Jump to content

Стив Летарт

Стив Летарт
Персональная информация
Имя при рождении Стивен Летарт
Национальность Соединенные Штаты Американский
Рожденный ( 1979-05-14 ) 14 мая 1979 г. (45 лет)
Корниш, Мэн , США
Спорт
Страна Соединенные Штаты
Спорт Серия Кубка NASCAR
Команда Хендрик Моторспорт
Ушедший на пенсию 2014

Стивен Летарт (родился 14 мая 1979 г.) - американский профессиональный NASCAR руководитель экипажа и спортивный комментатор , работающий на NBC Sports цветным комментатором их телепередач NASCAR . Он также работает консультантом в Spire Motorsports , команде NASCAR Cup и Truck Series . Ранее он был членом экипажа и руководителем экипажа Hendrick Motorsports с 1995 по 2014 год, уйдя на пенсию после 20 лет работы в команде. С сентября 2005 по 2010 год он был руководителем экипажа автомобиля № 24 Джеффа Гордона , а с 2011 по 2014 год он был руководителем экипажа Дейла Эрнхардта-младшего автомобиля № 88 .

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Летарт начал работать в Hendrick Motorsports неполный рабочий день в 1995 году. В 1996 году, в возрасте 16 лет, он присоединился к группе на постоянной основе. С 1997 по 1999 год он работал специалистом по шинам в Джеффа Гордона команде № 24 . Затем в 2002 году он стал механиком и, наконец, начальником автомобиля.

Карьера начальника экипажа

[ редактировать ]

Начальник экипажа № 24

[ редактировать ]

Летарте повысили с должности начальника машины до начальника экипажа после того, как Гордон пропустил гонку «Чейз» за Кубок NEXTEL 2005 года. Его повысили после 26 из 36 гонок сезона 2005 года. [ 1 ]

В шестой гонке Летарта в качестве руководителя экипажа вместе с Гордоном он впервые посетил полосу победы в октябре 2005 года, выиграв гонку Subway 500 на гоночной трассе Мартинсвилл Спидвей в Мартинсвилле, штат Вирджиния . Гордон улучшил свои результаты, трижды финишировав в пятерке лучших в последних пяти гонках сезона 2005 года.

Вступая в сезон 2006 года, Hendrick Motorsports внесла существенные изменения в команду под номером 24. Гордон боролся с серьезными проблемами с управляемостью почти на всех промежуточных гоночных трассах (гоночные трассы с прижимной силой 1,5/2 мили), из-за чего Гордон оказался за пределами первой десятки и даже за пределами пятнадцати лучших. Гордон финишировал вне первой десятки в Калифорнии, Техасе, Шарлотте и Поконо – все они были трассами с прижимной силой. [ нужна ссылка ]

Когда в середине июня серия достигла 2-мильной гоночной трассы Michigan International Speedway , недалеко от Бруклина, штат Мичиган , Гордон пережил огромный поворот на трассе, на которой он боролся в предыдущем сезоне. Гордон лидировал по количеству кругов и финишировал восьмым в гонке, сокращенной из-за дождя; демонстрируя мгновенное улучшение программы прижимной силы Гордона. [ нужна ссылка ] Впервые с 2004 года Chevrolet под номером 24 участвовал в гонке за кубок NEXTEL Cup .

Гордон заезжает в боксы на Texas Motor Speedway в 2007 году.

В постсезоне 2006 года у Гордона были взлеты и падения. Они финишировали в пятерке лучших в обеих первых двух гонках, но заняли 39-е и 36-е места в следующих двух гонках из-за неисправности топливного насоса на Канзас Спидвей. и авария на трассе Talladega Superspeedway . У Гордона также случился отказ двигателя за 33 круга до Шарлотты , в результате чего 24-й номер опустился на 24-е место. [ нужна ссылка ]

Летарт и его команда отыгрались, заняв 5-е место в Мартинсвилле, 6-е в Атланте, 9-е в Техасе, 4-е в Финиксе и 24-е место в финале сезона в Хомстеде, а также завершили сезон 6-м в итоговой таблице очков.

В 2007 году Гордон закончил год с 6 победами, что является самым высоким показателем Гордона с 2001 года, и лидером серии с 21 попаданием в топ-5, что является наибольшим количеством очков за сезон с 1999 года. новый рекорд современной эпохи NASCAR по количеству участников топ-10 за один сезон. Они доминировали в таблице очков на протяжении большей части года, заработав в общей сложности на 353 очка больше, чем команда Джимми Джонсона под номером 48, и на 706 очков больше, чем команда Тони Стюарта под номером 20 (которая заработала третье место по количеству очков среди всех команд в 2007 году). ). Однако из-за системы плей-офф «Чейза» Гордон проиграл чемпионство Джимми Джонсону . Однако их выступление в «Чейзе» было исключительно хорошим: они выиграли две гонки и получили средний результат 5,1, но этого было недостаточно, чтобы превзойти Джонсона, который одержал больше побед и лучший средний результат, чем Гордон.

2008 год станет жестоким напоминанием о том, насколько трудными могут быть гонки в высшей серии NASCAR. Удивительно, но Гордон проиграл впервые со времени своего новичка в 1993 году. На пути к 7-му месту в итоговой таблице сезона команда имела солидные 19 игроков из топ-10 и 13 из топ-5, но результат был разочаровывающим. -до сезона 2007 года. Несмотря на то, что многие критики обвиняли команду в неудачах, Джефф Гордон и Рик Хендрик поддержали давнего сотрудника Hendrick Motorsports, и Летарте вернулся у руля в 2009 году.

Гордон прервал свою рекордную в карьере серию из 47 безвыигрышных гонок, одержав победу на Samsung 500 на трассе Texas Motor Speedway (одна из двух трасс, на которых Гордону еще предстояло победить на трассе NASCAR на тот момент) 5 апреля 2009 года. Но, увы, , это будет единственная победа Гордона в сезоне 2009 года. Однако у команды был успешный год: она заняла 3-е место в итоговой таблице и возглавила серию с 16 игроками из топ-5 и 25 игроками из топ-10. Как организация, Hendrick Motorsports финишировала с впечатляющим результатом 1–2–3 в турнирной таблице, Гордон финишировал третьим, Марк Мартин финишировал вторым, а Джимми Джонсон выиграл свой рекордный четвертый чемпионат подряд.

Начальник экипажа № 88

[ редактировать ]

руководители всех команд Хендрика, кроме Чада Кнауса В сезоне 2011 года поменялись . При смене Летарте был переведен на Дейла Эрнхардта-младшего , в то время как бывший руководитель экипажа Эрнхардта Лэнс МакГрю был переведен на Марка Мартина , а бывший руководитель экипажа Мартина Алан Густафсон был переведен на Гордона. [ 2 ]

Пара Летарте и Эрнхардта-младшего показала хорошие результаты в начале сезона 2011 года. 3 апреля 2011 года Эрнхардт-младший лидировал в конце гонки на Мартинсвилл Спидвей, но за менее чем 5 кругов его обогнал Кевин Харвик, который добился победы. [ 3 ] Во время Coca-Cola 600 Эрнхардт-младший удерживал лидерство на последнем круге, но был вынужден уступить лидерство Харвику, когда у него закончилось топливо. [ 4 ] Уже в следующей гонке на Канзас Спидвей Летарт вызвал Эрнхардта на пит-роуд, думая, что ни один гонщик не сможет доехать до конца на топливе. К несчастью для Летарта и Эрнхардта-младшего, Брэд Кеселовски смог добраться до клетчатого флага и опустил 88-ю позицию на 2-е место. [ 5 ] Летарте вывел Эрнхардта-младшего обратно в спринтерскую гонку за чемпионство впервые с сезона 2008 года. Несмотря на то, что Эрнхардт-младший не смог выиграть гонку в течение сезона, он 4 раза финишировал в пятерке лучших и 12 финишировал в первой десятке. Автомобиль №88 завершил сезон на 7-м месте по очкам. [ 6 ]

Летарт и Эрнхардт-младший продолжили вместе до начала сезона 2012 года. Сезон начался хорошо со второго места в Gatorade Duel, за которым последовало второе место в Daytona 500. [ 7 ] Эрнхардт-младший, наконец, вырвался на полосу победы 17 июня 2012 года, выиграв Quicken Loans 400 на Michigan International Speedway , прервав безвыигрышную серию Эрнхардта-младшего из 143 гонок. [ 8 ]

23 февраля 2014 года Летарт и Эрнхардт-младший выиграли Daytona 500 2014 года , с небольшим отрывом опередив Денни Хэмлина и Брэда Кеселовски . [ 9 ] 8 июня 2014 года Летарт и Эрнхардт одержали вторую победу в сезоне после того, как Брэд Кеселовски подошел к притертой машине Даники Патрик, чтобы убрать кусок мусора из его решетки. Эрнхардт воспользовался преимуществом и впервые в своей карьере выиграл на Pocono Raceway. Пара Эрнхардт/Летарте снова одержала победу в Поконо 3 августа, а позже собрала первые часы Эрнхардта в Мартинсвилле, когда они оба одержали победу в Goody's Headache Relief Shot 500 на гоночной трассе Мартинсвилл 26 октября. [ 10 ]

Сезон 2014 года стал первым разом, когда Эрнхардт одержал несколько побед за сезон с 2004 года, а Летарте завершил свою карьеру в качестве руководителя команды Эрнхардта, заняв восьмое место по очкам. За четыре года совместной работы они трижды попадали в десятку лучших в турнирной таблице.

Начальник экипажа №7

[ редактировать ]

Летарт ненадолго вернулся в пит-бокс для участия в гонке Dixie Vodka 400 2021 года на гоночной трассе Хомстед-Майами в феврале 2021 года, когда он занял пост временного руководителя экипажа автомобиля Spire Motorsports Chevrolet № 7 Кори ЛаДжойа , в то время как постоянный руководитель экипажа Райан Спаркс был задержан. из-за протоколов COVID-19. [ 11 ] Летарт работал консультантом Spire с декабря 2020 года. [ 12 ]

Радиовещательная карьера

[ редактировать ]

9 января 2014 года было объявлено, что Летарте покинет Hendrick Motorsports после сезона 2014 года, чтобы стать аналитиком NBC Sports . Его первой гонкой стала Coke Zero 400 2015 года , которую случайно выиграл Дейл Эрнхардт-младший. [ 13 ] После пяти лет работы в команде Летарте сказал, что видит свой прогресс как телеведущего. [ 14 ]

Летарту пришлось пропустить гонку чемпионата серии NASCAR Cup Series 2022 года на гоночной трассе Phoenix Raceway из-за экстренной аппендэктомии . [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Летарта и жены Триши двое детей, они живут в Корнелиусе, Северная Каролина . Он является владельцем сайта RacingJobs.com, который помогает соискателям найти работу в автоспорте. [ 14 ]

  1. ^ Джефф Гордон - № 24 DuPont Racing - Hendrick Motorsports. Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  2. Новые руководители экипажей Гордона, Мартина и Эрнхардта-младшего. Архивировано 14 мая 2010 г., в Wayback Machine Jayski, 23 ноября 2010 г.
  3. ^ [1] NASCAR.com, 4 апреля 2011 г.
  4. ^ [2] NASCAR.com, 30 мая 2011 г.
  5. ^ [3] NASCAR.com, 8 июня 2011 г.
  6. ^ [4] NASCAR.com, 20 ноября 2011 г.
  7. ^ [5] NASCAR.com, 28 февраля 2012 г.
  8. ^ [6] NASCAR.com, 19 июня 2012 г.
  9. ^ «Дейл Эрнхардт-младший выигрывает Daytona 500» . 24 февраля 2014 г.
  10. ^ [7] Национальные новости скоростного спорта , 26 октября 2014 г.
  11. ^ Фрайер, Дженна (25 февраля 2021 г.). «Летарте снова сыграет начальника экипажа в одной гонке за Spire» . Сиэтл Таймс . АП . Проверено 28 февраля 2021 г.
  12. ^ Аттер, Джим (9 декабря 2020 г.). «Spire Motorsports привлекает Стива Летарта из NBC в качестве консультанта» . Motorsport.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
  13. ^ Фрайер, Дженна (9 января 2014 г.). «Стив Летарт присоединится к NBC Sports в 2015 году» . Yahoo! Спорт . Проверено 9 января 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Крэндалл, Келли (12 мая 2020 г.). «Интервью подкаста: Стив Летарт» . Гонщик . Проверено 10 сентября 2020 г.
  15. ^ «Стив Летарт на передаче Мисс Феникс из-за операции» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 6 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e5a4e2edd2c6635f1780cf6a860ed08__1698354480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/08/2e5a4e2edd2c6635f1780cf6a860ed08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Letarte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)