Лижье JS27
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лижье | ||||||||
Дизайнер(ы) | Мишель Тету (технический директор) Клод Галопен (главный конструктор) Мишель Божон (руководитель отдела дизайна) Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | JS25 | ||||||||
Преемник | JS29 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно и кевларовый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатели | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатели | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1790 мм (70 дюймов) Сзади: 1662 мм (65,4 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2835 мм (111,6 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Renault Gordini EF15, 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма), 90° V6 , турбонаддув , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Ligier / Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 545 кг (1202 фунта) | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Пирелли | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Лижье | ||||||||
Известные драйверы | 25. ![]() 26. ![]() 26. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1986 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1986 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Ligier JS27 — автомобиль Формулы-1, на котором французская команда Ligier участвовала в сезоне 1986 года .
Описание
[ редактировать ]JS27 был развитием прошлогоднего JS25 , с более низким топливным баком и измененной аэродинамикой, позволяющей использовать преимущества лимита топлива, который был уменьшен с 220 до 195 литров. Он также был легче своего предшественника с большим весом, а поставки двигателей Renault клиентам более эффективно интегрированы в общий пакет, чем раньше, хотя характеристики двигателей всегда немного отставали от собратьев-пользователей Renault Lotus и не были разработаны в ходе сезон.
Три шасси JS27 были построены и готовы к участию в первом этапе чемпионата в Бразилии , а еще два были построены в течение сезона: шасси 04 было представлено для Гран-при Бельгии , а шасси 05 было готово к Гран-при Бельгии. гонка в Канаде . Шасси 01 было списано из-за обширного повреждения передней части, вызванного Жака Лаффита аварией, завершившей карьеру на Гран-при Великобритании .
История гонок
[ редактировать ]Первоначально JS27 управлялась французской парой, состоящей из опорного игрока Лижье Лаффита и Рене Арну . Последний пропустил все гонки сезона 1985 года , кроме первой , после того как его уволили после Гран-при Бразилии от Ferrari (ни Феррари, ни Арну никогда не раскрывали публично причину его увольнения); В свои 42 года Лаффит был самым старым гонщиком на стартовой решетке.
JS27 набрал множество очков в первой половине сезона, включая два подиума от Лаффита. В Детройте Лаффит лидировал в гонке и в итоге финишировал вторым, в то время как Арну шел на второе место, пока не разбился. К моменту Гран-при Великобритании Лижье был четвертым в Кубке конструкторов, уступая Williams , McLaren и Lotus, но опережая Ferrari. Однако в этой гонке Лаффит на первом круге попал в скопление, серьезно повредив ноги. Авария фактически положила конец его карьере в Формуле-1, поскольку он решил не возвращаться после заживления травм.
Из-за аварии Лаффита и одновременного отсутствия доработки шасси JS27 был менее конкурентоспособен во второй половине сезона. Арну и вышедший на замену пилот Филипп Аллио смогли набрать только четыре очка, начиная с Гран-при Германии , но этого было достаточно, чтобы занять пятое место в Кубке конструкторов - команду, занявшую самое высокое место, использующую шины Pirelli .
После JS27 в команде случился спад конкурентоспособности, который продлился до сезона 1993 года . JS27 также был последним шасси Ligier, которое лидировало на круге Гран-при до победы Оливье Паниса на Гран-при Монако 1996 года , последнем сезоне Ligier в Формуле-1 перед его поглощением Аленом Простом .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Команда Лижье | Рено Гордини EF15 V6 тц |
П | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | 29 | 5-е место | |
![]() |
4 | Верно | Верно | 5 | Верно | 6 | Верно | 5 | 4 | 4 | Верно | 10 | Верно | 7 | 15 | 7 | ||||||
![]() |
3 | Верно | Верно | 6 | 5 | 7 | 2 | 6 | Верно | |||||||||||||
![]() |
Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | 6 | 8 |
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Гамильтон, Морис, изд. (1986). АВТОКУРС 1986-87 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-44-9 .
- Менар, Пьер, изд. (2006). Большая энциклопедия Формулы-1 . Хроноспортс СА ISBN 2-84707-123-7 .
- Сперринг, Квентин (2005). Формула 1 в камере 1980-89 . Издательство Хейнс. ISBN 1-84425-109-8 .