Закспид 861
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Закспид | ||||||||
Дизайнер(ы) | Пол Браун | ||||||||
Предшественник | 841 | ||||||||
Преемник | 871 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, тяги | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, тяги | ||||||||
Осевая колея | Спереди: 1800 мм (71 дюйм) Сзади: 1600 мм (63 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2820 мм (111 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Zakspeed 1500/4, 1495 куб.см (91,2 куб.дюйма), рядный 4-цилиндровый , с турбонаддувом , среднемоторный , продольно установленный 1987 : ограниченное давление 4,0 бар с турбонаддувом | ||||||||
Передача инфекции | Hewland / Zakspeed 6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 565 кг (1246 фунтов) | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Вест Закспид Рейсинг | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1986 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Испании 1987 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Zakspeed 861 — автомобиль Формулы-1, разработанный Полом Брауном для команды Zakspeed и использовавшийся в сезонах 1986 и 1987 годов . В 1986 году его водителями были Джонатан Палмер и Хууб Ротенгаттер . Команда не наняла водителя-испытателя, поскольку не могла себе этого позволить, несмотря на спонсорскую поддержку немецкого табачного бренда West . Отсутствие денег также означало, что двигатель автомобиля, собственный 4-цилиндровый двигатель Zakspeed 1500/4 с турбонаддувом , мощность которого в этом сезоне составляла около 850 л.с. (634 кВт; 862 л.с.), также был недостаточен по мощности и развитию по сравнению с теми, в передней части сетки ( Honda , Renault , BMW , TAG - Porsche и Ferrari ). [ 2 ] Команда использовала шины Goodyear .
Концепция
[ редактировать ]Zakspeed 861 — одноместный гоночный автомобиль с открытыми колесами , спроектированный и построенный немецкой командой Zakspeed для чемпионата мира Формулы-1 1986 года . Это было развитие Zakspeed 841, использовавшегося в сезоне Формулы-1 1985 года . Изменения были в основном направлены на уменьшение веса и сложности по сравнению с его предшественником. На второй год своего выступления в Формуле-1 крошечная команда Zakspeed продолжала оставаться единственным конкурентом, помимо крупных заводских команд Ferrari и Renault , который проектировал и производил собственные двигатели.
Шасси и подвеска
[ редактировать ]Шасси построено на основе композитного монокока из углеродного волокна и кевлара . Уменьшение размера топливного бака до 195 литров в сезоне 1986 года позволило сделать автомобиль меньше, что позволило улучшить приток воздуха к заднему крылу для увеличения прижимной силы и сцепления с дорогой. Несмотря на усилия по снижению веса, автомобиль, хотя и был близок к минимальному пределу веса для формулы в 575 кг, все же оставался слишком тяжелым. [ 3 ] Автомобиль снова появился в красно-белых фирменных цветах сигарет West , которые остались титульным спонсором.
Подвеска по была двухрычажной всему периметру, пружины и амортизаторы приводились в действие тягами. [ 3 ] Автомобиль начал сезон с обычными стальными тормозами, но Zakspeed экспериментировал с карбоновыми тормозами из Монако и участвовал в гонках на них из Германии . Команда продолжила контракт на поставку шин с американской фирмой Goodyear .
Несмотря на усовершенствования по сравнению с 841, к концу года шасси, концепция которого датируется 1983 годом, было признано устаревшим. Технический директор Хельмут Барт прокомментировал: «Он был слишком большим и имел слишком большое сопротивление». [ 4 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, разработанный Zakspeed, разделял рядную четырехцилиндровую компоновку с двигателями Hart и BMW , из которых к 1986 году только BMW (с командой Benetton ) все еще был конкурентоспособным (двигатель Hart не использовался в Формуле-1 после гонки в Сан-Марино 1986 года) . Гран-при ). Как и оба этих двигателя, Zakspeed был установлен в полунапряженной опоре пространственной рамы. В этом году доминировали сделанные на заказ двигатели V6 от Honda и TAG-Porsche. В сезоне 1985 года команда работала над разработкой собственной электронной системы впрыска топлива , одновременно используя в гонках механическую систему впрыска. В сезоне 1986 года команда достигла соглашения об использовании электронной системы впрыска топлива низкого давления Bosch Motronic, первоначально предназначенной для двигателя Alfa Romeo мертворожденного рядного четырехцилиндрового с турбонаддувом. Это улучшило реакцию дроссельной заслонки, управляемость и расход топлива. Сообщалось, что в гоночной комплектации двигатель работал под давлением около 3,6 бар , что примерно в 3,6 раза превышает атмосферное давление, что соответствовало примерно 850 л.с. (634 кВт; 862 л.с.). В квалификации наддув можно было поднять до 4,5 бар при соответственно большей мощности (приблизительно 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.)). [ 4 ] Эти цифры сопоставимы с выигравшим в том году чемпионатом McLaren MP4/2 -TAG/Porsche, который официально выдавал 850 л.с. при давлении 3,3 бар в гоночной комплектации, хотя агрегат TAG был далеко не самым мощным в Формуле-1 в том сезоне (этот титул принадлежал специальные квалификационные двигатели BMW, мощность которых составила 1400 л.с. (1044 кВт; 1419 л.с.)).
Трансмиссия была перенесена с модели 841 с корпусом из магниевого сплава собственного производства и модифицированными внутренними компонентами Hewland DGB.
История гонок
[ редактировать ]Во время неполного участия команды в сезоне 1985 года они представили одну машину Джонатана Палмера только на европейских и британских гонках. В 1986 году первоначальное намерение команды состояло в том, чтобы продолжать использовать одну машину для Палмера, но Хууб Ротенгаттер , который обеспечил команду финансированием, с начала года получил второе шасси. [ 4 ] В течение года оба гонщика зафиксировали десять финишей, лучший из них - восьмое место для Палмера в Детройте и еще одно для Ротенгаттера в Австрии . Шасси 861 использовалось в первых двух гонках сезона 1987 года , в то время как новый 871 команды был готов. Одиночный 861 использовался в качестве запасного до Гран-при Детройта 1987 года , где Мартин Брандл участвовал в гонках на нем после того, как разбил свой 871 на тренировке. Он сошел с дистанции из-за отказа турбины.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Вест Закспид Рейсинг | Закспид 1500/4 S4 тк |
Г | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
Джонатан Палмер | Верно | Верно | Верно | 12 | 13 | Верно | 8 | Верно | 9 | Верно | 10 | Верно | Верно | 12 | 10 | 9 | ||||||
Хууб Ротенгаттер | Верно | DNQ | Верно | 12 | DNS | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | DNS | Верно | ||||||||
1987 | Вест Закспид Рейсинг | Закспид 1500/4 S4 тк |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | ESP | МЕКСИКА | Япония | ИЗ | 2* | 10-е место | |
Мартин Брандл | Верно | Верно | ||||||||||||||||||||
Кристиан Даннер | 9 | 7 |
* Все 1987 года очки были набраны с использованием Zakspeed 871.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «СТАТС Ф1 • Закспид 861» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Двигатели Zakspeed F1 в» . Gurneyflap.com . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бэмси (1988) стр.166
- ^ Jump up to: а б с Бэмси (1988) стр.165
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Бэмси, Ян; Бенцинг, Энрико; Стэнифорт, Аллан; Лоуренс, Майк (1988). Автомобили Гран-при мощностью 1000 л.с. GT Foulis & Co Ltd. ISBN 0-85429-617-4 .
- Гамильтон, Морис, изд. (1986). АВТОКУРС 1986-87 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-44-9 .
- Ходжес, Дэвид (1998). AZ гоночных автомобилей Формулы 1945-1990 гг . Книги Бэй Вью. ISBN 1-901432-17-3 .