотря на финансовые и технические ресурсы Ferrari, Renault, Honda , BMW и TAG - Porsche , были немногочисленными и редкими Брайана Харта , результаты для тех, кто использовал двигатели . THL1 был последним автомобилем, использовавшим двигатель Hart с турбонаддувом в Формуле-1.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Тим Хаас (США) Ltd. | Хард 415Т S4 тк |
Г | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
Алан Джонс | Верно | Верно | DNS | Верно | ||||||||||||||||||
1986 | Тим Хаас (США) Ltd. | Хард 415Т S4 тк |
Г | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | евро | МЕКСИКА | ИЗ | 6* | 8-е место | |
Алан Джонс | Верно | Верно | ||||||||||||||||||||
Патрик Тамбей | Верно | 8 | Верно |
* Все очки сезона 1986 года набраны с использованием Lola THL2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Беатрис-Лола THL1 Харт 1985 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 23 октября 2009 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «СТАТС F1 • Лола THL1» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Джонс, Алан; Кларк, Эндрю (2017). AJ: Как Алан Джонс поднялся на вершину Формулы-1 . Эбери Пресс. п. 234.
- ^ "Развитие Дрэга - 1985 Haas-Lola TLH1" . carthrottle.com . Проверено 12 сентября 2016 г.